Кофе
С перебоями в поставках сырья в Россию столкнулись производители кофе, несмотря на то, что страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, где выращивается кофе, не присоединялись к антироссийским санкциям. Причины здесь опять же, не политические, а экономические. Дело в том, что рост курсов валют спровоцировал появление долгов у импортеров перед владельцами кофейных плантаций. Компании-импортеры имеют запасы, которые были приобретены до эскалации ситуации в Украине, но если они не увеличат отпускные цены, то не смогут закупить новые партии в достаточном размере.
Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
30.03.2022
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Алкоголь: вино, самогон, пиво, водка без акциза, спирт и т. д.
Знаете ли вы, что за перевозку в машине даже небольшого количества алкоголя можно поплатиться рублем? Ну а если вы перевозите большое количество алкоголя (крупный размер), то тут уже можно одним административным штрафом не отделаться. Тут уже может замаячить уголовка. И самое плохое, что проблемы вы можете получить от простого инспектора ДПС.
В последнее время в России стал популярным немаркированный контрафактный алкоголь. Россияне в погоне за экономией денег покупают немаркированный алкоголь на черном рынке. Кто-то для личного потребления, кто-то – для перепродажи. Также в нашей стране сново стало популярно самогоноварение. Но что будет, если сотрудник ГИБДД остановит вас на дороге и обнаружит, что вы перевозите алкоголь без акцизов?
Напомним, в настоящий момент в России действует Федеральный закон №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Согласно статье 26 ФЗ-171, закон устанавливает ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РФ.
В частности, физическим лицам разрешается перемещать по территории России с использованием автомобилей немаркированный алкоголь объемом не более 10 литров на ОДНОГО человека.
Соответственно, если вы перевозите полный салон или багажник самогона или безакцизных спиртных напитков, инспектор ДПС имеет право пресечь нарушение законодательства. Да-да, не забывайте, что сотрудник ГИБДД служит в МВД и ему, естественно, можно пресекать любые нарушения действующего законодательства.
Так что если вы нарушите закон по перевозке немаркированного или неизвестного происхождения спирта/самогона, вас ждет административная ответственность в соответствии со статьей 14.17.2 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей
Причем – внимание! – помимо штрафа нелегальный груз будет конфискован. . Формально инспектор ДПС не сможет выписать вам данный штраф
Но обнаруженный алкоголь, скорее всего, будет изъят по всей форме и отправлен на экспертизу. Если же выяснится, что вы перевозите немаркированный алкоголь в крупном размере, при определенных обстоятельствах вас могут привлечь даже к уголовной ответственности.
Формально инспектор ДПС не сможет выписать вам данный штраф. Но обнаруженный алкоголь, скорее всего, будет изъят по всей форме и отправлен на экспертизу. Если же выяснится, что вы перевозите немаркированный алкоголь в крупном размере, при определенных обстоятельствах вас могут привлечь даже к уголовной ответственности.
Нож, кастет, нунчаки, травматический пистолет и охотничье оружие
Напомним, что в России любой желающий имеет право покупать, хранить и перевозить незапрещенное гражданское оружие, но только в строгом соответствии с законом и действующими нормативными актами. За нарушение обязательных требований может наступить не только административная ответственность, но и даже уголовная.
Например, неправильная транспортировка оружия и боеприпасов может привести к причинению вреда людям, за что владельцу оружия придется отвечать перед законом.
Так, в России запрещено перевозить холодное оружие, огнестрельное оружие в незакрытом виде. В противном случае за нарушение правил транспортировки оружия виновного ждет административное наказание в соответствии с частью 2 статьи 20.12 КоАП, которая предусматривает штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.
Травматический пистолет или охотничье ружье можно перевозить только в кобуре/чехле обязательно незаряженными. Зараз можно перевозить не более 5 стволов и не более 1000 патронов к оружию.
Обращаем ваше внимание, что перевозка оружия возможна только при наличии лицензии на хранение и ношение оружия. В случае незаконной перевозки огнестрельного и холодного оружия водителя может ждать уголовная ответственность. . Подробнее можно узнать здесь
Подробнее можно узнать здесь.
Логистика в Китае
Есть положительный пример стран Азии, где пик эпидемии пройден и грузопоток из стран в Европу начинает восстанавливаться. Например, 90% производств Китая восстановили свою работу и уже отправляют грузы.
В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.
В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал основным инструментом в перевозках. Именно поездами перемещалась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов Китая. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе. В феврале Гуанчжоу восстановил ж/д сообщение с Россией. В мае 2020 г. наблюдается высокий спрос на ж/д перевозки из Азии.
Удавалось решать и проблемы на морских линиях несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы. Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании.
Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск – потом окончание таможенных процедур». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю.
В целом, грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой до сих пор нарушена.
Лучшие моноблоки по сочетанию цены и качества
В этом разделе мы рассмотрим продвинутые модели моноблоков, характеризующиеся заметно большей производительностью (относительно ранее представленных недорогих моноблоков) и позволяющие использовать встроенные мощности для решения более требовательных задач (в том числе для запуска игр с не самыми высокими требованиями, а также для работы в графических редакторах и других требовательных программах). Покупка моноблоков, представленных в этом разделе, является оптимальным решением для большинства пользователей, выбирающих технику по сочетанию цены и производительности.
Моноблок Lenovo AIO V530-24ICB
Надежный моноблок с диагональю 24 дюйма и поддержкой разрешения Full HD. Модель имеет довольно неплохой набор «железа», благодаря чему отлично подходит для выполнения любых стандартных задач. Сборка включает процессор Intel Core i3-9100T (4 ядра по 3100 МГц), встроенный видеопроцессор Intel UHD Graphics 630, 8 Гб оперативной памяти и 256 Гб памяти SSD. Для работы и учебы такого набора будет достаточно. И даже для нетребовательных игр хватит. Потому вариант внимания заслуживает. Тем более что цена такого моноблока составляет всего 55000 рублей.
Моноблок Acer Aspire C24-1650
Добротный моноблок среднего класса. На бумаге имеет не самые выдающиеся характеристики, но на практике показывает вполне неплохую производительность. Экран у этого моноблока имеет матовое покрытие. Диагональ экрана 23,8 дюйма, матрица IPS, разрешение Full HD. Основными элементами, отвечающими за быстродействие моноблока, являются ЦП Intel Core i3-1115G4 (2 ядра по 3000 МГц), видеокарта Intel UHD Graphics, 8 ГБ оперативной и 512 Гб физической памяти. Отличительной характеристикой моноблока является большое количество портов. Цена модели составляет 56000 рублей.
Моноблок MSI Pro 22XT 10M-053XRU
Весьма производительный моноблок, лишь немного не дотягивающий до полноценных игровых моноблоков. Рассматриваемая модель характеризуется 21,5-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем, демонстрирующим изображение в Full HD формате. За производительность моноблока отвечает центральный процессор Intel Core i5-10400 (6 ядер по 2900 МГц), графика Intel UHD Graphics 630 и 8 Гб оперативы. В качестве накопителя установлен SSD емкостью 256 Гб. Моноблок MSI Pro 22XT 10M-053XRU работает быстро и надежно, а потому выбор этого устройства для установки дома или в офисе себя полностью оправдывает. Цена изделия составляет 72000 рублей (на момент написания статьи есть возможность купить его по акции – всего за 65000 рублей).
Перевозка моторных масел по железной дороге
Альтернативным решением для транспортировки масла автомобильным транспортом может выступать ЖД-перевозка.
Доставка по железной дороге в основном выступает как часть мультимодальной схемы доставки, в которой участвуют разные виды транспорта. Иными словами, масло сначала доставляют автомобилем, перегружают на железнодорожную платформу, после чего на конечной ЖД-станции снова загружают на грузовую машину и доставляют в конечный пункт. Это значительно выгоднее при транспортировке на большие расстояния, нежели использование унимодальной перевозки автотранспортом.
Для такой транспортировки требуется использовать ISO-контейнеры. Они же танк-контейнеры. Такие конструкции постепенно вытесняют стандартные вагоны-цистерны. Связано с тем, что один танк-контейнер может перевозиться различными видами транспорта. Достаточно загрузить на ЖД-состав или закрепить на платформе грузового автомобиля. Не приходится перекачивать наливной груз из ЖД-цистерну в автоцистерну. Это существенно экономит время, деньги и снижает общие расходы на перевозку.
Поскольку моторные масла — это опасный груз, его нужно перевозить по соответствующим правилам.
Правильно ли относить масло к опасному грузу? Какой способ перевозки оптимальный, на ваш взгляд? Кто занимался перевозками, и какие ваши впечатления?
Вещи, за перевозку которых в салоне или в багажнике вас могут оштрафовать.
Автомобиль, как мы знаем, – это не только средство для нашего передвижения, но и отличный помощник для перевозки личных вещей, грузов, товаров и т. д. Но известно ли вам, что вы имеете право перевозить не все подряд? Есть исключения и специальные правила, при нарушении которых вы обязательно станете предметом интереса инспектора ДПС на дороге. В некоторых случаях вам грозит не только штраф, но и как минимум провести несколько часов в ближайшем отделе полиции. Рассмотрим все по порядку.
Всем, конечно, ясно, что в машине нельзя перевозить запрещенные законодательством предметы, вещи, различные химические вещества и т. п.: оружие и патроны без разрешения, взрывчатые вещества, наркотики, опасные химические вещества, для перевозки которых необходимо оформлять специальное разрешение, а также незаконно добытые в ходе рыбалки икру, рыбу, раков. Мы же сегодня поговорим о других вещах в машине, часть из которых могут показаться безобидными в автомобиле, но при остановке машины инспектором ГИБДД могут создать для водителя серьезные проблемы.
Полупроводники
От сферы полупроводников зависит производство электроники и смартфонов, развитие интернета вещей и телекоммуникаций. В конце февраля 2022 года прошла новость об отказе крупнейшего в мире производителя полупроводников, тайваньской компании TSMC, сотрудничества с России. Такое развитие событий означает, что планировавшееся импортозамещение в стране будет замедлено, так как производство российских чипов осуществлялось именно в этой компании.
Отечественные процессоры “Байкал” и “Эльбрус” должны были стать альтернативой Intel и AMD, что будет с ними теперь — неизвестно. Прекращение производства может ударить по оборонной промышленности и безопасности госучреждений, требующих повышенной информационной безопасности.
В период действия санкций Россия пока может приобретать чипы у Китая, однако Поднебесная сможет поставлять микросхемы низкого класса — на передовые продукты существует очередь от 20 до 52 недель. Да и быстро перестроить торговые цепочки и начать оперативные поставки у китайских производителей вряд ли получится. Отладка же своего производства микрочипов на территории России, вполне возможно, может занять десятилетия.
9 признаков того, что мужчина решил избавиться от отношений
Отличная интуиция – дар, которым обладает далеко не каждая женщина. Но иногда отношения осложняются еще и невнимательностью представительницы прекрасного пола. Она просто не замечает, что ее избранник хочет уйти и активно дает это понять. Когда он устает ждать и готов на решительные действия, партнерша оказывается поражена подобным исходом. Психологи уверены, что мужчины избавляются от отношений по одной схеме.
Стоит задуматься, как только вы заметили, что ваш избранник:
-
Перестал делиться с вами подробностями своей жизни. Например, прежде он рассказывал про работу, коллег, друзей, обсуждал с вами планы на ближайшие годы или свое желание сменить работу. Мало того, что теперь о подобных разговорах нет и речи, ему больше неинтересны и ваши события. Его не заботит, чем вы занимаетесь, с кем проводите время.
-
Избегает разговоров по душам. Он всегда заранее знает, когда вы пытаетесь стать эмоционально ближе при помощи общения, поэтому делает все, чтобы разговор шел только на бытовые или отвлеченные темы. Вам нужно понимать, что его пугает сама возможность сближения.
-
Отказывается от использования милых прозвищ и нежных слов, а его обращение к вам приобретает формальный оттенок.
-
Не замечает ваши положительные качества, всеми силами старается их обесценить, при этом активно выделяет все промахи и недостатки. Дело в том, что мужчина стремится разрушить позитивный образ своей избранницы, ведь тогда ему не придется жалеть о расставании.
-
Использует в речи все меньше слов, которые подчеркивают наличие союза между вами. Так как мужчина постепенно избавляется от отношений, в своей речи он отказался от образов совместного будущего с конкретной женщиной. На данном этапе он живет настоящим моментом и ищет наиболее оптимальный вариант побега. Он понимает, что ему предстоит забрать все обещания, которые он успел дать своей избраннице. Теперь вместо привычного «мы», он говорит «ты и я». Любые вещи, друзья становятся «твои» или «мои».
-
Начинает употреблять в разговоре имена других женщин. Речь может идти о коллегах или девушках, которые занимаются с ним в одном фитнес-клубе. Могут проскакивать имена бывших подруг, мужчина начинает чаще вспоминать о местах, где раньше хорошо проводил время.
-
Нервно реагирует на все вопросы о совместном будущем. Обычно это проявляется как пауза вместо ответа, за которой следует поверхностный вдох и тяжелый выдох. Избранник молчаливо соглашается с вашим высказыванием или использует односложный ответ, вроде «да», «ок», «ага». После чего старается скорее сменить тему.
-
Считает свою женщину истеричкой, которой нужно высказывать всю правду, хотя раньше старался всеми силами оберегать свою чувствительную и хрупкую спутницу жизни. В конфликтных ситуациях стал резок, может проявлять жесткость. Благодаря спору женщина освобождается от негативных эмоций: обиды, ревности, скуки, чувства одиночества. Не все ее вопросы требуют ответов, на самом деле это просьба, чтобы ее избранник успокоил и сказал, что любит. Если он не хочет играть в такую игру, есть вероятность, что мужчина думает, как избавиться от отношений. Когда любовь прошла, из-за подобных попыток женщины в нем только нарастает раздражение.
-
Начал использовать формулировки: «Ты в своем репертуаре», «Ну, как обычно», «Все с тобой понятно», «Ты ни с кем не ладишь», «Правду друзья говорят», «Понятно, почему с тобой даже твоя мама не может общаться», пр. Подобные фразы позволяют ему высказать вам свое раздражение, расширив недовольство до уровня группы людей. Именно поэтому он ссылается на родственников, бывшего, подруг, коллег. Кроме того, мужчина старается обобщить трудности, представить ваши ошибки таким образом, будто это непоправимые изъяны вашей личности. На самом деле, это техника самогипноза и самоубеждения. Также речь идет о стремлении дискредитировать вас, используя неприятные для вас сравнения, чтобы сделать больно, нанести удар по самооценке.
Относится ли моторное масло к опасным грузам
Условия и требования для перевозки такого товара как машинное масло во многом определяется его характеристиками. Тут следует знать, является ли груз опасным и какой класс опасности предусмотрен.
В случае с моторными маслами нужно учитывать такие особенности:
- класс безопасности 9;
- номер ООН 3082;
- группа упаковки — 3.
Это означает, что моторное масло относят обычно к 9 классу опасности, где собраны прочие опасные вещества и изделия. Причина — это негативное воздействие составов на окружающую среду. 3 группа упаковки говорит о том, что это вещества с низкой степенью опасности.
Согласно ДОПОГ, при перевозке минеральных масел на автотранспортных средства, его классифицируют как опасный груз. Температура вспышки составляет больше 60 градусов Цельсия.
При доставке, перевозке и транспортировке моторных масел с помощью автоцистерн, бензовозов и танк-контейнеров принимается во внимание 9 класс опасности. Если же моторные масла фасуются в разную тару, тогда транспортировка опасной не считается
В качестве тары можно использовать кубы, бочки, баки и канистры. Подобная продукция может быть загружена в фуру, полуприцеп, бортовой или тентованный автомобиль, не получая при этом специального разрешения ДОПОГ
Если же моторные масла фасуются в разную тару, тогда транспортировка опасной не считается. В качестве тары можно использовать кубы, бочки, баки и канистры. Подобная продукция может быть загружена в фуру, полуприцеп, бортовой или тентованный автомобиль, не получая при этом специального разрешения ДОПОГ.
Классификация продукции — это задача производителя смазочного материала. Данные об опасности груза перевозчик должен получить от грузоотправителя. Вся информация о классификации масла как опасного груза должна быть прописана в 14 разделе выданного Паспорта Безопасности.
Если это опасный груз, тогда в 14 разделе будет прописано номер ООН перевозимого вещества. Рекомендуется обратиться к отправителю масла, либо к его изготовителю, чтобы получить развёрнутую информацию относительно классификации. Если в 14 разделе паспорта номер ООН отсутствует, тогда такой смазочный материал можно считать неопасным.
Итак, сколько моторного масла по правилам ДОПОГа можно перевозить без получения специальных разрешений, тут правила чёткие. При наличии номера ООН в паспорте, водитель может перевозить смазку без разрешения в упаковке суммарным объёмом до 1000 литров.
Автозапчасти
О недостатке автозапчастей заявила Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). Так как большинство производителей и независимых поставщиков прекратили ввозить детали и расходники в Россию, запасы на складах стремительно заканчиваются. Автовладельцы кинулись приобретать запчасти по спекулятивным ценам, поэтому часть позиций уже исчезла из продажи, а официальные дилеры обслуживают лишь гарантийные авто, заказывая детали под конкретные автомобили. Возможно уже в апреле 2022 года будет не хватать масляных и воздушных фильтров, тормозных колодок, дисков, амортизаторов, элементов подвески.
Так как в России много чего не производится (своя электроника, автомобильные платформы, коробки передач, двигатели, некоторые виды кузовных изделий и т.д.) замещать импортные товары своими не представляется возможным. В связи с этим запчасти из Европы и США наверняка будут поставляться в обход через другие страны. Увеличение цепочки поставки, соответственно, увеличит и итоговую стоимость товара для покупателей.
Другой вариант — доставлять аналоги запчастей из Китая. Но нужно понимать, что по многим позициям китайских альтернатив не существует, а мощности китайских производителей уже серьезно загружены. Новую продукцию с китайских заводов после размещения заказов можно получить не ранее, чем через восемь месяцев. Если ситуация не поменяется в ближайшее время, многие автомобили просто станет невозможно обслуживать и эксплуатировать. В связи с этим будет возрастать потребность в б/у комплектующих, увеличится популярность разборок, кустарных автосервисов.
Основные транспортируемые виды топлива и ГСМ
Правила автомобильных перевозок нефтепродуктов в обязательном порядке учитывают различные токсичные испарения от топлива, их потенциально негативное влияние на человека и окружающую среду.
Нельзя допускать утечку ДТ и прочих горюче-смазочных материалов. Если это происходит в больших объемах, то ситуация приравнивается к экологической катастрофе локального характера
Потенциально опасным топливо считается благодаря его легкой воспламеняемости. Но если все правила перевозки ГСМ соблюдены – переживать не о чем
Горюче-смазочные материалы классифицируют в зависимости от агрегатного состояния, в котором они находятся, выделяют:
- Газообразные.
- Жидкие.
- Твердые.
Особого внимания требуют нормы перевозки топлива, для последних двух.
Рыба
Из-за падения рубля рыбодобывающие предприятия стали массово отказываться от поставок белой рыбы на внутренний рынок. Ключевые добытчики минтая предупредили трейдеров о том, что рынок в ближайшее время не увидит филе минтая и трески, не будет поставок рыбной муки и сурими. При покупке продуктовыми сетями филе по новой цене, цена для потребителя филе может возрасти до 700 рублей за килограмм. Для граждан России это цены слишком высокие, вероятно, что население по таким цену рыбу покупать не будет, и спрос сильно упадет, поэтому дальневосточные предприятия, имеющие право на добычу сотен тысяч тонн и отправляющие более 90% своей продукции на экспорт, могут и вовсе проигнорировать российский рынок.
В связи с этим ожидается, что правительство РФ должно ввести обязательную реализацию на внутреннем рынке определенных видов рыбы (от 30 до 50%), квоты на вылов которых выдает правительство. Другим дефицитным товаром может стать лосось. По квоте рыбакам можно добыть всего 260 тыс. тонн, если же на внешний рынок уйдет хотя бы часть, около 100 тыс. тонн, то переработчики останутся без красной рыбы, так как не будет поставок лосося из Европы и Фарерских островов.
Пнемватический пистолет и другое оружие
Для начала вспомним, что пневматический пистолет без разрешения на хранение, ношение и перевозку пневматического оружия можно возить, только если его дульная энергия не выше 7,5 Дж. Все, что выше, – это спортивное оружие, которое можно купить только на основании документа, подтверждающего ваше занятие спортом, связанным со стрельбой. Пневматика мощностью менее 7,5 Дж калибром не более 4,5 мм – это то же самое, что газовый балончик. Для ее владения разрешение не нужно.
Но вот что касаемо перевозки пневматического оружия с дульной энергией менее 7,5 Дж, тут все не так просто. Так, согласно пункту 2.1 статьи 6 Федерального закона №150 «Об оружии», ношение и перевозка любого пневматического оружия с любой дульной энергией в границах населенных пунктов в заряженном состоянии или снаряженном состоянии запрещена. Соответственно, для перевозки пневматического оружия в населенных пунктах с любой дульной энергией оно должно быть не заряжено, а баллон со сжатым воздухом должен быть снят.
Логистика в Евросоюзе
Экономика Евросоюза в настоящий момент испытывает на себе все последствия карантинных мероприятий. Движение грузового транспорта полностью не закрыли, однако действуют определённые ограничения. К тому же клиентов у транспортных компаний стало значительно меньше. Экспонента количества заболевших в Европе в настоящее время до сих пор растёт.
В целом, эксперты прогнозируют падение европейского рынка грузоперевозок минимум на 40%.
Основные логистические тенденции в ЕС:
-
Снизился объем и внутриевропейских, и международных перевозок.
-
В связи с режимом самоизоляции, введенным во всех странах Европы, дороги стали практически пустыми.
-
В ЕС отменили ограничения, запрещающие движение грузового транспорта в выходные дни.
-
Ставки внутри Европы снижаются.
Бананы
Недешевым и редким продуктом для россиян могут оказаться бананы. Связано это с тем, что из-за санкций от работы в России отказались крупнейшие логистические компании мира, такие как датская Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, владеющие почти половиной контейнерного парка планеты. В связи с их уходом со сложной ситуацией столкнулись компании-экспортеры из Эквадора — из-за ограничений они просто не могут разгрузить сотни тысяч коробок с бананами. На Россию приходилось 20% экспорта эквадорских бананов, 90% бананов в России поставляются именно оттуда. Из-за сложившейся ситуации без работы рискуют остаться около 50 тысяч эквадорских рабочих, занимавшихся выращиванием и упаковкой плодов.
Сконцентрироваться на выходе из кризиса
Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.
Транспортная логистика несет потери. Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, – до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.
Среди тех, кому пандемия дала новые возможности, часто указывают железнодорожных перевозчиков. Ж/д транспортные операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке товаров между Россией, ЕС и Китаем в сложившихся условиях. Железнодорожный транспорт, как правило, в ведении государства – его будут поддерживать. Кроме того, именно железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных логистических каналов для обеспечения бесперебойной торговли между РФ, Китаем и Европой и доставки противоэпидемических средств.
Для вывода из кризисного состояния логистической отрасли активно внедряются меры господдержки. Как правило, поддержка оказывается государственному транспортному сектору (железные дороги, авиация). Коммерческому сектору господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отмены или снижения дорожного сбора, а также финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. Если говорить про автоперевозки, то весомой станет помощь в сокращении затрат на запасные части для транспортных средств, например, за счет снижения ввозных пошлин или ставки НДС на эту группу товаров. Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков – ИП с одной-двумя машинами, приостановка лизинговых платежей без штрафов.
Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческой команды всех логистических игроков. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.
После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.
Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.
Лекарственные средства
Согласно данным опросов врачей сообщества “Врачи.рф”, российские врачи в марте 2022 года столкнулись с недостатком более 80 препаратов. Не хватало противовоспалительных, гастроэнтерологических, противоэпилептических, противосудодорожных препаратов, антидепрессантов, а также инсулина, лекарства для поджелудочной и щитовидной железы, лекарств для страдающих диабетом, оральных контрацептивов и препаратов для менопаузальной гормональной терапии.
Основной причиной нехватки часто называется ажиотажный спрос среди населения, которые решили закупиться впрок и трудности с транспортировкой, отменой и корректировкой транспортных путей. Хотя отечественных производителей лекарств существует множество, проблема в том, что около 80-90% российских производителей зависят от импортного фармсырья. Китай и Индия везут его обычно морским путем. Но теперь же, при усугублении контейнерного кризиса для РФ, цены на перевозку возрастут, а сроки доставки могут растянуться.
Какие документы требуются для перевозки нефтепродуктов
Услуга перевозки нефтепродуктов предоставляется предприятиями на основе соответствующих документов. К основным из них относят:
- Договора о поставках. Бумаги, регламентирующие сотрудничество между транспортировщиком и непосредственным обладателем груза.
- Накладные. Документы для перевозки ГСМ в обязательном порядке подразумевают наличие накладной, которая соответствует отечественным или международным стандартам.
- Сертификаты и паспорта качества. Готовыми к проверке должны быть все бумаги, требуемые карантинной, санитарной или таможенной службами. Документы для перевозки нефтепродуктов, подтверждающие их соответствие ГОСТам, всегда может запросить и заказчик. Каждая партия проходит исследования, результаты которых можно увидеть в спецбланках.
Перевозка дизельного топлива: документы, которые всегда должны быть в наличии – договор и транспортная накладная