Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Выполнить работы, предусмотренные ТО-1.
- Проверить работу сцепления и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулировать привод управления сцеплением.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами.
- Проверить крепление двигателя, масляного картера двигателя, верхней и нижней частей картера сцепления.
- Проверить крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг.
- Проверить осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние, ремня вентилятора.
- Очистить генератор и стартер от грязи и масла и проверить состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
- Проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов.
- Очистить поверхность свечей, катушки зажигания датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снять свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды зачистить и отрегулировать зазор между ними.
- Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки. Проверить крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
- Проверить крепление карбюратора и топливного насоса, устранить неисправности. Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Проверить крепление картера и сошки рулевого механизма.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика рулевого механизма.
- Проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать.
- Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы.
- Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, чашек, хомутов и амортизаторов. При необходимости устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать.
- Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.
- Снять тормозные барабаны и очистить тормоза. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов.
- Проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
- Установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками.
- Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
- Проверить крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов.
- Проверить крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
- Проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить.
- Проверить крепление фланцев карданных валов.
- Проверить крепление кузова (кабины) и платформы к раме.
- Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей.
- Проверить крепление топливных баков.
- При необходимости отбалансироватъ колеса.
- Прочистить через каждое ТО-2 шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
- Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи. Промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки фильтра. Заменить через каждое ТО-2 фильтрующий элемент на новый.
- Выполнить все указания таблицы смазки.
Эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период
Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению.
В наше время покупатели чаще выбирают автомобили с коробкой автомат, чем с механической КПП. Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению. При сильных морозах внутри корпуса коробки передач может скопиться конденсат, который смешается с гидравлической жидкостью. Кроме того, из-за конденсата может подмерзнуть фильтр. Последствием подмерзания фильтра может быть выдавливание резиновых колец и прокладок, а также заклинивания редукционного клапана. В таблице ниже приведены простые правила эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период.
Правила | Описание |
Прогрев коробки автомат на морозе. | Точно также как мы прогреваем двигатель на морозе, нам необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг КПП в режим L. В данном режиме нам необходимо держать ногу на педали тормоза, чтобы автомобиль не поехал, на протяжении 5 минут, за это время коробка передач сумеет полностью прогреться. |
Начало движения на коробке автомат. | В сильный мороз необходимо начинать движение автомобиля на коробке автомат в положении L. При этом необходимо давить на педаль газа только в треть силы. В режиме L мы должны проехать первые 100 метров, далее переключиться в режим 2, потом режим 3, и уже потом в стандартные режим D. Такой алгоритм необходим коробке автомат, чтобы гидравлическая жидкость совершила полный круг. |
Неспешная езда в первый час эксплуатации в мороз. | В первый час эксплуатации автомобиля в мороз нам необходимо неспешно ехать на коробке автомат. Это означает, что мы не должны давить сильно на газ, чтобы не нагружать сильно коробку автомат на неоднородном дорожном покрытии. |
Регулярная замена гидравлической жидкости. | Если к зиме подходит время замены гидравлической жидкости, то, конечно, желательно это сделать перед наступлением холодов. Регламент замены гидравлической жидкости коробки автомат составляет 30 000 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять и все фильтры. |
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ)
Основана в 2001 году по инициативе ряда торговых сетей. Активно взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, Государственной думой РФ, общественными объединениями, союзами и ассоциациями по широкому кругу вопросов, затрагивающих интересы розничной торговли. В настоящее время объединяет 27 крупнейших компаний различных сегментов ритейла и занимающих 25% рынка розничной торговли России.
АКОРТ принимает участие в выработке и согласовании законодательных инициатив, организует форумы, выставки и другие мероприятия, реализует инициативы, направленные на развитие российской торговой отрасли.
Является одним из организаторов подписания «Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». Для применения кодекса создана специальная комиссия, разработавшая и утвердившая форму дополнительного соглашения к договору поставки и договору об оказании услуг по продвижению потребительских товаров. Это дополнительное соглашение подписывают все торговые сети, входящие в состав АКОРТ, и их поставщики.
В структуре АКОРТ работают координационный комитет, комитет по качеству, комитет по регулированию потребительского рынка, комиссия по обращениям и спорам по применению КДП и рабочая группа по транспорту.
До 1 мая 2021 года председателем президиума АКОРТ был Сергей Беляков. На данный момент председатель президиума не избран, до избрания руководителем Ассоциации является исполнительный директор Юрий Борисов.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Читать далее:
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.
Дополнительные материалы по теме:
Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, .соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности,” не влияющие на безопасность движения и не связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.
Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.
Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правила, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (EO);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава — санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии.
TO-1 и TO-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационные материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
TO-1 и TO-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации автомобилей.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с TO-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
Рекламные предложения:
Читать далее: Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
Категория: —
Техническое обслуживание автомобилей
Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей
Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.
Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.
В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.
В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.
Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.
Регламенты
Интервалы между проверками (ТО) — это далеко не прихоть производителей либо дилеров, а строго регламентированный государственными органами промежуток. Отклонение от текущих норм фактически не является законодательным нарушением, однако вполне может стать причиной появления каких-либо проблем (например, если в результате пренебрежения стандартами технического обслуживания вы попадете в аварию). Выделим существующие нормы в виде перечня:
ЕО (ежедневное обслуживание) — не является обязательным и проходится при необходимости.ТО-1 (техническое обслуживание первого порядка) — проводится согласно условиям завода изготовителя, но редко встречаются интервалы более 60 тыс. км пробега или не реже 1 раза в год.ТО-2 — (техническое обслуживание второго порядка) — осуществляется так же согласно заводским рекомендациям.СТО (сезонное техническое обслуживание) — осуществляется при переходе с летнего сезона на осенний и с зимнего на весенний.
Стоит отметить, что многие производители устанавливают свои рекомендуемые сроки, однако они редко сильно отличаются от приведенных выше. Также данные сроки могут сильно меняться в том случае, если речь идет об обкатке автомобиля. В таком случае ТО-1 обычно происходит несколько раньше — примерно спустя тысячу километров пробега.
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.
В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:
- проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
- замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации
- отключение или подключение системы отопления
- доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
- проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
- подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
- проверка состояния системы пожаротушения
- проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
- подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования
Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.
Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.
Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристикам, оснащенности и комплектации.
Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.
При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по формуле:
Ассоциация «Руспродсоюз»
Профессиональное объединение производителей и поставщиков продуктов питания, созданное в 2009 году. Включает более 400 производителей и поставщиков продовольственных товаров. Основные цели: представление интересов отрасли в государственных органах исполнительной и законодательной власти, межотраслевое саморегулирование, популяризация принципов добросовестного поведения в отдельных регионах России, взаимодействие с федеральными и региональными торговыми сетями.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: «Сегодня особое внимание союза направлено на развитие экспортного потенциала российских производителей. Пока российский экспорт – один из самых дешевых в мире, потому что основной объем вывозимого продовольствия составляет сырье – зерновые и масличные культуры, а не продукты переработки
Надо, чтобы предприятия пищевой промышленности генерировали маржинальность, создавали и экспортировали продукты с высокой добавленной стоимостью. «Руспродсоюз» стремится способствовать производителям в стабильном развитии бизнеса».
Можно ли сэкономить
Что вынудило правительство изменить правила. На 80-90% прохождение ТО было формальным — агент даже не подходил к машине, чтобы посмотреть на ее состояние. Карту выдавали вместе с полисом страховки. Некоторые агенты организовывали процесс получения диагностической карты даже через интернет.
Водителей это устраивало на все сто — не нужно показывать автомобиль, достаточно заплатить и оформить всю документацию за 5 минут. По сути, неисправности машины не выявлялись, что грозило аварийной ситуацией на дороге — например, если отваливалось колесо или отказывало рулевое управление.
С 1 марта 2021 года все изменилось.
Однако еще закон целиком не вступил в силу, как в сети стали активно мусолить тему обхода правил. Например, на некоторые СТО привезли и разместили новенькие популярные иномарки с разным цветом кузова. Зачем это сделали? А все просто — чтобы владельцы похожих автомобилей просто временно установили свои регистрационные номера для фотографий. Эти данные пошлют в базу данных, и все дела. Такая услуга стоит своих денег, но прохождение ТО значительно ускоряется. Конечно, это незаконно, и грозит соответствующим наказанием.
Ходят также слухи, что в Москве запущен сервис, где машину достаточно отогнать на ТО и сразу же вернуть назад уже с готовой диагностической картой (фото автоматически загружаются в ЕАИСТО). На недостатки автомобиля, естественно, закрывают глаза.
Международная ассоциация конгрессов и конференций (ICCA)
Являемся членом с 1990г.
Была основана в 1963г. группой турагентств для обмена информацией о международных конгрессах и конвенциях. Штаб-квартира ICCA расположена в Амстердаме, Нидерланды.
The International Congress and Convention Association (ICCA) – Международная ассоциация конгрессов и конференций, это международное сообщество, основной целью которого служит поддержание и развитие глобального общения в отрасли конгрессно-выставочной деятельности. ICCA объединяет специалистов в области организации и проведения различного вида мероприятий на международном уровне, предоставляя своим членам максимальный объем информации об индустрии, базы данных, каналы связи и релевантные возможности для развития бизнеса. В настоящее время Ассоциация насчитывает более 1000 членов в 90 странах мира, включая 17 российских компаний.
Целью ICCA является предоставление максимальных возможностей своим членам для ведения бизнеса, обеспечение постоянного обмена информацией между членами, разработка и предоставление своим членам стандартов качества, а также их постоянное обновление в соответствии с развитием конгрессного бизнеса и потребностями клиентов.
ICCA обеспечивает международным организаторам содействие при решении любых задач в проведении мероприятий: выбор направления и места проведения мероприятия, технические консультации, полное планирование мероприятия, технические и организационные консультации и ряд других услуг. ICCA — это ассоциация, которая представляет интересы всех групп поставщиков услуг в сфере конгрессного бизнеса.
ICCA была основана в 1963 г. группой туроператоров. Впоследствии, с бурным развитием деловой конгрессной индустрии туда вошли агентства, занимающиеся туристическим бизнесом, а затем и все отрасли, связанные с конгрессным бизнесом: авиакомпании, профессиональные организаторы конгрессов, конференций и выставок (РССЕО), гостиницы, «вспомогательные отрасли» – от технического и ресторанного обслуживания конгрессов до специализированных журналов, конгрессные и выставочные центры, туристические конгрессные бюро. Штаб-квартира ICCA расположена в Амстердаме, Нидерланды. Так же существуют региональные офисы в Малайзии, Южной Африке, ОАЭ, США и Уругвае.
Ассоциация является некоммерческой торговой организацией, основной целью которой служит поддержание глобального общения в различных отраслях, позволяя его членам создавать и поддерживать равную конкуренцию.
Ассоциация насчитывает более 1000 членов в 90 странах мира, включая 17 российских компаний, а именно:
Из Москвы:
- Площадки: ЦМТ Москвы, ЦВК «Экспоцентр», МВЦ «Крокус-Экспо», Туристский гостиничный комплекс «Измайлово» («Гамма», «Дельта»);
- Конгрессно-выставочные операторы и компании-поставщики услуг «МЕДИ Экспо», «Евроэкспо», «МАКО», «РуссКом Солюшенс»;
- Конгрессное бюро Москвы.
Из Санкт-Петербурга:
- Площадки: Международный конгрессно-выставочный центр «Экспофорум»
- Профессиональные организаторы мероприятий: «РЕСТЭК», «Мономакс конгресс-сервис», «Фарэкспо», «Русские просторы», «Царь Ивентс», Business Event to Business (BE2B),
- Конгрессное Санкт-Петербурга.
ОАО «Казанская ярмарка»
Членство в Ассоциации способствует продвижению конгрессно-выставочных и гостиничных услуг ЦМТ на мировом рынке индустрии деловых мероприятий, предоставлению новых возможностей для бизнеса, изучению и применению лучших международных стандартов качества.
Преимущества членства:
- Использование базы данных ICCA Association Database;
- Получение статистических обзоров и данных по международным конгрессам и выставкам с 1993 года по настоящее время;
- Участие в обучающих семинарах и воркшопах;
- Участие в рабочих встречах Клиент-Поставщик по конгрессной и выставочной тематикам;
- Участие в обучающих рабочих встречах ICCA DATA, маркетинговой конференции ICCA Association Meetings Programme (AMP) и обучающих программах других ассоциаций;
- Участие в обучающих семинарах в рамках конференции ICCA и международных выставок IMEX (Франкфурт-на-Майне) и EIBTM (Барселона);
- Размещение информационно-рекламных материалов на сайте ICCA и в каталогах конференций ICCA;
- Имидж: членство в ICCA является гарантией качества при выборе площадки профессиональными международными ассоциациями, организаторами международных мероприятий.
Представители ЦМТ участвуют в работе Генеральной Ассамблеи и конгресса ICCA, которые проводятся ежегодно в разных странах мира.
Mercedes-Benz Atego Service Repair Manuals PDF
Mercedes-Benz Atego
Title | File Size | Download Link |
Mercedes Atego PDF Service Manual.pdf | 4.6Mb | Download |
Mercedes-Benz ATEGO –Specifications.pdf | 1.7Mb | Download |
Mercedes-Benz Atego 1016 EURO V Repair Manual.pdf | 11.2Mb | Download |
Mercedes-Benz Atego 1998 PDF Service Manual.rar | 103.6Mb | Download |
Mercedes-benz Atego 1998-2004 Repair Manual.pdf | 105Mb | Download |
Mercedes-Benz Atego INSTRUÇÕES PDF.pdf | 2.9Mb | Download |
Mercedes-Benz Atego Manual de Utilizare.pdf | 15.4Mb | Download |
Mercedes-Benz Atego PDF Service Manual.pdf | 4.6Mb | Download |
Mercedes-Benz Atego Towing – Recovery PDF manual.pdf | 10.1Mb | Download |