Техническое обслуживание автомобиля

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  1. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1.
  2. Проверить работу сцепления и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулировать привод управления сцеплением.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами.
  4. Проверить крепление двигателя, масляного картера двигателя, верхней и нижней частей картера сцепления.
  5. Проверить крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг.
  6. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние, ремня вентилятора.
  7. Очистить генератор и стартер от грязи и масла и проверить состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
  8. Проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов.
  9. Очистить поверхность свечей, катушки зажигания датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снять свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды зачистить и отрегулировать зазор между ними.
  10. Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки. Проверить крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
  11. Проверить крепление карбюратора и топливного насоса, устранить неисправности. Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  12. Проверить крепление картера и сошки рулевого механизма.
  13. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика рулевого механизма.
  14. Проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать.
  15. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы.
  16. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, чашек, хомутов и амортизаторов. При необходимости устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать.
  17. Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.
  18. Снять тормозные барабаны и очистить тормоза. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов.
  19. Проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
  20. Установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками.
  21. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  22. Проверить крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов.
  23. Проверить крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
  24. Проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить.
  25. Проверить крепление фланцев карданных валов.
  26. Проверить крепление кузова (кабины) и платформы к раме.
  27. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей.
  28. Проверить крепление топливных баков.
  29. При необходимости отбалансироватъ колеса.
  30. Прочистить через каждое ТО-2 шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
  31. Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи. Промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки фильтра. Заменить через каждое ТО-2 фильтрующий элемент на новый.
  32. Выполнить все указания таблицы смазки.

Эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период

Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению.

В наше время покупатели чаще выбирают автомобили с коробкой автомат, чем с механической КПП. Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению. При сильных морозах внутри корпуса коробки передач может скопиться конденсат, который смешается с гидравлической жидкостью. Кроме того, из-за конденсата может подмерзнуть фильтр. Последствием подмерзания фильтра может быть выдавливание резиновых колец и прокладок, а также заклинивания редукционного клапана. В таблице ниже приведены простые правила эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период.

Правила Описание
Прогрев коробки автомат на морозе. Точно также как мы прогреваем двигатель на морозе, нам необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг КПП в режим L. В данном режиме нам необходимо держать ногу на педали тормоза, чтобы автомобиль не поехал, на протяжении 5 минут, за это время коробка передач сумеет полностью прогреться.
Начало движения на коробке автомат. В сильный мороз необходимо начинать движение автомобиля на коробке автомат в положении L. При этом необходимо давить на педаль газа только в треть силы. В режиме L мы должны проехать первые 100 метров, далее переключиться в режим 2, потом режим 3, и уже потом в стандартные режим D. Такой алгоритм необходим коробке автомат, чтобы гидравлическая жидкость совершила полный круг.
Неспешная езда в первый час эксплуатации в мороз. В первый час эксплуатации автомобиля в мороз нам необходимо неспешно ехать на коробке автомат. Это означает, что мы не должны давить сильно на газ, чтобы не нагружать сильно коробку автомат на неоднородном дорожном покрытии.
Регулярная замена гидравлической жидкости. Если к зиме подходит время замены гидравлической жидкости, то, конечно, желательно это сделать перед наступлением холодов. Регламент замены гидравлической жидкости коробки автомат составляет 30 000 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять и все фильтры.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ)

Основана в 2001 году по инициативе ряда торговых сетей. Активно взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, Государственной думой РФ, общественными объединениями, союзами и ассоциациями по широкому кругу вопросов, затрагивающих интересы розничной торговли. В настоящее время объединяет 27 крупнейших компаний различных сегментов ритейла и занимающих 25% рынка розничной торговли России.

АКОРТ принимает участие в выработке и согласовании законодательных инициатив, организует форумы, выставки и другие мероприятия, реализует инициативы, направленные на развитие российской торговой отрасли.

Является одним из организаторов подписания «Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». Для применения кодекса создана специальная комиссия, разработавшая и утвердившая форму дополнительного соглашения к договору поставки и договору об оказании услуг по продвижению потребительских товаров. Это дополнительное соглашение подписывают все торговые сети, входящие в состав АКОРТ, и их поставщики.

В структуре АКОРТ работают координационный комитет, комитет по качеству, комитет по регулированию потребительского рынка, комиссия по обращениям и спорам по применению КДП и рабочая группа по транспорту.

До 1 мая 2021 года председателем президиума АКОРТ был Сергей Беляков. На данный момент председатель президиума  не избран, до избрания руководителем Ассоциации является исполнительный директор Юрий Борисов.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

Читать далее:

   Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.

Дополнительные материалы по теме:

Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, .соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности,” не влияющие на безопасность движения и не связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.

Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правила, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (EO);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава — санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии.

TO-1 и TO-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационные материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

TO-1 и TO-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации автомобилей.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с TO-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

Рекламные предложения:

Читать далее: Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта

Категория:
Техническое обслуживание автомобилей

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Регламенты

Интервалы между проверками (ТО) — это далеко не прихоть производителей либо дилеров, а строго регламентированный государственными органами промежуток. Отклонение от текущих норм фактически не является законодательным нарушением, однако вполне может стать причиной появления каких-либо проблем (например, если в результате пренебрежения стандартами технического обслуживания вы попадете в аварию). Выделим существующие нормы в виде перечня:

ЕО (ежедневное обслуживание) — не является обязательным и проходится при необходимости.ТО-1 (техническое обслуживание первого порядка) — проводится согласно условиям завода изготовителя, но редко встречаются интервалы более 60 тыс. км пробега или не реже 1 раза в год.ТО-2 — (техническое обслуживание второго порядка) — осуществляется так же согласно заводским рекомендациям.СТО (сезонное техническое обслуживание) — осуществляется при переходе с летнего сезона на осенний и с зимнего на весенний.

Стоит отметить, что многие производители устанавливают свои рекомендуемые сроки, однако они редко сильно отличаются от приведенных выше. Также данные сроки могут сильно меняться в том случае, если речь идет об обкатке автомобиля. В таком случае ТО-1 обычно происходит несколько раньше — примерно спустя тысячу километров пробега.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Ассоциация «Руспродсоюз»

Профессиональное объединение производителей и поставщиков продуктов питания, созданное в 2009 году. Включает более 400 производителей и поставщиков продовольственных товаров. Основные цели: представление интересов отрасли в государственных органах исполнительной и законодательной власти, межотраслевое саморегулирование, популяризация принципов добросовестного поведения в отдельных регионах России, взаимодействие с федеральными и региональными торговыми сетями.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: «Сегодня особое внимание союза направлено на развитие экспортного потенциала российских производителей. Пока российский экспорт – один из самых дешевых в мире, потому что основной объем вывозимого продовольствия составляет сырье – зерновые и масличные культуры, а не продукты переработки

Надо, чтобы предприятия пищевой промышленности генерировали маржинальность, создавали и экспортировали продукты с высокой добавленной стоимостью. «Руспродсоюз» стремится способствовать производителям в стабильном развитии бизнеса». 

Можно ли сэкономить

Что вынудило правительство изменить правила. На 80-90% прохождение ТО было формальным — агент даже не подходил к машине, чтобы посмотреть на ее состояние. Карту выдавали вместе с полисом страховки. Некоторые агенты организовывали процесс получения диагностической карты даже через интернет.

Водителей это устраивало на все сто — не нужно показывать автомобиль, достаточно заплатить и оформить всю документацию за 5 минут. По сути, неисправности машины не выявлялись, что грозило аварийной ситуацией на дороге — например, если отваливалось колесо или отказывало рулевое управление.

С 1 марта 2021 года все изменилось.

Однако еще закон целиком не вступил в силу, как в сети стали активно мусолить тему обхода правил. Например, на некоторые СТО привезли и разместили новенькие популярные иномарки с разным цветом кузова. Зачем это сделали? А все просто — чтобы владельцы похожих автомобилей просто временно установили свои регистрационные номера для фотографий. Эти данные пошлют в базу данных, и все дела. Такая услуга стоит своих денег, но прохождение ТО значительно ускоряется. Конечно, это незаконно, и грозит соответствующим наказанием.

Ходят также слухи, что в Москве запущен сервис, где машину достаточно отогнать на ТО и сразу же вернуть назад уже с готовой диагностической картой (фото автоматически загружаются в ЕАИСТО). На недостатки автомобиля, естественно, закрывают глаза.

Международная ассоциация конгрессов и конференций (ICCA)

Являемся членом с 1990г. 

Была основана в 1963г. группой турагентств для обмена информацией о международных конгрессах и конвенциях. Штаб-квартира ICCA расположена в Амстердаме, Нидерланды.

The International Congress and Convention Association (ICCA) – Международная ассоциация конгрессов и конференций, это международное сообщество, основной целью которого служит поддержание и развитие глобального общения в отрасли конгрессно-выставочной деятельности.  ICCA объединяет специалистов в области организации и проведения различного вида мероприятий на международном уровне, предоставляя своим членам максимальный объем информации об индустрии, базы данных, каналы связи и релевантные возможности для развития бизнеса. В настоящее время Ассоциация насчитывает более 1000 членов в 90 странах мира, включая 17 российских компаний.

Целью ICCA является предоставление максимальных возможностей своим членам для ведения бизнеса, обеспечение постоянного обмена информацией между членами, разработка и предоставление своим членам стандартов качества, а также их постоянное обновление в соответствии с развитием конгрессного бизнеса и потребностями клиентов.

ICCA обеспечивает международным организаторам содействие при решении любых задач в проведении мероприятий: выбор направления и места проведения мероприятия, технические консультации, полное планирование мероприятия, технические и организационные консультации и ряд других услуг. ICCA — это ассоциация, которая представляет интересы всех групп поставщиков услуг в сфере конгрессного бизнеса.

ICCA была основана в 1963 г. группой туроператоров. Впоследствии, с бурным развитием деловой конгрессной индустрии туда вошли агентства, занимающиеся туристическим бизнесом, а затем и все отрасли, связанные с конгрессным бизнесом: авиакомпании, профессиональные организаторы конгрессов, конференций и выставок (РССЕО), гостиницы, «вспомогательные отрасли» – от технического и ресторанного обслуживания конгрессов до специализированных журналов, конгрессные и выставочные центры, туристические конгрессные бюро. Штаб-квартира ICCA расположена в Амстердаме, Нидерланды. Так же существуют региональные офисы в Малайзии, Южной Африке, ОАЭ, США и Уругвае.

Ассоциация является некоммерческой торговой организацией, основной целью которой служит поддержание глобального общения в различных отраслях, позволяя его членам создавать и поддерживать равную конкуренцию.

Ассоциация насчитывает более 1000 членов в 90 странах мира, включая 17 российских компаний, а именно:

Из Москвы:

  • Площадки: ЦМТ Москвы, ЦВК «Экспоцентр», МВЦ «Крокус-Экспо», Туристский гостиничный комплекс «Измайлово» («Гамма», «Дельта»);
  • Конгрессно-выставочные операторы и компании-поставщики услуг «МЕДИ Экспо», «Евроэкспо», «МАКО», «РуссКом Солюшенс»;
  • Конгрессное бюро Москвы.

Из Санкт-Петербурга:

  • Площадки: Международный конгрессно-выставочный центр «Экспофорум»
  • Профессиональные организаторы мероприятий: «РЕСТЭК», «Мономакс конгресс-сервис», «Фарэкспо», «Русские просторы», «Царь Ивентс», Business Event to Business (BE2B),
  • Конгрессное Санкт-Петербурга.

ОАО «Казанская ярмарка»

Членство в Ассоциации способствует продвижению конгрессно-выставочных и гостиничных услуг ЦМТ на мировом рынке индустрии деловых мероприятий, предоставлению новых возможностей для бизнеса, изучению и применению лучших международных стандартов качества.

Преимущества членства:

  • Использование базы данных ICCA Association Database;
  • Получение статистических обзоров и данных по международным конгрессам и выставкам с 1993 года по настоящее время;
  • Участие в обучающих семинарах и воркшопах;
  • Участие в рабочих встречах Клиент-Поставщик по конгрессной и выставочной тематикам;
  • Участие в обучающих рабочих встречах ICCA DATA, маркетинговой конференции ICCA Association Meetings Programme (AMP) и обучающих программах других ассоциаций;
  • Участие в обучающих семинарах в рамках конференции ICCA и международных выставок IMEX (Франкфурт-на-Майне) и EIBTM (Барселона);
  • Размещение информационно-рекламных материалов на сайте ICCA и в каталогах конференций ICCA;
  • Имидж: членство в ICCA является гарантией качества при выборе площадки профессиональными международными ассоциациями, организаторами международных мероприятий.

Представители ЦМТ участвуют в работе Генеральной Ассамблеи и конгресса ICCA, которые проводятся ежегодно в разных странах мира.

Mercedes-Benz Atego Service Repair Manuals PDF

Mercedes-Benz Atego

Title File Size Download Link
Mercedes Atego PDF Service Manual.pdf 4.6Mb Download
Mercedes-Benz ATEGO –Specifications.pdf 1.7Mb Download
Mercedes-Benz Atego 1016 EURO V Repair Manual.pdf 11.2Mb Download
Mercedes-Benz Atego 1998 PDF Service Manual.rar 103.6Mb Download
Mercedes-benz Atego 1998-2004 Repair Manual.pdf 105Mb Download
Mercedes-Benz Atego INSTRUÇÕES PDF.pdf 2.9Mb Download
Mercedes-Benz Atego Manual de Utilizare.pdf 15.4Mb Download
Mercedes-Benz Atego PDF Service Manual.pdf 4.6Mb Download
Mercedes-Benz Atego Towing – Recovery PDF manual.pdf 10.1Mb Download
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: