Новая машина не российской сборки: стоит ли овчинка выделки?

IONIQ 5

Компания Hyundai представила новую линейку электромобилей Ioniq, и среднеразмерный кроссовер Hyundai Ioniq 5 стал ее первенцем. Гладкий экстерьер кроссовера отсылает к первому самостоятельно разработанному и произведенному автомобилю компании — сорокапятилетнему хэтчбеку Pony. Новый электромобиль от корейцев выглядит фактично и концептуально.

Кроссовер построен на корейской платформе E-GMP (Electric Global Modular Platform). Основной электромотор расположен на задней оси, и автомобиль в базовой комплектации заднеприводный, но за дополнительную плату появляется дополнительный мотор спереди, и Ioniq 5 получает полный привод. Предлагается четыре версии Ioniq 5:

  • Стандартный вариант оснащен батареей емкостью 58 кВт/ч и электродвигателем мощностью 170 л.с. и 350 Нм.
  • Полный привод, где два двигателя выдают 235 л.с. и 605 Нм.
  • Версия Sport с задним приводом и более емким аккумулятором на 72 кВт/ч развивает мощность 218 л.с. и крутящий момент 350 Нм.
  • Спортивная полноприводная версия мощностью 72 кВтч развивает 306 л.с. и 605 Нм. Разгон до сотни у него как у спортивного автомобиля — 5,2 секунды.

Зарядные устройства доступны в версиях на 400 или 800 В. Возможна зарядка через домашнюю сеть. Дальность хода составляет 470-480 км для версии с наибольшей мощностью.

Автомобиль будет доступен на основных рынках по всему миру летом 2021 года. В Европе он будет стоить от 41900 до 500000 евро. В России кроссовер должен поступить в продажу в конце 2021 или начале 2022 года.

Land Rover

Внедорожник пятого поколения является одной из ключевых автоновинок премиального сегмента. Разработчики оставили внешнее сходство с предыдущими моделями, тем не менее несущие конструкции созданы «с нуля».

Кроме того, разработан вариант с 7 посадочными местами, что произошло впервые.

На машинах установлены дизельные шестицилиндровые 249 и 350-сильные 3-литровые двигатели.

Также анонсирован Land Rover с 4,4-литровым бензиновым 530-сильным агрегатом.

Автодизайнеры сохранили фирменное классическое остекление и обтекаемый дизайн. Реализация начнётся весной 2022 года.

1903 – Ford

Ford Motor Company была основана в 1903 году. Это была уже вторая компания Генри Форда (после «Detroit Automobile Company»). Первые модели были в алфавитном порядке отмечены буквами. В 1908 году началось производство знаменитой Model T, которая в народе получила название Tin Lizzy. Сначала сборка проводилась вручную, в течение пяти лет проектировалась производственная сборочная линия. С 1913 года был запущен конвейер.

Сегодня Ford Group является одним из трех крупнейших американских производителей, но также она очень успешна в Европе и по всему миру. Ford является одним из тройки крупнейших автопроизводителей планеты.

До сих пор штаб-квартира находится недалеко от Детройта (в г. Дирборне). Семейство Форд почти всегда было на переднем крае управления компанией.

Легковые автомобили

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:

То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

  • завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
  • завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
  • завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
  • «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
  • завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
  • завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
  • завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
  • ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
  • АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
  • завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
  • завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.

Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Kia EV6

Спортивная версия EV6 GT, она отличается рекордной для автомобилей Киа мощностью – 578 л.c и временем разгона до 100 км/ч – 3,5 c! Также эта спецификация будет иметь электронную имитацию блокировки.

Электромобиль KIA EV6 технически унифицирован с родственным Hyundai Ioniq 5. По размерам он немного крупнее универсала Kia Ceed SW, но в компании называют его кроссовером. Предлагается с полным или задним приводом. Имеет несколько модификаций мощностью от 170 до 585 л.с (версия GT). Запас хода от 380 до 510 км (в зависимости от комплектации).

В России электромобиль KIa EV6 должен был дебютировать еще в начале 2022-го, но из-за известных событий планы были сорваны. Надеемся, что модель привезут в 2023 году, ведь родственный Hyundai Ioniq 5 недавно уже получил сертификат ОТТС в России.

Лучшие машины 2022 года

Рейтинг составляется на основании пользовательского голосования и обновляется раз в неделю.

Если Вы хотите добавить свой сервис в ТОП, обращайтесь в Контакты.
Место в рейтинге Информация
1 место

(Оценка: 9,93 из 10)

1115
2

Долгожданная новинка 2022. Обновленный дизайн кузова, над созданием которого трудились представители Южной Кореи, Германии, Китая и США. Технические характеристики существенно не изменились. В России старт продаж запланирован на лето 2022 года. Представлено несколько вариантов моторов: 2,0 л мощностью 150 л.с. и 2,4 л. мощностью 184 л.с. Созданы модели с полным и передним приводом. Цена: от 1,8 до 2,6 млн. руб.

2 место

+1 позиция (Оценка: 9,88 из 10)

1077
3

Представитель премиального класса. В российских автосалонах машина появится в начале 2022 года. Динамичный дизайн выгодно презентует машину на фоне конкурентов. Список базовых моторов дополнен гибридной силовой установкой. Салон стал еще более эргономичнее и удобнее. Минимальная стоимость: 2,8 млн. руб.

3 место

 (Оценка: 9,85 из 10)

1003
5

Просторный кроссовер нового поколения. В салоне имеется 7 посадочных мест. Модель оснащена бензиновым атмосферным двигателем объемом 3,5 л мощностью 299 л.с. На смену вариатора пришла 9-ступенчатая коробка передач производства компании ZF. Представлены модели с передним и полным приводом. Продажи начнутся весной 2022 года. Цена: от 3,6 млн. руб.

4 место

-2 позиции (Оценка: 9,62 из 10)

935
7

Электрический пикап 2022. Старт продаж запланирован на весну. Автомобиль отличается футуристическим дизайном. Стальной конь оснащен двумя моторами, общая мощность которых 426 л.с. Базового заряда аккумулятора хватит на 370 км, в усовершенствованных версиях — до 483 км. Минимальная цена: 2,1 млн. руб.

5 место

+3 позиции (Оценка: 9,53 из 10)

912
11

Одна из самых ожидаемых моделей 2022 года. Автомобиль порадует обновленной передней частью: радиаторная решетка со сложным рисунком и интегрированные детали ДХО. Помимо этого обновилась крышка капота и бампера. Габариты остались без изменений, только ширина увеличилась на 1 см. Цена: от 1,3 млн. руб.

6 место

 (Оценка: 9,51 из 10)

879
16

Долгожданная новинка 2022. Особенно впечатляет трансформируемый салон и передовые технические элементы. Представлены комплектации с полным и передним приводом. Продажи начнутся во второй половине 2022 года.

7 место

 +1 позиция (Оценка: 9,48 из 10)

854
18

Полюбившийся многим внедорожник переехал на новую платформу TNGA. Появилась возможность для оснащения внедорожника гибридной силовой установкой. В начале продаж будут доступны только модели с привычным ДВС: дизель 3,3 л мощностью 302 л.с., турбированная V-образная шестерка на 3,5 л мощностью 404 л.с. Продажи начнутся в конце лета. Цена: от 5,6 млн. руб.

8 место

-3 позиции (Оценка: 9,34 из 10)

800
24

Популярный внедорожник переехал на новую платформу. Рамная конструкция кузова сохранится. Внешний облик авто зависит от комплектации и стоимости. Под капотом размещен мотор на 2,7 л мощностью 163 л.с. Более усовершенствованные модели оснащены безнаддувным мотором на 4,0 л мощностью 249 л.с. До 100 км/ч авто разгонится за 8,8 секунд. Цена самой простой комплектации: около 3 млн. руб.

9 место

(Оценка: 8,75 из 10)

760
27

Кроссовер 2022 года имеет изменения лишь косметического характера. Обновилась оптика и бампер, в салоне появился мультимедийный экран. Авто снабжено улучшенной системой безопасности. Новая модель работает на бензиновых моторах: 2,0 л мощностью 150 л.с. и 2,5 л на 185 л.с. В обоих случаях — вариатор. Ценовой диапазон: от 2,4 до 3,2 млн. руб.

10 место

-2 позиции (Оценка: 7,57 из 10)

422
64

Компактный городской хэтчбэк сменил платформу и существенно преобразился. Габариты увеличились, а высота уменьшилась на 7 мм. Салон назвали самым просторным среди субкомпактных моделей. Дата появления на российском рынке пока не обозначена. Минимальная стоимость базовой комплектации: около 1,3 млн. руб.

Daimler Truck и Ford: реакция отечественных партнёров на санкции

Руководство компаний, оставшихся без зарубежных партнёров, в один голос говорит о намерении выполнить существующие обязательства:

  • «Соллерс Форд» — перед своим трудовым коллективом,
  • КАМАЗ — ещё и перед теми, кто ждёт уже намеченных поставок (это обещание было до того, как широкой общественности стало известно о временном разрыве отношений с Daimler AG, однако вряд ли для отечественного производителя новость такого масштаба была неожиданной).

Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» на своём официальном сайте также подчеркнула, что, несмотря на решение Daimler Truck, вовсе не собирается прекращать свою деятельность в России и будет продолжать работать со своими деловыми партнерами, особенно по части сервисного обслуживания грузовых автомобилей Mercedes-Benz и FUSO.

В пресс-службе компании даже сообщили, что «ничего экстраординарного не случилось», хотя и отметили начало проблем с отгрузками. Оно, впрочем, не было связано с европейскими санкциями — скорее, с глобальными проблемами в логистике. Расположенная в Набережных Челнах совместная производственная площадка при этом продолжает работать в штатном режиме.

Ранее по теме: «Финансовый вопрос: цены на спецтехнику продолжат расти? Мнение экспертов».

Самые старые марки автомобилей в мире, им более 100 лет

2.500 лет традиций от Alfa Romeo до Tatra…

История развития автомобильных брендов схожа с развитием государств, она характеризуется периодами роста и снижения активности. В разные периоды в истории автомобилестроения, чуть более чем за сто лет, появлялись и исчезали сотни брендов, а их общее количество стремится к 1.000. Увы, не всем, даже хорошим компаниям, которым в свое время прочили большое будущее, удалось дожить до наших времен. Безжалостная конкуренция продолжается и в XXI веке. Взять, к примеру, опубликованный сегодня «шоковый прогноз» Saxo Bank. Так, по мнению шведских аналитиков, в 2019 году есть небольшой, но все же шанс, что компания Tesla прекратит свое существование. Ее поглотит другой американский техногигант – Apple, получив в свое распоряжение все новые технологии и немалый кусок зародившегося нового рынка электрокаров. Аккумулированные на продажах телефонов и планшетов 237 млрд долларов, лежащие в закромах компании, придутся для освоения как раз кстати.

Но есть в мире производители из ныне здравствующих, для которых на торт можно поставить 100 свечей. 20-ка всемирно известных – в нашем топе.

1810 – Peugeot

Peugeot начал свою деятельность в 1810 году с производства кофемолок. Затем бизнес Peugeot расширился до соляной промышленности и добычи перца, далее было освоено производство более сложных технологий – разнопрофильный производитель переключился на велосипеды, и пошло-поехало. В 1896 году Арманд Пежо основал «Société Anonyme des Automobiles Peugeot». Эта автомобильная фирма существует до сих пор, а с конца XIX века начался ее неудержимый рост.

В 70-х годах XX века Peugeot разросся настолько, что начал скупать других производителей: Citroën, европейское подразделение Chrysler, Opel… Впрочем, не обошлось без проблем – группа PSA оказалась на грани банкротства и была спасена от коллапса лишь в 2014 году.

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

Статьи по теме

Плохо светят фары: почему и что делать

Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок

Как прикурить машину и что для этого понадобится

Бьет руль при торможении: причины и устранение проблемы

Как снять гидроусилитель руля и заменить его

Провал педали газа: причины и ремонт

Привод машины: разбираемся в устройстве

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Меры от российского правительства

Правительство Российской Федерации оперативно отреагировало на автомобильный демарш.

Так, 2 марта издание «КоммерсантЪ» сообщило о том, что власти подготовили проект будущего указа, нацеленного на временное ограничение возможности выхода иностранных инвесторов из российских активов.

По словам вице-премьера Михаила Мишустина, цель указа — дать зарубежным партнёрам возможность обдумывать свои решения вместо того, чтобы предпринимать поспешные шаги на фоне существующего экономического и политического давления.

Рано или поздно ситуация стабилизируется, а значит, вышедшие было из игры компании попытаются вернуться на рынок, однако к тому моменту их ниша может оказаться уже занятой.

Kia Sorento (рестайлинг)

Kia Sorento актуального поколения дебютировал в 2020 году и спустя всего несколько лет южнокорейский производитель работает над обновлением. Еще в прошлом году были замечены тестовые прототипы среднеразмерного кроссовера Kia Sorento в камуфляжной пленке.

Судя по шпионским снимкам у модели сильно изменится внешний дизайн передней части, в особенности оптика, которая будет иметь мало общего с нынешней. Впрочем многие издания подготовили рендеры обновленного Sorento, но каким автомобиль окажется в реальности мы скорее всего узнаем в конце 2023 года, когда производитель полностью рассекретит рестайлинг.

Автопроизводители покидают российский рынок

Надо отметить, что пока ни один из игроков массового сегмента не заявил об окончательном уходе, однако деятельность приостановили или временно свернули многие.

  • Audi приостановила деятельность в России 25 февраля: прекратились поставки, на российский рынок успели поступить те машины, которые на тот момент уже прошли таможню.

  • BMW
    сообщили об уходе с российского рынка 1 марта: были прекращены поставки, а также остановлена работа завода «Автотор» в Калининграде. Причем из-за нарушения логистики бренд приостановил и работу зарубежных своих предприятий.

  • Rolls-Royce, хотя Россия была крупнейшим рынком сбыта марки в Европе.

  • Infiniti, Lamborghini, Porsche — дилерские центры продолжают торговать машинами, которые были оплачены Россией ранее.

  • Jaguar Land Rover, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Honda, Toyota
    (из-за нарушения логистики).

  • Volkswagen AG — прекращено производство Volkswagen и Skoda на заводах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

  • Один из немногих китайских брендов, который покинул Россию – Changan. Компания прекратила производство на заводе «Юнисон» в Беларуси, где собирались и кроссоверы для поставок в России.

Однако многие производители автомобилей, в основном китайские и корейские бренды, продолжают деятельность в России:

  • Зато корейские автопроизводители Hyundai и Kia уходить с российского рынка не планируют: машины этих брендов в России пользуются высоким спросом. А за февраль этого года Kia реализовала 15 001 автомобиль, хотя это и меньше на 9% по сравнению с февралем 2021 года.

  • Mazda также пока остается на российском рынке: сборка моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 продолжается во Владивостоке.

  • Концерн Stellantis продолжает работу завода в Калуге: там собираются коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Opel и легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.

  • Другие китайские марки (Chery и EXEED) хоть временно прекратили закупку автомобилей для России в феврале из-за нестабильности рубля, все-таки возобновили производство и на российском рынке остались. В России Chery торгует кроссоверами Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По данным АЕБ, в феврале было продано 2907 машин этой марки (+45%).

  • Еще один китайский бренд Dongfeng (не самый популярный на российском авторынке) продолжает продажи: даже увеличил стоимость своей единственной модели в России (кроссовера DFM 580) на 200 тыс. рублей.

  • Также прекращать поставки не стала китайская марка GAC Motor: в планах у компании в 2023 году завести на российский авторынок кроссовер GS8 второго поколения, помимо уже присутствующих в России внедорожников GS5 и GS8 и минивэна GN8.

  • Не собираются прекращать сотрудничество с Россией и Geely, и Haval. За февраль бренд Geely реализовал на 82% больше машин на российском рынке, чем за аналогичный период 2021 года, (2188 шт.).

Продажи китайских автомобилей и так росли последние несколько лет.

Рис. 17. Продажи китайских машин с 2018 по 2021 гг.

К тому же, продажи всех китайских брендов, которые присутствуют на российском авторынке, возросли в первые два месяца этого года. Лишь продажи Changan упали на 12%. В общей сложности за первые два месяца года реализация китайских авто выросла на 72% (в 2022 – 17 545, в 2021 — 10 203).

Рис. 18. Продажи популярных китайских марок в январе-феврале двух последних лет

Скорее всего, в 2022 году Китай займет еще большую долю российского авторынка.

На сегодняшний день сотрудничество с Россией приостановили…

Первыми о намерении временно покинуть российский рынок официально сообщила немецкая компания Daimler Truck, известная по своему давнему партнёрству с ПАО «КАМАЗ».

Рабочие отношения длились ни много ни мало с 2009 года и были весьма продуктивными: уже в 2010 году немцы начали выпускать свои грузовики на производственной площадке в Набережных Челнах. Теперь, 12 лет спустя, компания заявила о приостановке сотрудничества «до дальнейшего уведомления».

За германским производителем последовали и шведские машиностроители. Несмотря на успешные результаты прошлого года, приостановить отгрузку машин в Россию решили Scania и Volvo Trucks. Причём первая буквально за неделю до этого отчиталась об успешных поставках (больше 500 газовых грузовиков за 12 месяцев!), а вторые не так давно заявили, что за 2021 год увеличили продажи своих автомобилей в России более чем на 30%.


Фото: пресс-служба компании Scania

Далее перестал отгружать машины российским дилерам ещё один немецкий гигант — автоконцерн Volkswagen, до этого демонстрировавший неплохие результаты на рынке коммерческих автомобилей. К примеру, за 3 квартала 2021 года компания поставила в Россию 286,5 тыс. единиц LCV, показав 5,3-процентный рост к 2020 году.

Компания при этом отдельно уточнила, что полного прекращения импорта в РФ пока не планирует.

Как и следовало ожидать, процесс временной приостановки сотрудничества не ограничился одним только Старым Светом.

Уже 2 марта о подобном намерении заявил американский концерн Ford Motor Company. В случае с этим автопроизводителем речь шла не только и не столько о поставке готовых машин, сколько об их производстве: в городе Елабуге у компании из США функционирует совместный с российской компанией «Соллерс» актив. Или, возможно, функционировал: с 3 марта елабужский завод «Соллерс Форд» ушёл на простой — и когда этот простой закончится, пока неизвестно.

Днём позже стало известно о том, что экспорт грузовиков (а также комплектующих к ним) в Россию прекращает и компания MAN — дочернее предприятие концерна Volkswagen. У этого автопроизводителя также была собственная площадка в Северной столице РФ, там трудилось около 70 человек, в настоящий момент работа завода приостановлена.


Фото: пресс-служба MAN Truck and Bus

В качестве причины, по информации ТАСС, MAN называет возникшие логистические проблемы.

1899 – Fiat

«Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Итальянская автомобильная фабрика Турина») была основана в 1899 году. У ее истоков стояло девять человек. Увы, все их имена были преданы забвению, за исключением одного основателя – Джованни Аньелли старшего. Мощность первой модели Фиат составляла всего 3 1/2 л. с., и она была построена ограниченным тиражом. Сказалось отсутствие опыта. В массовое производство Fiat поступил в 1912 году, с началом выпуска небольшой машинки под названием Zero  (впоследствии переименованной в Voiturette).

Но сегодняшняя жизнь бренда связана с Fiat 500 – моделью, которая появилась аж в 1936 году как миниатюрное двухместное купе. Автомобиль имел не только забавную внешность, но и смешное название, очень тонко подметившее его вид, – Topolino (Мышка).

Его преемник, Nuova 500, появился в 1957 году, через 50 лет в производство пошел правнук – Fiat 500, отличающийся смесью ретродизайна и современными технологиями. Не забудем и модель Fiat 124* – прообраз и прототип ВАЗ-2101. 124-ю модель тоже сделал Фиат.

*В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.

После приобретения 100% акций Chrysler Fiat SpA переродился в нынешнюю корпорацию FCA со штаб-квартирой в Нидерландах.

Трудности у АвтоВАЗа

АвтоВАЗ на данный момент испытывает трудности, возникшие в связи с отсутствием достаточного количества электронных комплектующих. Серьезные проблемы связаны также с проблемами логистики. Компания уже не успевает выполнить свои обязательства перед автодилерам. В связи с этим новые заявки будут приниматься только до мая 2022 года. Какие еще трудности марка отечественного авто встретит на фоне ухода с российского рынка не только производителей машин, но и тех, кто поставлял для них комплектующие, пока сказать трудно.

Сегодня конвейеры предприятия периодически останавливаются по причине отсутствия необходимых импортных составляющих. Для того чтобы как-то отрегулировать ситуацию, было принято решение об уходе сотрудников в корпоративный отпуск в апреле 2022 года. Возобновить работу планируется только после 24 числа.

Неприятными последствиями сложившейся ситуации станет необходимость существенно упростить комплектацию Niva Legend и Granta, на которых теперь не будут установлены электронные системы ABS. Эти мероприятия должны быть завершены к маю 2022 года. Но возвращение этих моделей на рынок будет возможно только в более поздние сроки из-за необходимости согласований с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором предусмотрено обязательное наличие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: