Рейтинг 2022 года от Consumer Reports
Это некоммерческая организация, которая каждый день выпускает свежие журналы. Работает компания с 1926 года. Является крупнейшим независимым аналитиком в США.
Каждый год в журнале публикуются обзоры, а также тесты разных товаров и услуг. Рейтинги базируются на опросах и тестированиях. Всего на благо одной цели трудится около 50 исследовательских центров.
Политика у Consumer Reports довольно жёсткая. В компании не принимают образцы продукции, не позволяют другим компаниям использовать результаты тестов для продвижения собственных товаров, а также никогда не публикуют рекламу в журналах.
Всё это делается лишь для того, чтобы сохранить издание как максимально беспристрастное и независимое. Основная задача — это защита прав потребителей.
Собирая данные об автомобилях, каждая марка и модель получает свой индивидуальный индекс надёжности. В опросе, который подводил итоги 2022 года, принимало участие свыше 300000 владельцев автомобилей.
В итоговом исследовании приняло участие 26 марок. Причём ряд автомобильных брендов в результаты не включили. Это связано с тем, что не было предоставлено достаточно информации для формирования объективной оценки машин.
В итоге список лидеров по надёжности среди автомобильных марок в 2022 году выглядит так:
- Mazda.
- Toyota.
- Lexus.
- Buick.
- Honda.
- Hyundai.
- Ram.
- Subaru.
- Porsche.
- Dodge.
Причём в зелёную зону по индексу надёжности вошли лишь первые 6 автомобильных марок, поскольку их оценка составила от 62 до 83. Именно индекс 83 завоевала компания Mazda, опередив ближайшего конкурента на 9 пунктов.
Худшими по индексу надёжности по результатам исследований, проведённых компанией Consumer Reports, стали такие автомобильные бренды:
- Chevrolet.
- Volvo.
- Jeep.
- Mercedes.
- Cadillac.
- Ford.
- Mini.
- Volkswagen.
- Tesla.
- Lincoln.
Причём если у Mercedes индекс надёжности составил 40, то больше всех досталось компании Lincoln. Их уровень надёжности оценили всего в 8 пунктов.
Где искать альтернативные варианты
Покупка автомобиля в кредит оправдывается, если есть возможность внести первый взнос в размере 70% от стоимости. Если нужной суммы нет, предпочтение стоит отдавать бюджетному или поддержанному авто. Сейчас на вторичном рынке представлена большая линейка моделей с пробегом до 5 лет.
При покупке автомобиля со сроком поставки более одного месяца аналитики не рекомендуют заключать договор-соглашение с дилером. Это позволит расширить поиск интересующей машины. В соседних регионах стоимость может быть ниже на 20-30%. Экономия составит от 100 000 до 300 000 рублей.
На Юге центром вторичного автомобильного рынка признан Краснодар. Здесь представлены подержанные авто отечественного производства, «европейцы», «китайцы», «американцы». Есть машины, пригнанные из-за рубежа в хорошем техническом состоянии, которые стоят недорого.
На Дальнем Востоке еще проще купить корейский или китайский автомобиль по низкой цене. Доставка в Дальневосточный регион подержанных машин из Европы не выгодна, поэтому доступные цены на модели корейских, китайских, японских производителей.
Что руководит ценой на вторичке
Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.
Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.
Полно и других факторов влияния на вторичную цену:
- Надежность модели.
- Стоимость ремонта и содержания.
- Репутация бренда.
- Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
- Динамика изменения стоимости новых машин.
- Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.
Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:
- Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
- Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.
Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства
Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:
В «бюджете» важно наличие кондиционера. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата»
Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.
Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.
Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.
Как менялись цены в 2022 году
- в первой декаде текущего года Lada Vesta подорожала на 30%. Сейчас средняя розничная цена модели составляет 1 121 900 рублей. Семейство Веста представлено в следующих модификациях: седан и универсал, а также представительский Cross;
- стоимость Kia Rio выросла на 22,7%, остановилась на отметке в 1 244 900 руб. На российском рынке модель доступна в кузове седан и хэтчбек. В прошлом году автомобиль прошел рестайлинг, получил обновленный фирменный логотип, улучшенную акустику;
- минимальная стоимость Lada Granta составляет 727 900 рублей. Лада Гранта доступна с двигателями объемом 1,6 л, мощностью 87, 98 и 106 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, роботизированная, четырехступенчатая автоматическая;.
- четвертое и пятое место удерживают Hyundai Creta и Solaris. Стоимость этих моделей начинается от 1 659 000 и 1 245 000 рублей соответственно.
Следующие позиции занимают: Renault Duster – 1 618 000 рублей, Lada Niva Legend – 818 000 рублей, Toyota RAV4 – 2 671 000 рублей, Lada Largus – 1 235 900 рублей, Toyota Camry – 2 498 000 рублей.
Сегодня дать точный прогноз цен на автомобили не под силу даже опытному эксперту. Стоимость зависит не только от курса доллара, евро, но и от бюджета покупателя, объема оборотных средств автосалона. В марте большинство дилеров выкупали авто по высоким ценам, понимая, что это последнее, что можно приобрести.
Ответ на вопрос: «Подешевеют ли машины до конца этого года?» – маловероятно. Но в первом месяце 2023 года ситуация на рынке изменится в пользу покупателя. Так считают эксперты и аналитики.
Опубликована статистика продаж автомобилей «Лада» в Германии
Спрос на автомобили «Лада» в Германии по итогам 2018 года снизился на 3%: продано 2545 машин марки. Об этом свидетельствует статистика Федерального бюро автомобильного транспорта.
Самой популярной моделью у немцев по-прежнему остаётся «Нива»: результат прошлого года — 1682 внедорожника. По сравнению с 2017 годом продажи выросли на 13%, в том числе благодаря выходу на рынок пятидверной версии.
Спрос на «Ладу Весту» практически не изменился: реализовано 485 седанов и универсалов. А вот продажи «Гранты» и «Калины» (в немецкой статистике эти модели учитываются вместе) снизились вдвое — до 377 экземпляров.
Продажи автомобилей «Лада» в Германии в 2018 году
Между тем АвтоВАЗ отказался от активного развития экспорта в страны Западной Европы в дальнейшем, в том числе, из-за ужесточающихся экологических и сертификационных норм. Вместо этого тольяттинцы будут уделять больше внимания поставкам в страны бывшего Советского Союза, а также на рынки Латинской Америки и Ближнего Востока — благодаря успехам на этих направлениях экспорт «Лад» в прошлом году увеличился в полтора раза.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Продажи Lada в Европе рухнули на 58% в 2020 году
В 2020 году в странах, входящих в Евросоюз, было продано всего 2075 автомобилей Lada. Об этом сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА). По данным аналитиков, эта цифра на 58,3% меньше показателей за 2019 года. Тогда на европейском рынке продали 4981 машину российской марки. Единственная компания, чьи результаты по итогам года оказались еще хуже — французская Alpine. Эта компания за 12 месяцев смогла продать в Европе всего 1328 машин.
Что касается декабря, то тут продажи Lada также показали минус. За месяц европейцы приобрели 112 машин российской компании (-74,2%). Таким образом, в прошлом месяце автомобили Lada заняли последние место в рейтинге популярности в Европе. Alpine в декабря смогла реализовать 246 машин и опередить российскую компанию.
Больше всего в прошлом году в Евросоюзе было продано автомобилей Volkswagen. Немецкая компания смогла реализовать за 12 месяц 1 346 999 автомобилей, что на 24,5% меньше, чем в 2019 году. На втором месте — Renault с показателем 819 009 проданных машин (-22,9%). Замыкает первую тройку Peugeot. Французская компания продала за год в Европе 741 498 автомобилей. Эта цифра на 23,2% меньше показателей 2019 года.
В 2020 году продажи новых автомобиле в Европе упали на 23,7%. За 12 месяцев жители стран ЕС купили 9,9 млн машин. Эксперты назвали такое падение рекордным за всю историю европейского рынка. Такие показатели эксперты ACEA объяснили ограничительными мерами в европейских странах, которые были прияты на фоне нескольких волн пандемии COVID-19.
Что касается «АвтоВАЗа», то на данный момент компания продолжает распродавать остатки своих автомобилей в Европе. Поставки новых российских машин в ЕС не планируется. Такое решение «АвтоВАЗ» принял из-за новых экологических стандартов, которые были введены в прошлом году.
До этого больше всего легковых машин из России поставлялось в страны Прибалтики, Германию и Чехию. Последним российским автомобилем, который импортировался в Европу, стал внедорожник Lada 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»). Особой популярностью эта машина пользовалась в Германии и Австрии. Одним из обладателей внедорожника стал, например, младший брат Михаэля Шумахера и бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер. Он приобрел Lada 4×4 весной прошлого года — для поездок в свой загородный коттедж и перевозки вин.
Давайте все подробно посчитаем на теоретическом примере
Предположим, что в среднем, каждый год автомобиль теряет в стоимости 6% (на самом деле все конечно зависит от баланса спроса и предложения, популярности модели и т.п., и, как правило, потеря стоимости авто за 10-летний период составит, куда большую сумму).
Получается, что спустя 10 лет после покупки автомобиля, он будет уже стоить примерно около 400 тыс. рублей. И это, надо заметить, без учета финансовых потрясений, обесценивания рубля и большой инфляции, которая по факту наблюдается в России последние десять лет.
И так получается, что за 10 лет на рыночной стоимости авто мы потеряем в среднем 600 тыс. рублей.
В год это примерно 60 000 рублей, или 5000 рублей в месяц.
Теперь давайте посчитаем, во сколько в среднем нам обойдется владение автомобилем в течение 10 лет. Учитывая инфляцию в течение последних десяти лет, всех изменений в стоимости топлива, в размере транспортного налога, в стоимости страхования (ОСАГО и КАСКО), в стоимости парковочных мест, в увеличении штрафов ГИБДД и плюс сюда же, удорожания стоимости самих автозапчастей и обслуживания самого автомобиля, мы примерно посчитали во сколько может обойтись владение автомобилем стоимостью 1 млн. рублей, купленного вами например, в 2007 году.
В среднем это получается- 120 000 рублей в год или по 10 000 рублей в месяц. По факту данный расход денежных средств, скорее всего будет существенно выше.
Первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит- составил 30%. Срок кредитного договора- 3 года. В итоге получаем, за три года выплаты автокредита, владелец машины переплатит за автомобиль примерно 254 000 рублей. И данный пример мы приводим без какого-либо учета всевозможных комиссий, затрат приобретенных и навязанных вам различных страховок.
Теперь давайте сложим все затраты указанные нами выше, чтобы получить общие совокупные потери, за 10 лет владения вами машиной.
Рейтинг 2022 года от JD Power
Компанию JD Power основал Джеймс Дэвид Пауэр ещё в 1968 году. В настоящее время это глобальный маркетингово-информационный сервис. Позиционируется как частное предприятие.
Основная задача — это проведение исследований с целью определения степени удовлетворённости клиентов, уровня качества и потребительского поведения в разных отраслях промышленности. То есть ошибочно считать, что компания занимается анализом исключительно автомобильного рынка.
Хотя стоит признать, что именно независимые анализы качества машин, а также надёжности автомобилей пользуются наибольшим спросом. При этом уровень доверия к JD Power и авторитет приводимых результатов повышается с каждым годом.
Свои исследования компания проводит в США и в других странах мира. Основной упор делают на машины возрастом 3 лет. Изучаются проблемы, возникающие за этот период эксплуатации. Чем меньше неисправностей приходится на 100 автомобилей, тем выше модель и марка машины располагается в рейтинге.
Если брать самые надёжные и крепкие б/у автомобили по маркам, то топ-10 лидеров в 2022 году по данным JD Power выглядит так:
- Lexus.
- Porsche.
- Kia.
- Toyota.
- Buick.
- Cadillac.
- Hyundai.
- Genesis.
- Lincoln.
- Acura.
Немного до топ-10 не хватило BMW, Chevrolet, Mitsubishi и Mazda.
Также компания из США проводит анализ по типу кузова автомобилей, определяя лидеров в каждом из сегментов.
Наиболее наглядными являются следующие позиции:
- BMW 2 Series признали самым лучшим маленьким премиальным автомобилем;
- Volkswagen Beetle победил в категории компактных авто;
- лучшим премиум компактом стал Lexus ES;
- в среднеразмерной категории победил Kia Optima;
- среднеразмерный спортивный легковой автомобиль — это Chevrolet Camaro;
- премиум среднеразмерник — Genesis G80;
- лучшим маленьким кроссовером назвали Kia Sportage;
- в категории маленьких премиум кроссоверов победил Mercedes GLA;
- премиальный компактный кроссовер — Poersche Macan;
- лучшим минивэном признали Toyota Sienna;
- лидером в категории среднеразмерных кроссоверов оказался Kia Sorento;
- премиальный лучший среднеразмерный кроссовер — это Lexus GX;
- лучший полноразмерный внедорожник — Chevrolet Tahoe;
Но это далеко не единственный рейтинг среди самых надёжных автомобилей, позволяющий определить лучшие машины с разным пробегом, реализуемые на вторичном рынке по всему миру, включая Россию.
25. Geely Tugella
Продажи за первую половину 2022 г: 257 экземпляров (102,4%)
Китайский премиальный купе-кроссовер всем хорош — и выглядит агрессивно, и щедро оснащен. Он имеет полностью светодиодную оптику, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод.
Авто выглядит «дорого-богато» не только снаружи, но и внутри: кожаная отделка руля и обшивка сидений, цифровая приборная панель 12,3 дюйма и наличие 3 разъемов USB — все говорит о том, что производитель не пожалел сил и времени на проработку интерьера. Имеются и системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении, трогании на подъем и движении под уклон, ABS и др.
Цена Geely Tugella в комплектации Luxury начинается от 3,5 млн рублей.
Статистика продаж автомобилей в России по годам
Продажи новых легковых авто, шт. за год.
Год |
Продано авто, шт. |
2021 |
1 666 780 |
2020 |
1 598 825 |
2019 |
1 759 532 |
2018 |
1 800 591 |
2017 |
1 595 737 |
2016 |
1 425 786 |
2015 |
1 602 110 |
2014 |
2 491 403 |
2013 |
2 777 547 |
2012 |
2 938 789 |
2011 |
2 653 803 |
Источник данных: АЕБ.
Статистика продаж японских автомобилей России 2021
Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.
Динамика продаж японских автомобилей по годам
Модель |
2021 |
2020 |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
RAV 4 Toyota |
38 441 |
36 433 |
30 627 |
31 155 |
32 931 |
30 603 |
27 102 |
Camry Toyota |
31 983 |
27 373 |
34 017 |
33 700 |
28 199 |
28 063 |
30 136 |
Qashqai Nissan |
20 474 |
22 110 |
25 158 |
23 192 |
20 223 |
18 723 |
10 545 |
X-Trail Nissan |
19 010 |
20 237 |
20 915 |
22 878 |
20 626 |
17 886 |
20 502 |
CX-5 Mazda |
19 828 |
20 033 |
22 565 |
22 594 |
18 723 |
15 790 |
17 681 |
Outlander Mitsubishi |
… |
17 836 |
23 894 |
24 511 |
16 828 |
— |
— |
Источник данных: АЕБ.
Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам
Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.
Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона
Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?
Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.
На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации
За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).
13. Renault Duster
Приобрели: 517 экземпляров (-89,4%)
Хотя этот проходимый и экономичный кроссовер популярнее, чем Sandero (18 место в рейтинге авто 2022 года), проблема у них общая. А именно – уход производителя с российского авторынка. Его активы перешли Минпромторгу и НАМИ, причем французы оставили за собой возможность обратного выкупа в течение шести лет.
Однако не все так мрачно. Как сообщил глава директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак, «Дастеры» будут производиться, но уже под брендом «Лада». А собирать их будут на производстве в Тольятти. Новое название пока не придумали.
Стать владельцем нового Renault Duster можно за 1,6 млн рублей.