Простые способы езды с минимумом топлива
Что делать, если бензина в баке осталось совсем мало? Фото: dostup1.ru
Как только вы поняли, что бензина в баке осталось критически мало, постарайтесь без промедления разработать маршрут движения к ближайшей АЗС. Сделайте это так, чтобы по возможности на пути следования не было крутых подъёмов, иначе вы рискуете остаться в ожидании помощи на одном из них;
Как можно меньше остановок. На время забудьте про дела, и следующие 30-40 минут посвятите решению проблемы. Без веской причины не заглушайте автомобиль, ведь каждый раз, включая зажигание, мотор будет «съедать» лишнюю порцию горючего, а трогаясь с места, вы неизбежно потратите миллилитры топлива, которые могли бы сохранить работоспособность двигателя вплоть до конечной остановки на заправочной станции;
Рекомендуется вспомнить школьную физику и улучшить аэродинамику автомобиля всеми доступными способами. Держите все окна закрытыми, уберите с крыши дуги багажника, а также накачайте каждое колесо до максимально разрешённого давления, которое обычно указывается на ободе колеса. Это значительно снизит лобовое сопротивление воздуха, а также уменьшит пятно контакта колёс с асфальтом, что благоприятно скажется на расходе топлива;
Нажимайте на педаль акселератора только при необходимости. Другими словами, если вы катитесь с горки, не нужно при этом дополнительно жать на газ. И на нейтральную передачу тоже переходить не стоит до тех пор, пока этого не потребуют обстоятельства. Дело в том, что торможение двигателем сокращает расход бензина до нуля, и затяжной спуск можно использовать как эффективный способ сэкономить достаточное количество горючего, чтобы хватило до заправки;
На время забудьте про кондиционер, музыку, работу вентилятора, включённые фары, если, конечно, это не ночное время суток. Каждый работающий прибор будет способствовать дополнительному расходу топлива, которое, как мы помним, нам жизненно необходимо в стратегических целях;
Если есть возможность, принудительно уменьшите мощность двигателя, благо на многих иномарках имеется такая функция. Экономичный режим пусть и заберёт из «упряжки» пару десятков лошадей, зато даст реальный шанс продлить пробег на пять, а то и на десять километров.
Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]
Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.
Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.
Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?
Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:
Вопервых — это опасно, потому что может произойти следующее: -заглохнет ваш автомобиль на скорости пока вы еще не успели затормозить, сразу же отключатся все вспомогательные системы в машине, в том числе и гидро- электро или вакуумный усилитель тормозов, неважно какой усилитель. Все органы управления машиной тут-же станут «тяжелыми» и ей (машиной) будет очень сложно управлять, а это, как вы понимаете может привести к серьезной аварии.Во вторых – сам топливный насос точно не скажет вам «спасибо» за такую «засуху»
Он впринципе может даже сгореть (сломаться).И, наконец, в третьих — без запаса топлива в канистре можно действительно застрять на каком-нибудь отдаленном шоссе очень надолго, посередине ничего и никого может не быть.
К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.
Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны — в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.
Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 — до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме — 100 км, а в загородном приблизительно все 150 — 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.
Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?
Резерв бензина
Владельцы Солярисов и Рио говорят, что резерв этих машин составляет около семи-восьми литров. В официальном же руководстве стоит пугающая информация о слишком маленьком запасе. Возможно в обновленном руководстве на новый HyundaiSolaris, который скоро выйдет в свет, концерн это исправит, предварительно перепроверив данные. Такие казусы встречаются в документации самых популярных авто:
- Renault Logan;
- Renault Duster;
- Lada Largus.
Они словно школьники, скопировали один и тот же текст, заставляющий понервничать: «необходимо срочно заполнить бак топливом» в случае, если лампочка не тухнет. Хотя к другой модели такого же производителя – Renault Sanderо – указано, что можно будет проехать ещё порядка пятидесяти километров. Лампа как правило загорается неожиданно. Кажется, только недавно было 25% бака, а спустя всего двадцать минут компьютер заставляет заехать на заправочную станцию, то есть там уже около десяти процентов.
Если посчитать в литрах и учесть стандартную вместительность ёмкости 50 л) в авто класса Bили C, то резерв приблизительно составляет пять литров. Если брать в расчёт смешанный цикл, то обычный атмосферный мотор на 1,6 литра потребляет 7 литров на 10 км. То есть 5 литров хватит на 70 км (при размеренной езде). Зная, сколько осталось бензина, можно не бояться заглохнуть на дороге. Учитывайте эту информацию. Но старайтесь заправляться вовремя.
Последние статьи
-
Как легко почисть душевую лейку от налета, если вода почти не проходит сегодня, 22:44 -
Почему электросварщика-водолаза не бьет током в воде сегодня, 21:19 -
+1 7 уловок стражей порядка, которыми они получают показания и признания сегодня, 19:05 -
+1 «Великая стена Индии» – малоизвестный исторический шедевр, хранящий множество тайн сегодня, 17:35 -
Драматичные экстерьеры и абстрактные формы: 7 концептов загородных резиденций сегодня, 15:41 -
+1 Кофейная гуща и еще 8 натуральных удобрений, которые помогут спасти домашние растения сегодня, 13:53 -
Самые аварийные машины в России в 2022 году, за руль которых лучше не садиться сегодня, 12:06 -
Для чего архитекторы Великой Китайской стены спроектировали в ней 130 скрытых дверей сегодня, 10:58 -
9 лайфхаков по уходу за ногтями, которыми мастера делятся только с любимыми клиентами сегодня, 09:32 -
+1 Талреп: почему приспособление должно быть в наличии у каждого хозяина 23.01.2023, 23:25
Все статьи
Что такое резервное топливо
Этот термин может быть знаком не каждому водителю, именно поэтому нужно сделать небольшое отступление и дать ему объяснение. Резервным топливом называется запас бензина, который остаётся в баке после активирования лампочки на приборной панели. Для каждого автомобиля этот уровень разный, он может серьёзно отличаться в машинах разных производителей. В мире нет единого стандарта, поэтому уровень резервного бензина каждый автопроизводитель устанавливает самостоятельно.
Узнать, сколько остаётся бензина после загорания лампочки, можно за короткое время. Это очень просто, но требуется иметь под рукой руководство с транспортного средства. В каждой спецификации указываются технические характеристики топливного бака. Рядом с этими данными стоит цифра, которая соответствует объёму резервного горючего.
Почему не стоит тянуть с заправкой
Очень правильно поступают автовладельцы, которые сразу же отправляются на заправку, только увидев оповещение о низком уровне горючего. Никому не хочется остаться посреди дороги с заглохшим автомобилем только лишь из-за пустого бака. Это сулит водителю много проблем и неприятностей.
Мигающий красный индикатор серьёзно действует на нервы и заставляет автовладельца прилично волноваться. Каждая секунда за рулём говорит о том, что вот-вот транспортное средство заглохнет. Не только психологическая сторона должна беспокоить водителя. Если горит индикатор уровня топлива, транспортному средству приходится, мягко говоря, «не сладко». При редком повторении такой ситуации и непродолжительных поездках с мигающим индикатором серьёзного ничего не случится. Но если такое поведение для автовладельца является привычным и повторяется постоянно, транспортное средство остро отреагирует и ответит рядом проблем.
Чем грозит малое количество бензина
Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.
Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.
Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.
По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».
Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?
Если на щитке приборов загорелся датчик низкого уровня топлива, нужно сразу впадать в панику и нестись на заправку или пара километров есть в запасе? И если быть точными: сколько километров можно проехать на горящей лампочке, чтобы «ничего за это не было»?
Основные поломки и неисправности
Существует несколько основных причин поломок бака после, которых его необходимо ремонтировать либо менять на новый.
Шпильки крепления стакана бензонасоса являются одной из основных причин поломки бака и повода для проведения его ремонта. Хоть в Приоре шпилькам и увеличили диаметр, сорвать их не составляет труда.
Пробой бака возникает при езде по проселочным дорогам, так как бак не имеет никакой защиты и находится в уязвимом месте.
Коррозия в баке так же является одной из причин демонтажа бака и очистки его от грязи или же вовсе замены на новый.
Это интересно: Можно ли в 7 лет ездить без кресла
Сколько можно проехать на пустом баке
Возьмите на заметку, что минимальный резерв хода при активном индикаторе на легковых автомобилях находится примерно на отметке 50 км. Это минимальное значение, то есть, то расстояние, с которым автомобиль точно справится. На более дорогих машинах данный показатель составляет порядка 100 км. Ряд кроссоверов и внедорожников могут проезжать на сухом ходу около 150 км.
Конечно, надеяться на производительность своего транспорта не стоит. При недостаточном количестве топлива велика вероятность того, что сгорит бензонасос, выйдет из строя каталитический нейтрализатор, а в некоторых случаях отмечалась детонация мотора. Лишние затраты никому не нужны. Более того, такие поездки несут потенциальную опасность как для водителя, так и для пассажиров. На практике зафиксированы случаи, когда люди просто замерзали на мертвой трассе при экстремальных температурах, так и не дождавшись помощи.
Если же до ближайшего места, где есть хотя бы один человек, осталось около 100 км, а индикатор уже дал о себе знать, тогда, в первую очередь, не нужно паниковать. Спокойствие позволит найти выход из ситуации. Попросите пассажиров войти в карты и найти ближайшую заправку. Если вы едите один, остановитесь и изучите карты самостоятельно.
Сделайте все возможное для минимизации расхода горючего. Для этого отключите все системы, закройте окна, запустите Эко режим (если есть). Проигрыватель не потребляет топлива, поэтому от музыки отказываться не стоит. Даже если вы привыкли к экстремальному вождению, постарайтесь ехать как можно более плавно, не делая резких маневров. Обязательно контролируйте скорость — если движетесь по трассе, то придерживайтесь скорости до 90 км/ч.
Раньше у меня была привычка всегда ездить с пустым баком. Я не то чтобы ждал, когда загорится лампочка на бортовой панели, я еще на ней умудрялся наездить километров 50. Что удивительно, у меня ни разу не кончился бензин
Однако это не самая главная причина, почему нельзя ездить на пустом баке. Давайте разберемся в этом вопросе.
Чем грозит малое количество бензина
Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.
Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.
Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.
По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».
Cколько в баке бензина когда загорается лампочка
Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.
Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.
Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.
Мы ползем, ковыляя во мгле…
Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.
Круиз-контроль — хороший инструмент для экономии топлива. Нужно только научиться правильно им пользоваться.
Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.
Автомобильные новости со всего мира
Водителей начнут лишать прав на новом основании
Водительские права оснастят чипами
Владельцы вынуждены будут избавляться от старых автомобилей с 2019 года
Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.
И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.
Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.
Почему нельзя ездить на пустом баке
- Езда на пустом баке – это гарантия того, что в ближайшем будущем выйдет из строя бензонасос. Дело в том, что при работе бензонасос сильно нагревается. Единственное, что его охлаждает – это топливо. Если Вы будете ездить на пустом баке, то рано или поздно насос перегреется, начнет пищать и в итоге, Вы встанете где-то в самом неудобном месте. Кстати, когда у меня начал пищать бензонасос, я его сразу заменил от греха подальше. Хотя меня уверяли, что он может проходить еще тысяч 30 км. А может и не проходить, верно? Сначала хотел купить и возить с собой. А потом думаю, да ну его. В дороге менять, как то не комильфо. К тому же там эти трубки гофрированные, которые нужно отогревать строительным феном, чтобы снять. Ладно, что-то я от темы ушел
- Вы заглядывали когда-то в свой бак? Я Вас уверяю, он точно не стерильно чистый. Более того, там очень даже много всякого шлака. Вся эта гадость лежит себе на дне и никого не трогает. Если Вы будете ездить на пустом баке, то бензонасос будет сосать то, что есть, а значит шлак. Забьется ситечко, придется чаще менять. А если не будете этого делать, насос перегреется и будет то, о чем я говорил выше.
- В баке Вашего авто 100% есть вода. Она туда попадает разными путями: некачественное топливо, заправка во влажную погоду, конденсат и так далее. Чем меньше бензина, тем больше воды. Вода тяжелее бензина и находится на дне. Как только бензонасос начнет «хапать» воды больше критической отметки, двигатель начнет троить и машина заглохнет. Кстати, как удалить воду из бензобака, я написал в данной статье. Это если кому-то вдруг стало интересно.
- Форс-мажор, нужно ехать, а у Вас пустой бак. Сразу начинаете истерично соображать, хватит ли бензина доехать. Заезжать на заправку нет времени. А если в поле встанете зимой, ночью? Машина сломалась. Чем греться? А бензин – это хороший такой источник тепла! И это не сказки, я и в такую ситуацию попадал
Сколько можно проехать с горящей лампочкой
Многие автолюбители, обнаружив доселе неизвестный сигнал на панели приборов, «напрягаются» и начинают искать ближайшую АЗС, не обращая внимания на бренд заправочной сети, и возможные проблемы с качеством топлива на «подвернувшейся» заправке.
Причин для паники нет. Плотность заправок в густонаселенных районах страны, позволяет в большинстве случаев, уверенно дотянуть до «любимой», и воспользоваться накопительной скидкой. В дальнюю дорогу, редко кто отважится выехать, «на парах». Современные навигаторы с высокой точностью сообщат расстояние до спасительной колонки.
Остается ответить на вопрос, если загорелась лампочка бензина, сколько километров еще можно проехать именно на вашей модели автомобиля?
Ответ с одной стороны достаточно очевиден, потому что в зависимости от среднего расхода топлива, производители рассчитывают резервный объем топлива таким образом, чтобы хватило приблизительно на 100 км пути. Для основной массы автомобилей в литрах это выражается от 5 до 10 литров, а фактически возможный пробег, зависит от множества других факторов.
С другой стороны, оставшийся фактический пробег в километрах и манера вождения – связаны между собой.
Оставшийся литраж
В первую очередь стоит поговорить о том, какой объем горючего плещется на дне вашего бензобака. Во времена существования в стране преимущественно ВАЗов, количество остатка было известно четко – 5 л. Сейчас же каждый производитель может отвести свою отметку уровня, при котором загорается предупредительная лампочка. В большинстве своем он колеблется между 5 и 10 л. Но есть и исключения. Так, на Toyota Corolla тревожный свет появляется при остатке в 10 л, а на Avensis – в 15. Если вам нужны точные данные, вычислять их придется самостоятельно. Алгоритм расчета прост:
- Доезжаете до начала мигания лампочки.
- На заправке заливаетесь в бак по горлышко.
- Записываете объем, за который заплатили.
Сколько влазит в его бензобак, знает каждый автовладелец. Так что из его объема вычитаем то, что залили только что – и получаем искомую цифру. Способ вполне проверенный на опыте, единственное условие: нужно следить, чтобы бензин не перелился.
По приборам
Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л
Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности
Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.
Сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина
В зависимости от автомобиля, его технических характеристик, стиля езды, дорожных условий, погоды, давления в шинах и еще ряда особенностей в среднем можно будет проехать около 50 км., но более точную информацию необходимо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Особенно важен данный вопрос для водителей, которые регулярно ездят на большие расстояния.
Водители стараются контролировать уровень топлива в баке автомобиля, чтобы не допускать активизации желтого свечения на панели приборов. Но, может случиться всякое, и не всегда есть возможность быстро пополнить резерв топлива. Если работает закон подлости, то индикатор появится в самый неподходящий момент. Мало кто хочет застрять где-то вдали от цивилизации, где порой сложно найти сигнал мобильной сети.
Если говорить о современных моделях автомобилей, здесь ситуация несколько проще, поскольку умные системы предупреждения всегда вовремя говорят о том, что необходимо заправиться, а также точно рассчитывают расстояние, которое можно преодолеть на сухом ходу.
Отметим, что надеяться на компьютерные системы не совсем целесообразно, но они как минимум позволяют составить объективный прогноз. А как поступить тем, кто еще не успел обзавестись супер-модным транспортным средством?
Примечательно, что ответы на самые распространенные вопросы представлены в технической документации автомобиля. В брошюре есть сведения и об оптимальных показателях горючего, но не всегда. Некоторые производители описывают проблему несколькими стандартными фразами, которые мало о чем скажут. Например, если в инструкции сказано, что контрольный сигнал загорится, когда в баке практически не осталось топлива, то эта информация вряд поможет решить проблему.
Стоит ли паниковать при появлении предупреждающей сигнализации
Автовладельцу не стоит паниковать и бить тревогу в том случае, если на его автомобиле загорелась лампочка, предупреждающая о недостаточном количестве топлива в бензобаке. Машина не заглохнет сразу же после появления такого предупреждения, а на многих авто можно проехать даже 60-100 километров, что позволит с легкостью добраться до ближайшей автозаправки.
И всё же необходимо понимать, что такая езда с минимальным уровнем топлива в баке может быть достаточно опасной, в первую очередь страдает бензонасос, который находится внутри бака и начинает хуже охлаждаться топливом. Помпа работает посуху, что приводит к появлению ее критических поломок. Также нужно помнить, что на дне бака могут скапливаться различные загрязнения, которые при минимальном уровне бензина будут поступать в топливопровод, а далее в сам двигатель.
Полное опорожнение бака будет крайне опасным для автомобиля, так как в подобном случае вся грязь идёт в топливную систему, после чего требуется дорогостоящая очистка топливных фильтров и всей системы. Если автомобиль остановился на трассе и не дотянул до заправки, следует вызывать эвакуатор и доставлять машину в сервис, где специалисты выполнят соответствующую прочистку всей системы, что позволит автовладельцу избежать серьезных неисправностей двигателя ивпрыска.
Как вычислить остаток топлива в баке формула
Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%. Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю.
При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:
- В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона.
Что мы там увидим? (Достоверно введена только первая строка — остальные числа пока вымышлены)Нужно заполнить поля, выделенные серым цветом: №заправки п/п, дата, Марка бензина, пробег по одометру на момент заправки, остаток бензина в баке, заправка (прим.
, 1 (2007)
, 2016
, 2016 | ||
1.6 8-. | 1.6 16-. | |
4- | ||
5 | ||
, | 4350 | |
, | 1680 | |
, | 1420 | |
, | 2492 | |
(), | 165 | |
, | 1163 | |
, | , | |
, | , | |
4, | 4, | |
, . . | 1596 | 1596 |
8 | 16 | |
, . . () / / | 87 (64) | 106 (78) / 5800 |
, / / | 140 / 3800 | 148 / 4200 |
, 5- | ||
R13 | 175/65 R14 | |
, / | 176 | 183 |
0-100 /, | 12,5 | 11,5 |
, /100 | 7,3 | 6,8 |
, | 43 | |
-95 |
, 2013-2015
, 20132015 | ||||
1.6 | 1.6 (106 . .) | 1.6 | 1.6 | |
5- | 5- | |||
5 | 5 | 5 | ||
, | 4350 | 4210 | 4340 | |
, | 1680 | 1680 | 1680 | |
, | 1420 | 1435 | 1508 | |
, | 2492 | 2492 | 2492 | |
, | 1163 | 1163 | 1088 | |
, | , | , | ||
, | , | , | ||
4, | 4, | 4, | ||
, . . | 1596 | 1596 | 1596 | |
16 | 16 | 16 | ||
, . . () / / | 98 (72) / 5600 | 106 (78) / 5800 | 98 (72) / 5600 | 98 (72) /5600 |
, / / | 145 / 4000 | 148 / 4200 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
, 5- | , 5- | , 5- | ||
185/65 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R14 | ||
, / | 183 | 183 | 183 | |
0-100 /, | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |
, /100 | 7,2 | 6,9 | 7,2 | 7,2 |
, | 43 | |||
-95 |
, 2008-2013
, 20082013 | |||
1,6 8-. | 1,6 16- | ||
/5- / | 3- | ||
5 | |||
, | 4350/4210/4330 | 4210 | |
, | 1680 | 1680 | |
, | 1420/1435/1508 | 1435 | |
, | 2492 | 2492 | |
, | 1088 | 1088 | |
, | , | , | |
4, | 4, | 4, | |
1596 | 1596 | 1596 | |
, . . | 8 | 16 | 16 |
, . . / / | 81 / 5200 | 98 / 5600 | 95 / 5600 |
, / / | 120 / 2700 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
, 5- | |||
185/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14 | |||
, / | 172 | 183 | 183 |
0-100 /, | 11,5 | ||
, /100 | 7,6 | 7,2 | 7,2 |
, | 43 | ||
-95 |
. : , , , , , . .
() , , . .
Проверка датчика уровня топлива мультиметром
После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.
Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.
Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.
Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам
По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.
Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:
- пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
- так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;
В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.
Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.
Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.
Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении. На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.
Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.
При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.
Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.
Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать
Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.
Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.
В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.
На сколько хватает топлива
Сразу следует оговориться, что количество топлива в бензобаке, при котором появляется соответствующая предупреждающая сигнализация, будет различаться в зависимости как от конкретного автопроизводителя, так и от класса автомобиля. На обычных легковушках такая предупреждающая сигнализация появляется, когда в бензобаке остается топлива на 40-50 километров пути. А вот на внедорожниках, где устанавливаются увеличенные в размерах бензобаки, такой пробег авто на горящей лампочке может составить 100-120 километров.
Многие современные автомобили имеют специальную систему, которая на приборной панели или в соответствующем сервисном меню показывается не только моментальный расход топлива, но и рассчитывается объём бензина или дизеля в баке, наглядно отображая возможный пробег автомобиля. Такие показатели бывают достаточно точными, их погрешность в редких случаях превышает 3-5%. Поэтому, при наличии на машине такой опции, не лишним будет вывести сервисные данные на приборную панель, что позволит водителю всегда точно знать, когда загорается лампочка предупреждающей сигнализации и сколько осталось топлива в баке.
В каждом конкретном случае такая система предупреждающей индикации может настраиваться производителем индивидуально, на отдельных легковых авто лампочка загорает буквально, когда остаётся бензина на 30 километров пробега, тогда как на других легковушках можно проехать 60-70 километров и более. Всю такую информацию можно найти как в документации к своему автомобилю, так и на тематических форумах в интернете, где владельцы аналогичных автомобилей делятся информацией по возможному пробегу на горящей лампочке.
Подведём итоги
При появлении соответствующей индикации, которая предупреждает о недостаточном количестве топлива в бензобаке, не следует паниковать, но при этом нужно позаботиться о том, чтобы как можно скорее посетить автозаправочную станцию. Такая предупреждающая лампочка может загораться на легковушках, когда осталось топлива на 30-50 километров пробега, а вот на кроссоверах и внедорожниках система настроена таким образом, чтобы предупреждать водителя за 100-120 километров до полного исчерпания топлива в баке.
05.01.2020