Что проверяют на техосмотре автомобиля? полный и подробный список

Обслуживание программного обеспечения

Установка обновлений. Они содержат исправления критических ошибок, а также новые возможности. Правильно, сначала устанавливать обновления на тестовом сервере, чтобы проверить их корректность. В противном случае, можно навредить системе.
 

Проверка безопасности. Включает поиск обновлений безопасности системы и их установку. А также поддержание актуальности антивирусных баз и запуск сканирования на вирусы (желательно одноразовым антивирусом, например CureIt).
 

Чтение системных журналов (логов). Самый лучший способ устранить проблему — не допустить ее

С помощью журналов можно отследить все ошибки и предупреждения, которые происходят в системе и предотвратить серьезные последствия. Необходимо обратить особое внимание на системные логи и сообщения критически важных приложений.
 

Выполнение оптимизации. Во время обслуживания сервера, необходимо просматривать счетчики производительности для поиска процессов, которые перегружают систему

Также необходимо чистить систему от временных файлов, выполнять дефрагментацию диска и его логическую проверку.
 

Проверка состояния жестких дисков. Дисковые накопители, по двум причинам, являются одним из важнейших объектов проверки — во-первых, на них самое ценное — данные, во-вторых, они часто выходят из строя. Необходимо проверять состояние поверхности диска с помощью специализированных утилит, например HD Tune.

Windows и Linux — в чем разница поддержки

Как правило, принципиальных различий в обслуживании серверов на базе Windows и Linux нет. Отличаются только команды, инструменты и их внешний вид. В Windows больше работаем мышкой, в Linux — клавиатурой.

Вот небольшой список различий, на которые стоит обратить внимание:

Linux нужно реже перезагружать после установки обновлений

Это важно учитывать для Windows и обновлять систему в нерабочее время.
Системы на базе Linux меньше подвержены вирусным атакам и взломам. Однако не стоит расслабляться — вирусы все-таки есть и предусмотреть это стоит

Таким образом, не стоит исключать из регламента антивирусную проверку — просто в системах Windows это нужно делать почаще.

Как функционирует элеватор?

Если говорить простыми словами, то элеватор в системе отопления – это водяной насос, не требующий подведения энергии извне. Благодаря этому, да еще простой конструкции и низкой стоимости, элемент нашел свое место практически во всех тепловых пунктах, что строились в советское время. Но для его надежной работы нужны определенные условия, о чем будет сказано ниже.

Чтобы понять устройство элеватора системы отопления, следует изучить схему, представленную выше на рисунке. Агрегат чем-то напоминает обычный тройник и устанавливается на подающем трубопроводе, своим боковым отводом он присоединяется к обратной магистрали. Только через простой тройник вода из сети проходила бы сразу в обратный трубопровод и прямо в систему отопления без снижения температуры, что недопустимо.

Стандартный элеватор состоит из подающей трубы (предкамеры) со встроенным соплом расчетного диаметра и смесительной камеры, куда подводится остывший теплоноситель из обратки. На выходе из узла патрубок расширяется, образуя диффузор. Агрегат действует следующим образом:

  • теплоноситель из сети с высокой температурой направляется в сопло;
  • при прохождении через отверстие малого диаметра скорость потока возрастает, из-за чего за соплом возникает зона разрежения;
  • разрежение вызывает подсасывание воды из обратного трубопровода;
  • потоки смешиваются в камере и выходят в систему отопления через диффузор.

Непременное условие устойчивой работы узла заключается в том, чтобы величина перепада давления между подающей и обратной магистралью сети теплоснабжения было больше, чем гидравлическое сопротивление отопительной системы.

Наряду с явными преимуществами данный смесительный узел обладает одним существенным недостатком. Дело в том, что принцип работы элеватора отопления не позволяет регулировать температуру смеси на выходе. Ведь что для этого нужно? Изменять при необходимости количество перегретого теплоносителя из сети и подсасываемой воды из обратки. Например, чтобы температуру снизить, надо уменьшить расход на подаче и увеличить поступление теплоносителя через перемычку. Этого можно добиться только уменьшением диаметра сопла, что невозможно.

Проблему качественного регулирования помогают решить элеваторы с электроприводом. В них посредством механического привода, вращаемого электродвигателем, увеличивается или уменьшается диаметр сопла. Это реализовано за счет дроссельной иглы конусной формы, входящей в сопло изнутри на определенное расстояние. Ниже изображена схема элеватора отопления с возможностью управления температурой смеси:

1 – сопло; 2 – дроссельная игла; 3 – корпус исполнительного механизма с направляющими; 4 – вал с зубчатым приводом.

Появившийся относительно недавно регулируемый элеватор отопления позволяет производить модернизацию тепловых пунктов без кардинальной замены оборудования. Учитывая, сколько еще подобных узлов функционирует на просторах СНГ, подобные агрегаты приобретают все большую актуальность.

Проверка аккумулятора нагрузочным (разрядным) устройством

Перечисленные выше способы дают поверхностную информацию – какое напряжение сейчас на клеммах, способен ли АКБ прокручивать стартер. Остается вопрос, как проверить автомобильный аккумулятор с учетом типовой нагрузки: это постоянно подключенная сигнализация, периодически включается акустика, работа стеклоподъемников, навигатора, другого оборудования. Понадобится специальный прибор, разрядное (нагрузочное) устройство.

Оборудование позволяет получить целый ряд показателей:

  1. Остаточную емкость батареи, различие со штатной, если это новый аккумулятор.
  2. Пусковой ток, который АКБ способно выдавать за минимальное время.
  3. Резерв емкости, указывающий на примерны срок эксплуатации до поломки.

Принцип работы следующий. Нагрузочное устройство постепенно разряжает аккумулятор, чтобы оценить время, в течение которого он сохраняет эксплуатационные свойства. Например, на случай, если вышел из строя генератор. Такой способ тестирование пригоден для всех типов батарей, даже применяемых в источниках бесперебойного питания, на погрузчиках и иной спецтехнике. Его редко используют физ. лица, им обычно важнее, как проверить заряд аккумулятора автомобиля.

Масло должно прокачаться

Ехать сразу же после старта не рекомендуется. За несколько недель простоя масло полностью слилось с рабочих поверхностей пар трения в картер и требуется время, чтобы масляный насос вновь прокачал его по сложным лабиринтам системы смазки. Если начать газовать в первую секунду и тут же отправиться в путь, да еще и поддать газу, чтобы почувствовать мощь двигателя, то велик шанс его загубить неумелыми действиями. На стенках цилиндров могут появиться задиры. Это происходит когда кольца поршней пробивают масляную пленку и под нагрузкой касаются покрытия цилиндров. Появляются царапины, через которые в камеры сочится масло, сгорает там и выбрасывается через выхлопную систему в атмосферу в виде темного или сизого дыма. Это приговор мотору. Отремонтировать задиры можно лишь шлифовкой стенок и повторным хонингованием.

Чтобы не наделать задир, необходимо подождать около 3 минут, пока масляный насос пропустит 4 литра масла через систему смазки и отфильтрует слежавшийся осадок. Тогда можно медленно пускаться в путь.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем  уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Как проходит мобилизация по здоровью?

Во многих региональных военкоматах не проводят обязательное медицинское освидетельствование при частичной мобилизации, так как она не является первичным призывом. Если призывник не служил по состоянию здоровья, мобилизация может его коснуться при наличии категории годности не ниже «B». Запасники, имеющие на руках справку или другой медицинский документ, подтверждающий инвалидность, тяжелое заболевание, несовместимое с военной службой, должны самостоятельно представить ее в военкомат по месту регистрации.

Если у мужчины призывного возраста есть проблемы со здоровьем, его направляют на военно-медицинское освидетельствование. При наличии симптомов тяжелого заболевания врачи комиссариата назначают дополнительную диагностику в соответствии с предварительным диагнозом. По завершении обследования принимается решение, годен ли человек, ограниченно годен или не годен к военной мобилизации.

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

  • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
  • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
  • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
  • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
  • Очистить от окислов контакты трамблера.
  • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Диагностика варикозного расширения вен

Визит к флебологу или ангиологу не стоит затягивать, если венозный рисунок на ногах становится все более выраженным, а к вечеру ноги отекают, и чувство усталости и тяжести в нижних конечностях не дают покоя. Как правило, врач начинает прием с установления визуальных признаков изменения кожного покрова

Но, чтобы поставить точный диагноз важно владеть информацией о состоянии соединительной ткани и глубоких подкожных вен и их клапанов. Не будем повторяться о дуплексном ультразвуковом сканировании, которое является универсальным методом обследования сосудов, когда имеются еще специфические способы, касающиеся обследования вен нижних конечностей

Существует множество функциональных проб, которые не обладают точной информативностью, но дают возможность на определенной стадии заболевания определить степень проходимости глубоких вен. Так, например, при маршевой пробе Дельба-Пертеса, пациенту, при наполненности поверхностных вен накладывают жгут на верхнюю часть бедра и предлагают шагать в течение 10 минут. При хорошей проходимости поверхностные вены спадают уже через минуту.

Флебография

Более точную информацию можно получить при обследовании вен способом рентгенографии (флебография, венография) с введением контрастного вещества. Процесс этот довольно трудоемкий, поскольку рентгенограмма делается в различных проекциях. Пациент должен менять положение тела, то задерживать дыхание, то производить вовремя выдох.

Функционально-динамическая флебоманометрия

Этот способ дает более точные сведения, поскольку производится измерение венозного давления при различной физической нагрузке. При состоянии покоя, в вертикальном положении, венозное давление в ногах не может превышать гидростатического. Но чтобы обнаружить поврежденные клапаны, следует все же обратиться к ультразвуковому доплеровскому детектору. Согласно ультразвуковой волне датчик производит различные звуки.

Применяются несколько режимов исследования, позволяющих оценить диаметр вены, просвет, наличие клапана. Достаточно часто врачи используют в диагностике венозного расширения двухцветный анализатор Допплера, который высвечивает вены голубым цветом, а артерии – красным, но он считается малоэффективным.

Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2023 году?

В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2023 году парковаться запрещено в следующих случаях:

  1. Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
  2. На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
  3. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
  4. В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
  5. На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
  6. На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
  7. Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
  8. В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.

Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.

Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.

Если присутствует:

  1. Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2023 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
  2. Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
  3. Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.

Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.

В 2023 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:

  • на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
  • в местах, где запрещена остановка;
  • на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.

Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.

Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:

  • вверх, это говорит о начале ограничения;
  • в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
  • вниз – после знака ограничение на парковку снимается.

В 2023 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.

Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.

Что предпринять для пуска мотора после долговременной стоянки

Отметим, что комплекс мероприятий, связанный с подготовкой транспортного средства к эксплуатации после простоя во многом зависит именно от его продолжительности. Понятно, что несколько недель вряд ли повлияют на возможность запуска мотора, однако при простоях длительностью от 6 месяцев многие узлы и системы автомобиля нуждаются в тщательной проверке. В противном случае можно столкнуться с достаточно серьёзными проблемами, влияющими на работоспособность и ресурс силового агрегата

Поэтому так необходимо знать, на что обращать особое внимание при запуске авто после длительного, особенно многолетнего простоя

Масло

Даже находящееся в заводской упаковке моторное масло не вечно. Смазка, залитая в двигатель, недаром считается расходным материалом – её нужно периодически менять по мере загрязнения и утраты своих изначальных эксплуатационных характеристик. Длительный простой негативно сказывается на этой технической жидкости не в меньшей мере, чем при интенсивной работе мотора. Дело в том, что масло как сложное вещество имеет свойство расслаиваться, особенно при состоянии покоя. Одновременно с этим происходит процесс оседания присадок, что крайне негативно сказывается на свойствах масла. Именно поэтому рекомендуют сливать смазочную жидкость при подготовке к продолжительной стоянке.

Как завести автомобиль после долгого простоя, если по какой-либо причине масло не было слито? Ответ достаточно элементарен: сливаем отработанную жидкость и осуществляем промывку системы смазки (именно этого шага можно было бы и избежать, выполни мы эту процедуру до консервации авто), после чего можно выполнять заливку нового ММ с обязательной заменой маслофильтра.

Топливо

Бензин, как и дизтопливо, практически не подвержены расслаиванию, однако и здесь имеются свои нюансы. Дело в том, что при очень продолжительном простаивании в гараже, а в особенности на городской открытой автостоянке в бензобаке может образовываться конденсат. Причина такого явления – температурные перепады. Они, конечно, имеют место быть и при интенсивной эксплуатации ТС. Однако в этом случае последствия не столь ощутимы, поскольку топливо быстро расходуется, а бензобак пополняется новой его порцией. В обездвиженной месяцами машине концентрация влаги в результате конденсационных процессов может достигать весомых показателей, что непременно скажется на качестве топливной смеси во время пуска силового агрегата. Поэтому, чтобы завести долго стоявшую машину, рекомендуется оставлять бензобак почти полностью заполненным – в этом случае конденсата будет образовываться меньше. Если машина простояла несколько лет, а бак был заполнен очень слабо, рекомендуется полностью слить его и залить качественное горючее.

Где можно парковаться на автобусной остановке?

Пункт 12.4 ПДД РФ запрещает оставлять автомобиль ближе 15 м от места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси. Зону обозначают разметкой 1.17.

От неё начинают отсчет расстояния. На практике разметка может отсутствовать. В этом случае расстояние исчисляют от указателя места остановки или стоянки. Зона действия запрета распространяется во всех направлениях. Если речь идет о двухполосных дорогах, останавливаться нельзя и на противоположной стороне. Дело в том, что расстояние от знака или разметки будет меньше 15 м.

Прекратить движение рядом с автобусной остановкой можно, если необходимо высадить или посадить пассажиров. Выполнение процедуры допустимо, если автомобиль не создает помехи для движения маршрутных транспортных средств или такси.

Важные составляющие успешной поездки

Что еще нужно обязательно проверить перед тем, как отправляться в путешествие:

  • Если давление в кондиционере низкое, то требуется его заправка фреоном.
  • Заменить изношенные и поврежденные элементы выхлопной системы.
  • Ремни безопасности.
  • Стеклоочистители меняются каждые шесть месяцев, поэтому перед поездкой лучше поставить новые.
  • Подвеску лучше отдать на проверку квалифицированным специалистам. При необходимости, заменить детали подвески.
  • Если ручной тормоз в машине не работает, отремонтируйте его.

Не забудьте про «водительский минимум», который должен быть в машине.

Это отвертки, набор гаечных ключей, насос, домкрат, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Можно добавить в аптечку необходимые медицинские препараты.

Советуем взять в дорогу набор запасных ламп, фонарик, провода-«крокодилы» и запасную батарейку для брелока сигнализации.

Видео о том, как подготовить авто к дальней поездке:

Что нужно обязательно проверить в авто, перед дальней поездкой.

Статья для новичков. Если вы профи-дальнобойщик или рядом, то можно дальше не читать.

И так вам по какой то причине необходимо поехать далеко. Далеко это конечно для кого как. Кто то каждый день на работу ездит за 200 км и больше, (надеюсь на электричке). Но на машине для не самого опытного водителя все что от 100 км и больше может считаться «дальней дорогой».

Конечно не охота так далеко ехать, ну типа надо. Если ехать очень далеко, 1000 и более км, и потом обратно, то лучше пройти ТО в сервисе, сразу сказав мастеру что собираетесь в дальнюю дорогу, и что нужен осмотр.

Если не далеко, то можно основные моменты проверить самому. Что необходимо проверить в автомобиле и сделать перед поездкой:

1. Проверяем давление в шинах. Должно быть одинаковое во всех колесах. Для проверки есть такой приборчик — манометр. В среднем все качают двоечку. Иногда больше 2.2, иногда чуть меньше 1.9 в зависимости от модели машины. Если в каком то колесе давление меньше — едем на шиномонтажку и разбираемся. Можно конечно докачать и поехать, но в голове эта мысль будет сидеть всю дорогу.

2. Проверяем уровень масла в двигателе. У каждого двигателя (кроме самых новых моделей, у них уже электронный) есть щуп. Открываем капот и и на двигателе такое пластмассовое яркое колечко. Вынимаем щеп и смотрим снизу две рисочки. Уровень масла должен быть между ними

Если меньше доливаем немного и опять смотрим — важно еще и не перелить

Заключение о годности: кого мобилизуют и не мобилизуют в армию?

После медицинской комиссии и дополнительных исследований выдается заключение о пригодности к службе в армии. Всего в России есть 5 категорий годности: А (годен), Б (годен с небольшими ограничениями), В (ограниченно годен), Г (временно не годен), Д (не годен). В соответствии с законодательством, мобилизация служивших не служивших по состоянию здоровья возможна вплоть до категории В.

В рамках частичной мобилизации граждане с категорией В не в приоритете. Основываясь на ранее поступивших разъяснениях, ограниченно годные и имеющие отсрочку от мобилизации по состоянию здоровья призываться по частичной мобилизации не будут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: