Часто встречающиеся дефекты при окрашивании

Образование пузырей

Пузырение может возникнуть в следующих случаях:

  • при перепадах температур и высокой влаге;
  • попадание в эмаль воздуха или воды;
  • образование пятен под шпаклевкой, праймера или лакокрасочного материала;
  • если использовался некачественный растворитель;
  • появление на оснащении, руках или кузове жировых, маслянистых пятен или солевых следов;
  • выделялось слишком мало времени на высыхание каждого слоя покраски;
  • наносилось чересчур много праймера.

Такой дефект можно решить путем вторичной покраски с обязательными подготовительными работами

Если пузырьки маленькие по размеру и их не так уж и много, то достаточно их просто осторожно подчистить и покрыть  эмалью

Поделки своими руками для автолюбителей

Покраска ЛКП автомобиля – востребованная услуга. Поэтому в специальных мастерских такая процедура обойдётся дорого. Многие автолюбители красят кузовные элементы своими руками в домашних условиях, чтобы избежать лишних денежных затрат.

Производя такую работу без определённого опыта, есть риск оставить потеки краски, что не придадут готовому изделию довольно впечатлительный внешний вид, которого хотел бы увидеть автолюбитель.

Не все знают, как убрать потеки правильно, поэтому обращаются за помощью в специальные мастерские, когда такую работу можно произвести самостоятельно.

Для устранения такого дефекта лакокрасочного покрытия нужно иметь в работе:

Процесс удаления подтёков;

Потеки на ЛКП автомобиля лучше всего убирать после их полного высыхания.

Для начала нужно наклеить скотч вокруг обрабатываемого места. Далее понадобится лезвие, которым нужно аккуратно удалить потек начиная процесс удаления сверху вниз. Теперь следует аккуратными движениями сравнять обрабатываемое место с помощью наждачной бумаги, которая обернута в брусок из древесины.

При выравнивании наждачку нужно смачивать в воде и не надавливают во всю силу, чтобы избежать глубоких царапин, которые сложно будет убрать. Наждачную бумагу с каждым разом нужно заменять новой более мелкой. Теперь нужно «полирнуть» обрабатываемый участок полировочной машинкой.

Бывает и такое, что нет времени ждать полного высыхания потёка. В таком случае нужна шпатлёвка. Когда лакокрасочное покрытие начнёт подсыхать нужно, нанести на потёк немного шпатлёвки. Через четверть часа (не более) необходимо с помощью полировочной машинки обработать проблемное место.

Если осуществляется покраска какого-то одного элемента и на нем образовался потёк, его с лёгкостью можно убрать аккуратным переворачиванием детали. Когда деталь будет переворачиваться, потёк начнёт растекаться по поверхности, и со временем исчезнет.

Как оказалось, потеки на ЛКП не такое и страшное явление. Убрать такой дефект можно без обращения к специалистам в домашних условиях, если есть желание автолюбителя повозиться у себя в гараже в свободное от работы время.

Популярное;

  • Покраска дисков автомобиля своими руками
  • Как убрать глубокую царапину на авто, пошаговая инструкция.
  • Ремонт покрышек в экстренных ситуациях.

  • Ремонт пластиковой части автомобиля своими руками
  • Как сделать шумо-виброизоляцию автомобиля?

  • Избавляемся от коррозии без применения сварки
  • Способ покраски литых дисков жидкой резиной
  • Как продлить жизнь воздушному фильтру автомобиля

Зернистость. Матовые пятна

Зачастую зернистость окрашенной поверхности возникает, когда в покрасочную смесь или непосредственно на область покраски попадают чужеродные твердые нерастворимые образования. Дело не только в том, что область покраски не была идеально очищена.

разные цвета краски

Также подобное случается и при смешивании автоэмали в специальных резервуарах. Для нейтрализации эффекта зернистости необходимо реализовать следующие условия:

  • Помещение для покраски следует обставить таким образом, чтобы оно было полностью отрезано от окружающей среды. К этому прилагается соблюдение максимальной чистоты помещения, а также постоянной влажной уборки. Лучше всего отрешенность от внешней среды достигается использованием полиэтилена в виде шлюза не только на входе, но и вокруг автомобиля.
  • Перед тем, как заполнить резервуар пулера краской, необходимо сначала пропустить ее через фильтр грубой очистки. Этот фильтр уберет твердые и нежелательные твердые частицы. Следует заметить, что каждый последующий слой краски поверх этой частицы только сделает ее более выразительной и визуально больше.
  • Устранение этого дефекта является тяжелой задачей, так как необходимо проводить полное снятие покрытия до метала и последующую повторную покраску. Поэтому лучше дольше проводить подготовительные работы, нежели тратить еще больше времени на перекраску.

Бывают случаи, когда на, казалось бы, идеально выкрашенной поверхности — гладкой и ровненькой, возникают невыразительные признаки матовости. Это следствие некачественной зачистки области коррекции с помощью травителя, которые до этого были зашпаклеваны.

Все дело в том, что частички краски особо быстро впитываются в пористую поверхность. В таком случае покрытие не имеет желаемого блеска и зеркального эффекта. Лишь качественно перегрунтованная поверхность напрочь избавит вас от данной проблемы.

Появление трещин

Разумеется, что большие трещины резко падают в глаза, а малозаметные можно разглядеть только под увеличительным стеклом, и с виду они похожи на затемненные матовые пятна.

Есть такие трещинки, которые по форме напоминают трехконечную звезду или лопнувшие пузырьки грязи на высохшей лужице.

Очень глубокие трещины берут свое начало в верхнем ЛКП, проникают непосредственно в грунтовку или шпаклевку.  Существуют микротрещинки в размер с человеческий волос.

Если срочно не принять меры, то они могут распространиться по всей площади основания.

Но если вы все-таки с такой проблемой столкнулись, то ее «корнем» может быть:

  • чересчур толстый ЛКП, который вызывает напряжение и дальнейшее искажение;
  • малое время высыхания ЛКП;
  • некачественное разбавление краски или расслоение.

Восстановление покрытия

Удаление дефектного покрытия как правило производится вручную (скребками, проволочными щетками, абразивной шкуркой), механизированным инструментом (щетками, абразивными машинками, УШМ) или локальной струйной обработкой

Пре ремонте ЛКП должны быть предприняты меры предосторожности, чтобы не повредить соседние участки качественного покрытия. Подготовка поверхности на разрушенных участках заключается в выравнивании краев этих участков после удаления покрытия и обеспечении требуемой шероховатости (при необходимости)

Качественные покрытия, которые прилегают к участкам удаленного покрытия, должны быть обработаны так, чтобы получились ровные скосы. Поверхность качественного покрытия обрабатывается по периметру участка с удаленным покрытием на ширину 50-80 мм. Для этого используются чаще всего ручная или механизированная обработка абразивной шкуркой. Поврежденные участки вновь окрашиваются по полной системе покрытия или частично, в зависимости от глубины повреждения. 

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Наиболее часто встречающиеся дефекты при окраске:

 — Отслаивание и пузыри на покрытии вследствие плохой подготовки поверхности перед окрашиванием, попадания в сжатый воздух или лакокрасочный материал масла и воды, чрезмерно высокой температуры сушки покрытия, при нанесении нового слоя покрытия на недосушенный или пересушенный предшествующий слой. Наличие солей на поверхности.

 — Сорность – посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее вследствие недостаточной фильтрации лакокрасочного материала или чрезмерной запыленности окружающего воздуха.

— Наплывы, потёки – как  правило, на вертикальных, особенно рельефных, поверхностях при нанесении избыточного для одного слоя количества материала или заниженной его вязкости. Существует несколько вероятных причин образования потеков: это и слишком большая толщина нанесенного слоя краски, и маленькое давление в краскопульте при нанесении (краскопульт держали слишком близко к поверхности или перемещали слишком медленно), и неправильное применение разбавителя, и слишком низкая температура окрашиваемой поверхности или окружающего воздуха.

 — «Шагрень», образуется при плохом растекании лакокрасочного материала в процессе сушки вследствие превышения допустимой вязкости материала. Появление дефекта может быть связано с плохой техникой нанесения, распыление эмали слишком толстым слоем и/или с низким давлением воздуха (слишком большой диаметр дюзы краскопульта); с использованием растворителя плохого качества.

— «Апельсиновая корка» – неровная поверхность наружного слоя краски, похожая на корку апельсина, вызвана неспособностью капелек краски слиться друг с другом на окрашиваемой поверхности. Причины могут быть следующими. Плохая техника нанесения, слишком толстый слой краски; краскопульт находился слишком близко к окрашиваемой поверхности, низкое давление воздуха, слишком большой диаметр дюзы краскопульта; нанесение краски с неправильной вязкостью; использование отвердителя или растворителя плохого качества или их использование без учета окружающей температуры; первый слой краски был нанесен с шагренью.

— Кратеры – результат точечной несмачиваемости окрашиваемой поверхности при попадании на нее гидрофобизующих загрязнений, чаще всего силиконов. Источником таких загрязнений могут быть тальк на резиновых перчатках, следы полирующих силиконсодержащих составов, масла и мазки, попадающие из сжатого воздуха при пневмораспылении или другим путем. Кратеры также возникают из-за выхода наружу растворителей и воздуха. 

— Поры и мелкие отверстия («наколы») – возникают в процессе ускоренной сушки вследствие быстрого испарения растворителя из пленки покрытия или при использовании слишком легколетучего растворителя.

— Непрокрасы, это когда через пленку краски видна низлежащая подложка. Чаще всего дефект возникает в тех местах, где окрашивание затруднено: на нижних панелях или острых краях и кромках. Может быть связано с плохой техникой нанесения краски, неадекватным освещением, малым метражом рабочего пространства. Также возникновению непрокрасов способствует неправильное смешивание материалов (плохое перемешивание) и применение неправильной подложки (грунтов).

Устранение дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) производится путем механического сошлифовывания дефектных участков покрытий и повторного нанесения ЛКМ

Очень важно произвести ремонт всех повреждений как можно раньше. Необходимо, чтобы отремонтированные участки, равно как и остальные зоны, на которые наносилось покрытие, успели полностью затвердеть до начала эксплуатации. Ремонт должен осуществляться с применением тех же самых лакокрасочных материалов, которые предписаны для проведения основных работ

Причины появления проплешин и потеков на потолке

Чтобы проблема больше не возникала, нужно понимать, в чем ее причины и, собственно, их и устранять. Если не учитывать определенные нюансы, эта беда будет всегда проявляться вновь и вновь.

Рассмотрим главные причины проблемы.

Слишком густая краска. Конечно, слишком густой и вязкий состав равномерно распределить по поверхности куда сложнее, чем более текучий. Разводы и проплешины неизбежны

При нанесении первого слоя обязательно как следует разведите краску, чтобы она легко наносилась Обратите внимание, что на упаковках обычно указывается, что разводить краску нужно лишь на 10%, однако опытные строители рекомендуют делать это на 20% (не больше!). Конечно, опираться нужно и на собственные ощущения: посмотрите, как краска стекает с валика – она не должна резко падать в емкость, нужно, чтобы она плавно текла Также обратите внимание на то, что для нанесения первого слоя краска должна быть более жидкой, а вот для второго погуще, чтобы цвет был более насыщенным (если вы не красите потолок в белый цвет, конечно)

Очень медленная работа. Во время покраски потолка лучше не медлить и не прерывать работу. Если краска у вас получилась текучей, значит, слой будет высыхать достаточно быстро, и вы можете даже не успеть смазать границы мазков, из-за чего разводов, полос, а может даже и проплешин не миновать. Красьте потолок достаточно быстро и без остановок – только в таком случае краска ляжет ровно. Чтобы это получилось осуществить, не используйте валик с длинным ворсом – с ним ровно покрасить потолок не получится.

Плохое освещение в помещении. Во время работы вам может показаться, что все получается хорошо, однако при другом освещении могут «вылезти» все недостатки в виде проплешин, потеков и полос. Именно поэтому работать нужно при качественном освещении – при возможности естественном. Также не забудьте надеть очки или линзы в случае, если у вас плохое зрение. Так все изъяны будут видны сразу, и впоследствии не придется переделывать всю работу.

Некачественная подготовка основания

Чтобы краска легла хорошо, очень важно потолок сначала подготовить, причем правильно. Сначала нужно удалить старую отделку, будь то обои, краска или побелка, затем при необходимости отремонтировать потолок, а следом нанести грунтовку на поверхность. Это нужно делать с помощью валика, не забыв надеть защитные очки

Грунтовать нужно тщательно, не пропуская ни одного участка потолка. Рекомендуется наносить состав в два слоя, чтобы увеличить адгезию. Однако помните, что второй слой наносится после того, как просохнет первый. Затем потолок нужно зашпатлевать, отшлифовать и лишь после этого красить

Это нужно делать с помощью валика, не забыв надеть защитные очки. Грунтовать нужно тщательно, не пропуская ни одного участка потолка. Рекомендуется наносить состав в два слоя, чтобы увеличить адгезию. Однако помните, что второй слой наносится после того, как просохнет первый. Затем потолок нужно зашпатлевать, отшлифовать и лишь после этого красить.

Неправильное нанесение краски. «Неправильными» могут быть разные подходы, например, когда вы начинаете красить в одном месте и продолжаете в другом конце поверхности, используете некачественный валик и т.д.

Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

Что влияет на формирование подтеков

Покраску автомобиля нельзя назвать легким процессом. Добиться равномерного распределения материала тяжело. На поверхности нередко возникают неровности. Среди главных причин образования дефектов выделяют:

  • Применение низкосортных материалов.
  • Текучесть лакокрасочного материала из-за неточного соблюдения указаний, изложенных в инструкции.
  • Ошибки в использовании оборудования.
  • Основа, не подготовленная к нанесению краски.
  • Попадание мусора и пыли на участки, подвергшиеся обработке краской.
  • Большое расстояние между поверхностью и инструментами, неверно выбранный угол нанесения средства.
  • Недостаточный интервал для просушивания отдельных слоев.
  • Чрезмерное нанесение материала.

Недостаток опыта также приводит к образованию дефектов. Небольшая тренировка на другой поверхности облегчит дальнейшие действия.

Грунтовка

Если машина красится основательно, всегда для лучшей адгезии краски применяется грунтовка. Бывают случаи, что и на ней образуются подтеки. Краска, которая будет ложиться на такую поверхность, повторяет контуры, и в итоге получаются наплывы. Поэтому дефект нужно устранить еще до нанесения эмали. Как это сделать?

Так как материал более грубый, нежели эмаль, подтеки можно удалить при помощи крупнозернистой наждачной бумаги марки Р240 и Р400. Затем следует смыть остатки пыли обезжиривателем, после чего поверхность будет полностью готова к нанесению следующего, базового слоя эмали.

Случаются неприятности и на финишном этапе – при лакировке. Как это устраняется?

Данный дефект лучше устранять при помощи наждачной бумаги, предварительно дождавшись, пока материал засохнет. Аналогично предыдущим случаям, при больших подтеках можно применить острое лезвие. Далее поверхность полируется. А если дефект был устранен не гладко, можно нанести еще один слой лака.

Кстати, в большинстве случаев подтеки на лаке образуются из-за разной температуры жидкости и помещения. Также рекомендуется применять лаки и разбавители от одного и того же производителя.

Устранение трещин на окрашенной поверхности

Ремонтные работы включают в себя несколько этапов и для хорошего результата необходимо соблюдать их последовательность.

Этап первый – подготовка

Первоначально необходимо вырезать контур вокруг образовавшейся трещины, для этого стоит использовать малярный нож. Находящийся внутри контура участок потребуется очистить до самой штукатурки при помощи стамески.

Затем необходимо отшлифовать поверхность при помощи наждачной бумаги расширить трещину перфоратором со сверлом. Для очищения полученного отверстия от пыли подойдет строительный пылесос. Если пренебречь данным пунктом, есть риск плохой сцепления заполнителя с раствором.

Второй этап – заполнение трещины

После того, как в отверстии не осталось пыли, потребуется увлажнить его. Для этого нужно использовать краскопульт, подавая воду тонкой струйкой.

Затем необходимо наполнить трещину раствором, используя туб и строительный пистолет для этих целей.

Завершающим действием данного этапа является заглаживание. Для его выполнения подойдет любой неширокий шпатель.

Шаг третий – восстановительные работы

Приступать к повторной шлифовке необходимо не раньше, чем через сутки по окончанию предыдущего этапа. Нужно постараться избавиться от всех неровностей, созданных заполнении трещины.

После выполняется грунтовка специальным праймером.

По истечению полутора часов необходимо приступить к повторной грунтовке, но на этот раз использовать клей ПВА. Далее для армирования понадобится полотно строительного флизелина, лоскут которого клеится на обработанный участок.

Далее необходимо приступить к шпаклевке, но, если в дальнейшем поверхность будет оклеена обоями, делать этого не нужно. Шпаклевку необходимо наносить в два-три слоя, давая каждому из них высохнуть по мере нанесения.

Завершающий четвертый этап – окраска отремонтированного участка

Последний этап является не таким простым, как кажется на первый взгляд. Сложность состоит в создании равномерного окраса, ведь нетронутые участки стены уже имеют несколько слоев краски.

Сначала необходимо покрасить участок, на котором была трещина и дать этой краске высохнуть.

На следующий день будет заметен контраст, так как краска на других участках поверхности уже успели потускнеть.

Для придания поверхности законченного и привлекательного внешнего вида потребуется окрасить всю стену.

Достаточно одного слоя краски. Чтобы не затронуть валиком остальные стены, следует использовать шпатель, вставляя его вертикально в угол.

Источник

Проверьте крепежные элементы.

Обычно, для того, чтобы покрасить или перекрасить какие-нибудь детали машины их необходимо демонтировать (снять с автомобиля). После ремонта и покраски их устанавливают на место, но при этом довольно часто теряются или совсем ломаются крепежные винты, зажимы и даже заглушки крепежных элементов. Достаточно часто мастера или владельцы автотранспортных средств при утере например, одного крепежного элемента из четырех, стараются не удосуживать себя на приобретение недостающего крепежного элемента и обычно, довольно часто оставляют такую деталь до конца незакрепленной.

По этому самому признаку вы сможете точно определить, снималась ли данная деталь с машины.

Перед вами снимок бампера автомобиля Honda. Бампер в этом месте должен иметь четыре пластмассовых крепления. Вместо этого он имеет всего два крепежных элемента. Это явно указывает на признаки, что бампер у машины снимался.

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

  • шпатлеванные участки не были качественно прогрунтованы, поэтому в данных областях лак впитался более интенсивно.
  • следы плохо удаленного травителя стали причиной подобной проблемы.

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Где это может произойти?

Подтеки эмали могут образовываться на любом окрашиваемом участке. Причем это могут быть как наплывы, так и отдельные капли. Но чаще всего такое происходит в нижней части, на кромках деталей. Если эмаль чрезмерно разбавлена с отвердителем, жидкость будет скапливаться внизу под действием гравитации, образуя таким образом подтеки.

Стоит отметить, что данные дефекты могут появляться не сразу после нанесения эмали — капли могут образоваться через час и даже позже. Кстати, при покупке подержанного автомобиля стоит обращать на волнистости и наличие наплывов на кромках кузовных элементов. Это говорит о том, что машина была покрашена не по технологии.

Удаление больших наплывов

Большой подтек после покраски автомобиля.

Убираются любые подтеки, за редким исключением, только на высохшем покрытии. Снятие их с недосушенной краски может привести к отрыву наплыва вместе со слоем лакокрасочных материалов. На этом же месте могут образоваться каверны, что со временем приведёт к отслоению эмали. Простая технология исправления таких погрешностей даёт положительный результат в большинстве случаев.

Начните удаление подтёков больших размеров, оставшихся после покраски с оклейки малярным скотчем поверхности вокруг них. Затем лезвием постарайтесь срезать наплыв, начиная с его вершины и постепенно опускаясь до основания. После этого, завернув резиновый брусок в наждачную бумагу марки Р600 и смочив его мыльным раствором, начинайте шлифовать место среза. Постепенно заменяйте шлифшкурку на менее зернистую и в конце шлифовки используйте наждачку марки Р2500. Наклеенный вокруг шлифуемого участка скотч не позволит затронуть наждачной бумагой чистую поверхность.

Вариант менее приемлемый и более сложный. Удаление больших потеков после покраски автомобиля можно произвести, не дожидаясь полного высыхания краски. Для этого после срезания наплыва надо сразу нанести тонкий слой универсальной шпатлёвки и через 10–15 мин начать шлифовку по описанной технологии, предварительно обособив этот участок малярным скотчем.

Применение этого метода вынуждает не только повторно покрасить отшлифованную поверхность, но при затвердевании шпатлёвки существует риск стереть наждачной бумагой этот участок до грунтовки. Дело всё в том, что такая шпатлёвка отвердевает достаточно быстро и через 45 минут становится почти такой по твёрдости, как и верхний слой краски.

Удаление небольших образований

Немного легче удаляются наплывы небольших размеров. Если вы красите отдельную деталь автомобиля и во время покраски заметили подобные образования, то убрать их можно просто перевернув эту деталь так, чтобы окрашиваемая поверхность приняла вертикальное или наклонное положение. Через какое-то время наплыв растечётся сам собой, если краска ещё не успела высохнуть. Чтобы он растекался в необходимом направлении, можно периодически проворачивать деталь. Бывает и так, что малозаметные подтеки можно полностью скрыть, нанеся на них дополнительный слой краски.

О том, как убрать небольшие подтеки после покраски всего авто, чаще всего приходится решать после его предварительной сушки. Здесь тоже не обойтись без резинового бруска и мелкозернистой наждачной бумаги, причём начинать шлифовку надо бумагой марки Р1000. Заканчивать же, как и при удалении больших потеков, надо наждачкой марки Р2500. В большинстве случаев лезвие применять не требуется.

Как убрать подтеки на автомобиле после покраски

Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.

В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.

После малярных работ могут обнаружиться различного рода дефекты. Конечно, по возможности следует избегать огрехов в покраске, ведь всегда лучше не допускать погрешностей в работе, чем затем исправлять недоделки. Но если дефекты уже есть, нужно уметь грамотно их устранить.

18☼16 Как убрать подтёки и пыль с детали после покраски

Основные причины образования подтеков

После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:

Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.

Устранение дефектов

После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:

Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре. Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова. Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.

Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков

Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:

Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000)

Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени

Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.

Полировка

После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.

Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.

Способы недопущения зернистости и матовых пятен

Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:

  • Бокс для покраски автомобиля или его кузовных деталей должен быть тщательно вымыт и изолирован от окружающей среды (желательно сделать ширму из полиэтиленовой пленки в виде шлюза на входной двери)
  • Прежде чем налить эмаль в краскопульт, пользуйтесь фильтром грубой очистки. Он не пропустит твердые мелкие частички, которые будут сильно заметны на покрытии. Каждый наносимый слой краски увеличит визуально их размер.

Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие приобретает низкий блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.

Возникновение потеков автоэмали

Потёки, возникающие после покраски, имеют несколько первоисточников возникновения. Прежде всего, это происходит по той причине, что консистенция автоэмали слишком жидкая, либо в процессе покраски нанесена слишком толстым слоем.

Во избежание такого рода дефектов необходимо следовать следующим небольшим советам. Ответ на вопрос «как убрать потеки краски на автомобиле?» в них будет исчерпывающим.

  • Проводить процесс разбавки краски только до указанной в рекомендациях к ней вязкости. При этом необходимо использовать только растворители высочайшего качества. Лучше всего спросить у колориста, как правильно разбавить автоэмаль.
  • Пожалуй, самой элементарной ошибкой, которая приводит к этому дефекту, считается слишком долгое удержание пулера на одном месте, вследствие чего возникает толстый слой краски.
  • Следующей распространенной ошибкой является неравномерное соблюдение расстояния пулера от плоскости покраски. Другими словами, в некоторых местах сопло распылителя располагают ближе, в других – наоборот, дальше. Рекомендуемое при этом расстояние до покрасочной поверхности составляет не более 25, но не менее 20 сантиметров.
  • Необходимо поддерживать неизменный температурный режим в помещении для покраски. Не более 22 градусов, и не менее 20 градусов выше нуля. При этом если предстоит красить именно холодный авто, следует сначала выдержать его в помещении для покраски для прохождения процесса выравнивания температуры поверхности.
  • Процесс грунтования проводить только качественными материалами, и наносить их равномерно и ровно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: