Что делать, если не открывается дверной замок изнутри или снаружи

Основные типы замков во входных дверях

Амбарные замки навесного типа с проушинами уже давно ушли в прошлое. Сегодня в продаже можно встретить 3 базовых типа запирающих механизмов, каждый из которых имеет особенности конструкции и функционирования:

  • Цилиндровый – стандартное запирающее устройство, состоящее из стального ригеля и сердечника, в который интегрируется цилиндровая личинка с уникальным расположением штифтов для ключа. При повороте цилиндра, кольцо с эксцентриком воздействует на язычок, находящийся в теле коробки, и дверь открывается.
  • Сувальдный – имеет более сложную конструкцию – запирающий механизм состоит из множества наборных пластин – сувальд, каждая из которые имеет собственную форму проточки. Ключи оснащаются плоской бородкой с аналогичными зеркальными проточками. Подделать такие элементы сложнее, а взломать замок практически невозможно, особенно, если речь идёт о качественных механизмах от брендов с мировым именем.

Сувальдный замок

Ригельный – отличается простотой в монтаже и эксплуатации. Принцип действия аналогичен цилиндровому изделию, с разницей лишь в том, что поворот личинки приводит в действие не язычок, а запирающие ригели, которые заходят в отверстия со стороны порога и перемычки двери.

Ригельный замок

Вне зависимости от особенностей конструкции, а также класса надёжности механизма, профессионал может вскрыть почти каждый замок с минимальными повреждениями конструкции двери.

Как открыть дверь, если ключ сломался в замке?

Довольно часто случается так, что ключ ломается и его часть остается в замке. Эту ситуацию тоже можно решить собственными силами.

В первую очередь, необходимо достать из замка застрявшую в нем часть ключа. Использовать для этого можно пилочку для лобзика соответствующего размера. Её необходимо вставить в скважину так, чтобы зубчики пилки были направлены вверх. После этого попробуйте повернуть пилку внутри замка так, чтобы она зацепила остаток ключа, вместе с ним и вытаскивайте наружу.

Если отломавшаяся от ключа часть видна (торчит из замка), то решается все намного проще. Для того, чтобы открыть закрытую дверь понадобятся лишь плоскогубцы, которыми цепляется торчащий кусочек, замок поворачивается в нужном направлении и после этого часть ключа аккуратно вытаскивается из замка.

Выше было описано то, как можно открыть дверь собственными силами, если ключ сломался или потерялся. Однако, самым простым и самым эффективным способом является вызов специалиста, такие службы работают в каждом городе. Их сотрудники откроют дверь вашего дома (после предъявления доказательств проживания по конкретному адресу) более аккуратно, с меньшими повреждениями и самого замка, и двери, и коробки.

Дверь не открывается в мороз

Чаще всего это случается после мытья машины или езды под дождем, когда сырость сменяется отрицательными температурами. Обычно полностью замерзает личинка в замке. Иногда застывает также и смазка в приводе или тяге.

Знающие автовладельцы советуют здесь прогреть запор (например, феном) и после этого смазать его WD-40. Причем процедуру требуется повторять после каждого существенного намокания автомобиля.

Кроме того, поможет также:

  • включение автозапуска с непременным прогревом салона;
  • разборка двери и регулировка компонентов замка;
  • использование любой смазки на основе силикона.

Несколько способов для подстраховки от таких ситуаций

Для того чтобы не задаваться вопросом, как открыть дверь, если заклинило замок, стоит прислушаться к нескольким советам:

  • можно сделать копию ключа, но без чипа, и носить его всегда с собой. Даже в случае если вы его потеряете, машину можно открыть, а завести нельзя;
  • также можно отсоединить брелок от сигнализации;
  • необходимо отключить опцию запирания центрального замка, в непогоду машина может доставить некоторые хлопоты;
  • в случае если вы оставите автомобиль с запущенным двигателем, не стоит закрывать водительскую дверь или же прикрыть ее до первого щелчка;
  • также можно постоянно проверять исправность выключателей дверей, сигнализирующих об открытой двери, и не забыть записать в телефон несколько номеров компаний, которые специализируются на разблокировании машин;
  • при приобретении нового автомобиля с одним комплектом ключей, если не было возможности сделать его дубликат, стоит просто обрисовать ключ на бумаге и записать толщину. Позже вы сами сможете сделать временный ключ, к примеру из алюминия.

Средства для обработки стёкол

Уменьшить или полностью устранить запотевание окон могут помочь специальные средства для обработки стекла. Их наносят только на чистую поверхность, чаще после полноценной чистки салона в специализированном центре или после самостоятельной уборки.

Если мыть салон самостоятельно, следует обратить внимание на следующие моменты:

если уборка проводится при холодных погодных условиях, то вода не должна быть очень тёплой;
стоит особое внимание уделить гигиене уплотнителей на стёклах;
после влажной уборки тщательно удалить частички влаги со всей поверхности салона, особое внимание уделить тканевым поверхностям — обивке сидений и накидкам на них, также резиновым коврикам и пространству под ними.

Химические средства

При выборе специальных средств для предотвращения конденсата, нужно обращать внимание на их состав. Также они могут быть густыми и более легкими, различаться по продолжительности действия и объеме упаковки

Различают следующие химические средства:

  • Аэрозоли. Удобны в использовании. Их распыляют на небольшом расстоянии, затем втирают в поверхность тряпкой. Получается тонкая плёнка, не дающая собираться конденсату.
  • Салфетки. Они содержат специальную пропитку и спирт, который эффективно устраняет частички грязи и пыли.
  • Плёнка. Ей оклеивают стекло изнутри. Не мешает полноценной видимости и хорошо справляется с проблемой запотевания.
  • Антитуман. Наносят в один слой. В своём составе содержит спирт, глицерин и водоотталкивающие частички.

Как правило, достаточно наносить специальное средство на стекло 1-2 раза в неделю.

Обратите внимание. Химические средства нередко в своем составе содержат ароматические добавки, которые устраняют неприятные запахи в автомобиле и повышают комфортную обстановку

Народные средства

Помимо готовых составов для препятствия оседания влаги можно использовать народные. Они не менее эффективны и показаны при аллергической реакции на химические компоненты в готовых составах.

Виды народных средств и рекомендации по их использованию:

  • Глицерин. Имеет водоотталкивающие свойства. Разводят в воде, иногда добавляют немного спирта в пропорции 1:10. Наносят только на чистое и сухое стекло. Для удобства можно поместить раствор в распылитель. Однако, глицерин может бликовать при ярком освещении.
  • Соль. Хорошо впитывает влагу. Обычно её помещают тканевый мешочек и располагают рядом со стёклами. Также для предотвращения конденсата протирают мешочком с солью стекло на ночь.
  • Пена для бритья. Наносят тонким слоем, тщательно вытирают разводы.
  • Лимон. Его отжимают и разрезают плод на крупные дольки. Протирают поверхность изнутри.
  • Мыло. На чистое и сухое стекло наносят твёрдым мылом штрихи. Тщательно растушевывают тряпкой, чтобы не осталось мутных разводов.

Собственноручно приготовленные средства можно использовать ежедневно или при первом появлении конденсата.

Для предотвращения скопление влаги в салоне автомомобиля, его нужно периодически проветривать. Для этого нужно открыть все двери и крышку багажника. Оставлять автомобиль в таком состоянии на несколько часов. Особенно такое просушивание стоит проводить в солнечную и тёплую погоду.

Устранить причину конденсата можно несколькими способами: устранить техническую неисправность автомобиля, во время просушивать салон и использовать специальные и народные средства, предотвращающие его появление. Также стоит установить причину, почему потеют окна в машине изнутри зимой и постараться её устранить. Не стоит допускать большой разницы температур в салоне автомобиля и окружающей среды.

Автор Кунакова Ирина

Благодарим за интерес к статье «Почему потеют окна в машине изнутри зимой». Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:

Инструменты, необходимые при открытии двери без ключа

Выбор инструмента, использование которого необходимо для того, чтобы вскрыть дверь, напрямую зависит от того, в какую сторону отворяется полотно: внутрь или наружу. Помимо этого, некоторые из инструментов взаимозаменяемы, если отсутствует один, используется другой. В наборе начинающего «медвежатника» должен присутствовать ряд следующих приборов:

  • Плоскогубцы.
  • Шпилька для волос (поистине универсальный инструмент, фигурирующий в фильмах сцен взламывания двери).
  • Так называемая болгарка.
  • Дрель.
  • Пилка от лобзика.
  • Набор отверток, либо одна плоская.
  • Универсальная дверная отмычка, приобрести которую в настоящее время можно в любом магазине хозяйственного типа.

5-й способ. Устанавливаем новый аккумулятор

Данный метод открывания дверей автомобиля без ключей используется тогда, когда аккумулятор разряжен или в машине отсутствует электропитание, из-за чего открыть дверь машины благодаря центральному замку не получается. Также в случаях, если замки не работают или замерзли.

Так как открыть заклинивший замок входной двери? Необходимо подобраться к тросу замка капота, который чаще всего от замка капота идет к левому крылу, а потом в салон машины. Затем зацепляем трос проволокой около левой фары или радиатора и резким движением дергаем. Около автомобиля заранее необходимо поставить аккумулятор. Потом подключаем аккумулятор и при помощи ключа открываем машину.

Как отрегулировать замок двери на приоре

Регулировку положения обратной части замка передней двери на автомобиле Лада Приора выполняют в случае если после закрытия двери имеется люфт, она туго закрывается или наоборот ее ведет вверх или вниз. Для проведения ремонтных работ подготовьте ударную крестовую отвертку и проделайте следующую последовательность действий:

  • Ударной отверткой ослабляем затяжку трех винтов фиксатора дверного замка.
  • Теперь перемещаем фиксатор наружу если дверь закрывается туго и внутрь, если после закрытия имеется люфт.
  • Перемещаем фиксатор вниз если дверь при закрывание приподнимается вверх и наоборот перемещаем его вверх, если дверь ведет к низу.
  • После регулировки затягиваем винты крепления обратки.

Инструменты необходимые для снятия тяги замка на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Замок, тяги его привода и ручки передней двери Лада Приора (Lada Priora) показаны на рис. ниже

Замок, тяги привода и ручки передней двери Лада Приора (Lada Priora): 1 – тяга выключателя замка; 2 – выключатель замка; 3 – тяга кнопки блокировки; 4 – тяга наружной ручки; 5 – наружная ручка; 6 – Лада Приора (Lada Priora)тяга внутренней ручки; 7 – внутренняя ручка; 8 – внутренний замок; 9 – наружный замок; 10 – накладка наружного замка

Дефект потёки при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске
автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Поверхность не была достаточным
образом обезжирена. Краска
стекает из-за отсутствия
достаточной адгезии с
поверхностью
Тщательно обезжиривайте автомобиль перед
нанесением отделочного покрытия
Нанесение краски Выбранный разбавитель является
слишком медленным для данных условий
Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от
температуры, размера ремонта и потока воздуха
  Слишком много разбавителя
добавлено в продукт
Пользуйтесь мерной линейкой или
вискозиметром
для получения правильной пропорции и/или вязкости
  Распыление выполняется со слишком
близкого расстояния или краска
наносится неравномерно, в результате
чего образуются локальные скопления
Придерживайтесь рекомендованной техники
нанесения
  Краска нанесена слишком толстыми
слоями 
Придерживайтесь рекомендованной техники
нанесения
  Не правильная настройки
краскопульта
Используйте рекомендованные настройки краскопульта
согласно рекомендациям в технической документации
  Оборудование для окраски является
слишком холодным, и разбавитель
испаряется слишком медленно
Идеальная температура для нанесения материалов
составляет около 20 ºC. При необходимости
пользуйтесь более быстрым разбавителем
  Автомобиль слишком холодный.
Краска слишком холодная для
нанесения
При необходимости дайте автомобилю
«акклиматизироваться» в окрасочной камере.
Температура хранения должна составлять около 20 ºC

Как устранить дефект
потёки
при покраске автомобиля

Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо
зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.

Причины загрязнения лобового стекла изнутри


Одна из причин загрязнений на лобовом стекле изнутри – конденсат

Снег, дождь и грязь из-под колес автомобилей не воздействуют на внутреннюю поверхность автостекла. А вот пыль и влага проникают в салон и вносят свой вклад в помутнение. Водители своими действиями тоже могут способствовать загрязнению. Вот основные причины внутреннего ухудшения видимости:

  • Появление конденсата на поверхности. Оседают пыль и испарения в салоне, а после высыхания образуется тонкая мутная пленка. Помимо затемнения, она бликует ночью в свете фар.
  • Ледяная корка зимой. Появляется из-за того, что конденсат замерзает.
  • Прикосновение руками. Даже слабый отпечаток пальца может мешать обзору.
  • Курение в салоне автомобиля. В дополнение к пылевому слою смолы, содержащиеся в сигаретном дыму, покрывают стекло устойчивым желтым налетом.

Устройство

Самое слабое место запирающей системы Приоры – микропереключатель. Сам по себе электропакет, используемый на рассматриваемой модели, является достаточно сложным прибором. В его ведении пребывает получение команды владельца – отпереть или же запереть дверь. Получив определенный сигнал, он активирует те или иные электрические сети питающие привод. При этом распоряжение электропакет может воспринимать сразу по двум путям:

В первом случае, уловив приказ на закрытие, иммобилайзер производит отключение сигнализации и запитывает электропривод блокиратора замка, замыкая или же, наоборот, размыкая контактные группы микропереключателя.

Для чего все устроено таким образом? Все просто, ведь команда в данной ситуации может быть получена не только от брелока, но и с переключателя, если автовладелец воспользовался ключом. Это позволяет иммобилайзеру при активированной охранной сигнализации после обнаружения поднятого блокиратора немедленно начать действовать по тревожному протоколу.

Так вот, самая большая проблема Приоры – это попадание воды внутрь дверцы. В итоге контактные группы микропереключателя достаточно быстро окисляются и обрастают ярь медянкой, похожей на мох. Объем рабочей поверхности существенно увеличивается и происходит слипание контактов. Кроме того, окислы имеют достаточно хорошую проводимость. В итоге проходящее напряжение воспринимается как приказ на отпирание или запирание дверей.

Избавиться от такой неисправности удается только после замены блокиратора, или непосредственно микропереключателя.

Другие наиболее часто случающиеся неприятности и пути их устранения описываются ниже.

Как отрыть дверь изнутри при заклинивании

Если механизм английского замка входной двери заклинил, это говорит об износе пружинного механизма. В таких случаях поворот ключа или отмычки не поможет, так как язычок не поддастся даже при исправной личинке. При наступлении такой ситуации, нужно выполнить следующий простой алгоритм:

Механизм замка должен быть обработан проникающим смазочным составом, чтобы язычок смог скользить вдоль металлической поверхности без трения.

Смазка замка проникающим составом

  • В щель между стойкой дверной коробки и полотном вставляется длинная отвёртка с плоским наконечником.
  • На 2 – 3 см ниже вставляется ещё одна отвёртка такой же конфигурации.
  • Один из инструментов служит для фиксации язычка в статическом положении, другой – для приведения его в движение посредством поступательных движений рычага.

Открывание двери 2 отвёртками

  • По мере скольжения язычка на несколько миллиметров с помощью одной отвёртки, мастер постоянно фиксирует его положение вторым инструментом.
  • Когда язычок почти освободился, одной из отвёрток цепляется его кромка, и дверь открывается.

Чтобы избежать повторения такой ситуации, следует заменить замок, либо произвести ремонтные работы. Для этого изделие снимается, разбирается, и пружина ставится на место. Если механизм пришёл в негодность, его следует заменить. Как правило, пружины для стандартных замков продаются в хозяйственных магазинах.

Все двери заблокированы

При невозможности пробраться внутрь приходится действовать решительно, ущерб будет подсчитываться потом. Эффективен метод с применением двух линеек из дерева или тонких пластин из металла. Если водительская дверь не открывается, причины могут быть разнообразными, и при отсутствии времени на поиски ответа на этот вопрос, приходится принимать решительные меры: линейки необходимо просунуть в щелочку между уплотнителем и крышей. Понадобится проволочка, которую нужно согнуть с формированием на конце петли. Она просовывается внутрь салона. Задача петельки — зацепить кнопку, дернуть на себя. Не поддалась? Вызов мастера – единственный вариант. Как еще можно добраться до руля?

Рекомендации

Стоит понимать, что не каждый способ может подойти для тех или иных моделей машин. К примеру, большинство современных автомобилей наделены специальными металлическими или пластиковыми кожухами, защищающими механизм замка от крючков и линеек. Также определенные модели наделены гладкими внутренними кнопками, которые сужаются кверху. При решении отгибать верхнюю часть двери стоит быть очень аккуратным, так как это может навредить краске или очень сильно деформировать дверь. Так что к вопросу, как открыть дверь, если заклинило замок, стоит подходить очень тщательно и обдуманно.

Причины запотевания стекол на Лада Гранта

Конденсат на поверхности — результат физического явления массового парообразования.

Наиболее распространенные причины запотевания следующие:

контрастность температур за бортом и внутри салона автомобиля. Чаще всего, это происходит зимой, при отрицательных температурах;

Взаимодействие двух потоков приводит к обильному парообразованию. На поверхности образуется тонкий слой конденсата.

  • избыточная влажность во время дождя. С ковриков, сидений, обшивки салона испаряется влага. Ее концентрация превышает количество воздуха в несколько десятков раз;
  • нередко причиной служит деформация утеплителя ветрового стекла, дверных проемов, разгерметизация;
  • чрезмерное засорение салонного фильтра, что приводит к подобным проблемам в пути;

  • неисправность ветровой заслонки на регуляторе. В машинах с возрастом от 20 лет система вентиляции основана на механике, тросах, рычагах. Современные средства оснащены сервоприводами, всевозможной электроникой. Иногда техника дает сбой. Вследствие этого нарушается цикличность подачи воздушного потока;
  • течь, разгерметизация радиатора, системы охлаждения в целом. Первые симптомы подобного в маслянистой пленке на внешней поверхности лобового стекла;
  • длительная мойка машины с проникновение воды внутрь салона;
  • пассажир / водитель с признаками остаточного опьянения.

Почему не открывается задняя дверь

Бывают ситуации, когда передние двери открываются, а задние изнутри открыть нельзя. Это значит, что они заблокированы специальным устройством-блокиратором. Автопроизводители ставят защиту, предотвращающую внезапное открывание.  Надо повернуть рычажок на торцевой поверхности, тогда произойдет разблокировка системы.

Когда защита разблокирована, а задняя дверь не открывается – это указывает на механическую неисправность запирающего устройства. Владельцу придется вскрывать обивку, определять источник неисправности, производить ремонт. Лучше эти работы доверить профессионалам автосервиса.

Разблокировка замка

Если замок заблокировался из-за попадания воды зимой, решить проблему можно несколькими способами:

  1. Используйте размораживатель замков. По-другому вещество называется «жидкий ключ». Средство выпускается в виде спрея.
  2. Возьмите спички, зажигалку. Немного нагрейте ключ в огне, вставьте в замок. Слегка поболтайте в стороны. Главное не переусердствуйте, чтобы не сломать замок ВАЗа.
  3. Брызните в замочную скважину спиртом либо спиртосодержащим веществом. Например, одеколоном или туалетной водой. Чистый спирт активно выделяет тепло, растворяет лед.
  4. Сделайте грелку из бутылки с теплой водой либо мешочка с горячим песком. Прислоните импровизированный нагреватель к замку. Подержите грелку пару минут.
  5. Налейте внутрь замка немного стеклоомывающей жидкости. Помните, в составе омывайки содержится изопропиловый спирт, агрессивно влияющий на металл.
  6. Возьмите коктейльную трубочку, вставьте в скважину замка. Подышите внутрь. Теплый воздух способен растопить лед.
  7. Попробуйте нанести по периметру резинового уплотнителя силиконовую смазку. В некоторых случаях дверь автомобиля замерзает именно в этом месте.
  8. Направьте внутрь замка шланг с выхлопным газом трубы другого транспортного средства.

Если ни один из способов не помог, остается загнать ВАЗ внутрь теплого гаража. Там машина отогреется, вы сможете попробовать открыть водительскую дверь.

Как открыть входную дверь с разными типами замков

Если в вашей двери установлен врезной замок с крестообразным механизмом цилиндрического типа, то необходимо аккуратно просверлить чуть выше отверстия под ключ небольшую дырочку. Через неё, используя отмычку, приподнять стопор замка и отодвинуть крючок на засове.

Если в двери установлен замок со штифтовым механизмом цилиндрического типа, то отверстие необходимо сделать непосредственно в цилиндре, а в него вставить проволоку и, поворачивая цилиндр отмычкой, открыть замок.

Если замок оснащен язычком, то понадобится отвертка или любой другой достаточно упругий инструмент, посредством которого нужно постараться прижать язычок. Толщина используемого инструмента должна позволять просунуть его между коробкой двери и полотном. После того, как попытки прижать язычок увенчаются успехом, необходимо повернуть ручку замка.

Если у вас установлен замок сувальдного типа и дверь деревянная, то необходимо максимально отодвинуть дверное полотно от коробки и затем отодвинуть уже сувальды замка.

Если необходимо открыть заклинившую дверь и в ней установлен замок, напоминающий по своему типу защелку, то для этого понадобится отвертка или другой инструмент, посредством которого можно открутить винты, которыми крепится ручка. После этого снимается панелька и любым подручным средством нащупывается защелка, на которую необходимо нажать и в таком положении повернуть ручку.

Как открыть замок при сломанном ключе

Если ключ в замке ломается при неосторожном вращении, допускается применение нескольких альтернативных методик открывания двери, в зависимости от характера повреждения металлического изделия:

Если обломок ключа выглядывает за пределы скважины хотя бы на 1 миллиметр, его можно подцепить плоскогубцами, пинцетом или другим жёстким захватом. Если ключ поддаётся, его нужно вытащить и сделать дубликат, после чего замок свободно поддаётся открыванию.

Сломанный ключ в скважине

Когда обломок достать невозможно, следует учесть, что бородка, которая осталась в теле личинки, уже отжала необходимые штифты, и для открывания замка требуется лишь рычаг, создающий крутящий момент. В таких случаях можно использовать жёсткую стальную пластину, которая вставляется в скважину до упора. После этого, ключ следует провернуть в состоянии предельного напряжения.

Извлечение сломанного ключа из скважины

Если оба способа не срабатывают, и ключ заблокировал личинку, её придётся высверливать качественным сверлом по металлу. Допускается также выбить личинку с применением зубила и молотка, но такой способ может вызвать повреждение остальных частей запирающего механизма, и его придётся заменить для дальнейшей эксплуатации дверного полотна.

Сувальдные замки

Эти замки можно попробовать открыть без повреждения его секретного механизма. Принцип открытия следующий:

  • Для сдвигания ригеля понадобится любой ключ сувальдного типа (желательно односторонний);
  • Для поднятия пластин изготавливают Г-образный крючок (отмычку);
  • В замочную скважину вставляется ключ, проворачивается на открывание до упора и удерживается в таком положении с постоянным нажимом;
  • Отмычкой поднимаются сувальды, начиная с дальней;
  • После того как поднята последняя (передняя) сувальда, ключ провернется;
  • Эту операцию повторяют до того момента, когда ригель полностью не спрячется в замке, тогда дверь откроется.

Чтобы сдвинуть ригель сувальдного замка, попробуйте сбоку от замочной скважины просверлить отверстие, Г-образной отмычкой сдвинуть ригель и открыть дверь.

Эти способы подходят для обычных незащищенных замков. Если эти методы выполнить невозможно, прибегают к одному из способов механического взлома:

  • Срезка петель.
  • Срезка ригелей.

Эти способы приведут к значительным повреждениям коробки или дверного полотна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: