О процедуре отзыва: справочно
Отзыв – это не что иное, как действие производителя, когда уже после производства продукции она отзывается для устранения возможного причинения вреда здоровью пользователей с помощью процедуры устранения выявленных дефектов. Таким образом, отзыв осуществляется с целью улучшения качества и надежности ранее выпущенной продукции и для обеспечения гарантированной безопасности пользователей в процессе дальнейшего использования этой продукции.
Что касается порядка осуществления программы отзыва, то эта процедура осуществляется на основании документа, принятого Росстандартом в качестве приказа, где упоминается, что процедура отзыва является мероприятием по предотвращению нанесения пользователям вреда из-за несоответствия продукции тем или иным требованиям регламентов и норм Таможенного Союза.
Статистика отзывов авто в России
В России, как свидетельствует теперешний хайп в СМИ, отзывные кампании воспринимаются, как сенсации, которые, якобы являются результатом страшных дорожных катастроф. Что, конечно же, не соответствует действительности.
Например, на Западе к таким программам относятся более взвешенно и не воспринимают их так, что если у тех или иных авто производителей начались проблемы, то это непременно уже стало результатом катастрофических последствий в виде дорожных аварий с наличием жертв и большого количества пострадавших.
Ожидаемо, что негативные последствия, которые отражаются на интенсивности продаж, отзываемых авто так или иначе сказываются и бьют по имиджу производителя.
До 2014-го, когда АвтоВАЗ объявил программу отзыва не много ни мало, а 14 тыс. своих Лада Гранта. В следующем, 2015-м, очередь пришла УАЗ, которому предстояло отозвать 7 тыс. своих авто. Из них 3 тыс., так называемых в народе «буханок» и 4 тыс. таких, как «Патриот».
Конечно же, это не может сравниться с масштабами отзывных кампаний зарубежных поставщиков в России:
- в 2014-м – 69 тыс. 350 авто. В результате 27, объявленных программ устранения дефектов;
- в 2015-м – 280 тыс. 137 машин, а самих процедур было 47;
- в 2016-м – 382 тыс. 167 единиц транспортных средств было отозвано в результате 37 программ.
За последние три года информация о количественных показателях отзывов пока недоступна для общего пользования.
Однако сама тенденция свидетельствует о том, что отзывы становятся нормальной практикой ответственного отношения производителей к своим потребителям, а совсем не из ряда вон, выходящими сенсационными событиями.