Зачем скупают катализаторы и в чем их ценность и особенность?

Керамические катализаторы

В качестве так называемого керамического носителя для данного типа катализаторов выступает экструдированный магниево-алюминиевый силикат или карбид кремния. Внутри корпуса из такого материала содержатся тысячи тонких пустотелых каналов, расположенных параллельно. В среднем каждый керамический носитель содержит до восьми тысяч таких каналов. В поперечном сечении керамический катализатор напоминает пчелиные соты, с напылением из металлов-платиноидов — такой конструктивный подход существенно увеличивает контактную площадь выхлопных газов с металлом-катализатором.

Толщина стенок сот в современных керамических катализаторах составляет 0,05…0,1 мм. При этом поверхность керамического носителя перед напылением дополнительно покрывается промежуточным слоем активаторов в виде оксидов алюминия и магния, а также силикатов, что обеспечивает увеличение реальной площади поверхности до нескольких тысяч раз.

Недостатки керамических катализаторов:

• сравнительно небольшой ресурс работы (в среднем около 100 тысяч километров пробега, а при условии использования топлива плохого качества – 70…80 тысяч); • чувствительность к импульсным механическим воздействиям (керамические компоненты склонны покрываться трещинами под действием ударных нагрузок, что приводит к разрушению сот); • нельзя допускать попадание воды на катализатор в процессе движения – резкие перепады температур на устройстве также способны повредить керамику (по этой причине не рекомендуется передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если автомобиль оснащен керамическим устройством).

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Выхлопные газы – продукты окисления углеводородного топлива, не полностью сгораемого внутри автомобильного двигателя. В составе выхлопа есть как безвредные, так и токсичные вещества. К первым относится азот, кислород, углекислый газ. Спектр вредных компонентов значительно шире:

  • угарный газ;
  • углеводороды;
  • оксиды азота;
  • альдегиды;
  • бензпирен;
  • частицы сажи.

Все перечисленные выше вещества являются токсичными, а сажа и бензпирен еще и сильные канцерогены. Неправильная настройка двигателя приводит к тому, что концентрация вредных выбросов увеличивается от двух раз для бензиновых моторов и до двадцати раз для дизельных.

Задача катализатора – нейтрализовать негативное действие углеводородов, оксидов углерода и азота в выхлопных газах, и тем самым снизить вред автомобиля с ДВС для окружающей среды. Сам процесс нейтрализации происходит в ходе окислений либо восстановления в зависимости от типа нейтрализатора. В результате реакций токсины превращаются в свободный азот и углекислый газ.

Для контроля катализатора в выхлопной системе устанавливается особый датчик – лямбда-зонд. Он отслеживает концентрацию кислорода в отработанных газах. Показания кислородного датчика влияют на режим работы двигателя авто, от чего в свою очередь зависит состав выхлопных газов.

Можно ли обойтись без катализатора

После определённого пробега, после того, как в машине появляются признаки неисправности, необходимо провести замену выработавшего свой срок прибора на новый. Но новый катализатор из-за драгоценных металлов стоит не дёшево. К примеру, новый отечественный нейтрализатор стоит примерно 2-4 тыс., на иномарку 8 тыс. Поэтому многие автолюбители ставят обманку или пламегаситель.

Для того, чтобы обойти систему, необходимо отключить кислородные датчики, поставленные в систему для контроля уровня загрязнения выходящего потока. После отключения умельцы перепрограммируют систему с учётом изменений.

Чтобы не лезть в систему используют обманки – дополнительные вставки, отодвигающие датчики дальше от выхлопа. В результате фиксируется меньше загрязнений, бортовой компьютер спокоен. Используются также обманки с фильтром, который позволяет судить о реальном загрязнении.

Пламегаситель – более бюджетный вариант. Используется как глушитель, одновременно для разделения потока выхлопных газов. В нем нет сотовой структуры, поэтому он лучше переносит различные примеси в топливе. Его плюс – поток свободно проходит его, поэтому мощность двигателя растёт в среднем на 10%, он меньше потребляет топлива.

Зачем удаляют катализатор вмашине – плюсы:

  • Избавляет водителя от регулярной замены дорогостоящей детали;
  • Мощность двигателя растёт;
  • Потребление топлива падает;
  • Нет резкой отрицательной реакции на качество топлива.

Но минусы, которые перекрывают достоинства – наносится вред окружающей среде, если выхлоп попал в салон, то возможно отравление угарным СО и окисью азота, при поездке за рубеж возможен большой штраф или вовсе отказ во въезде в страну.

Если прибор удалён собственноручно и неправильно поставлен пламегаситель, то на приборной панели будет присутствовать сообщение о проблеме с двигателем. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра, во время движения будет периодически появляться дребезжащий звук.

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  1. керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  2. недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  3. металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

  • ООО «Катутиль»;
  • «Скупка Катализаторов»;
  • научный ;
  • ;
  • ООО «Экспром», принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

  • Родий и палладий преобладают в напылении катов, снятых с авто с бензиновым типом двигателя.
  • Платины обычно больше в автокатализаторах, снимаемых с мощных дизельных двигателей иномарок.

Текущая цена палладия за грамм — $62.75, платины — $30.14, родия — $369.73. И хотя курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), являющемся главным ориентиром расценок, постоянно меняются, все равно стоимость перечисленных драгметаллов в совокупности в десятки раз превышает стоимость золота.

Как заработать на продаже катализаторов

Перед тем, как сдать автокатализатор, сравните предложения в нескольких компаниях. Мы скупаем нейтрализаторы и сажевые фильтры по максимально высокой стоимости, поскольку при оценке учитываем не только процентное содержание металлов, но и технические характеристики авто, объем партии, страну производства деталей. Чтобы повысить цену запчастей, рекомендуем:

  1. Предварительно рассортировать сырье по категориям.
  2. Очистить соты катализатора от загрязнений, сажи, технических жидкостей.
  3. Использовать только щадящие средства для чистки, поскольку «агрессивные» растворы уничтожают ценное напыление.

Не стоит самостоятельно извлекать носитель из корпуса устройства – таким образом, вы рискуете повредить дорогостоящее покрытие.

Катализаторы, которые скупка не примет

В процессе выполнения работы по приему автомобильных нейтрализаторов компании, которые занимаются вопросами утилизации, соблюдают несколько общепринятых требований:

  • Керамическая масса бу компонента обязательно должна хорошо отделиться от сажевого фильтра.
  • В керамической массе не должно быть асбеста, частей керамической сетки, сажи, отпилков, песка, а также иных вкраплений инородного происхождения. Уровень естественной влажности сдаваемого сырья должен составлять не более 2%.
  • Металлический элемент компонента должен представлять собой цельный кусок. Иначе он утратит более 50% драгоценного напыления.

Из этого всего можно сделать вывод, что выгоднее всего сдавать каталитические нейтрализаторы, которые не доведены владельцами до крайней степени износа.

Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?

Сегодня в интернет-ресурсах достаточно часто можно встретить объявления о покупке пришедших в негодность автокатализаторов. Согласно последним данным статистик, в Европе спрос на б/у конверторы растет из года в год. И это неспроста. Такой бизнес очень быстро окупается.

Как было сказано ранее, катализаторы, особенно те, которые установлены в современных европейских автомобилях, насыщены драгоценными металлами. К примеру, автомобили китайских и японских товаропроизводителей содержат на 15% меньше платины, чем европейские. А конверторы отечественных транспортных средств содержат на 40% меньше родия, чем европейские. В автокатализаторах американских автомобилей также на 50% меньше драгоценных металлов, чем в европейских. Для тех, кто забыл европейские марки авто, напомним – это BMW, Audi, Citroen, Volkswagen, Mersedes-Benz и другие.

В последнее время спрос на платину значительно возрос, и он превышает предложение. Аффинаж драгоценных металлов из пришедших в негодность автокатализаторов становится все выгоднее.

Эксперты многих стран считают, что если государство примет активное участие и сформирует определенные условия для этого вида бизнеса, он в ближайшем будущем выйдет на первые позиции в сфере ресурсосбережения. А создание приемлемого инвестиционного климата позволит ввести в действие разработку энергоемких технологий, которые будут ориентированы на самое результативное извлечение вторичного сырья. И когда этот бизнес станет расширяться, он позволит увеличить переработку конверторов, что повлечет за собой создание других предприятий и увеличение количества рабочих мест.

Такие предприятия смогут также заниматься скупкой отработанных автокатализаторов у специализированных автосервисов и мастерских для последующей переработки. Здесь катализаторы будут вынуждены пройти весь необходимый цикл утилизации для последующего получения более полного списка драгоценных металлов.

Для чего скупают катализаторы и какие действия с ними производят

Уже приобретенные б/у катализаторы отправляют на заводы, где и происходит этап аффинажа — процесса очистки металлов химическими реагентами от примесей.

Как мы уже установили, катализатор, именно его ядро (сердцевину), также иногда называемую “тесто”, используют для извлечения драгоценных металлов.

Сам процесс извлечения драгметаллов можно разделить на несколько этапов. Если нужна предварительная оценка вместимости катализатора, то фирмы по скупке располагают ручными анализаторами на манер пистолета, который с помощью луча и производит предварительную оценку наличия драгметаллов. Также в последнее время все чаще используется информация из AutoCatalyst Market. Это приложение поможет вам узнать предварительную стоимость катализатора без посредников.

Полный анализ предполагает многократное разделение сердцевины катализатора:

  • Сначала происходит дробление и полная перемолка ядра катализатора до мукообразного состояния.
  • После завершения этапа дробления некоторая часть получившейся трухи отправляется на пробу. Однородность этой трухи сопутствует быстрому анализу состава материала. В ядро катализатора входят различные металлы, но наибольшую ценность представляют металлы именно платиновой группы. К этой группе относят платину, палладий и родий. Все три элемента, как уже было сказано, не всегда в наличии в том или ином ядре катализатора. Все зависит от типа катализатора и модели автомобиля, в котором он использовался.
  • После определения пробы для анализа выбранный материал в тонком полиэтиленовом пакете помещается в прибор анализатор. Тонкость стенок пакетика с трухой сердцевины катализатора важна для более точного анализа вещества.
  • Последний шаг — запускается программа для анализа. Сам процесс анализа относительно недолгий и занимает от 8 до 12 минут.

Зачем скупают БУ катализаторы

Во всех случаях, кроме последнего, на руках останется отслуживший каталитический нейтрализатор. И возникает вопрос, что делать с ним? Проще всего его выбросить, но можно сделать так, чтобы компонент послужил владельцу последний раз в качестве источника дорогостоящего родия, палладия и платины. Эти драгоценные металлы используются для покрытия сот, которые отвечают за нейтрализацию вредных продуктов сгорания бензина в ДВС. По стоимости эти металлы превосходят золото в несколько раз.

Драгоценные металлы невозможно извлечь самостоятельно, так как для этого требуется использовать соответствующее техническое оборудование. Покупка таких установок только ради собственного катализатора нецелесообразно, так как в одном нейтрализаторе общий вес ценных металлов составляет в пределах 0,1 грамма. Для переработки в промышленном масштабе есть смысл в приобретении подобных устройств.

Выгодно сдать сломавшийся компонент

Выше уже было изложено, в каких ситуациях может оказаться владелец авто, если его катализатор уже вышел из строя. Распорядиться деталью можно вполне рационально. существует два варианта:

  • Просто сдать его как кусок железа тому, кто даст за него живые деньги прямо на месте. Обычно это перекупщики.
  • Сдать катализатор непосредственно переработчику вторсырья.

Каталитические нейтрализаторы отличаются составом драгметаллов, их объем определяется в результате проведения спектрального анализа. Только после этого скупка катализаторов сможет назвать точную цену, а владельцу останется только решить, сдавать его или нет.

Зачем покупают использованные катализаторы?

После выхода из строя самого устройства и посещения СТО, на руках остается нерабочий катализатор. Внутри катализатора находятся драгметаллы. Но их содержание настолько мало, что даже не стоит и пытаться извлечь самостоятельно. Общий вес драгметаллов – 0,1 грамма. Но некоторые компании занимаются переработкой катализаторов в промышленных масштабах. В таком случае, каждый извлечет выгоду из старого и нерабочего катализатора – и владелец, и скупщик.

Из каких компонентов складывается стоимость нерабочего катализатора?

Если начинать издалека, то цена на драгметаллы формируется на лондонской бирже. Но не вдаваясь в подробности, существует негласное правило, платить владельцу катализатора 75% от общей стоимости находящихся в нем металлов. Во всем мире принята такая практика и устраивает обе стороны.

Оценить вес драгметаллов можно по нескольким факторам:

  • Объем двигателя. Чем двигатель больше, тем больше необходимо драгметаллов для очищения проходящих газов.
  • Экспресс-анализ.
  • Внешний вид нейтрализатора, насколько он целостный и не имеет механических деформаций.

Кроме того, для определения стоимости скупки важными критериями являются также место производства керамических элементов устройства – Европа, США, Россия, страны Востока, характеристики сажевого фильтра, наличие фольги.

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается .

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  1. Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  2. Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  3. Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Что ценного в катализаторе старого автомобиля?

Современный автомобиль — технически сложное устройство, состоящее из большого количества разнообразных систем и деталей. При этом ценность каждой автомобильной детали определяется, в первую очередь, теми функциями, которые он выполняет.

Особое место в строении транспортных средств отводится выхлопной системе. Стоит отметить, что выхлопные газы автомобиля оказывают негативное влияние на земную атмосферу. В то же время любой автомобильный двигатель, даже новый, не может работать таким образом, чтобы в выхлопах не образовывались вредные вещества. Что же делать? Отказаться от использования автомобилей для сохранения экологии?

Безусловно, современному человеку будет сложно отказаться от транспортного средства. Он давно перестал быть роскошью. Сегодня автомобиль есть у очень многих семей. С его помощью существенно упрощается целый ряд задач, с которыми сталкивается человек во время жизнедеятельности.

Если отказаться от использования автотранспорта не представляется возможным, а идеальный двигатель до сих пор не создан, то необходимо найти способ сокращения количества вредных веществ в автомобильных выхлопах.

И способ был найден: все современные модели транспортных средств оборудованы каталитическим нейтрализатором (КН). Задача данной детали сводится только к тому, чтобы минимизировать количество вредных веществ в выхлопах автомобиля. Больше иных функций деталь не выполняет.

Чтобы разобраться в том, что ценного в автомобильном катализаторе, необходимо понять как устроена данная деталь.

Устройство автомобильного катализатора

Автомобильный катализатор представляет собой своеобразный фильтр, который устроен особым образом. По внешнему виду он чем-то похож на трубу. Это обязательная автомобильная деталь устанавливается перед глушителем. Поскольку монтируется деталь на днище транспортного средства, то корпус ее изготавливается из качественного и прочного материала, а конкретнее — металла. Корпус катализатора выполняет защитную функцию.

Внутри металлического корпуса располагается фильтр-монолит. Его изготавливают либо из керамики, либо из металла. Керамические катализаторы уступают по качеству металлическим вариациям, они способны разрушиться от механического воздействия. Металлические КН более прочные, однако, и стоят они дороже.

Родную не заменит

Я обзвонил три белгородские СТО и попросил промыть катализатор в моём автомобиле. И во всех мне сказали, что больше таким не занимаются и вообще катализатор – абсолютно ненужная деталь, которую просто необходимо удалить. Они даже готовы сделать это бесплатно всё по той же программе утилизации. Когда я спросил, что за программа и где о ней можно почитать, внятного ответа так и не получил. Зато услышал предложение:

«Мы не чистим катализаторы, потому что это малоэффективно. Либо удалять, либо ставить универсальный катализатор. Но старый в любом случае вырезать».

В Интернете прочёл, что так называемый универсальный катализатор – это более дешёвая керамическая деталь, которая не может заменить родную.

В погоне за катализаторами предприимчивые механики доходят до того, что снимают драгоценную во всех смыслах деталь без согласия владельцев машин.

Последняя громкая история произошла чуть больше месяца назад. 30-летний белгородец загнал автомобиль на покраску, и там без его ведома удалили катализатор. Когда владелец заметил отсутствие детали, то сразу же обратился в полицию. Ущерб составил 36 тысяч рублей, а в отношении механика возбудили уголовное дело по ст. 158 УК РФ «Кража». Теперь работнику СТО грозит лишение свободы на срок до пяти лет.


Фото: pixabay.com

От чего зависит цена

При формировании цены бу катализатора, точнее металлов, которые входят в его состав, учитываются котировки на лондонской бирже. Если не говорить о подробностях ценообразования, то можно сказать только о наличии общепринятого правила, соблюдение которого требует компенсировать лицу, которое сдает отслуживший нейтрализатор, 75% стоимости драгоценных металлов, в нем присутствующих. Эта практика принята во всем мире, поэтому обоюдовыгодна владельцам авто, компаниям, профессионально занятым утилизацией запчастей.

Есть несколько обстоятельств, от которых зависит цена нейтрализатора, вышедшего из строя:

  • Объем двигателя, установленного в автомобиле. Чем больше мотор, тем большее процентное содержание ценных металлов в катализаторе, который расположен в выхлопной системе.
  • Содержание драгметаллов. Чтобы определить этот параметр, обычно используется специальный экспресс-анализ.
  • Внешнее состояние каталитического нейтрализатора. Требуется оценить целостность его корпуса, присутствие каких-то повреждений, вмятин, наружных дефектов.

Когда определяется цена скупки, обязательно учитывается происхождение керамических сот запчасти (отечественное или импортное), присутствие в составе фольги, качество отработавшего сажевого фильтра.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Как проверить катализатор?

Не надо быть специалистом, чтобы догадаться о неисправности автомобильного катализатора. На его выход из строя и необходимость замены указывает ряд достаточно специфичных признаков:

  • увеличенный расход топлива без видимых причин;
  • автомобиль медленнее набирает скорость;
  • возникли проблемы с тягой, упала мощность мотора;
  • загорелась лампочка проверки двигателя;
  • несколько увеличился расход масла;
  • при нажатии на педаль газа мотор откликается не сразу;
  • при запуске двигателя чувствуется неприятный запах.

Лучший способ диагностики неисправности нейтрализатора – осмотр. Также своего рода средством проверки является приборная панель, а именно лампочка «Check engine» и соответствующий поломке лямбда-зонда или катализатора код ошибки в бортовом компьютере.

Еще один способ – измерить давление выхлопных газов с помощью манометра, после чего сравнить показания с нормативами. Так, нормой считается давление 0,3 кгс/см2. Если это значение больше, скорее всего с деталью есть проблемы, и нужна помощь специалистов из автосервиса.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Когда надо сдавать катализатор в пункт приема

Сейчас катализаторы устанавливают на машины с бензиновым и дизельным двигателем и на мотоциклы. Срок службы катализатора зависит от пробега автомобиля, так как с течением времени катализатор подвергается износу. Производители рассчитывают срок эксплуатации катализатора в диапазоне 80-150 тысяч километров. Разница в пробеге зависит от марки машины и, соответственно, состава катализатора.

После 80-100 тысяч пробега наблюдается значительное снижение эффективности очистки выхлопных газов. При пробеге более 120 тысяч километров катализатор практически полностью перестает выполнять свою функцию, он засоряется и его нужно заменить на новый. В выхлопных газах значительно возрастает доля токсичных веществ, попадающих в атмосферу. Старый катализатор может приводить к увеличению расхода бензина и ускорению износа двигателя.

По истечению срока службы катализатора на некоторых моделях автомобилей на приборной панели загорается предупреждающий сигнал, а на более продвинутых моделях система блокирует включение зажигания.

При проблемах с зажиганием, подтекании моторного масла, частом использовании некачественного топлива, проблемах в работе двигателя, частой езде в пробках и других моментах катализатор может придти в негодность раньше своего среднего эксплуатационного срока. Также катализатор может повредиться при аварии или наезде на препятствие.

Косвенно о старении катализатора говорят следующие признаки:

  • повышенный шум из-под днища при движении на высоких оборотах;
  • при разгоне машина ускоряется не равномерно, а дергается;
  • газы из выхлопной трубы выходят неравномерно.

Есть ли смысл извлекать металлы?!

В автомобильных катализаторах, производимых в разных частях мира, могут быть применены различные металлы – катализаторы, где-то это платина, а где-то – золото. Иногда в их составе можно обнаружить и серебро. Однако общее количество драгоценных металлов будет небольшим, порядка нескольких граммов.

Если учесть стоимость драгоценных металлов в перерасчете на 1 грамм, то можно прийти к выводу, что их извлечение имеет место. Однако финансовой выгоды от такого мероприятия не будет, поскольку приобретение реактивов, способствующих выделению данных металлов, потребует не малых средств.

Зачем покупают использованные катализаторы?

После выхода из строя самого устройства и посещения СТО, на руках остается нерабочий катализатор. Внутри катализатора находятся драгметаллы. Но их содержание настолько мало, что даже не стоит и пытаться извлечь самостоятельно. Общий вес драгметаллов – 0,1 грамма. Но некоторые компании занимаются переработкой катализаторов в промышленных масштабах. В таком случае, каждый извлечет выгоду из старого и нерабочего катализатора – и владелец, и скупщик.

Из каких компонентов складывается стоимость нерабочего катализатора?

Если начинать издалека, то цена на драгметаллы формируется на лондонской бирже. Но не вдаваясь в подробности, существует негласное правило, платить владельцу катализатора 75% от общей стоимости находящихся в нем металлов. Во всем мире принята такая практика и устраивает обе стороны.

Оценить вес драгметаллов можно по нескольким факторам:

  • Объем двигателя. Чем двигатель больше, тем больше необходимо драгметаллов для очищения проходящих газов.
  • Экспресс-анализ.
  • Внешний вид нейтрализатора, насколько он целостный и не имеет механических деформаций.

Кроме того, для определения стоимости скупки важными критериями являются также место производства керамических элементов устройства – Европа, США, Россия, страны Востока, характеристики сажевого фильтра, наличие фольги.

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  1. Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  2. Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  3. Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: