Тест-драйв пятого поколения 2019 toyota rav4: первые впечатления

Пару слов про плохую шумоизоляцию

Для исправления данного недочёта, при разработке новых редизайновых моделей, толщина глушащей прослойки, была увеличена до 55-60%. Конечно же, такие кардинальные изменения, были обусловлены массой гневных отзывов о машине, что хорошенько ударило по репутации корпорации. Теперь, Рав 4 имеет возможность посоревноваться на автомобильном рынке, с остальными хорошими машинами этого класса.

Данное авто, выглядит кардинально отличающимся от других машин этой марки. Выглядит со стороны не так, как его предшественники.

Лучше всего, конечно, будет на него посмотреть со стороны самому, но, если так вышло, что не денег на покупку, да и большого желания искать эту машину по салонам — нет, то посмотрите у нас видео-тест драйва Тойота Рав 4, там уже сами всё подробнее рассмотрите.

Данная машина, скорее всего, станет одной из первых кроссоверов для большинства водителей, и из-за этого, всё нужно сделать так, чтобы человек, даже который впервые садится за руль внедорожника, почувствовал, что эта машина непохожа ни на одну другую и является именно тем транспортом, с которым не хочется расставаться. Нужно чтобы тактильные чувства, вместе с ощущениями быстрой езды по дороге, создавали полноценную красивую картину. Да и автомобили марки Тойота, чаще всего, создавались с идеей, что главными рынками для продаж авто, станут Соединённые Штаты, или же Азиатские страны, данная же модель, рассчитана именно на Европейский сегмент. Вот почему, при разработке этого внедорожника, сделали акцент на его динамичности во внешнем виде и управляемости на дороге.

Нельзя назвать этот автомобиль скучным в управлении. Он остался таким же, но теперь, можно беспроблемно ездить ещё и по бездорожью. Конечно же, к немецким соперникам на рынке он недотягивает, но конкуренцию более низкому классу он создать сможет. Да и сама компания вышла за границы зоны комфорта, и сделали машину, которая управляется не как все остальные автомобили Тойота, со свойственным им «плавным» управлением.

И снова мы вернёмся к теме шума. При обкатке автомобиля, на более высоких скоростях, шум стоит бешеный. Когда едешь и слышишь эти звуки, начинаешь невольно подумывать о том, что была плохая идея садиться в салон этого автомобиля, поскольку, кажется, что шины просто пробиты и ты мчишься на ободах по грунтовке.

Ну, шутки шутками, а шум и, правда, невыносимый. Оригинальная «обувь» изначально стояла Итальянская, вот, именно по сравнению с ней, прошлая версия РАВ 4, была просто бесшумной, ведь ездила она на японских шинах, что немного глушило всю эту какофонию.

Насчёт движков

В России РАВы завезли с объёмами двигателей 2,0л, 2,2л (дизельный), 2,5л. В комплектациях есть на выбор обе коробки, как и приводы (полный и передний). Коробка-автомат с шестью ступенями и именно на ней, мы обкатывали РАВ, с бензиновыми двигателями и полным приводом.

Самая щекотливая тема, для тех, кто настроен серьёзно, по отношению к этой машине «Стоит ли она своих денег?».

Обзор экстерьера

RAV4 существенно преобразился внешне. Новый дизайн передка стал намного симпатичнее, чем у предыдущей версии. Одним из новшеств в обновленном RAV4 стало появление нового для этой модели эксклюзивного синего цвета. Дело в том, что сейчас тойтовцы вознамерились побороться за молодого клиента. Палитра из чёрных, белых и серебристых цветов устраивала покупателей постарше, но для молодежи необходимо что-нибудь поярче. Еще одно новшества в рестайлинговой модели — дизайн задней части дверей, которая также переработана по просьбам клиентов.

Машина в прошлом поколении стала мужской. До этого, в первом, втором, третьем поколении, это были чисто женские автомобильчики. Рестайлинговая машина стала первой моделью RAV4, которую стали покупать мужчины.

Когда-то на двери багажника Toyota RAV4 висело запасное колесо. Потом дизайнеры посчитали, что это не подходит городскому кроссовреу, а потому запаска исчезла с задней двери. Однако, японцы не знали, что делать с освободившейся поверхностью, а потому так и оставили большой прямоугольный кусок плоской поверхности. Это вызвало нарекания клиентов, поэтому сейчас дверь изменилась, тут появился некий рельеф и она стала выглядеть интереснее. Кроме того, теперь сзади имеются светодиодные фонари. На светодиодах выполнен и сигнал заднего хода у Тойота РАВ 4 2016.

О безопасности

Автомобиль ещё только появился на прилавках, но его уже успели разбить на краш-тесте EuroNCAP в текущем году. По результатам испытаний машина получила максимальные 5 баллов.

В базовое оборудование автомобиля входят 4 подушки безопасности, 2 боковые шторки безопасности и подушка для коленей водителя. Для улучшения пассивной безопасности есть системы мониторинга «слепых» зон и оповещения смены полосы. Правда, эти функции доступны только в самых дорогих комплектациях.

Автомобиль

Марка, модель Toyota RAV4
Версия 2.5 Prestige+
Сборка Япония
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель

Модель 2AR-FE
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 494
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 180 (132)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 233/4 100
Экологический класс Евро-5

Размеры и вес

Клиренс, мм 197
Длина/ширина/высота, мм 4 570/1 845/1 670
Колёсная база, мм 2 660
Размерность шин 225/65 R17
Снаряжённая масса, кг 1 685
Полная масса, кг 2 130
Объём багажника, л 506
Грузоподъёмность, кг 445

Могу, умею, практикую

Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.

В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.

На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом — вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.

Технические характеристики

Со сменой генерации автомобиль перешел на новую платформу. Речь идет о модульной архитектуре TNGA, которая отличается умеренной жесткостью и позволяет машине легко переносить дорожные неровности. На всех колесах установлены дисковые тормоза. В базе под капотом стоит двухлитровый атмосферный силовой агрегат, который развивает мощность 149 лошадиных сил. Данный двигатель в зависимости от типа коробки и привода потребляет по 6.4-6.8 литров бензина. Разгон с места до сотни с «вариатором» — 11 секунд, а с механической шестиступенчатой коробкой – 9.8 секунд. За доплату можно поставить 2.5-литровый «движок» на 199 «лошадей». Ему требуется 7.2 литра топлива на сто километров пути. Чтобы разогнать кросс до 100 км/ч, такому двигателю требуется 8.5 секунд. Данный агрегат работает исключительно с семискоростной автоматической коробкой передач.

У модели довольно компактные габариты. Длина кузова – 4 600 мм, ширина — 1 855 мм, а высота — 1 685 мм. Вес паркетника в зависимости от комплектации, двигателя и коробки может быть от 1 570 до 1 715 килограмм. Модель отлично себя чувствует в условиях города, где без проблем можно выполнять любые маневры. Дорожный просвет Toyota RAV4 2022 года составляет – 195 мм, что позволяет использовать модель не только на твердом дорожном покрытии. Салон кроссовера рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Внутри автомобиля места, конечно, не как в бизнес-классе, но с комфортом расположиться всё же можно, ведь между передней и задней осью расстояние в 2 690 мм. В любой комплектации багажное отделение паркетника имеет объем 580 литров.

Расход топлива (городской)
8,6 л / 100 км
Расход топлива (загородный)
5,7 л / 100 км
Расход топлива (смешанный)
6,8 л / 100 км
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км / ч
9,8 с
Максимальная скорость
190 км / ч

Мощность
149 л.с. при 6600 об. / мин.
Крутящий момент
206 Нм при 4400-4900 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1987 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный впрыск
Турбина
нет

Преимущества и недостатки RAV4 XA40

Основные плюсы РАВ4 четвертой генерации – это в первую очередь надежность всех двигателей и трансмиссии, долгий срок службы деталей ходовой части, крепкий оцинкованный кузов.

Наиболее предпочтительными считаются модификации с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП-6, не таким динамичным будет движок 2.0L в сочетании с вариатором или шестиступенчатой «механикой», хотя тоже неплохой вариант для городских условий или выездов на природу.

Дизель 2.2L, идущий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает машине хорошую тягу на «низах», экономичный топливный расход, но более требователен к качеству заливаемой солярки, и нужно не ошибиться с выбором моторного масла.

К тому же дизельный ДВС реже прощает, чем бензиновый, нерегулярное техническое обслуживание, жесткую эксплуатацию.

Четвертый «Равчик», в отличие от своего предшественника, может похвастаться достаточно просторным салоном, а стандартный объем багажника 577 литров вполне устраивает многих собственников авто.

Другие преимущества этой модели:

  • хорошая обзорность благодаря большим зеркалам и высокой посадке;
  • комфортный и довольно просторный второй ряд сидений без выступающего центрального тоннеля на полу;
  • достойное качество сборки, в том числе и «питерских» авто;
  • маневренность;
  • минимальные крены на поворотах, да и в целом управляемость очень неплохая;
  • приятный внешний дизайн.

Этот автомобиль обладает достаточно хорошей проходимостью, но увлекаться на нем бездорожьем не стоит, особенно на моделях с вариатором.

Еще его немаловажный плюс – ликвидность на вторичном рынке: нередко автовладельцы продают ТС за ту же цену, что и купили, а иной раз даже дороже.

Подвеска RAV4 XA40 получает разные оценки: одни считают ее слишком жесткой, другие – энергоемкой, оптимально сбалансированной.

А основными минусами кроссовера по-прежнему остаются: слабая шумоизоляция, бюджетный, а поэтому скрипучий пластик салона, тонкое лакокрасочное покрытие.

Другие недостатки данной машины:

  • относительно высокая цена на вторичном рынке;
  • неудобные сиденья;
  • вялые тормоза;
  • неудобное расположение кнопок в салоне, причем они не подсвечиваются;
  • слабый по динамике двухлитровый бензиновый мотор;
  • не лучшее звучание штатной акустической системы.

Несмотря на мнение некоторых автомобилистов, что РАВ4 с каждым поколением становится хуже, он остается вполне надежным автомобилем, не склонным к частым поломкам, к тому же радует беспроблемной электроникой.

Такое транспортное средство рекомендуется к покупке и в целом оправдывает ожидания автовладельцев, если только к нему не придираться по мелочам.

Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году

Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.

У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).

Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций

Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.

Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.

Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.

На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.

За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.

Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты. Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Особенности движка и остальные технические изменения

Заглянув под капот во время тест драйва Тойота RAV4, ничего принципиально нового мы там не увидели. Двигатели остаются все теми же:

  • два бензиновых атмосферных 4-цилиндровых мотора 2,0 (146 лошадиных силы, 187 Нм), 2,5 (180 лошадок, 233 Нм);
  • турбодизель 2,2 литра, 150 лошадиных сил, 340 Нм.

На выбор также три коробки передач: шестиступенчатая механика, вариатор, а также шестиступенчатая АКПП. Но ошибочно считать, что изменился лишь внешний вид и технические характеристики Тойоты Рав 4. Новая модель отличается своим усиленным задним подрамником. Благодаря этому возросла жесткость кузова. Кроме того, во время рестайлинга переработали подвеску, в силу чего улучшилась управляемость, и повысился комфорт пассажиров и водителя. Установили увеличенные задние сайлент-блоки, амортизаторы сделали несколько жестче, при этом пружины – мягче.

Обзор багажника и второго ряда

На втором ряду в меру просторно по всем направлениям, а спинки регулируется по углу наклона. Предусмотрен подогрев задних сидений. Жаль только, что кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются.

На дорестайлинговой модели на полу багажника был «горбик», теперь же пол багажника совершенно ровный. К тому же багажник прибавил в объеме примерно 30 литров. Как такое стало возможным? Дело в том, что теперь внизу не полноразмерная запаска, а докатка. В условиях города, это нормально, зато сам багажник стал чуть просторнее и эргономичнее. Отныне багажник вмещает 577 литров.

Дверь багажника открывается с помощью электропривода, который тойотовцы называют интеллектуальным. Основание для такого термина они видят в том, что высоту открытия задней двери можно регулировать, а сам электропривод можно задействовать не только с помощью кнопки, но и с помощью меню бортового компьютера, сидя за рулем автомобиля. Насколько это удобно – вопрос, но такое решение несколько необычно.

Что под капотом

Производители расширили линейку двигателей. Для новой «Тойоты РАВ 4» предусмотрено 3 вида мотора:

  • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2 литра 146 л.с. Базовая комплектация. Предлагается как с МКПП, так и с вариатором. Привод передний или полный. Средний расход топлива – 7,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2,5 литра 180 л.с. Пришел на смену 2,4-ке. Агрегатируется АКПП. Доступны только полноприводные решения. Расход топлива – 8,6 литров на 100 километров. Разгон до 100 км/ч у машины занимает 9,4 секунды.
  • Дизельный объемом 2,2 литра 150 «лошадок» (новинка). Доступен полный привод. Идет в комплекте с автоматом. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л/100 км.

Теперь в полноприводных автомобилях распределение крутящего момента по осям регулируется новой системой интеллектуального контроля 4WD.

Полный привод включается не только при пробуксовке передней оси, но и при вхождении в повороты, если система фиксирует недостаточную маневренность.

И как едет? Какой реальный разгон? Что с расходом топлива?

В целом едет также, как обычная версия Toyota Camry: легкая, мягкая, приятная поступь, при этом – готовность поворачивать и маневрировать. Потяжелевший автомобиль по-прежнему хорошо слушается руля, адекватно и без промедления выполняет команды, хорошо стоит на прямой, стабилен в поворотах. Признаться, во время тест-драйва везде были хорошие дороги, поэтому я ничего конкретного не могу сказать о жесткости подвески. Но все-таки надеюсь, что Toyota Camry не растеряла свою мягкость: во-первых – потому, что это Camry, во-вторых – потому, что пара-тройка найденных стыков, ям, заплаток были пройдены довольно комфортно. Но кроме подвески Toyota Camry Hybrid оказывается комфортным автомобилем и с точки зрения звукового сопровождения. Ведь традиционный ДВС, бывает, не работает вовсе или работает на низко-средних оборотах – в итоге при езде в салоне очень тихо, услышать отчетливый рев мотора можно лишь при разгоне «газ в пол».

Кстати, разгон 0-100 км/ч в стиле «газ в пол» дает среднюю цифру 8,6 секунды – до паспортных данных не дотянули совсем чуть-чуть, но это все равно заметно лучше ДВС-версии Toyota Camry. Для максимально динамичного разгона необходимо включить спорт-режим «автомата» (почему так при реальном отсутствии АКПП – неясно, но факт) и спорт-режим ездовых настроек. Да-да, у гибридной версии Toyota Camry есть функция выбора ездовых настроек: ECO – максимальное использование электротяги и плавный разгон, NORMAL – очень сбалансированный режим, SPORT – максимальная мощность и динамика, ДВС подключается раньше обычного. Плюс предусмотрена отдельная кнопка EV Mode, которая переводит гибрид в режим электрокара: движение осуществляется только за счет электромотора.

Правда, так проехать можно недолго. Аккумулятора хватает лишь на 1-1,3 км даже при плавном «педалировании» акселератором – напоминает ситуацию с ездой на Toyota C-HR. А еще схожая логика управления разгоном, к которой нужно привыкать: при нажимании педали акселератора вы, фактически, управляете не самим разгоном, а интенсивностью разгона. Стрелка «power-метра» может оказаться в зеленой или белой зоне, может замереть на месте – а скорость будет возрастать до определенной отметки: схоже на управление автомобилем с вариатором или электрокаром. Но привыкаешь к такому быстро: в отличие от упомянутого C-HR, в гибридной версии Camry Hybrid используются более мощные моторы (и ДВС, и электро), при этом сам автомобиль настраивает на спокойный, размеренный стиль езды – в результате получаем мягкое и плавное движение. Аналогично и с замедлением: при отпускании педали акселератора – небольшая рекуперация (этакое «торможение двигателем»), при нажимании педали тормоза – в работу уже вступают тормозные механизмы, плюс также до максимума растет интенсивность рекуперации.

В движении гибрид себя оправдал: разгон 0-100 км/ч за 8,6 секунды и, при этом, меньше расход топлива. Так, смешанный расход за время тест-драйва вышел 6,6 л на 100 км, при езде по городу и последующих замерах динамики цифра расхода составила около 8,5 л на 100 км, при езде по трассам со скоростью 80-130 км/ч расход постоянно колебался у отметки 4,3-4,6 л на 100 км пути. Конечно, желательно уже в Украине поездить на автомобиле продолжительно время, последить за расходом на привычных маршрутах, но уже и так ясно: гибрид оказывается экономичнее обычной ДВС-версии в 1,5-2,5 раза в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. Кстати, порой электромотор самостоятельно тянул гибрид даже на скорости под 100 км/ч. Новинка Toyota Camry Hybrid предложила кнопки выбора комплексных ездовых режимов и отдельную кнопку EV Mode. Но признаться – это все «игрушки»: самым сбалансированным режимом езды является NORMAL, а начало движения всегда происходит с помощью электротяги – протянуть небольшую «пробку» можно и без нажимания EV Mode.

Новая 2019 Тойота РАВ4 в движении вперед

Тест-драйв оригинального японского кроссовера пятого поколения: что в нем изменилось?

Говорят, что автомобильные дизайнеры и инженеры черпают вдохновение, подглядывая идеи друг у друга. Скажем даже больше – есть мнение, что у автопроизводителей существуют целые шпионские отделы (даром что секретные), которые выискивают всякие интересные штуки у своих ближайших конкурентов. Так вот, возможно, ни один автомобиль не несет большей ответственности за современный «автомобильный ландшафт», чем Toyota RAV4. Похоже, с 1994 года за ним наблюдали дизайнеры всех автокомпаний в мире, и каждый взял за основу удачную японскую концепцию. Так, по всей видимости, и появился современный кроссовер в общем понимании, в котором сочетаются черты легкового автомобиля, универсальность и вседорожные качества.

RAV4 остается верен своим основным «ингредиентам» успеха, которые теперь составляют основу каждого современного кроссовера, производимого на всех континентах. Как мы уже не раз подчеркивали, каждый автопроизводитель имеет в своей линейке хотя бы несколько моделей городских внедорожников, они нужны им, чтобы зарабатывать деньги, ведь эти автомобили давно стали мейнстримом и покупатель охотно отдает за эти авто хорошие деньги.

Дела у японского внедорожника идут настолько хорошо, что он не только прочно вошел в ведущий эшелон, но и метит в лидеры, оттесняя седан Camry по количеству проданных машин на вторую строчку глобального рейтинга Тойота. Разве это не признание? Если это не оно, тогда мы даже не знаем, что такое успех!

Toyota также утверждает, что в прошлом году RAV4 стал самой продаваемой моделью среди внедорожников (кроме пикапов) в Соединенных Штатах, несмотря на конкуренцию в сегменте, переполненном альтернативами, такими как Honda CR-V, Nissan Rogue, Mazda CX-5, Subaru Forester и многими другими. Всех уложил на лопатки бойкий японец!

Эволюция продолжается с приходом 2019 Toyota RAV4 пятого поколения. Кроссовер давно недоступен в качестве двухдверной модели, каким был оригинальный RAV4, но в компании убеждают нас, что новая модель пятого поколения сочетает в себе лучшие качества кроссоверов и традиционных внедорожников.

Чтобы узнать, правда ли это, первые доступные для тестирования модели популярного вседорожника нового поколения как горячие пирожки разобрали ведущие автомобильные издания. Одна из них попала в практические тесты в солнечную Калифорнию, об этих приключениях сейчас и пойдет речь.

В 2019 году RAV4 будет доступен с бензиновыми двигателями, передним или полным типами привода, а также гибридными (исключительно с AWD-типом привода) силовыми установками в разнообразных комплектациях. Разделение комплектаций и уровней отделки интерьера будет разниться для гибридных и бензиновых силовых агрегатов, как минимум для рынка США.

Цены начинаются с $ 25 500 (1.6 млн рублей) за базовую бензиновую версию с передним приводом и поднимаются до $ 35,700 (2.3 млн рублей) за топовый полноприводный гибрид в комплектации «Limited».

Пару слов про плохую шумоизоляцию

Для исправления данного недочёта, при разработке новых редизайновых моделей, толщина глушащей прослойки, была увеличена до 55-60%. Конечно же, такие кардинальные изменения, были обусловлены массой гневных отзывов о машине, что хорошенько ударило по репутации корпорации. Теперь, Рав 4 имеет возможность посоревноваться на автомобильном рынке, с остальными хорошими машинами этого класса.

Данное авто, выглядит кардинально отличающимся от других машин этой марки. Выглядит со стороны не так, как его предшественники.

Лучше всего, конечно, будет на него посмотреть со стороны самому, но, если так вышло, что не денег на покупку, да и большого желания искать эту машину по салонам — нет, то посмотрите у нас видео-тест драйва Тойота Рав 4, там уже сами всё подробнее рассмотрите.

Данная машина, скорее всего, станет одной из первых кроссоверов для большинства водителей, и из-за этого, всё нужно сделать так, чтобы человек, даже который впервые садится за руль внедорожника, почувствовал, что эта машина непохожа ни на одну другую и является именно тем транспортом, с которым не хочется расставаться. Нужно чтобы тактильные чувства, вместе с ощущениями быстрой езды по дороге, создавали полноценную красивую картину. Да и автомобили марки Тойота, чаще всего, создавались с идеей, что главными рынками для продаж авто, станут Соединённые Штаты, или же Азиатские страны, данная же модель, рассчитана именно на Европейский сегмент. Вот почему, при разработке этого внедорожника, сделали акцент на его динамичности во внешнем виде и управляемости на дороге.

И как все это себя ведет в реальных условиях?

Выше вы прочли и узнали про массу интересных, подчас уникальных решений. Встречались манящие и будоражащие сознание словосочетания Dynamic Force и Torque Vectoring. После подобной информации у кого-то могло сложиться впечатление, что кроссовер Toyota RAV4 превратился в «горячий хэтчбек» или «олдскульный ралли-кар».

Но в реальности – это не так. Начнем с мотора и вариатора. У двигателя явно «верховой» характер: обратите снимание на обороты максимального момента и мощности. Но CVT-вариатор постоянно скорее думает о снижении расхода, нежели о динамике – в итоге он старается выбрать более высокое передаточное число и снизить обороты мотора. Получается плавная, неспешная, тихая, спокойная езда. Но если вам необходимо резко ускорится – то придется сильно продавить педаль акселератора, дождаться раскрутки двигателя к 4-4,5 тыс. об/мин (попутно еще удивитесь заметному шуму, ведь только что ехали тихо…) – и лишь тогда вы получите хорошее ускорение. Причем ведь правда: ускорение хорошее, мотор вполне отрабатывает свои «170+ лошадей». Только почувствовать это можно лишь на высоких оборотах. Для достижения которых лучше всего подходит даже не Sport-режим комплексных настроек (он решает вопрос лишь отчасти), а скорее ручной режим CVT-вариатора.

Вот и работа полного привода похожа: здесь акцент поставлен на уверенность, комфорт, стабильность в движении, нежели на какие-либо попытки активности и «фана» в поворотах. Тест-драйв автомобиль проходил в середине зимы, я застал и снег/лед на дорогах, и грязь на лесных тропах, поездил вволю и в каких угодно режимах. Автомобиль не вызывает каких-либо замечаний при прямолинейном движении, при старте с места – даже на снегу или на льду, при проезде какого-либо бездорожья. Похоже, распределение крутящего момента между передней/задней осью настроено точно. Да и самого момента не так уж много, чтобы сорвать колеса в пробуксовку. В тоже время, автомобиль не вызывает и каких-либо эмоций при прохождении поворотов. Он просто едет – причем чаще всего едет, что называется, «на передке». Влияние задних колес на процесс управления почти незаметно. Заставить активно работать задние колеса можно лишь в режиме Rock&Dirt и при отключении системы стабилизации. При любых других настройках – автомобиль ведет себя подчеркнуто нейтрально.

Безопасно и для тех, кто не спешит? Похоже, что «да». Ведь и подвеска настроена также. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 2.0 AWD оказался самым мягким, среди всех встреченных мною вариаций данной модели. Комфортная подвеска поглощает огромное количество неровностей, ведет себя тихо и мягко. Настолько мягко, что порой кажется аж слишком: есть крены в поворотах, есть продольная раскачка. Добавьте к этому руль, который не слишком чувствительный «около нуля» и приходит в форму лишь при большом угле отклонения – в итоге получите автомобиль, который явно не хочет «шустрить».

Вот такой вариант Toyota RAV4 – атмосферный 2-литровый мотор и полный привод – это, скорее для тех, кто не торопится и предпочитает мерное покачивание на трассе вместо активных разгонов и поворотов. Из моих наблюдений: разгон 0-100 км/ч – за 12,3-12,4 секунды; расход в городе – 10-12 л на 100 км (лишь на выходных удавалось привозить 8-8,5 л на 100 км). Расход на трассе при скорости 80-90 км/ч – 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 8,5-9 л на 100 км пути. При общем настрое автомобиля на комфорт и покой, полный привод как-то по-особенному себя не проявил.

Для примера – вот гибрид Subaru Forester e-BOXER: видно, что Subaru «не умеет в гибрид», но «умеет в полный привод». Без многочисленных режимов и настроек, каких-либо хитрых узлов конструкции – автомобиль легче и понятнее в поворотах и скольжении, его полный привод активнее работает задними колесами. А вот еще один пример: вспомнился Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC. Вроде и умеет много, вроде и полный привод продвинутый – но вся концепция автомобиля такова, что гонять не хочется, мощности мало. В итоге возможности полного привода остаются не реализованными. Возможно, система Dynamic Torque Vectoring – это заготовка под Lexus NX и Lexus RX следующих поколений? Думаю, с более мощными моторами и более «плотным» шасси, данный полный привод сможет себя проявить. Но не тут.

Двое на одного

На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!

А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке ­сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.

Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил.

Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу.

С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью.

Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней.

От 200‑сильного агрегата 2.5 я ждал большего. Mazda CX‑5 с таким едет очень бодро, как и Tiguan с Кадьяком, оснащенные 180‑сильным TSI. А в случае с RAV4 я не верю в паспортные 8,5 секунды до сотни. Мотор голосит на разгоне, раскручивается ровно, но абсолютно безэмоционально. Да, это Toyota.

Обзор интерьера

На первый взгляд внутри рав четыре всё то же, что было прежде. Главный элемент интерьера, это «парящая» консоль, которая, действительно, смотрится очень круто. Она по-прежнему обшита кожей. Есть тут один эргономические огрех: расположенные внизу кнопки не видны с водительского места, их приходится включать вслепую. Ладно, если это обогрев сидений, если с ним ошибешься, то ничего страшного. Но здесь же находится кнопка Sport. Вот до неё тянуться в движении уже совсем не удобно.

А какие материал отделки! Здесь достойный пластик и приятные на ощупь очень мягкая кожи. Но если захотите ввести в этом автомобиле какие-то длинномеры, скажем стройматериалы для дачного участка, ни в коем случае не следует допускать, что они упирались в переднюю панель. Попросту повредите обивку.

Что ещё? Тойотовцы решили поработать над мелочами, которые также заметили прежние клиенты. Подлокотник стал теперь с мягкой обивкой, это приятно. Вокруг рычага переключения передач убрали пластик «а ля карбон» заменив его другим, который на самом деле более дешёвый, но гораздо дороже выглядящий матовый чёрный пластик. Такой же пластик появился и в других элементах интерьера. Кроме того, здесь по просьбам американцев, появился подстаканник под большую кружку с ручкой. Это был обязательное требование клиентов североамериканского рынка.

Изменился руль, также в лучшую сторону. Представленный на обзор Тойота РАВ 4 2016 имел руль более приятный. Частично он был покрыт кожей и смотрелся интересно. Однако, круиз-контроль как был под коленкой, так там и остался, что опять-таки сделано в угоду американским клиентам.
В картах дверей есть пластиковые вставки, а сама ручка изнутри теперь покрыта не скользким, а липким пластиком, что тоже приятно. Но, увы, стеклоподъемники, в автоматическом режиме по-прежнему не работают. Автодоводчик есть только у стеклоподъемника водительской двери. Почему? Непонятно.

Ещё одна приятная мелочь: здесь наконец-то появился очечник. Люди, которые носят очки, да и просто водители, которые возят с собой солнечные очки, не знали куда их девать. Теперь в крыше есть место и для них. Появились и такие опции для задних пассажиров, как подогрев сидений. Надо полагать, сделано это с оглядкой на корейцев, у которых такая опция предоставляется давно. Получается, что клиенты «рав четыре» приобретают автомобиль за те же деньги, но с существенными доработками, как по дизайну, так и по оснащению. Это означает, что скорее всего Toyota RAV4 удержит лидерство своём сегменте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: