Скрип в салоне: устранение скрипа в салоне автомобиля. убираем дребезжание

Шипение, шум, треск и другой посторонний звук в колонках и наушниках – как найти и устранить причину?

У меня есть проблема с ПК: из колонок и наушников идет какой-то посторонний шум (напоминает треск). Провода тыркал — не помогло; входы тоже переставлял — проблема не ушла. Кстати, если щелкаешь мышкой — то этот шум немного усиливается. Что делать?

Звуковая карта встроенная, Realtek (точную модель не знаю). Наушники новые, колонки самые обычные, правда уже довольно стары (лет 7-8).

Вообще, шумов, встречаемых в колонках и наушниках, может быть великое множество: например, шум колесика от мышки, различный треск, свист, прерывистые и дрожащие шумы и пр. Появляться они могут от самых разных причин.

Описанная выше проблема пользователя со звуком — довольно типична (к сожалению), и далеко не всегда ее так просто и быстро устранить.

Тем не менее, в этой статье постараюсь привести все самые важные моменты, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Устранив их, с большой долей вероятности, вы сделаете свой звук качественнее и чище

Если у вас слишком тихий звук — см. эту инструкцию.

Lada Vesta.Шумоизоляция и устранение скрипов панели.

Шумоизоляция и устранение скрипов панели Lada Vesta ( Лада Веста)

На многих автомобилях, а особенно на отечественных владельцев со временем начинают досаждать скрипы и бряки доносящиеся от панели, так же утомляет рев двигателя при езде на больших скоростях и шум от трансмиссии. На данной Ладе Веста ( Lada Vesta) мы будем производить полный комплекс работ по панели в варианте Extra, он предусматривает полное снятие корпуса панели, антискрип все деталей и шумоизоляцию корпуса панели и моторной перегородки суммарно в четыре слоя.

Работы начинаются с полного разбора панели на отдельные части, снимаются все навесные детали торпедо, а именно:— приборная панель— средняя консоль— блок климат контроля— магнитолла— бардачок и т.д

Откручиваются винты крепления панели и вынимается сам корпус панели.

Вид заводской шумоизоляции моторной перегородки без корпуса панели

Для виброизоляции и придания жесткости корпусу панели мы будем использовать легкую и эффективную виброизоляцию Шумофф L2.

Переде нанесение виброизоляции корпус панели тщательно обезжиривается, виброизоляция прикатывается прикаточным роликом к поверхности монтажа.

Для виброизоляции моторной перегородки мы будем использовать толстую, многослойную виброизоляцию Шумофф Микс Ф, толщиной 4,5 мм.

Оклеиваем максимально возможную поверхность под заводской шумоизоляцией.

Посторонние шумы из-под капота

К сожалению, шум из подкапотного пространства в отличие от других звуков не всегда легко обнаружить. Дело в том, что в подкапотном пространстве обычно шумно из-за работающего двигателя

В итоге многие автовладельцы не обращают внимание на звуки под капотом

Тем не менее, некоторые звуки (особенно громкие) такие как стуки, скрежет и т.п. можно легко услышать. Правда, к сожалению чаще всего такие шумы могут означать серьезную неисправность. 

Самым частым звуком в подкапотном пространстве является свист (невыносимый визг), который возникает при ускорении автомобиля. Как правило, такой звук указывает на один источник. Скорее всего, визг под капотом говорит о том, что происходит проскальзывание приводного ремня или ремня генератора. 

Щелчки или постукивания указывают, как правило, на то, что двигатель работает при низком давлении масла. Также подобные шумы могут говорить о неправильной работе клапанов или неисправности других компонентов мотора.

«Крякающие» звуки из-под капота могут говорить о неисправности клапана 

Например, при неправильном зажигании, при неисправности системы зажигания или при износе клапанов из выхлопной трубы автомобиля может появляться рев, хлопки и даже огонь.

В зависимости от автомобиля, в котором вы едете, некоторые из вышеуказанных выше шумов, могут указывать и на другие неисправности. Поэтому для того чтобы точно понять источник постороннего шума, вы должны обязательно провести тщательную диагностику автомобиля, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

Помните, что игнорировать посторонние звуки в автомобиле категорически нельзя и даже опасно. 

Стоит отметить, что мы не призываем вам учить мат. часть устройства автомобилей, чтобы научиться расшифровывать источники возникновения шумов в вашей машине. Этим пусть занимаются профессионалы во время технической диагностики.

Вы же должны научиться слушать свой автомобиль и не игнорировать любые посторонние шумы, которых в исправном авто не должно быть. 

Да, конечно, в эпоху Интернета многие автолюбители, обнаружив посторонние звуки в своей машине, начинают сразу искать причину возможных шумов в сети, на различных тематических форумах и т.п. Но, к сожалению, для того чтобы точно установить причину шумов, вашему автомобилю нужна комплексная диагностика в техническом центре.

Откуда появляется шум в салоне автомобиля

Появление скрипа и иных шумов в авто, зачастую обязано халатности производителя во время сборки деталей. Пропуски в технологическом процессе, низкий уровень контроля качества, к сожалению, свойственны не только отечественным изготовителям, но и зарубежным компаниям.

Интересно, что проблема, когда скрипит салон автомобиля, проявляется примерно через год эксплуатации практически во всех моделях, будь то дешёвые или элитные иномарки.

У каких-то раньше, у каких-то позже. Скрип может быть постоянным и периодическим в зависимости от качества материалов, времени года, манеры вождения автомобилиста.

Чаще всего скрипят не сами детали, а крепления. Первыми начинают страдать элементы на стыках больших и тяжёлых фрагментов кузова: в приборной панели, дверях, под сиденьями, непосредственно в кузовных панелях.

Нередко также, появление сверчков происходит в результате трения пластиковых деталей друг о друга.

Особенно явно они слышны в зимний период, при промерзании комплектующих. Эластичность холодного пластика снижается, происходит незначительная на первый взгляд деформация деталей.

Именно эти факторы вызывают посторонний шум в салоне, способствуя передаче вибраций на панели. В результате устранение сверчков в салоне становится проблемой № 1 для 90% всех владельцев личного авто.

Сверчки могут прятаться в самых разных уголках машины.

Как правило, он возникает в местах соприкосновения пластиковых панелей друг с другом, а также со стеклами и листами из металла. Скрипу подвержены наиболее крупные детали с большим весом — приборные панели, двери, кузовные панели, сиденья и другие элементы.

Добавить свою ноту в общую какофонию звуков могут резиновые уплотнители, обшивка двери или потолка, задняя полка, сидения. После прогрева салона автомобиля звук может стать тише, но чаще всего посторонние шумы полностью не исчезают и продолжают раздражать слух.

Естественно, что подобные посторонние звуки вызывают раздражение, и владельцу авто хочется поскорее от них избавиться.

Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип

Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:

  • Приборной панелью и торпедой;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Кресла;
  • Крепления навесных элементов.

В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:

Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;

Скрип в верхней части двери в районе уплотнителя также достаточно распространенное явление. Диагностировать его можно, если нажать на верхнюю часть закрытой двери из салона. Устранить его достаточно просто. Первым делом нужно полностью избавиться от грязи, прилипшей к уплотнителю. Для этого протрите просто влажной салфеткой. Если зимой на элементы уплотнителя наносился силикон, чтобы предотвратить примерзание двери, его необходимо удалить, что можно сделать при помощи очистителя для окон;
Скрип сидений возникает по причине сильного износа. Чаще всего он локализуется в районе подголовника или креплений. Радикальный вариант решения проблемы — снять подголовники. Также можно на места соединений надеть защиту, которая будет препятствовать возникновению скрипа, либо просто обмотать изолентой. Если скрип издает крепление внизу кресла, следует его снять и смазать болты, а после их хорошо затянуть. Для смазки можно использовать, например, состав WD-40;
Скрип в багажнике чаще всего локализуется в месте крепления шторки. Если возникла такая проблема, ее можно просто снять, либо смазать крепление с обшивкой кузова силиконом. Если скрипят петли, их нужно хорошо подкрутить и смазать, либо заменить на новые.

Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием

Автомат жужжит или трещит

Со звуком в виде жужжания уже немного посложнее. Если вы услышали из своей щитовой именно жужжание, а не глухой гул, срочно ищите причину, иначе дойдет до беды.

Такой звук провоцирует небольшая электрическая дуга, возникающая при плохом контакте. Этот шум может то появляться, то исчезать.

Ваша первостепенная задача, определить конкретное место появления этого очага искрения, путем поочередного отключения всех автоматов в ряду. Нагрузку при этом из розеток не выключайте, иначе треск может пропасть.

Когда нашли виновника, внимательно осмотрите его контакты. В отличие от первого случая (гудение), сам модульный автомат или его внутренние компоненты здесь могут быть не причем.

Как правило, виноватым оказывается недостаточно хороший контакт в месте подключения жил кабеля к клемме.

А что делать, если все контакты вы осмотрели, а видимых следов искрения или подгорания так и не нашли? В этом случае отключите напряжение во всей щитовой, отщелкнув вводной выключатель нагрузки. 

Далее подтяните отверткой винтовые зажимы всех коммутационных аппаратов в щитке.

Если у вас есть специальная изолированная отвертка электрика, то сделать это можно и без полного погашения электроэнергии.

После этого включите всю нагрузку заново. Если звук так и не исчез, тогда уже меняйте виновный автомат.

Нельзя оставлять все как есть, даже если видимых следов плавления не заметно. Не забывайте, что чаще всего источником пожара в квартире и доме является электрощитовая. А начинается все с маленького автомата.

Именно в щитовой сконцентрирована вся нагрузка и наиболее плотно расположены все аппараты и провода коммутации.

Стоит возникнуть открытой электрической дуге, и она тут же перенесется на все соседние элементы.

Кстати, если от искрения в розетках уже и появилась хоть и не совсем совершенная, но более менее работающая защита, в виде УЗМ-51МД или УЗИС, то вот сама щитовая от этого практически никак не защищена. 

Следует заметить, что работу по перетяжке всех контактов, необходимо проделывать в обязательном порядке хотя бы один раз в год. Даже если у вас ничего не жужжит и не искрит.

Тем более не известно, с каким усилием их затягивали.

Может быть и не дотянули малозаметный 0,1 ньютон метр. А он впоследствии и сыграл свою роль.

Поэтому ежегодная ревизия дает гарантию безопасной и надежной работы всех защитных аппаратов в щитовой. От автоматов, до УЗО и различных реле.

Визуально место нагрева можно и не заметить. Первоначально небольшое темное пятнышко образуется именно на корпусе сбоку.

Если ваш автомат стоит в середине целой сборки, то вы его точно пропустите.

А стоит “прозевать” этот момент, и уже на клемме появляются следы подгорания и оплавления. При этом из-за защитного кожуха, внешней дверцы на эл.щитке или неккоректно установленной пломбы, вы их и не увидите, пока не появится явный запах.

Автоматы с такими подплавленными контактами также идут под замену. Чаще всего это возникает при подсоединении алюминиевых жил.

Например, при подключении к вводному автомату провода СИП. 

Еще такой плохой контакт может образоваться при подключении к одному разъему нескольких жил разного сечения.

Это уже будет “косяк” и вина электрика, а не производителя автоматов. Еще одна распространенная ошибка – зажатие в клемме проводов вместе с изоляцией.

Вы этого не заметите, пока не ослабите зажим и не вытащите жилу. Все это постепенно ведет к нагреву.

Как правило, появлению звуков жужжания, может предшествовать образование посторонних запахов. Так что в том, чтобы периодически“нюхать” свою щитовую, нет ничего зазорного.

Если запах появился, это свидетельствует о начале процесса разрушения и плавления пластикового корпуса защитного аппарата.

В этом случае нужно немедленно обесточить всю квартиру и найти дефект. Зачастую вместе с автоматом приходится менять и подгоревшие провода.

С такой оплавленной изоляцией подключать проводку к новому аппарату уже нельзя.

Средства для устранения скрипов

Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.

«Антискрипы»

Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:

  • Битопласт — пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
  • Бипласт — пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
  • Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
  • Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.

Силиконовый воск

Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.

Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.

Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.

Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.

Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать

Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

— известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.

Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.

Шум от передних колес

Передняя колесная ось имеет больше подвижных частей, чем рулевая колонка, поэтому передние колеса чаще преподносят различные «сюрпризы» в виде появления большого количества шумов. Причем некоторые звуки могут указывать на ряд проблем, которые могут представлять серьезную опасность, как для автомобиля, так и для всех тех, кто находится внутри машины. 

Самым частым посторонним звуком, который идет от передних колес, появляется, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это может быть как визг, скрип, свист и даже стук. Некоторые автолюбители наверняка сталкивались с шумом во время торможения, который похож на звук шлифования. В этом случае, например, наиболее вероятной причиной шума может являться износ тормозных колодок.

При появлении подобного скрежета, напоминающего шлифование металла, вы должны, как можно скорее, проверить состояние тормозных колодок. В противном случае вы рискуете остаться без эффективных тормозов. 

Кстати, появление постороннего звука при износе тормозных колодок не случайно и задумано производителем. Дело в том, что все современные тормозные колодки оснащаются металлическим элементом, который входит в контакт с тормозным диском, сразу, как только поверхность тормозных колодок износится до небезопасного уровня. Это сделано, для того чтобы предупредить водителя об износе тормозных колодок, в случае если в машине нет датчиков износа колодок. 

Кроме того, визг, скрип и т.п. от колес может появиться по следующим причинам:

— Пыль в тормозных барабанах

— Деформация тормозных колодок

— Деформация опорной пластины

— Неисправность возвратной пружины тормозных колодок

— Неисправность тормозных цилиндров или плохая тормозная жидкость

— Разгерметизация тормозной системы

Неестественный звук, поступающий от колес, может указывать не все упомянутые выше проблемы, связанные с тормозами автомобиля. Также появление посторонних шумов в машине могут указывать на износ подшипников колес (чаще всего при износе подшипника появляется гул).

Если не обращать внимание на этот звук вы рискуете, что затем шум сменится на треск и подшипник развалится, что приведет к блокировке колеса, и машина наверняка потеряет управление. Так что если вы услышите гул от колес, ваша задача как можно быстрее сделать диагностику колесных подшипников. . В том числе, посторонние звуки, которые исходят от колес, могут говорить о проблемах с шинами или колесными дисками

Например, очень часто шум может появиться при повреждении корда покрышки (твёрдой основы резины), в связи с большим износом шин

В том числе, посторонние звуки, которые исходят от колес, могут говорить о проблемах с шинами или колесными дисками. Например, очень часто шум может появиться при повреждении корда покрышки (твёрдой основы резины), в связи с большим износом шин.

В том числе посторонний звук может появиться, если вы погнете колесный диск. 

Обратите внимание, что независимо от вида и типа шума, который исходит от колес, вы не должны игнорировать их и обязательно должны провести диагностику. Как и в случае с шумом в рулевой колонке, посторонние звуки от колес представляют огромную опасность. 

Откуда звуки

Главной причиной для возникновения различных шумов, которые исходят от торпедо, это отсутствие целостности (монолитности) конструкции:

  • Так как современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых частей, которые скреплены между собой с помощью разнообразных защелок, клипсов, и саморезов
  • Подобные крепежи от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению колебаний элементов торпедо, при трении элементы начинают издавать дребезги и скрипы
  • Общий шумовой фон усиливается начинкой приборной панели
  • Плохо прикрепленные элементы салонного отопителя, жгуты проводов, колодки, электрика, и другие при движении машины, особенно по неровным участкам дороги начинают биться об облицовку торпедо, при этом издается неприятный лязг и звон
  • На уровень шумов так же сильно влияет качество облицовки панели приборов в салоне машины
  • Подобные проблемы легко можно устранить своими руками, и без помощи специалистов
  • Нужно лишь предварительно изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, запастись терпением и работать аккуратно
  • Самостоятельно обесшумить приборную панель по силам каждому
  • Кроме того, вы так же сможете превратить торпедо в дополнительную шумовую защиту, по другому говоря «акустический щит»
  • Что позволит вам салон автомобиля защитить от шумов, идущих из моторного отсека и двигателя

Способы устранения

Существуют два способа смонтировать шумоизоляцию в приборную панель:

  • Первый — демонтаж торпедо целиком, с полной последующей её разборкой и оклейкой шумоизоляцией
  • Второй — демонтаж панельной обшивки, и её частичная шумоизоляция
  • Разумеется, гораздо больший эффект от этой процедуры можно достичь при помощи исполнения первого метода
  • Однако, этот метод, к сожалению, возможен не всегда
  • Например, в российских моделях авто и недорогих иномарках первый способ решает эту задачу
  • А в импортных машинах представительского класса, которые напичканы различной электроникой, а так же подушками безопасности и другими навороченными системами, первый способ осуществить самостоятельно вам будет не по силам
  • К счастью, в шумоизоляции торпедо дорогостоящего автомобиля как правило нет необходимости

Гудит автоматический выключатель

Рассмотрим первую неисправность, а именно гудение. Если ваш автомат при работе издает звук подобно пускателю или контактору, это говорит о его дефекте или браке.

Не ищите здесь повреждений в электропроводке, плохих контактов и т.п. Гудящий автомат однозначно нужно менять.

Хотя это и не говорит о том, что защита у него не будет работать как надо.

Он по прежнему может исправно отключаться и срабатывать при коротких замыканиях. 

Но сколько времени он так проработает – месяц или два, либо сгорит в любой момент, вы никогда не узнаете заранее.

При этом, если в электрощитке он стоит в одном плотном ряду с другими целыми автоматами, его внезапное повреждение или воспламенение, потянет за собой выход из строя всех соседних коммутационных аппаратов.

Поэтому с заменой лучше не тянуть и сразу же купить другой. Не слушайте советов тех, кто рекомендует просто постучать по корпусу автомата каким-нибудь тупым предметом.

Например, обратной стороной отвертки. Якобы после этого звук пропадает.

Заменить автомат не такая уж и сложная работа, а многие это проделывают даже под напряжением. 

Также не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать или разобрать. Подобные модульные устройства делаются одноразовыми и не подлежат восстановлению в домашних условиях.

Собираются они вовсе не на винтиках, а на заклепках. Эти заклепки можно только высверлить.

Если вы это сделаете, то внутри увидите следующую картинку.

Единственное, что тут может гудеть – это катушка отключения или эл.магнитный расцепитель, который срабатывает при коротких замыканиях.

Его сердечник постоянно находится в магнитном поле, и если он недостаточно поджат, то действительно будет издавать подобный звук. Под воздействием эл.магнитного поля катушка входит в резонанс и начинает вибрировать.

Некоторые при этом замечают, что при включении других приборов, звук пропадает. Но дело здесь не в приборе, а в изменении нагрузки и плотности индукции. Вслед за ней изменяется и амплитуда вибрации, а следовательно и гул.

Например, это может быть вызвано подключением в сеть потребителей с импульсной нагрузкой. Такой, как блоки питания компьютеров или светодиодных лент.

Стоит отключить модную светодиодную подсветку и шум исчезает.

Исправить вы этого не сможете, потому как одни автоматы изначально воспринимают такую нагрузку нормально и работают без посторонних шумов. Ну или по крайне мере вы их не слышите.

А другие будут действовать вам на нервы и гудеть как трансформатор.

Поэтому повторим еще раз, если автомат гудит – меняйте его на другой.

Не обвиняйте в этом электриков, они здесь не причем. Просто вам попалось бракованное изделие.

Поэтому покупая даже известные бренды (ABB, Hager, Schneider, Legrand), а не дешевые ИЕК или TDM, вы все равно можете нарваться на неприятность.

Спасает от этого только предустановочные испытания и прогрузка автоматов длительным первичным током. Но 99,9% пользователей этого никогда не делают.

Виды и характеристики шумоизоляции

Преимущества популярных материалов для устранения сверчков в салоне автомобиля:

  1. Вибропласт – хорошо гасит дребезжание панелей, а фольгированная лента увеличивает прочность изоляции.
  2. Войлок на синтетической основе – лучшее недорогое средство от скрипов. Этот материал устойчив к влажной среде и не гниет, в отличие от натурального.
  3. «Маделин» – шумоизоляционная матерчатое полотно с клеящей стороной.

Для борьбы со скрипами применяют также жидкие составы, клей «Дон Дил» и грибковую «липучку».

Проклеивание зазоров и мест накладок

Стыки между деталями – основной источник дребезжания.

Чтобы скрип пластика в салоне автомобиля устранить полностью, применяют шумоизолирующие ленты и полотна. Проклеивание зазоров и мест накладок убирает или значительно уменьшают громкость посторонних звуков в машине.

Чтобы материал не отходил от поверхности, необходимо очистить и обезжирить место ремонта. Даже от небольшого количества пыли или остатков масла полоса может отклеиться. Шумоизоляционные уплотнители одноразовые, не рассчитаны на повторное использование. Основные материалы для проклеивания стыков панелей: «Маделин», двусторонний скотч и полотно битопласта.

Петельки и крючки для уплотнения

Для борьбы со сверчками в салоне автомобиля применяют ленту-липучку на клеящей основе. Необходимо разделить две полосы и завести на противоположные поверхности стыка панелей. Петельки и крючки соединяют нажатием.

Но со временем липучка часто забивается пылью и перестает работать. Поэтому периодически требуется замена уплотнения на стыках панелей. Чтобы убрать сверчки, применяют инновационную разработку «грибки». Элементы этого типа хорошо гасят вибрацию и шумы. Уплотнительную ленту «грибки» можно применять повторно после снятия.

Виды шума и особенности звукоизоляции стен

Выделяют три основных виды шума, которые могут беспокоить в жилище – при продумывании звукоизоляции каждый из них требуется учитывать отдельно. Это:

  • Воздушный шум – проникает как через стены, так и через пол с потолком. Если вы хорошо слышите детский плач в соседней квартире, или как сверху играют на фортепиано – это именно он, воздушный шум. Чем толще материал, тем меньше его будет. Если перегородки в доме тонкие, то намучиться с ним придётся немало.
  • Ударный шум – также может проникать и через пол, и через потолок, и через стены. Главным образом это чей-то топот, хорошо различимый звук перемещения мебели и тому подобное. Но и воздушный шум может становиться ударным: громкие звуки превращаются в вибрацию и передаются по стенам. Если вам мешает музыка у соседей, то проникающий в вашу квартиру шум представляет собой сочетание воздушного и ударного. Если избавиться хотя бы от второго, ситуация уже станет значительно лучше.
  • Конструктивный шум – схож с ударным, но всё же имеет немного другие свойства. Это звуки, хорошо передаваемые по твёрдым перегородкам даже на большое расстояние. Например, звуки ремонта на первом этаже, слышные даже на шестом.

Толстые стены неплохо справляются с защитой от шума, но если они тонкие, то остаётся лишь прибегать к использованию специальных материалов для звукоизоляции. При этом нужно учитывать, что шум проникает через множество отверстий, таких как розетки, стояки отопления, стыки в стенах и тому подобные – всеми ими необходимо будет также заняться для достижения хорошего результата. При этом делать звукоизоляцию всей квартиры нет необходимости: обычно она нужна только для помещений, используемых для работы или отдыха, то есть кабинета, детской, спальни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: