Чемпионат мира по кузовным гонкам

Ралли Дакар

Проводится: с 1978 года.

Эти гонки отличаются от других видов гонок в нашем сегодняшнем рейтинге. Название этих ралийных гонок напрямую связано с бывшим конечным пунктом Париж-Дакар, которые проводились в Европе и Африке с 1978 по 2007 годы. Начиная с 2009 года гонки стали проводиться в Южной Америке.

В нашей стране гонки Дакар известны большими успехами нашей команды «Камаз», которая долгие годы является лидером в данном ралли в своем классе. 

В гонках участвуют автомобили, мотоцикли, грузовики, квадроциклы и двухместное багги. 

Первые гонки Париж-Дакар прошли в 1978 году. А вот в 2008 году эти гонки Париж-Дакар были отменены из-за террористической угрозы.

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)

Проводится: с 2012 года.

В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей, то есть: -два класса спорт- прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, а также LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).

Самое интересное друзья, что в этих соревнованиях на автотреке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг с другом в разных категориях гонок. 

Например, автомобиль Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в автогонках класса LMP, в которых также принимает участие команда Toyota. 

Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле являются этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.

В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился автомобиль Ford GT, который доказал публике, что он вернулся не зря. Так к примеру, этот автомобиль стал победителем в своем классе машин в 24-часовых гонках Ле-Мана в 2016 году.

10 самых популярных автомобильных соревнований.

Друзья, а какие автосоревнования или авточемпионаты вы знайте? И что вы вообще знаете о мире автоспорта? Многие из вас сразу в первую очередь вспомнят о гонках Формула-1. Это самые популярные автогонки в мире. Но Формула-1 не единственный авточемпионат где великие автогонщики и автоинженеры выясняют между собой кто из них лучше в этом виде спорта. В мире существует на мало и других видов автосоревнований по своей зрелищности и драматизму ни чем не уступающие Формуле-1. Уважаемые читатели, в данной статье мы собрали для вас в единый блок самые значимые и популярные в мире соревнования по автогонкам Если у вас появилось желание, то можете с ними далее ознакомиться. 

Чемпионат мира по ралли WRC

Проводится: с 1973 года.

Кто-то из почитателей гонок считает, что самыми зрелищными гонками в мире являются соревнования Гран-При Формулы-1. Ну а кого-то поражают и увлекают автогонки DTM. Но в мире найдется сегодня немало поклонников и самых престижных в мире раллийных гонок, которые проводятся ежегодно начиная с 1973 года. Речь идет о Чемпионате мира по авторалли WRC.

Примечательно, что начиная с сезона 2017 года в регламенте этих гонок произошли изменения, были введены новые правила, которые позволили командам выставлять на соревновании свои раллийные монстры, которые участвовали в гонках в далеких уже 80-х годах.

В сезоне 2017 года главными конкурентами являются: Ford, Тойота, Hyundai и Citroën.

Чемпионат мира WRC включает в себя 13 гонок которые проводятся по всему миру. Каждая из гонок проходит в несколько этапов. Общая протяженность одного заезда в гонке около 1000 километров. 

В 2017 году действующий чемпион мира Себастьен Ожье продолжает упорную борьбу за звание лучшего автогонщика WRC. 

Чемпионы

Чемпионат мира по кузовным гонкам
Чемпионы водителей
Чемпионы участников
Обладатели трофея независимых
Год
Водитель
Команда
Машина
Производитель
Машина
Водитель
Команда
Машина
1987 г. Роберто Равалья Шнитцер Моторспорт БМВ М3 Эггенбергер Моторспорт № 7
Ford Sierra RS Cosworth Форд Сьерра RS 500 Не удерживается
Чемпионат мира по кузовным гонкам
Чемпионы водителей
Чемпионы производителей
Обладатели трофея независимых
Год
Водитель
Команда
Машина
Производитель
Машина
Водитель
Команда
Машина
2005 г. Энди Приоль Команда BMW Великобритания БМВ 320i БМВ БМВ 320i Марк Хеннеричи Вихерс-Спорт БМВ 320i
2006 г. Энди Приоль Команда BMW Великобритания БМВ 320si БМВ БМВ 320si Том Коронел GR Азия СЕАТ Леон
2007 г. Энди Приоль Команда BMW Великобритания БМВ 320si БМВ БМВ 320si Стефано Д’Асте Вихерс-Спорт БМВ 320si
2008 г. Иван Мюллер СИДЕНЬЕ Спорт SEAT Леон TDI СИДЕНЬЕ SEAT Леон TDI Серхио Эрнандес Протим Автоспорт БМВ 320si
2009 г. Габриэле Тарквини СИДЕНЬЕ Спорт СЕАТ Леон 2.0 TDI СИДЕНЬЕ СЕАТ Леон 2.0 TDI Том Коронел САНРЕД Инжиниринг SEAT Леон 2.0 TFSI
Иван Мюллер Шевроле РМЛ Шевроле Круз ЛТ Шевроле Шевроле Круз ЛТ Серхио Эрнандес Протим Автоспорт БМВ 320si
Иван Мюллер Шевроле РМЛ Шевроле Круз 1.6Т Шевроле Шевроле Круз 1.6Т Кристиан Поульсен Liqui Moly Team Engstler БМВ 320 ТС
Роберт Хафф Шевроле РМЛ Шевроле Круз 1.6Т Шевроле Шевроле Круз 1.6Т Норберт Мишелис Зенго Моторспорт БМВ 320 ТС
Иван Мюллер РМЛ Шевроле Круз 1.6Т Хонда Хонда Цивик WTCC Джеймс Нэш бамбуковая техника Шевроле Круз 1.6Т
Хосе Мария Лопес Ситроен Тотал WTCC Ситроен Франц Энгстлер Liqui Moly Team Engstler БМВ 320 ТС
Хосе Мария Лопес Ситроен Тотал WTCC Ситроен Норберт Мишелис Зенги Моторспорт Хонда Цивик WTCC
Хосе Мария Лопес Ситроен Тотал WTCC Ситроен Мехди Беннани Себастьен Леб Расинг
Тед Бьорк Полярная Звезда Голубых Гонок Вольво Том Чилтон Себастьен Леб Расинг
Водитель
Производитель
Классифицировать
Водитель
Чемпионаты
Сезоны
Классифицировать
Производитель
Чемпионаты
Сезоны
1-й
Иван Мюллер 4
, , , 1-й
БМВ 3
, ,
2-й
Энди Приоль 3
, , Шевроле 3
, ,
Хосе Мария Лопес 3
, , Ситроен 3
, ,
4-й
Габриэле Тарквини 1
2009 г. 4-й
СИДЕНЬЕ 2
,
Роберт Хафф 1
5-й
Хонда 1
Тед Бьорк 1
Вольво 1

Новинка года: серийная LADA Vesta Sport

Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.

Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями

Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.  

Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.

Гонки Формула E

Проводятся: с 2014 года.

Для тех почитателей, кто любит автогонки за звук мощных спортивных двигателей, есть очень плохая новость. Теперь автогонки Формула Е разочаруют вас своей тишиной. А дело тут вот в чем, что автогонки Формула Е являются Чемпионатом мира по автогонкам в которых участвуют только электроавтомобили с открытыми колесами. 

Формула Е — это достаточно молодой чемпионат, который начал проводиться с 2014 года. Но несмотря на свое недавнее появление этот чемпионат уже приобрел немало поклонников по всему миру. 

Чтобы привлечь внимание публики чемпионат Формулы Е проводится в основном по уличным трассам, что позволяет болельщикам болеть за свою любимую команду в непосредственной близости к электроболидам. Чемпионат Формулы Е включает в себя десять отдельных гонок

Первая из которых проводится в октябре. В зимний период времени в соревнованиях наступает перерыв до весны. Завершается чемпионат последней десятой гонкой в июле следующего года. 

Чемпионат Формулы Е включает в себя десять отдельных гонок. Первая из которых проводится в октябре. В зимний период времени в соревнованиях наступает перерыв до весны. Завершается чемпионат последней десятой гонкой в июле следующего года. 

Спортивный регламент WTCC

Соревнования проводились в уик-энд и проходили в два или три дня. На европейских этапах в пятницу: свободная практика, на других континентах – смещалась на субботу. По действующим правилам квалификация проводилась в три сегмента и длилась 20 минут, в которой принимали участие все машины. По итогам прохождения 2-х кругов отбиралось 12 пилотов, из которых в течение 10 минут определяли пять сильнейших. Третий сегмент определял владельца поул-позишн по количеству очков, полученных по итогам квалификации.

Отличием WTCC являлось начисление баллов за удачные квалификационные заезды. Владельцу поула начисляли 5 очков, второе место – 4 очка, за 5 – 1 очко. Это заставляло команды бороться несмотря на нюансы при старте.

Автогонка проходила в воскресенье после свободных практик и делилась на две части. Сначала машины расставляли на стартовой решетке согласно результатам показанным в квалификации. Вторая часть тоже учитывала квалификационные результаты, но первая десятка машин выстраивалась в обратном порядке. Спортсмен занявший в квалификации 10 место стартовал с первого, 9 – со второго и так до владельца поул-позишн, стоящим десятым на стартовой решетке. Позиции с 11 расставлялись в обычном порядке. Старт обоим заездам d WTCC давался с места, хотя изначально этап стартовал с хода, подобно NASCAR. Гонка проводилась на определенное (для каждого автодрома разное) количество кругов. По результатам, не сошедшим с трассы участникам начисляли очки по системе ФИА, утвержденной в Формуле 1:

Очки начислялись отдельно за каждый из заездов, а в течение гоночного уик-энда можно было заработать 55 пунктов. В абсолютном зачете учитывались все участники, включая частные команды составлявшие половину всего пелотона, которые не смогли сравниться с заводскими, поэтому для них учреждался дополнительный независимый зачет. С 2010 гонщиков-дебютантов и набравших наибольшее количество быстрейших кругов учитывали дополнительно, также как и участников трех китайских этапов (с 2013 года).

В 2018 планировалось слияние WTCC и TCR в новую серию — WTCR, с многоуровневой поддержкой на основе многочисленных национальных чемпионатов. Участие будут брать частные команды. От двух команд сможет участвовать до 26 машин. Уик-энды будут проходить в два дня с тремя гоночными заездами. В каждом будет своя система начисления очков. За победу в первом заезде победитель получит 27 баллов, втором – 25, третьем – 30. Очки будут распределяться среди десяти мест по обновленной системе. Это повысит интерес и обострит борьбу.

Записи производителя

В WTCC представлены заявки при поддержке, финансировании и технической поддержке производителя двигателей. Иногда это может быть гоночная команда, управляющая автомобилями от имени производителя, или автомобили, эксплуатируемые непосредственно на заводе. Ниже представлена ​​хронология заявок производителей с начала чемпионата в 2005 году.

Записи производителя
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Альфа-Ромео
БМВ
Шевроле
Ситроен
Форд
Хонда Хонда
Лада Лада
СИДЕНЬЕ
Вольво Вольво
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

Григорий Бурлуцкий, Carville Racing

Григорию было всего 5 лет, когда отец привел его в картинг. Поначалу отец выигрывал, но в одну из гонок Григорий обогнал его. После этого отец Бурлуцкого с ним в картинге больше не соревновался — Григорий обыгрывал уже других.

Мотокросс, потом ралли и ледовые гонки и, наконец, кольцо. Чемпионство 2018 года в Туринг-Лайте подтвердило готовность пилота к более жесткому соперничеству, и с 2019 года он на равных мерялся силами с пилотами самого зрелищного и «агрессивного» класса Туринг.

Спустя годы Григорий Бурлуцкий перешел в Туринг и смог добиться хороших успехов. А главные его победы еще впереди!

Победители турнира

Согласно статистике FIA WTCC за все время на официальном сайте WTCC.

Драйверы
Водитель
Всего
1
Иван Мюллер 48
2
Роберт Хафф 29
Хосе Мария Лопес 29
4
Ален Меню 23
5
Габриэле Тарквини 22
6
Энди Приоль 18
7
Аугусто Фарфус 15
8
Тьяго Монтейро 11
9
Йорг Мюллер 10
10
Норберт Мишелис 8
11
Том Чилтон 7
12
Мехди Беннани 6
Том Коронел 6
Себастьен Леб 6
15
Рикард Райделл 5
16
Жорди Жене 4
Фабрицио Джованарди 4
Дирк Мюллер 4
Джеймс Томпсон 4
Алессандро Дзанарди 4
21
Тед Бьорк 3
Эстебан Герьери 3
Мишель Нюкьер 3
24
Ники Кэтсбург 2
Стефано Д’Асте 2
Джеймс Нэш 2
Феликс Портейро 2
Ма Цинхуа 2
29
Ян Эрлахер 1
Франц Энгстлер 1
Нестор Джиролами 1
Серхио Эрнандес 1
Дункан Хьюисман 1
Никола Ларини 1
Джанни Морбиделли 1
Пепе Ориола 1
Сальваторе Тавано 1
Питер Тертинг 1
Колин Теркингтон 1
Производители
Производитель
Всего
1
Шевроле 88
2
БМВ 60
3
Ситроен 57
4
СИДЕНЬЕ 43
5
Хонда 20
6
Альфа-Ромео 14
7
Лада 6
8
Вольво Полестар 5
Машины
Машина
Всего
1
Citroën C-Elysée WTCC 57
2
Шевроле Круз 1.6Т 55
3
БМВ 320si 43
4
Хонда Цивик WTCC 19
5
СЕАТ Леон 2.0 TDI 17
6
Альфа Ромео 156 14
Шевроле Лачетти 14
SEAT Леон TDI 14
9
Шевроле Круз ЛТ 13
10
БМВ 320i 9
11
БМВ 320 ТС 8
12
Шевроле Круз ТС1 6
13
Вольво S60 WTCC 5
14
Лада Веста WTCC 4
СЕАТ Леон 4
SEAT Леон WTCC 4
17
SEAT Толедо Купра 3
18
Лада Гранта ТС1 2
19
Хонда Аккорд Евро Р 1
SEAT Леон TFSI 1

Возникновение World Touring Car Championship — WTCC

Кузовные гонки были популярны в Европе, а участники соревновались в формате чемпионата ЕТСС (European Touring Car Championship) разбитого на несколько групп. Группа А стала родоначальником новой серии вышедшей за пределы Европейского континента. Первые заезды чемпионата WTCC прошли в 1987 году в Европе. В Австралии прошли два, в Новой Зеландии и Японии по одному. 

Туринговый чемпионат WTCC оказался популярным и стал угрожать королевским гонкам — Ф1, в результате чего ФИА пожертвовала успешным проектом решив закрыть его.

Реанимировали кузовные гонки на шоссейно-кольцевых трассах в 1993 в формате Кубка мира. Новые автогонки не получили былой популярности – ФИА, опасаясь повторения ситуации 1987, предложила очень неудобный регламент. Через 3 года соревнования перестали проводиться как бесперспективные.

Новая эра начинается с 2001 года. Учитывая неослабевающий интерес к кузовным сериям, федерация решила вернуться к поддержке европейского ЕТСС. Раскрутка продолжалась до 2005 и серию сделали Чемпионатом мира, переименовав в WTCC. В эти годы доминировала BMW и ее ведущий спортсмен британец — Энди Приоль.

Система баллов

Текущая система подсчета очков

В настоящее время за все гонки WTCC начисляются равные очки. С 2010 года эти очки основываются на системе начисления очков FIA, используемой в чемпионате FIA Formula One и чемпионате мира по ралли FIA.

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-й   Шестой   7-е   8-е   9-е   10-е 
Точки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

Предыдущие системы баллов

В период с 2005 по 2009 год на чемпионате действовала следующая система начисления очков:

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-й   Шестой   7-е   8-е 
Точки 10 8 6 5 4 3 2 1

В первом сезоне 1987 года в чемпионате использовалась следующая система начисления очков:

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-й   Шестой   7-е   8-е   9-е   10-е 
Точки 20 15 12 10 6 5 4 3 2 1

Технический регламент WTCC

В соревнованиях брали участие все известные производители. Наибольших успехов добились БМВ, Шевроле, Сеат, Ситроен, Хонда, Форд.

С 2005 авто подразделялись на 2 основных класса:

Super 2000

Кузовные модели хэтчбек или седан с моноприводом. Атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0 л, до 6 цилиндров. Мощность от 270 до 290 лошадиных сил при крутящем моменте 230 Н?м.

Diesel 2000

Аналогичные Super 2000 кузова, машины комплектовалиь дизельными двигателями объемом 2.0 л, с четырьмя цилиндрами. При мощности до 260 л.с. они имели крутящий момент 425 Н?м, конкурируя с бензиновыми силовыми агрегатами.

С 2011 в регламент внесли изменения, участники перешли на двигатели объемом 1.6 л с турбонаддувом. Мощность увеличилась до 380 л.с., а момент сил до 440 Н?м. Теперь машины разгонялись до 300 км/ч. Применяли 6-ти ступенчатые секвентальные трансмиссии.

Ходовая часть осталась как у серийной модели, допускалось применение спортивных элементов с повышенной прочностью – пружин, шаровых опор, стабилизаторов и стоек амортизаторов. Клиренс – не менее 80 мм. Разрешены омологированные аэродинамические обвесы от сторонних производителей.

Поддержка чистоты окружающей среды – обязательство WTCC, все автомобили работали на биоэтаноле или биодизеле. Старые версии автомобилей с двигателями 2.0 допускались только на азиатские этапы для повышения зрительского интереса, они шли в отдельном зачете.

Виды автогонок

После проведения первой гонки соревнования механических экипажей претерпели большие изменения. Заезды автомобилей имеют разный регламент проведения, длину трассы и названия.

Кольцевые автогонки

Один из самых популярных видов автоспорта – кольцевые гонки. Заезды проходят по замкнутой трассе с извилистыми и резкими поворотами. С трибун удобно наблюдать за всеми этапами соревнования. Экстремально высокие скорости и маневры пилотов привлекают много зрителей.

Обычно такие гонки проходят на твердом покрытии или грунтовых дорогах. В северных районах устраивают заезды по льду или заснеженной трассе. Самые популярные чемпионаты, такие как «Формула-1», NASCAR или Indy 500, относятся к кольцевым гонкам.

Гонки на выносливость

Такие соревнования длятся целые сутки. На трассах с асфальтовым покрытием предусмотрены пит-стопы для дозаправки машин, проверки технического состояния автомобилей и смены водителей. Поломки иногда устраняют очень долго. Примеры гонок – «24 часа Ле-Мана», «24 часа Спа» и другие.

Ралли

Во время ралли автомобили добираются до пункта назначения по дорогам общего пользования. Некоторые участки имеют сложную траекторию, резкие повороты и другие препятствия. В состав экипажа нередко включают штурмана, который следит за соответствием маршруту, информирует об опасности. Участники заездов должны соблюдать правила и установленный лимит времени.

Трофи

В трофи-рейдах участвуют внедорожники, грузовики, некоторые виды мототехники или легковых автомобилей. Экипажи выходят на старт по очереди. Маршрут проходит по труднодоступным участкам. Несколько человек в составе команды помогают преодолеть опасные места. Для этой цели также используют лопаты, тросы и другой инвентарь.

Автокросс

Автокроссы проходят на кольцевой дороге с грунтовым покрытием. На маршруте установлены трамплины, организованы крутые спуски и подъемы. Заезды получаются захватывающе интересными. Большая часть трассы хорошо видна зрителям. К соревнованиям допускаются легковые машины, грузовой транспорт и багги – автомобили, специально созданные для таких заездов.

Автослалом

Фигурное вождение, или автослалом, – это гонка по трассе с установленной разметкой в виде конусов. Участники выполняют крутые повороты, «змейки» и другие сложные маневры. Чтобы исключить аварии, на проезжей части во время выполнения заданий находится только один автомобиль.

Соревнования по автослалому

Для соревнований подходят обычные машины серийного выпуска.

Автотриал

Автотриал – это экстремальный вид спорта по прохождению дистанций повышенной сложности. На трассу выезжают тяжелые машины – внедорожники или грузовики. В команду входят водитель и штурман. Победителем считают экипаж, который допустил минимальное количество ошибок и добрался до финиша за самое короткое время.

Дрэг-рейсинг

В дрэг-рейсинге соревнования организуют на прямых участках дороги. Водители проходят трассу на максимальной скорости. В гонке участвуют любые типы автомобилей с разным объемом двигателя. В этом виде спорта у россиян популярны соревнования тракторов – «Бизон-Трек-Шоу». Дрэг-рейсинг в стране появился в конце прошлого столетия.

Дрифт

В дрифте условием для победы является не скорость прохождения трассы, а мастерство водителя и зрелищность. Учитывают технику прохождения поворотов с управляемым заносом. Такие гоночные шоу популярны в Японии, некоторых странах Европы и на американском континенте.

Гонки на выживание

Соревнования проходят на овальных стадионах. В гонках на выживание правила разрешают выталкивать с трассы других участников и допускают столкновение автомобилей на участках с ограждением. Препятствия на маршруте повышают зрелищность этапов. Заезды проводят и летом, и в холодное время года на заснеженном покрытии.

Картинг

В гонках участвуют карты. Автомобили представляют собой раму, на которой укреплен двигатель от мотоцикла и сиденье для водителя. Легкие и недорогие конструкции подходят для начинающих спортсменов. На трассе некоторые модели разгоняются до 200 км/ч.

История автоспорта наглядно демонстрирует все этапы развития технологий. Первые механические экипажи постепенно превратились в сверхскоростные модели машин с мощными двигателями. Изменились и гонки. Сегодня это зрелищные соревнования со сложными правилами и внушительным бюджетом.

Победители мероприятия

Согласно постоянной статистике FIA WTCC на официальном сайте WTCC.

Драйверы
Водитель Общий
1 Иван Мюллер 48
2 Роберт Хафф 29
Хосе Мария Лопес 29
4 Ален Меню 23
5 Габриэле Тарквини 22
6 Энди Приоль 18
7 Аугусто Фарфус 15
8 Тьяго Монтейро 11
9 Йорг Мюллер 10
10 Норберт Мишелис 8
11 Том Чилтон 7
12 Мехди Беннани 6
Том Коронель 6
Себастьен Леб 6
15 Рикард Райделл 5
16 Жорди Жене 4
Фабрицио Джованарди 4
Дирк Мюллер 4
Джеймс Томпсон 4
Алессандро Занарди 4
21 Тед Бьорк 3
Эстебан Гуэрриери 3
Мишель Нюкьер 3
24 Ники Кэтсбург 2
Стефано Д’Асте 2
Джеймс Нэш 2
Феликс Портейро 2
Ма Цинхуа 2
29 Янн Эрлахер 1
Франц Энгстлер 1
Нестор Джиролами 1
Серхио Эрнандес 1
Дункан Хьюисман 1
Никола Ларини 1
Джанни Морбиделли 1
Пепе Ориола 1
Сальваторе Тавано 1
Питер Тертинг 1
Колин Теркингтон 1
Производители
Производитель Общий
1 Chevrolet 88
2 BMW 60
3 Citroën 57
4 СИДЕНЬЕ 43
5 Honda 20
6 Альфа-Ромео 14
7 Лада 6
8 Volvo Polestar 5
Легковые автомобили
Машина Общий
1 Citroën C-Elysée WTCC 57
2 Chevrolet Cruze 1.6T 55
3 BMW 320si 43
4 Honda Civic WTCC 19
5 Сиденье Леон 2.0 TDI 17
6 Альфа Ромео 156 14
Шевроле Лачетти 14
SEAT León TDI 14
9 Chevrolet Cruze LT 13
10 BMW 320i 9
11 BMW 320 TC 8
12 Chevrolet Cruze TC1 6
13 Volvo S60 WTCC 5
14 Лада Веста WTCC 4
СИДЕНЬЯ Леон 4
SEAT León WTCC 4
17 СИДЕНЬЯ Толедо Купра 3
18 Лада Гранта ТС1 2
19 Honda Accord Euro R 1
SEAT León TFSI 1

Чемпионы

Чемпионат мира по кузовным автомобилям
Чемпионы водителей Чемпионы участников Обладатели Трофея Независимых
Год Водитель Команда Машина Производитель Машина Водитель Команда Машина
Роберто Равалья Schnitzer Motorsport BMW M3 Eggenberger Motorsport№ 7 Ford Sierra RS CosworthFord Sierra RS 500 Не проведено
Чемпионат мира по кузовным автомобилям
Чемпионы водителей Чемпионы производителей Победители Трофея Независимых
Год Водитель Команда Машина Производитель Машина Водитель Команда Машина
Энди Приоль Команда BMW UK BMW 320i BMW BMW 320i Марк Хеннеричи Wiechers-Sport BMW 320i
Энди Приоль Команда BMW UK BMW 320si BMW BMW 320si Том Коронель GR Азия СИДЕНЬЯ Леон
Энди Приоль Команда BMW UK BMW 320si BMW BMW 320si Стефано Д’Асте Wiechers-Sport BMW 320si
Иван Мюллер SEAT Sport SEAT León TDI СИДЕНЬЕ SEAT León TDI Серхио Эрнандес Proteam Motorsport BMW 320si
Габриэле Тарквини SEAT Sport Сиденье Леон 2.0 TDI СИДЕНЬЕ Сиденье Леон 2.0 TDI Том Коронель САНРЕД Инжиниринг Сиденье Леон 2.0 TFSI
Иван Мюллер Chevrolet RML Chevrolet Cruze LT Chevrolet Chevrolet Cruze LT Серхио Эрнандес Proteam Motorsport BMW 320si
Иван Мюллер Chevrolet RML Chevrolet Cruze 1.6T Chevrolet Chevrolet Cruze 1.6T Кристиан Поульсен Liqui Moly Team Engstler BMW 320 TC
Роберт Хафф Chevrolet RML Chevrolet Cruze 1.6T Chevrolet Chevrolet Cruze 1.6T Норберт Мишелис Zeng Motorsport BMW 320 TC
Иван Мюллер RML Chevrolet Cruze 1.6T Honda Honda Civic WTCC Джеймс Нэш бамбуковая инженерия Chevrolet Cruze 1.6T
Хосе Мария Лопес Citroën Total WTCC Citroën Франц Энгстлер Liqui Moly Team Engstler BMW 320 TC
Хосе Мария Лопес Citroën Total WTCC Citroën Норберт Мишелис Zengõ Motorsport Honda Civic WTCC
Хосе Мария Лопес Citroën Total WTCC Citroën Мехди Беннани Себастьян Леб Расинг
Тед Бьорк Polestar Cyan Racing Вольво Том Чилтон Себастьян Леб Расинг
Водитель Производитель
Классифицировать Водитель Чемпионаты Сезоны Классифицировать Производитель Чемпионаты Сезоны
1-й Иван Мюллер 4 , , , 1-й BMW 3 , ,
2-й Энди Приоль 3 , , Chevrolet 3 , ,
Хосе Мария Лопес 3 , , Citroën 3 , ,
4-й Габриэле Тарквини 1 4-й СИДЕНЬЕ 2 ,
Роберт Хафф 1 5-й Honda 1
Тед Бьорк 1 Вольво 1

Гонки DTM

Проводятся: с 2000 года.

Соревнования DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)- это Немецкая серия гоночных автосоревнований. Организаторами автогонок стали компании «Opel» и «Mercedes-Benz», решив таким образом возродить легендарные автомобильные гонки учитывая тот негативный опыт в соревнованиях DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах прошедшего столетия и которые не получили популярности у населения по всему миру. 

В итоге фирмы «Opel» и «Mercedes-Benz» создали и определили правила гонок DTM таким образом, чтобы участвующие в гонках автомобили стали быстрее, а заезды более зрелищными. Также этот свод правил в автогонках DTM по своей сути, предотвращает «гонку бюджетов» команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.

В настоящий момент действующим чемпионом мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем автомобиля BMW M4 DTM стал победителем соревнований в 2016 году. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: