Ikarus серии 200
Ikarus 250
Наиболее массовыми импортными автобусами в нашей стране стали легендарные Икарусы двухсотой серии. Эти автобусы стали апогеем развития венгерской марки. Новое семейство изначально строилось по модульному принципу, благодаря которому можно было собирать различные по длине и расположению дверей автобусы.
Первым на производство в 1969 году встал междугородний 42-местный Ikarus 250. Он оснащался все тем же горизонтальным дизелем Раба-МАН, пятиступенчатой МКПП и пневмоподвеской всех колес. Новый каркасный, несущий кузов получил увеличенную площадь остекления, багажные отсеки большого объема и просторный слон с высоким (2040 мм) потолком.
В Советском Союзе Ikarus 250 пришелся весьма кстати. Пассажиры высоко оценили его повышенный комфорт и скорость передвижения, эксплуатационники — высокую надежность и экономичность. С момента появления Икарус-250 доминировал практически на всех междугородних автобусных маршрутах СССР.
Ikarus 280
В 1971 году началось производство городского Икарус-260 — предельной вместимостью 102 человека. Отличие от 250-й модели заключалось в том, что двигатель 260-го находился в пределах базы, перед задней осью. В остальном технически автобусы были практически идентичны. «Двухсотшестидесятый» стал абсолютным рекордсменом по поставкам среди автобусов венгерской марки. С 1973 по 1991 годы в СССР поступило 49256 машин этой модели. Спустя два года на базе 260-го завод приступил к выпуску сочлененного автобуса Ikarus 280 общей пассажировместимостью 168 человек.