Размеры динамиков в дюймах и сантиметрах таблица

Важность выбора места установки и правильности монтажа

Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Закрытый ящик

Как было сказано в приведенной статье, закрытый ящик — простейшее акустичнское оформление, но далеко не примитивное, напротив, имеющее, в особенности в автомобиле, ряд важнейших преимуществ перед другими.

Популярность его в мобильных приложениях нисколько не угасает, потому с него и начнем.

Что происходит с характеристиками динамика при установке в закрытый ящик?

Это зависит от одной-единственной величины — объема ящика. Если объем настолько велик, что динамик его практически не замечает, мы приходим к варианту бесконечного экрана. На практике такая ситуация достигается, когда объем ящика (или другого замкнутого объема, находящегося позади диффузора, а проще говоря, что там скрывать — багажника автомобиля) превышает эквивалентный объем динамика втрое или больше.

Если такое соотношение выполняется, резонансная частота и полная добротность системы останутся практически такими же, какими они были у динамика. А значит — их и выбирать надо соответственно. Известно, что акустическая система будет обладать наиболее гладкой частотной характеристикой при величине полной добротности, равной 0,7. При меньших значениях улучшаются импульсные характеристики, но спад частотки начинается довольно высоко по частоте.

При больших — частотная характеристика приобретает подъем вблизи резонанса, а переходные характеристики несколько ухудшаются. Если вы ориентируетесь на классическую музыку, джаз или акустические жанры — оптимальным выбором будет несколько передемпфированная система с добротностью 0,5–0,7.

Для более энергичных жанров не повредит подчеркивание низов, которое достигается при добротности 0,8–0,9. И наконец, любители рэпа оттянутся по полной программе, если из системы будет обладать добротностью, равной единице или даже выше. Значение 1,2 надо, пожалуй, признать предельным для любого жанра, претендующего на музыкальность.

Надо еще иметь в виду, что при установке сабвуфера в салоне машины происходит подъем низких частот, начиная с определенной частоты, обусловленной размерами салона. Типичные значения для начала подъема АЧХ 40 Гц для большой машины, вроде джипа или мини-вэна; 50–60 для средней, вроде восьмерки или «корейки»; 70–75 для маленькой, с Таврию.

Теперь ясно — для установки в режиме бесконечного экрана (или Freeair, если вас не смущает, что последнее название запатентовано Stillwater Designs) нужен динамик с полной добротностью не ниже 0,5, а то и выше и резонансной частотой никак не ниже герц эдак 40–60, в зависимости от того, во что будете ставить.

Такие параметры обычно означают довольно жесткий подвес, только это и спасает динамик от перегрузки в условиях отсутствия «акустической поддержки» со стороны закрытого объема. Вот пример — фирма Infinity выпускает в сериях Reference и Kappa варианты одних и тех же головок с индексами br (bass reflex) и ib (infinite baffle). Параметры Тиля-Смолла, например, у десятидюймовой Reference различаются так:

Параметр T/S 1000w.br 1000w.ib
Fs 26 Гц 40 Гц
Qts 0,28 0,77
Vas 83 л 50 л

Видно, что вариант ib по резонансной частоте и добротности — готовенький для работы «как есть», а судя и по частоте резонанса и по эквивалентному объему — эта модификация намного жестче другой, оптимизированной для работы в фазоинверторе, а, значит, более вероятно выживет в нелегких условиях Freeair.

А что случится, если, не обратив внимания на маленькие буковки, вы загоните в эти условия похожий, как две капли воды динамик с индексом br? А вот что: из-за низкой добротности частотная характеристика начнет заваливаться уже на частотах около 70–80 Гц, а ничем не сдерживаемая «мягкая» головка будет себя чувствовать очень неуютно на нижнем краю диапазона, причем перегрузить ее там — проще простого.

Итак, договорились:

Теперь о «небесконечном» объеме. Если поставить динамик в объем, сопоставимый с его эквивалентным объемом, система приобретет характеристики, существенно отличающиеся от тех, с которыми в эту систему явился динамик. Прежде всего при установке в закрытый объем — возрастет резонансная частота. Жесткость-то увеличилась, а масса — осталась прежней. Возрастет и добротность. Судите сами — приставив в помощь жесткости подвеса жесткость небольшого, то есть неподатливого воздушного объема, мы тем самым как бы поставили вторую пружину, а амортизатор оставили старый.

С уменьшением объема добротность системы и ее резонансная частота растут одинаково. Значит, если мы увидели динамик с добротностью, скажем, 0,25, а хотим иметь систему с добротностью, скажем, 0,75, то резонансная частота тоже увеличится втрое.

Что такое сабвуферный динамик и почему он лучше фабричных сабвуферов

Сабвуферный динамик — это разновидность акустики, предназначенная для воспроизведения низких частот. К сожалению, просто динамик не будет играть, его следует установить в короб. В результате у нас получится полноценный сабвуфер. В зависимости от вида короба звук сабвуфера будет меняться.

Зачем покупать динамик отдельно, если мы можем приобрести полный комплект? К примеру, пассивный сабвуфер от известного бренда или готовое решение как активный сабвуфер.

Ответ на этот вопрос на самом деле прост — это сабвуферы массового производства. В которых используются бюджетные материалы. К примеру, тонкие стенки у короба вызывают резонанс, из-за чего сабвуфер играет тише. Да и сами компоненты не вызывают особого доверия.

В нашем же случае мы выбираем динамик, который лучше всего подойдёт под определённые музыкальные предпочтения и задачи. Сделаем под него правильный расчёт, изготовим короб из качественных прочных материалов. В итоге получим такой результат, который фабричным сабвуферам даже не снился. Для этого у нас есть два пути:

Универсальная автомобильная аудиосистема

  1. Обратиться в сервисный центр, где нам все посчитают, соберут, сделают и установят.  Но у этого пути есть пара минусов. Во-первых, не так просто найти специализированных установщиков, которые действительно знают, что делают. Во-вторых, это удовольствие – не из дешёвых.
  2. Самостоятельно во всём разобраться, этим мы сейчас и займёмся.  Для начала, мы советуем вам ознакомиться со статьёй: «Как выбрать сабвуфер», в ней мы объяснили, что такое мощность, чувствительность, как влияет на звук размер диффузора —  эти характеристики тоже нужны при выборе динамика, поэтому в этой статье мы не будем их повторять, а пойдём дальше.

Автомобильные колонки

Сфера применения СЧ динамиков

В оригинальном (англоязычном) варианте названия СЧ динамиков лежит фраза «midrange speaker» (или мидрейндж) пришедшая из автозвука. СЧ динамик работает в наиболее удобном человеческом диапазоне, поэтому человеческим слухом четко определяются любые искажения. Сфера применение необычайно широка, так как громадный спектр деятельности человека связан со звуком.

Это и концертная акустика, и акустические автомобильные системы. В домашних условиях СЧ динамики прекрасно себя зарекомендовали в качестве активных и пассивных акустических системах. Эстрада также применяет самые различные виды среднечастотных динамиков.

Определяем место под колонки и их размер

В большинстве случаев, производители автомобиля уже все решили за среднестатистического владельца. В конструкции корпуса уже предусмотрены места для установки акустик. Если это сделано, рекомендуется воспользоваться предложениями авто производителя.

В штатных местах под акустику предусмотрены все меры нейтрализации вибраций и создана конструкционная прочность. Установленный динамик не будет излишне дребезжать, ему будет достаточно объема для выдачи качественного звука и работы на номинальной мощности.

Все, что остается владельцу современного автомобиля — заглянуть в документацию или визуально определить, какие динамики могут быть установлены в штатные отделения. Машина достаточно просто позволяет к ним добраться, в том числе — во время прокладки проводки.

Если в авто не предусмотрены места под акустику — рекомендуется не сразу браться за электроинструмент для разборки салона и прорезания отверстий, а воспользоваться опытом других мастеров. В интернете, на специализированных форумах достаточно данных, включая видео, о том, как правильно установить колонки в машину. При решении данной задачи нужно не только получить хороший звук и удобную прокладку проводки, но и не нарушить конструкционную прочность элементов кузова.

Сегодня существуют следующие штатные места для установки динамиков:

  • в дверях, здесь размещаются среднечастотные громкоговорители;
  • в передних стойках крыши, в зоне переднего стекла, для размещения высокочастотных сателлитов;
  • в задней полке, где устанавливаются динамики высокой мощности с близким к басам диапазонами.

Отдельно рассматривается размещение саба. Он может иметь конструкционное решение, прямо указывающее его позицию внутри кузова автомобиля. Например, это может быть акустический блок для монтажа в багажнике, на полу с плоской формой, в виде изделия для размещения под задними сидениями.

В случае, если один или несколько элементов акустической системы требуют для своей работы собственный усилитель — нужно тщательно продумать его размещение. При этом стоит опитаться на рекомендации производителя и здравый смысл. Устройству потребуется отдавать много тепла, поэтому устанавливать его в замкнутом, ограниченном пространстве нельзя.

Автомобильные колонки какие выбрать по основным показателям

Главные характеристики колонок для машины – мощность, чувствительность, сопротивление, резонансная частота и общая добротность. Что нужно знать об этих параметрах?

В первую очередь следует разобраться с мощностью. Она может быть трех типов:

  1. Номинальная. Это значение самое маленькое среди всех, а потому производители тщательно его «прячут», указывая лишь непосредственно на изделии или в «официальном» техническом описании. На этикетке встретить номинальную мощность практически нереально, хотя именно она задает границы звучания.
  2. Максимальная. Определяет предел возможностей системы. Обещанное значение практически никогда не соответствует действительности.
  3. Пиковая. Указывает мощность, с которой колонки работают лишь очень короткое время. Часто приводится в рекламных целях.

Номинальная мощность, на которую следует ориентироваться, должна как минимум равняться выходной мощности установленной магнитолы. А лучше выбирать систему с чуть большим количеством ватт. В противном случае неизбежны звуковые потери.

Кроме того, увеличить громкость получится, если поставить акустику сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Но потребуется адаптированный усилитель, без которого магнитола с высокой вероятностью выйдет из строя.

Также на суд покупателя обычно представляются такие значения:

  • входная чувствительность (sensivity). Часто приводится как наиболее важная характеристика. Стандартно рекомендуемое значение находится в пределах 92. Если купить систему с динамиками на 84-86, то музыку почти не будет слышно, разве что пользователь позаботится о дополнительном усилении. Нужно помнить об оптимальном балансе между мощностью и чувствительностью. Слабый и чувствительный динамик развивает такой же звук, как и более мощный, но менее чувствительный;
  • резонансная частота (Fs). Параметр влияет на способность колонок воспроизводить басы: чем ниже значение, тем более глубокие низкие частоты будут доступны. К примеру, для мидбасов следует выбирать модели на 60-75 Fs;
  • общая добротность (Qts). Качественная система демонстрирует как можно более высокие результаты по этой характеристике. Рекомендуется выбирать системы не ниже 0,6 – это минимальный порог: все, что меньше, обеспечит откровенно слабый звук.

Отдельно следует упомянуть о степени достоверности параметра чувствительности. В идеале характеристика замеряется при подаче 1 Вт на метровую дистанцию, и в описании динамика это должно быть указано. В противном случае возникают сомнения в соответствии значения реальности.
Опытные пользователи не советуют слишком увлекаться изучением частотных характеристик колонок, поскольку о количестве герц часто привирают.
Рекомендуется учесть материалы, использовавшиеся при изготовлении системы. Для диффузоров лучшими считаются прессованный картон или бумага, дополнительно пропитанные средством с водоотталкивающим эффектом. Подвес желательно выбирать мягкий резиновый.

Качественный звук – обязательный «довесок» для любого авто, поэтому следует уделить достаточно времени покупке колонок. Если опыта в этом деле откровенно мало, лучше проконсультироваться у специалистов.

Оснащение

Внешний кроссовер – делит входной сигнал на отдельные диапазоны частот (СЧ, НЧ, ВЧ). В бюджетных моделях используется кроссовер, который встраивается в корпус динамиков. В более дорогих устройствах он является внешним (отдельный блок). Этот вариант лучше разбивает и меньше искажает звук, а также позволяет тоньше подстроить звучание.

Существует два вида разъемов:

  • винтовые зажимы – отличаются высокой надежностью;
  • пружинные защелки – простые в использовании и встречаются в бюджетных моделях динамиков.

Позолоченные контакты на разъемах – устойчивы к окислению, характеризуются низким сопротивлением, надежно соединяют динамик с подключенными проводами.

Феррожидкостное охлаждение – отводит тепло от звуковой катушки, которое вырабатывается при работе АС на полной мощности и которое ускоряет износ динамика.

Защита от влаги – актуальна для машин с открытым типом кузова, катеров или яхт.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков и пассивного фильтра для разделения звукового диапазона частот. Чаще всего хорошие 16-сантиметровые динамики в машине без усилителя состоят из полнодиапазонного динамика с ограниченными высокими частотами и твитера. Места для радиаторов в машине выбраны так, чтобы звуковой образ был максимально четким и качественным. Верхняя часть динамика диаметром 16 см и автомобильные динамики питаются от японских динамиков Pioneer TS-170Ci. Система идеально воспроизводит весь звуковой диапазон, но для наилучшего качества звука ее необходимо подключить к усилителю.

Система отлично адаптируется к стандартным сиденьям различных автомобилей. Благодаря уменьшенной толщине, не превышающей 5,9 см, колонки легко устанавливаются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16-сантиметровых динамиков в автомобиле продолжает акустика JBLCS760C. Основной драйвер воспроизводит ярко выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Crossover назначает полосу пропускания Twitter, который воспроизводит их четко и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти динамики устанавливаются в передних дверях салона.

Их установка осуществляется без изменений. Недорогие 16-сантиметровые динамики с хорошим звуком включают систему NAKAMICHINCE — CS 1617. Этот высококачественный динамик обеспечивает чистый звук с хорошими низкими частотами и легкими высокими частотами

Обратите внимание, что подключение колонок напрямую к музыкальному центру без усилителя не обеспечивает глубоких басов, но хорошо воспроизводит центр звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется использовать ее на критических уровнях мощности

Лучшие 16-сантиметровые компонентные динамики часто используются автолюбителями для замены своих обычных динамиков.

Best Balance F6.5C

В целом звук ровный, спокойный, абсолютно лишенный резкости. Голос передается плавно, без раздражающих «рывков». Акустика действительно оказалась очень низкой. Бас массивный, объемный. Не слишком чисто, что особенно заметно в таких требовательных жанрах, как джаз или рок, а в клубной музыке или ритмической электронике — вообще «огонь». Кроме того, вы даже можете пошалить и немного увеличить громкость, не теряя при этом способности воспроизводить низкие частоты. В разумных пределах, конечно. Из-за высокой добротности динамик не очень жестко контролируется усилителем, поэтому его движение становится заметным даже на средней громкости. Но если нормальные колонки в таких случаях начинают «наклоняться», то здесь за счет запаса мощности искажения не так резко увеличиваются.

Профессионалы:

+ Качество сборки

+ Низкий

+ Хороший запас по громкости без потери басов

Недостатки:

— Не здесь

Подробнее

Dl Audio Gryphon Pro 165

Экономичная сценическая акустика, предназначенная для прослушивания громкой музыки с сохранением сбалансированного и чистого звука. Идеально подходит для тех, кто хочет стать немного сильнее, не жертвуя качеством. Подключается как к усилителю, так и к основному блоку (магнитоле).

Он поражает своим характерным оранжевым цветом. Акустика обладает отличной мощностью и очень широким звуковым диапазоном от 100 Гц до 15 кГц. Чувствительность 93,8 дБ.

Профессионалы:

+ Приятный звук

+ Хорошая громкость

+ Низкая цена

+ Самоблокирующиеся клеммы

Недостатки:

— Комплект пуст

Подробнее

DL Audio Raven 165

Очень мощные динамики, предназначенные для усилителей малой мощности.

В диапазоне низких и средних частот динамики имеют небольшой горб. Это добавляет определенную характеристику звуку и громкости. Широчайший диапазон воспроизводимых частот от 110 Гц до 12 кГц. Номинальная мощность автомагнитолы — 110 Вт. Диаметр звуковой катушки — 1 дюйм, чувствительность — 97,6 дБ.

Профессионалы:

+ Широкий диапазон частот

+ Большой объем

+ Цена соответствующая

+ Хорошая структура

Недостатки:

— Достаточно большой магнит

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы

Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Сабвуфер

Вид

Активный – оснащен усилителем, что уменьшает габариты сабвуфера, облегчает его настройку и подключение к АС. Такая модель имеет невысокие характеристики звука, так как для уменьшения цены часто снабжается низкокачественными динамиками. Активный сабвуфер встречается чаще всего и подойдет для акустики начального и среднего уровня.

Пассивный – не имеет усилителя и не нуждается в питании, что облегчает монтаж сабвуфера. В то же время для работы пассивной модели требуется усилитель – это повышает качество звучания, но увеличивает ее цену и усложняет настройку. Учтите, что пассивный сабвуфер нагружает стереосистему, что может привести к ее поломке. Пассивный сабвуфер часто используется в АС высокого уровня.

Корпусные

Закрытый ящик (Sealed Box) – герметичный ящик с диффузором динамика на передней панели. Подобное конструктивное решение обеспечивает низкую цену и четкое звучание с минимумом искажений. По громкости, чувствительности и глубине баса такая модель уступает другим корпусным сабвуферам. Этот сабвуфер прост в настройке (единственная величина – объем ящика).

Благодаря указанным достоинствам, сабвуфер корпусом Sealed Box подойдет для большинства пользователей.

Фазоинвенторный (Ported) – имеет специальный тоннель (фазоинвентор), который соединяет внутренний объем с окружающей средой. В результате такой сабвуфер компактнее, чувствительнее, звучит громче, выдает больший частотный диапазон, чем предыдущий вид. Минусы: более высокая цена и требовательность к настройке (учитывается объем ящика, длина тоннеля и поперечное сечение).

Полосовой (Band-pass) – объединяет в себе конструктивные черты предыдущих моделей. Корпус такого сабвуфера разделен перегородкой на две части: одна – герметично закрытая, вторая – оснащена фазоинвертором. Полосовой сабвуфер выдает максимальную громкость и качественный звук в узкой полосе низких частот. Такой вариант заинтересует, прежде всего, ценителей мощного баса.

Пассивный излучатель – напоминает фазоинвенторный сабвуфер, но в отличие от него снабжен дополнительным диффузором. По характеристикам приближается к фазоинвенторной модели. В таком сабвуфере отсутствует шум воздуха в трубе резонатора. Пассивный излучатель нуждается в тонкой настройке и встречается редко.

Изобарический – состоит из двух динамиков. Такая конструкция обеспечивает большую громкость и лучшую чувствительность. Минусы: высокая стоимость и значительные габариты.

Безкорпусные

Free air – монтируется непосредственно на панель, способен звучать без специальной оболочки. Предел возможностей такого сабвуфера – не ниже 100 Гц. Встречается редко.

Некоторые сабвуферы предусматривают корпус, но продаются без него, чтобы пользователь мог выбирать, самостоятельно изготовить или заказать акустическое оформление. Это позволит установить НЧ-динамик под сиденье. Подобный вариант заинтересует «продвинутых» юзеров, точно подстраивающих звучание под свои требования.

Важно: мощность сабвуфера должна равняться выходной мощности усилителя низкой частоты, точнее, совокупности мощностей выходных каналов. Например, для мощности 50 Вт Х 4 приобретайте сабвуфер на 200 Вт

При этом речь идет именно о номинальной мощности.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Часто бывает так, что автолюбителю не нужна громкая и качественная музыка в салоне. Достаточно лёгкого ненавязчивого музыкального фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы. Какие колонки и динамики лучше выбрать поставить в авто без усилителя. Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Многие склоняются к тому, что для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами. Достаточно оборудовать салон самыми хорошими широкополосными динамиками для авто. Чувствительность является главным параметром при выборе акустики. Лучше устанавливать головки от 92 dBи выше. Слишком большая мощность не рекомендуется. Достаточно 30-45 ватт.

Основные способы установки динамиков в автомобиле

В штатные места на торпедо обычно устанавливают маленькие динамики. Крепятся они на пластик, играют не на объем, соответственно и качественного звука от них не получить. При таком варианте установки динамиков лучше выбрать недорогую фирменную акустику, которая будет служить долго.

Хорошо развернуться можно при установке динамиков в двери. Тут можно получить качественный звук малыми силами. Несмотря на маленькие штатные места (обычно 13см), рекомендуется устанавливать акустику 16-16.5 см. Практически всегда можно немного расширить штатное место. Также советую брать колонки с отдельной пищалкой. Так звук будет более правильным, и будет идти спереди, а не снизу. Ведь когда пищалка встроена в колонку, звук будет оттянут вниз. Ни у думаю ни для кого не секрет, что дверь без подготовки губительна для автозвука. Нужно обязательно сделать шумо- и виброизоляцию двери. Крепить динамик следует не к металлической части двери, а на деревянные кольца.

Ну и еще один вариант установки — в заднюю полку. Как правило, туда ставят овалы (колонки 6х9). Изготавливается полка из фанеры, изготавливают боковины, если машина — хэтчбек. Можно конечно установить динамики и в штатное место — на пластиковые боковины, или полку, но звук будет совсем никакой.

Лучшие динамики для авто

Сложилось мнение что, компонентная акустика обеспечивает более высокое качество воспроизведения звука.Но это не совсем так. Хорошие коаксиальные акустические системы смогут обеспечить более высокое качество звука, чем плохие компонентные колонки. Топ колонок для авто составляется отдельно для разных типов акустики. В топе колонок для авто из коаксиальных систем лидируют следующие бренды:

  • Morel Tempo Coax 6
  • Sony XS-FB1330
  • Pioneer TS-1339

Самыми лучшими динамиками для авто являются коаксиальные устройства «Морел Темпо». Это двухполосная конструкция из широкополосного громкоговорителя и твиттера, который установлен на поворотном шарнире. Этим можно выбрать оптимальное направление звукового потока и создать в салоне автомобиля картину пространственного звучания.

Рейтинг динамиков для авто продолжает . Она производит автомобильные звуковые системы высокого качества. Основной динамик в модели XS-FB1330 оборудован специальным диффузором, что позволяет значительно увеличить отдачу на низких частотах. Это создаёт эффект глубоких и насыщенных басов. Максимально допустимая мощность составляет 240 ватт, но при непродолжительном воздействии она не оказывает никакого негативного воздействия на конструкцию динамика. Лучшие колонки в автомобиль выпускает . Модель TS-1339 представляет собой трёхполосную конструкцию. Благодаря своим габаритам, акустика легко устанавливается в любой автомобиль. Колонка обеспечивает воспроизведение частот в диапазоне от 40 до 20 000 Гц с минимальными искажениями. Недостатком системы является отсутствие защитной решётки.

Форма излучателя

Сразу отметим – форма динамика не влияет практически ни на что, кроме удобства его монтажа в салон автомобиля или самодельный корпус колонки. Как динамики для больших колонок, так и излучатели головных телефонов могут иметь либо круглую, либо овальную форму. Квадратных или треугольных динамиков не бывает; это – не прихоть инженеров, форма обусловлена физическими принципами, на основании которых излучатели функционируют. Проще говоря, некруглый диффузор просто-напросто не будет вибрировать, из-за чего, как следствие, не будет воспроизводиться звук.

Итак, с формой мы определились – выбирать можно как круглую, так и овальную модель, зависит это только от ваших личных предпочтений. Но остановившись на овальном варианте, вы можете заметить, что большая часть таких излучателей являются либо коаксиальными, либо сабвуферами. Что это значит?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: