Основные плюсы и минусы RAV4 XA30
Компактный кроссовер РАВ4 в третьем поколении – более технологичный и навороченный автомобиль, чем его предыдущие версии, при этом также с достаточным для проселочных дорог и мелкого бездорожья клиренсом (180-190 мм).
О модели RAV4 XA30 отзывы оставлены преимущественно положительные.
Основные плюсы этой машины:
- надежность;
- приятный внешний дизайн;
- высокая посадка, и как следствие, неплохая обзорность, но видимость несколько ограничивают широкие кузовные стойки;
- устойчивость на дороге;
- хорошая управляемость;
- маневренность;
- небольшой радиус разворота;
- эффективные тормоза;
- ликвидность на вторичном рынке;
- относительно недорогие цены на детали ходовой части и расходные материалы;
- широкий выбор запчастей.
Тойоту РАВ4 охотно берутся ремонтировать многие автосервисы, так машина достаточно простая в ремонте, и автослесари хорошо знакомы с особенностями данной модели.
Ходовая часть на этом авто считается жесткой (особенно задняя подвеска), но все же она немного комфортнее, чем, например, на «Рафе» 1994-2000 годов выпуска.
Из основных недостатков кроссовера по-прежнему отмечается откровенно слабая шумоизоляция, бюджетный салонный пластик, недостаточный уровень комфорта.
Прочие минусы авто:
- хуже проходимость, чем на РАВ4-1 и РАВ4-2, и особенно это относится к машинам с вариатором;
- маленький багажник, хотя в длиннобазной версии его объем немного больше;
- не лучшая эргономика салона, например, неудобно расположена кнопка аварийки;
- тонкое лакокрасочное покрытие;
- маловместительный топливный бак.
Toyota RAV4 третьей генерации – надежный и безотказный кроссовер, способный долго служить верой и правдой при качественном и регулярном обслуживании.
Конечно, он требует планового ремонта, без которого не обходится ни одно транспортное средство, но затраты не будут катастрофическими, если, конечно, не доводить автомобиль до плачевного состояния.
Кодовые названия BMW E
BMW E серия
BMW E3 2500/2800, седан, 1968-1977 гг.BMW E9 2000-2800, купе, 1968-1974 гг.BMW E12 1-е поколение 5-й серии, 1975-1981 гг.BMW E21 1-я серия 3-го поколения, 1976-1983 гг.BMW E23 1-е поколение 7-й серии, 1978-1987 гг.BMW E24 1-е поколение 6-й серии, 1977-1989 гг.BMW E25 Turbo Концепт-кар, 1972 г.BMW E26 M1 суперкар, 1978-1981 гг.BMW E28 2-е поколение 5-й серии, 1982-1988 гг.BMW E30 2-е поколение 3-й серии, 1984-1992 гг.BMW E31 8-я серия, 1989-1999 гг.BMW E32 2-е поколение 7-й серии, 1986-1994 гг.BMW E32/2 2-е поколение 7-й серии, LWB, 1987-1994 гг.BMW E34 3-е поколение 5-й серии, 1989-1995 гг.BMW E36 3-е поколение 3-й серии, 1992-1999 гг.BMW E36/5 3-я серия, Компакт, 1994-2000 гг.BMW E36/7 Z3, M Roadster, M Coupé, 1995-2002 гг.BMW E38 3-е поколение 7-й серии, 1994-2001 гг.BMW E38/2 3-е поколение 7-й серии LWB, 1994-2001 гг.BMW E38/3 3-е поколение 7-й серии, бронированный, 1998-2001 гг.BMW E39 4-е поколение 5-й серии, 1996-2004 гг.BMW E46 4-е поколение 3-й серии, 1999-2005 гг.BMW E46/5 2-е поколение 3-й серии, Компакт, 2001-2004 гг.BMW E52 Z8, 2000-2003 гг.BMW E53 1-е поколение X5, 2000-2006 гг.BMW E60 5-е поколение 5-й серии, 2004-2010 гг.BMW E61 5-е поколение 5-й серии, Touring, 2004-2010 гг.BMW E63 2-е поколение 6-й серии, Купе, 2003-2011 гг.BMW E64 2-е поколение 6-й серии, Кабриолет, 2003-2011 гг.BMW E65 4-е поколение 7-й серии, 2001-2008 гг.BMW E66 4-е поколение 7-й серии, LWB, 2002-2008 гг.BMW E67 4-е поколение 7-й серии, бронированный, 2001-2008 гг.BMW E68 4-е поколение 7-й серии, водородныйBMW E70 2-е поколение X5, 2007-2013 гг.BMW E71 1-е поколение X6 2008-2014BMW E81 1-е поколение 1-серии 3dr, 2004-2011BMW E82 1-е поколение 1-серии 5dr, 2004-2011 гг.BMW E83 1-е поколение X3, 2003-BMW E84 1-е поколение X1, 2009-2016BMW E85 1-е поколение Z4, 2003-2009BMW E87 1-е поколение 1-й серии, Купе, 2004-2011BMW E88 1-е поколение 1-й серии, Кабриолет, 2004-2011 гг.BMW E89 2-е поколение Z4, 2009-2016 гг.BMW E90 5-е поколение 3-й серии, Седан, 2005-2011 гг.BMW E91 5-е поколения 3-й серии, Touring, 2005-2011 гг.BMW E92 купе 5-го поколения 3-й серии, 2005-2011 гг.BMW E93 5-е поколение 3-й серии, Кабриолет, 2005-2011 гг.
Достоинства и недостатки автомобиля Toyota RAV4
Подавляющее число автомобилистов, владеющих Тойотой RAV4, склонны оставлять о ней только положительные отзывы. Лишь около одной четверти опубликованных описаний содержат жалобы или критику. Но даже в таких случаях замечания носят скорее субъективный характер, а не системными конструктивными упущениями создателей машины.
Toyota RAV4 II поколения
Характерной поломкой для машин RAV4 II второго поколения, произведенных в 2001 – 2003 годах, по многочисленным отзывам считаются частые проблемы с коробкой-автоматом. При этом причина не в дефектах самой АКПП, а в качестве комплектующих ЭБУ, которые Тойота закупала у сторонних поставщиков. Чтобы уменьшить негатив и поддержать репутацию марки, автоконцерн даже проводил отзыв автомобилей, а также устанавливал на некоторые партии увеличенный до десяти лет гарантийный срок. Полностью избавиться от этого минуса удалось, официально опубликовав полный список артикулов электронных блоков, которые подлежат бесплатной замене в сервисах бренда.
Еще один минус, отмеченный в ряде отзывов на RAV4 II поколения – в устройстве непосредственного впрыска. На двигателе 3S-FSE он выполнен прямо в цилиндры, а не по привычной схеме (в коллектор впуска). Такая конструкция оказалась очень требовательной к качеству бензина. Недостаток октанового числа просто не позволял топливной смеси вовремя воспламеняться.
Жалуются владельцы RAV4 II в своих отзывах на небольшой объем багажного отсека. Из-за него не удается загружать в машину предметы, необходимые для активного отдыха на природе.
Toyota RAV4 III поколения
При общем положительном отношении к 3-му поколению Toyota RAV4, в отзывах нередко называют отдельные претензии к этим машинам.
Вынесенная на внешнюю подвеску задней двери запаска перегружает петли. Из-за этого со временем открывать багажник становится все труднее.
В комплектациях с приводом 4х4 особое внимание нужно уделять исправности вискомуфты подключения заднего моста. Сам по себе этот агрегат вполне надежен, но уязвим при использовании на разбитых участках дорог, что характерно для отечественных условий
Toyota RAV4 IV поколения
В отзывах хозяев Toyota RAV4 4-го поколения заметное место занимают жалобы на звукоизоляцию салона. Заводская обработка от шума не решает проблему звукового комфорта внутри авто. Традиционный минус для всех поколений Рав4 – малый ресурс рулевой рейки, которая начинает стучать даже при небольших пробегах.
Критикуют машину за дешевый пластик и кожу отделки, не соответствующие статусу и ценовому уровню модели. Те же претензии есть и к качеству краски на кузове.
Toyota RAV4 V поколения
Модельный ряд 5 поколения RAV4 выпускается с 2019 года по сегодняшний день. Базовым для машин этого образца является усовершенствованный бензиновый ДВС A25A-FKS рабочим объемом 2500 см3 и мощностью 200 лс. Его отличает от предыдущих образцов повышенный уровень отдачи мощности, что влияет также на снижение расхода топлива.
Наибольшее число замечаний в отзывах на Toyota RAV4 5 поколения говорят о таких недостатках, как обязательное требование только 95-го или 98-го бензина. При заправке менее качественным топливом динамика двигателя резко падает, могут случаться поломки и сбои электроники.
Также жалуются владельцы на более дорогое сервисное обслуживание, чем у прямых аналогов от других брендов (в том числе от японских конкурентов).
Какие еще ограничения будут действовать на заграничных моделях в РФ
Ранее все РСТ модели iPhone получили ограничение на установку разноцветных циферблатов для Apple Watch. Иностранные модели будут лишены такой особенности.
Зато при ввозе устройств в страну не будет работать чип U1 и все связанные с ним фишки. Такой модуль есть на моделях начиная с iPhone 11 и нужен он для более точного позиционирования гаджетов в помещении. Особенно важен чип при поиске меток AirTag.
Все модели, в том числе и РСТ, не смогут использовать данный модуль на территории нашей страны из-за отсутствия разрешения для сертификации нужных частот. При выезде за границу чип и связанные с ним опции работать будут.
А вот с работой LTE на разных моделях проблем не будет. Такие ограничения были актуальны еще во времена iPhone 7, когда нужно было подыскивать подходящие для отечественных операторов “бэнды”.
Сейчас смартфоны для всех регионов поддерживают используемые в РФ LTE Band 3, Band 7, Band 20 и Band 38.
Технические характеристики BMW 1 F20 / F21
Бензиновые версии
Технические характеристики* |
116i (1.5) |
118i (1.5) |
114i (1.6) |
116i (1.6) |
118i (1.6) |
120i (1.6) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2015-19 |
2012-15 |
2011-15 |
2011-15 |
2015-16 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбобенз., R3/12 |
турбобенз., R3/12 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1499 |
1499 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
109/4500-6000 |
136/4500-6000 |
102/4000 |
136/4400 |
170/4800 |
177/4800 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
180/1250 |
220/1250-4000 |
180/1100 |
220/1350-4300** |
250/1500-4500 |
250/1500-4500 |
Коробка передач** |
6М |
6M, 8A |
6М |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
195 |
210 |
195 |
210 |
225 |
225 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
10,9 |
8,5 |
11,2 |
8,5 |
7,4 |
7,4 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
6,3/4,2/5,0 |
6,2/4,3/5,0 |
7,1/4,6/5,5 |
7,1/4,6/5,5 |
7,5/4,8/5,8 |
7,4/4,7/5,4 |
*данные для версии 5d с механической коробкой передач; ***М – коробка механическая, А – автоматическая |
Технические характеристики* |
120i (2.0) |
125i (2.0) |
125i (2.0) |
M135i (3.0) |
M135i (3.0) |
M140i (3.0) |
Годы выпуска |
2016-19 |
2012-16 |
2016-19 |
2012-15 |
2015-16 |
2016-19 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R6/24 |
турбобенз., R6/24 |
турбобенз., R6/24 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1998 |
1997 |
1998 |
2979 |
2979 |
2998 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
184/5000 |
218/5000 |
224/5200-6500 |
320/5800 |
326/5800 |
340/5500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
290/1350-4250 |
310/1350-4800 |
310/1400-5000 |
450/1250-5000 |
450/1300-4500 |
500/1520-4500 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6M, 8A |
8А |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
225 |
245 |
243 |
250 |
250 |
250 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
7,1 |
6,4 |
6,1 |
5,1 |
5,1 |
4,8 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
7,6/4,7/5,7 |
8,6/5,4/6,6 |
7,2/4,9/5,7 |
11,2/6,2/8,0 |
10,9/6,4/8,0 |
10,6/6,2/7,8 |
*данные для версии 5d с механической коробкой; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Дизельные версии
Технические характеристики* |
116d (1.5) |
114d (1.6) |
116d ED (1.6) |
116d (2.0) |
118d (2.0) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2012-15 |
2012-15 |
2011-15 |
2011-15 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбодиз. R3/12 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1496 |
1598 |
1598 |
1995 |
1995 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
116/4000 |
95/4000 |
116/4000 |
116/4000 |
143/4000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
270/1750-2250 |
235/1500-2750 |
260/1750-2500 |
260/1750-2500 |
320/1750-2500 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6М |
6М |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
200 |
185 |
195 |
200 |
212 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
10,3 |
12,2 |
10,5 |
10,3 |
8,9 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
4,3/3,3/3,7 |
4,9/3,7/4,1 |
4,4/3,4/3,8 |
5,3/3,8/4,3 |
5,4/3,8/4,4 |
*данные для версии 5d с механической коробкой передач; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Технические характеристики* |
118d (2.0) |
120d (2.0) |
120d (2.0) |
125d (2.0) |
125d (2.0) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2011-15 |
2015-19 |
2012-15 |
2015-19 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1995 |
1995 |
1995 |
1995 |
1995 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
150/4000 |
184/4000 |
190/4000 |
218/4400 |
224/4400 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
320/1500-3000 |
380/1750-2750 |
400/1750-2500 |
450/1500-2500 |
450/1500-3000 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
8А |
Максимальная скорость (км/ч) |
212 |
228 |
228 |
240 |
240 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
8,3 |
7,2 |
7,1 |
6,5 |
6,3 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
5,0/3,6/4,1 |
5,6/3,9/4,5 |
5,0/3,6/4,1 |
6,0/4,3/4,9 |
5,1/3,9/4,3 |
*данные для версии 5d с механической коробкой; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
История компании AC Schnitzer
Компания AC Schnitzer зародилась в далеком 1936 году, когда Joseph Schnitzer, основал компанию во Фрайсайлинге – в городе, который находится в Баварии, занимающаяся ремонтом автомобилей Опель.
Но для фанатов марки БМВ история компании начинается в 1964 году, когда его сын, которого звали так же Джозефом, модернизировал BMW 1800ti. Это было стало первой вехой в развитии отношений между БМВ и Шницер. Через 2 года Джозеф выигрывает на БМВ 2000ti титул чемпиона в немецком кузовном кольце.
В 1967 году образуется Team Schnitzer, которая начинает серию побед в гоночных чемпионатах. И даже смерть Джозефа Шницера в 1978 году не смогла остановить победный путь команды, которая всегда делала ставку на технологии и опыт, заработанный в гонках.
Далее кратенько приведем победы в разных чемпионатах и гонках на автомобилях БМВ, которые были подготовлены при участии Шницер:
- 1983 — Европейский чемпионат легковых автомобилей (Дитер Квестер, BMW 635CSi)
- 1986—1988 — Европейский (1987 — мировой) чемпионат легковых автомобилей (Роберто Равалья, BMW М3)
- 1989 — ДТМ (Роберто Равалья, BMW М3)
- 1989—1991 — Итальянский Супертуринг (1989 — Джонни Чекотто, 1990—1991 — Роберто Равалья, BMW М3)
- 1993 — Британский чемпионат легковых автомобилей (первая два места — Иоахим Винкельхок и Стив Сопер, BMW 318i)
- 1995 — Японский чемпионат легковых автомобилей (Стив Сопер, BMW 318i)
- 1995 — Немецкий Супертуринг (Иоахим Винкельхок, BMW 320i)
- 1998 — Немецкий Супертуринг (Джонни Чекотто, BMW 320i)
- 2001 — ALMS в классе GT2 (Йорг Мюллер, BMW M3GTR V8)
- 1976 — 1000км Нюрбургринга (BMW 3.5CSL)
- 1991 — 24 часа Нюрбургринга (BMW М3)
- 1992 — Гонка Гуйя в Макао (первые три места — Эммануэле Пирро, Иоахим Винкельхок, Роберто Равалья, BMW М3 Evolution)
- 1998 — 24 часа Нюрбургринга (BMW 320d)
- 1999 — 24 часа Ле-Мана (BMW V12LMR)
- 2004—2005 — 24 часа Нюрбургринга (первые два места, BMW M3GTR V8)
- 2010 — 24 часа Нюрбургринга (BMW M3 GT2)
- 2011 – 2-е место 24 часа Нюрбургринга
- 2012 – 1-е место DTM
Как видите, компания имеют богатую гоночную историю, которую она продолжает и по сей день. Если Вы хотите стать ее частью, то один из способов – это облачиться в доспехи и аксессуары от AC Schnitzer, сделав из Вашего БМВ благородного рыцаря, который будет сражать всех не только своим внешним видом, но и на кольце трассы, каждый раз, поднимаясь на пьедестал, завоевав очередное призовое место.
Где найти номер модели iPhone
Серийный номер модели можно найти:
На внутренней стороне корпуса под лотком для SIM-карты (начиная с iPhone X/iPhone 8);
В операционной системе по пути Настройки – Основные – Об этом устройстве. Следует нажать на поле Номер, информация в нем меняется по тапу.
На оригинальной коробке устройства. Номер размещается на наклейке со штрих-кодом.
Все найденные номера должны совпадать, в противном случае перед вами подозрительный гаджет неизвестного происхождения. Такой айфон покупать точно не стоит.
Найденный номер модели поможет определить регион, для продаж в котором и предназначался смартфон.
Как узнать страну принадлежности iPhone
iPhone 14 Pro Max
A2651 (США, Пуэрто-Рико)A2893 (Канада, Гуам, Япония, Мексика, Саудовская Аравия и США Виргинские острова)A2896 (Китай, Гонконг, Макао)A2895 (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия)A2894 (другие страны и регионы)
iPhone 14 Pro
A2659 (США, Пуэрто-Рико)A2889 (Канада, Гуам, Япония, Мексика, Саудовская Аравия и США Виргинские острова)A2892 (Китай, Гонконг, Макао)A2891 (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия)A2890 (другие страны и регионы)
iPhone 14 Plus
A2632 (США, Пуэрто-Рико)A2885 (Канада, Гуам, Япония, Мексика, Саудовская Аравия и США Виргинские острова)A2888 (Китай, Гонконг, Макао)A2887 (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия)A2886 (другие страны и регионы)
iPhone 14
A2649 (США, Пуэрто-Рико)A2881 (Канада, Гуам, Япония, Мексика, Саудовская Аравия и США Виргинские острова)A2884 (Китай, Гонконг, Макао)A2883 (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия)A2882 (другие страны и регионы)
Коды других моделей iPhone можете узнать в таблице ниже.
Кроме региона принадлежности важно знать и конечную страну, для продажи в которой предназначался гаджет. От этого зависит набор доступных в смартфоне опций или наоборот – гаджет может иметь некоторые ограничения для соответствия местному законодательству
Для этого нужно знать более длинный идентификатор модели который располагается там же, где и короткий.
В буквенно-символьном коде потребуется один или два последних символа перед косой чертой.
Начнем с двигателей
Палитру моторов открывает бензиновый 1.6 знаменитой серии Prince (создан при сотрудничестве BMW и группы PSA). Его основной проблемой является привод системы газораспределения – натяжитель и цепь. Цепь растягивается после 100-150 тыс. км. Перескок цепи чреват дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя. За замену цепи придется заплатить свыше 40 000 рублей (вместе с маслосъемными колпачками).
Порой возникают и незначительные сбои, сопровождаемые сообщением на дисплее бортового компьютера с последующим переходом двигателя в аварийный режим. Причины разные. Иногда помогает банальное обновление программного обеспечения.
В отдельных случаях подводит турбокомпрессор, точнее – неправильно функционирует перепускной клапан (Waste Gate — 6-9 тыс. рублей). Следует подчеркнуть, что даже самые слабые варианты агрегата 1.6 имеют непосредственный впрыск и турбонаддув.
Еще одна проблема – высокий расход масла (доходит до 1 литра на 1000 км). Одна из распространенных причин — старение маслосъемных колпачков. Поэтому их обычно обновляют вместе с растянувшейся цепью привода ГРМ (40-50 тыс. рублей).
Способствует увеличению расхода масла и поврежденная мембрана маслоотделителя. Можно заменить саму резинку (1200 рублей), но двигателисты рекомендуют менять клапанную крышку целиком (10-20 тыс. рублей).
Худшее, что может приключиться — детонация из-за некачественного топлива. Происходит разрушение поршня, а на стенках цилиндра появляются задиры. Стоимость капитального ремонта составит 200-250 тыс. рублей.
Среди регулярных мелких дефектов можно отметить повреждение патрубков воздуховодов (2-6 тыс. рублей), расширительного бачка (3-8 тыс. рублей), выход из строя катушек зажигания (2-3 тыс. рублей), термостата (5-7 тыс. рублей) и сбои в работе электромагнитного клапана ванос (3-8 тыс. рублей).
Двигатель 1.6 (т.е. N13) устанавливался до рестайлинга 2015 года, за исключением 177-сильного варианта, который ушел годом позже. Далее роль базового мотора перешла трехцилиндровому 1.5 из семейства B (B38B15).
1,5-литровые агрегаты начального периода производства – рискованный выбор. На упорном подшипнике коленчатого вала появлялся люфт. О досадной неприятности подсказывал громкий металлический звук. Проблема могла всплыть уже после 30 000 км. Двигатель подлежал замене.
Хорошая новость — с апреля 2015 года BMW устанавливал доработанный 1.5. Плохая новость – впоследствии выяснилось, что могут разрушиться поршни, либо может выйти из строя турбокомпрессор.
Стоит опасаться и бензинового мотора объемом 2 литра, устанавливавшегося до рестайлинга. Его версия N20 страдала от проблем с приводом масляного насоса. В результате цепь начинала шуметь. Если симптомы игнорировались, то все заканчивалось повреждением двигателя. Своевременное обращение в сервис позволяло ограничиться заменой цепи и масляного насоса. Традиционно, подвести могла и цепь привода распределительных валов. Ее шум обнаруживался после 50-60 тыс. км. Замена обходилась в 50-80 тыс. рублей.
Среди двухлитровых рекомендовать можно B48 (184 и 224 л.с.), который появился в продаже в 2016 году. По крайней мере, о массовых серьезных проблемах с ними пока ничего не слышно.
У поклонников бензиновых версий есть еще выбор в пользу 3-литрового агрегата. Шестицилиндровый мотор был зарезервирован для спортивной М-версии. До 2016 года применялся двигатель N55. Во время фейслифтинга он набрал 6 л.с. – мощность увеличилась с 320 до 326 л.с.
Из основных недостатков можно отметить недолговечные форсунки и датчики двигателя. Все эти компоненты являются сложными устройствами, а оригинальные детали, как правило, очень дороги.
Двигатель
Кабриолет BMW M4 F83 выпускается в трехлитровом варианте силового агрегата, который имеет турбонаддув. Последний еще называют S55 TwinPower. Движок считается силовым агрегатом из нового поколения, так как за доли секунды может развить мощность в пределах 431 лошадиной силы с крутящим моментом в 550 Нм.
Естественно, что разработчики внедрили в движок системы Valvetronic и Double-VANOS, высокоточный непосредственный впрыск и изменяемые фазы в газовом распределении. Если сравнивать с мотором S55 и S65, который устанавливали на модели М3-поколения E90 M3, E92 M3, E93 M3, то первый легче на 10 кг, что позволило сэкономить расход топливного ресурса на 25 процентов. Плюс ко всему, автовладельцы отмечают отличительную черту движка – надежность и эффективность.
Рабочий полный объем движка TwinPower составляет 2979 кубических сантиметров, притом, что мощность составляет 431 лошадиную силу с крутящим моментом 550 оборотов (Нм). Что касается динамики и расхода, то максимальную скорость, которую может развивать движок составляет 250 километров за час, при этом разгон с нуля до сотни километров за 60 минус равен 4,4 секундам.
Как свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев, то расходные показатели топлива в городском цикле составляют 11,5 литров на сотню километров, по трассе эта цифра немного меньше и приравнивается к 7,1 литрам на 100 км, а в смешанном ритме движок берет 8,7 литров топлива на 100 километров.
Какое масло заливать в двигатель BMW M4 F83? Новый «баварец», как его прозвали в народе заправляют самыми лучшими и оригинальными масляными жидкостями линейки производителя БМВ. Так как в машине установлен турбонаддув, встроена система непосредственного топливного впрыска и изменяемая газораспределительная фаза, то из-за набора спецификаций нужно применить только правильную вязкость масла.
Подходит для транспортного средства масляная жидкость 5W-30, а это значит, что автовладельцам не нужно доливать 10W-60, как это было в предыдущих версиях машин. Благодаря современности таких средств, они обеспечивают надежную пленку и защитный слой в движке, при этом диапазон рабочей температуры колеблется до максимум 180 градусов по Цельсию.
Правильно подобранный сорт масляной жидкости сможет предоставить защиту поршням, и они не будут разрушаться даже при езде в экстремальных условиях. Главным пунктом является смена старого масла на новое. Это нужно производить своевременно. Так, по заводу масло нужно менять каждые 7500 километров, а максимум может составлять до 15 тысяч км.
Вот только отзывы свидетельствуют, что оптимальным показателем смены масла на новое составляет 10 000 километров. Это сохранит движок в целостности и сохранности еще длительное время. Нельзя забывать, что замену лучше производить на оригинальное масло от концерна БМВ, а также вместе с заменой всех необходимых фильтров. Обычно, заливать необходимо 6,5 литров, поэтому покупаются, как правило, все 7 литров сразу.
Другие проблемы и неисправности
Ржавчина не трогает кузов, но порой несколько неприглядных пятен можно найти на двери багажника. Кроме того, после 100-150 тыс. км выходит из строя замок крышки багажника (7-12 тыс. рублей).
Случаются потери хладагента в системе кондиционирования. Недостаток газа приводит к шуму и неправильной работе системы.
Иногда повреждается каркас кресла. К счастью, недуг затронул не все варианты оснащения.
Другие неисправности связаны с электроникой (например, экран мультимедиа) и состоянием уровня заряда аккумулятора. Привести электронику в чувство обычно удается после обновления программного обеспечения.
Комплектация
Базовое оборудование | BMW M4 Convertible |
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Система динамической стабилизации | |
Система предупреждения столкновений | |
Система start/stop | |
Биксеноновые фары | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Ключ-карта | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Доводчик крышки багажника | |
Иммобилайзер | |
Отделка салона кожей | |
Легкосплавные колёсные диски диаметром 18 дюймов | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Семиступенчатый «робот» | 309 518 |
Окраска «металлик» | 60 262 |
19-дюймовые легкосплавные колёса | 146 869 |
Расширенная кожаная отделка | 46 628 |
Подогрев руля | 15 090 |
Аудиосистема Harman/Kardon | 86 509 |
Навигационная система | 175 705 |
Пакет Connected Drive, включая USB-интерфейс и поддержку протокола Bluetooth | 51 490 |
Доступ в салон без ключа | 46 883 |
Ветрозащитный экран | 28 567 |
Камера заднего вида | 33 290 |
Датчики парковки спереди и сзади | 59 554 |
Складывающиеся задние сиденья | 15 896 |
Подогрев передних кресел | 29 373 |
Сдвижной центральный подлокотник | 11 865 |
Сетка для крепления багажа | 7141 |
Система подачи горячего воздуха к шее | 31 793 |
Электрорегулировка передних сидений и память положения кресла водителя | 78 892 |
Боковые зеркала с функцией автоматического складывания и затемнения | 32 599 |
Велюровые коврики | 7948 |
Охранная сигнализация | 38 128 |
Датчики давления в шинах | 21 544 |
Адаптивные светодиодные фары | 150 785 |
Система мониторинга слепых зон | 44 464 |
Адаптивная подвеска | 150 785 |
Камеры кругового обзора | 58 748 |
Проекционный дисплей | 77 754 |
Система предупреждения об уходе с полосы | 41 238 |
Система автоматической парковки | 27 761 |
Цена базовой комплектации, рубли | 4 488 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 6 375 079 |
BMW M4 F83 (2014-2020) Кабриолет
BMW M4
Среднеразмерное спортивное купе (кабриолет) классической заднеприводной компоновки, фактически представляющее собой двухдверную версию седана М3. Вместе с ним модель дебютировала на Детройтском автосалоне в январе 2014 года, но купе раньше получило облегченную и заряженную версию CS. Версия с жесткой складной крышей была представлена в Нью-Йорке через несколько месяцев после седана и купе.
Передняя часть кузова двухдверки с алюминиевыми крыльями и капотом практически полностью позаимствована у М3, как и шасси с передней подвеской McPherson, задней многорычажной подвеской и электрическим усилителем рулевого управления. По сравнению с обычным купе четвертой серии ходовая часть существенно изменена: впереди использован алюминиевый подрамник, все рычаги оригинальные, карданный вал углепластиковый. Из карбона выполнена и крышка багажника, в отличие от седана, хотя крыша у всех версий композитная. Солидный набор усилителей кузова купе позаимствовало у четырехдверного кузова, но открытая версия потребовала дополнительного усиления, из-за чего купе-кабриолет с механизмом складывания крыши имеет существенно большую массу и относительно высокий центр тяжести.
Весовыми параметрами обусловлена чуть худшая разгонная динамика версии Cabrio, поскольку силовой агрегат у всех модификаций один. Рядная турбированная «шестерка» S55 трехлитрового рабочего объема не имеет ничего общего с агрегатом В58 такого же литража, устанавливающимся на BMW 440i. У М-мотора — свой безгильзовый алюминиевый блок цилиндров, магниевый поддон, облегченный маховик, кованый коленчатый вал, увеличенное давление впрыска и два турбонагнетателя, по одному на три цилиндра. Высокая производительность (431 л. с. в стандартной версии и 460 л. с. в модификации CS) потребовала применения двух топливных насосов и сложной системы охлаждения, опять же, с двумя насосами, с электрическим и механическим приводом.
Как и родственный седан, М4 номинально может комплектоваться механической шестиступенчатой коробкой передач, но львиная доля автомобилей имеет семиступенчатую роботизированную трансмиссию Getrag с двумя сцеплениями. Она позаимствована от старшего седана BMW M5, как и активный задний дифференциал, блокируемый электроприводом.
Формально нынешний М4 не имеет предшественников, поскольку ранее заряженные купе и кабриолеты носили индекс М3, как и седан. Несмотря на это, в 2021 году была выпущена юбилейная серия открытых М4, посвященная 30-летнему юбилею первого М3 Cabrio, имевшему мягкий складной верх. Жесткий трансформируемый кузов появился лишь в 2008 году на автомобиле четвертого поколения.
Трансмиссия
Наличие турбодизеля под капотом связано с еще одним риском – поломкой механической коробки GS6-45D, что сопровождается пропаданием передач (задней или передних). Есть много компаний, специализирующихся на ремонте этой механики. Только не стоит выбирать сервис, опираясь лишь на низкий ценник. В случае неудачной переборки повторное снятие и разборка МКПП потребует теперь уже больших затрат.
В плюс можно записать наличие запасных частей для этой коробки. К слову, новая GS6-45D стоит свыше 300 000 рублей! А вот минус – ценник на запчасти. Только лишь синхронизаторы обойдутся в сумму около 20 000 рублей. Обычно менять приходится синхронизаторы вместе с подшипниками. Примерная стоимость ремонта составит около 40 000 рублей. За эти деньги демонтируют коробку и обновят элементы одной передачи. Процедура занимает несколько часов.
8-ступенчатый автомат ZF серии 8HP достаточно надежный. Случаи ремонта — единичные, затраты — свыше 100 000 рублей. На регулярное обновление масла каждые 60 000 км пробега понадобится около 15 000 рублей.
Время от времени начинают подтекать сальники заднего редуктора (3-5 тыс. рублей за работу).
Кузов автомобиля
Как и предыдущие версии RAV4, четвертая генерация может похвастаться крепким, не поддающимся коррозии кузовом, но качество окраски оставляет желать лучшего, что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей.
Основные кузовные недостатки этого кроссовера:
- тонкое лакокрасочное покрытие, на котором относительно быстро появляются сколы и царапины, но под ними железо долго не ржавеет;
- помутнение стекол передних фар;
- облезание хрома на внешних кузовных элементах;
- появление вздутий краски по верхней кромке лобового стекла;
- возникновение трещин на самом «лобовике»;
- растрескивание корпусов задних фонарей;
- отказ дверных ограничителей, из-за чего двери перестают фиксироваться в открытом положении.
Если дверца багажника оснащена электроприводом, при покупке РАВ4-4 необходимо убедиться, что она полностью открывается. Когда подъем осуществляется не на всю высоту, скорее всего, в этом виноват неисправный блок управления.
Еще очень важно проверить не только документы на авто, но и номера на кузове (под пассажирским сиденьем спереди и на наклейке, находящейся на центральной левой стойке), потому что случаи угона у данной модели встречаются нередко, и есть риск купить транспортное средство с криминальным прошлым
Модификации
Стоит упомянуть о разделении ассортимента кузовов. В семейство Е81-Е88 входили кабриолет и купе. С приходом Ф20 / Ф21 эти кузова выделили в отдельный модельный ряд — BMW серии 2.
3d и 5d
Обе версии кузова обладают одинаковыми габаритами, и чаще всего имеют идентичные двигатели и оборудование. Размеры (длина / ширина / высота) составляют 4324 / 1765 / 1421 мм, а колесная база – 2690 мм.
F52
Версия F52 в кузове седан, появившаяся в 2017 году, предназначалась исключительно для Китая. Кроме того, седан стал переднеприводным, поэтому багажник оказался достаточно вместительным.
xDrive
БМВ 1 серии Ф20 обзавелся полным приводом во второй половине 2012 года. Вспомогательный привод передней оси, как следует из информации производителя, гарантирует оптимальную стабильность движения, максимальное сцепление колес с дорогой, а также дополнительную дозу спортивных эмоций.
Надо признать, что в более сильных разновидностях «единички», полный привод, безусловно, очень полезен. Как и в других БМВ используется межосевой дифференциал с многодисковой муфтой. Из-за специфики привода багажник не страдает, а вот радиус разворота незначительно увеличивается.
Во всех версиях xDrive был опцией. Среди бензиновых вариаций он полагался только М-версии, а среди дизельных – 118d и 120d. Стоит отметить, что это не внедорожная версия. Клиренс здесь такой же, как и у заднеприводных машин – 140 мм.
BMW M1
Самая горячая версия БМВ 1 серии – единственная, кому достался 3-литровый бензиновый двигатель. В топовой версии M140i (с 2016 года 340 л.с.) разгон до сотни занимал 4,8 секунды, а в версии M135i (сначала 320, а затем 326 л.с.) – 5,1 секунды. С двигателями работали механическая, либо автоматическая коробки передач. Привод мог быть задним или полным.
Несмотря на впечатляющую мощность и динамику, это не бескомпромиссный автомобиль для езды по треку (подвеска сохраняет неплохой комфорт), хотя и позволяет немного безумия.
Кузов лишен агрессивных спойлеров, как, например, в Honda Civic Type R. «Эмка» предлагалась в двух исполнениях кузова – 3-х и 5-дверном. А клиренс был снижен до 130 мм.
Динамика
Коробка Aisin легко позволяет стартовать даже с двух педалей – для нее это не проблема. Но даже в режиме Sport разгон нашего X1 с двигателем 18d до 100 км/ч не впечатлил – 9.55 с. Самолюбие покупателей BMW (да еще и с шильдиком «M») от этого вполне может пострадать.
Хотя при обычном передвижении по городу динамики здесь предостаточно. В реальной жизни ощущения от разгона гораздо более приятны, чем «на бумаге». Кроме того, кроссовер продолжает довольно бодро разгоняться даже после 100 км/ч (вплоть до 150 км/ч).
После 100 км/ч двигатель слышно намного меньше. Но дело не в хорошей шумоизоляции, а в том, что на высоких оборотах (и после прогрева) мотор работает действительно тихо. После 150 км/ч интенсивность разгона падает, но до 200 км/ч вы гарантированно разгонитесь.
Расход топлива за время нашего теста составил около 7л/100км.
Выводы
В первую очередь я должен отметить широкие возможности выбора двигателей, а также варианты подвески и рулевого управления. Если хотите плавно ездить по городу, смело берите автомобиль с базовой подвеской. А если нужно передвигаться активнее, то всего за 500 евро доступны адаптивная подвеска и руль со спортивными настройками. При этом даже в базовом исполнении Х1 будет ощущаться драйверским за счет качественных настроек шасси. Драйва здесь больше, чем, например, в Range Rover Evoque или Mercedes-Benz GLB (а вот с Audi Q3 нужно уже сравнивать более подробно).
Также большим преимуществом BMW X1 я считаю качество материалов отделки, эргономику и удобство посадки водителя. Спереди хорошо устроится даже высокий водитель, а это в данном классе – редкость. Но минусом можно назвать достаточно бюджетную архитектуру передней панели, которая мешает полноценно почувствовать себя в люкс-классе.
По двигателям все неоднозначно (хотя за японский автомат – отдельный плюс). Тестовый автомобиль, оснащенный двигателем 18d, на первый взгляд кажется неплохим вариантом. Но от кроссовера за 35-40 тыс. ожидаешь большего. Хотя если думать о версиях с более мощными моторами, стоит учитывать их стоимость, соизмеримую с некоторыми версиями X3.
Для себя я бы присматривал кроссовер с большими габаритами. Но если бы мне пришлось выбирать автомобиль именно в этом классе, то от BMW X1 я бы не отказался. В целом он мне нравится.