Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки

Основные плюсы восстановленных шин.

  1. Очень низкая стоимость в сравнении с новыми аналогами – в 2-5 раз.
  2. Возможность многократного использования одного и того же каркаса для разных условий эксплуатации.
  3. Высокая рентабельность при использовании в коммерческих целях.
  4. Надежность и долговечность, в случае если речь идет о качественной продукции.
  1. Заниженный индекс и .
  2. Отличные от оригинала (новой шины) жесткость каркаса, приемлемый температурный режим использования и другие характеристики, напрямую оказывающие воздействие, как на поведение автомобиля в критических ситуациях, так и на элементарную устойчивость.

Если речь не идет о использовании коммерческого автотранспорта (фур, грузовиков и т.д.), где цены на покрышки просто «заоблачные», приобретать восстановленные шины мы вам не рекомендуем, уж лучше купите пусть самую дешевую, но новую «резину», тем более что выбор ее на сегодняшний день достаточно широк.

Как размягчить резину в домашних условиях?

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Нашатырный спирт.
  2. Керосин.
  3. Касторка и силикон.

Восстановление резины в домашних условиях

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.

Нашатырный спирт

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Нашатырный спирт

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным

При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке

Нагревание

В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.

При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.

Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.

В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.

Как вернуть эластичность загрубевшей резине (изделию из резины), это возможно?

Размягчить резину можно несколькими способами, всё зависит от того какая резина.

Если резина качественная произведена по технологии без экономии на ингредиентах, то она и сама достаточно долго будет сохранять свои свойства.

После затвердевания, к примеру в манжете водяной задвижки её достаточно отмыть с мылом в горячей воде от накипи и осадков и замочить на пол часа в керосине или дизельном топливе, затем вытереть насухо и вымыть с мылом опять, после чего резина опять станет эластичной и её можно будет использовать.

Но не все резины поддаются таким восстановлением, сейчас используют технологии изготовления пластиков похожих на резину, химические добавки которых со временем теряют свои свойства, а сам пластик становится сухим, твёрдым и хрупким — таким резинам ничего уже не поможет!

Кроме этого существуют пищевые или медицинские резины, они вообще категорически не способны перенести ванночки из керосина или дизельного топлива, оно их просто растворит, они станут липкими и потеряют упругость, попросту разрушатся.

Как вариант использования нашатырного спирта или уксуса, но не каждая резина (особенно качественная) отреагирует на такое средство.

И конечно ни кто не поспорит, что восстановленная резина может служить только очень короткий срок, до замены на новую, так сказать сленгом водителя — доехать!

www.remotvet.ru

Набор лезвий для регрувера купить.

Полный комплект лезвий (ножей) для машинок регруверов по нарезки протектора шин.

В набор входит:

лезвия C1 (3-5мм) — 20 шт                                 

лезвия C2 (6-10мм) — 20 шт

лезвия C3 (8-12мм) — 20 шт

лезвия C4 (10-14мм) — 20 шт

лезвия C5 (12-17мм) — 20 шт

лезвия C6 (20-28мм) — 10 шт

лезвия R1 (3-5мм) — 20 шт

лезвия R2 (5-11мм) — 20 шт

лезвия R3 (7-13мм) — 20 шт

лезвия R4 (9-16мм) — 20 шт

лезвия R5 (11-17мм) — 20 шт

  • Для нарезки протектора, кроме машинки регрувера, Вам постоянно нужны ножи, которые непосредственно нагреваются и режут резину .
  •  Ножи для нарезки протектора это сменный элемент ― расходный материал.
  • Продаются упаковкой и цена указывается за упаковку.
  • Различаются на радиальные, их иногда называют еще круглые или закругленные (обозначаются R) и трапециевидные, их называют еще квадратные (обозначаются C).
  • Каждый нож имеет свой размер.
  • Ножей для нарезки протектора различаются по производителю. Ножи выпускают: PSO (Франция) 
    • Ножи PSO (Франция) это по настоящему качественный продукт, все кто их использовал на другие марки не переходят. Они изготовлены из специальных материалов стали. Многолетний опыт в процессе производства гарантирует высокое качество.
    • Использование оригинальных лезвий-ножей гарантирует правильную температуру и совершенное скольжение ножа. Китайские, Тайваньский и.т.д., как и все восточное в комментариях не нуждаются…
  • Углубление канавок протектора (нарезка протектора) возможна на шинах с остаточной глубиной протектора 2-3 мм. Это позволяет снова воспроизвести рисунок протектора. Глубина протектора шины после нарезки составляет приблизительно 6 мм.
  • Не рекомендуется нарезать шины, имеющие повреждение на боковине, неравномерно изношенный протектор или поврежденный каркас.
  • Большинство шин грузовиков снабжены специальным индикатором глубины нарезки протектора. Индикаторы глубины нарезки протектора представляют собой небольшие углубления в основании протектора. При работе по углублению канавок протектора, глубина нарезки не должна превышать глубину этих индикаторов (углублений).
  • Автомобильные шины, предназначенные для углубления канавок протектора (нарезки протектора), должны иметь маркировку REGROOVABLE на боковинах в соответствии с европейскими требованиями и стандартами.
  • Нарезка протектора должна осуществляться быстро. Дым и запах жженой резины являются признаками того, что нарезка производится слишком медленно или установлена слишком большая мощность. Нарезайте протектор небольшими участками, оптимально по 150 мм длиной. Сразу удаляйте вырезанную резину из дорожек протектора.
  • Ножи для нарезки протектора очень часто называют: лезвия для нарезки, ножи для терморезака, лезвия-ножи.
  • Применяются на шиномонтаже, при ремонте грузовых и легковых шин, при наварке шин, на автосервисе, на СТО, как оборудование для шиномонтажа, совместно с оборудованием для автосервиса, как товар для автомагазинов, как оборудование для автолюбителей и автовладельцев.

Изготовление резины

Выделяют три основных неизменных этапа, если готовится сырая резина. Инструкция и технология простые, требующие несложного оборудования. Последовательно выполняются:

  • подогрев каучука;
  • смешивание с добавками;
  • формовка.

Натуральный каучук, постояв некоторое время и перебродив, превращается в густую вязкую массу. Искусственный сразу производится в таком виде. Перед применением его разминают подобно тесту и подогревают до 50 градусов. В таком состоянии он теряет свою упругость, становится податливым и мягким и способным смешиваться с другими веществами.

Компоненты будущей резины засыпают в шнековую машину для перемешивания. Пропорции и добавки берутся в зависимости от запланированных качеств. Все марки производимой сырой резины стандартизированы, и количество каждого материала указано в процентах. Остается только пересчитать в соотношении к имеющейся массе каучука.

Полученная однородная масса остается подогретой, поскольку трение о детали машины и частиц друг о друга происходит с выделением температуры. В результате процесса образуется сырая резина. Ей придают форму полос заданных размеров (реже шнура) и упаковывают между полиэтиленом.

Алгоритм действий

Применение полироли для резины в разы улучшает внешний вид авто. Согласитесь, что транспорт, в котором не только салон и кузов чистые и ухоженные, но и колеса «как с иголочки», выглядит достойно. Машина с комьями грязи на дисках и резине ни у кого не вызовет восхищения.

Полироль для автомобильной резины изменяет внешний вид колес и делает покрытие шин более эластичным и мягким. Влага, даже при езде в дождливую погоду, стекает с колес, покрытых полиролью.

Алгоритм применения можно представить в виде следующих действий:

  1. Очистить колеса от любого вида загрязнений (пыль, грязь, частички дорожного покрытия и т.д.)
  2. Нанести полироль на определенный участок, стараясь равномерно распределить ее.
  3. При помощи тряпочки или специальной салфетки отполировать резину до желаемого блеска.

В результате насыщенный ярко-черный цвет, блеск и лоск будут обеспечены! Но долговечной такую обработку резины назвать нельзя. Грязь и пыль, особенно в летнее время, снова будут «атаковать» колеса вашего авто.

Если постоянно силиконить шины не хочется, то можно обратиться за помощью к специалистам. На СТО помогут обработать резину автомобиля специальным химическим составом. Компоненты таких средств помогают создать на резиновых частях автомобиля защитную пленку, более устойчивую к разного рода загрязнениям. Очистив и отполировав составом резину авто, вы получите желаемый результат на длительный срок.

Regruver. Как и из чего самостоятельно собрать машинку регрувер для нарезки рисунка протектора у старых покрышек. Схемы и наглядные фото сборки машинок нарезки протекторов шин своими руками

Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.

5. Как только нож прикручен, производится обратная сборка паяльника.

3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.

2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.

5. Провода, извлечённые из пера выжигателя, зачищаются и прикручиваются болтами к пластинам.

Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).

Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг). Можно ли нарезать шины? На этот счет имеется масса диаметрально противоположных мнений. Некоторые утверждают, что делать это можно и нужно, оправдывая подобные действия теми дивидендами, которые сэкономит хозяин авто. Другие же предостерегают от подобной практики, указывая, что во время данной процедуры почти 100-процентно будет поврежден корд, а резина безвозвратно испорчена.

1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.

5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

· Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева)

Так что работать следует предельно осторожно

Существует масса вариантов для сооружения самодельного резака, но специалисты рекомендуют отказаться от такой идеи и применять только сертифицированную продукцию.

Машинки для нарезки протектора могут быть разными — от самых простых, не имеющих защиты от перегрева и с ограниченным числом режущих лезвий, до «продвинутых», обладающих регулировкой мощности, защитой аппаратуры от перегрева, трапециевидными и скругленными лезвиями и другими «девайсами».

Да и просто приезжало большое количество клиентов, остается например у них около 3 мм, а я им еще настолько же углублялся — довольные еще откатывали пару сезонов. Ну а про легкогрузовые шины я вообще молчу, резина у тех же мерседес спринтер там запаса ух, нарезал им глубину вообще как новые))). Машинка эта не самоделка кулибиных, а нормальный шиномонтажный инструмент, не дешевый покупалась чуть дороже 1000$, который пока мало у нас применяется. Так как немаловажную роль в покорении бездора играет резина, а денег как всегда не хватает было решено изготовить сей девайс, и в дальнейшем экспериментировать с резиной.

Видеоинструкция, как сделать регрувер своими руками:

• максимальная ширина нарезки – 20 мм

Нарезка протектора шин — восстановление своими руками

Со временем любая автошина приходит в негодность, но бывают случаи, когда придать жизнь старой шине помогает нарезка протектора шин. На сегодняшний день стоимость новой резины делает ее замену удовольствием не из дешевых. Гораздо проще выполнить восстановление протектора шин. В данной статье как раз пойдет речь о том, как выполнить эти работы.

Виды резаков для нарезки протектора шин

Производить нарезку протектора можно как на легковых, так и на грузовых автомобилях. На сегодняшний день существует огромное множество вариантов самодельных резаков, однако, специалисты рекомендуют отказаться от них и использовать только сертифицированный инструмент. Для нарезки протектора шин модельный ряд резаков представлен огромным ассортиментом от простых с ограниченным числом лезвий до «продвинутых» с многочисленными функциями. Стоит рассмотреть несколько моделей:

  • S125B. Немецкая машинка-регрувер, одна из самых простых и довольно качественных. Применяется для работы только с легковыми покрышками.
  • S146B. Также представитель немецкого производства, однако, с большим набором функций. Такой прибор оснащен специальным термодатчиком, а также тороидальным трансформатором, что значительно повышает производительность труда. Нарезка грузовых шин легко выполняется с помощью этого резака.
  • Rubber Cut RC400 TipTop. Немецкий производитель TipTop представляет свою машинку-регрувер, который обеспечивает быструю и точную нарезку.

Стоит отметить, что при выборе аппарата для нарезки необходимо отдать предпочтение проверенным и качественным брендам. Цена на них будет немного выше в отличие от аналогичных резаков, однако, качество и безопасность превыше всего.

Процесс выполнения нарезки, восстановления протектора шины

Восстанавливать покрышку колеса рекомендуется на профессиональных шиномонтажах, ведь у них есть специализированное оборудование. Прежде чем приступать к нарезке автошины, следует удостовериться, что данная модель предназначена для этого. Нужно сбоку найти надпись «Regroovable» или «U», если данных отметок нет, выполнять нарезку категорически запрещено. Процесс нарезки выглядит следующим образом:

  • Проводится замер глубины протектора, делается это в самой изношенной точке.
  • При помощи станка для шиномонтажа демонтируется шина с диска, и выполняется осмотр внутренней поверхности.
  • После проведенных замеров. подбирается необходимый резец и выполняется процесс нарезки. Отрезаются небольшие полосы длиной до 15 см, а срезанный материал незамедлительно удаляется.
  • По завершению работ прочищаются канавки от залипших кусков резины, шина устанавливается обратно на диск.
  • Установка допускается как на заднюю, так и на переднюю ось.

Нарезка протектора грузовых шин выполняется по такому же принципу, отличается лишь некоторыми неудобствами в связи с габаритами самой покрышки. Используя восстанавливающий процесс нарезки, можно продлить срок эксплуатации на 20-25%.

Нарезку можно производить как на летней, так и на зимней резине. Стоит лишь учитывать допустимые нормы глубины протектора, которые составляют следующие показатели:

  • Летняя. Здесь показатели варьируются в пределах 7,5-8,5 мм.
  • Зимняя. Глубина протектора зимних шин составляет 8,5-9,5 мм.

Разница в таких показателях обусловлена предназначением шин для тех или иных погодных условий. Летняя резина предназначена в основном для отвода воды из пятна контакта с дорожным покрытием. Зимние шины призваны обеспечивать надежное сцепление с дорогой на льду, а также увеличить проходимость в рыхлом снегу. Следует руководствоваться правилами и зимой выбрать зимнюю резину, а летом летнюю.

следует подвести небольшой логический итог. Если выполнять работы у специалистов, тогда такая процедура позволит продлить эксплуатацию шины и характеристики при этом не пострадают.

Методы создания регрувера

Самостоятельно сделать регрувер не очень трудно. Гораздо сложнее научиться его использовать, ведь нужно восстановить протектор покрышки по старому узору. Именно поэтому для нарезания протектора не подойдет полностью “лысая” резина. Запаса материала должно хватать минимум на 1 см врезания. Существует два способа изготовления инструмента, каждый из них имеет ряд особенностей и нюансов.

Способ 1

Для этого способа потребуется паяльник мощностью не более 0.5 кВт, канцелярский нож (лезвие), напильник, перфоратор, газовая горелка, плоскогубцы.

В первую очередь из паяльника должен быть извлечён нагревающий элемент, для этого придётся его разобрать. После получения элемента необходимо осмотреть наконечник. Если он острый, неровный или скошенный его следует выровнять, в противном случае тепло будет распространяться неравномерно и может повредить лезвие.

В наконечнике просверливается отверстие для болта, благодаря которому будет крепиться лезвие. Оно, в свою очередь, сгибается в U-образную форму. Перед изменением формы обязательно надо нагреть лезвие, иначе металл сломается пополам. Термообработка изменяет свойства материала, делает более пластичным. Металл нагревается газовой горелкой до 400оС, когда он принимает красный оттенок. Сгиб осуществляется с использованием двух плоскогубцев. После следует отложить заготовку на некоторое время до полного остывания.

Получив форму лезвия, между его частями закладывается деревянный брусок. Форма зажимается в тиски. Перфоратором получают отверстия, которые нужны для скрепления нагревательного элемента и лезвия. Завершающим этапом создания регрувера становится присоединение нагревающего элемента к паяльнику.

Способ 2

Второй способ подразумевает использование выжигателя мощностью более 200 Вт, медных пластин и бритвенных лезвий. Купить эти детали можно в Интернете либо на различных барахолках, причем второй вариант более предпочтительный в финансовом плане. Процесс сборки достаточно прост, хотя и требует минимальных навыков и знаний.

Из выжигателя удаляется перо, к нему крепится лезвие. Из пера выжигателя извлекают все провода. В двух медных пластинах, размером 40х40х150 мм, просверливается по три отверстия. Первая пара отверстий предназначена для присоединения лезвия, вторая – для вкручивания болтов, к которым подсоединены провода выжигателя, третья – для болта, который будет сжимать медные пластины вместе. Кроме того, перпендикулярно к предыдущим делаются ещё по два отверстия. Они предназначены для крепления болтами самодельной ручки из деревянного бруска.

Вставив лезвия, настроив все болты и присоединив провода, процесс создания регрувера завершается, он полностью готов к применению. Однако на этом работа не заканчивается, ведь необходимо научиться работать инструментом. Не следует сразу переходить к нарезанию протектора на основных шинах автомобиля, лучше потренироваться на какой-нибудь ненужной резине.

Восстановленные шины — мифы

Среди водителей много мифов о восстановленных шинах, и, как обычно бывает, большинство из них нереальны. Чаще всего вы можете услышать ложное мнение, что: колеса с восстановленными шинами не могут быть сбалансированы. езда на восстановленной шине может вызвать «взрыв» во время движения. Шины с восстановленным профилем должны иметь другой размер, чем у стандартных моделей. Восстановление протектора сельскохозяйственных шин неэффективно из-за высокой интенсивности пробега. Покупка подержанного комплекта обходится дешевле, чем восстановление протектора шин, но цена во многих случаях будет очень схожей. Восстановленные шины 4х4 плохо переносят привод, снижая производительность двигателя.

Восстановленные шины гораздо чаще устанавливаются в грузовиках, чем легковые автомобили.

При покупке восстановленных грузовых шин помните: Известные производители восстановленных шин не стесняются отдавать им свою марку. Они также дают годовую гарантию, Не покупайте восстановленные шины без круглого знака одобрения с буквой «е», При покупке новых шин с целью их последующего повторного использования — после восстановления — выберите шины премиум-класса, желательно одну из шинных компаний, которые в течение нескольких десятилетий эксплуатировали свои собственные восстановленные шины (Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin.

Стоит ли покупать восстановленные шины? Это очень индивидуальный вопрос. Большинство продуктов на рынке созданы для «одной жизни», и их дизайн не будет работать, если их переделать. Технологии позволяют значительно продлить срок службы модели на одной резине. Восстановленные шины лучше всего подходят для грузовых автомобилей, где комплект новых шин очень дорогой. Между тем, нанесение нового слоя, безусловно, требует меньших затрат. Тем не менее, стоит помнить, что восстановление протектора должно выполняться на заводах, которым доверяют, и использовать шины от надежных производителей, независимо от размера шины или профиля.

Русский медвежонок 2022 1 класс задания и ответы

  1. Кто самый сильный зверь в лесу?
    Сашка
    Лешка
    Мишка
    Гришка
    Хрюшка
    Кулответ: Мишка
  2. Лёня вышел гулять в новой куртке. «Ну, Лёнька, ты теперь как светофор!» — заметил Саша. Какого цвета не было на куртке Лёни?
    Красного
    Синего
    Зелёного
    Желтого
    Все названные цвета были
    Кулответ: синего
  3. Аня составляла слова из букв слова «завиток». С каким словом она ошиблась?
    Ива
    Ток
    Кит
    Таз
    Бок
    Кулответ: бок
  4. Как нельзя ответить на вопрос «Где?»
    Здесь
    Тут
    Там
    Сюда
    Нигде
    Кулответ: Сюда
  5. «И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется..»
    Каприз
    Сюрприз
    Сервис
    Приз
    Сервиз
    Кулответ: сюрприз
  6. «Не матушкин сынок, а дедушкин..»
    Браток
    Внучок
    Племянничек
    Мужичок
    Сынок
    Кулответ: внучок
  7. В примере «Два лягушонка» на стыке слов «спрятано» имя Валя. В четырёх ответах тоже спрятаны имена, а в одном — название животного. В каком?
    Машина дяди
    Люблю дачу
    Найду машину
    На столе напиток
    Съели салат
    Кулответ: Съели салат — лиса
  8. Как нельзя сказать?
    Не на шутку рассердился
    Не на шутку пошутил
    Не на шутку обеспокоился
    Не на шутку испугался
    Не на шутку встревожился
    Кулответ: Не на шутку пошутил
  9. Что зашифровано в этом ребусе?
    Женское имя
    Мужское имя
    Название зверя
    Название растения
    Название птицы
    Кулответ: Женское имя — Елизавета
  10. Во всех данных словах, кроме одного, можно убрать первую букву “у”, чтобы получилось новое слово. Из какого слова новое слово так не получится?
    Узор
    Удар
    Удача
    Удочка
    Угроза
    Кулответ: Узор
  11. Найдите лишнее по смыслу.
    Берёза
    Клён
    Дерево
    Дуб
    Тополь
    Кулответ: Дерево
  12. На двери Мишиного класса написано: 1 “А”. Как это прочитать
    Раз А
    Один А
    Одна А
    Первый А
    Первая А
    Кулответ: Первый А
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: