Datsun on-DO 2019: фото и цена, характеристики
Возрожденный японский бренд Datsun, который принадлежит компании Nissan, отныне ориентирован на выпуск бюджетных автомобилей. Первой моделью производителя стал бюджетный седан Datsun on-DO, разработанный специально для росийского рынка. Его презентация состоялась 4 апреля 2014 г в Москве.
Новый Датсун он-ДО 2019 (фото и цена) построен на базе Lada Kalina 2, а над дизайном модели трудились специалисты глобального центра Ниссана, расположенного в Японии. Автомобиль получил шестиугольную решетку радиатора, которая стала фирменной чертой моделей Datsun, крупную светотехнику и большой задний свес.
Комплектации и цены Datsun on-DO 2019
MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.
В целом, облик Датсан он-ДО 2019 года напоминает Гранту, особенно в профиль. Но отказ от окошек в задних стойках визуально еще сильнее утяжелил и без того внушительную корму. От этого седан выглядит несколько непропорционально и грузно.
Габаритная длина Datsun on-DO составляет 4 337 мм — это на 77 мм больше, чем у Lada Granta, а вот ширина (1 700) и высота (1 500) у них полностью идентичны. При этом объем багажника Датсана равен 530 л (на 10 литров превосходит отсек Гранты), а дорожный просвет — аж 185 миллиметров (при полной загрузке клиренс уменьшается до 168 мм).
Архитектура салона седана также сильно напоминает грантовский. От последней позаимствовали рулевое колесо и щиток приборов, блок управления климатом и торпедо. Но оформление передней панели и организация центральной консоли решены в ином стиле.
В качестве силового агрегата для Датсун он-ДО 2019 долгое время был доступен только 1,6-литровый 8-клапанный ВАЗовский мотор, доступный мощностью в 82 и 87 л.с. (140 Нм). Агрегатируется он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (версия с четырехдиапазонным автоматом Jatco появилась осенью 2016-го). С места до сотни начальный седан ускоряется за 12,9 сек. (87-сильный вариант на 0,7 с быстрее), а максималка составляет 165 и 173 км/ч соответственно.
Осенью две тысячи семнадцатого в линейке появился шестнадцатиклапанный 1,6 мощностью 106 л.с., но, в отличие от исходника, здесь для него изменили главную пару с 3,7:1 на 3,9:1, что позволило сократить время разгона до сотни с 10,9 (на Ладах) до 10,5 сек. Пока топовый движок доступен лишь с АКПП, но в перспективе для него появится и автомат.
Производство авто налажено на Волжском автозаводе в Тольятти, продажи новинки стартовали летом 2014-го. Цена нового Датсун он-ДО 2019 в базовом исполнении Access составляет 461 000 рублей, а стоимость машины в более продвинутых комплектациях Trust и Dream начинается от 493 000 и 552 000 руб., соответственно. Доплата за АКПП (доступна только для 87-сильного мотора) — 50 000 р, а версии со 106-сильным мотором дороже 87-сильных на 15 000.
- Начальная версия седана оснащена водительской подушкой безопасности, электроусилителем руля, ABS + EBD (системой электронного распределения тормозных усилий), усилителем экстренного торможения (BAS), регулируемой по высоте рулевой колонкой, подогревом передних кресел и складывающимися спинками заднего сиденья.
- Промежуточное исполнение Trust имеет две передних подушки безопасности, противотуманки, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. А за доплату такой авто можно дооснастить климат-контролем и мультимедийной системой с Bluetooth и четырьмя динамиками.
- Наконец, топовый Датсун он-ДО уже в базе оснащен мультимедийкой и климатом, плюс версия Dream щеголяет задними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. При этом опционально предлагаются система стабилизации, боковые подушки, датчики света и дождя, задний парктроник и штатная система навигации с 7,0-дюймовым цветным дисплеем.
Для реализации модели создается фирменная дилерская сеть, которая по началу была представлена только в 15 городах (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Самара, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск), но со временем она должна покрыть все крупные города, а количество центров достигнет сотни.
Также отдельного упоминания заслуживает расшифровка названия данной модели. По данным производителя, слово «DO» ассоциируется с японской традиционной культурой и переводится на русский как «путь» (также означает движение), а «on» созвучно местоимению «он», что призвано «подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля».
В целом, название автомоблиля может быть переведено как «стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений для всех».
Комплектации
Обновленный Датсун Он-До 2019 в новом кузове представил три комплектации, цены и фото которых уже доступны, поэтому поговорим о различиях.
Доступные комплектации:
- Acces – в комплектацию входит только стандартное оборудование: АБС, БАС, ЕБД, одна подушка безопасности, трехточечные ремни безопасности, крепление детского кресла, полноразмерная запаска, электроусилитель руля, регулирование рулевой стойки по высоте, подогрев переднего ряда, набор передних и задних брызговиков.
- Trust – средняя комплектация, к которой добавляется молдинги, внутренняя отделка дверей серебряным цветом, карманами в спинах передних сидений, противотуманками, бортовым компьютером, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, обогрев и электропривод боковых зеркал, вторая подушка безопасности.
- Dream – максимальная комплектация, куда помимо комплектации Траст включены: складывающиеся задние сиденья, подогрев лобового стекла, мультимедийная система с экраном, круиз-контроль с ограничителем скорости противоугонная сигнализация, есть возможность установки датчиков парковки, света и дождя, боковых подушек безопасности.
Минимальная версия обойдется владельцу в 466 тысяч рублей. Trust обойдется от 498 тысяч за версию с механической коробкой, и от 548 тыс. рублей с «автоматом». Флагманская модель обойдется минимум в 557 тысяч за механическую коробку и 641 тысяча за максимально «заряженную» версию Datsun On-Do 2019.
Экстерьер
Марка появилась в России, благодаря совместному объединению японского автоконцерна Ниссан и нашего АвтоВАЗа. Датсун Он-До 2019 года собран на базе Лада Гранта. Новая модель, судя по фото, порадует российским колоритом, а цена — доступностью. Японцам удалось добиться нового видения авто, благодаря множество видоизмененных деталей. Рестайлинг принес в новую генерацию комфортный салон и оснащение. Однако, ни как не повлиял на технические характеристики, но об этом немного позже.
Основные изменения внешнего вида:
- Основные изменения пришлись на переднюю часто Datsun On-Do 2019. Автомобиль обзавелся покатой капотной крышкой с небольшим рельефным углублением по центру. Стильные вертикальные полоски плавно переходят в решетку радиатора кристаллической формы. Воздухозаборник получил крупную сетку и хромированную толстую окантовку, которая, вместе с моделью Mi-Do, уже сделала ее фирменной. Головная оптика представлена прямоугольными фарами с галогеновым наполнением, которое не зависит от комплектации.
- Преобразилась и нижняя часть. Здесь появились три воздухозабрника, расположенных в один ряд. Крупнейший занял центральное место, а боковые же стали «убежищем» для скромных противотуманок. При внимательном осмотре можно заметить аэродинамические элементы, которые, на самом деле, выполняют больше декоративную функцию.
- Сбоку все достаточно скромно. От предшественника достались крупные окна, которые разделены между собой толстыми, отделанными пластиком, стойками черного цвета. Задние зеркала, хоть и имеют крайне просто вид, оснащены современными повторителями поворота, что нельзя проигнорировать. Наблюдать их можно лишь в максимальной комплектации, но сама возможность уже радует. Незначительный рельеф появился на дверях. Колесные арки получили расширенную форму, а так же изменился дизайн дисков.
- Не блещет количеством перемен задняя часть авто. Datsun On-Do 2019 имеет высоко поднятый багажник, поэтому заднее окно имеет микроскопические размеры, к которому придется привыкать крайне долго. На крышке багажника можно заметить небольшой декоративный выступ. Центральная часть отведена для размещения крупной оптики, которая представлена квадратными фонарями, объединенными декоративной хромированной полоской. Обвес не представляет особого интереса. Добавить можно только то, что завершается авто небольшим вырезом для выхлопной трубы.
Внешний вид выдает «родство» с российским аналогом. Изменения заметны, но незначительны. Появился скромный рельеф, аккуратная решетка радиатора, обновилась оптика и зеркала. В остальном, это скопированная материнская модель.
Datsun on-DO
Русская душа в японском теле
Комплектация и цены
Диски Стальные 14-дюймовые
Складывающиеся задние сиденья
- ABS
- EBD
- Подушка безопасности водителя
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Система креплений детских кресел ISOFIX
- Электроусилитель руля
- Регулировка руля по высоте
- Подогрев передних сидений
- BAS
- Полноразмерное запасное колесо
- 14-дюймовые стальные диски колес с колпаками
- Противотуманные фары
- Бамперы, дверные ручки, боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Молдинги боковых дверей
- Складывающиеся задние сиденья
- Хромированная отделка внутренних элементов дверей
- Карманы в спинках передних сидений
- ABS
- EBD
- Подушка безопасности водителя
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Система креплений детских кресел ISOFIX
- Подушка безопасности пассажира
- Электроусилитель руля
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Передние электростеклоподъемники
- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
- Регулировка руля по высоте
- Подогрев передних сидений
- BAS
- Полноразмерное запасное колесо
- 14-дюймовые стальные диски колес с колпаками
- Противотуманные фары
- Бамперы, дверные ручки, боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Молдинги боковых дверей
- Складывающиеся задние сиденья
- Хромированная отделка внутренних элементов дверей
- Карманы в спинках передних сидений
- ABS
- EBD
- Подушка безопасности водителя
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Система креплений детских кресел ISOFIX
- Подушка безопасности пассажира
- Климат-контроль
- Электроусилитель руля
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Передние электростеклоподъемники
- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
- Регулировка руля по высоте
- Подогрев передних сидений
- BAS
- Полноразмерное запасное колесо
- 14-дюймовые стальные диски колес с колпаками
- Противотуманные фары
- Бамперы, дверные ручки, боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Молдинги боковых дверей
- Складывающиеся задние сиденья
- Хромированная отделка внутренних элементов дверей
- Карманы в спинках передних сидений
- ABS
- EBD
- Подушка безопасности водителя
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Система креплений детских кресел ISOFIX
- Подушка безопасности пассажира
- Электроусилитель руля
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Климат-контроль
- Передние электростеклоподъемники
- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
- Регулировка руля по высоте
- Подогрев передних сидений
- Мультимедийная система — 2DIN монохромный экран, 4 динамика
- USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree
- BAS
- Полноразмерное запасное колесо
- 14-дюймовые стальные диски колес с колпаками
- Противотуманные фары
- Бамперы, дверные ручки, боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Молдинги боковых дверей
- Складывающиеся задние сиденья
- Хромированная отделка внутренних элементов дверей
- Карманы в спинках передних сидений
- ABS
- EBD
- Подушка безопасности водителя
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Система креплений детских кресел ISOFIX
- Подушка безопасности пассажира
- Противоугонная сигнализация
- Электроусилитель руля
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Задние электростеклоподъемники
- Подогрев лобового стекла
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Бортовой компьютер
- Климат-контроль
- Передние электростеклоподъемники
- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
- Регулировка руля по высоте
- Подогрев передних сидений
- Мультимедийная система — 2DIN монохромный экран, 4 динамика
- USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree
- BAS
- Полноразмерное запасное колесо
- 14-дюймовые стальные диски колес с колпаками
- Противотуманные фары
- Бамперы, дверные ручки, боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Молдинги боковых дверей
- Складывающиеся задние сиденья
- Хромированная отделка внутренних элементов дверей
- Карманы в спинках передних сидений
- ABS
- EBD
- Подушка безопасности водителя
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Передние боковые подушки безопасности
- ESC (Система электронной стабилизации)
- Система креплений детских кресел ISOFIX
- Подушка безопасности пассажира
- Противоугонная сигнализация
- Электроусилитель руля
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Задние электростеклоподъемники
- Подогрев лобового стекла
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Бортовой компьютер
- Климат-контроль
- Передние электростеклоподъемники
- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
- Регулировка руля по высоте
- Подогрев передних сидений
- Мультимедийная система — 7-дюймовый цветной сенсорный экран, 4 динамика
- Навигационная система
- Задние парковочные датчики
- Датчик света, датчик дождя
- USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree
- BAS
- Полноразмерное запасное колесо
голоса
Рейтинг статьи
Интерьер
Несмотря на заметные улучшения внутреннего убранства, Датсун Он-До 2019 не добрался даже до среднего класса. Заметно, что все сделано из дешевого материала и не имеет стильного дизайна. Бюджетная ткань обивки сидений не дарит ощущения комфорта, а базовая версия лишена даже простой медиасистемы.
Основные изменения внешнего вида:
- Внешний вид центральной консоли напрямую будет зависеть от выбранной комплектации. В минимальной предстанет скромный набор кнопок, лишенный какой-либо организации. Разбросанные по щитку шайбы и кнопки заставляют заново изучать всю приборку. В качестве развлекательной аппаратуры здесь установлена простая аудиосистема, которая трансформируется в небольшой дисплей за солидную доплату. Минимальное количество кнопок показывает, что большинство функций просто отсутствует, но самое и крайне необходимое здесь все-таки есть. С остальным, с учетом цены модели, можно смириться.
- Тоже самое хочется с казать про тоннель. Говорить особо не о чем. Традиционные элементы ручка переключения скоростей, стояночный ручной тормоз и два отверстия круглой формы – максимальный уровень комфорта. Кстати про круглые отверстия. Совсем не понятно, что хотел изобразить производитель: в качестве органайзера они не удобны, а стаканы туда попросту не влезают. Ни подлокотника, ни панели управления подвеской.
- Рулевое колесо выглядит прилично, однако, лишен какой-либо функциональности. Материал отдает откровенной дешевизной и не приятный на ощупь, а, значит, дискомфорт во время вождения гарантирован. Единственное спасение – покупка оплетки, что не устраивает большинство водителей. Тканевый руль в богатой комплектации несколько спасает положение. Приборная панель стандартного вида – два колодца, показывающих скорость и обороты. Стоит отдать должное за установку небольшого, но все-таки, бортового компьютера.
Не радуют и посадочные места, которые обиты дешевой, не устойчивой к истиранию тканью, поэтому если хотите сохранить более-менее презентабельный вид, задумайтесь о приобретении чехлов. Наполнитель крайне жесткий, что делает далекие путешествия не комфортными. Надеяться на боковую поддержку глупо. Хорошо, что есть механическая регулировка в двух направлениях для первого ряда и подогрев в богатой комплектации. Задний ряд представлен диваном такого же качества с тремя подголовниками.
Остается порадоваться размеру багажного отделения, который без малого может вместить 530 литров, а при сложении кресел — больше 1000. Правда добиться ровного пола все-равно не удастся.
Бизнес
- Главная / Бизнес
28.05.2020
Nissan свернет производство автомобилей Datsun в России
Производство автомобилей марки Datsun на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти будет завершено в декабре 2020 года.
Подобное решение, как сообщает пресс-служба российского представительства японской компании, принято в рамках новой стратегии, «направленной на дальнейшее развитие и укрепление бренда Nissan».
Кроме того, в компании рассчитывают, что прекращение выпуска моделей Datsun в РФ позволит «консолидировать ресурсы, укрепить позиции Nissan в России сегодня, а также обеспечит прочный фундамент для дальнейшего роста и развития в будущем».
Бизнес Nissan в России в рамках новой стратегии будет реструктурирован, кроме того, компания намерена полностью обновить линейку представленных в нашей стране автомобилей марки в ближайшие четыре года.
Основной акцент на нашем рынке Nissan по-прежнему будет делать на внедорожники и кроссоверы.
В частности, в сегментах B-, C- и D-SUV компания выпустит новые или обновленные модели, кроме того, Nissan намерен официально представить в России один из своих электромобилей.
«Главной движущей силой» для реализации заявленной стратегии в Nissan называют производственные мощности и исследовательский центр в Санкт-Петербурге, которые «позволяют выпускать автомобили, полностью соответствующие предпочтениям российских покупателей».
Новая стратегия деятельности в России стала частью представленного Nissan четырехлетнего плана развития бизнеса на глобальном уровне. В соответствии с ним, компания намерена сократить расходы, а также сконцентрировать усилия на ключевых моделях и рынках сбыта.
Приоритетными для Nissan рынками в рамках новой стратегии названы Япония, Китай и Северная Америка; при этом компания намерена «использовать активы Альянса для поддержания бизнеса на должном оперативном уровне в Южной Америке, регионе АСЕАН и Европе». Завод в испанской Барселоне, а также предприятие в Индонезии в рамках реструктуризации бизнеса и плана по сокращению расходов будут закрыты.
На мировом рынке Nissan планирует сконцентрироваться на моделях сегментов C и D, электромобилях и спорткарах. В течение следующих полутора лет компания намерена представить 12 различных новинок.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1102
Новый кузов
Дизайнером удалось достичь максимально плавного перехода крышки капота в решетку радиатора. Последняя выполнена в форме многогранника с хромированной окантовкой по периметру. Под решёткой расположилась крупная сетка.
Оптика Датсун он До 2020 укомплектована галогеновыми лампами хорошего качества спереди и сзади. Три воздухозаборника установлены в нижней части переднего бампера седана. А по бокам стоят противотуманные огни. Аэродинамических элементов на обвесе мало.
Вид on Do с боков сразу заставляет вспомнить о предшествующей модели. Те же большие боковые окна с хорошим обзором пассажиров, чёрные глянцевые стойки между окнами. Без изменений дизайнеры оставили зеркала заднего вида с цветом окраса кузова.
Сзади Datsun on-DO 2020 года получил оптику больших размеров. Фары квадратной формы с хромированной окантовкой. Неизменным осталось высокое расположение багажника, типичное для автомобилей марки. Заднее окно небольшое и уменьшает обзор — многие автолюбители уже успели пожаловаться на указанный факт. Вырез для выхлопной трубы на обвесе заднего бампера имеет стандартную форму. Кроме того, к нему добавили еле заметный рельеф.
Что касается габаритов, они не претерпели в ходе рестайлинга никаких изменений.
Салон
Интерьер Datsun on-DO 2020 претерпел некоторые изменения, но в общем и целом его дизайн остался верен традициям марки. Конфигурация центральной консоли целиком зависит от комплектации, выбранной автолюбителем. Если это речь о самой дешёвой, не стоит ждать никаких интересных наворотов — всё ограничиться шайбами для контроля климата, дефлекторами и несколькими важнейшими кнопками.
Базовая комплектация On DO не предусматривает наличия мультимедийной системы — для прослушивания музыки придётся ограничиться простенькой аудиосистемой. В более дорогих вариантах появятся современные дисплеи с аналоговыми кнопками. Бюджетная система может похвастать самыми необходимыми функциями.
- рычаг переключения трансмиссии;
- ручной тормоз;
- два углубления-подстаканника, имеющие столь небольшие размеры, что в них сложно поместить большинство стаканов.
Подлокотника, кнопок управления подвеской, которые стали типичными для авто других производителей тут нет.
Руль Датсун он-До удобный, но отсутствуют кнопки управления мультимедийными функциями машины. В дорогих комплектациях установлено несколько кнопок и тканевые вставки. Пластик, которым отделан руль — приятный на ощупь и прослужит долго.
Приборную панель украшают стандартные аналоговые датчики — спидометр с тахометром. Бортовой компьютер есть, его экран показывает сведения об общем состоянии седана.
Не стоит ждать от столь бюджетной модели высокого качества обивки кресел и большой заботы о комфорте и конструкции. Последняя отличается максимальной практичностью и некоторой жёсткостью. Никакой боковой поддержки. Обивка только тканевая.
Регулировка положения сидений осуществляется механическим образом. Подогрев заднего ряда не предусмотрен, а передние можно получить за дополнительную плату. Задний диванчик умещает с комфортом только двоих пассажиров. Тоннель больших размеров по центру доставит неудобства для высоких людей.
В седане он-ДО 2020 по сравнению с предшественником хэтчбеком от Datsun увеличился объем багажного отделения. Туда помещается 530 литров при разложенных сидениях. Крупногабаритные вещи в нём не повозишь из-за высоты колёсных арок, имеющих продолжение внутри багажника.