Как предупредить появление дефектов
Известная поговорка гласит: «Лучше предупредить, чем лечить». Исходя из этого принципа, вместо частых восстановительных работ необходимо аккуратно эксплуатировать автомобиль и применять защитные средства для обработки кузова.
К стандартным мерам предосторожности относится:
- бережный уход за ЛКП (не тереть грубыми тряпками на сухую, не обрабатывать кузов агрессивными средствами, содержащими ацетон и похожих веществ);
- аккуратная езда (быть внимательным при парковке и движении возле габаритных препятствий);
- использование защитных средств (восковое покрытие для защиты от пыли и влаги).
По сравнению с перекрашиванием автомобиля уход при помощи защитных средств обойдется намного дешевле, поэтому не стоит игнорировать мелкие царапины на кузове. Если есть сомнения в качественном выполнении работ, стоит обратиться за помощью к специалистам.
- https://AvtoTachki.com/kak-ubrat-czarapiny-na-mashine/
- https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/185-udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antitsarapiny.html
- https://kuzov.info/kak-ubrat-carapinu-na-mashine-svoimi-r/
- http://zamena-podshipnikov.ru/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
- https://defectov-net.ru/services/udalenie_carapin/
- http://zamena-podshipnikov.ru/sredstva-dlya-udaleniya-carapin.html
- https://sreda17.ru/polirovka-tcarapin
Post Views: 23 424
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000. Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг дефекта.
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
Нужно почаще проверять зону шлифования. Для этого надо вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом надо вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его необходимо восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
Разновидности внешних повреждений
Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:
Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.
В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.
Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.
Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.
Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:
- Возьмите воду и тряпку.
- Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
- Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.
Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:
- Простота и легкость в использовании;
- Он подходит к любому цвету автомобиля;
- Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
- Fix it Pro можно использовать несколько раз;
- Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.
А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.
Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.
Убираем повреждения с пластика телефона
Гаджет постоянно приходится класть в карман и доставать обратно. В процессе эксплуатации корпус телефона быстро покрывается сеточкой царапинок. Чтобы отполировать корпус, необходимы мягкие абразивы:
- тальковая присыпка для детей;
- порошок для чистки зубов;
- пищевая сода.
Абразив разводят несколькими каплями воды, так, чтобы паста имела концентрацию густой сметаны. Состав наносят на ватный диск и аккуратно втирают в царапину. Остатки полировочного состава удаляют чистым ватным диском. Занимаясь полировкой пластика, не нужно спешить. Вложенное время и силы окупаются сторицей – ведь ваши вещи будут выглядеть как новые!
От ошкуривания до грунтовки
Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:
- очищение;
- грунтование;
- непосредственно покраска;
- нанесение лака.
Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.
После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.
В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.
Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).
Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.
Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит. Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть
Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик
Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Небольшие царапины, которые видны только на свежевымытом и сухом автомобиле, можно удалить с помощью обычной полироли. Более глубокие царапины, которые не поцарапали основной слой, восстанавливаются с помощью абразивной полировки. Эти полироли снимают верхний слой краски, делая дефекты невидимыми. Они наносятся либо вручную, интенсивными круговыми движениями, либо с помощью полировальной машины.
Если у вас нет полировальной машины, вы можете отполировать поверхность своими руками.
Ремонтные пасты бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование при обработке кузова — паста не должна высыхать, иначе она поцарапает лакокрасочное покрытие.
Для устранения дефектов кузова можно использовать любую полировальную машину, главное, чтобы ее скорость можно было регулировать. Вместо этого можно использовать отвертку или дрель со специальной насадкой. Поролоновые круги должны использоваться в сочетании с полировальной машиной:
- белый используется в сочетании с грубыми полиролями для грубой полировки;
- оранжевый — средней твердости, используется с мелкозернистыми абразивными пастами;
- черный — самый мягкий и используется в основном с защитными пастами.
Возможны другие цвета, а приблизительная твердость обычно указывается на корпусе колеса.
Везде необходимо приобрести наждачную бумагу и пасты в дополнение к полировальной машине и специальным кругам.
Перед полировкой кузова протрите поролоновые диски влажной тканью. Паста наносится на кузов, а не на полировальный буфер. Затем отполируйте кузов с помощью машинки. Лучше всего перемещать инструмент горизонтально, с небольшим перекрытием уже отполированных участков. Царапины на кузове можно удалить только после того, как лакокрасочное покрытие нагреется.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если лакокрасочное покрытие повреждено, можно удалить слой грунтовки с помощью специальных карандашей. Они образуют пленку на повреждении и бывают двух типов: воск и гель.
- Восковые карандаши очень похожи на карандаши для рисования. Они просто используются для заполнения полости в кузове, а излишки воска вытираются мягкой тканью. Этот метод является самым дешевым и недолговечным.
- Гелевые карандаши больше похожи на ручки или маркеры. При их использовании смесь «закачивается» в пишущий наконечник и наносится на скол или царапину. Излишки продукта могут начать стекать по поверхности. Процедура ремонта выполняется несколько раз до полного исчезновения царапины.
Карандаши не подходят для глубоких царапин
- Глубокие и широкие царапины удаляются с помощью специальных наборов. Они содержат флакон со специальным средством, полироль для автомобиля, несколько салфеток и обезжириватель. Эти комплекты выпускаются производителем автомобиля, а отдельные детали можно приобрести отдельно.
Альтернативный вариант
Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:
Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:
Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.
Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.
Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.
Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.
Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.
голоса
Рейтинг статьи
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапинок. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапинок капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапинок. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.
Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения
Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин
Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.
В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.
Как убрать глубокие царапины и сколы
Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.
Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.
Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.
Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.
Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.
Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.
После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.
Окрасочные и полировочные работы
Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.
Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.
Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:
· Удаление устаревшего покрытия.
Способы восстановления и ремонта дисков авто своими руками
В статье мы уже рассказывали о вариантах ремонта колёсных дисков различного типа.
Рассмотрим самый доступный способ восстановления, устранение мелких сколов на поверхности металлической детали:
- Зачищаются царапины, убираются шероховатости на металле при помощи наждачной бумаги.
- Участок покрышки, соседствующий с местом повреждения, заклеивается липкой лентой.
- Наносится эпоксидная краска, либо грунтовка в зависимости от типа покрасочного материала на место обработки.
- Ждём высыхания краски, излишки снимаются.
- Нанесённый материал шлифуется до состояния гладкой поверхности.
- С расстояния около 25 см наносится краска из баллончика, который предварительно следует встряхнуть.
- После того как краска высохнет, нужно нанести ещё один, по необходимости, два слоя (после высыхания предыдущего).
- Следующий этап – лакировка. Следует нанести два слоя с перерывом для высыхания.
- После просушки необходимо восстановленную поверхность пройтись мелкой наждачной бумагой, отполировать её таким образом, сгладив неровности.
Операцию по восстановлению нужно выполнять в непыльном помещении с небольшой влажностью.
Это позволит качественно сделать ремонт автомобильного диска.
Причины повреждений дисков
Мы уже перечисляли выше в статье причины выхода из строя различных типов автомобильных дисков.
Обобщим эти факторы:
- Механический контакт колеса с бордюром, иными препятствиями, мусором на дороге.
- Неаккуратное вождение: парковка, незамеченные мелкие конструкции.
- Плохое состояние автомагистралей: выбоины, ямы, бугры, незаделанные после ремонта дорог канавки и т. д.
- Негативное влияние на металлический материал, на повреждённые участки, воды, снега, соли, химических реагентов, разбрасываемых по дорогам.
Обнаружив дефект, водитель должен оперативно заняться его устранением в автосервисе или своими силами.
Ответы на часто задаваемые вопросы о покраске автомобильных дисков
Автовладельцы часто задают вопросы по восстановлению колёсных дисков.
Ответим на часто задаваемые из них.
Чем лучше всего покрасить диски автомобиля своими руками?
Проще всего и быстрее можно покрасить автомобильный диск, предварительно обработанный под покраску, баллончиком.
Какой краской красить диски автомобиля?
Наиболее доступным считается вариант покраски акриловыми красками. Также при окраске своими руками используют нитроэмаль, жидкую резину, порошковые красящие материалы.
Как быстро отшлифовать диски автомобиля?
Шлифовка катка машины производится при помощи наждачной бумаги зернистостью 300 – 400, а затем 600.
После этого нужно обработать рабочую зону специальной пастой для полировки.
Как убрать царапины на краске
Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.
Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.
Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.
Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.
Убираем царапины с глянцевого пластика в домашних условиях
Чтобы убрать царапины на пластике, примените один из следующих экспресс-методов:
- Нанести на поврежденную поверхность несколько капель машинного масла, после чего тщательно отполировать ее при помощи фланелевой ткани. Стоит отметить, что пластик не должен быть окрашенным, в противном случае такой вид полировки вряд ли даст значимые результаты.
- Незаменимое средство в каждом хозяйстве – паста ГОИ, она способна помочь и в решении этой проблемы. Достаточно нанести её на ткань и тщательно втереть вещество и пластиковую основу.
Паста ГОИ справляется практически со всеми царапинами на пластиковых поверхностях.
- Неплохие результаты даёе использование специальных фломастеров, способные замаскировать царапину на окрашенной поверхности, кроме того, можно использовать для этой цели текстильную краску. В заключение требуется обработка поврежденного места пастой с содержанием воска.
- В хозяйственных магазинах есть специальный краситель, удаляющий царапины на глянцевой поверхности. Его наносят в нужное место при помощи тонкой кисти или зубочистки, а после высыхания полируют тканью, смоченной в машинном масле.
Если убрать царапину не удалось, примените другие методы:
Нагревание феном. Довольно простое решение проблемы, горячий воздух быстро выравнивает пластиковую поверхность и избавляет ее от мельчайших дефектов. Удаление царапин происходит следующим образом:
уберите мусор и загрязнения с обрабатываемой части пластика;
проведите зачистку при помощи наждачной бумаги с не слишком крупной ячейкой;
уберите пыль влажной тканью и обезжирьте поверхность;
затем нагрейте пластик, направив на него включенный фен, до температуры в 300 градусов;
важно двигать прибор по направлению царапины, не задерживаясь на одном месте, чтобы не допустить появления разводов;
когда поверхность нагреется, оставьте ее в покое на 15–20 минут;
в заключение требуется грунтовка и окрашивание пластикового элемента.
Полировка с использованием специального средства, которое можно приобрести в магазине автомобильных товаров.
- Сначала очистите места, где находится царапина, при помощи мыльного раствора.
- Просушите элемент.
- Нанесите пасту при помощи губки и оставьте для воздействия на срок, указанный в прилагаемой инструкции.
- Дождавшись, когда паста приобретет светлый оттенок, приступайте непосредственно к полировке. Использовать разрешено как специальное приспособление, так и обыкновенную наждачную бумагу;
- Стряхнув с поверхности пыль, оцените результат работы.
Карандаши, применяемые для закрашивания царапин на пластиковой поверхности, способны заполнять повреждения и делать их незаметными для глаз:
- сначала тщательно подберите оттенок карандаша, чтобы царапина стала по-настоящему незаметной;
- затем отмойте пластик и подсушите его;
- теперь заштрихуйте царапину карандашом, а после высыхания уберите его излишки и отполируйте поверхность.
Что такое ЛКП?
Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.
В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:
Грунтовочный. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. Среди данной категории присутствуют акриловые (применяются при ремонтных и восстановительных работах кузова), эпоксидные (обладают антикоррозионными свойствами) и кислотные (применяются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения окисления металла).
Промежуточный. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автоэмалей различают акриловые (быстро сохнут, не дают усадку, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при смене атмосферных условий), алкидные (бюджетный вариант, хуже полируется, сложно достичь зеркального эффекта; автомаляры рекомендуют их для локальных работ), металлики (в их состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинального блеска). Некоторые виды красок не требуют применения лаков. Для колесных дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
Покрывной. Предназначение лакового покрытия – защитить основной слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует огромное разнообразие автолаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (для ремонтных работ практически не применяются), глифталевые (в состав входят синтетические смолы, обеспечивающие защитному слою эластичности), полиуретановые (обладают устойчивостью к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислоты), акрилполиуретановые (двухкомпонентные лаки, обладающие свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).
Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.
Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапинок. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапинок капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапинок. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Как убрать царапину на литом диске
- Предварительные работы
- Технология восстановления
- Технические средства и материалы
- Пошаговый процесс
- Другой вариант реставрации
Современные диски у колес автомобилей подразделяют на несколько типов разновидности. И если штампованным не страшны такие повреждения, как вмятины, и дополнительно их можно закрыть колпаком, то литые диски покрытые лакокрасочным материалом, после климатических перемен и разнообразного дорожного полотна, оставляют желать лучшего. И наиболее встречающийся дефект – множественные царапины.
Большинство водителей задаются вопросом, как удалить царапины? В сегодняшнее время это не проблематично — новейшие технологии и материалы позволяют восстанавливать дискам практически первоначальный вид покрытия.
Широкую популярность получила алмазная шлифовка дисков, после чего царапины исчезают. Если углубление доходит до металла, то убрать царапину методом алмазной шлифовки не получится. Понадобится выполнение других операций. На радость водителям, современные технологии позволяют целиком убирать царапины.
Фактически, довести диски до первозданного вида, можно самостоятельно, в условиях гаража. Ниже, несложная технология самостоятельного восстановления дисков.
Если повреждён базовый слой краски
Как убрать царапину на машине, если повреждён базовый слой? Потребуется сначала заполнить часть её глубины краской, оставив место для финишного слоя лака. Если царапина дошла до слоя грунта, но грунт по-прежнему закрывает металл, то потребуется постепенно, слой за слоем перекрыть грунт, чтобы он не просвечивал.
Если возможно, постарайтесь подобрать краску по оттенку кузова.
Самые лёгкие цвета при ремонте царапин – чёрный и белый. Такие цвета прощают незначительное несовпадение оттенка, а граница перехода старой и новой краски менее заметна.
Используйте маленькую, тоненькую рисовальную кисточку или зубочистку/спичку для нанесения краски в царапину. Специальный карандаш для царапин тоже не плохой вариант для её заполнения.
Всегда тестируйте соответствие оттенка новой краски с оригинальным цветом в малозаметном месте.
Это делается не быстро. Окунайте в краску только кончик кисточки или спички (2–3 мм). Используйте капиллярное движение, чтобы переносить её с кисточки внутрь царапины. Дотрагивайтесь кончиком зубочистки или кисточки внутренней части царапины. Краска будет перетекать в неё.
Надо наносить лакокрасочный материал поэтапно, слоями. Каждый слой должен сохнуть 15–30 минут перед нанесением следующего. Не стоит переживать, если после первого нанесения краски были пропущены некоторые области царапины. При втором нанесении их можно подкрасить. Оставшуюся полость нужно будет заполнить лаком. Лак наносится, когда краска подсохнет.
Рабочий процесс
Очищаем обод колесного диска от пыли и грязи, после чего используем малярный скотч для проклеивания края протектора шины. Это необходимо для того, чтобы не повредить его во время работы. Когда все готово начинаем шлифовать царапины. Как и всегда шлифуем сначала диском с самой крупной зернистостью – 180. Постепенно меняем, выбирая все более мелкое зерно. Наждачное полотно перед работой рекомендуется увлажнять в воде.
Важно
: во время шлифовальных работ не стоит слишком сильно давить, чтобы не спровоцировать появление вмятин на колесном диске.
Совет
: Если сколы и царапины слишком глубокие, то одной шлифовкой здесь не обойдешься. В таком случае рекомендуется использовать эпоксидную пасту и автомобильную шпаклёвку.
На заключительном этапе используем пасту Farecla G3 и полировальную губку. Убрав с диска следы полироли и абразив, приступаем к лакировке. Перед этим стоит защитить малярным скотчем фирменные знаки и ниппель. Колесо можно закрыть, сделав «воротник» из колоды игральных карт. Лак-аэрозоль наносим с расстояния около 1 метра в 2 слоя с интервалом 24 часа.
Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?
Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток – они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?
Собираем всё необходимое
Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо — делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:
- наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
- шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
- шпаклёвка,
- растворитель,
- баллоны с краской и лаком,
- молярный скотч.
С чего начать?
Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.
После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.
Красим колёса
Покраска — довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.
На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.