Ралли Дакар
Проводится: с 1978 года.
Эти гонки отличаются от других видов гонок в нашем сегодняшнем рейтинге. Название этих ралийных гонок напрямую связано с бывшим конечным пунктом Париж-Дакар, которые проводились в Европе и Африке с 1978 по 2007 годы. Начиная с 2009 года гонки стали проводиться в Южной Америке.
В нашей стране гонки Дакар известны большими успехами нашей команды «Камаз», которая долгие годы является лидером в данном ралли в своем классе.
В гонках участвуют автомобили, мотоцикли, грузовики, квадроциклы и двухместное багги.
Первые гонки Париж-Дакар прошли в 1978 году. А вот в 2008 году эти гонки Париж-Дакар были отменены из-за террористической угрозы.
Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)
Проводится: с 2012 года.
В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей, то есть: -два класса спорт- прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, а также LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).
Самое интересное друзья, что в этих соревнованиях на автотреке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг с другом в разных категориях гонок.
Например, автомобиль Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в автогонках класса LMP, в которых также принимает участие команда Toyota.
Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле являются этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.
В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился автомобиль Ford GT, который доказал публике, что он вернулся не зря. Так к примеру, этот автомобиль стал победителем в своем классе машин в 24-часовых гонках Ле-Мана в 2016 году.
10 самых популярных автомобильных соревнований.
Друзья, а какие автосоревнования или авточемпионаты вы знайте? И что вы вообще знаете о мире автоспорта? Многие из вас сразу в первую очередь вспомнят о гонках Формула-1. Это самые популярные автогонки в мире. Но Формула-1 не единственный авточемпионат где великие автогонщики и автоинженеры выясняют между собой кто из них лучше в этом виде спорта. В мире существует на мало и других видов автосоревнований по своей зрелищности и драматизму ни чем не уступающие Формуле-1. Уважаемые читатели, в данной статье мы собрали для вас в единый блок самые значимые и популярные в мире соревнования по автогонкам Если у вас появилось желание, то можете с ними далее ознакомиться.
Чемпионат мира по ралли WRC
Проводится: с 1973 года.
Кто-то из почитателей гонок считает, что самыми зрелищными гонками в мире являются соревнования Гран-При Формулы-1. Ну а кого-то поражают и увлекают автогонки DTM. Но в мире найдется сегодня немало поклонников и самых престижных в мире раллийных гонок, которые проводятся ежегодно начиная с 1973 года. Речь идет о Чемпионате мира по авторалли WRC.
Примечательно, что начиная с сезона 2017 года в регламенте этих гонок произошли изменения, были введены новые правила, которые позволили командам выставлять на соревновании свои раллийные монстры, которые участвовали в гонках в далеких уже 80-х годах.
В сезоне 2017 года главными конкурентами являются: Ford, Тойота, Hyundai и Citroën.
Чемпионат мира WRC включает в себя 13 гонок которые проводятся по всему миру. Каждая из гонок проходит в несколько этапов. Общая протяженность одного заезда в гонке около 1000 километров.
В 2017 году действующий чемпион мира Себастьен Ожье продолжает упорную борьбу за звание лучшего автогонщика WRC.
Чемпионы
Чемпионат мира по кузовным гонкам |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чемпионы водителей |
Чемпионы участников |
Обладатели трофея независимых |
||||||
Год |
Водитель |
Команда |
Машина |
Производитель |
Машина |
Водитель |
Команда |
Машина |
1987 г. | Роберто Равалья | Шнитцер Моторспорт | БМВ М3 |
Эггенбергер Моторспорт № 7 |
Ford Sierra RS Cosworth Форд Сьерра RS 500 | Не удерживается | ||
Чемпионат мира по кузовным гонкам |
||||||||
Чемпионы водителей |
Чемпионы производителей |
Обладатели трофея независимых |
||||||
Год |
Водитель |
Команда |
Машина |
Производитель |
Машина |
Водитель |
Команда |
Машина |
2005 г. | Энди Приоль | Команда BMW Великобритания | БМВ 320i | БМВ | БМВ 320i | Марк Хеннеричи | Вихерс-Спорт | БМВ 320i |
2006 г. | Энди Приоль | Команда BMW Великобритания | БМВ 320si | БМВ | БМВ 320si | Том Коронел | GR Азия | СЕАТ Леон |
2007 г. | Энди Приоль | Команда BMW Великобритания | БМВ 320si | БМВ | БМВ 320si | Стефано Д’Асте | Вихерс-Спорт | БМВ 320si |
2008 г. | Иван Мюллер | СИДЕНЬЕ Спорт | SEAT Леон TDI | СИДЕНЬЕ | SEAT Леон TDI | Серхио Эрнандес | Протим Автоспорт | БМВ 320si |
2009 г. | Габриэле Тарквини | СИДЕНЬЕ Спорт | СЕАТ Леон 2.0 TDI | СИДЕНЬЕ | СЕАТ Леон 2.0 TDI | Том Коронел | САНРЕД Инжиниринг | SEAT Леон 2.0 TFSI |
Иван Мюллер | Шевроле РМЛ | Шевроле Круз ЛТ | Шевроле | Шевроле Круз ЛТ | Серхио Эрнандес | Протим Автоспорт | БМВ 320si | |
Иван Мюллер | Шевроле РМЛ | Шевроле Круз 1.6Т | Шевроле | Шевроле Круз 1.6Т | Кристиан Поульсен | Liqui Moly Team Engstler | БМВ 320 ТС | |
Роберт Хафф | Шевроле РМЛ | Шевроле Круз 1.6Т | Шевроле | Шевроле Круз 1.6Т | Норберт Мишелис | Зенго Моторспорт | БМВ 320 ТС | |
Иван Мюллер | РМЛ | Шевроле Круз 1.6Т | Хонда | Хонда Цивик WTCC | Джеймс Нэш | бамбуковая техника | Шевроле Круз 1.6Т | |
Хосе Мария Лопес | Ситроен Тотал WTCC | Ситроен | Франц Энгстлер | Liqui Moly Team Engstler | БМВ 320 ТС | |||
Хосе Мария Лопес | Ситроен Тотал WTCC | Ситроен | Норберт Мишелис | Зенги Моторспорт | Хонда Цивик WTCC | |||
Хосе Мария Лопес | Ситроен Тотал WTCC | Ситроен | Мехди Беннани | Себастьен Леб Расинг | ||||
Тед Бьорк | Полярная Звезда Голубых Гонок | Вольво | Том Чилтон | Себастьен Леб Расинг |
Водитель |
Производитель |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Классифицировать |
Водитель |
Чемпионаты |
Сезоны |
Классифицировать |
Производитель |
Чемпионаты |
Сезоны |
1-й |
Иван Мюллер | 4 |
, , , | 1-й |
БМВ | 3 |
, , |
2-й |
Энди Приоль | 3 |
, , | Шевроле | 3 |
, , | |
Хосе Мария Лопес | 3 |
, , | Ситроен | 3 |
, , | ||
4-й |
Габриэле Тарквини | 1 |
2009 г. | 4-й |
СИДЕНЬЕ | 2 |
, |
Роберт Хафф | 1 |
5-й |
Хонда | 1 |
|||
Тед Бьорк | 1 |
Вольво | 1 |
Новинка года: серийная LADA Vesta Sport
Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.
Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями
Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.
Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.
Гонки Формула E
Проводятся: с 2014 года.
Для тех почитателей, кто любит автогонки за звук мощных спортивных двигателей, есть очень плохая новость. Теперь автогонки Формула Е разочаруют вас своей тишиной. А дело тут вот в чем, что автогонки Формула Е являются Чемпионатом мира по автогонкам в которых участвуют только электроавтомобили с открытыми колесами.
Формула Е — это достаточно молодой чемпионат, который начал проводиться с 2014 года. Но несмотря на свое недавнее появление этот чемпионат уже приобрел немало поклонников по всему миру.
Чтобы привлечь внимание публики чемпионат Формулы Е проводится в основном по уличным трассам, что позволяет болельщикам болеть за свою любимую команду в непосредственной близости к электроболидам. Чемпионат Формулы Е включает в себя десять отдельных гонок
Первая из которых проводится в октябре. В зимний период времени в соревнованиях наступает перерыв до весны. Завершается чемпионат последней десятой гонкой в июле следующего года.
Чемпионат Формулы Е включает в себя десять отдельных гонок. Первая из которых проводится в октябре. В зимний период времени в соревнованиях наступает перерыв до весны. Завершается чемпионат последней десятой гонкой в июле следующего года.
Спортивный регламент WTCC
Соревнования проводились в уик-энд и проходили в два или три дня. На европейских этапах в пятницу: свободная практика, на других континентах – смещалась на субботу. По действующим правилам квалификация проводилась в три сегмента и длилась 20 минут, в которой принимали участие все машины. По итогам прохождения 2-х кругов отбиралось 12 пилотов, из которых в течение 10 минут определяли пять сильнейших. Третий сегмент определял владельца поул-позишн по количеству очков, полученных по итогам квалификации.
Отличием WTCC являлось начисление баллов за удачные квалификационные заезды. Владельцу поула начисляли 5 очков, второе место – 4 очка, за 5 – 1 очко. Это заставляло команды бороться несмотря на нюансы при старте.
Автогонка проходила в воскресенье после свободных практик и делилась на две части. Сначала машины расставляли на стартовой решетке согласно результатам показанным в квалификации. Вторая часть тоже учитывала квалификационные результаты, но первая десятка машин выстраивалась в обратном порядке. Спортсмен занявший в квалификации 10 место стартовал с первого, 9 – со второго и так до владельца поул-позишн, стоящим десятым на стартовой решетке. Позиции с 11 расставлялись в обычном порядке. Старт обоим заездам d WTCC давался с места, хотя изначально этап стартовал с хода, подобно NASCAR. Гонка проводилась на определенное (для каждого автодрома разное) количество кругов. По результатам, не сошедшим с трассы участникам начисляли очки по системе ФИА, утвержденной в Формуле 1:
Очки начислялись отдельно за каждый из заездов, а в течение гоночного уик-энда можно было заработать 55 пунктов. В абсолютном зачете учитывались все участники, включая частные команды составлявшие половину всего пелотона, которые не смогли сравниться с заводскими, поэтому для них учреждался дополнительный независимый зачет. С 2010 гонщиков-дебютантов и набравших наибольшее количество быстрейших кругов учитывали дополнительно, также как и участников трех китайских этапов (с 2013 года).
В 2018 планировалось слияние WTCC и TCR в новую серию — WTCR, с многоуровневой поддержкой на основе многочисленных национальных чемпионатов. Участие будут брать частные команды. От двух команд сможет участвовать до 26 машин. Уик-энды будут проходить в два дня с тремя гоночными заездами. В каждом будет своя система начисления очков. За победу в первом заезде победитель получит 27 баллов, втором – 25, третьем – 30. Очки будут распределяться среди десяти мест по обновленной системе. Это повысит интерес и обострит борьбу.
Записи производителя
В WTCC представлены заявки при поддержке, финансировании и технической поддержке производителя двигателей. Иногда это может быть гоночная команда, управляющая автомобилями от имени производителя, или автомобили, эксплуатируемые непосредственно на заводе. Ниже представлена хронология заявок производителей с начала чемпионата в 2005 году.
Записи производителя |
||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Альфа-Ромео | ||||||||||||
БМВ | ||||||||||||
Шевроле | ||||||||||||
Ситроен | ||||||||||||
Форд | ||||||||||||
Хонда | Хонда | |||||||||||
Лада | Лада | |||||||||||
СИДЕНЬЕ | ||||||||||||
Вольво | Вольво | |||||||||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Григорий Бурлуцкий, Carville Racing
Григорию было всего 5 лет, когда отец привел его в картинг. Поначалу отец выигрывал, но в одну из гонок Григорий обогнал его. После этого отец Бурлуцкого с ним в картинге больше не соревновался — Григорий обыгрывал уже других.
Мотокросс, потом ралли и ледовые гонки и, наконец, кольцо. Чемпионство 2018 года в Туринг-Лайте подтвердило готовность пилота к более жесткому соперничеству, и с 2019 года он на равных мерялся силами с пилотами самого зрелищного и «агрессивного» класса Туринг.
Спустя годы Григорий Бурлуцкий перешел в Туринг и смог добиться хороших успехов. А главные его победы еще впереди!
Победители турнира
Согласно статистике FIA WTCC за все время на официальном сайте WTCC.
|
|
|
Возникновение World Touring Car Championship — WTCC
Кузовные гонки были популярны в Европе, а участники соревновались в формате чемпионата ЕТСС (European Touring Car Championship) разбитого на несколько групп. Группа А стала родоначальником новой серии вышедшей за пределы Европейского континента. Первые заезды чемпионата WTCC прошли в 1987 году в Европе. В Австралии прошли два, в Новой Зеландии и Японии по одному.
Туринговый чемпионат WTCC оказался популярным и стал угрожать королевским гонкам — Ф1, в результате чего ФИА пожертвовала успешным проектом решив закрыть его.
Реанимировали кузовные гонки на шоссейно-кольцевых трассах в 1993 в формате Кубка мира. Новые автогонки не получили былой популярности – ФИА, опасаясь повторения ситуации 1987, предложила очень неудобный регламент. Через 3 года соревнования перестали проводиться как бесперспективные.
Новая эра начинается с 2001 года. Учитывая неослабевающий интерес к кузовным сериям, федерация решила вернуться к поддержке европейского ЕТСС. Раскрутка продолжалась до 2005 и серию сделали Чемпионатом мира, переименовав в WTCC. В эти годы доминировала BMW и ее ведущий спортсмен британец — Энди Приоль.
Система баллов
Текущая система подсчета очков
В настоящее время за все гонки WTCC начисляются равные очки. С 2010 года эти очки основываются на системе начисления очков FIA, используемой в чемпионате FIA Formula One и чемпионате мира по ралли FIA.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | Шестой | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Предыдущие системы баллов
В период с 2005 по 2009 год на чемпионате действовала следующая система начисления очков:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | Шестой | 7-е | 8-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
В первом сезоне 1987 года в чемпионате использовалась следующая система начисления очков:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | Шестой | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 20 | 15 | 12 | 10 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Технический регламент WTCC
В соревнованиях брали участие все известные производители. Наибольших успехов добились БМВ, Шевроле, Сеат, Ситроен, Хонда, Форд.
С 2005 авто подразделялись на 2 основных класса:
Super 2000
Кузовные модели хэтчбек или седан с моноприводом. Атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0 л, до 6 цилиндров. Мощность от 270 до 290 лошадиных сил при крутящем моменте 230 Н?м.
Diesel 2000
Аналогичные Super 2000 кузова, машины комплектовалиь дизельными двигателями объемом 2.0 л, с четырьмя цилиндрами. При мощности до 260 л.с. они имели крутящий момент 425 Н?м, конкурируя с бензиновыми силовыми агрегатами.
С 2011 в регламент внесли изменения, участники перешли на двигатели объемом 1.6 л с турбонаддувом. Мощность увеличилась до 380 л.с., а момент сил до 440 Н?м. Теперь машины разгонялись до 300 км/ч. Применяли 6-ти ступенчатые секвентальные трансмиссии.
Ходовая часть осталась как у серийной модели, допускалось применение спортивных элементов с повышенной прочностью – пружин, шаровых опор, стабилизаторов и стоек амортизаторов. Клиренс – не менее 80 мм. Разрешены омологированные аэродинамические обвесы от сторонних производителей.
Поддержка чистоты окружающей среды – обязательство WTCC, все автомобили работали на биоэтаноле или биодизеле. Старые версии автомобилей с двигателями 2.0 допускались только на азиатские этапы для повышения зрительского интереса, они шли в отдельном зачете.
Виды автогонок
После проведения первой гонки соревнования механических экипажей претерпели большие изменения. Заезды автомобилей имеют разный регламент проведения, длину трассы и названия.
Кольцевые автогонки
Один из самых популярных видов автоспорта – кольцевые гонки. Заезды проходят по замкнутой трассе с извилистыми и резкими поворотами. С трибун удобно наблюдать за всеми этапами соревнования. Экстремально высокие скорости и маневры пилотов привлекают много зрителей.
Обычно такие гонки проходят на твердом покрытии или грунтовых дорогах. В северных районах устраивают заезды по льду или заснеженной трассе. Самые популярные чемпионаты, такие как «Формула-1», NASCAR или Indy 500, относятся к кольцевым гонкам.
Гонки на выносливость
Такие соревнования длятся целые сутки. На трассах с асфальтовым покрытием предусмотрены пит-стопы для дозаправки машин, проверки технического состояния автомобилей и смены водителей. Поломки иногда устраняют очень долго. Примеры гонок – «24 часа Ле-Мана», «24 часа Спа» и другие.
Ралли
Во время ралли автомобили добираются до пункта назначения по дорогам общего пользования. Некоторые участки имеют сложную траекторию, резкие повороты и другие препятствия. В состав экипажа нередко включают штурмана, который следит за соответствием маршруту, информирует об опасности. Участники заездов должны соблюдать правила и установленный лимит времени.
Трофи
В трофи-рейдах участвуют внедорожники, грузовики, некоторые виды мототехники или легковых автомобилей. Экипажи выходят на старт по очереди. Маршрут проходит по труднодоступным участкам. Несколько человек в составе команды помогают преодолеть опасные места. Для этой цели также используют лопаты, тросы и другой инвентарь.
Автокросс
Автокроссы проходят на кольцевой дороге с грунтовым покрытием. На маршруте установлены трамплины, организованы крутые спуски и подъемы. Заезды получаются захватывающе интересными. Большая часть трассы хорошо видна зрителям. К соревнованиям допускаются легковые машины, грузовой транспорт и багги – автомобили, специально созданные для таких заездов.
Автослалом
Фигурное вождение, или автослалом, – это гонка по трассе с установленной разметкой в виде конусов. Участники выполняют крутые повороты, «змейки» и другие сложные маневры. Чтобы исключить аварии, на проезжей части во время выполнения заданий находится только один автомобиль.
Соревнования по автослалому
Для соревнований подходят обычные машины серийного выпуска.
Автотриал
Автотриал – это экстремальный вид спорта по прохождению дистанций повышенной сложности. На трассу выезжают тяжелые машины – внедорожники или грузовики. В команду входят водитель и штурман. Победителем считают экипаж, который допустил минимальное количество ошибок и добрался до финиша за самое короткое время.
Дрэг-рейсинг
В дрэг-рейсинге соревнования организуют на прямых участках дороги. Водители проходят трассу на максимальной скорости. В гонке участвуют любые типы автомобилей с разным объемом двигателя. В этом виде спорта у россиян популярны соревнования тракторов – «Бизон-Трек-Шоу». Дрэг-рейсинг в стране появился в конце прошлого столетия.
Дрифт
В дрифте условием для победы является не скорость прохождения трассы, а мастерство водителя и зрелищность. Учитывают технику прохождения поворотов с управляемым заносом. Такие гоночные шоу популярны в Японии, некоторых странах Европы и на американском континенте.
Гонки на выживание
Соревнования проходят на овальных стадионах. В гонках на выживание правила разрешают выталкивать с трассы других участников и допускают столкновение автомобилей на участках с ограждением. Препятствия на маршруте повышают зрелищность этапов. Заезды проводят и летом, и в холодное время года на заснеженном покрытии.
Картинг
В гонках участвуют карты. Автомобили представляют собой раму, на которой укреплен двигатель от мотоцикла и сиденье для водителя. Легкие и недорогие конструкции подходят для начинающих спортсменов. На трассе некоторые модели разгоняются до 200 км/ч.
История автоспорта наглядно демонстрирует все этапы развития технологий. Первые механические экипажи постепенно превратились в сверхскоростные модели машин с мощными двигателями. Изменились и гонки. Сегодня это зрелищные соревнования со сложными правилами и внушительным бюджетом.
Победители мероприятия
Согласно постоянной статистике FIA WTCC на официальном сайте WTCC.
|
|
|
Чемпионы
Чемпионат мира по кузовным автомобилям | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чемпионы водителей | Чемпионы участников | Обладатели Трофея Независимых | ||||||
Год | Водитель | Команда | Машина | Производитель | Машина | Водитель | Команда | Машина |
Роберто Равалья | Schnitzer Motorsport | BMW M3 | Eggenberger Motorsport№ 7 | Ford Sierra RS CosworthFord Sierra RS 500 | Не проведено | |||
Чемпионат мира по кузовным автомобилям | ||||||||
Чемпионы водителей | Чемпионы производителей | Победители Трофея Независимых | ||||||
Год | Водитель | Команда | Машина | Производитель | Машина | Водитель | Команда | Машина |
Энди Приоль | Команда BMW UK | BMW 320i | BMW | BMW 320i | Марк Хеннеричи | Wiechers-Sport | BMW 320i | |
Энди Приоль | Команда BMW UK | BMW 320si | BMW | BMW 320si | Том Коронель | GR Азия | СИДЕНЬЯ Леон | |
Энди Приоль | Команда BMW UK | BMW 320si | BMW | BMW 320si | Стефано Д’Асте | Wiechers-Sport | BMW 320si | |
Иван Мюллер | SEAT Sport | SEAT León TDI | СИДЕНЬЕ | SEAT León TDI | Серхио Эрнандес | Proteam Motorsport | BMW 320si | |
Габриэле Тарквини | SEAT Sport | Сиденье Леон 2.0 TDI | СИДЕНЬЕ | Сиденье Леон 2.0 TDI | Том Коронель | САНРЕД Инжиниринг | Сиденье Леон 2.0 TFSI | |
Иван Мюллер | Chevrolet RML | Chevrolet Cruze LT | Chevrolet | Chevrolet Cruze LT | Серхио Эрнандес | Proteam Motorsport | BMW 320si | |
Иван Мюллер | Chevrolet RML | Chevrolet Cruze 1.6T | Chevrolet | Chevrolet Cruze 1.6T | Кристиан Поульсен | Liqui Moly Team Engstler | BMW 320 TC | |
Роберт Хафф | Chevrolet RML | Chevrolet Cruze 1.6T | Chevrolet | Chevrolet Cruze 1.6T | Норберт Мишелис | Zeng Motorsport | BMW 320 TC | |
Иван Мюллер | RML | Chevrolet Cruze 1.6T | Honda | Honda Civic WTCC | Джеймс Нэш | бамбуковая инженерия | Chevrolet Cruze 1.6T | |
Хосе Мария Лопес | Citroën Total WTCC | Citroën | Франц Энгстлер | Liqui Moly Team Engstler | BMW 320 TC | |||
Хосе Мария Лопес | Citroën Total WTCC | Citroën | Норберт Мишелис | Zengõ Motorsport | Honda Civic WTCC | |||
Хосе Мария Лопес | Citroën Total WTCC | Citroën | Мехди Беннани | Себастьян Леб Расинг | ||||
Тед Бьорк | Polestar Cyan Racing | Вольво | Том Чилтон | Себастьян Леб Расинг |
Водитель | Производитель | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Водитель | Чемпионаты | Сезоны | Классифицировать | Производитель | Чемпионаты | Сезоны |
1-й | Иван Мюллер | 4 | , , , | 1-й | BMW | 3 | , , |
2-й | Энди Приоль | 3 | , , | Chevrolet | 3 | , , | |
Хосе Мария Лопес | 3 | , , | Citroën | 3 | , , | ||
4-й | Габриэле Тарквини | 1 | 4-й | СИДЕНЬЕ | 2 | , | |
Роберт Хафф | 1 | 5-й | Honda | 1 | |||
Тед Бьорк | 1 | Вольво | 1 |
Гонки DTM
Проводятся: с 2000 года.
Соревнования DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)- это Немецкая серия гоночных автосоревнований. Организаторами автогонок стали компании «Opel» и «Mercedes-Benz», решив таким образом возродить легендарные автомобильные гонки учитывая тот негативный опыт в соревнованиях DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах прошедшего столетия и которые не получили популярности у населения по всему миру.
В итоге фирмы «Opel» и «Mercedes-Benz» создали и определили правила гонок DTM таким образом, чтобы участвующие в гонках автомобили стали быстрее, а заезды более зрелищными. Также этот свод правил в автогонках DTM по своей сути, предотвращает «гонку бюджетов» команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.
В настоящий момент действующим чемпионом мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем автомобиля BMW M4 DTM стал победителем соревнований в 2016 году.