Авторынок в октябре: продажи снова рухнули! (все очень плохо)

Kia Sorento (рестайлинг)

Kia Sorento актуального поколения дебютировал в 2020 году и спустя всего несколько лет южнокорейский производитель работает над обновлением. Еще в прошлом году были замечены тестовые прототипы среднеразмерного кроссовера Kia Sorento в камуфляжной пленке.

Судя по шпионским снимкам у модели сильно изменится внешний дизайн передней части, в особенности оптика, которая будет иметь мало общего с нынешней. Впрочем многие издания подготовили рендеры обновленного Sorento, но каким автомобиль окажется в реальности мы скорее всего узнаем в конце 2023 года, когда производитель полностью рассекретит рестайлинг.

Уход иностранных компаний из России и влияние на российский рынок труда в 2022

Специалисты рынка труда оценивают весь рынок труда в России в 73 млн человек, из них в иностранных компаниях работало на начало 2022 года примерно 2 млн человек и около 10 млн при учете всех смежников и партнеров. Но влияние на рынок труда уход иностранных компаний оказал незначительный, основные факторы следующие:

  1. Не все компании ушли;
  2. Не все уволили персонал даже из ушедших — кто-то решил сохранить персонал, кто-то продал бизнес российским собственникам;
  3. Многие из ушедших выплатили по 8-12 зарплат уволенным сотрудникам.

Поэтому нет выброса безработных из этого сегмента, и не ожидается. Наоборот, те сотрудники, которые были уволены с выплатой нескольких зарплат, пока не выходят на рынок труда, а берут паузу и оценивают свои перспективы или ищут лучшие предложения.

Как менялись цены в 2022 году

  • в первой декаде текущего года Lada Vesta подорожала на 30%. Сейчас средняя розничная цена модели составляет 1 121 900 рублей. Семейство Веста представлено в следующих модификациях: седан и универсал, а также представительский Cross;
  • стоимость Kia Rio выросла на 22,7%, остановилась на отметке в 1 244 900 руб. На российском рынке модель доступна в кузове седан и хэтчбек. В прошлом году автомобиль прошел рестайлинг, получил обновленный фирменный логотип, улучшенную акустику;
  • минимальная стоимость Lada Granta составляет 727 900 рублей. Лада Гранта доступна с двигателями объемом 1,6 л, мощностью 87, 98 и 106 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, роботизированная, четырехступенчатая автоматическая;.
  • четвертое и пятое место удерживают Hyundai Creta и Solaris. Стоимость этих моделей начинается от 1 659 000 и 1 245 000 рублей соответственно.

Следующие позиции занимают: Renault Duster – 1 618 000 рублей, Lada Niva Legend – 818 000 рублей, Toyota RAV4 – 2 671 000 рублей, Lada Largus – 1 235 900 рублей, Toyota Camry – 2 498 000 рублей.

Сегодня дать точный прогноз цен на автомобили не под силу даже опытному эксперту. Стоимость зависит не только от курса доллара, евро, но и от бюджета покупателя, объема оборотных средств автосалона. В марте большинство дилеров выкупали авто по высоким ценам, понимая, что это последнее, что можно приобрести.

Ответ на вопрос: «Подешевеют ли машины до конца этого года?» – маловероятно. Но в первом месяце 2023 года ситуация на рынке изменится в пользу покупателя. Так считают эксперты и аналитики.

Бизнес

  1. Главная   /   Бизнес

13.01.2022

Российский авторынок обрушился в декабре, но смог удержаться «в плюсе» по итогам года

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала декабрьскую статистику авторынка России, который завершил год падением почти на 20%.

Как и предсказывали эксперты, декабрьского бума на рынке не случилось: всего в прошлом месяце на территории страны было продано 133 470 автомобиля – на 33 196 меньше, чем в декабре 2020 года (-19,9%).

Показатели «АвтоВАЗа» просели до 29 919 проданных машин (-27%), однако почти двукратное преимущество над Kia (15 531 ед., -22%) сохранилось и в октябре.

Зато обвалились продажи Hyundai: в прошлом месяце корейская марка стала лишь пятой (7 591 ед., -54%). На третью строчку поднялся Renault (12 049 ед., -1%), а нарастившая продажи Toyota (10 369 ед., +13%) стала четвертой.

Шестая строчка осталась за Skoda (7206 ед., -26%), на седьмом месте расположились малотоннажники ГАЗ (6357 ед., -28%), а в борьбе за восьмую строчку Nissan (5603 ед., +12%) сумел опередить Haval (4361 ед., +74). Замкнул «десятку» Volkswagen (4 354 ед., -53%), которому пока удается сдерживать натиск Chery (4235 ед., +102%).

Топ-5 самых продаваемых моделей захватил «АвтоВАЗ»: Vesta – первая с 11 542 продажами, а Granta (5 940 ед.), Niva (5359 ед.) и Largus (4476 ед.) заняли места с третьего по пятое. На вторую строчку поднялась Kia Rio: в декабре клиентам передали 7056 машин. Шестым стал Renault Duster (4333 ед.), дальше расположились Toyota RAV 4 и Camry (4331 и 3366 ед. соответственно), а Hyundai Creta в прошлом месяце стала только девятой (3081 ед.). Замкнул десятку Renault Logan с показателем в 3081 проданный автомобиль.

По итогам года «Веста» сумела обойти «Гранту» по общему числу продаж (113 698 и 111 430 ед. соответственно), став самым популярным автомобилем в России. Дальше расположились «корейцы»: Kia Rio (82 941 ед.), Hyundai Creta (68 081 ед.) и Hyundai Solaris (61 061 ед.).

Всего в 2021 году было продано 1 666 780 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,3% больше, чем годом ранее. Четыре ведущих бренда (Lada, Kia, Hyundai и Renault) сохранили свои позиции на российском рынке, показав рост продаж в районе 2-3%. А вот показатели Volkswagen просели сразу на 14%: по итогам года немецкий автогигант стал только седьмым, пропустив вперед не только Toyota (+7%), но и Skoda (-4%).

Быстрее всего растут продажи у брендов из Поднебесной. Haval в минувшем году нарастил показатели на 125% (до Mercedes-Benz не хватило меньше 4 тыс. машин), а продажи Chery взмыли на 225% – позади уже не только Audi и Lexus (их также обогнал Geely с ростом в 59%), но и Mazda, Mitsubishi и даже УАЗ.

«Тем не менее, положительные показатели 2021 года обусловлены динамикой роста только второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, на который оказал сильное влияние локдаун», – считает председатель АЕБ Томаш Штэрцель. По его мнению, спад российского авторынка продолжится и в дальнейшем: улучшения ситуации с дефицитом электронных компонентов, проблем с логистикой, разрывами цепочек поставок и ростом стоимости материалов в ближайшее время не предвидится.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1423

Август — Сентябрь 2014 года: И это было только начало

Цена на нефть на мировой бирже стоит уже меньше 100 долларов и это падение постепенно продолжается. Но самое страшное другое, это падение происходит не на мировом нефтяном рынке, а именно на авторынке России (!). По итогам августа 2014 года продажи новых автомобилей в России упали на 25,8%, а по итогам сентября они упали на 20,1%. 

Такое же падение наблюдается и на самом валютном рынке, где в конце сентября 2014 года за 1 доллар давали уже 39 рублей, что было на тот период историческим максимум. 

Для поддержания авторынка Правительство РФ вводит государственную программу по субсидированию покупок новых автомобилей, т.е. по программе «трейд-ин и утилизация». В этот момент многие эксперты ожидали, что данная программа поможет остановить падение авторынка России.

Октябрь-Ноябрь 2014 года: Падение котировок нефти продолжается

Благодаря Господдержке автомобильного рынка страны падение продаж новых автомобилей в ноябре 2014 года замедлилось. В октябре рынок машин упал на 9,9%, когда как в том же ноябре эти продажи упали всего на 1,1%. Многие эксперты преждевременно начали говорить о том и прогнозировать, что рынок автомобилей в России и их падение удалось стабилизировать. 

Но многих пугали сами котировки нефти и курс российского рубля. Например, в ноябре месяце 2014 года за 1 доллар США уже давали 46 рублей. Но больше всего пугала стоимость 1 барреля нефти. Если в октябре 2014 года стоимость нефти составляла 90 долларов США за баррель, то уже в ноябре месяце этого же года котировки были на отметке уже 75 рублей за баррель. В конечном итоге население России начало массово избавляться от своих рублей, скупая тем самым валюту, товары народного потребления, а заодно и автомобили. Именно это и поддержало российский рынок автомобилей в ноябре месяце. 

Март, апрель и май 2015 года: Совсем не весеннее настроение

До наступления второго квартала 2015 года казалось бы, что хуже уже не будет. Но во втором квартале кризис показал свою истинную силу. В первую очередь это коснулось автомобильного Российского рынка:

Март: продажи новых авто — минус 42,5%.

Апрель: — минус 41,5%.

Май: — минус 37,6%.

Для многих автомобильных компаний второй квартал текущего 2015 года стал серьезным испытанием. У некоторых автомарок (автофирм) продажи машин рухнули аж на 70%.(!) 

Дата 18 марта 2015 года ознаменовалась еще одной шоковой новостью. С нашего авторынка уходят такие авто-компании, как «Opel» и «Chevrolet». 

Где искать альтернативные варианты

Покупка автомобиля в кредит оправдывается, если есть возможность внести первый взнос в размере 70% от стоимости. Если нужной суммы нет, предпочтение стоит отдавать бюджетному или поддержанному авто. Сейчас на вторичном рынке представлена большая линейка моделей с пробегом до 5 лет.

При покупке автомобиля со сроком поставки более одного месяца аналитики не рекомендуют заключать договор-соглашение с дилером. Это позволит расширить поиск интересующей машины. В соседних регионах стоимость может быть ниже на 20-30%. Экономия составит от 100 000 до 300 000 рублей.

На Юге центром вторичного автомобильного рынка признан Краснодар. Здесь представлены подержанные авто отечественного производства, «европейцы», «китайцы», «американцы». Есть машины, пригнанные из-за рубежа в хорошем техническом состоянии, которые стоят недорого.

На Дальнем Востоке еще проще купить корейский или китайский автомобиль по низкой цене. Доставка в Дальневосточный регион подержанных машин из Европы не выгодна, поэтому доступные цены на модели корейских, китайских, японских производителей.

Влияние частичной мобилизации

Рынок труда в России быстро оправился от пандемии 2020-2021 годов. Количество вакансий к началу 2022 года выросло от показателей января 2019 года более чем на 100%, а количество размещенных резюме — на 40%.

С начала СВО в феврале 2022 года рынок труда к сентябрю также восстановился и даже вырос. В октябре-ноябре также наблюдается рост числа вакансий. Но причина роста —  призыв сотрудников, хотя в масштабах всей страны его показатель составил всего на 4-5% от уровня , что не критично для экономики. Женщин стали приглашать на работу больше, но это также влияние того, что мужчины стали менее доступны. В частности, больше женщин работодатели стали нанимать в традиционно мужских отраслях — транспорт и логистика, добыча, строительство.

Почти все работодатели в сфере производства, строительства и сферы услуг сообщают, что нехватка рабочих специальностей в сегменте синих воротничков нарастает,
но с белыми воротничками особых проблем нет. Традиционно не хватает соискателей на рабочие должности.

Одной из особенностей октября стало то, что мужчины перестали брать трубки с незнакомых номеров, рекрутерам стало сложно дозвониться. «Недозвон» составлял 50% по оценкам НН. В каких-то отраслях, например, на работу в строительство — до 70%, что прямо катастрофично особенно в крупных городах. После того как регионы стали отчитываться о выполнении мобилизации в начале ноября, проблема стала сокращаться. Но в целом этот канал связи сокращается — люди стали бояться звонков с незнакомых номеров — мошенников, рекламы.

Какие бренды рискуют потерять рынок?

По итогам мая 2022 года нарисовалось много аутсайдеров. Падение продаж у Skoda к маю 2021 года составило 92% (805 машин против 9561), у «Фольксвагена» – 94% (579 / 9115), у «Тойоты» – 94% (456 / 7349), у Volvo – 96% (38 / 919). Меньше всех пострадали Changan, который «сбросил» 27% (321 / 442), «УАЗ», потеряв 41% продаж (1302 / 2199), Geely с минусом 55% (907 / 2001).

В целом в зоне риска по уходу из России сейчас абсолютно все бренды, представленные на рынке. Сильно утратили позиции востребованные продукты от АвтоВАЗа (Москвич или Лада?), Renault, Haval, Audi, Mazda и других популярных марок. И это тоже плохая новость для россиян: выбор транспорта сильно сузится.

2012 год: Рекордный год продаж новых автомобилей в России

Этот год (2012) стал для Российского автомобильного рынка рекордным за всю его историю. Напомним нашим уважаемым читателям о том, что по итогу 2012 года в Российской Федерации было продано 2 млн. 935 тыс. 111 штук новых автомобилей. Благодаря этому фантастическому для нашей страны результату наш автомобильный рынок стал вторым в Европе. Сегодня это для многих кажется фантастикой, особенно если учесть следующее, что мы были вторыми по продажам новых автомобилей сразу после самой Германии, которая уже долгие годы является единственным Европейским лидером продаж новых автомобилей.

В 2012 году средняя стоимость нефти на мировых биржах составляла 110 — 128 долларов за баррель (за бочку). Курс рубля по отношению к доллару США в 2012 году в среднем составлял 30 рублей за доллар. 

Как видите друзья, в этом 2012 году нашей экономики пока ничто не угрожало. Время от времени некоторые экономисты и оппозиционеры правда предупреждали и заявляли, что в скором времени нас ждет серьезный спад в экономике, и все это из-за структурного кризиса в самой стране. Но их никто не слушал (касается правительства страны) и естественно никто не верил в такие их апокалиптические прогнозы. 

Продажи новых машин: история успехов и неудач

За январь-май 2022 года в России из салонов продано 318 114 автомобилей. Год назад за такой же период цифры были в 2,2 раза выше: 703 873 новых машин нашли своих владельцев. Если сравнивать май к маю, то ситуация выглядит ещё более печальной: в 2021 г. за этот месяц продали 147 378 машин, в 2022 г. – всего 24 268.

В нынешнем году самыми популярными марками остаются Lada (67230 за 5 мес. 2021 г. и 160123 – за 5 мес. 2022 г.), Kia (41868 / 89543), Hyndai (37092 / 71866). Примечательно, что меньше всего в продажах потеряли полу-премиальные «китайцы». Так, Geely просел всего на 6% (6883 / 7302), Changan – на 8% (1855 / 2018). Сильнее других от падения спроса пострадал Lifan, утратив 87% продаж (за 5 мес. 2021 г. — 368 машин, за 5 мес. 2022 г. – 48 автомобилей), Lexus, у которого 81% падения (1758 / 9048), Skoda (13990 / 42728).

Но если коснуться истории, то такие ситуации мы уже проходили. Посмотрите и на графике, как менялись продажи новых автомобилей в былые времена.

После резкого подъёма в 2012 году, когда количество новых проданных машин приблизилось вплотную к 3 млн., наступил спад, нижняя точка которого – в 2017 и 2020 гг. Оба раза мы переживали кризис: геополитический и пандемийный. На уровень 2013 г. выйти так и не удалось, а рынок восстановил не более 60% от «сытых» лет, которые закончились в 2012 году.

2013-й я бы в расчёт не принимал, потому что в тот период повышенные продажи были связаны с динамикой курсов валют. После резкой девальвации российского рубля к доллару и евро машины раскупали ушлые россияне и «иностранцы»: белорусы, казахи, прибалты. Спрос не восстановился, потому что благосостояние граждан не сразу достигло уровня 2012 года.

Хотя зарплаты в долларах вышли на докризисный уровень, инфляция за эти годы сделала цену автомобиля значительно выше. Второй фактор нынешней ситуации – это недостаточное предложение. Сборочные производства на территории России замерли, поставки из-за рубежа на паузе.

Сделать выводы о том, когда кризис закончится, можно будет лишь по итогам 2022 года. Придётся учесть не только зарплаты (в долларах они, похоже, вырастут), но и предложение. Мой предварительный прогноз: если санкционное давление сохранится, то продажи автомобилей в РФ в 2022-2023 гг. составят 50-60% от докризисных лет, то есть на уровне 800-900 тысяч единиц в год.

Уехавшие и их влияние на рынок труда в России

По разным оценкам с начала СВО уехало более 250 тысяч человек, включаю волну уехавших с началом частичной мобилизации. Данные портала НН.ru показывают рост на 66 тыс. резюме из стран СНГ от соискателей с российским гражданством.

По абсолютным данным бОльшая часть уехавших осела в Казахстане и Грузии.


Из российских граждан уехавшие — это практически все белые воротнички, те, кто может работать удаленно. Их синих воротничков уехавшие — это, в основном, мигранты, которые уехали в свои страны. Среди уехавших много специалистов сферы IT, но их влияние на рынок труда оценить сложно, потому что смены работы у большинства не произошло: они продолжают работать у российских работодателей. Из женщин уехавшие это члены их семей. Много людей уехало из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. В Москве и крупных городах краткосрочно наблюдалась нехватка даже офисного персонала.

Есть ли смысл покупать машину прямо сейчас?

Сначала оговорим в общем: цены на новые автомобили в российских салонах сейчас крайне высокие. И причины – сугубо внутренние: в мире не отмечается ни сильного ажиотажа на личный транспорт, ни глобальных проблем с производством. Поэтому мы имеем дело с двумя сценариями: оптимистичным и пессимистичным.

Первый вариант – это снятие санкций, восстановление производства в России и рост благосостояния. Когда спрос превысит предложение, цены резко пойдут вниз. Пессимистичный сценарий предполагает ситуацию, при которой новые машины в Россию будут завозить лишь окольными путями («параллельный импорт»). Предложение останется низким, а потому цены вырастут ещё сильнее.

Обратим внимание на «народные» автомобили. Стоимость самой дешёвой Lada X-Ray в салоне составляет 1,1 млн

руб., или около 18400$ по актуальному курсу. Более дорогие варианты не кусаются, а отхватывают руки целиком: от 1,5 млн. за Lada X-Ray Instinct. В декабре 2019 г. самая простая X-Ray стоила около 0,8 млн.руб., что на тот момент составляло около 12500$ (+6000$). А кто-то рассказывал, что деньги вкладывать нужно в недвижимость!

Ещё одна народная модель – Polo Sedan, который по надёжности сравнивают с легендарным Passat B3 или Audi 100. Цены на Polo Sedan в комплектации Respect стартуют с 1,5 млн.руб., что превышает 25000$. В июне 2019 г. топовая версия Connect стоила 945,9 тыс.руб., а в долларах – около 15 тысяч (+10000$).

Если мы коснёмся премиального сегмента, то там – такие же тенденции. Итак, лето 2022 года – не самое лучшее время для покупки машины в салоне. Обладателям крупных сумм в иностранной валюте (долларов и евро) есть смысл либо подождать, либо съездить за автомобилем в Европу. Там за 20-25 тыс. евро можно купить нечто получше Polo российской сборки…

Skywell HT-I

Skywell – новый китайский бренд на российском рынке. Пока у нас продается только одна модель – электрокроссовер Skywell ET5, но скоро должна выйти гибридная модификация под отдельным названием – Skywell HT-I.

Подзаряжаемый гибрид оснащен электромотором мощностью (176 л.c и 300 Hm), а также бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (110 л.c и 135 Hm). При высоких нагрузках (например, при обгоне) оба агрегата работают вместе, но на небольшой скорости ресурс бензинового двигателя тратится на подзарядку тяговой батареи. И наоборот – на высоких скоростях основным агрегатом служит ДВС.

Российские цены на полностью электрический кроссовер Skywell ET5 начинаются от 2 480 000 рублей, тогда как прайс-лист на версию подзаряжаемого гибрида HT-I еще не опубликован.

Ситуация по отраслям экономики в октябре 2022

IT: Соискатели в сфере IT стали менее требовательны, более договороспособны, количество вакансий от работодателей снизилось — нехватки персонала особой нет. Повторим, что как таковой утечки сотрудников из российских IT компаний в сентябре-октябре не было. Сказалась быстрая реакция властей и решение не призывать сотрудников этой сферы и ряда других критичных для экономики отраслей. У соискателей в IT был особый запрос на бронь, снижение запросов по зарплатам.

Продажи: вакансий больше чем соискателей, наблюдается дефицит соискателей, особенно мужчин. Но последние события лишь незначительно повлияли на ситуацию — она была такой и летом и еще раньше. Ниже — график потребности работодателей в сотрудниках к конкретных областях. Чем выше цифра — тем выше спрос.

Строительство: вакансий больше чем соискателей — также как с продажами, но тут влияние оказал отток мигрантов.

Автобизнес: падение с начала года на 50% и вакансий и резюме. Соискатели стали уходить из этого бизнеса в другие. Спрос со стороны работодателей еще существует, но он стал значительно ниже.

Банки и финансы: среднее снижение в количествах и вакансий и резюме.

Добыча: мало резюме потому что там почти нет текучки и в целом работает мало людей, количество вакансий показывает небольшой рост. В отрасли в целом нет проблем с персоналом. Но есть проблемы с импортным оборудованием и ростом затрат, что может сказаться и на финансовых показателях компаний и зарплатах.

Транспорт и логистика: растет количество и вакансий и резюме, соискателей достаточно.

Демография на 2022-2023 годы и влияние на рынок труда

Сейчас и в ближайшие годы будет снижаться доля людей возраста 20-24 на рынке труда. Уже сейчас доля молодежи 14-24 резко снизилась. В настоящее время молодежи всего 7 млн человек, при норме для нашей страны — 12 млн (показатели РСФР). Причина — демографическая яма 90-х годов. Конкуренция за молодежь будет сильно нарастать. Работодателям стоит пересмотреть желание нанимать молодых людей.


Последние 5 лет есть признаки возникновения новой демографической ямы — детей 0-4 года мало. А в 2022 году формируется новый шок в демографии из-за всех событий этого и предыдущих годов. Часть уехавших не вернется, часть молодых мужчин погибло и гибнет, семьи не хотят заводить детей из-за неуверенности в будущем. Есть ожидание, что у молодежи будет психическая травма подобная травме от развала Союза из-за шквала негативной информации угрозам безопасности после почти 20 лет спокойной жизни.

Для российского рынка труда существует позитивный фактор в виде новоприобретенных территорий, населенных образованным трудоспособным населением. С территории Украины и бывшей Украины наблюдается приток людей, многие из которых остаются в других регионах России навсегда. Пока трудно оценить долгосрочные результаты включения новых регионов и людей, получивших российское гражданство в последние месяцы.

Первые два месяца 2015 года: Начался резкий рост цен

В январе 2015 года эксперты уже поняли для себя, что рост продаж машин в декабре был связан именно с паникой среди населения, из-за опасения последнего (населения) конкретного роста цен. В январе месяце 2015 года у населения России почти-что не осталось в «заначке» значительных накоплений, чтобы поддержать этими накоплениями Российский рынок новых автомобилей. В итоге это падение продаж продолжилось. Рынок продаж новых автомобилей в январе 2015 года упал на 24,4%.

Но вот февраль месяц текущего года удивил многих экономистов и экспертов Российского авторынка. Падение продаж машин в сравнении с кризисным 2014 годом в феврале 2015 года составило минус 37,9%. Вместе с этим начался и неминуемый рост цен на многие товары. Рынок кредитования населения фактически остановился из-за своих высоких процентных ставок, которые в первую очередь были связаны с увеличением таких ставок самим ЦБ РФ. Средняя ставка автокредитования на февраль месяц 2015 года составляла 25 — 30% годовых. 

Продолжилось естественно и падение котировок нефти. В январе 2015 года нефть уже стоила 47 долларов за баррель. 

Второй квартал 2014 года: Авторынок начал ощущать начало экономического спада в стране

Во втором квартале текущего данного года эксперты рынка окончательно поняли, что авторынок новых автомобилей в России не прекратит своего падения в 2014 году и предыдущие рекорды продаж новых автомобилей в 2012 году нашей стране предстоит забыть надолго. 

Апрель: Продажи новых авто — минус 8%.

Май: Продажи новых авто — минус 12%.

В начале июня текущего 2014 года участники мирового рынка машин посчитали, что такое крутое пике по продажам на рынке новых автомобилей в мае 2014 года будет последним  в данном месяце. Но как же они дорогие друзья ошибались.(!) Итоги продаж за июнь месяц 2014 года повергли всех экспертов в шок.

Июнь: Продажи новых авто — минус 17,3%.

Самое интересное здесь вот что, в июне месяце 2014 года нефть на мировом рынке еще стоила 112 долларов за баррель. Но именно с этой самой цены и начался глобальный спад нефтяных котировок. 

2013 год: Все у нас хорошо

Нефть на мировом рынке супер-дорогая. Курс самого рубля к доллару по-прежнему устойчив. Средняя стоимость рубля составила по итогу 2013 года 31 рубль за доллар США. Но не смотря на внешнюю и кажущуюся стабильность различные экономические индикаторы экономики уже говорили о том, что с ней что-то не так. В первую очередь на это сразу же отреагировало ВВП страны, которое по отношению к 2012 году начало замедляться. На это сразу же отреагировал и сам рынок новых автомобилей. Так к примеру, по итогам 2013 года продажи новых машин снизились на 5% закончив текущий год с результатом продаж в 2 млн. 777 тыс. 447 штук автомобилей. 

Итоги 2015 года: Сплошной большой минус

Согласно официальной статистике эти продажи (т.е. новых автомобилей) упали в РФ с января по декабрь 2015 года на 35,7%, а в декабре месяце 2015 года — на 45,7%. 

Как видите уважаемые друзья, данный кризис на Российском рынке автомобилей не закончился. Для того, чтобы каждый из вас (нас) мог осознать это масштабное падение с 2012 года, достаточно всего лишь посмотреть или обратиться к статистике продаж автомобилей за прошлые годы. Вот например, по итогам допустим 2012 года было продано 2 млн. 935 тыс. 111 штук автомобилей. А по итогу уже 2015 года на том же Российском рынке машин было продано всего лишь 1 млн. 601 тыс. 216 штук новых автомобилей. Ощущаете друзья разницу?

Итоги

Эксперты ожидают снижения темпов роста ВВП из-за выпадения части рабочей силы. Уехавшие и мобилизация забрали самые ценные категории возрастов.
Но позитивным моментов является то, что возрастная дискриминация снизится. Работодатели будут более склонны принимать возрастных кандидатов. И приходят люди с бУкраины.


Работодатели становятся более понимающими в плане возможностей найма и в плане поддержки своих сотрудников. А сотрудники начинают больше ценить своих работодателей и свои рабочие места. Текучка, скорее всего, снизится. Доля кандидатов, желающих работать удаленно, растет, но немного, если исключить уехавших.


Ни один крупный завод не закрылся и не приостановил работу, роста безработицы в стране нет. Наоборот — оборонные заводы работают в 2-3 смены и массово нанимают людей. Есть запрос на переобучение возрастного персонала и руководителей. Свободных ресурсов в плане трудовой силы нет ни в Москве, ни в регионах.

Для кадровиков работа становится еще более сложной в том плане, что дозваниваться до кандидатов стало сложнее, а их поведение — еще менее предсказуемым. Значительно больше внимания у кадровых служб стало уделяться оформлению кандидатов с учетом требований по призыву и оформления брони от него. Компании, которые предлагают бронь, стали более привлекательны для кандидатов.

Эксперты HeadHunter делают вывод, что рынок труда в России достаточно быстро и гибко реагирует на все изменения. Работодатели и кадровые службы научились эффективно выстраивать отношения с государством и с собственными сотрудниками, стали больше уделять внимания поддержке людей. Основной вывод — пройдет и это. Все будет хорошо.

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести всестороннюю оценку кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 или начните работу на EMPLOYER.HRLIDER прямо сейчас!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: