Запчасти подорожали вдвое
Цены на автомобили и запчасти к ним стали расти почти сразу после объявления спецоперации на Украине.
— В прошлый понедельник цены на некоторые запчасти увеличились вдвое! — рассказывает владелец одной из воронежских автомастерских. — Вроде бы заказал детали по одной цене, а на следующий день тебе приходит отказ. Смотришь — а ценник уже новый! Причём дорожают не только оригинальные детали, но и китайские аналоги. Пока детали на складах ещё есть. Но по некоторым позициям уже наметился дефицит. Что будет дальше — никто не знает.
АВТОВАЗ объявил о приостановке выпуска новых автомобилей на заводах в Тольятти и Ижевске с 5 марта. Причина — нехватка электронных компонентов. Для производственных площадок АВТОВАЗа импортные комплектующие составляют около 20%, а для московского завода Renault — почти до 40%. Если французская компания присоединится к санкциям и откажется о сотрудничества с крупнейшим российским автопроизводителем, то АВТОВАЗ самостоятельно сможет, по сути, выпускать только внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend. В этих автомобилях используются в основном узлы и агрегаты отечественного производства.
Все остальные модели АВТОВАЗа очень сильно зависят от импортных комплектующих. Даже коленвалы для LADA сейчас поступают из Франции. Решить эту проблему должно было производство шатунов для двигателей LADA и Hyundai в Воронеже, на совместном предприятии «Тяжмехпресс» и французской фирмы Forges de Courcelle. Первая продукция должна была появиться уже в июне этого года. Теперь проект под вопросом.
Дефицит новых иномарок неминуем
С 1 марта АВТОВАЗ объявил о рекордном повышении рекомендуемых розничных цен на все модели LADA — в среднем на 15%. В зависимости от модели прибавка составила от 63 тыс. рублей (за базовую комплектацию внедорожника Niva Legend) до 247 тыс. рублей (за фургоны и универсалы Largus). LADA Granta подорожала на 83 тыс. рублей, а Vesta — на 170 тыс. рублей. Теперь седан в базовой комплектации стоит больше миллиона.
Синхронно с АВТОВАЗом в первый день весны переписал ценники и другой российский автопроизводитель — УАЗ. Отечественные внедорожники подорожали на 25 — 60 тыс. рублей (или на 2 — 4,6% от их прежней стоимости).
Что же касается иномарок, стоимость которых напрямую связана с курсом доллара и евро, то тут ценники и вовсе пробили потолок. К примеру, 1 марта в автосалоне одного из дилерских центров Hyundai на самую доступную модель Solaris с двигателем 1,6 и коробкой автомат была зафиксирована цена в 2 млн 750 тыс. рублей!
Впрочем, в нынешней ситуации автодилеры могут диктовать любые условия. По данным экспертов автосалонов, на данный момент распродано около 60% оставшихся на складах автомобилей зарубежного производства. Если поставки автомобилей не возобновятся, дефицит новых иномарок неминуем.
Вслед за новыми машинами, дорожают и подержанные. Как отмечают эксперты, в начале прошлой недели на вторичном рынке каждый второй продавец накинул к стоимости своего авто по 20 — 30%. С тех пор ценники переписываются едва ли не каждый день.
«Концы никто не рубит»
Да и ряд других автопроизводителей мостов пока не сжигают. Как отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто, ни одна из автомобильных компаний, заморозивших свой бизнес в России, за исключением Volvo, не заявила об окончательном уходе с российского рынка.
— В их заявлениях фигурируют формулировки вроде «временное прекращение» и «временная остановка совместной работы». Концы никто не рубит, очевидно, через какое-то время компании, которые поставили на паузу свою работу, снова возобновят бизнес в нашей стране,— говорит эксперт.
Вот только кто и когда возобновит свой бизнес в России, сейчас никто не скажет. Прогнозы в нынешней ситуации дело неблагодарное. Пока очевидно только одно — автомобиль для россиян снова из средства передвижения превращается в роскошь.
«Откладывать покупку не стоит»
В такой ситуации специалисты попросту опасаются давать какие-либо советы или прогнозы. Никто не знает, что будет завтра.
— В условиях дефицита автомобилей на рынке, резкого скачка курсов валют и общей нестабильной политической ситуации автодилеры вынуждены корректировать ценовую политику и нивелировать свои риски, — говорит директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова. — Сейчас трудно прогнозировать, насколько ещё вырастут цены. И вряд ли в ближайшей перспективе они снизятся, поэтому откладывать покупку автомобиля, чтобы сэкономить, не стоит.
В нынешних условиях автомобиль становится одним из самых ликвидных активов для вложения средств.
— Тем потребителям, кто думал вчера о покупке автомобиля, необходимо быстрее финализировать свое решение, а в случае с автокредитом лучше оформлять его на более длительный срок с возможностью досрочного погашения, — даёт совет генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. — В среднесрочной перспективе инфляция, безусловно, будет выше, чем та процентная ставка, которая будет по кредиту.
Отметим, что рост цен на автомобили — это тенденция последних двух лет. Только по данным Росстата, в 2021 году легковые авто в Воронежской области подорожали на 19%. Для сравнения: за 2020 год легковые автомобили подорожали на 11%, а в течение предыдущих лет ежегодный рост цен был в пределах 4%.
Kia EV6
Спортивная версия EV6 GT, она отличается рекордной для автомобилей Киа мощностью – 578 л.c и временем разгона до 100 км/ч – 3,5 c! Также эта спецификация будет иметь электронную имитацию блокировки.
Электромобиль KIA EV6 технически унифицирован с родственным Hyundai Ioniq 5. По размерам он немного крупнее универсала Kia Ceed SW, но в компании называют его кроссовером. Предлагается с полным или задним приводом. Имеет несколько модификаций мощностью от 170 до 585 л.с (версия GT). Запас хода от 380 до 510 км (в зависимости от комплектации).
В России электромобиль KIa EV6 должен был дебютировать еще в начале 2022-го, но из-за известных событий планы были сорваны. Надеемся, что модель привезут в 2023 году, ведь родственный Hyundai Ioniq 5 недавно уже получил сертификат ОТТС в России.