Узоры текстильного дизайна
Узоры текстильного дизайна, Чарльз Ренни Макинтош. Фото: i.pinimg.com.
Дизайн и производство текстиля уже были основой экономики Глазго, когда Чарльз начал разрабатывать текстильные выкройки. Его интерес к технике ручной работы и средневековой эстетике был отчасти вдохновлён британским движением искусств и ремёсел, которое проникло в Шотландию из Лондона. Макинтош и другие сторонники школы Глазго рассматривали текстиль как ещё одно средство, с помощью которого их архитектурные проекты могут быть украшены от пола до потолка. Они разработали узоры для обивки мебели, настенных покрытий, вышивок и ковров. Хотя немногие оригинальные текстильные изделия выдержали испытание временем, от дизайнов осталось много эскизов.
Дизайн текстиля: стилизованные цветы и клетка, Чарльз Ренни Макинтош, 1915-23 годы. Фото: i.pinimg.com.
Верные стилю школы Глазго, текстильные дизайны Mackintosh отличаются повторяющимися формами, которые чрезвычайно стилизованы и обычно удлинены. Роза Макинтоша и другие цветочные мотивы часто встречаются, но он также тяготел к более абстрактным дизайнам.
Во многих примерах геометрические мотивы, такие как шахматная доска, сочетаются с органическими, такими как упрощённые цветы, для достижения волнистого, многослойного эффекта, несмотря на плоскостность среды. Текстильные дизайны Макинтоша были коммерчески успешны, особенно когда международный модерн был на пике популярности. Он всегда мог полагаться на дизайн текстиля как на источник дохода, даже в более поздние годы, когда стиль школы Глазго стал менее востребованным.
Биография Чарльза Макинтоша:
1868 — Родился в Глазго, Шотландия
1875 — Обучался в Reid’s Public School, затем в 1877 — Allan Glen’s Institution
1883 — 1894 — Обучение в Школе Искусств Глазго (Glasgow School of Art), где получает много призов
1884 — Обучается у архитектора из Глазго Джоном Хатчинсом (John Hutchins)
1889 — Присоединяется к архитектурной группе Honeyman & Keppie, где знакомится с Гербертом Макнейром (, 1868-1955)
1891 — Путешествует в Италию по студенческой путёвке
1894 — Вместе с Гербертом Макнейром и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд (Margaret and Frances Macdonald) создает творческое объединение, известное как «Четыре» (The Four)
1896 — Чарльз Макинтош становится ведущим дизайнером Honeyman & Keppie. The Four выставляются на Arts and Crafts Exhibition Society в Лондоне. Проектируют и производят настенные декорации для Buchanan Street tea rooms в Глазго для мисс Cranston
1897 — Дизайн Queen’s Cross Church в Глазго, строительство ведёт Школа Искусств Глазго. Появляются публикации о Чарльзе Макинтоше.
1898 — Представляет несколько проектов зданий на Международной выставке в Глазго. По заказу Крэнстон реализуется дизайн помещения tearoom на улице Argyle. Проектирует дизайн для Ruchill St. Church Halls в Глазго, а также два проекта интерьера: в Queen’s Palace в Глазго для Robert Maclehose и проект столовой для Hugo Brückmann, редактора Dekorative Kunst в Мюнхене.
1899 — Открывается новая Школа Искусств Глазго
1900 — женится на Маргарет Макдональд. Вместе они занимаются дизайном и меблировкой собственной квартиры на 120 Mains Street в Глазго. Выполняет заказ на проектирование дизайна и меблировки для The Ladies’ Luncheon Room в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует дом для своего друга Уильяма Дэвидсона в Windyhill, Kilmalcolm.
1901 — Становится партнером в Honeyman, Keppie & Mackintosh. Создаёт дизайн интерьера и мебели для миссис Rowat на 14 Kingsborough Gardens в Глазго.
1902 — Дизайн музыкальной комнаты в Вене для Фрица Вандорфера, сторонника движения Secession Movement и после — Wiener Werkstätte. Строит Hill House в Хелленсбурге для издателя Вальтера Блэки (Walter Blackie)
1903 — Миссис Крэнстон заказывает разработку интерьера и экстерьера чайных комнат Willow в Глазго. Школьный совет Глазго поручает Чарльзу Макинтошу разработку Scotland Street School в Глазго.
1904 — завершает Hill House в Хелленсбурге. Дизайн, декорирование и меблировка столовой, гостиной и двух спален в Hous’hill Nitshill в Глазго для миссис Крэнстон и её мужа — Major Cochrane.
1905 — Дизайн магазина на 233 Sauchiehall Street. Проектирование Dutch Kitchen в подвальном этаже чайных комнат на Argyle Street в Глазго.
1906 — Разрабатывает дизайн помещения для заседания совета директоров Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art). Чарльз Макинтош вместе со своей женой переезжает на 78 Southpark Avenue, где они создают новые интерьеры
1907 — Дизайн The Oak Room (Дубовая Комната) в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует западное крыло Школы Искусств Глазго.
1909 — Дизайн Card Room для Hous’hill, а также Oval Room (Овальный зал) и дамскую комнату для чайных комнат на Ingram Street. Открытие западного крыла Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art).
1911 — Создает интерьеры Cloister Room (Зал заседаний) и Chinese Room (Китайская комната) для чайных комнат на Ingram Street в Глазго.
1914 — Расторгает партнёрство с Honeyman, Keppie & Mackintosh и уезжает в Walberswick, Suffolk, где рисует акварели. Местные жители подозревают его в шпионаже.
1915 — Переезжает в Chelsea, Лондон
1916 — Создаёт дизайн и меблировку на 78 Derngate, Northampton для W.J. Bassett-Lowke, производит эскизы тканей.
1917 — Дизайн Dug-Out для чайных комнат Willow, а также часы для W.J. Bassett-Lowke.
1919 — Разрабатывает дизайн гостевой спальни на 8 Derngate, Nothampton и коттеджа на East Grinstead для E.O. Hoppé.
1923 — Уезжает в Port Vendres на юге Франции, где рисует серию акварелей. В основном пейзажи.
1928 — умирает в Лондоне от рака
Сайт о Чарльзе Рени Макинтоше http://www.charlesrenniemac.co.uk/ |
|
Скрытые достижения «Золотая летная лицензия» и «Почти как иметь крылья»
«Золотая летная лицензия» и «Почти как иметь крылья» – скрытые достижения, связанные с полетом на планере. Чтобы получить их, отправляйтесь в Мондштадт на Утес Звездолова. На краю обрыва вы увидите парочку влюбленных НПС (приходят туда только ночью), а вдалеке посреди океана – тайный остров, на котором выполняется первая часть квеста «Время и ветер».
Вашей задачей является долететь до этого острова с помощью планера. Как только «влетите» в область острова, оба достижения будут вашими. Чтобы продлить время полета, используйте еду, уменьшающую затраты выносливости на парение, и добавьте в свой отряд героев с полезными для этого случая талантами. К примеру, бесплатный персонаж Эмбер сокращает затраты выносливости на полет на 20%.
По сути, сделать эти достижения очень легко, однако если у вас малый запас выносливости, то у вас ничего не получится. Попробуйте вернуться к нему позже.
Последние годы жизни Чарльза Ренни Макинтоша
Разочарования архитектора становятся все больше, 20-й год дарит развитие архитектуре Германии, в то время как стиль Макинтоша изживает себя, важнейшие работы мастера больше не интересуют публику. Чарльз переезжает на юг Франции, именно там он проведет последние годы своей жизни перед тем, как скончается в Лондоне в 1928 году.
Разочарования архитектора Чарльза Макинтоша были велики, и при жизни он не получил такого большого отклика, коего заслуживал. Многие из его произведений актуальны и сегодня, некоторые используются, другие являются культурными достояниями страны. Мебель, сделанная по его проектам, имеет высокие темпы продаж, а его методы дизайна активно используются в современном мире. Как часто бывает, слава и признание нашли своего обладателя лишь после его смерти. На сегодняшний день – это одна из самых ярких личностей в истории архитектуры.
Стул с высокой спинкой
Стул с высокой спинкой, Чарльз Ренни Макинтош, 1897-1900 годы.
Среди произведений Чарльза с обманчиво простым, но удивительно экспериментальным дизайном — стул с высокой спинкой, который он изначально создал для чайных комнат Willow. Ко всему прочему он изготавливал стулья с высокой спинкой для своего собственного дома, а также многие другие модели. Отчасти благодаря тому, что Макинтош неоднократно использовал их в своих проектах total, стулья с высокой спинкой стали особенно модными на рубеже веков. Они хорошо вписались в пространства в стиле ар-нуво, которые подчёркивают эстетические качества криволинейных линий и удлинённых форм. На изображённом стуле с высокой спинкой задние ножки прямоугольные у основания и сужаются кверху, приобретая круглую форму. Это экспериментальное использование формы является образцом стиля школы Глазго, который стал известным и противоречивым из-за несоответствия эстетическим идеям и отказа от условности симметрии.
чИТАТЬ ТАКЖЕ: 5 выдающихся женщин, которые помогали стереть разницу «между прекрасным и сильным полом» архитектору Баухаусу >>
Культовая роза Макинтоша
Дизайн текстиля: Роза и слеза Чарльза Ренни Макинтоша, 1915-28 годы. Фото: myddoa.com.
Если вы когда-нибудь наткнётесь на шкаф рубежа веков, образец ткани или даже современный музейный сувенир с упрощённым рисунком розы – скорее всего, он был разработан Макинтошем. Его знаменитая на весь мир роза на сегодняшний день остаётся самым запоминающимся и наиболее распространённым из множества дизайнов Ренни. Из всех его работ именно роза олицетворяет то, что сделало Макинтоша новаторским дизайнером. Его творение успешно сочетает в себе, казалось бы, разрозненную эстетику в одно гармоничное целое. Геометрические углы дополняют органические изгибы, а тяжёлые промышленные материалы сочетаются с нежными пастельными тонами и в результате мотив получается потрясающе простым и универсальным.
Культовая роза Чарльза Ренни Макинтоша. Фото: i.etsystatic.com.
Одна из причин, по которой роза Макинтош находит отклик, заключается в том, что она может выделяться как произведение искусства и придавать характер более сложному общему дизайну. Второй пример — это иллюстрация, которую Макинтош разработал для украшения передней части деревянного шкафа. Объект – женщина, держащая розу. Но вместо того, чтобы создавать репрезентативную композицию, Ренни рассматривал предмет как возможность раздвинуть эстетические границы линии, формы и масштаба.
Подобного рода текстильный дизайн является одной из самых зрелых итераций розового мотива от Mackintosh. И если внимательно посмотреть на композицию, то можно заметить, что каждая роза неуловимо отличается от остальных. Это подчёркивает творческое взаимодействие между современной простотой геометрии и дикой, органичной природой настоящего розового куста.
Ссылки
- Эллис, Ян. «Биография Чарльза Макинтоша» . сегодняinsci.com . Проверено 29 декабря 2016 г.
- «Чарльз Макинтош: Биография неоткрытой Шотландии» .
- Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии Chisholm, Hugh, ed. (1911). Макинтош, ЧарльзБританская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 250.
- Рональдс, Б.Ф. (2019). «Боннингтонский химический завод (1822–1878): Pioneer Coal Tar Company». Международный журнал истории техники и технологий . 89 (1–2): 73–91. дои10.1080/17581206.2020.1787807 . S2CID .
- «Нейлсон, Джеймс Бомонт (1792–1865)» . (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi10.1093/ref:odnb/19866 . (Требуется подписка или .)
- Ли, Сидни , изд. (1893 г.). «Макинтош, Чарльз» . Национальный биографический словарь . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и Ко, с. 113.
- «Чарльз Макинтош: химик, изобретший всемирно известный водонепроницаемый плащ» . Независимый . 30 декабря 2016 г.
- «От водонепроницаемости Чарльза Макинтоша до овечки Долли: 43 инновации, которые Шотландия дала миру» . Независимый . 30 декабря 2016 г.
Queen`s Cross Church
В 1896 году Свободная Церковь Шотландии заказала у Honeyman and Keppie изготовить проект церкви, который и выполнил работавший там в то время Ч.Р.Макинтош.10 сентября 1899 года в церкви состоялась первая служба. Это единственная церковь, построенная по дизайну архитектора. Он также сделал проект англиканского кафедрального собора для Ливерпуля, но последний так и не был построен. Работа над проектом велась одновременно с работой над Школой Искусств Глазго.
Много церквей в Глазго имеют высокопарящие шпили, чему приземистая башенка этого здания, похожего более на нормандский замок, представляет полный контраст. «Современный готический»- такое название дали этому стилю архитекторы. Церковь находится на небольшом угловом участке земли. Тем не менее, Макинтош смог вместить множество различных элементов в полностью ассиметричный дизайн. Если смотреть вдоль фасада, выходящего на главную улицу, то можно обнаружить четыре разных скульптурных элемента. Макинтош любил создавать скульптурные изображения на камне, которые радуют глаз. Он часто создавал на камне стилизованные головы птиц цветы, листья и ростков растений. Первоначально церковь должна была называться церковью св. Матфея. Поэтому там совершенно к месту эти орнаменты, если мы вспомним притчу о сеятеле из Евангелия от Матфея.
Если внешность здания представляет своего рода смешение стилистических элементов, то интерьер есть полное единство, во многом за счет впечатляющего деревянного свода над нефом церкви, но и, конечно, за счет мелких деталей, спроектированных Макинтошем.
Мозаичные окна, если не являются самыми красивыми, то, по крайней мере, они истинно соответствуют стилистике Макинтоша и прекрасно гармонируют с другими внутренними элементами церкви.
Эта деревянная резьба (справа) повторяется пять раз вокруг кафедры церкви. Предполагается, что крылья птицы, защищающей молодые побеги. Другая декорация (слева)- резьба на двери алтаря.
У стен примыкающего к главной церкви залу можно неожиданно увидеть спокойно стоящие стулья Макинтоша. Не нужно обольщаться, это всего лишь копии стульев, стоящих в Ивовой Чайной Комнате.
Биография Чарльза Макинтоша:
1868 — Родился в Глазго, Шотландия
1875 — Обучался в Reid’s Public School, затем в 1877 — Allan Glen’s Institution
1883 — 1894 — Обучение в Школе Искусств Глазго (Glasgow School of Art), где получает много призов
1884 — Обучается у архитектора из Глазго Джоном Хатчинсом (John Hutchins)
1889 — Присоединяется к архитектурной группе Honeyman & Keppie, где знакомится с Гербертом Макнейром (, 1868-1955)
1891 — Путешествует в Италию по студенческой путёвке
1894 — Вместе с Гербертом Макнейром и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд (Margaret and Frances Macdonald) создает творческое объединение, известное как «Четыре» (The Four)
1896 — Чарльз Макинтош становится ведущим дизайнером Honeyman & Keppie. The Four выставляются на Arts and Crafts Exhibition Society в Лондоне. Проектируют и производят настенные декорации для Buchanan Street tea rooms в Глазго для мисс Cranston
1897 — Дизайн Queen’s Cross Church в Глазго, строительство ведёт Школа Искусств Глазго. Появляются публикации о Чарльзе Макинтоше.
1898 — Представляет несколько проектов зданий на Международной выставке в Глазго. По заказу Крэнстон реализуется дизайн помещения tearoom на улице Argyle. Проектирует дизайн для Ruchill St. Church Halls в Глазго, а также два проекта интерьера: в Queen’s Palace в Глазго для Robert Maclehose и проект столовой для Hugo Brückmann, редактора Dekorative Kunst в Мюнхене.
1899 — Открывается новая Школа Искусств Глазго
1900 — женится на Маргарет Макдональд. Вместе они занимаются дизайном и меблировкой собственной квартиры на 120 Mains Street в Глазго. Выполняет заказ на проектирование дизайна и меблировки для The Ladies’ Luncheon Room в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует дом для своего друга Уильяма Дэвидсона в Windyhill, Kilmalcolm.
1901 — Становится партнером в Honeyman, Keppie & Mackintosh. Создаёт дизайн интерьера и мебели для миссис Rowat на 14 Kingsborough Gardens в Глазго.
1902 — Дизайн музыкальной комнаты в Вене для Фрица Вандорфера, сторонника движения Secession Movement и после — Wiener Werkstätte. Строит Hill House в Хелленсбурге для издателя Вальтера Блэки (Walter Blackie)
1903 — Миссис Крэнстон заказывает разработку интерьера и экстерьера чайных комнат Willow в Глазго. Школьный совет Глазго поручает Чарльзу Макинтошу разработку Scotland Street School в Глазго.
1904 — завершает Hill House в Хелленсбурге. Дизайн, декорирование и меблировка столовой, гостиной и двух спален в Hous’hill Nitshill в Глазго для миссис Крэнстон и её мужа — Major Cochrane.
1905 — Дизайн магазина на 233 Sauchiehall Street. Проектирование Dutch Kitchen в подвальном этаже чайных комнат на Argyle Street в Глазго.
1906 — Разрабатывает дизайн помещения для заседания совета директоров Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art). Чарльз Макинтош вместе со своей женой переезжает на 78 Southpark Avenue, где они создают новые интерьеры
1907 — Дизайн The Oak Room (Дубовая Комната) в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует западное крыло Школы Искусств Глазго.
1909 — Дизайн Card Room для Hous’hill, а также Oval Room (Овальный зал) и дамскую комнату для чайных комнат на Ingram Street. Открытие западного крыла Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art).
1911 — Создает интерьеры Cloister Room (Зал заседаний) и Chinese Room (Китайская комната) для чайных комнат на Ingram Street в Глазго.
1914 — Расторгает партнёрство с Honeyman, Keppie & Mackintosh и уезжает в Walberswick, Suffolk, где рисует акварели. Местные жители подозревают его в шпионаже.
1915 — Переезжает в Chelsea, Лондон
1916 — Создаёт дизайн и меблировку на 78 Derngate, Northampton для W.J. Bassett-Lowke, производит эскизы тканей.
1917 — Дизайн Dug-Out для чайных комнат Willow, а также часы для W.J. Bassett-Lowke.
1919 — Разрабатывает дизайн гостевой спальни на 8 Derngate, Nothampton и коттеджа на East Grinstead для E.O. Hoppé.
1923 — Уезжает в Port Vendres на юге Франции, где рисует серию акварелей. В основном пейзажи.
1928 — умирает в Лондоне от рака
Сайт о Чарльзе Рени Макинтоше http://www.charlesrenniemac.co.uk/ |
|
Почему автомобиль на воде — хитрый трюк и ловкое надувательство?
Топливные ячейки, работающие на водороде, — вполне реальные конструкции. Но в них заправляют не воду, а чистый водород. Внутри двигателя водород и кислород пережигаются. На выходе получается энергия и вода. Проблема у таких двигателей одна — необходимо много водорода. Никто не будет пользоваться баллонами с потенциально опасным газом. Двигатели на воде — удел фантастики. Для электролиза — расщепления воды на элементы — необходима энергия. И её требуется гораздо больше, чем вырабатывается во время разделения, так как электролиз происходит не в вакууме. То есть двигатели не в состоянии обеспечивать сами себя. Таким образом, требуется источник питания извне. В итоге получается обычный водородный двигатель со встроенным генератором. И работает он не на воде, а на тех самых баллонах. Ну или от аккумулятора.
К такому заключению пришли
учёные-критики конца XX века. Именно этот довод использовал суд Огайо, когда
назвал Мейера «наглым мошенником». Однако из-за того, что после учёного
остались лишь чертежи и патенты, сложно сказать, как именно он запустил свой
багги. Получается, автомобиль на воде — несбыточная мечта человечества?
Раннее творчество
В 1877–1884 годах Чарльз учился в художественном колледже Аллана Глена, а по его окончании начал посещать вечерние курсы Школы искусств Глазго. С 1885 по 1892 год его непосредственным наставником был ректор Школы Фрэнсис Ньюбери, а с 1887 года, когда открылось новое, архитектурное, отделение, он практиковался в мастерской архитектора Джона Хатчинсона. Школа оказала огромное влияние на творческое становление Макинтоша. Позже он отблагодарил ее, спроектировав новое здание своей alma mater, во многом способствовавшее ее мировой известности.
C 1889 по 1913 год мастер работал в архитектурном бюро «Джон Хонеман и Кеппи» в Глазго, с 1904 года — в качестве совладельца фирмы. В 1890 году он получил грант — стипендию Александра Томпсона за проект оформления городского зала Глазго. Эти деньги позволили ему посетить Италию и Францию, а также Брюссель и Антверпен, где он изучал архитектуру и много рисовал.
Еще обучаясь в Школе искусств, Макинтош активно работал над созданием собственного графического языка, отличного от рутинного академического стиля. Подобно многим мастерам модерна, он обращался к природным формам: копировал узор на срезе кочана капусты, рыбий скелет или глаз, не говоря уже о детальных ботанических зарисовках цветов и листьев. Макинтош часами медитировал над стихами, а потом пытался выразить их настроение абстрактными комбинациями изогнутых линий. В результате, как писал первый биограф Макинтоша Томас Ховарт, «он рано приобрел умение выразить определенную идею с помощью чисто символических средств». В этот период мастер испытывал большое влияние творчества прерафаэлитов и их последователей, а также активно увлекался кельтскими национальными истоками, поэзией и мифологией в духе общенационального движения Второго кельтского возрождения.
Ч. Р. Макинтош. Титульный лист к изданию Александра Коха «Мастера дизайна интерьера. Чарльз Ренни Макинтош.Дом любителя искусств». 1902
Близкие устремления обнаружились у соучеников Макинтоша по Школе искусств — Герберта Макнейра и сестер Маргарет и Фрэнсис Макдональд. Независимо друг от друга они занимались похожими экспериментами в рисунке, акварельной живописи и декоративных работах, что заметил проницательный директор Школы Фрэнсис Ньюбери, который и познакомил их между собой. Возникший творческий альянс оказался на редкость удачным. Успех их авангардного искусства, представленного на очередном студенческом показе, был полным, и творческий квартет сразу же окрестили «Четверкой» или «Группой четырех». Впрочем, имелось и более ироничное название — «Школьные призраки» — с намеком на характерные для их работ вытянутые, волнообразные графические формы и стилизованные женские образы, напоминающие манеру Обри Бердсли.
Мебель
Мебель, сконструированная Макинтошем была уникальна. В её дизайне четко прослеживается неповторимость Чарльза Ренни Макинтоша. Что это? Модернизм, футуризм или, как его иногда называют на французский манер, «арт нуво» (Art Nouveau)? Да. Но даже в модернизме Макинтош имеет свой стиль.
Модели по дизайнам Макинтоша можно встретить сегодня в элитных мебельных салонах. Но на этих фотографиях вы можете видеть мебель, изготовленную еще сто лет назад. Макинтош создал серию стульев, дизайны каминов, столов, часов. То, что отличает его дизайн, это отсутствие всего лишнего, лёгкость, чистота и пропорциональность линий.
Культовая роза Макинтоша
Дизайн текстиля: Роза и слеза Чарльза Ренни Макинтоша, 1915-28 годы. \ Фото: myddoa.com.
Если вы когда-нибудь наткнётесь на шкаф рубежа веков, образец ткани или даже современный музейный сувенир с упрощённым рисунком розы — скорее всего, он был разработан Макинтошем. Его знаменитая на весь мир роза на сегодняшний день остаётся самым запоминающимся и наиболее распространённым из множества дизайнов Ренни.
Из всех его работ именно роза олицетворяет то, что сделало Макинтоша новаторским дизайнером. Его творение успешно сочетает в себе, казалось бы, разрозненную эстетику в одно гармоничное целое. Геометрические углы дополняют органические изгибы, а тяжёлые промышленные материалы сочетаются с нежными пастельными тонами и в результате мотив получается потрясающе простым и универсальным.
Культовая роза Чарльза Ренни Макинтоша. \ Фото: i.etsystatic.com.
Одна из причин, по которой роза Макинтош находит отклик, заключается в том, что она может выделяться как произведение искусства и придавать характер более сложному общему дизайну. Второй пример — это иллюстрация, которую Макинтош разработал для украшения передней части деревянного шкафа. Объект — женщина, держащая розу. Но вместо того, чтобы создавать репрезентативную композицию, Ренни рассматривал предмет как возможность раздвинуть эстетические границы линии, формы и масштаба.
Подобного рода текстильный дизайн является одной из самых зрелых итераций розового мотива от Mackintosh. И если внимательно посмотреть на композицию, то можно заметить, что каждая роза неуловимо отличается от остальных. Это подчёркивает творческое взаимодействие между современной простотой геометрии и дикой, органичной природой настоящего розового куста.
Glasgow Style, Стиль Глазго
Макинтош основал стиль, известный сегодня как “стиль Глазго”, который является шотландским вариантом модернизма. Он отличен тем, что включает небольшие элементы из кельтских традиционных узоров в дизайне и шотландских традиционных замков в архитектуре.
Для меня понятия “стиль Глазго” и “стиль Макинтоша” стали синонимами.
Сюда я бы включил и собственные идеи Макинтоша в дизайне, такие как, например, черно белые орнаменты из маленьких квадратных элементов. А присутствие в дизайне интерьеров сухих цветов, камней напоминает нам о влиянии, которое оказала япoнская культура на творчество дизайнера из Глазго.
Создание плаща макинтош
Итак, на дворе 1823 год и ученый из Глазго Чарльз Макинтош только что запатентовал новую водонепроницаемую ткань. В чем заключалась новаторская идея Макинтоша? Использовать между двумя слоями материи жидкую резину, чтобы создать водонепроницаемый барьер. До этого для отталкивания воды верхнюю одежду смазывали маслом. Результат хотя и был эффективным, но имел неприятный запах и большой вес – представьте, каково гулять в пальто, пропитанном маслом.
Чарльз Макинтош, портрет написан Дж. Грэмом Гилбертом
Тем не менее, как это всегда бывает в фэшн-индустрии, прорыв Макинтоша был не совсем оригинальным. Скорее всего, он вдохновился Джеймсом Саймом (или, по крайней мере, знал о его существовании), хирургом, химиком и еще одним шотландцем. Оба применяли одну и ту же технологию, используя лигроин для плавления резины, но Сайм сделал это пятью годами ранее и вместо приобретения патента на свое открытие опубликовал исследование на эту тему. Подлинный вклад Макинтоша заключался в том, что он увидел коммерческий потенциал в водонепроницаемости резины и ее синтезировании с концепцией двухслойной ткани – что, правда, тоже не было новым изобретением и применялось в других областях.
Независимо от происхождения этой технологии, Макинтош был первым, кто решил применить ее при создании одежды. Как это бывает практически со всеми новыми технологиями, изначально людям было сложно к ней адаптироваться: прорезиненный хлопок удерживал тепло, а зимой становился жестким и неудобным. Поэтому портные, торговцы одежды и покупатели не спешили раскупать новую верхнюю одежду Макинтоша. Но будучи упрямым изобретателем, Макинтош переехал в промышленный город Манчестер, в котором основал компанию Charles Macintosh India Rubber Company и сам начал производить одежду.
В 1830 году Макинтош и еще один изобретатель Томас Хэнкок объединили свои предприятия. Хэнкок тоже экспериментировал с использованием резины для создания водонепроницаемой ткани, и его последующая вулканизация резины (сведения о том, когда это случилось, различаются, но это было где-то между 1839 и 1843 годами) позволили дуэту значительно улучшить плащи Макинтоша. Медленно, но верно плащи начали распространяться за пределы Манчестера и Глазго, в те доинтернетные времена и в эпоху отсутствия мгновенной коммуникации часто прописываясь, как плащи «mackintosh», а не «macintosh». Так появился тот самый макинтош: водонепроницаемый плащ длиной по колено, который застегивался на пуговицы.
Странствующая торговка цветами Клорис
В Тейвате можно встретить множество разных торговцев. Кто-то из НПС продает ингредиенты для кулинарии, кто-то – руду, рецепты или различные материалы. Также есть торговцы, в ассортименте которых есть… цветы. Одной из них является малышка Клорис. Девочка путешествует по дороге между Храмом Волка и Храмом Сокола в Мондштадте.
В списке ее товаров вы найдете львиный зев, волчий крюк, валяшку, грибы филанемо и мяту. Ввиду того, что Клорис постоянно двигается, вы с большой вероятностью ее пропустили во время исследования региона. А она может быть полезна, в особенности тогда, когда вам не хватает материалов для возвышения каких-либо конкретных героев, например, Рэйзора или Барбары.
О других торговцах цветами в Genshin Impact вы можете прочитать тут.
Скрытое достижение «Фантастическая четверка»
Достижение «Фантастическая четверка» смогут получить игроки, которые играют в Genshin Impact относительно долго и у них в коллекции уже накопилось 4 героя одинаковой стихии. Суть достижения – пройти любое подземелье отрядом, в составе которого находится четыре персонажа одного и того же элемента
При этом совсем не важно, какое подземелье и какую сложность вы выберете. Также не имеет значения, какого уровня ваши герои
Достаточно иметь одного персонажа, который сможет убить монстров в рамках испытания на самой низкой сложности подземелья. Остальные 3 героя в отряде не пригодятся.
Обратите внимание! Вы получите достижение «Фантастическая четверка» даже если у вас нет Первородной смолы. Собирать награды в подземелье не нужно
Просто завершите испытание и достижение выдастся вам сразу.
Акварели
Букет, Чарльз Ренни Макинтош, 1917-21 годы. \ Фото: bing.com.
С наступлением двадцатого века Чарльз был разочарован, обнаружив, что стиль школы Глазго выходит из моды в Шотландии и заменяется новыми течениями современного искусства. Не желая идти на компромисс со своей эстетикой, Макинтош отказался от большей части своих дизайнерских работ в пользу акварельной живописи и покинул Шотландию в надежде почувствовать себя более ценным в континентальной Европе. Он добился некоторого успеха в качестве внештатного дизайнера текстиля, но после его смерти его работа канула в безвестность. Но вновь возобновившийся интерес к творчеству Чарльза, к счастью, способствовал возрождению, а в некоторых случаях и обширной реставрации его работ в Глазго и музеях по всему миру.