Volkswagen passat b8

2.5 TDI V6

Рейтинг: ★★☆☆☆

Краткое описание:

— 6-цилиндровый;

— 24-клапанный;

— непосредственный впрыск;

— турбонагнетатель;

— предназначен для автомобилей среднего класса и выше.

Рыночные реалии 90-х годов заставили VW разработать современный дизельный V-образный мотор. Дальнейшее совершенствование утилитарного 5-цилиндрового агрегата не имело никакого смысла. Так появился 2.5 TDI V6 – первый дизельный V6 концерна Фольксваген.

Этот двигатель дебютировал в 1997 году, первоначально в Audi A8. Блок был вылит из чугуна, а две головки из алюминия. Силовой агрегат получил необычную для того времени систему газораспределения: 4-е клапана на цилиндр и 4 распределительных вала (по 2 на голову). В действие система приводилась сложной схемой зубчатых ремней ГРМ. Главный ремень приводил в движение только впускные валы, а выпускные имели отдельный ремень. Топливо подавалось с помощью ТНВД Bosch. Данный турбодизель никогда не имел сажевого фильтра, а клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR появился только в версии, соответствующей экологическому стандарту Евро-4.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель 2.5 TDI V6 имеет ужасную репутацию, которую быстро заработал в ранней 150-сильной версии. Более поздние модификации мощностью 155-179 л.с. зарекомендовали себя значительно лучше. Рекомендаций достойны модели BAU и BCZ.

Износ валов

Это главная проблема 150-сильного TDI V6. Износ кулачков вала приводит к тому, что двигатель начинает работать все более неравномерно. В конце концов, валы придется извлечь и подвергнуть процессу реставрации. Для этого понадобится около 1000 долларов.

Выход из строя насоса VP

Продвинутый в техническом плане ТНВД с электронным управлением склонен к неисправностям из-за сбоя  в работе контроллера, а точнее датчика калибровки количества топлива. Новый насос стоит около 300 долларов. Аналогов не существует.

Утечки масла

Для устранения утечек масла через сальники, как правило, требуется снять двигатель. На ремонт придется потратить почти 500-700 долларов.

Засорение системы вентиляции картерных газов

Появление белого дыма и потеря мощности могут свидетельствовать о забитой вентиляции картера. Для замены потребуется около 70 долларов. В профилактических целях ее лучше осуществлять через каждые 50-60 тыс. км.

Технические характеристики 2.5 TDI V6

Версии

2.5 TDI

2.5 TDI

2.5 TDI

2.5 TDI

Система питания

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

Рабочий объем

2496 см3

2496 см3

2496 см3

2496 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

150 л.с. / 4000

155 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

179 л.с / 4000

Макс. крутящий момент 

310 Нм / 1400-3200

310 Нм / 1400-3200

310 Нм / 1400-3600

370 Нм / 1500-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение:

Audi A8 D2 — 01.1997-2002;

Audi A6 C5 — 07.1997-01.2005;

Audi A4 B5, B6 — 09.1997-12.2004;

Volkswagen Passat B5 — 07.1998-05.2005;

Skoda Superb I — 12.2001-03-2008.

Заключение

Первый эксперимент потерпел неудачу. Многие другие производители тоже пытались создать идеальный дизельный V6, но безуспешно. Следует держаться подальше от 150-сильной версии. Рекомендаций достойны варианты мощностью 163 и 179 л.с., но только, соответствующие стандарту Евро-3. Более поздние двигатели хлопотны. Хорошей альтернативой станут бензиновые V6.

Турбонаддув TDI турбина с изменяемой геометрией

От эффективности работы турбоанддува TDI в значительной мере зависит не только динамика, но и экономичность наряду с экологичностью. Правильное наддува воздуха должно быть реализовано в максимально широком диапазоне. По этой причине на моторы TDI ставится турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Ведущие производители турбин в мире используют следующие названия:

  • Турбина VGT (от англ. Variable Geometry Turbocharger, что означает турбокомпрессор с изменяемой геометрией). Производится BorgWarner.
  • Турбокомпрессор для дизеля VNT (от англ. Variable Nozzle Turbine, что означает турбина с переменным соплом). Это название использует фирма Garrett.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией отличается от обычной турбины тем, что имеет возможность регулировки как направления, так и величины потока отработавших газов. Данная особенность позволяет добиться наиболее подходящей частоты вращения турбины применительно к конкретному режиму работы ДВС. Производительность компрессора в этом случае сильно повышается.

Например, турбина VNT имеет в основе конструкции специальные направляющие лопатки. Дополнительно имеется механизм управления, а также отмечено наличие вакуумного привода. Указанные лопатки турбины производят поворот на необходимый угол вокруг свой оси, тем самым способны менять скорость и направление потока выхлопа. Это происходит благодаря изменению величины сечения канала.

Механизм управления отвечает за поворот лопаток. Конструктивно механизм имеет кольцо и рычаг. На рычаг оказывает воздействие вакуумный привод, который управляет работой механизма посредством специальной тяги. Вакуумный привод управляется отдельным клапаном, который ограничивает давление наддува. Клапан является составным элементом электронной системы управления ДВС и срабатывает зависимо от показателей величины давления наддува. Эта величина измеряется отдельными датчиками:

  • температурный датчик, который измеряет температуру воздуха на впуске;
  • датчик давления наддува;

Другими словами, турбонаддув на TDI работает так, чтобы давление наддувочного воздуха всегда было оптимальным на разных оборотах двигателя. Фактически, турбина дозирует энергию потока отработавших газов.

  1. Как известно, на низких оборотах двигателя скорость потока (энергия) выхлопа является достаточно низкой. В таком режиме направляющие лопатки обычно закрыты, чем достигается минимальное сечение в канале. В результате прохождения через такой канал даже небольшое количество газов более эффективно крутит турбину, заставляя компрессорное колесо вращаться заметно быстрее. Получается, турбокомпрессор обеспечивает большую производительность на низких оборотах.
  2. Если водитель резко нажимает на газ, тогда у обычной турбины возникает эффект так называемой «турбоямы». Под турбоямой следует понимать задержку отклика на нажатие педали газа, то есть не моментальный прирост мощности, а подхват после небольшой паузы. Такая особенность обусловлена инерционностью системы турбонаддува, в результате чего потока газов оказывается недостаточно в момент резкого увеличения оборотов коленвала. В турбинах с изменяемой геометрией направляющие лопатки осуществляют свой поворот с определенной задержкой, что позволяет поддерживать нужное давление наддува и практически избавиться от турбоямы.
  3. При езде на высоких и приближенных к максимальным оборотах двигателя отработавшие газы имеют максимум энергии. Чтобы предотвратить создание избыточного давления наддува лопатки в турбинах с изменяемой геометрией поворачиваются так, чтобы мощный поток газов двигался по широкому каналу с наибольшим поперечным сечением.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

На сегодняшний день экономичность является наиболее важным пунктом, который влияет на покупку автомобиля. Под экономичностью подразумевается меньший расход топлива и более длительный срок службы силового агрегата.

При решении этого вопроса на первый план выходит борьба между дизелем и бензином. Существует достаточное количество плюсов и минусов как у одного вида двигателя, так и у другого. В то же время можно сказать, что дизельные двигатели позволяют на 25-50% уменьшить расход топлива, а также их срок жизни более долог, по сравнению с бензиновыми вариантами.

Характерные проблемы: мнение владельцев

Обычно владельцы сталкиваются с несколькими типичными проблемами для данного ДВС.

Это износ клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов). Проявляется проблема повышенным «масложором», дымной работой мотора, реже — глухим стуком из-под капота. Решается такая ситуация устранением сопутствующих неисправностей и заменой самого клапана EGR.

Еще одна причина необычно шумной работы мотора кроется в изношенных гидравлических толкателях клапанов. Лучше менять их на новые, не дожидаясь проблем, вместе с заменой привода ГРМ.

Если водитель слышит характерный металлический звон, когда глушит мотор — двойному маховику сцепления пришел конец. Реже, но бывает, что звон изношенного маховика слышен на холостых оборотах. Придется менять комплект сцепления целиком. Правда, не все из модификаций 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком в принципе.

Внезапная потеря тяги двигателем — признак «умирания» турбины. Решение проблемы зависит от результата диагностики. В худшем случае, турбокомпрессор под замену.

Другая беда, связанная с нестабильной работой мотора и потерей мощности — снижение компрессии в цилиндрах. Если снять ГБЦ и заменить прогоревшие седла клапанов, жизнь турбодизелю можно продлить еще на пару десятков тысяч километров.

Одна из самых серьезных гипотетических поломок связана с тем, что ролик натяжения приводного ремня навесного оборудования (генератора, ГУРа и т.п.) изламывается. Дальше цепь катастрофических событий: ремень обрывается, наматывается на шкив коленвала, может попасть под привод ремня ГРМ и привести к его проскоку. Что вызывает роковую встречу поршней и клапанов.

Поэтому важно регулярно проверять ролик — он не должен начать колебаться, а ремень должен быть достаточно натянут, а также нужно вовремя ремонтировать генератор. Если натяжитель перекошен, его нужно менять на оригинальный. Вообще, лучше менять оригинальный ролик каждую замену ремня ГРМ

Если он уже начал колебаться, у владельца есть примерно 20 тыс. км на решение вопроса

Вообще, лучше менять оригинальный ролик каждую замену ремня ГРМ. Если он уже начал колебаться, у владельца есть примерно 20 тыс. км на решение вопроса.

Причины выхода из строя дизельных моторов Туарег

  1. Износ деталей двигателя, вызванный большим пробегом.
  2. Низкое качество моторного масла и дизельного топлива.
  3. Несоблюдение интервалов обслуживания.
  4. Использование поддельных фильтров и моторного масла.
  5. Перегрев двигателя.

Проблемный актуатор на моторах 1.8–2.0 TSI ЕА888 вполне удачной третьей генерации

Типичная проблема с цепью ГРМ и расходом масла была довольно успешно решена в этих двигателях, но появилась новая ошибка — преждевременный отказ актуатора турбины. Практически все силовые агрегаты 1.8 и 2.0 gen3 требуют адаптации актуатора уже при пробеге 50 000 км. Не все вовремя выявили и устранили проблему, и длительная неисправность сервопривода «задней двери» была и остается массовым явлением.

В этом случае более вероятно, что это производственный дефект, усугубленный несвоевременным или неквалифицированным обслуживанием автомобиля.

Эта проблема чаще встречается в двигателях 1.2 TSI и 1.4 TSI, где смазка со временем накапливается внутри горячей части турбины и препятствует свободному вращению штока выпускного клапана. В таких случаях актуатор турбины постоянно перегружен и быстро выходит из строя.

Еще хуже использование некачественного бензина и плохое состояние головки блока цилиндров — несгоревшее топливо и остатки масла попадают в выхлопные газы и оседают на стенках горячей спирали, ускоряя образование вредных отложений.

Замена турбокомпрессора ремонт туарега дизель

Частой причиной ремонта дизельных двигателей Volkswagen Touareg является выход из строя турбокомпрессора или его блока управления (драйвера).

Замена свечей накаливания

Чаще всего проблемы со свечами накаливания в Volkswagen Touareg проявляются с наступлением холодного времени года. После запуска двигатель начинает слабеть или автомобиль вообще не хочет заводиться. Чем ниже температура окружающей среды, тем серьезнее становятся проблемы. Замена свечей зажигания является практически единственным решением.

Замена масляного насоса ремонт туарега дизель

Многие автовладельцы тщательно подходят к выбору моторного масла, заботясь о «здоровье» двигателя. Однако почти никто не проверяет правильность функционирования системы смазки, хотя ее повреждение или плохая работа влияют на гораздо более сильное ухудшение работы двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателей Volkswagen

Бесперебойная работа двигателей Volkswagen во многом определяется эффективностью и надёжностью системы охлаждения, которая представляет собой замкнутый контур, связывающий силовой агрегат, радиатор и трубопроводы. По этому контуру циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Охлаждение нагретой жидкости происходит в радиаторе. Основу ОЖ составляет этиленгликоль, устойчивый в широком диапазоне температур. Производитель рекомендует использовать только определённые марки ОЖ.


Система охлаждения двигателя представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулирует антифриз: 1 — радиатор; 2 — помпа; 3 — вентилятор; 4 — термостат; 5 — отопитель салона; 6 — кран отопителя салона; 7 — двигатель; 8 — направление потока воздуха

Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ по контуру охлаждения и приводится в движение ремнём. Трубопроводы системы охлаждения двигателя Volkswagen состоят из шлангов, радиатора и расширительного бачка. В состав приборов контроля температуры входят датчики, термостат, крышка радиатора и расширительного бака и вентилятор. Все эти элементы функционируют независимо от силового агрегата. Контроль температуры позволяет регулировать производительность двигателя и состав выхлопных газов.

Неисправности системы охлаждения

Большинство проблем системы охлаждения являются результатом отсутствия должного обслуживания её элементов и несвоевременной замены ОЖ. Износу подвергается радиатор и трубы, снижая эффективность охлаждения.

Наиболее часто в системе охлаждения возникают следующие проблемы:

  • низкий уровень ОЖ, приводящий к появлению воздушных карманов, перегреву и ускоренной коррозии открытых металлических поверхностей;
  • использование ОЖ низкого качества или не рекомендованного производителем типа;
  • утечка или закупоривание радиатора и расширительного бака;
  • вода, остающаяся в системе после её промывки;
  • повреждение ремня привода водяного насоса;
  • утечка ОЖ.


По характеру растекания жидкости можно определить место утечки

При значительном перегреве двигателя может деформироваться головка блока цилиндров и снизится эффективность уплотнительной прокладки.

Устранение неисправностей

Поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии можно с помощью следующих простых процедур:

  • ежедневный осмотр системы на предмет утечки ОЖ;
  • контроль состава ОЖ, исключение попадания в систему воды;
  • полная промывка системы после слива старой ОЖ;
  • периодическая очистка радиатора от листьев, мусора и грязи;
  • периодическая проверка натяжения и состояния ремня привода помпы.

Видео: устранение утечки охлаждающей жидкости на автомобиле VW Jetta

Профилактика системы охлаждения предполагает выполнение следующих действий:

  • периодическая чистка моторного отсека;
  • замена ОЖ через каждые пять лет;
  • замена шлангов через каждые два года;
  • замена термостата при высокой температуре двигателя;
  • регулировка натяжения и своевременная замена ремня водяного насоса;
  • замена помпы при появлении первых признаков неисправности;
  • проверка и замена вентилятора охлаждения и датчиков температуры при медленном падении температуры двигателя.

Очевидно, что беспроблемное функционирование системы охлаждения возможно лишь при корректной работе других систем и узлов автомобилей Volkswagen.

Таким образом, линейка двигателей концерна Volkswagen довольно широка. Каждый потенциальный автовладелец может выбрать силовой агрегат в соответствии со своими пожеланиями, финансовыми возможностями и условиями эксплуатации автомобиля.

Краткое описание ранних поколений Volkswagen Transporter

Первое поколение Volkswagen Transporter появилось в 1950 году. Первоначально с конвейера сходило по 60 авто в сутки. Машина получила несущий кузов вместо рамы. Грузоподъемность ранних автомобилей составляла до 860 кг. После модернизации в 1954 году машина стала перевозить на 70 кг больше.


Первое поколение Volkswagen Transporter

В результате успеха машины ее производство расширилось. Выпуск Volkswagen Transporter был перенесен на новый завод в Ганновере. В Европе производство первого поколения авто продолжилось до 1967 года. В Бразилии на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу авто выпускалось до 1975 года. Volkswagen Transporter за весь период выпуска имел массу модификаций, основными из которых являются:

  • платформенный грузовик;
  • авто с внутренней палаткой и складной крышей;
  • грузовик с двойной кабиной;
  • машина для кемпинга;
  • пассажирский микроавтобус;
  • скорая помощь;
  • SambaBUS;
  • бронированное авто для инкассаторов и полиции;
  • машина с увеличенной высотой крыши.


SambaBUS

Второе поколение Volkswagen Transporter появилось в 1967 году. Более 60% автомобилей пошли на экспорт. С 1968 года машина стала оснащаться двухконтурной тормозной системой. С 1972 года на Volkswagen Transporter встречается трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо этого второе поколение имеет ряд других отличий от первого, основными из которых являются:

  • цельное ветровое стекло;
  • наличие сдвижной боковой двери по правому борту;
  • более мягкая задняя подвеска;
  • появление дефлекторов вентиляции;
  • увеличение мощности двигателя, но с сохранением воздушного охлаждения;
  • улучшение комфортабельности кабины.


Volkswagen Transporter второго поколения

Третье поколение появилось в 1979 году. Авто стало последней моделью Фольксваген с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В 1982 году мотор получил водяное охлаждение. Опциально на Volkswagen Transporter можно было установить дополнительное оборудование:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • регулятор наружных зеркал заднего вида;
  • омыватель фар;
  • центральный замок;
  • очиститель фар;
  • тахометр;
  • задний стеклоочиститель;
  • подогрев сидений.


Третье поколение авто

0.6 / 0.7 Turbo – Smart

Основная проблема этого двигателя – долговечность. Его ресурс составляет всего около 100 000 км, что в настоящее время просто неслыханное явление для легкового автомобиля. По-видимому, в процессе проектирования, конструкторы и представить не могли, что автомобиль будет эксплуатироваться так долго. Наиболее заметный признак износа двигателя – повышенный расход масла.

Кроме этого трехцилиндровый малыш от Смарта страдает прогаром седел клапанов, проблемами в системе привода ГРМ и преждевременным износом турбины.

Период проблем: 1998-2002 (0.6), 2002-2007 (0.7)

Применение: Smart ForTwo

Характерные проблемы: мнение специалистов

Что касается мнений мастеров СТО на счет легендарного 1.9 TDI, здесь полное единодушие: это надежный и неприхотливый агрегат.

Мотор не склонен «поджирать» масло, без проблем заводится в холода, расходует порядка 6 литров на трассе и 8-9 — в городском цикле.

К дорогостоящему ремонту, с которым обращаются владельцы 1.9 TDI на сервис, относят, например, восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Такая необходимость может назреть уже к 250-300 тыс. км пробега.

Другая серьезная статья расходов — замена распредвала. Он изнашивается примерно к тому же пробегу — 300 тыс. км. Решается только заменой дорогостоящей детали. Сервисмены рекомендуют совместить такой ремонт с заменой гидрокомпенсаторов.

Больно ударит по бюджету замена насос-форсунок на версиях мотора, выпущенных после 2002 года.

Другой типичный повод обращения в мастерскую — выход из строя датчиков расхода воздуха. Чаще всего причина кроется в нарушении регламента замены воздушного фильтра.

Мина замедленного действия

Мы не будем рассматривать подробно особенности каждой из модификаций 1.9 TDI, но есть вариант, который точно лучше не выбирать.

Речь о турбодизеле с насос-форсунками, мощностью 105 л.с. под индексом ВХЕ.

Даже при аккуратном стиле вождения и нормальном уходе, спустя 100-150 тыс. км происходит следующее.

Из-под капота доносится стук, затем мотор глохнет. Внутри — ужасное зрелище пробитого шатуном блока цилиндров.

Все дело в некачественных вкладышах. Их поверхность просто расслаивается — особенно если владелец применяет масло «пролонгированного» действия (с увеличенным регламентом замены).

О проблеме, по идее, должны сообщить стуки в нижней части моторного отсека. Но так как мотор оснащен насос-форсунками, расслышать подозрительные звуки невозможно. 

Если выявить дефект вовремя, можно обойтись дорогостоящей заменой вкладышей и коленвала, иначе же двигатель пойдет под замену.

Проблемный ВХЕ монтировали в 2006-2008 годах на VW Golf, VW Passat, VW Touran; Audi A3; Seat Altea, Seat Leon, Seat Toledo; Skoda Octavia, Skoda Superb.

Итого

1.9 TDI — один из лучших двигателей в истории автомобилестроения: экономичный, конструктивно не «навороченный», ремонтопригодный. В мощных версиях — еще и динамичный.

Для выбора по надежности и долговечности предпочтительнее выглядят варианты 1.9 TDI, выпущенные после 2000 года, но из-за насос-форсунок стоимость их ремонта просто неподъемная.

Альтернатива — разве что 2.0 TDI CR. Когда назревает необходимость замены двигателя для автомобиля VAG, выбор ведется именно между 1.9 и 2.0 TDI.

О лучших дизельных моторах концерна VAG мы писали здесь.

Другие проблемы и неисправности

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает. Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Ситуация на рынке

Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег отражен на счетчике. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.

Поразил расход топлива

— До появления Golf 2 я ездил на разных машинах. При этом у меня еще Golf первого поколения 1973 года выпуска. Он и сейчас сохранился, но требует такой колоссальной работы, что перспектива его восстановления еще очень далека. В свое время я на этой машине довольно много отъездил, пока не сменил на Golf 2. У родственника была такая машина, так что я с ней был немного знаком.

Михаил купил Golf 2 за 1350 долларов. На тот момент за такие машины в хорошем состоянии просили 1800−2000 долларов. Особенно ценились дизельные версии. До покупки Михаил ездил исключительно на бензиновых машинах, и для него приятной неожиданностью стал расход топлива.

— Я после покупки заправил полный бак, ездил неделю, а стрелка указателя уровня топлива едва пошевелилась. Я даже начал думать, что у меня неисправен датчик. Было сложно привыкнуть к расходу 5 литров, когда у меня обычно был 12 литров. Мой «гольф» — это не какая-то пушка-гонка. Под капотом у него тяговитый дизель, как еще говорят — тракторный. Он без турбины, с механическим ТНВД.

Очень радует расход топлива — не больше 5 литров на «сотню»

Первое время Михаил просто поддерживал машину в хорошем техническом состоянии. И эксплуатировал ее ежедневно. Работал в курьерской службе, а каждые выходные усаживал компанию друзей и ехал к себе на родину, в Браслав. Но не избежала машина и неприятностей. На перекрестке в «гольф» въехал нетрезвый водитель. Пришлось ремонтировать кузов. Именно тогда последовала первая попытка сделать все очень хорошо. Но перекрасили кузов не очень качественно. После этого Михаил продолжил использовать машину в обычном режиме.

— В какой-то момент у меня появилась другая машина, а Volkswagen Golf 2 стал на прикол. У него уже начал «уставать» кузов. Встал выбор: либо «гольф» уезжает на свалку в Гатово, либо надо что-то с ним делать. Я понимал, что полумерами тут не обойдешься. В итоге все же было принято решение восстанавливать машину. Работы над ней продолжались 2−3 года. За это время автомобиль был разобран буквально до винтика и собран заново.

Технические характеристики Volkswagen Passat B8 (бензиновые двигатели)

Параметры*

1.4 TSI

1.4 TSI

1.5 TSI

1.8 TSI

2.0 TSI

2.0 TSI

Годы

2014-18

2014-18

с 2018 года

2015-18

2015-18

2015-18

Двигатель:

тип, количество клапанов

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

цепь

цепь

цепь

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1395

1395

1498

1798

1984

1984

Мощность

(л.с. / об/мин)

125/5000

150 /

5000-6000

150 /

5000-6000

180 /

5100-6100

220 /

4500-6200

280 /

5600-6500

Макс. момент

(Нм / об/мин)

200 /

1400-4000

250 /

1500-3500

250 /

1500-3500

250 /

1250-5000

350 /

1500-4400

350 /

1700-5600

Коробка передач ***

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6, 7DSG

6DSG

Максимальная скорость (км / ч)

208

220

213

232

246

250

Разгон 0-100 км / ч (с)

9,7

8,4

8,6

7,9

6,7

5,5

Расход (по ЕС; л / 100 км) ****

6.8 / 4.4 / 5.3

6.0 / 4.3 / 4.9

6.5 / 4.4 / 5.1

7.1 / 5.0 / 5.7

7.8 / 5.3 / 6.2

8.9 / 6.1 / 7.1

* данные для версии с механической коробкой передач (если DSG не входит в стандартную комплектацию);

** M — механическая коробка передач, DSG — автоматическая, с двойным сцеплением;

*** расход топлива по ЕС: город / за городом / средний

Капитальный ремонт дизельного мотора Фольксвагена Туарег

Капитальный ремонт дизеля Фольксваген Туарег включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение рабочих характеристик нового мотора. В ходе восстановления двигателя происходит отладка всех систем силового агрегата. Такой ремонт проводится при выявлении серьезных механических повреждений узлов двигателя.

Капремонт моторов выполняется в несколько этапов, включающих:

  1. Предварительную диагностику.
  2. Демонтаж и разборка дизеля.
  3. Разборка цилиндропоршневой группы двигателя.
  4. Дефектовка головки блока, блока и цилиндропоршневой группы.
  5. Составление перечня необходимых работ и согласование его с автовладельцем.
  6. Механическая обработка ГБЦ, блока и цилиндропоршневой группы.
  7. Подбор запчастей для ремонта.
  8. Сборка и установка двигателя.
  9. Запуск и обкатка дизеля.

После демонтажа мотора специалисты проводят проверку целостности его корпуса, измеряют технологические зазоры и проводят дефектовку коленвала

Важно осмотреть все поверхности, испытывающие воздействие сил трения и измерить геометрию всех элементов. Полученные результаты сравниваются со стандартами автопроизводителя.

Ремонт головки блока цилиндров включает опрессовку головки, замену направляющих втулок, реставрацию клапанных фасок клапанов, и установке маслосъемных колпачков

Особое внимание уделяется ремонту дизельных форсунок, замене/восстановлению распределительного вала, клапанов и толкателей.. В ходе ремонта блока цилиндров проводятся работы по расточке, абразивной обработке цилиндров и установке новых гильз

Необходимо устранить трещины блока и выровнять привалочную плоскость.

В ходе ремонта блока цилиндров проводятся работы по расточке, абразивной обработке цилиндров и установке новых гильз. Необходимо устранить трещины блока и выровнять привалочную плоскость.

Чтобы выполнить ремонт турбины дизеля необходимо полностью разобрать этот агрегат. Все элементы турбокомпрессора очищаются от загрязнений, а неисправные делали меняют на новые. После этого проводится балансировка ротора и проверка герметичности узла.

В ходе откатывания мотора нужно убедиться в отсутствии протеканий системы охлаждения и проверить все рабочие параметры силового агрегата.

Для качественной диагностики дизеля и настройки его основных систем используется профессиональное оборудование и инструмент для обслуживания ДВС. Понадобятся подъемники и специальные стенды по настройке дизельной топливной системы. Полный комплект этого дорогостоящего оборудования встречается далеко не во всех автосервисах.

Трансмиссия

Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

В полноприводной версии Syncro 4×4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.

Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.

2.0 TDI – концерн Volkswagen

Ни один двигатель не подпортил производителю так репутацию, как это сделал 2.0 TDI PD. Он пришел на смену 1.9 TDI, прославившемуся своей надежностью и неприхотливостью. Список дефектов 2.0 TDI PD длинный: растрескивание головки блока цилиндров, отказ маслонасоса, насос-форсунок, привода ГРМ (преждевременный износ шестерен на приводном валу), выход из строя двухмассового маховика.

Проблемы закончились в 2007 году после появления версии 2.0 TDI CR, т.е. с системой впрыска Common Rail. С тех пор 2-литровый дизель VW больше не в черном списке.

Период проблем: 2003-2007 гг.

Применение:

Volkswagen: Golf, Jetta, Passat, Touran, Sharan

Audi: A3, A4, A6

Skoda: Superb

Seat: Leon, Altea, Toledo

1.9 TDI

В значительной степени безупречную репутацию двигатели 1.9 TDI заработали еще в начале 90-х годов. По сравнению с конкурентами, 90-сильный немецкий дизель с непосредственным впрыском восхищал отличными характеристиками при низком расходе топлива. При этом он был непритязателен к сервису и имел большой запас прочности. За это он сразу же приглянулся тюнерам.

Единственные весомые недостатки: шумная работа и вибрации — более сильные, чем в двигателях с непрямым впрыском.  Версии, близкие к 90-сильному «оригиналу» с распределительным насосом, относительно дешевыми и простыми форсунками, обычной турбиной (без изменяемой геометрии) и без дорогого двухмассового маховика сохранились в производстве до 2009 года. Но в последние годы они использовались только в немногих дешевых моделях.

За все время было создано более десятка вариаций дизельного мотора. Они получили различные кодовые обозначения. Причем модификаций турбодизеля больше, чем вариантов форсировки (мощности). И хотя все образцы имеют одинаковый рабочий объем и общее название 1.9 TDI, они могут существенно отличаться друг от друга: начиная с системы питания, конструкции турбокомпрессора и заканчивая сплавом, из которого изготовлен блок и головка.

Но с двигателями 1.9 TDI, подвергшихся тюнингу, необходимо быть осторожным. Многие доморощенные тюнеры в два раза увеличивали отдачу 90-сильного агрегата без каких-либо доработок, просто загрузив софт с экстремальными параметрами работы. Обычно они ссылались на тот факт, что среди модификаций дизельного мотора имеется 160-сильная версия. Однако, между всеми этими двигателями намного больше технических отличий, чем настроек параметров.

Общая информация о двигателях Volkswagen Touareg

Первое поколение кроссовера Volkswagen Touareg было представлено в 2002 году. Бренд был назван в честь племени туарегов, местом обитания которых являются пустыни Африканского континента. Слово «туарег» можно перевести как «свободный народ». Ремонт туарега дизель не такое простое занятие, потому как дизельные двигатели сами по себе являются сложным механизмом.

Пусть вас не обманывает элегантный внешний вид этого автомобиля. В отличие от большинства внедорожников. Volkswagen Tuareg обладает всеми характеристиками традиционного внедорожника. Этот автомобиль оснащен мощными дизельными двигателями и имеет постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Благодаря независимой подвеске Touareg сохраняет отличную управляемость как на дороге, так и на бездорожье.

Этот кроссовер от Volkswagen Group отличается роскошным интерьером и современными системами безопасности и комфорта. Также следует отметить такие преимущества, как полностью оцинкованная конструкция кузова на раме, пневматическая подвеска с 4 датчиками высоты кузова и герметичный автомобиль, позволяющий преодолевать броды.

Трансмиссия

В пару к мотору на пятом Гольфе устанавливались 5-ти и 6-ступенчатые «механика», 6-диапазонный «автомат» и 6-скоростная роботизированная коробка DSG.

5-ступенчатая механическая коробка передач гораздо надежней 6-ти ступки. Коробки ходят без проблем более 200 – 250 тыс. км. Столько же служит и сцепление, замена которого потребует около 8 тыс. рублей за комплект и 4-5 тыс. рублей за работу.

Одно из слабых мест коробки – сдвоенный подшипник, который разваливается, и в движении появляется шум и скрежет. Сам подшипник недорогой, но работа по его замене потребует больших затрат. Подшипник первичного вала  может загудеть после 150 – 200 тыс. км. Для его замены придется выложить около 17 тыс. рублей. Дерганье при трогании и стуки после 70 – 90 тыс. км вызваны сдавшейся опорой КПП (2-4 тыс. рублей).

«Автомат» может «задергаться» после прогрева в момент переключения передач при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Особенно часто это происходит у любителей позажигать. Причина в отказавшем гидроблоке (блоке клапанов) из-за износа клапанов. После замены гидроблока (около 50 – 60 тыс. рублей и 6 тыс. рублей работа) о проблеме можно забыть на очередные 60 – 90 тыс. км.

Роботизированная DSG-6 оказалась далеко не самой надежной. С проблемами столкнулись около половины владельцев Гольф 5 с преселективной коробкой передач. Рывки при медленном трогании или непрерывном движении на прогретой коробке возникают из-за износа регулировочных клапанов на опоре сцепления. Это приводит к повышенному трению в сцеплении и невозможности выдерживать характеристику его регулирования. «Пинки» коробки в пробках и при движении в натяг – первые признаки «умирания» мехатрона. Дерганье может появиться при пробеге более 70 – 100 тыс. км. Те же, кому повезло, намотали 200 000 км без всяких проблем. Новый мехатрон обойдется в 80 – 120 тыс. рублей, восстановленный – в 40 – 50 тыс. рублей. За работу по его замене официальные дилеры просят около 17 – 20 тыс. рублей, сторонние автосервисы – около 5 тыс. рублей. Volkswagen проводил сервисную акцию по замене мехатрона с одновременной сменой прошивки электронного блока управления работой коробки.

3.0 DI – Nissan

У Ниссана не получаются дизельные моторы с большим литражом. После склонного к перегреву дизеля 2.8 TD (RD28), что приводило к появлению трещин в головке блока цилиндров, Nissan в 1999 году представил 3.0 DI (ZD30). К сожалению, он имел серьезный конструктивный недостаток – 3-ий и 4-ый цилиндры не получали достаточного количества смазки, что приводило к их заклиниванию. Но это не единственный недостаток — так же прогорала прокладка ГБЦ. Турбина, имеющая жидкостное охлаждение, очень чувствительная к перегреву.

Nissan утверждает, что доработал двигатель и данных проблем больше не существует.

Период проблем: с 1999 года.

Применение: Nissan: Patrol, Terrano, Navara, Caravan

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: