Чернение резины гуталином с растворителем
Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.
Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.
Недостатки метода:
- Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
- Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.
В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.
Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины
На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.
Виды средств для чернения шин
Средство для затемнения колес представляет собой химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автомобильной химии
При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, нужно обратить особое внимание на состав. Может меняться в зависимости от сезона использования
Летние типы на водной основе, а зимние на силиконовой основе. Всего есть два эффекта от чернения шин:
- Блестящая – жидкая смазка, состоящая в основном из силикона. После нанесения жидкости на резину поверхность становится блестящей, придавая вид нового колеса. Основным недостатком силиконовых чернил является короткий период визуального эффекта. Через небольшой промежуток времени блеск прячется под слоями пыли или грязи.
- Матовая – смазка используется не только для резины, но и для большинства резино-пластиковых изделий в кузове автомобиля. После нанесения на шины черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам следует также отнести короткий период внешнего воздействия, как и в случае с глиттером.
Средства для чернения шин
Смазка для чернения расфасована в пластиковые и железные флаконы (баллоны) с аэрозольным распылителем различной емкости – от 150 мл до 450 мл. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объем. На бутылках есть надпись: «Чистка для шин». Так что ошибиться практически невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные дороже на 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax), отечественные дешевле на 185-250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA “Blackest Black»).
Полировка бампера
Начальным этапом полировки полностью готового к обработке бампера является, как правило, его грубая обработка. Перед тем, как отполировать его, на полировочную машинку устанавливают жесткий круг (чаще всего, белый). При наличии серьёзных царапин бампер аккуратно затирают шкуркой марки Р 2000 в «мокром формате», т. е. смачивая и её, и сам бампер. Его покрывают крупноабразивной пастой. С помощью полировочной машинки, запущенной на небольшие обороты, равномерно, посредством лёгких поступательных движений, растирают состав по всей площади избранного участка бампера
Устраняя таким образом ту или иную царапину на бампере своими руками, важно не упустить ни один его участок, чтобы не оставить на нём нежелательных «белых пятен»
После чего шлифовальному диску увеличивают скорость (примерно до 2600 оборотов) и продолжают обработку. Главное при этом – методичность, аккуратность. Если в азарте «перегнуть палку», можно тут же повредить лакокрасочный слой на бампере, что лишь усугубит ситуацию и потребует дополнительных ремонтных расходов.
По завершении процесса бампер протирают мягкой тряпкой, удаляя оставшуюся абразивную пасту. После этого применят мелкоабразивную пасту типа 09375 (берут более мягкий оранжевый круг), повторяя, по существу, весь предыдущий технологический механизм полировки. Чтобы придать обработанной поверхности блеск, используют соответствующую пасту (скажем, 3М 09376 № 3), требующую чёрного полировочного круга.
Правила чернения шин
Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.
Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения
Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.
После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.
Чернение
Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.
Чернение специальными средствами
Наиболее часто заводские чернители продаются в виде аэрозольного баллончика, что облегчает их нанесение. Обработку проводят согласно прилагаемой инструкции, в которой также указывается прогнозируемый эффект. Процедура состоит из следующих действий:
- Встряхиваем баллончик.Перед нанесением средства встряхиваем баллончик
- Распыляем содержимое с расстояния около 20 см от колеса.Распыляем содержимое баллончика на колесо с расстояния в 20 см
- Для равномерного распределения средства обрабатываемую поверхность протираем ветошью.После обработки протираем покрышку ветошью
- Ждём, пока высохнет плёнка.
Чернение самодельной химией
Если восстановление цвета покрышек выполняется глицерином, то для приготовления раствора его смешивают с водой. Для обработки колёс потребуется около 120 гр вещества и столько же воды. Стоит учитывать, что при большой концентрации, например, 5 частей глицерина и 3 частей воды, понадобится губка. При более жидком составе можно использовать распылитель. Исходя из опыта автолюбителей, выделяют следующие оптимальные пропорции:
- для придания лёгкого блеска резине смешивают 1 часть глицерина и 5 частей воды;
- матовый эффект можно получить смешиванием 1 части глицерина и 7 частей воды.
Для нанесения раствора понадобится обычный ручной распылитель. После приготовления состава, мойки и сушки колеса, наносим вещество следующим образом:
- Распыляем или вручную наносим жидкость на боковую поверхность колеса.Глицерин на покрышку наносим распылителем или губкой
- Растираем средство ветошью или губкой.
- Ждём в течение 5 минут.
Источники
- https://CARHack.ru/chernenie-reziny-zadachi-i-metody-cherneniya-shin/
- https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chernitel-rezinyi-svoimi-rukami-10-sredstv-dlya-cherneniya-shin-kotoryie-mozhno-sdelat-v-domashnih-usloviyah.html
- https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-chernitelej-reziny.html
- https://etlib.ru/blog/616-chernenie-shin
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/chernenie-reziny-svoimi-rukami.html
- https://tires1.ru/chernenie-shin/
Зачем чернить резину
У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».
Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.
Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.
Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания
Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.
Для чего нужен чернитель резины
Так как автомобиль эксплуатируется в любых погодных условиях, на его внешних элементах оседает грязь и пыль. При этом машина не только неопрятно выглядит, но еще из-за нежелательных грязевых отложений (в частности, из-за реагентов зимой) трескаются и рассыхаются автошины. Чернитель резины (ЧР) выполняет сразу несколько функций:
- придает автомобильным покрышкам, бамперам (если они черного цвета), дверным уплотнителям эстетичный вид;
- оберегает детали от преждевременного старения;
- делает менее заметными трещины и царапины;
- отталкивает влагу.
Препараты для чернения автомобильных деталей представляют собой жидкости, они отличаются:
- химическим составом;
- длительностью действия (через некоторое время эффект пропадает);
- стоимостью в зависимости от производителя и составляющих компонентов.
Купить ЧР можно практически в любом магазине, торгующем автохимией, в основном средство продается в аэрозольных баллончиках или флакончиках с распылителем. Для самостоятельного приготовления чернителя чаще всего используется глицерин или силикон, в любом случае здесь потребуется вода, которой будет необходимо разбавить состав.
Зачем делать чернение шин
Со временем колеса теряют свой насыщенный цвет и привлекательный вид. Некоторые водители не обращают на это внимания, а некоторые хотят, чтобы машина оставалась как новая как можно дольше. Но потеря цвета влияет не только на внешний вид, но и на эксплуатационные характеристики. Такая шина вам долго не прослужит. Именно поэтому, если шина начала терять цвет, нужно задуматься о том, чтобы сделать чернение
Важно следить и за состоянием шин в целом. Возможно, что их эксплуатационный срок уже выработан и нужно покупать новые
Для этого важно уметь читать маркировку шин.
Водители применяют процедуру чернения шин, которая позволяет продлить срок эксплуатации и вернуть привлекательный внешний вид. В процессе чернения на шину наносится специальный состав, который возвращает резине насыщенный черный цвет. После такой процедуры покрышки выглядят, как новые.
Процедура чернения шин имеет свои достоинства:
- Продлевает срок эксплуатации
- Возвращает насыщенный цвет и блеск
- Защищает от вредных факторов окружающей среды
- Покрытие делает покрышку водонепроницаемой и водоотталкивающей.
- Предотвращает налипание грязи
Процедура чернения шины не сложная. Ее можно произвести самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Алгоритм действий:
- Тщательно отмойте шину от грязи и пыли
- Хорошо высушите колеса так, чтобы нигде не осталось и капли воды
- Наносите состав на резину
- Протираете диски, если на них попала краска
Какие чернители для шин можно приготовить своими руками?
Чтобы сделать чернение дома, нужно рассмотреть два основных типа чернильной смеси, которую предлагают автомобильные разработчики:
Смесь для блестящего эффекта
В составе смазок есть силикон, придающий шинам яркости, блеска. Смеси такого типа имеют значительный недостаток: шины сохраняют красивый внешний вид недолго, поскольку загрязняются дорожной грязью. Поэтому такую процедуру необходимо повторять регулярно.
Смесь для придания шинам матового эффекта
Делает резину матовой. Используется не только для шин, но и для деталей всех механизмов авто. Смывается после первого контакта с водой.
1. Смесь воды, изопропилового спирта и глицерина
Бюджетный способ очернить шины своими руками. Нужно всего лишь купить необходимые ингредиенты для раствора. Спирт, подходящий для чернения, продается в строительных магазинах, глицерин – в аптеках.
Для приготовления смеси нужно взять ёмкость примерно на 200 мл и 50 мл глицерина. Глицерин залить водой до отметки 150 мл, далее – влить спирт. Всё перемешать, перелить во флакон с брызгалкой для удобства и нанести на шины. Для лучшего эффекта стоит растереть чернитель по резине и подождать, пока он высохнет.
Преимущество этого способа – лёгкое и быстрое нанесение, а недостаток – свойство глицерина впитывать дорожную пыль. После применения может трескаться поверхность покрышек. Также глицерин хорошо растворим в воде, поэтому с первым дождём придётся делать чернение заново. В целом, эффекта хватает на несколько дней.
Также стоит помнить, что для каждого транспортного средства нужны свои пропорции глицерина и воды (1:7 или 1:5). В первом случае шины будут матовыми, во втором – блестящими.
2. Смесь воды, изопропанола, поверхностно-активного вещества (ПАВ), глицерина
Состав очень похож на предыдущий, но за счёт ПАВ чернитель не стекает с колёс. Такой вариант хорошо чистит покрышки, но оставляет на шинах лёгкий блеск.
3. Смесь из растворителя, силикона, ПАВ и чернильных компонентов
Это более дорогой метод чернения шин. Такая смесь «консервирует» шины на период хранения. Гидрофобные свойства достигаются благодаря силиконам. Приобрести это химическое чернильное средство можно в автосалонах.
Силиконовый раствор покрывает резину защитной плёнкой, которая не пропускает влагу и воздух. Недостаток – сильное прилипание пыли к колёсам. Поэтому такое покрытие больше подходит для зимних дорог. Что касается фирменных силиконовых средств, в составе которых есть полимеры и натуральные масла, они создают барьер и защищают от солнечных лучей.
4. Гуталиновая смесь
Гуталин – это вакса для обуви. Для чернения подходят и другие крема для обуви. Это один из бюджетных чернителей. Среди недостатков – кратковременный эффект, долгое высыхание и отсутствие блестящего покрытия.
Для приготовления смеси добавьте к гуталину растворитель. Лучше использовать железную ёмкость на 200 мл. Далее следует подогреть смесь до образования однородной массы. Гуталин необходимо наносить при помощи губки, после чего тщательно растереть по поверхности резины. После процедуры шины становятся матовыми.
5. Мыльная смесь
Популярный и дешёвый метод для применения в домашних условиях. Хозяйственное мыло нужно натереть на тёрке или нарезать ножом, разбавить водой, перемешивать до полного растворения. Этой смесью натереть резину. Для лучшего эффекта используют специальные автомобильные щётки. Недостаток метода – пересыхание шин, поэтому мыло не подходит для частого использования. Можно наносить не более 2–3 раз.
Нестандартным способом чернения считается обработка шин «Кока-Колой». Этот метод прижился в народе, ведь он не затратный и простой. Стоит напомнить, что мыло и «Кока-Кола» – это ненадежные средства чернения. Они не защищают резину, а после обработки может присутствовать липкость.
Ещё один проверенный метод чернения – протирание шин чистым маслом из силикона. Хоть это средство обойдется дороже, зато 1 литра хватает на долгий период.
Чернение защищает от воздействия окружающей среды. Оно эффективно против некачественных дорог – главной причины появления трещин на шинах. Чернение помогает избежать износа резины, но для эффекта придётся регулярно повторять процедуру. Частота зависит от факторов использования резины.
В автомобильных сервисах очернение проводится в три этапа:
- Очищение и подсушивание колёс.
- Нанесение чернильной смеси.
- Просушивание.
Что можно найти в магазине?
Так как многие сегодня интересуются тем, как сделать чернитель резины своими руками, то появляется спрос и на само средство. Но стоит понять характеристики и типы такой ”косметики” для автомобиля. Начать следует с простого, конечно же, приобрести готовый продукт проще и удобнее, чем создавать свой. В магазинах вы сможете найти два вида чернителей.
Блестящие средства. Эти препараты, которыми, как правило, будут являться смазки с силиконом, способны создать у покрышки почти настоящий зеркальный блеск. У них имеется долгий срок службы, колеса можно будет мыть несколько раз. Правда и их идеальными назвать нельзя. Такие средства сильно пачкаются, при этом на отмывание этого состава от рук, уйдет немало времени и сил. Если нанести такую смесь небрежно, даже сам автомобиль придется затем тщательно очищать, что потребует еще больших усилий.
Матовые. Данные виды смесей не позволяют заметить на покрышке свое отражение, как это можно сделать с помощью зеркала, зато они сделают цвет шины ”благородным” и ярким. После такого чернения покрышки будут смотреться потрясающе. Недостатки есть и у этого метода чернения: обновлять смесь придется довольно часто, она изнашивается быстрее силиконовой, кроме того, она не имеет защиты от воды (то есть ее очень просто смыть). Также, матовые чернители могут быстро впитываться, даже без использования.
Способы чернения резины своими руками в домашних условиях
Если вы решили использовать одно из средств, описанных выше, то вся процедура чернения резины своими руками обычно описана на упаковке
Обратите внимание на состав и показания к применению, поскольку некоторые из методов можно использовать только на боковую часть колеса (те, что на силиконовой основе, могут ухудшить сцепление с дорогой), а некоторые предназначены для подготовки к длительному хранению и распыляются на всю площадь
Сразу нужно воспользоваться мягкой небольшой щёткой, лучше зубной. С её помощью вы легко удалите с поверхности резины всю грязь. Затем можно переходить к нанесению средства. Обычно все препараты продаются с распылителями, поэтому все, что от вас потребуется, – это нанести его на поверхность покрышки и дождаться полного высыхания.
Обратите внимание на условия использования. Возможно, понадобится самому нагреть обрабатываемую поверхность
Если выбранное средство в виде пены, нанесите его ровным слоем и дождитесь полного высыхания. Существуют и другие, народные методы чернить резину своими руками.
Гуталин
Чернение шингуталином или иным средством по уходу за обувью — первое, что приходит в голову. При этом и сам процесс обработки ничем не отличается, только вместо щетки лучше использовать губку, чтобы брызги гуталина не испачкали кузов. Просто натираем боковину помытой и просохшей шины обувным кремом и даем ему время высохнуть.Признаться, результат выглядит не очень хорошо, даже при использовании средства с воском: нет ни блеска, ни глубины цвета.
Неудобен также сам процесс нанесения — представьте, каково будет обрабатывать четыре колеса. Минусом является и то, что полного высыхания крема для обуви приходится ждать, прежде чем ехать. В противном случае дорожная пыль быстро налипнет на обработанную поверхность, сведя все приложенные усилия на нет. Конечно, существуют и быстросохнущие кремы-краски, но их стоимость такова, что дешевле все же будет купить специальное средство для чернения шин.
Силиконовое масло
Чернение колес силиконовым маслом дороже остальных народных методов.
Силиконовое масло защитит колеса от грязи, влаги и пересыхания и продержится на резине гораздо дольше других домашних чернителей. Им хорошо обрабатывать покрышки при подготовке машины к зиме. Силиконом также рекомендуют пользоваться перед отправкой комплекта колес на сезонное хранение.
Глицерин
За счет своей консистенции глицерин создает потрясающий эффект черной как смоль блестящей шины, причем степень «жирности» можно регулировать, разбавляя средство простой водой. Для одной процедуры хватит всего ста граммов глицерина и такого же количества воды. Смешиваем их с учетом того, что чем меньше воды в составе, тем более «жирным» получится эффект. Но воды лучше не жалеть, иначе к шинам, как и в случае с невысохшим гуталином, будет липнуть пыль.
Наносится состав простой губкой без втираний. Кстати, этим составом можно обрабатывать и неокрашенные черные пластиковые детали кузова. Плюс этого метода — в его дешевизне и наличии глицерина в любой аптеке. Минусы же перекрывают все достоинства: глицерин быстро старит резину, заставляя ее растрескиваться. Кроме того, состав очень хорошо смывается водой — первый же дождь или проезд по луже не оставит от глицерина и следа. В сухую погоду шины будут оставаться черными всего лишь пару дней.
Хозяйственное мыло для чернения колес
Хозяйственное мыло – еще один способ самостоятельного чернения. Процедура заключается в мытье шин крепким мыльным раствором. Мыло натирается на терке и растворяется в воде. На предварительно отмытые колеса пенный раствор наносится с помощью щетки средней жесткости.
После обработки колеса приобретают блеск и насыщенный цвет и выглядят, как новые. Незамысловатый и дешевый способ имеет недостаток. Частое использование щелочного мыла покрышкам противопоказано. Оно разъедает и сушит резину, значительно сокращая срок службы шин.
Как сделать своими руками
Собственно меня посетила такая идея, а что если замутить чернитель самому. Ведь не сложно, бутылки — прыскалки у меня есть, да и аптека рядом.
Какого было мое удивление, что стоимость небольшого флакона в 25 гр, стоит всего 11 рублей! Я купил себе четыре штуки, хватит для эксперимента, итого 44 наших деревянных (с копейками).
Собственно решил сделать конечный препарат — что говорится «пожирнее», поэтому на 100 мл глицерина (4 тюбика), налил 100 мл воды, то есть 1 : 1.
Прежде чем обрабатывать свои шины их нужно хорошо помыть, желательно каким-нибудь моющим средством, либо (если нет такой возможности) хотя бы обычной водой. ПРОСТО снимаем верхний слой грязи, чтобы наш готовый чернитель прекрасно впитался в верхний слой резины.
Далее даем колесу просохнуть, нам не нужно чтобы была лишняя вода, ведь тогда разбавление будет куда больше, можно не достигнуть нужного эффекта. Собственно если делаете летом, то на солнце все прекрасно высохнет за несколько минут.
Затем я взял обычную брызгалку и распылил на поверхность колеса, после все растираем тряпкой или губкой (идеально подходит для мытья посуды).
ЖДЕМ пять минут, средство впитывается и «вуаля», поверхность РЕАЛЬНО черная, я бы сказал почти первозданная чернота!
Все дело в том, что глицерин образовывает на поверхности своеобразную пленку, также он немного впитывается в резину (ведь он не сильный, но растворитель). Он отъедает старые пятна и придает блеск.
Применение гуталина или крема для обуви
Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.
Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.
Как применяется?
Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.
Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:
- самостоятельная – с применением глицерина, хозяйственного мыла, гуталина;
- с помощью силиконового масла или автомобильного средства;
- работу по чернению автошины в детейлинговом центре.
Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.
Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.
С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.
В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.
Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.