Acura TL
Автомодель TL — это та же Honda Accord только под другим брендом. Но самое удивительное другое, а именно, что Acura TL продается также и в Японии, где тоже представлен японский аналог автомобиля модели Хонда Аккорд. Но в отличие от того же автомобиля Аккорд данная автомодель TL намного роскошнее и мощнее.
Показатель надежности этих двух моделей впринципе одинаков, но купив себе роскошную Акуру вы приобретаете себе в собственность по истине еще и довольно роскошный и качественный автомобиль среднего класса (сегмента).
При приобретении автомобиля обратите свое внимание на второе, третье и четвертое поколение данной автомодели
Volkswagen Passat
В отличие от типичных машин марок Honda или Toyota, что славятся своими большими пробегами, ресурс у автомобилей марки VW больше. Так, при исследовании на надежность и на выносливость всех без исключения машин, в список также были включены и эти два поколения автомобиля Passat (4-го поколения B5 Passat и 5-го поколения- В6). Более старое поколение автомобилей Пассат как-раз и создало тот определенный культ надежности и качества последующему поколению машин Volkswagen. Можно сегодня сказать, что новые поколение машин ни чем не уступает своим предшественникам, а следовательно, оно способно выдерживать большие пробеги как на расстояния, так и по ресурсу двигателя.
Honda Accord
Несмотря на то, что мы уже упоминали об этом автомобиле, все-таки данная модель машины обязана была находиться в этом рейтинге и занять в нем свое достойное место. Это один из самых продаваемых в мире на сегодня автомобилей. Несмотря на свою низкую остаточную стоимость на подержанном рынке этот автомобиль Аккорд остается надежным даже и при больших пробегах. Благодаря хорошему проектированию инженеров компании автомобиль не раз получал различные награды за свое надежное качество.
Nissan Altima (Teana)
Автомобиль Nissan Altima является самым длинным (по размерам) в своем классе автомобилем. Запущенный впервые в производство в 2002 году он завоевал свою популярность по всему миру, и не только благодаря своей стильной внешности, но и также за качество и надежность. Несмотря на встречающиеся иногда недоработки данная машина вполне способна достичь большого пробега без каких-либо серьезных и непредвидимых поломок. Одним словом — это надежный автомобиль.
Toyota Camry
Ну как же друзья обойтись без известного всем автомобиля модели Honda Accord, ведь наш рейтинг был бы также тогда неполным без легендарной Toyota Camry. Знаете ли вы друзья, чем легендарная Камри кроме своего стиля, дизайна, качества и цены завоевала себе такую популярность? Если не знаете, то мы вам расскажем. Это благодаря своему знаменитому двигателю объемом в 2,4 литра, который использовался в пятом и в шестом поколении машин.
Этот небольшой четырехцилиндровый мотор считается достаточно экономичным и легким в обслуживании. Также, эксплуатация этого автомобиля с данным силовым агрегатом не обходится его владельцу в большую сумму. Вполне экономичный и надежный автомобиль.
Subaru Legacy
Все полноприводные турбированные автомобили модели Legacy отличаются от многих автоконкурентов своим высоким пробегом. Это по меркам самого рынка не совсем роскошный автомобиль (как допустим авто Acura TL), но и не машина как-бы начального уровня, как например, автомобили Nissan Teana или Honda Accord. Эта модель авто по нынешним временам занимает нишу примерно среднего класса машин, то есть где то между этими двумя названными автомобилями.
Что такое госпрограмма Первый автомобиль
Как уже говорилось, льготные государственные программы автокредитов начали действовать в России в 2017 году. Они разрабатывались Минпромторгом. Это же касается и «Первого автомобиля». Ее суть заключается в предоставлении скидки в размере 10% на покупку в кредит своего первого автомобиля. Тем, кто живет на Дальнем Востоке, скидка увеличена до 25%. Ключевыми моментами являются:
- покупаемая машина должна быть первой в жизни;
- скидка предоставляется лишь на автомобиль, приобретаемый в кредит.
Выгодно это и автозаводам, чья продукция становится более доступной. Кроме этого, повышается безопасность на дорогах страны. Ведь теперь, вместо покупки дешевой и старой машины, можно приобрести новый отечественный автомобиль, сошедший с конвейера совсем недавно. Ниже расскажем и о других тонкостях участия в программе «Первый автомобиль», в том числе в 2023 году.
Лучшие микроавтобусы по надежности и качеству.
Dodge Grand Caravan / Chrysler Town & Country
Микроавтобусы марок Dodge Grand Caravan и Chrysler Town & Country единственные автомобили минивэны, которые все еще производятся Американской автопромышленостью. К примеру, микроавтобус Grand Caravan выглядит почти точно также, как и микроавтобус Chrysler Town & Country, но сам по себе этот Grand Caravan стоит значительно дешевле. чем предыдущий. Правда из-за своей низкой стоимости интерьер микроавтобуса Grand Caravan выглядит намного скромнее. Если вам понадобится автомобиль для всей семьи и вам не нужен ни какой кроссовер, ну и не принципиальна роскошная отделка салона, то лучшим приобретением для вас станет конечно же микроавтобус Grand Caravan.
Honda Odyssey
Автомобили Honda Odyssey и Toyota Sienna являются лидерами среди минивэнов. Если при выборе микроавтобуса для вас важен полный привод, то тогда необходимо покупайть автомобиль минивэн модели Toyota Sienna. Если же для вас все-же важна внешность автомобиля минивэна, то безусловно лучше купить себе авто-минивэн Honda Odyssey. В исследование были включены: -второе, третье и четвертое поколение автомобилей.
Kia Sedona
Покупатели подержанных микроавтобусов а также минивэнов вероятнее всего не учитывают и не рассматривают такой автомобиль например, как Kia Sedona. А зря. Да, допустим, что эта модель авто по своему размеру меньше, чем другие микроавтобусы или минивэны, но если повнимательней присмотреться, то можно тут-же заметить, что представленная нами модель автомобиля легко может вместить в себя до 8 человек. К тому же она имеет еще и раздвижные двери, что очень удобно для тех же пассажиров. Эксперты изучили и проверили на надежность первое и второге поколение машин.
Возобновят ли программу Первый автомобиль в 2023 году
Решение о том, что программа «Первый автомобиль» возобновится в 2023 году, правительство приняло еще в декабре 2021 года. Именно тогда появилась первая информация о том, что программы льготного кредитования, к которым относится и рассматриваемая, будут действовать до конца 2023 года.
Но даже, если бы сейчас кто-то назвал сумму, вряд ли она окажется точной. Это происходит из-за корректировок бюджета. Но, обычно, к изначально выделяемым средствам добавляется почти такая же сумма. Зная, что на 2021 год запланировано выделение 8,87 млрд рублей, думается, что в 2023 году на программы льготного кредитования будет потрачено не меньше. А учитывая инфляцию, размер бюджетных ассигнований для банков могут повысить до 10 млрд рублей. И это без учета дополнительного финансирования.
Самые первые машины
Сразу после окончания ВОВ стране было не до легковых автомобилей. Все силы отдавались на восстановление промышленности и сельского хозяйства. Однако предприятия в СССР восстанавливались семимильными шагами. Уже в 1949 г. любой желающий мог купить «Москвич-401» за 8000 руб. «Победа» стоила 16 тыс. руб. Самым же дорогим автомобилем был ГАЗ-12 — машина советской номенклатуры. Стоило это авто около 40 тыс. руб.
В 50-х годах появились новые модели «Москвичей», мгновенно завоевавшие огромную популярность у населения страны. В 60-е годы в Советском Союзе прошла деноминация, и стоимость авто снизилась. Но при этом снизились и зарплаты советских граждан. «Москвич» можно было купить уже всего за 2500 руб. При этом на такую машину у среднестатистического жителя СССР уходила примерно 31 зарплата.
Цели достигнуты: об обратной и не самой приятной стороне успешного успеха
Признак дискомфорта? Почему иногда на работе у нас случаются приступы смеха
«Поработал — возьми деньги — иди домой!»: бессмысленные убеждения в мире труда
«Волга» в те времена стоила 5100 руб., то есть около 53 зарплат. Цена на «Запорожец» ЗАЗ-965 составляла 1800 руб. (22 зарплаты).
Соотношение зарплаты и стоимости машины в 70-80 гг.
Средняя зарплата в СССР в 70-е годы составляла 150 руб. При этом:
- «Жигули» ВАЗ-2101 стоили 5620 руб.;
- «Волга» ГАЗ-21 — 8500 руб.;
- «Москвич-412» — 4936 руб.;
- «Запорожец» ЗАЗ-966 — 3000 руб.
То есть обходилась машина гражданину СССР примерно в 24-70 зарплат. Копить на автомобиль семьям приходилось около 2-4 лет при условии того, что откладывалась бы полностью зарплата одного из супругов.
В 80-х годах соотношение зарплаты и стоимости автомобилей изменилось в лучшую сторону, но лишь немного. Средняя зарплата в это время была равна 210 руб. Автомобили стоили:
- ВАЗ-2101 — 5690 руб.;
- ГАЗ-24 — 9513 руб.;
- «Москвич-2140» — 6865 руб.
Сколько мы теряем денег на владении автомобилем в течение 10 лет
К сожалению не многие из нас об этом задумывались. Хотя стоило бы призадуматься, чтобы в будущем не совершать таких необдуманных покупок нового автомобиля в кредит. Особенно об этом нужно призадуматься тем людям, которые, купив автомобиль в кредит по сути, даже и не думали, что он для них окажется совсем не по карману в связи с большими расходами на эксплуатацию и обслуживание, а также с большой потерей его рыночной стоимости в процессе владения данным транспортным средством.
Здесь наверное дело, как раз в том, что в нашей стране все-таки автомобиль, это еще пока роскошь и символ богатства. Так же для многих из нас он остается символом успеха и каких-то амбиций. Не секрет, что многие из нас купили автомобиль, чтобы доказать окружающим свои возможности, хотя на деле, многим из нас, надо было купить автомобиль поскромнее в связи с их нестабильным и небольшим доходом.
Давайте все подробно посчитаем на теоретическом примере
Предположим, что в среднем, каждый год автомобиль теряет в стоимости 6% (на самом деле все конечно зависит от баланса спроса и предложения, популярности модели и т.п., и, как правило, потеря стоимости авто за 10-летний период составит, куда большую сумму).
Получается, что спустя 10 лет после покупки автомобиля, он будет уже стоить примерно около 400 тыс. рублей. И это, надо заметить, без учета финансовых потрясений, обесценивания рубля и большой инфляции, которая по факту наблюдается в России последние десять лет.
И так получается, что за 10 лет на рыночной стоимости авто мы потеряем в среднем 600 тыс. рублей.
В год это примерно 60 000 рублей, или 5000 рублей в месяц.
Теперь давайте посчитаем, во сколько в среднем нам обойдется владение автомобилем в течение 10 лет. Учитывая инфляцию в течение последних десяти лет, всех изменений в стоимости топлива, в размере транспортного налога, в стоимости страхования (ОСАГО и КАСКО), в стоимости парковочных мест, в увеличении штрафов ГИБДД и плюс сюда же, удорожания стоимости самих автозапчастей и обслуживания самого автомобиля, мы примерно посчитали во сколько может обойтись владение автомобилем стоимостью 1 млн. рублей, купленного вами например, в 2007 году.
В среднем это получается- 120 000 рублей в год или по 10 000 рублей в месяц. По факту данный расход денежных средств, скорее всего будет существенно выше.
Первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит- составил 30%. Срок кредитного договора- 3 года. В итоге получаем, за три года выплаты автокредита, владелец машины переплатит за автомобиль примерно 254 000 рублей. И данный пример мы приводим без какого-либо учета всевозможных комиссий, затрат приобретенных и навязанных вам различных страховок.
Теперь давайте сложим все затраты указанные нами выше, чтобы получить общие совокупные потери, за 10 лет владения вами машиной.
Как покупали машины
Даже при наличии нужной суммы советские граждане не могли пойти в магазин и купить себе понравившуюся машину. Чтобы приобрести автомобиль, нужно было несколько лет отстоять в очереди. До 1973 года машины распределялись по регионам Советами министров республик. Далее их распределяли между учреждениями и предприятиями горисполкомы.
После 1973 г. распределение стало более упорядоченным. Машины направлялись на предприятия по категориям граждан, к примеру для передовиков производства, тружеников села, работников леспрома и, конечно же, в порядке живой очереди.
Январь — месяц увольнений: что нужно сделать, перед тем как подавать заявление
Эйфория и фаза созревания: пять этапов становления успешных предпринимателей
Техника 3-х цветных стикеров: как улучшить производительность труда
Где проводят исследование?
Проверить VIN-код кузова на подлинность могут лица, которые окончили ВУЗы МВД. Это могут быть как частные эксперты, имеющие специальные документы, так и сотрудники экспертно-криминалистического отдела МВД. В частных компаниях провести анализ дороже, но и удобнее. Специалисты тщательно намётанным глазом проверяют номера кузова и смотрят, не были ли они перебиты. Эксперт исключает возможность перебивки или варки, в труднодоступных местах проверяет цифры с помощью специального зеркала. Результатом анализа становится письменное заключение, в котором есть подробная информация. К слову, эксперт-криминалист несёт ответственность за этот документ. Эта норма прописана в Уголовном кодексе РФ.
Я попробовал Автотеку сам, вот что вышло
Вбил VIN-номер автомобиля моего знакомого.
Автотека для начала выдала, какие типы данных готовы на этот автомобиль. В моём случае было 10 категорий-карточек. Отобразились и краткие технические характеристики машины, модель и год выпуска. Все верные.
Оплатить доступ к отчёту можно банковской картой или SMS-сообщением. Выбрал первый вариант.
Так как данные реально собираются, нужно немного подождать формирование отчёта. Хоть на сайте и отображался таймер 4 минуты, страница обновилась менее чем через 30 секунд. Всё, можно его смотреть и скачать на будущее.
Знакомый брал эту машину новой и водит исключительно грамотно. Якобы никогда не попадал в ДТП. Надеялся, что подколю его – но, увы, тот не соврал!
Автотека показала отсутствие ДТП, примерно верный пробег (сейчас 82 тыс. км с лишним). ТО он проходил исправно, а других серьёзных поломок не было. Везёт человеку, но это скорее исключение из правил.
Совсем другой результат был после проверки машины моей жены…
Мы взяли её на вторичном рынке и знали, что она попала в одну аварию. Чего мы не знали, что перед этим автомобиль дважды менял хозяев, был в ещё одном ДТП и прошёл несколько дорогих ремонтов, прежде чем попасть на авторынок.
За два года только на ремонт поломок её Renault 407 я потратил больше 120 тыс. рублей, и если бы у меня была Автотека, я бы прошёл мимо него на авторынке.
Этапы выполнения
Проведение криминалистической экспертизы автомобиля выполняется в определенном порядке:
- устанавливается причина, по которой нужна процедура, цель выполнения, предмет изучения;
- оформляется договор с лабораторией, если проверку инициирует частное лицо;
- назначается группа экспертов и ответственный за работу;
- специалисты изучают авто, документы на него доступными им методами, в том числе обращаясь за сведениями об истории ТС;
- полученные результаты анализируются, на этой основе формулируется экспертное заключение;
- документ представляют заказчику проверки.
Заключение составляется в нескольких экземплярах, обязательно регистрируется.
Смотрите в этом видео о том, что собой представляет криминалистическая экспертиза и когда ее следует проводить:
Суть процедуры и случаи, когда она может понадобиться
Рассмотрим, что такое криминалистическая экспертиза автомобиля. Чаще всего она проводится перед постановкой машины на учет в ГИБДД, в данном случае процедура является неотъемлемой частью регистрации.
Есть и другие случаи, когда необходима процедура:
- Машина фигурирует в уголовном расследовании в качестве орудия преступления (к примеру, по делу о ДТП с летальным исходом, о транспортировке наркотиков, оружия, других предметов, оборот которых запрещен либо ограничен).
- При расследовании уголовного дела подозревают, что автомобиль мог стать объектом хищения (к примеру, при задержании угонщика все ТС, к которым у него мог быть доступ, проверяют на предмет угона).
- Новый владелец или иное заинтересованное лицо сомневается в прошлом машины.
- Проводится перерегистрация ТС.
- Во время техосмотра или при проверке на посту ДПС сотрудники не смогли разобрать некоторые цифры на номерах двигателя, кузова или иных деталей.
- Производится «растаможка» авто, ввозимого в страну из-за границы.
Таким образом, главные задачи криминалистической экспертизы – это проверка правовой чистоты ТС и предотвращение легализации угнанных машин.
Стоимость
Цена криминалистической экспертизы авто в ГИБДД зависит от типа машины и от того, какие операции должны выполнить специалисты.
В 2022 г. их стоимость формируется следующим образом:
- проверка подлинности ВИН-кода – 3 тыс. руб.;
- экспертиза бумаг продавца на предмет внесения несанкционированных изменений – 2 тыс. руб.;
- определение истинного автопробега, восстановление полной истории техобслуживания – 3 – 4 тыс. руб.;
- оформление диагностической карты – 2,5 тыс. руб.
Полный пакет исследований обойдется в сумму от 10 до 25 тыс. руб.
Если результаты подтвердили целостность и неизменность номерных знаков, он вправе подать в суд жалобу на инспектора. Ведь получается, у него было недостаточно оснований для проведения экспертизы, значит, ее назначение было незаконным.
При этом сама процедура требует много времени и сил, создает неудобства для автовладельца.
Судебное разбирательство тоже не проводится быстро. Однако будет реальный шанс возместить неудобства, которые повлекли за собой незаконные действия представителей государственных органов (ст. 15, 16, 1064 и 1069 ГК РФ).
По результатам своей работы эксперт-криминалист составляет письменное заключение. По нему можно судить, является ли машина чистой в правовом плане, не находится ли в угоне, не были ли перебиты номера или подделаны документы.
Получаем: 60 000 + 1 200 000 + 254 000 = 1 514 000 руб
То есть выходит, если считать по минимуму, что при покупке машины в кредит и владению ей в течение 10 лет при небольших ежегодных пробегах, наши потери составят в среднем 1,5 млн. рублей, то есть- 151 тыс. 400 рублей в год, или 15 тыс. 140 рублей в месяц.
Но и это еще не все. На самом деле наши потери мы должны рассчитывать также, с учетом упущенной вами выгоды. Ведь, что получается, если бы мы не купили в 2007 году автомобиль за 1 млн. рублей, то у нас бы оставалась бы на руках свободная денежная сумма, которую мы могли бы например, вложить в государственные облигации или в банковский депозит.
Давайте возьмем средний процент по банковским вкладам за последние 10 лет. Согласно официальной информации ЦБ РФ, средний банковский процент по депозитам в ведущих банках РФ за последние 10 лет составил 10%. Теперь давайте посчитаем с учетом капитализации процентов, сколько вы могли бы заработать на банковском депозите за эти 10 лет, если бы не купили себе за 1 млн. рублей автомобиль.
Получается, что с учетом каждого месяца и процентов по вкладу в 1 млн. рублей в течение 10 лет к основным деньгам на депозите , мы получим спустя десять лет -2 млн. 705 тыс. 562 рублей.
Компактные автомобили с самым большим пробегом
Subaru Impreza
Часто такой автомобиль, как Subaru Impreza упускается из виду многими потенциальными покупателями машин, а между прочим он является надежным и качественным автомобилем в категории так называемого компактного класса машин. А все дело в стоимости этой машины, которая на авторынке стоит значительно дороже своих конкурентов.
Многие из нас автомобилистов забывают, что данная модель автомобиля оснащена турбиной и имеет полный привод в отличие от других подобных машин, что является неоспоримым преимуществом данного автомобиля. Попробуйте-ка проехать на Kio Rio по снегу толщиной в 10см, на вряд-ли это у вас получится. На автомобиле модели Impreza вы это сделаете легко и непринужденно без особых усилий.
Honda Civic
Автомобиль Honda Civic не раз попадал в различные топы и рейтинги, как одна из популярных, надежных и качественных моделей авто. И это надо признаться не удивительно.
Начиная с модельного ряда 2002 года (а вероятно и раньше) данная модель автомобиля стала все больше и больше завоевывать свою популярность, и именно за свою надежность. Эксперты тщательно и скурпулезно изучали качество двух модельных рядов автомодели Civic, как с 2000-х так и заканчивая 2005 годом, и с 2006-х и заканчивая 2011 годом.
Оба поколения этих автомобилей вы до сих пор можете встретить на на дорогах России и также всего мира. Ну а это друзья, как вы понимаете, говорит уже о многом, т.е. когда огромное число моделей других марок машин более младшего возраста сегодня уже почти не встретишь ни на наших, ни на мировых автодорогах, так как эти модели машин были не самого лучшего качества и не такой надежности.
Toyota Corolla
Автомобили марок Corolla и Civic сегодня являются отличными экономичными и популярными машинами во всем мире. Эти надежные и популярные автомобили относятся к двум поколениям, которые выпускались с 2000 по 2006 годы и с 2006 по 2013 годы (это уже 10-е поколение машин). Купив себе такой автомобиль вы долгие годы не будете знать с ним серьезных проблем, даже при очень больших пробегах.
Kia Rio
Вы можете быть удивлены, когда в нашем рейтинге машин заметили эту модель автомобиля. Первое поколение моделей было запущено в производство в начале 2000 года. Оно (производство) продолжалось вплоть до 2005 года. С 2005 по 2011 годы уже выпускалось второе поколение этих автомобилей. Данная марка автомашин легко может достичь большого пробега, а в плане своей надежности может вполне конкурировать с такими автомобилями например, как Civic и Corolla. Но этот автомобиль Rio имеет перед вышеуказанными моделями еще и преимущество, и все это за счет большей своей экономичности, а также и за своей рыночной цены.
Например, если вам вдруг захотелось сэкономить при покупке б/у машины какие-то деньги, то при покупке модели Kia Rio вы получите для себя не только хороший и надежный автомобиль, но и заплатите за него гораздо меньшую сумму.
Hyundai Accent
Автомобиль модели Accent как и модель Rio являются маломощными автомобилями. Внешность и стилизация данного Акцента очень похожи на автомобиль модели Киа Рио. Если брать их в целом, то это два вполне похожих автомобиля и не только по дизайну, но и по своим техническим характеристикам. Поэтому вмешиваться во мнение каждого и советовать автомобилистам, что из них лучше, мы не будем, какой вы себе выберете автомобиль такой он и будет, все завесит только от ваших личных вкусов и предпочтений.
Альтернативные программы для покупки автомобиля
Кроме программы поддержки тех, кто хотел бы купить машину впервые в жизни, в России разработаны и действуют другие льготные продукты кредитования. Они тоже, начав действовать с 2017 года, продолжат работать и в 2023, и в 2024 годах. Среди них:
- Госпрограмма «Медицинский работник». Как следует из ее названия, льгота на автокредит предоставляется работникам государственных учреждений системы здравоохранения.
- По программе «Семейный автомобиль» можно взять автокредит со скидкой, если вы воспитываете хотя бы одного ребенка.
- Льготная программа «Trade-in» предназначена для тех, кто хотел бы обменять свою подержанную машину на новое транспортное средство. Для нее имеются ограничения по возрасту сдаваемого автомобиля и сроку владения им. Первый должен составлять не менее 6 лет, а второй – не менее 1 года.
Все перечисленные государственные программы направлены на поддержку физических лиц, как и «Первый автомобиль», а их смысл в том, что сумму в 10 или 25% (для автолюбителей с Дальнего Востока) от цены машины государство перечисляет банку. Тем самым вносится первый платеж за автокредит.
Что это за экспертиза, когда ее проводят?
Под экспертизой автомобиля в ГИБДД понимают исследование машины на предмет соответствия номеров указанным в ПТС, внесения изменений в конструкционную часть, нахождения транспортного средства в розыске. По закону владелец авто должен явиться в ГИБДД для проверки и регистрации машины в течение 10 дней после покупки.
Процедура выглядит следующим образом: водитель заезжает на специальную площадку в ГИБДД и заглушает мотор, открывает капот. Инспектор проводит визуальный осмотр транспорта, изучает документы.
Документация проверяется на подлинность в базе угнанных автомобилей. Это дает понять, числится ли машина в розыске. Также проводится проверка по базе судебных приставов. Так выясняют, наложен ли на транспорт арест. Специалист ГИБДД проверяет цвет транспортного средства, VIN номер, уровень тонировки стекол, номер шасси/кузова. Вся процедура занимает не больше 25 минут. Если выявляются расхождения, тогда инспектор отправляет автомобиль на дополнительную экспертизу.
Выбираем марку и модель
Это, наверное, самый сложный и неоднозначный этап покупки машины, потому как выбор на вторичном рынке просто огромен. Попробуем выделить основные критерии выбора.
Цель покупки
Да-да, именно от этого, а вовсе не от располагаемой суммы нужно отталкиваться. Ответьте себе на вопрос, для чего вы будете использовать автомобиль. Какая коробка вам нужна, какой двигатель, какой кузов. Дальше полистайте интернет-каталоги моделей и изучите ценовую обстановку. Очень возможно, что ваши финансовые возможности сейчас не совпадают с желаниями. В этом случае нужно либо продолжать копить, либо умерить аппетиты. Например, вместо кроссовера присмотреть универсал.
Возраст
Важно понимать: чем старше автомобиль, тем меньше шансов, что он будет технически исправным и беспроблемным в эксплуатации. Конечно, встречаются и 20-летние Mercedes-Benz W124 без единого пятна коррозии и с мотором, работающим, как часы
Но после преодоления 10-летнего рубежа хорошие экземпляры становятся редкостью. Если вы не готовы ждать (возможно, не один месяц), то смотрите машину моложе десяти лет. А ещё лучше – моложе пяти лет.
Надёжность и стоимость владения
Если вы уже выбрали что-то подходящее, обязательно изучите опыт владельцев и журналистов. Читайте отзывы, тест-драйвы и обзоры подержанных моделей. Не покупайте машины, про которые чёрным по белому пишут, что они дороги в обслуживании и ненадёжны. Также нелишним будет ради интереса посмотреть на стоимость запчастей (хотя бы расходников для ТО). У премиум-марок эти цены могут быть весьма внушительными.
Перспективы перепродажи
Не покупайте машину, которую потом не сможете продать. Практичнее всего покупать такую машину, которая очень хорошо продаётся (или продавалась) на первичном рынке. Изучайте статистику продаж и выбирайте бестселлеры. Экзотические машины так и остались экзотическими просто потому, что были никому не нужны. Наименее ходовые модели можно продавать и по полгода, и по году, особенно если не скидывать цену до минимума.
На что стоит обратить внимание при выборе б/у машины
Окончательное решение зависит от покупателя, как будет выбирать, какие требования к авто выставит в приоритете.
- Первое, что осматривают с придирчивостью – кузов. Если агрегатные детали в автомобиле поддаются ремонту, то проржавевший до гнили корпус восстановить не получится. Чтобы не ездить на машине со сквозными дырками в полу, этому вопросу уделяют первостепенное значение.
- Техническая составляющая авто. Осматриваем мотор, ходовую часть, коробку и тормоза. Лучше лично сесть за руль и прокатиться, чтобы почувствовать машину в действии, послушать работу двигателя, проверить функциональность коробки и тормозной системы автомобиля.
- Документация. Тщательно проверяем историю авто, выясняем количество владельцев, случаи столкновений и пр. Не надо верить на слово продавцу, он о машине скажет что угодно. Лучше информацию перепроверить самостоятельно. Изучить надо и такие сведения, как залоги или запреты регистрационных действий. Сделать это можно по базе ГИБДД с использованием ВИН-кода автомобиля.
Бдительность и дотошность поможет избежать неприятностей в будущем, лишних трат и разочарований.
Какие тайны автомобиля раскрывает Автотека
Технические характеристики ТС. Если вдруг они расходятся с тем, что заявляет продавец, есть повод задать прямой вопрос и проверить расхождение лично.
История нарушений по ТС. В неё включены ограничение на регистрацию, сведения о нахождении в розыске или залоге.
История смены владельца ТС. Отображается не только время нахождения ТС в собственности, но и тип владельца, а также регион оформления процедуры.
Огромная история эксплуатации ТС. Самая сильная сторона Автотеки. Здесь в формате большого списка отмечены все важные события с автомобилем, которые собрал сервис из своих многочисленных источников. В них входят:
Продажа автомобиля
Смена владельца
Дата регистрации ТС
Прохождение обязательного ТО
Кузовной ремонт
Текущий ремонт
Ремонт по гарантии
Каждая из перечисленных ситуаций отображается в хронологическом порядке с точной датой обращения. К датам также привязан актуальный на тот момент пробег. Если он внезапно снизится, Автотека вас предупредит.
Подробности ремонта ТС. В истории эксплуатации можно нажать «Подробнее» и посмотреть, что именно происходило с машиной при обращении в сервисный центр. Степень детальности этих отчётов зависит от конкретного СЦ, где проводились работы.
График пробега ТС. Тут можно понять, в каком темпе эксплуатировалось авто и увидеть не только диапазон дат пиковых нагрузок, но и момент(ы) падения суммы пробега. Причём последние помечаются красным, намекая на мошеннические действия.
История объявлений на Avito. Куда без этого. Если машина хоть раз была там, вы получите весь текст объявления, установленную цену, дату публикации и выложенные фотографии автомобиля.
Наличие выданных дубликатов ПТС. Тут всё понятно. Если продавец говорит, что дубликатов ПТС не делал, а Автотека показывает обратное, лучше удаляйте его контакты и забывайте про автомобиль.
Анализ безопасности покупки на основе всех полученных данных. Он отображается в отчёте Автотеки самым первым. Тут дана ключевая инфа: количество ДТП, кузовных ремонтов, наличие залогов и расхождения пробега, число владельцев и примерная сумма всего пробега. Если что-то не так, пункт подсвечивается красным или жёлтым в зависимости от серьёзности ситуации.
Полученный отчет об автомобиле по VIN можно скачать в формате PDF, чтобы взять с собой на осмотр и задать по нему уточняющие вопросы продавцу. Уверен, с ним узнаете ещё что-нибудь новенькое, чего иначе бы не услышали.
На чем предпочитали ездить граждане СССР
Разумеется, судить об уровне жизни граждан СССР по стоимости лишь автомобилей нельзя. Цены на другие товары в 70-е годы были примерно такими:
- сахар — 90 коп.;
- сапоги женские (ГДР) — 55 руб.;
- холодильник ЗИЛ — 300 руб.;
- картошка — 13 коп.
Не повезло в плане стоимости в Советском Союзе только именно легковушкам. Долгое время такое средство передвижения считалось в стране практически роскошью. Наличие «Волги» же едва ли не автоматически становилось признаком нетрудовых доходов ее хозяина. В Советском Союзе даже был введен косвенный налог «на роскошь», целью которого было заставить цеховиков и спекулянтов поделиться с народом.
Расти популярность легковых автомобилей в СССР начала лишь к концу 70-х годов. Если в 1970 г. в стране, согласно статистике, было продано 123 000 авто, то в 1980 г. — уже 1 163 000 машин, то есть в 10 раз больше.
3 умных способа выделиться среди конкурентов в электронной коммерции