Диагностирование и техническое обслуживание двигателя

Какие машины лучше покупать на вторичном рынке

По мнению экспертов, автомобили на вторичном рынке должны соответствовать определенным критериям.

Выделим основные:

  1. Минимальные дополнительные затраты на обслуживание, что прямо пропорционально надежности автомобиля.
  2. Долгий срок службы.
  3. Доступное обслуживание, что выражается в развитой сети СТО, недорогих запчастях и их доступности (в том числе неоригинальных), узлов и агрегатов,
  4. Возможна работа в гаражных условиях.
  5. В последующем – перепродажа автомобиля без существенных убытков по сравнению с затратами на покупку.

Поэтому даже две одинаковые модели автомобилей могут иметь разную цену. Это зависит от его технического состояния, года выпуска, пробега и других указанных выше критериев.

Когда компьютерная диагностика необходима

Современный автомобиль конструктивно сложный механизм. Он сочетает гидравлику, механику, электрику, а самое главное — электронику. Без поддержки электроники большая часть узлов просто не сможет нормально функционировать. Компьютерная диагностика крайне необходима, если нужно проверять состояние таких систем:

  • питания;
  • зажигания;
  • грм;
  • смазки;
  • охлаждения;
  • тормоза;
  • элементов трансмиссии.

У машины есть признаки неисправности

Если на приборной панели появляются коды ошибок или пиктограммы, а также ухудшаются рабочие параметры автомобиля, электронная диагностика обязательна. Своевременное тестирование — шанс избежать усугубления проблемы, выявить конкретную неисправность и устранить её. Это даёт экономию, ведь капитальный ремонт или замена механизмов обходится куда дороже.

Едем в путешествие

Будет правильно съездить на диагностику, если вы собираетесь в длительную поездку. Особенно, если поездка намечена в малознакомую местность.

Тестирование позволит быстро выяснить, какие элементы лучше заменить перед путешествием.

Это шанс заранее определить неполадки, которые ещё не проявили себя. Автовладелец сэкономит время на поиски хорошего сервиса в незнакомой местности.

Покупка подержанной машины

Подержанный автомобиль — кот в мешке. Лучше в этом случае не полениться и заказать полную компьютерную диагностику. 99% продавцов старых машин не сообщают обо всех неисправностях, которые не заметны визуально. Поэтому лучше проверить узлы машины профессиональным оборудованием. Диагност произведёт анализ и предупредит о конкретных типах неполадки.

Профилактика поломок

Проводите компьютерное тестирование систематически, даже если нет признаков неисправности. В процессе КД выявляются слабые точки, не показывающие себя до поры и времени. Они создают риски аварийных ситуаций, поэтому старайтесь выявлять их быстро. Посещая сервис 2–3 раза в год, вы профилактическими мерами снижаете угрозу неожиданных поломок.

В Москве компьютерная диагностика автомобиля проводится в автосервисах, оснащённых необходимым оборудованием. Подключив стенд к разъёму современной машины, удаётся получить нужные для мастера сведения.

Смазка для петель дверей автомобиля – забота о Вашей машине

К сожалению, большинство из нас бегут в сервис либо в специализированные магазины за аэрозолями, смазкой и другими средствам по уходу за автомобилем только после того, как появилась какая-то проблема.

И только единицы не допускают этих осложнений благодаря должному уходу за своей машиной. Ведь даже неспециалист знает, что трущиеся детали подвержены более интенсивному износу, а механизм петель состоит именно из таких элементов.

Так зачем дожидаться появления скрипа или заедания и потом всяческими способами пытаться устранить данные поломки, если можно просто регулярно, хотя бы один раз в год, обрабатывать детали специальным средством и никогда не сталкиваться с вышеупомянутыми проблемами. Кроме того, негативное влияние на состояние замков и петель имеют и погодные условия.

Дождь, снег, повышенная влажность, перепады температур – все это способствует возникновению коррозии и более интенсивному изнашиванию. И, как следствие, двери закрываются недостаточно плотно, а через некоторое время начинают проседать.

Также, наверняка, каждый, даже если сам не сталкивался, слышал о том, как отказываются работать замки, особенно при очень низких температурах. Проблема возникает из-за жидкости, которая тем или иным образом попадает внутрь, а потом замерзает, намертво сковывая поворотные механизмы. Качественная смазка для петель и замков автомобиля поможет избежать всех этих неприятностей.

Приводные ремни

Это один из наиболее дешёвых в замене компонентов, обрыв которого может привести к катастрофическим последствиям для вашего мотора. Их цена может сильно варьироваться, в зависимости от марки автомобиля и производителя запасных частей, однако средняя цена редко превышает 1500 рублей. Приводные ремни – это армированные резинотехнические изделия с канавками ручейкового типа, которые обеспечивают работу газораспределительного механизма, помпового насоса системы охлаждения, генератора и компрессора кондиционера.

Все вышеперечисленные системы могут выйти из строя в случае обрыва ремня. Кроме того, важна и степень натяжения, которая в зависимости от конструкции автомобиля зависит от квалификации автомеханика или исправности автоматического натяжителя. В качестве мер профилактики рекомендуется производить регулярный осмотр их состояния, а также следовать сервисным рекомендациям. Что касается степени натяжения, то при ослаблении ремня возникает неприятный звук, напоминающий визг, при возрастании нагрузки, что свидетельствует о необходимости безотлагательного визита на сервис.

Что касается ремня ГРМ, то его обрыв на современных автомобилях приведёт к столкновению поршней и клапанов, что моментально выведет двигатель из строя и станет причиной последующего капитального ремонта. В этом механизме применятся не ручейковый, а зубчатый ремень, поскольку его малейшее проскальзывание недопустимо. Ввиду этого посторонних шумов в работе не возникает, и положиться можно только на установленный сервисный интервал и визуальную оценку его состояния. Работы по замене ремней крайне просты и могут быть выполнены самостоятельно, но мы всё же рекомендуем обращаться в проверенный сервисный центр.

Последовательность разборки и смазки машинки

Разборка машинки необходима перед смазкой. Посмотрев на нее, сразу можно определить элементы, которые можно снять и открутить. Общий порядок работы следующий:

  1. Снять кожух с игловодителя путем откручивания винта и вытягивания кожуха;
  2. Перевернуть устройство и раскрутить все болты внизу;
  3. Оттянуть ручку переключателя скоростей и снять ее;
  4. Снять крышку сбоку, не трогая маховое колесо;
  5. Открутить все оставшиеся винтики;
  6. Снять крепеж ручки;
  7. Опустить вниз ручку лапки;
  8. Разъединить остатки пластмассового корпуса;
  9. Вынуть челнок из держателя.

Аппарат в разобранном состоянии

Более никаких действий по разборке предпринимать не нужно. До всех элементов можно будет достать руками или шприцом. Дальнейший порядок смазки узлов следующий:

  1. Установить машинку в такое положение, как будто ее собираются использовать для шитья;
  2. Набрать в шприц смазочной жидкости;
  3. Медленно проворачивать маховое колесо против часовой стрелки;
  4. Капнуть масло на все имеющиеся детали и их сочленения, которые начнут поступательные и вращательные движения;

Прокапывание сверху

  • Ни в коем случае не трогать уже смазанные специальным составом пластмассовые детали и шестеренки, это может повредить им;
  • Смазать детали игловодителя в местах трения;
  • Удалить излишки смазки салфеткой или тряпкой;
  • Проверить ход узлов, подключив питание;
  • Собрать машинку и дать ей пару часов времени, чтобы соединения деталей пропитались маслом;
  • Запустить на пару минут с поднятой лапкой.

Прокапывание сверху

Как смазать швейную машинку Джаноме

Janome — популярные машинки, поэтому вопрос актуален. Как и для любого аппарата, им необходима постоянная профилактика поломок и смазка. Обработать нужно хотя бы основные узлы, приводящие устройство в движение.

Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по чистке и эксплуатации, рассмотреть все пояснительные рисунки. Нужно снять крышку устройства и залить смазку в специальные отверстия, а также нанести ее на трущиеся элементы

Janome Sewist 780D

Смазка машины Brother

Не менее популярная марка машинок

Для нее есть своя инструкция, но если она потерялась, важно напомнить, что для обработки хватит и пары капелек масла. Наносить их нужно только на металлические поверхности, избегая смазывания пластмассы

Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов.

Снятие челнока с Бразер

Singer

Качественные машины Зингер нуждаются в смазке гораздо реже, но все равно требуют ухода. Чистить их нужно начинать с иголочной пластины. Для этого откручиваются винтики и выполняется очистка. Далее чистится челнок: достается колпачок, а фиксаторы раздвигаются. Детали челнока достаются и очищаются от пыли. То же делается и с самим устройством вращения.

Астралюкс

Для обслуживания Астралюкс необходимо:

  1. Снять игольную пластину, проворачивая маховое колесо до тех пор, пока игла не установится в верхнее положение;
  2. Прочистить нижний транспортер ткани. Для этого достается колпачок шпульки и кисточкой чистится транспортер;
  3. Почистить механизмы и смазать их. Вынуть шпульку и колпачок и откинуть два держателя в стороны. Когда это сделано, челнок свободно выйдет и можно будет смазать устройство;
  4. Установить шпульку и колпачок наместо, вращая маховое колесо.

Астралюкс нуждается в смазке ролика

Машины с вертикальным челноком

Они особенно нуждаются в смазке, даже импортные. Действия все те же: снять шпульку и раздвинуть фиксаторы, достать челночные детали и тщательно протереть их. Вставить все обратно

В таких машинках важно, чтоб игловодитель находился в верхнем положении

Машины с горизонтальным челноком

Большинство таких машин обладаю бессмазочным челноком, но это уловка, чтобы продавать новую технику, когда старая сломается из-за неправильной эксплуатации. Любой движущийся механизм нуждается в смазке.

Электрическая Бразер Artwork с горизонтальным челноком

Замки зажигания и дверей

Периодически надо проводить профилактическую смазку замков для их исправной работы.

Чем смазывать, от чего страдает

Смазка замков и петель требуется по той причине, что в скважину попадает пыль, грязь и влага.

На рынке химической промышленности существует большой ассортимент специальных средств. При покупке надо учитывать, что смазка должна обладать такими свойствами:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия;
  • средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть не растворятся в воде.

Воспользоваться для смазки замков можно добрыми народными средствами:

  • керосин,
  • уксусная кислота,
  • йод,
  • ВД-40.

Прежде чем заливать смазочную жидкость в замок, прочитайте в инструкции автомобиля о допустимости этого действия в отношении данного замка. Особенно это касается современных иномарок, где конструкция замка сложнее, чем у отечественных моделей.

Проверяйте свечи зажигания каждые 30 000-40 000 км и обязательно меняйте их каждые 70 000-80 000 км

Почему это важно: свечи зажигания необходимы для нормальной работы любого автомобиля. И хотя большинство из них работают достаточно долго, все же рекомендуется периодически проверять их состояние, чтобы убедиться, не влияют ли они на работу двигателя в целом

Эксперты советуют проверять свечи зажигания в среднем каждые 30-40 тыс. км и обязательно проводить их замену через 70-80 тыс. км, даже если внешне их состояние не вызывает нареканий. 

Не стоит этого делать: не относитесь к свечам зажигания как к зажигалке. Помните, что плохие свечи зажигания могут привести к ужасному расходу топлива и неправильной работе двигателя, а также к целому ряду других проблем. В конце концов, плохие свечи могут сильно повлиять на двигатель, что может привести к серьезной поломке.

Признаки, что машинка засорилась

Этот прибор желательно прочищать после каждой стрижки. Иначе он будет с каждым разом все больше засоряться, а значит:

  • плохо стричь;
  • «жевать» волосы;
  • необычно жужжать;
  • просто отключаться.

Как часто надо чистить машинку для волос

Устройство желательно смазывать каждый раз после использования, максимум после двух раз. Иначе оно будет засоряться, плохо работать или ломаться. Если машинкой очень долго не пользовались, необходимо смазать до начала ее работы.

Для чего нужно смазывать машинку

Обязательной деталью любой машинки является электрический вибрационный двигатель. Также устройство стрижки волос оборудовано двумя ножами (режущими поверхностями):

  • статический;
  • динамический.

Если регулярно смазывать прибор то:

  • можно существенно уменьшить трение между режущими поверхностями;
  • рабочий узел будет очищен от загрязнений;
  • медленнее будут тупиться режущие части устройства;
  • время эксплуатации эффективно увеличится;
  • процесс подстригания будет проходить качественно, более мягко, без рывков.

Как почистить и смазать машинку для стрижки волос

Перед тем как почистить и смазать машинку для стрижки волос самому, нужно выполнить несколько несложных действий. Для нанесения смазочного материала потребуется масленка, если ее нет, то подойдет шприц с иглой. Весь процесс очищения устройства от волос нужно провести очень тщательно, чтобы оставшиеся волосы, смешавшись со смазочным материалом, не вывели его из строя.

Последовательность действий при смазке машинки

Эта последовательность представляет собой некий алгоритм необходимых действий:

  • специальной жесткой щеточкой, обычно прилагающейся при покупке машинки, счистить со всех лезвий прибора волосы, оставшиеся после стрижки;
  • протереть ножи мягкой влажной салфеткой, желательно имеющей антибактериальный эффект;
  • нанести на соответствующие точки по капельке масла;
  • включить машинку на несколько секунд для лучшего распределения масла по режущим поверхностям;
  • выключить прибор, протереть все поверхности сухой салфеткой, удаляя излишки масла.

На какие части машинки наносят масло

Смазывая части машинки, нельзя лить или капать масло на любые места. Смазкой нужно обрабатывать только определенные места соприкосновения ножей. Обычно масло, предназначенное для машинок для стрижки волос, наносят по 1 капле на следующие пять точек:

  • 3 точки с зубчатой стороны, в месте наиболее плотного соприкосновения ножей, (2 по краям и 1 посередине);
  • 2 точки, со стороны пятки ножей, также в месте наиболее плотного их прижатия друг к другу.

Внимание! Если машинка неразборного типа, то в ней находятся специальные отверстия, предназначенные для закапывания масла. В инструкции к прибору они все должны быть указаны

Чем наносить масло и как много его нужно

Лучше всего смазку устройства проводить специальной масленкой. Если ее дома нет, можно воспользоваться обычным медицинским шприцем. Капельки должны быть небольшими. Если применять шприц, то желательно иголку подрезать до половины. Тогда капельки будут как раз нужного размера.

Совет! Прежде чем начать смазывать и очищать машинку для стрижки волос, необходимо заранее приготовить:

  • щеточку с жесткой щетинкой;
  • влажные салфетки, желательно с антибактериальным действием;
  • специальную жидкость для мытья лезвий;
  • масло или специальную смазку;
  • сухую салфетку или мягкое полотенце.

https://youtube.com/watch?v=2Q9kxucQnss

Посмотрите видео о том, как правильно ухаживать за машинкой

Особенности выбора

Состав специально подкрашивают в разные цвета, обозначая разницу в температуре кристаллизации. Это помогает обнаружить утечку и отличить незамерзайку от воды. В международной системе классификации приняты следующие виды маркировок:

  1. Синяя или зеленая окраски обозначается G11 (Traditional или Convertional coolants, IAT). Производят по традиционной технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты). Эксплуатационный срок не более 3 лет.
  2. Консистенция красного или фиолетового оттенка (G12, Carboxilate, OAT). Это карбоксилатные субстанции, изготовленные по силикатным методом. В качестве фракций в них добавлены карбоновые кислоты. Прослужит около 5 лет.
  3. G12+ (Hybrid, HOA) имеет аналогичные свойства, но условия эксплуатации допускают перемешивание с другими охладителями.
  4. Экологически безопасный G13 (Lobrid или SOAT) желтого или оранжевого оттенка изготавливают на основе пропиленгликоля. Применяется с 2012 года и является самым эффективным материалом для защиты двигателя в течение 7-8 лет.
  5. Усовершенствованная разновидность G13+ рассчитана уже на 10 лет эксплуатации.

НА ЗАМЕТКУ! Подобные маркировки являются лишь условностью, чтобы в некоторой степени упорядочить ассортимент, представленный на рынке. На самом деле каждая из них обладает собственными уникальными свойствами. Иначе подбор по марке реального автомобиля был бы существенно усложнен.

Ремонт системы смазки двигателя

Расскажем поподробнее об неисправностях системы смазки и способах их устранения. Такой ремонт представляет собой определенные сложности, поэтому самостоятельно выполнить такой ремонт в большинстве случаев не представляется возможным. Специалистам для устранения подобных неисправностей необходимо будет вскрыть двигатель, определить причину неисправности системы смазки двигателя, и заменить вышедшие из строя узлы и агрегаты. Стоимость ремонта в каждом конкретном случае будет различаться. Так, например, если причиной поломки является забившийся фильтр, то подобный ремонт будет иметь доступную стоимость. А вот если по причине масляного голодания появился износ поршневой группы или заклинило коленвал, то такой ремонт по своей стоимости будет практически сопоставим с покупкой нового двигателя.

Как вы можете видеть, устранение подобных неполадок системы смазки двигателя отличается сложностью и имеет высокую стоимость. Именно поэтому необходимо регулярно проводить соответствующие сервисные работы, менять масло и использовать исключительно смазку с допуском производителя. Это и станет профилактикой подобных поломок и сократит издержки автовладельца на эксплуатацию его автомобиля. Если же появились первые признаки неисправности системы смазки, затягивать с ремонтом не рекомендуется. Чем раньше вы обратитесь в соответствующие СТО, тем проще и дешевле устранить такую поломку.

27.09.2017

Эксплуатация швейной машины, уход и хранение

Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.

Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте.
Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.
Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло.
Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки.
Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней «вхолостую». И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.

Ремонт швейных машин Чайка
Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.

Подольск 2М ПМЗ
Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней

Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.

Привод ножной швейной машины
Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно «набивать» густой смазкой для подшипников

Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.

Устройство и ремонт ручного привода
В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Как использовать силиконовую смазку-спрей для авто?

Никаких сложностей в нанесении данного продукта нет. Сперва следует определиться с тем, на какое место наносить силикон. Если у вас скрипят двери, нужно разбрызгать состав на петли. При наличии скрипа в салоне найдите место контакта пластиковых частей и обработайте данный зазор

При использовании спрея, важно закрыть ненужный участок куском бумаги или картона. Это будет легче, чем затем устранять жирные следы

А разбрызгивается спрей на очень большие площади – отмечают отзывы. Это свойственно всем продуктам, которые продаются в жидкой форме. Дополнительно ничего делать не нужно. После нанесения на участок не обязательно растирать состав. Он и так хорошо впитается в материал (особенно если это дверной уплотнитель).

Техосмотр в России отменили с 1 марта 2022 года – это правда?

Да, но лишь условно.

Техосмотр для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов действительно отменили. Но не с 1 марта 2022 года и не для всех, а гораздо ранее – с 30 декабря 2021 года и только для некоторых водителей. Именно в декабре Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 494, который и внёс изменения в статью 15 ФЗ-170 О техосмотре

Обратите внимание, что сам ФЗ никто не упразднял!

Речь идёт только о внесении изменений в вышеназванную статью закона. В ней установлена периодичность, с которой российские автовладельцы обязаны проходить техосмотр и получать диагностические карты. И если раньше такая обязанность была у всех обладателей легкового транспорта от 4 лет с даты выпуска, то теперь обязанность заезжать на СТО осталась лишь для владельцев коммерческого автотранспорта. Для легковых машин и мотоциклов физических лиц в большинстве случаев техосмотр в 2023 году не требуется.

Но на самом деле это порождает путаницу и заблуждения среди водителей. И мы развеем их в следующих разделах статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: