Виды электронной сигнализации
Каждая современная машина имеет штатный иммобилайзер. Он не даёт запустить двигатель, пока не получит сигнал от ключа. Но это слишком простая защита. Когда угонщики попадают в машину, они быстро находят доступ и отключают такие устройства.
Многие ставят дополнительную электронную сигнализацию. Есть несколько её видов — от простых, которые призваны отпугнуть неопытных злоумышленников, до спутниковых комплексов, когда по сигналу выезжает группа быстрого реагирования. Разберём основные типы.
Односторонние системы
Система состоит из приёмника, спрятанного в автомобиле, с брелоками. Есть датчики удара, датчики взлома дверей, капота и багажника. Тип оповещения — световой и звуковой.
Плюсы: бюджетно, платишь один раз.
Минусы: нет обратной связи с машиной, если она стоит не под окном.
Во время постановки машины на охрану или отключения сигнализации злоумышленники могут перехватить сигнал от ключа. Для этого они используют электронные устройства — кодграбберы, или, по-простому, «удочки». Их радиус действия может достигать нескольких километров, если нет помех.
Чаще всего угонщики работают в паре: один перехватывает сигнал и открывает машину, второй подходит, садится, с помощью переданного сигнала включает зажигание и уезжает. Со стороны всё выглядит спокойно и не вызывает подозрений.
Двусторонние системы
В двусторонних системах обмен информацией между передатчиком и приёмником идёт через зашифрованные сообщения в режиме диалога. Поэтому алгоритм кодирования называют диалоговым.
Взломать такую сигнализацию сложнее, потому что код генерируется с учётом индивидуального ключа шифрования. Угонщикам могут помочь ошибки, допущенные мастерами при установке сигнализации. Например, дополнительную систему сигнализации могут связать со штатной защитой: если отключилась штатная, отключается и дополнительная.
Представим, что в брелоке сигнализации села батарейка: машину можно открыть штатным ключом, но срабатывает сирена, которую не отключить. После многочисленных жалоб покупателей в дилерских центрах дополнительную систему стали подключать к штатной.
Такая технология сводит на нет все плюсы диалогового кодирования — взломать «штатку» проще. Поэтому надо проследить, чтобы системы не связывали при установке, и носить с собой запасную батарейку.
Плюсы: правильно установленную сигнализацию сложно взломать, есть разные формы — от простой с брелоком до приложения с привязанной сим-картой, которое позволяет следить за машиной на расстоянии.
Минусы: как правило, в пакете двусторонней сигнализации идёт автозапуск, который устанавливают в обход штатного иммобилайзера. Это снижает противоугонную защиту.
Для установки простых систем автозапуска часто используют второй ключ — его прячут в передней панели или бардачке. Заведённый автомобиль угнать проще. Из-за угона авто с ключами могут быть проблемы с выплатами по страховке от угона.
Автозапуск можно использовать только в безопасных местах.
Спутниковые охранные комплексы
Спутниковая сигнализация предполагает двустороннюю связь с круглосуточным слежением за машиной с помощью GPS. Чтобы защитить машину от угона, владелец заключает договор обслуживания. В случае тревоги выезжает группа быстрого реагирования. Перед этим из охраны звонят, сверяют персональные данные.
Плюсы: можно следить за машиной в приложении даже из-за границы. Наблюдение за авто круглосуточное. Если машину угонят, её могут найти по спутниковому сигналу.
Минусы: высокая стоимость, система потребляет много энергии. Группы реагирования действуют не на всей территории РФ. Если телефон сел, в случае тревоги до водителя не смогут дозвониться. Или, наоборот, звонят по пустякам — например, если хозяин машины открыл её с расстояния 5 метров: это считается дистанционным открытием дверей и вызывает подозрение.
Полис каско от ВСК с риском угона поможет сохранить финансовую стабильность. При установке спутниковых систем сигнализации действует хорошая скидка на страхование.
Механические противоугонные системы
Тут также есть несколько вариантов, которые можно применять для улучшения защиты авто. Допустимо использовать как один, так два или даже больше видов, но нужно помнить, что постоянно ставить и снимать защиту будет достаточно утомительно. Основные решения:
Замки коробок переключения передач. Блокируют механизм, не давая переключать скорости, при попытке взлома обычно деформируются тяги, чтобы угонщики не смогли тронутся с места
Но тут есть одно важное ограничение – модификации механизмов обычно подходят под конкретные модели авто и бывает сложно найти замок для своей машины.
Замки капота. Позволяют защитить пространство от проникновения, что очень сильно усложняет угон, особенно если нужно добраться до блока управления двигателем
Также при срабатывании сигнализации не получится отключить ее, что оказывает очень сильное психологическое воздействие на злоумышленников. Это автономные устройства, которые защищены от взлома, а угонщики предпочитают не тратить слишком много времени.
Замки на рулевую колонку. Блокируют руль и не позволяют управлять автомобилем. Подобные решения запираются на ключ. Важно, чтобы они были достаточно прочными, так как дешевые модели можно сломать, с силой нажав на руль. При выборе также стоит учитывать особенности конструкции, чтобы механизм подошел под конкретную машину.
Блокираторы педального узла делают похищение еще сложнее. Кроме того, что система надежно защищена, ее очень неудобно снимать из-за особенностей расположения. Чаще всего это кастомные модели, что хорошо, так как сломать их сложнее серийных изделий.
Механические варианты, при всей своей простоте, эффективны, особенно в ситуациях, когда у злоумышленников мало времени
Но важно устанавливать их правильно. Как показывает практика, наиболее эффективна комбинация двух разных устройств
Лучшие иммобилайзеры для автомобиля
Иммобилайзер – устройство по блокировки двигателя автомобиля. Устанавливается скрытно, доступ к оборудованию ограничен. В отличие от электронных противоугонных систем не запускает звуковую сигнализацию, не отправляет тревожные сообщения. Разблокируется кодовым чипом, который чаще всего монтируется в корпус ключа зажигания. Основная цель противоугонного устройства – не допустить к управлению посторонних лиц.
StarLine i95 ECO
Компактная модель, блокирующая двигатель и капот автомобиля. Поставляется в корпусе с эффективной защитой от пыли и влаги. Это позволяет установить прибор в любом труднодоступном месте. Защиту от кодграбберов обеспечивает 128-битный код управления ключами шифрования. Используемые силовые ключи работают бесшумно, хорошо защищены от короткого замыкания.
Оборудование совместимо с устройствами, используемыми для дистанционного запуска двигателя. Разблокировка с помощью метки, корпус которой надёжно защищён от попадания воды. В случае её утери предусмотрен удобный ввод кода для экстренной разблокировки. Работу оборудования можно настроить по телематическому каналу.
Достоинства:
- Привлекательная цена;
- Зумер и две метки в комплекте;
- Простой монтаж;
- Стабильная работа при морозах до -50 градусов;
- Отсутствие дополнительных брелоков.
Недостатки:
Увеличенное энергопотребление по сравнению с аналогами.
Pandect IS-350i
Двухкомпонентный иммобилайзер для скрытой установки. Защищает от автоугона и не позволяет преступникам уехать на машине в результате агрессивного воздействия на владельца. Оборудование отличается простым монтажом, совместимостью со штатной электропроводкой любого современного автомобиля.
Используемые интегральные решения обеспечивают защищённость канала обмена данными. Для передачи кодов используется высокоскоростная передача информации на частоте 2,4 ГГц, что затрудняет вероятность считывания декодерами. Идентификация бесконтактной метки производится на расстоянии до 5 метров. Если она отсутствует, то иммобилайзер срабатывает через 15 секунд.
Достоинства:
- Высокая скорость передачи данных;
- Монтажный набор в комплекте;
- Простая установка в любом месте;
- Низкая цена;
- Противоразбойный режим.
Недостатки:
Требовательность к качеству батареек.
Falcon CI-20
Модель с расширенным функционалом. Разрывает электрические цепи, что блокирует работу двигателя. Включается при приближении автовладельца, у которого с собой есть беспроводная метка. Брелок поставляется в удобном кожаном чехле, который можно надеть на ремень – для этого есть прочная петля. Дополнительно комплектуется датчиком движения.
Подключается к звуковому сигналу автомобиля или сирене, при попытке угона оповещает автовладельца. Есть ручной и автоматический режим работы. Наличие функции Valet позволяет временно отключить иммобилайзер. Обмен информацией между брелоком и основным блоком идёт по защищённой линии. Аварийное отключение выполняется с помощью четырёхзначного пин-кода. Владелец может настроить дальность обнаружения, выбрав один из трёх диапазонов от 1 до 10 метров.
Достоинства:
- Режим защиты от насильственного захвата;
- Программирование до 3 брелоков;
- Допускается работа с системой автозапуска;
- Энергонезависимая память;
- Небольшие размеры базового блока.
Недостатки:
Не обнаружены.
Meguna Сфинкс 1.9
Особенностью устройства является минимальные размеры. Это позволяет установить иммобилайзер в любом месте в условиях дефицита свободного пространства. В компактный корпус встроен бесконтактный самокалибрующийся сенсор. Работает по оригинальному алгоритму, который имитирует неисправность двигателя.
Чувствительность датчика ускорения регулируется. Он имеет минимальное энергопотребление и эффективно срабатывает, если автомобиль долгое время был в простое. Для снятия с охраны не требуется бесконтактная метка. Для управления используется импульсный сигнал. Это может быть касание рукой сенсора или нажатие педали тормоза. Наличие сервисного режима позволяет отключить устройство на время.
Достоинства:
- Защита от перегрузки и короткого замыкания;
- Выбор типа блокировки;
- Низкая цена;
- Подтверждение правильных действий звуковым сигналом;
- Высокий уровень надёжности микроконтроллера;
- Устойчивость к разблокировке.
Недостатки:
Не всегда водитель вспоминает о необходимости снять защиту.
Принцип работы
Включив (активировав) систему, вы заблокируете следующие автомобильные узлы: руль, двигатель, колёса или иные узлы (по вашему выбору). В случае, если вы установите блок на мотор, злоумышленник сможет его завести, но всего на несколько минут (то есть в любом случае далеко не уедет). Если грабитель несколько раз введёт неправильно пароль, тогда система заблокирует все узлы авто, на которых стоит секретка. В том случае, если грабитель попытается разобрать систему, она начнёт издавать громкие тревожные звуки, что, естественно, отпугнёт преступника. Отметим, что устанавливаемые на силовой агрегат механизмы могут работать по-разному (в зависимости от самого устройства).
Разновидность секреток по механизму
Секретные кнопки против запуска двигателя могут по-разному защищать авто в зависимости от своего устройства. По механизму противоугонки делятся на электронные и механические.
Механические секретки
Между собой такие устройства разделяются в зависимости от способа блокирования узлов:
- Кнопка для защиты колес автомобиля. Устройство данного приспособления представляет собой замок, оснащенный гайкой и болтом. В основе механизма лежит уникальный рисунок со специальным ключом, на последнем имеется оригинальный отпечаток. Он применяется для деактивации блокираторного устройства.
- Противоугонки для монтажа на руль автомобиля или дверные замки. Предотвращают открытие замочных изделий либо блокируют рулевое колесо от прокручивания.
- Охранные устройства, предназначенные для блокировки замков капота или двери багажного отделения. Первый вариант более целесообразен. Поскольку получив доступ к моторному отсеку, злоумышленник сможет, если не взломать сигнализацию, то похитить ценные для автомобиля узлы или агрегаты.
- Приспособления для блокировки выхлопной трубы. Активация такого устройства позволяет заблокировать глушитель. Из-за этого выхлопные газы не смогут выходить наружу. В результате затрудненного отвода отработанных газов силовой агрегат будет функционировать некорректно и мотор машины остановится через несколько минут после запуска. У злоумышленника может сложиться впечатление о поломке двигателя.
Механический вариант секреток более подвержен взлому и считается менее надежным из-за своих конструктивных особенностей.
Канал «RemAvto» рассказал о взломе секретных болтов для колес.
https://youtube.com/watch?v=8L-dhzTf9jk
Электронные секретки
Такие противоугонные приспособления также делятся на несколько видов:
- Кнопочные блокираторы. Используются для предотвращения запуска двигателя. Могут применяться в автомобилях, оснащенных функцией автоматического старта силового агрегата.
- Датчики движения и чувствительности. Предназначаются для определения активности в салоне автомобиля.
- Электрошокеры. Один из самых эффективных вариантов. При попытке взлома преступник получает удар током, поэтому дальнейшие действия по угону вряд ли будут предприниматься.
- Устройства, оснащенные кодами и паролями. Такой вариант управления надежен. Если пароль вводится неверно, кнопку разблокировать невозможно.
Работает ли трекер в России?
Функционал AirTag в России невелик, так как технологии Precision Finding и U1 не сертифицированы Роскомнадзором, сообщил гендиректор и основатель компании Fibrum Илья Флакс. Он также добавил, что функционал заключается в том, что AirTag находится в каком-нибудь кошельке, который владелец примочки закинул на верх шкафа, например. При работе приложения в дополнительной реальности, приложение показывает, что метка находится на шкафу.
Но на сегодняшний день этот функционал не работает, несмотря на удобство. Особенно выручает, если пользователь где-то забыл важный предмет, на котором висит AirTag, и у него при этом активна галочка напоминания, то смартфон напомнит о том, что предмет далеко.
Разновидности
Рынок противоугонных секреток продолжает развиваться, появляются новые модели, позволяющие заблокировать тот или иной механизм запуска авто или защищающие от кражи дорогостоящие детали.
По месту установки секретки можно разделить на группы:
- на капот и багажник;
- на двигатель;
- на номерные знаки;
- на колёса.
В отдельную группу можно отнести секретки, которые тем или иным образом не дают возможность запустить или привести в движение автомобиль, например, блокирующие движение колёс, выхлопную трубу, бензонасос или тумблеры для разрыва электрической цепи. Также внимания заслуживают устройства, отслеживающие место нахождения автомобиля.
Помимо перечисленных выше секреток, можно найти огромное количество различных вариантов на рынке, или не удовлетворившись ими, собрать защитное устройство своими руками.
На капот и багажник
Чтобы защитить двигатель и другие дорогостоящие детали, находящиеся под капотом, необходимо заблокировать его открытие. Один из самых популярных вариантов является: установка ещё одного троса для открывания капота. На том конце троса, который находится внутри авто, располагается замок. В итоге до тех пор, пока этот замок закрыт, залезть под капот будет нельзя, даже если есть доступ к штатной ручке.
Помимо этого способа, хорошим вариантом будет установка электромеханического замка, без открытия которого, также нельзя будет открыть капот.
Справка. Похожую систему можно установить и на багажник.
На колеса
Против воров, снимающих колеса, можно установить болты со специальным профилем. Болты на колеса с защитным профилем делятся на 3 категории:
- дырчатые;
- фигурные;
- с ассиметричным многоугольником.
Дырчатый болт – болт, в головке которого проделывается некоторое количество отверстий, отличающихся друг от друга глубиной, диаметром и расположенные в случайных местах.
Секретка с фигурным профилем является одной из самых надёжных. Её головка содержит в себе разные линии, отражение которых повторяется на ключе. Изготовить такой болт очень сложно, поэтому и стоит такая секретка немало.
Болты с головкой, представляющей собой многоугольник являются самым простым и дешёвым вариантом. Они различаются друг от друга количеством граней в пределах от 8 до 40 штук. Очевидно, что чем больше граней, тем надёжнее и дороже защита.
Принцип действия таких секреток прост – запретить их откручивание ключом, отличным от изготовленного специально для них.
В связи с тем, что всего один ключ может открутить определённый болт, то его потеря может заставить понервничать даже владельца автомобиля.
Поэтому по возможности следует иметь несколько ключей, хранящихся в разных местах, например, один с собой, а другой в гараже.
Все болты-секретки, в особенности фигурные и дырчатые, подвержены поломке при загрязнении.
Важно! Чтобы избежать поломку болтов, желательно периодически проверять и чистить их
На номерные знаки
Защитить номерные знаки от кражи можно точно также, как и колёса. Отличие только в болтах. Они отличаются друг от друга размерами, прочностью и конечно, ценой. Купить ключ для снятия таких болтов отдельно не получится.
На двигатель авто
Главной целью таких устройств является блокировка двигателя. Чаще всего это электронное устройство, находящееся в кабине авто, недалеко от места водителя. Это может быть тумблер, кнопка или панель ввода пароля.
В случае с тумблером и кнопкой всё просто – прячешь его в скрытное место, например, в бардачке или под сиденьем, и когда нужно завести автомобиль, с его помощью снимаешь блокировку. С панелью ввода пароля чуть сложнее – размещать её нужно в удобном для ввода месте, которое может быть заметно злоумышленнику.
Однако это не значит, что защита не работает, потому что только после ввода правильной комбинации клавиш, двигатель начинает работать.
Принцип действия таких устройств состоит в том, что они блокируют стартер или разрывают цепь топливной подачи. К плюсам, именно кодовой защиты двигателя, можно отнести то, что настроить его можно по-разному, например, при неправильном вводе пароля включать звуковое оповещение или отправлять сигнал тревоги в телефон.
Решение 90% проблем
90% возможных проблем можно избежать, если ставить автомобиль на охраняемую парковку, держать салон закрытым и не оставлять на виду ценных предметов, а также подключенных панелек автомагнитол, антирадаров, видеорегистраторов и gps-навигаторов вне зависимости от их стоимости.
Вор не будет на глаз прикидывать стоимость конкретно вашего копеечного регистратора, если ваша машина — единственная в округе, где он не снят в отсутствие водителя. Он сначала украдет его, а потом будет разбираться. И даже если он выручит за него несколько сотен рублей — с учетом мизерных трудозатрат на саму кражу его это вполне устроит.
Если нет гаража, то охраняемая парковка — это то, на чем никогда не следует пытаться сэкономить. Ущерб от одной единственной кражи даже из недорогого автомобиля может спокойно превышать годовую стоимость такой парковки.
Темнота и незаметность — лучшие друзья вора
При невозможности пользования охраняемой парковкой следует ставить автомобиль на хорошо освещенные места и избегать мест укромных и малолюдных.
Тихие и укромные места кажутся такими уютными и комфортными. Но именно такими они являются и для потенциального вора, которому будет очень комфортно возиться с чужим автомобилем в укромном уголке, где мало света и куда не заглядывают случайные зеваки.
Типы креплений
Да, несомненно, блокировочные механизмы отличаются между собой принципом работы. Но, кроме этого, их отличают и те автомобильные узлы, куда они крепятся. Сейчас более подробно об этом.
На колесо
Существует несколько видов секреток, которые устанавливаются на автомобильные колеса, а именно:
- Многоугольные асимметрические фигуры. Устройство данной противоугонной системы довольно простое. Монтируется система на болты колеса с двух сторон.
- Обладающие фигурным профилем. В отличие от предыдущей секретки, отличается более высоким уровнем эффективности. Данный вид выполнен в виде множества линий, которые отличаются между собой уровнем кривизны, а также размером. Отметим, что без наличия определённого ключа будет невозможно снять винт или разблокировать механизм.
- Комбинированные. Они сочетают в себе и первый, и второй вид. Считаются наиболее надёжными.
На капот
Эта секретка нужна для того, чтобы предотвратить похищение узлов, установленных в моторном отсеке. Благодаря специальной кнопке открыть капот транспортного средства не удастся даже изнутри машины. Только нажав на неё, владелец авто сможет добраться к подкапотному пространству. А вот грабителю вряд ли удастся найти ту самую заветную кнопку «счастья».
На мотор
Предотвращает запуск двигателя без предварительно выполненных определённых действий. Секретка воздействует на следующие узлы авто: электронику, стартер, бензонасос или иные механизмы, способствующие запуску мотора. Она их попросту блокирует! Естественно, приостановив работу одного из вышеперечисленных узлов, автомобиль либо не заведется, либо далеко не уедет. Для обеспечения максимальной защиты необходимо установить данный иммобилайзер к любой кнопке внутри ТЗ. При желании «скрыться» ещё больше можно установить тумблер в каком-то секретном месте авто, о котором знает только его владелец и тем самым ещё сильнее обезопаситься от угона. Стоит отметить, что секретка на мотор – самая надёжная, и от этого столь популярная.
Номерной знак
Чтобы обезопасить себя от кражи номерного знака и иных неприятностей, связанных с его возвращением, многие автовладельцы устанавливают специальную защиту. Принцип действия такой: секретки похожи на механизм, устанавливающийся на колеса. Чтобы деактивировать секретку, придётся применить специальный ключ, обладающий рельефным рисунком.
Пиропатрон
При попытке угнать транспортное средство данный вид защиты выдаст «порцию» разъедающего газа. Несомненно, стоимость данного вида защиты довольно высока, тем не менее благодаря её защите грабитель не сможет долго находиться в машине, соответственно, «далеко не уедет».
Как сделать своими руками
Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками? Разве это возможно? Наш ответ – да, конечно. Читайте дальше.
Что для этого нужно?
Чтобы выполнить эту задачу, могут потребоваться следующие приспособления, а именно:
- тумблер (необходим для того, чтобы активировать или наоборот деактивировать систему);
- провода;
- радиопередатчик (можно заменить его реле блокировки).
Непосредственно секретка
В данном случае будем рассматривать противоугонную систему, устанавливаемую на стартер и иные узлы, которая будет блокировать возможность завести автомобиль.
Как это сделать
- Изначально нужно демонтировать облицовку внутри салона транспортного средства. Придётся удалить защитные кожухи, которые окружают руль и зажигание. Затем ищите электрические цепи, которые приводят к стартеру.
- Затем нужно удалить изоляционный слой кабеля, который ведут к стартеру с целью внедриться в электроцепь. Получив доступ к кабелю стартера, присоедините к нему радиопередатчик или же его заменитель (блокировочное реле).
- Установите тумблер в каком-либо скрытном месте вашего транспортного средства.
- После заизолируйте места соединения.
- В окончательном этапе выполните диагностику с помощью специального девайса по поводу правильности соединения контактов.
Что такое это
Секретка – это специальное устройство, кнопка, ключ которое устанавливает в скрытое место и которое блокирует запуск двигателя автомобиля или переключения коробки передач, что спасает машину от угона. Во время запуска двигатель водитель нажимает на кнопу, прикладывает магнитный ключ, нажимает секретную комбинацию кнопок или просто поворачивает дополнительный спрятанный ключ и машина запускается в штатном режиме. Казалось бы, как такое простое устройство как секретка может защитить Ваш автомобиль от угона, но предположим… Если злоумышленник пытается угнать машину, отключил автосигнализацию и даже проник в машину, ему потребуется значительное время для того, что бы найти эту скрытую защиту и тем более ее снять. В таких случаях угонщик как правило попытавшись несколько раз безуспешно завести двигатель, после чего оставляет свою потенциальную добычу. В результате Ваш автомобиль спасен от угона.
Скрытая защита не всегда представляют собой какие то кнопки или устройства блокирующие запуск двигателя или коробку передач. Часто секретки представляют собой специальные болты, гайки – которые устанавливают на колеса или номерные знаки. В таком случае злоумышленник будет не в состоянии открутить колеса или номерные знаки и Ваш автомобиль останется защищенный и нетронутый.
Как работает секретка на машине?
Владелец охранного средства с механической или автоматической коробкой передач должен нажать специальную кнопку переда запуском ДВС. Если система против угона на авто оборудована магнитом, то к нему надо приложить ключ и ввести пароль. В зависимости от типа установленной тайной противоугонки, может потребоваться дополнительно провернуть ключ. Если угонщику удастся взломать охранный комплекс и сирена не воспроизведет тревожные сигналы, ему понадобится время для поиска и отключения кнопки.
Подробный принцип действия секретной системы рассмотрен на примере простого, но эффективного блокиратора:
- Владелец машины вводит код после остановки двигателя. Это позволяет заблокировать работу рулевого вала.
- Если преступник попытается угнать авто и завести ДВС, мотор запустится. Однако он произвольно остановится спустя несколько минут. Такой вариант реализуется разработчиками для того, чтобы угонщик не смог далеко уехать.
- Если преступник найдет место монтажа секретки, то попытается ввести код. В результате нескольких безуспешных попыток ввода все основные системы транспортного средства будут заблокированы.
- Возможно, после этого последуют попытки угонять авто путем разблокировки узлов. В этом случае механизмы начнут издавать тревожные сигналы, отпугнув преступника.
Внешний вид секретки и место установки системы охраны
Особенности внешнего строения самой простой секретки позволяют водителю сравнивать её с кнопкой Valet. Только размеры у этой системы больше, чем у кнопки для экстренного отключения сигнализационной системы. Стандартная секретка представляет из себя устройство, которое состоит из:
- Стандартного выключателя – кнопка или магнитный геркон.
- Система проводов для подключения к автомобилю.
Устанавливают секретки в салоне автомобиля. Кнопку необходимо спрятать в труднодоступном месте но при этом водитель во время разблокировки двигателя и других систем должен иметь к ней свободный доступ.
Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определённой последовательности. Эту комбинацию необходимо запомнить, ведь владелец автомобиля будет должен постоянно ей пользоваться.
Как снизить риски
Многих автовладельцев справедливо интересует ответ на вопрос о том, как можно защитить машину от угона. Обеспечить 100% гарантии защиты не сможет никто. А если вас и будут уверять в обратном представители производителей охранных систем, верить их словам нельзя. Риск остаётся всегда, и с этим придётся смириться. Но зато есть реальная возможность свести все риски к минимуму. Для этого потребуется грамотно воспользоваться доступными охранными средствами. Будет лучше, если автовладелец начнёт использовать комплекс, который состоит из нескольких разных решений. Полагаться на дорогие штатные системы тоже не стоит. Все они примерно идентичные, что позволяет мошенникам достаточно быстро разобраться в особенностях их работы, найти обходные пути и подобрать функциональные средства для взлома. Чтобы снизить вероятность угона собственного транспортного средства, следует создать полноценный комплекс, куда будут входить разные противоугонные системы. Их выбирают на основе конкретных условий эксплуатации, пожеланий самого владельца и его финансовых возможностей. Использовать только одну систему, какой бы современной и дорогой они ни была, не стоит. Долго и эффективно работать она не сможет. Угонщики рано или поздно найдут способ, как вскрыть машину и обойти охрану.
При интеллектуальном взломе, когда применяются сканеры и кодграбберы, в современных диалоговых системах имеется сложная защита, на разбор которой может уходить несколько дней. Поскольку у преступников вряд ли есть возможность находиться столько времени около машины, они сначала пытаются нейтрализовать сам оповещатель. Для этого им нужно поднять крышку капота, найти там элементы охранной системы, включить глушители защиты и пр. Но уже на этапе взлома механической защиты возникают проблемы. Замки на капоте, дверях, блокировщики коробки передач делают любые цифровые взломы бессмысленными, поскольку машину невозможно привести в движение, пока работает блокиратор.
Именно по этой причине машины с комплексной охранной системой воры обходят стороной. Они сталкиваются с одним препятствием за другим. Чтобы обойти все и действительно совершить угон, нужно много времени, сил, разные инструменты и знание особых методов взлома. А подобная материально-техническая база есть далеко не у всех преступников
В результате они оставляют автомобиль в покое и переключают своё внимание на более уязвимые транспортные средства. Искать самые лучшие сигнализации или пытаться найти лучшие иммобилайзеры бессмысленно
Нет таких понятий, поскольку всё оборудование нужно подбирать в индивидуальном порядке, опираясь на конкретные условия эксплуатации, доступные методы хранения машины и пожеланиях самих владельцев транспортных средств. Логично сделать вывод, что при существовании реально лучшей сигнализации все устанавливали бы на свои машины именно её. Но однозначно сейчас рекомендуется использовать те системы охраны, которые обладают повышенной устойчивостью к инструментам интеллектуального взлома. Чтобы было проще разобраться в нюансах выбора охранного комплекса, нужно отдельно рассмотреть механические и электронные средства защиты.
Штатные системы для защиты машины от угона
На многих автомобилях устанавливают штатные сигнализации, которые на первый взгляд способны значительно усложнить угон. Однако на самом деле это не так. Подобные системы предназначены только для открытия и закрытия замка двери, а также они подают сигнал, если срабатывает датчик (в основном они реагируют на сильное касание, удар).
Основная проблема штатных систем – они все схожи, и если знать, как работает защита, взломать ее не составит труда. Также стоит отметить, что в современном мире никто не обращает внимания на звук от сигнализации, а некоторые и вовсе попытаются обойти подобное место.