Skoda
Skoda начала свою деятельность, как производитель велосипедов и мотоциклов. Несмотря на то, что компания была создана до 1925 года (до этого года компания называлась по-другому), официально считается, что производитель начал свою деятельность начиная с 1925 года. Дело в том, что в этом году компания вошла в состав крупной компании Шкода-Пльзень. Именно с этого бренд носит имя Skoda. Так началось серийное производство легендарных автомобилей, которые не раз выигрывали престижные спортивные соревнования.
Однако после Второй мировой войны популярность автомашин Skoda начала сильно снижаться. После этого спрос на автомобили Skoda был на низких значениях в течение долгих десятилетий. Но благодаря компании Volkswagen бренд Skoda получил второе дыхание и начал снова набирать популярность во всем мире. Несмотря на то, что компания Skoda по сравнению с такими автогигантами, как BMW и Ford является маленькой автомобильным брендом, успехи компании в настоящий момент впечатляют.
Почему Skoda стала популярной? Делая ставку на бренд Skoda, компания Volkswagen рискнула в начале 90-х годов, вложив свой капитал в этот бренд. И как мы видим, не прогадала. Дело в том, что большинство автомобилей Skoda сильно напоминают машины Volkswagen, но стоят гораздо меньше, без ущерба качеству. Инженерная мысль, которая приводит к разработкам новых технологий в автомобилях Volkswagen, также доступна и для машин Skoda.
Логотип Renault — история создания
Компания была основана в 1898 году в небольшом городке недалеко от Парижа тремя братьями: Фернаном, Луи и Марселем Рено. Поэтому первым логотипом компании был медальон, на котором были инициалы всех троих.
Однако в 1906 году братья поменяли его на автомобиль с ободом, напоминающим шестерню. Новый логотип должен был подчеркнуть то, чем занимается компания, то есть производить автомобили.
W 1919 roku znowu uległo zmianie na… czołg. Skąd taka decyzja? Otóż czołgi produkcji Renault zasłynęły niezawodnością na polu bitwy i przyczyniły się do zwycięstwa na froncie wschodnim. Przedsiębiorstwo prawdopodobnie chciało wykorzystać tę sytuację i przekuć ją w dobrą reklamę.
В 1923 году снова произошла перемена. Логотип имел форму черных полос, заключенных по кругу, и слова «Renault» в центре. Таким образом, речь идет о круглом гриле, характерном для автомобилей этой марки.
Только в 1925 году появился знакомый алмаз. За почти 100 лет он претерпел множество косметических изменений, но остался с брендом по сей день.
Kia. Начало эры электрокаров
Изображение: Kia
Обновлённый логотип бренда напоминает рукописную подпись. По замыслу дизайнеров непрерывная линия, в которую «вытянуто» название компании, символизирует стремление вдохновлять клиентов, симметрия отражает уверенность, а восходящие линии ― растущие амбиции.
Южнокорейский автоконцерн сопроводил презентацию этого логотипа масштабным пиротехническим шоу с тремя сотнями дронов. Так представители Kia заявили, что делают шаг к трансформации и новой глобальной цели. Из компании, основанной на производстве автомобилей, они намерены превратиться в бренд, «создающий устойчивые решения мобильности».
Hyundai logo — znaczenie i historia
Jeśli teraz myślisz: „zaraz, przecież Hyundai ma w logo przekrzywioną literę H, co w tym wyjątkowego?”Prawdopodobnie zaliczasz się do 99,99% populacji ludzkiej, bo dopóki zarząd firmy nie opublikował na swojej stronie genezy symbolu marki, nikt nie widział w nim niczego więcej poza literą alfabetu.
Однако, как оказалось, все мы ошибались.
Wedle wyjaśnienia firmy, przekrzywione „H” to tak naprawdę dwie osoby, które podają sobie ręce. Ta po lewej (nachylająca się) symbolizuje producenta, ta po prawej (odchylająca się) — klienta. To, co każdy z nas traktował jako literę „H”, tak naprawdę pokazuje relację firmy i kierowcy.
Кто бы мог подумать, правда?
Ошибка №6: слишком буквальное представление
Логотип LSO символизирует дирижера с палочкой.
Касательно последнего пункта, следует помнить, что логотипы это не схемы или обучающие рисунки.
Отличные логотипы обычно намекают на тему, но нет необходимости иллюстрировать ее в точности.
Лондонскому симфоническому оркестру не нужно рисовать скрипки, виолончели или литавры. Его знаменитая надпись «LSO» передает эмоции и энергию, а также блестяще намекает на дирижера в азарте работы.
Также как и заголовок для журнала «Families» («Семьи») не нуждается в тщательной иллюстрации конкретных родителей и детей, или даже человеческих лиц и тел.
Наш мозг устроен так, чтобы мы обнаруживали человеческие фигуры в окружающем мире. Вот почему мы видим очертания лиц в облаках, на коре деревьев и тостах – и мы интуитивно распознаем папу, маму и ребенка в масштабированной надписи «iIi» как небольшую семью. Ловко!
Заголовок «Families»
Попытайтесь попасть в сущность объекта или организации. Вы можете связать образ медведя только с лапой? Или даже всего с одним когтем?
Просто. Незабываемо. Креативно.
Это, конечно, лишь немногие из тех ошибок, которые могут возникнуть при разработке логотипов.
Важно быть творческим, но придерживаться лаконичности, разумно использовать цвета и шрифты и избегать стоковых изображений. Ведь их может заполучить каждый
Шесть самых важных моментов, которые следует учитывать при разработке логотипа, по моему мнению, это:
- Узнать аудиторию;
- Познакомиться с имиджем бренда изнутри;
- Получить подтверждение первоначальных идей и не позволять клиенту диктовать слишком многое (помните, что дизайнер — вы);
- Придерживаться простоты;
- Обеспечить совместимость с разного рода носителями;
- Сделать логотип запоминающимся.
Дизайн, в определенной степени, субъективное дело. Но проведение собственного исследования и уверенное знание того, кого представляет ваш логотип, делает дизайн менее субъективным.
Если вы полностью осведомлены о том, чего хотят заказчики, даже если они сами не знают, чего хотят, тем больше шансов, что вы на правильном пути.
Что, естественно, делает клиента довольным, торговую марку – привлекательной для потребителей, а для вас, как дизайнера, формирует великолепное портфолио.
Ошибка №3: неразумное использование шрифтов
Не стоит чрезмерно увлекаться, работая со шрифтами. Плохое сочетание может выглядеть глупо, а выбор шрифта, не подходящего к имиджу бренда, может стать фатальным.
Например, дизайн логотипа для юриста с использованием шрифта Comic Sans (да, я знаю, все ненавидят его), кажущийся веселым и забавным, вряд ли понравится клиенту.
Набрасывая первоначальные идеи, тщательно подумайте о том, что должен выражать шрифт – не словами, а чувствами.
Так, вышеупомянутый юрист, предположительно, искал бы что-то, что передает чувство доверия и профессионализм. Производитель детской одежды, возможно, предпочел бы использовать что-то забавное, и в то же время – передать родителям информацию о качестве товара:
При выборе шрифта подумайте о:
- компании, для которой вы разрабатываете логотип – чем она занимается, насколько формальны вы должны быть, и какова основная идея, которую вы хотите передать;
- как шрифт впишется в общий дизайн;
- как можно использовать отрицательное пространство для достижения великолепных результатов.
Отличным примером последнего является знаменитый логотип FedEx, в надписи которого используется отрицательное пространство для создания фигуры в виде стрелки, подсказывающей скорость и направление:
В этом логотипе присутствует много шрифтов, но нужно отдать должное, ребята из Little Brother Brewery предоставляют очень тщательное и хорошо аргументированное обоснование своего решения.
Другой распространенной ошибкой при разработке логотипов является использование слишком большого количества шрифтов. Придерживайтесь одного или двух – иначе может получиться винегрет.
Творение Джулиан Хэнсон – это своего рода карта того, как использовать шрифты; это интересно и полезно в качестве общего руководства.
Логотип Audi — история символа
«Четыре кольца впечатляют», — говорили поклонники бренда. Хотя некоторые логотипы Audi связаны с Олимпийскими играми (в конце концов, символ практически такой же), за кольцами немецких автомобилей скрывается другая история.
Какие?
Вы найдете ответ на этот вопрос в 1932 году. Именно тогда четыре автомобильные компании того времени (Audi, DKW, Horch и Wanderer) объединились в Auto Union. Это была реакция на разрушительный экономический кризис, который одновременно поразил мир. Четыре кольца в логотипе символизируют четыре компании, которые вместе реконструировали бренд Audi.
У самого названия «Ауди» тоже интересная история.
Mitsubishi
История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса. За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 году Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 году на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).
Mitsubishi Model A
Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями. С 1917 году Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 году свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили. Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.
История логотипа Mitsubishi
Mini
Считается культовой классикой автомобилей Mini Cooper образца 60-х годов. Среди коллекционеров и энтузиастов эти автомобили представляют особую ценность. Но, к сожалению, современные автомобили Мини Купер не могут конкурировать по популярности со старыми поколениями. Последние 10 лет продажи и популярность Copper падала. Но в 2005 году, когда за выпуск машин взялась компания БМВ, этот бренд получил второе дыхание и возродился в буквальном смысле слова.
*Mini Cooper 2015 года
Так компания BMW выпустила новое поколение Mini Cooper. Классический стиль был оставлен без ущерба конструкции кузова. Двигатель получил глобальную модернизацию. А затем к новой модели пришла слава и публичность по всему миру. Для этого было достаточно показать в эпизодической роли в фильме «Ограбление по Итальянски» новую модель. После этого имидж бренда МИНИ стал по новому узнаваем по всему миру. Надо отдать должное маркетологам Баварской компании за подобное идеальное продвижение нового поколения Мини Купер.
Ошибка №1: использование растровой графики, зависящей от разрешения
Я начала именно с этого пункта, поскольку в настоящее время мы прочно обосновались в мобильном поколении, и сейчас важнее, чем когда-либо, гарантировать, что масштабирование логотипов на главном устройстве происходит корректно.
Изображения должны отображаться с неизменным качеством, без проблем с пикселизацией, так что растровая графика не является идеальной для этой цели.
Использование растровых изображений больше не является распространенной практикой, большинство дизайнеров благоразумно применяют векторную графику, которая хорошо масштабируется, так как в ней не используются пикселы, и соответственно, не происходит потери качества.
Кроме того, редактировать векторную графику намного легче, и зачастую проще работать с первоначальными эскизами:
Растровая (основанная на пикселях) графика против векторной.
Даже при работе с более традиционной печатной графикой, растровые изображения не всегда совершенны. Как правило, результат их масштабирования до больших форматов, таких как рекламные щиты и баннеры, выглядит размытым.
И хотя Photoshop достаточно умен в вопросе масштабирования пикселей, вектор все же делает жизнь легче.
Однако, имейте в виду, что из-за математического подхода, с помощью которого векторная графика обрабатывает данные, векторные изображения не подходят для детализированных цветов, и могут не поддерживать некоторые эффекты, такие как, например, падающие тени.
Для логотипов на сайтах можно использовать HTML5 вместе с SVG (масштабируемая векторная графика), чтобы вставить логотип непосредственно в код.
Это к тому же и очень легковесное решение, поэтому оно идеально подходит для отзывчивого дизайна веб-сайтов. Еще такие логотипы замечательно смотрятся на дисплеях Retina.
Ошибка №2: следование новинкам, трендам и увлечениям
В дизайне, кажется, всегда есть какая-то новая тенденция, будь то веб-дизайн, графический дизайн или даже мода. Возьмем, к примеру, нынешнюю тенденцию к плоскому и минималистичному дизайну.
И хотя есть несколько впечатляющих сайтов, использующих этот подход, вы должны спросить себя: «Как долго это будет в моде?»
Логотип Skype кричит «Привет» из 2006 года!
Приобретение нового логотипа подобно покупке хорошего костюма. Эта должна быть инвестиция на несколько лет вперед – а не только на один сезон.
Skype разработал свой логотип в разгар моды на глянцевый пластик периода web 2.0. Будьте уверенны, такой логотип был на пике популярности в 2006 году, но с тех пор устарел, как наполовину надкушенное яблоко. Этот логотип навсегда привязан к тому периоду истории.
Другой отличный пример того, как пользователи могут негативно воспринять новый логотип, относится к случаю с Калифорнийским университетом.
Его новый минималистичный логотип вызвал протест 50 000 недовольных студентов и сторонников. Онлайн петиция (сейчас она закрыта) пыталась заставить администрацию университета прекратить использование «монограммы», несмотря на то, что логотип получил: «…похвалу от группы опытных экспертов в области дизайна, не связанных с университетом».
Новый логотип Калифорнийского университета.
Кажется, университет должен был больше заботиться о креативности в вопросе поиска финансирования, а не в разработке логотипов, говорится в письме, написанном Гавином Ньюсомом, заместителем губернатора, президенту университета:
Первоначальный логотип Калифорнийского университета.
Многие люди, связанные с университетом, считали, что новый логотип не говорит ничего о самом учреждении. Ньюсом отметил, что многие полагали, что этот логотип «…не чтит историю и престиж Калифорнийского университета».
С учетом вышесказанного, стоит точно узнать, как компания хочет представить бренд. Но еще важнее знать, чего хотят его пользователи и клиенты.
Ford
Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Ford Model A
Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»
С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.
История логотипа Ford
Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T». Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.
Что будет за продажу реплик
За продажу реплик могут взыскать компенсацию, заблокировать сайт, оштрафовать и даже посадить в тюрьму. Теперь подробнее по порядку.
Компенсация владельцу товарного знака. В судебном иске владелец указывает один из трех вариантов:
Ответственность за незаконное использование торговых знаков — ст. 1515 ГК
- Любая сумма от 10 000 до 5 млн рублей. Максимальную цену назначают редко: суд учитывает характер нарушения.
- Двукратная стоимость контрафактных товаров. Так, если у нарушителя было таких товаров на 100 000 ₽, правообладатель получит 200 000 ₽.
- Двукратная стоимость прав пользования торговым знаком. Судья учитывает цены за товарные знаки в сравнимых условиях. Если обычно платят 40 000 ₽, с нарушителя возьмут 80 000 ₽. Но цены за товарные знаки могут доходить и до миллиона рублей.
Вместо компенсации правообладатель может потребовать возмещения понесенных убытков из-за копирования торгового знака, но их доказать сложнее.
Блокировка сайта или личного кабинета. Правообладатель может через суд добиться блокировки сайта нарушителя. А если нарушитель торгует контрафактом в соцсетях или на маркетплейсах — блокировки аккаунта напрямую через них, без суда.
Защита исключительных прав — п. 2 ст. 1252 ГК
Ozon на портале для продавцов указывает одной из причин блокировки аккаунта продажу контрафакта
Административная ответственность. Могут завести административное дело. Штрафы за контрафакт для ИП составляют от 10 000 до 50 000 ₽, для компаний малого бизнеса — от 25 000 до 100 000 ₽, для крупных и средних — от 50 000 до 200 000 ₽. При этом товар конфискуют.
Штрафы — ч. 1 ст. 14.10 КоАП
Уголовная ответственность. На продавца могут завести уголовное дело при двух условиях:
Уголовное наказание — ч. 1 ст. 180 УК
- У нарушителя умысел на торговлю контрафактом, то есть продавец заведомо знал, что торгует «леваком».
- Правообладатель доказал, что из-за контрафакта потерял больше 250 000 ₽.
Минимальное наказание — штраф в 100 000 ₽. Максимальное — четыре года тюрьмы.
К продавцу контрафакта могут применить несколько мер по очереди. Например, суд оштрафовал нарушителя по административному делу, а пострадавший еще подает гражданский иск и требует компенсацию.
Что нельзя копировать
Торговать репликами незаконно, потому что это нарушает права на товарный знак.
ст. 1484 ГК
Товарный знак — это логотип, название, слоган, символы бренда под охраной закона. Не всякий логотип будет под охраной. Для этого его регистрируют: в России это делает Роспатент. После регистрации ИП или компания становятся правообладателем на логотип, название или бренд. Никто другой теперь не сможет их использовать без разрешения.
Чтобы использовать чужой товарный знак, надо получить разрешение правообладателя. Если он согласится, то подпишет лицензионный договор или договор коммерческой концессии — это доказательство, что компания либо ИП использует чужой бренд законно.
Можно пойти и другим путем: дождаться, когда истечет срок действия прав на бренд, и забрать его себе. Обычно это возможно, если компания закрылась, но бывают и другие случаи. Например, если компания ушла из России и вы хотите использовать ее товарный знак, надо проверить срок действия прав на него. Для этого нужно открыть государственный реестр товарных знаков на сайте ФИПС и ввести номер регистрации товарного знака. Если срок вышел и его не продлили, можно брать название и логотип компании: хоть открывать свой бутик Chanel.
Государственный реестр товарных знаков — ФИПС
Если ИП или компания зарегистрирует товарный знак с истекшим сроком действия, то станет его единственным правообладателем.
Как зарегистрировать товарный знак
Mercedes
Когда появился логотип: Известная трёхлучевая звезда Mercedes была запатентована в 1909 как товарный знак, а с 1910 года стала размещаться на капотах автомобилей.
Что он значит: Своему названию компания обязана маленькой австрийской девочке. Её отец, бизнесмен Эмиль Еллинек, в 1887 году заказал несколько автомобилей марки Daimler, попросив производителей назвать их в честь любимой дочери — Мерседес. Впоследствии Эмиль Елинек, вложив свой немалый капитал, становится совладельцем компании и регистрирует марку Mercedes.
В качестве логотипа была выбрана трехлучевая звезда, символизирующая преимущество марки на суше, в воде и в воздухе. Это сейчас автоконцерн известен только своими автомобилями. Сто лет назад владелец марки Mercedes, компания Daimler, производила также авиационные и судовые двигатели.
Audi
Когда появился логотип: Компания Audi получила известные всем четыре кольца в 1932 году, после объединения четырёх компаний.
Что он значит: Все вы видели знаменитые четыре кольца Audi. Они ознаменовали слияние в единый автоконцерн четырёх фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Изначально компания называлась Horch, по фамилии своего основателя — Августа Хорьха. Однако после объединения компаний было решено изменить название.
Долго размышлять не пришлось: было использовано тоже слово Horch (что с немецкого означает «слушай»), но на латинском. Так и получилась всем известная Audi.
«Ситимобил». Больше чем такси
К обновлению айдентики бренд подтолкнула смена позиционирования. «Ситимобил» больше не служба такси. Теперь это единая платформа городской мобильности, куда вошли аренда электросамокатов и каршеринг. Партнёром интеграции стал сервис YouDrive, который сменил название на «Ситидрайв».
Изображение: «Ситимобил»
Изображение: «Ситидрайв»
Компания, которая «теперь не только про такси», отказалась от таксомоторных шашечек на логотипе, оставив название. Бренд изменил фирменные цвета на яркий фиолетовый в сочетании с оранжевым и зелёным.
Новый лого и шрифт для него разработала студия Contrast Foundry. Дизайнеры работали параллельно над логотипами «Ситидрайва» и «Ситимобила» в русской и английской версиях.
О правильном нейминге
«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Известное выражение, которое сегодня применимо к любому продукту. Люди готовы расставаться с колоссальными суммами, лишь бы заполучить вещь с именитым шильдиком на борту. Правильный нейминг сегодня решает. Согласитесь, если автомобиль имеет звучное название, а эмблема символизирует мужество и железо, невольно поверишь, что это авто мощное и безопасное.
Получи специальное предложение от Volvo прямо сейчас.
iPhones.ru
Почему Volvo назвали Volvo, у Audi эмблема в виде четырёх колец и что значит слово «lexus». Рассказываю в этой статье. В этой статье я решил рассказать о самых именитых автомобильных брендах. Они известны всему миру, их логотипы знают даже люди далёкие от темы авто. Но что они значат? Сейчас расскажу. Volvo Когда появился логотип: эмблема…
Рассказать
Дмитрий Черенков
Пишу об этом. И о том. Яблочник, консольщик, фанат технологий и металла. Генератор коротких новостей, клац-клац и в продакшн.