Механизм — переключение — коробка — передача
Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-53А. |
Механизм переключения коробки передач состоит из вилок 3, 7, 8 ( см. рис. 96), закрепленных на ползунах 27 — 29, рычага / переключения, прижимаемого пружиной 2 к сферической поверхности крышки 26, шариковых фиксаторов 25, предотвращающих самопроизвольное включение и выключение передач, замка, исключающего одновременное включение двух передач, и пружинного предохранителя, затрудняющего включение передачи заднего хода.
Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А. |
Механизм переключения коробки передач должен обеспечить правильное зацепление шестерен и не допускать самовыключения передачи, одновременного включения нескольких передач и включения заднего хода при движении автомобиля вперед.
Точки смазывания сцепления и коробки передач с делителем автомобилей КамАЗ. |
Регулировка механизма переключения коробки передач заключается в изменении длины промежуточных тяг для согласования положения рычага переключе-ния передач соответствующему положению зубчатых колес коробки передач.
Регулировка механизма переключения коробки передач заключается в изменении длины промежуточных тяг для согласования положения рычага переключения передач и шестерен коробки передач.
Регулировка механизма переключения коробки передач ( у легковых автомобилей с дистанционным управлением) заключается в изменении длины промежуточных тяг в целях согласования положения рычага переключения передач и шестерен коробки передач.
Мероприятия по устранению причин несчастного случая предусматривают: проведение проверки технического состояния буровых установок, механизмов переключения коробки передач тракторов Т-170 Б; проведение внеочередного инструктажа всем работникам буровых бригад сейсмопартии № 2; отстранение от работы лиц, не имеющих соответствующей профессиональной подготовки.
Длину тяг, связанных с рычагом 4 ( рис. 61) управления главной муфты сцепления, устанавливают так, чтобы в момент, когда главная муфта сцепления полностью выключится, выключилась и муфта сцепления УКМ, затормозилось водило УКМ и полностью открылась блокировка механизма переключения коробки передач.
Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение осуществляется с помощью механизма переключения передач. Механизм переключения передач ходоуменьшителя принципиально одинаков с конструкцией механизма переключения коробки передач.
Контроллер служит для командного управления механизмом переключения передач. Механизм размещен непосредственно в крышке коробки передач и имеет число силовых цилиндров, равное числу ходов механизма переключения коробки передач. Каждая из вилок установлена на соответствующем штоке, связанном с одним из поршней. При подаче сжатого воздуха в одну из полостей силового цилиндра 2 поршень 5 смещается, и соответственно сжимается возвратная пружина. При выходе воздуха в атмосферу пружина возвращает шток в нейтральное положение. В механизме переключения передач расположен блок из восьми электропневматических клапанов, из которых шесть обеспечивают подачу воздуха в соответствующие полости силовых цилиндров пяти передач I — V движения вперед и одной ЗХ заднего хода, а два ( 6 и 7) управляют сцеплением.
Раздаточная коробка с понижающей передачей. |
Для этого в механизме переключения раздаточной коробки имеется специальное блокировочное устройство, не позволяющее включить понижающую передачу без включения привода переднего моста. Сам механизм переключения размещается в боковой крышке и состоит из ползунов и вилок, которые имеют привод от двух рычагов, выведенных в кабину водителя. Принцип действия механизма переключения раздаточной коробки аналогичен механизму переключения коробки передач.
На участках диагностирования и постах ТО-2 целесообразно выполнять все основные регулировочные работы по агрегатам трансмиссии. Наиболее часто регулируют свободный ход педали сцепления ( для большинства отечественных автомобилей равен 30 — 50 мм) по зазору между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления ( 1 5 — 4 мм), изменяя длину тяги вращением гайки или вилки тяги. У сцеплений с гидравлическим приводом свободный ход педали дополнительно регулируют, изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. Регулировка механизма переключения коробки передач заключается в изменении длины промежуточных тяг для согласования положения рычага переключения передач и шестерен коробки передач.
Шарнир реактивной тяги КПП на Калину
Шарнир реактивной тяги КПП на автомобиле Лада Калина часто является источником вибрации в салоне. Как с этим бороться, расскажем далее.
Реактивная тяга КПП расположена под днищем автомобиля. Она соединяет основание рычага КПП в салоне автомобиля и коробку передач.
Это обеспечивает четкость переключения передач, а также защищает от самопроизвольного выключения передач на кочках.
Минусом реактивной тяги на автомобиле Лада Калина является то, что она передает довольно ощутимую вибрацию от силового агрегата на кузов. Особенно это заметно на 8-клапанном двигателей, при оборотах в районе 2 тыс. об/мин.
В этом виноват заводской шарнир реактивной тяги, который крепит эту тягу к кронштейну КПП. Его конструкция проста – в квадратную обойму вставлен резиновый демпфер, который по идее должен гасить вибрации. Однако толку от него мало, так как сам шарнир крепится к КПП через две жесткие втулки (позиция 7), которые и передают вибрации.
Сняв реактивную тягу с автомобиля, можно решить эту проблему. Однако, это ухудшает четкость переключения передач, а также может привести к выбиванию передач на неровностях.
Компромиссным вариантом является замена заводского шарнира реактивной тяги на усиленный, например, фирмы «Автопродукт». Стоит он порядка 350 рублей, устанавливается без доработок взамен штатного.
Между внутренним и внешним кольцом данного шарнира залита резиновая масса, призванная гасить вибрации. Данный шарнир существенно уменьшает вибрации на холостом ходу и в движении, но полностью проблему все-равно не решает.
Шарнир реактивной тяги — является частью системы привода коробки переключения передач. Данная деталь необходима для гашения вибраций, поступающих от КПП, а также исключения различных стуков.
Кроме того, шарнир реактивной тяги КПП не позволяет передачам произвольно переключаться во время движения автомобиля. В процессе эксплуатации данная деталь нередко изнашивается, в результате чего передачи включаются с затруднением, появляются посторонние стуки, а также дребезг рычага переключения передач. Решение данного вопроса довольно тривиальное — производится полная замена шарнира реактивной тяги КПП, после чего все встает на свои места.
В этой статье постараюсь максимально доступно рассказать о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП на Лада Калина в домашних условиях. Кроме того, дополню рассказ информативными фото для того, чтобы вы могли повторить то же самое у себя дома, сэкономив при этом на услугах СТО.
К сожалению, как и большинство деталей, которые устанавливает АвтоВАЗ на свои авто, шарниры реактивной тяги КПП также не отличаются надежностью, поэтому довольно быстро приходит в негодность, а также доставляет массу хлопот своему владельцу. Те, кто решил заменить заводской шарнир реактивной тяги КПП, несмотря на его исправность отмечали существенное улучшение четкости переключения передач, а также снижение вибрации, поступающей на рычаг КПП.
Ступени КПП
В КПП любого типа присутствует несколько ступеней. Среди них выделяют низшие, одну прямую и высшие (одну или две). КПП внедорожников и тягачей имеют дополнительные понижающие передачи, они обеспечивают увеличение крутящего момента. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число и тем она «короче». Низшие ступени в большинстве МКПП, — первых три. Они, обеспечивая большую тягу, предназначены для трогания, медленной езды, разгона. Затем мы переключаемся на прямую передачу — четвёртую. Пятая, повышенная или «длинная» — для движения на высокой скорости. Однако она не может обеспечить нужный крутящий момент, когда мы едем в гору или собираемся обогнать впереди идущую машину. Необходимо перейти на ступень ниже: четвёртую или даже третью.«Длинными» и «короткими» могут быть не только нижние передачи, но и МКПП в целом — это определяет главная передача. Для обычного автомобиля, владельцем которого будет среднестатистический водитель со спокойной манерой езды, производители стараются создать сбалансированную трансмиссию с усреднёнными характеристиками.
Передаточные числа ступеней в коробках передач выбираются с учётом типа привода, веса машины, мощности мотора, диаметра колёс. Расчёт ведут таким образом, чтобы при приличной динамике водителю не приходилось часто переключать рычаг и расход топлива был умеренным.
Массовые авто оснащают «длинными» КПП. Они удобнее, шире диапазон скоростей для каждой из ступеней. В городе, при постоянном изменении скорости движения, это имеет большое значение.
Спортивные версии, рассчитанные на любителей быстрой езды, оборудуются «короткими». Реально «рвануть» первым с перекрёстка, но переключаться придётся чаще.
Неодинаков подход в проектировании трансмиссии у различных производителей. Например, VW, Opel, Volvo, французские, американские, корейские и большинство японских авто имеют «длинные» КПП, предназначенные для умеренной манеры езды. Марки со спортивным имиджем Alfa-Romeo, Lancia, BMW, Audi, SAAB, Honda тяготеют к «коротким».
Устройство МКПП
Механическая трансмиссия состоит из корзины сцепления и собственно из самой коробки.
В силовой агрегат входят:
- картер (корпус);
- первичный, вторичный и промежуточные валы;
- устройство выбора ступеней;
- ведомые и ведущие наборы шестеренок;
- синхронизаторы;
- подшипники, муфты и сальники.
Все эти компоненты находятся в корпусе и взаимодействуя друг с другом передают вращательный момент.
Сцепление
Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Если утрировать — сцепление отключает крутящий момент, при этом и мотор, и колеса машины крутятся в холостую.
Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с мотором машины, второй — с колесами транспорта. Передача вращательного момента осуществляется через первичный вал трансмиссии.
Управлением включением (отпускание) и выключением (выжимание) сцепления осуществляется через педаль.
Шестерни и валы
В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный.
В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.
На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.
Перемещение и выбор необходимой пары шестерен для раздачи соответствующего условиям передвижения крутящего момента выполняется вилками переключения посредством двухстороннего механизма управления.
Шток переключения ступеней состоит из замка, муфты переключения ступеней, приводов, ползунов с вилками, которые передвигаются вдоль и поперек при помощи рукоятки КПП, находящейся в салоне машины, и привода.
Механизм выбора передач может располагаться как в корпусе трансмиссии, так и располагаться на кузове автотранспорта и в редких случаях на рулевой колонке. В большинстве случаев используется кулисное устройство привода штока передач.
Синхронизаторы
Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Не оснащаются синхронизаторами спецтехника и некоторые спортивные автомобили.
Реактивная тяга коробки передач лада гранта
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
у меня коробка ваз 2108,есть смысл ставить эту тягу.проблем с самовыключением передач не возникало
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины и трясятся вместе с ним (и с водителем!)
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины и трясятся вместе с ним (и с водителем!)
Fridrich В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины
Че правда что ли? Даже на класике движок стоит на подушках.
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины и трясятся вместе с ним (и с водителем!)
Случаем зубилы с Ford-T не перепутал?
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины
На 10-12 подушек 4, но нет передней, скорее всего именно это стало причиной вылетающих передач и понадобилась установка дополнительной реактивной тяги.
Из за этого в салоне меньше шумов и вибраций.
Думаю тут не малую роль играет тот факт что 16 клап двигатель сам по себе менее шумный.
На практике оказалось что реактивную тягу можно смело снимать если все опоры впорядке.
Мне на 9ке жесткости опор креатек не хватает
Попробуй ездить с штурманом, пусть он держит
Вместо родного сайлент блока в этой тягу ставится блок от москвича и большая шайба, и нет проблем с люфтами в этом узле.
Вместо родного сайлент блока в этой тягу ставится блок от москвича и большая шайба
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Обслуживание
Единственное, как нужно обслуживать КПП 2181 на «Гранте», – это своевременно менять масло. Интервал замены составляет 70 тыс. км.
Обслуживание МКПП
Процедура замены масла выглядит так:
- Найдите место, где можно получить доступ к днищу автомобиля, – эстакаду, подъемник, яму в гараже.
- Загоните машину, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
- Подготовьте тару не менее 3 литров и перчатки. Отработанное масло вредит коже.
- Откройте сливную крышку и подождите, пока все масло стечет в тару. Нужно открыть еще и заливную пробку, так масло выйдет быстрее и ровнее.
- Залейте 0,5 л минерального масла, чтобы промыть (можно чуть больше), поставьте КПП на нейтраль и заведите на холостых оборотах на пять минут, затем заглушите его.
- Слейте то, чем промывали, и залейте свежее масло.
Замена масла на «Лада Гранта»
Для «механики» очень желательно промывать коробку при замене масла, так она проживет дольше.
Обслуживание привода сцепления
Привод сцепления не нужно обслуживать, за ним достаточно просто следить. Перетирание троса, повреждение самого привода может привести к повышенному шуму при выключении сцепления и к его неполному включению.
Трос очень желательно смазать, а если он износился – заменить. Периодически сцепление нужно регулировать и следить за ходом педали.
Обслуживание и регулировка тросового привода (системы выбора передач)
Тоже нуждается в смазке и в присмотре. Возможности регулировать тросовый привод на «Гранте» нет чисто технически, потому что инженеры не предусмотрели такую возможность. Народные умельцы стараются просто подтягивать тросы или отодвигать ушки крепления, однако хорошей эффективностью способ не отличается.
Если тросовый привод износился, его надо заменять. По плану их замена производится раз в 100 тыс. км. Если машина еще на гарантии, проще всего обратиться к официалам. Вам также поможет ремкомплект троса КПП «Гранта».
4_no_copyright
На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.
Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.
Основы эксплуатация и обслуживания МКПП
При соблюдении правил эксплуатации, правильном техническом и сервисном обслуживании у водителя не должно возникнуть проблем с КПП автомобиля. В этом случае она работает вплоть до окончания срока эксплуатации транспортного средства. В процессе работы коробки необходимо постоянно контролировать уровень смазки – трансмиссионного масла – и выдерживать необходимый показатель, не допуская ни его превышения, ни занижения. В первом случае в КПП будет концентрироваться избыточное давление, во втором – не будет обеспечиваться должной смазки трущихся узлов и деталей, что приведет к уменьшению срока их работы
Кроме того, важной профилактической мерой является периодическая полная замена смазки, которая осуществляется в соответствии с технической документацией транспортного средства. Этот принцип эксплуатации КПП можно контролировать водителю самостоятельно, без привлечения специалиста
Весьма часты случаи возникновения механических неисправностей коробки в результате необоснованно агрессивной и грубой работы водителя с рычагом переключения передач
Важно помнить, что переключение скоростей – это смена режимов работы коробки (изменение ступеней). Резкая и быстрая смена передач может привести к быстрому выходу из строя механизма переключения, синхронизаторов, и валов с шестернями
И еще один момент: важно контролировать, как работает коробка переключения передач. Никто и никогда не заменит человеческий фактор: водителю, ощущающему нестандартность работы КПП, необходимо либо самостоятельно найти и устранить причину неисправности, либо (что предпочтительнее) обратиться к сервис-мену на СТО
» alt=»»>
Механическая коробка передач — агрегат, в котором выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. В связи с ограниченным диапазоном функционирования двигателей автотранспорта для расширения возможностей работы ДВС, адаптации к разным условиям движения используется трансмиссия.
Основной функцией МКПП, равно как и любой другой, является адаптирование и передача крутящего момента на колеса путем изменения передаточного числа. В механической КПП оно осуществляется вручную, путем выбора соответствующей для ситуации ступени. Крутящий момент в механической КПП осуществляется по ступеням.
Прототипом для создания автоматической КПП послужила механическая КПП. Понимания принципа ее работы даст понимания сути функционирования практически любой трансмиссии.
По числу ступеней бывают:
- четырехступенчатые (в основном на старых машинах, сейчас встречаются крайне редко);
- пятиступенчатые (наиболее распространенные);
- шестиступенчатые.
Виды механической КПП по числу имеющихся валов:
- двухвальная (в основном устанавливается на переднеприводных легковых машинах);
- трехвальная (устанавливается на переднеприводные и заднеприводные транспортные средства, как в легковых, так и в грузовиках).
Роботизированная КПП является современной усовершенствованной МКПП, переключение скоростей происходит с использованием электрических механизмов, управляемых электронным блоком. Некоторые режимы в «роботе» сходны с режимами АКПП, а другие требуют подбора режима. Отсутствует педаль сцепления.
https://youtube.com/watch?v=Bb7leiitIo4
Устройство повышающей передачи
Повышающая передача, используемая в редукторах типа «делитель», позволяет выбирать щадящие режимы езды и применяются в основном при длительных поездках на высоких скоростях (применительно к грузовым ТС, разумеется). Кроме экономии горючего, которая в таких случаях может быть значительной, использование делителя позволяет снизить уровень шума при работе связки двигатель – трансмиссия, снижая нагрузку и износ силового агрегата.
При включении делителя карданный вал начинает вращаться с большей скоростью, чем коленвал двигателя. Делитель удваивает количество передач на транспортном средстве, как прямых, так и заднего хода. Но если в машине имеются другие редукторы (например, понижающие), их одновременное использование будет невозможным.
Неисправности
По сути, сама тяга не подвергается износу. Основные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:
- Во-первых, данный участок наиболее слабый в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Поскольку подвеска постоянно терпит удары и вибрации, со временем втулки изнашиваются и могут вызывать посторонние шумы.
- Во-вторых, тяга находится под днищем. Ни для кого не секрет, что это место постоянно подвергается воздействию солей, грязи и прочих реагентов. В результате на поверхности тяги и в местах ее креплений появляется коррозия. Спустя время она разъедает металл настолько, что его прочности не хватает для гашения колебаний и тягу попросту выламывает.
Чтобы подобные проблемы не застигали владельца врасплох, нужно периодически контролировать состояние данного элемента. При наличии трещин и иных деформаций необходимо произвести замену реактивных тяг на ВАЗ-2107.
Отличия демультипликаторов и делителей
Многие водители оба устройства называют делителем, что с технической точки зрения не совсем правильно. Оба дополнения к КП увеличивают общее количество передач ровно вдвое, но достигается это разными способами. Делитель представляет собой двухступенчатый редуктор, устанавливаемый перед коробкой, при этом первая ступень позволяет передавать усилие, создаваемое двигателем, напрямую, а вторая – с повышением передаточного числа. То есть, активировав делитель и включив четвёртую передачу, вы будете двигаться с большей скоростью, чем обычно, но меньшей, чем на пятой.
С демультипликатором всё наоборот: он устанавливается сзади КПП и его нижняя ступень позволяет понизить передаточное число каждой передачи. То есть, включив ту же четвёртую скорость, вы будете двигаться на промежуточной между третьей и четвёртой скорости. Разумеется, в этом случае ваша машина станет немного тяговитее, чем на чисто четвёртой передаче.
Существуют транспортные средства, для которых градация скоростей имеет чрезвычайно большое значение, и в таких случаях они могут оснащаться демультипликатором и делителем одновременно. Общее количество передач при этом получается не последовательным удвоением (4х2х2), а раздельным с последующим суммированием (4х2 + 4х2), то есть не 16, а 12. Другими словами, одновременно использовать и делитель, и демультипликатор не получится: либо одно, либо другое. Если же конструкция трансмиссии предусматривает одновременный режим работы, то совокупное количество передач действительно станет равным 16.
Как работает новая КПП?
Чтобы ощутить все преимущества этой трансмиссии, необходимо попробовать своими руками, как включается КПП на «Калине» с тросовым приводом. Работает она совсем иначе. Уже многие владельцы автомобилей с таким типом привода отметили, что все работает очень четко, а процесс переключения не требует прикладывания усилий. Отмечают и полное отсутствие вибраций. В движениях селектора не изменилось ничего.
Правда, теперь он не болтается, а лишь тихо щелкает – люфтов в новом приводе нет. В несколько раз понизились и усилия, которые нужно приложить, чтобы переключить передачу. Но все-таки есть один незначительный минус. Для того чтобы включить пятую скорость, приходится тянуться. Задняя передача не всегда включается полностью. Но в целом можно смело сказать, что тросовый привод управления механизмом переключения коробки – это то, чего так не хватало отечественным автомобилям. Удалось во много раз поднять комфорт использования КПП и снизить вибрации.
Основные неисправности МКПП и их симптомы
«Механика» относится к надежным агрегатам с большим сроком службы, но неправильная работа с ней, некачественная трансмиссионная жидкость и время приводят к появлению неисправностей.
Для механических КПП свойственны неисправности:
- посторонние шумы во время эксплуатации или при выборе скорости;
- не включается какая-либо скорость или все скорости;
- затрудненное включение скоростей;
- самовыключение скорости;
- подтекание трансмиссионной жидкости.
Подтекание трансмиссионной жидкости возникает вследствие изнашивания сальников, повреждения уплотняющих прокладок, не до конца закрученной сливной пробки или неправильно вставленного щупа или при повреждениях корпуса МКПП.
Появление шума при нахождении рычага на нейтральной ступени о недостаточном уровне трансмиссионной жидкости или чрезмерном износе подшипника первичного вала.
Появление посторонних звуков при выборе скорости:
- изнашивание или деформирование механизмов блокировки устройства выбора передач;
- изнашивание синхронизаторов;
- недостаточный выжим сцепления;
- откручены крепления коробки.
Посторонние шумы в процессе работы МКПП могут свидетельствовать об изнашивании подшипников, синхронизаторов или недостаточном уровне трансмиссионной жидкости.
Причинами затруднительного включения скоростей могут быть:
- чрезмерное изнашивание синхронизаторов;
- сильное изнашивание шестерен;
- износившийся или неисправный механизм переключения ступеней;
- ослабленная фиксация или неисправности тяг механизма переключения;
- недостаточный выжим сцепления.
- ослабленные крепления МКПП;
- неисправные подушки двигателя;
- застревание тяг управления приводом;
- чрезмерное изнашивание синхронизаторов, шестеренок, механизма переключения степеней, вилок переключения, подшипников вторичного или промежуточного валов.
При появлении тревожных симптомов, связанных с работой МКПП, необходимо обратиться к специалисту для их устранения.
Вовремя не устранённые неисправности могут повлечь за собой поломки других элементов коробки, где ремонт обойдется гораздо дороже.
Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?
Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.
Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:
- 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
- сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
- 2 гайками, с правым и левым шагом.
Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.
Преимущества и недостатки тросовых КПП
Достоинства:
- Первым плюсом тросиковой КПП в «Гранте» является механизм переключения. Теперь он не погружен в масло, поэтому в сильный мороз пользоваться проще.
- Возросла общая надежность узлов КПП, поскольку коробка стала более компактной.
- Улучшено сцепление на «Гранте» с тросовой КПП. За счет увеличенного диаметра увеличился и момент.
- Возросла общая комфортность. Передачи втыкаются приятнее, стуков, воя и вибраций стало гораздо меньше.
Главным минусом МКПП 2181 является технология изготовления. Металл на шестернях плохой, его быстро слизывает. Тросовый привод выходит из строя. Радует то, что в последнее время коробку доработали, и она стала надежнее.
Так какую коробку выбрать: длинную или короткую ?
Однозначного ответа здесь нет, и наверное, никогда не будет. Все зависит от тех целей и манеры езды, которые Вам ближе. Одни берут пушку-гонку для фана, чтоб рвало труселя, а у пассажиров захватывало дух, другие для семейных поездок на дачу/море. Отталкивайтесь от того, какие задачи в первую очередь должен решать Ваш автомобиль.
На уникальность информации как обычно не претендую, я лишь собрал воедино, чтобы по 100500 раз не отвечать на одни и те же вопросы. Продолжение следует .
P.S. Не забывайте подписываться на обновления Honda блога и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и . и САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ — приглашаю всех на форум Хонда Цивик 6 поколения . С момента последнего поста много чего изменилось и форум преобразился тоже. Жду всех на форуме
Вилка — переключение
Вилки переключения связаны с валиками переключения, которые могут перемещаться в специальных отверстиях верхней половины корпуса коробки передач. Вилки переключения удерживаются от осевых перемещений вдоль валиков стопорными винтами. На одном из концов валиков переключения имеются канавки для запорного устройства ( блокировки) и фиксаторы.
Вилку переключения подготовки к пуску резервного агрегата устанавливает обслуживающий персонал, который по щиту управления и сигнализации наблюдает за работой насосной.
Положение вилки переключения шестерен удвоителя регулируют так, чтобы при включенном ускоренном ряде передач зазор между обработанной поверхностью щеки вилки и торцом шестерни с внутренними зубьями был 2 — 2 5 мм.
Штанга вилки переключения расположена обычно возле рулевой колонки. Штанга может повертываться и перемещаться в осевом направлении рычагом, соединенным с ней шарнирно, расположенным непосредственно под рулевым колесом. На нижнем конце рулевой колонки находятся два рычага, которые вследствие движения штанги попеременно приходят с ней в зацепление, в результате чего поворачиваются, тем самым включая и выключая передачу.
Восстановление подвижной шестерни заменой изношенного венца. |
Пазы под вилки переключения подвижных шестерен протачивают до выведения следов изнашивания, а вилки наваривают и обрабатывают по ширине увеличенного паза.
Рычаги и вилки переключения, изготавливаемые обычно из стали 18ХГТ и 40Х, могут иметь следующие дефекты: изгиб, трещины и изломы. В рычаге изнашиваются шаровая поверхность и нижний конец. В вилках переключения изнашиваются щеки по толщине и паз.
Замена сухаря вилки переключения шестерен токарно-вин-торезного станка.
На концах вилки переключения второй и третьей передач просверлены отверстия, в которых запрессованы сухари; сухари входят в канавку каретки синхрониза тора переключения второй и третьей передач. Концы вилки переключения четвертой и пятой передач заканчиваются обработанной поверхностью, в которой профрезерованы канавки. В канавки вилки входит кольцо каретки синхронизатора переключения четвертой и пятой передач.
В поковке вилки переключения должна быть проверена кривизна лапки относительно базовой плоскости бобышки и перепад между плоскостями по размеру Я в пределах отклонения 0 5 мм.
Изношенный сухарь вилки переключения блока шестерен шпинделя в коробке скоростей токарно-винторезного станка модели 1К62 завода Красный пролетарий заменяли только при снятом шпинделе.
Зазор между вилками переключения и стенками кольцевых пазов шестерен должен быть 0 15 — 0 60 мм.
Выбраковывают рычаги и вилки переключения при изломах и аварийных изгибах.
Скользящая шестерня перемещается вилкой переключения 28 ( см. фиг.
Иногда необходимо, чтобы вилка переключения не поворачивались на направляющей скалке. Тогда скалку жестко кренят в корпусе ( варианты б, г, д), а вилку связывают со скалкой направляющей шпонкой или шлицами.
Инструкция по изменению поперечной штанги
Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:
- Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
- Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
- Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
- Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
- Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.
При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.
ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Этот автомобиль был создан на базе советской «пятерки». Последняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки». К чему это все? Несмотря на различные доработки, многие элементы у этих машины были похожими (если не идентичными). У всех ВАЗов классических моделей одинаковая схема подвески. Спереди – независимая с винтовыми пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара. Ее также называют реактивной. Именно об этом элементе мы сегодня и поговорим.