Введение
Итальянские автомобили — это всегда сочетание неординарного экстравагантного образа с необычным дизайнерским подходом и самыми современными компьютеризированными технологиями. Итальянское авто всегда красиво, дорого и современно. Пускай многие говорят, что в каждой модели есть свои небольшие недостатки — эта категория машин никогда не сможет потерять свою актуальность и избавиться от популярности. Секрет таких машин — уникальность, которая кроется в индивидуальности каждого образа. Автомобиль, который вышел из итальянского концерна, всегда выделяется в плотном потоке городского движения, по сравнению с ним остальные машины представляют собой однообразную серую массу.
Итальянские автомобили отличаются уникальным и индивидуальным дизайном
Составим рейтинг самых популярных авто итальянских производителей. Рассмотрим гоночные марки и более спокойные модели, идеально подходящие для езды по городу.
Несколько версий и рыночный успех
Интересно было другое: в совершенно небольшом по современным меркам автомобиле в Fiat продумали сразу несколько возможных сценариев использования. Так, 4/5-местная версия получила два ряда сидений и небольшой запас места для вещей. Задний диван при необходимости мог складываться. Запасное колесо, к слову, располагалось прямо в салоне перед передним пассажиром.
Наибольший интерес представляла 6-местная версия. Передний ряд получил сплошное сиденье, в то время как второй и третий оснастили двумя парами одноместных сидений. Естественно, багажный отсек при этом страдал, пусть возможность трансформации салона при необходимости и была сохранена.
Особняком стояла версия для такси. Водитель получил отдельное сиденье, рядом с которым находилось место для сумок. Пассажирам отводилась задняя часть салона. В качестве такси автомобиль полюбили и иногда даже называли едва ли не национальным символом, в чем определенную роль также сыграла черно-зеленая «ливрея».
Говорят, правда, что отдельных водителей мощность Fiat 600 Multipla откровенно не удовлетворяла, они меняли двигатели на более мощные от других моделей. Производство остановилось лишь в 1969 году.
В общем, машину любили: она справлялась с возложенными на нее задачами, оставалась относительно доступной для покупки и не слишком обременяла затратами во время владения. За 13 лет присутствия на рынке всего было выпущено почти 130.000 экземпляров Fiat 600 Multipla. Почти ежегодно несколько автомобилей появляется на аукционах – и желающие прикоснуться к прошлому примерно за 30.000-50.000 долларов находятся регулярно.
Не такие милые, зато гораздо более свежие. Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса
Наши дорогие итальянцы
Массовых нареканий не вызывают, пожалуй, две итальянские марки: это Ferrari, принадлежащая Fiat, и Maserati. Оба автомобиля имеют отношение к люксовому сегменту спорткаров, и они полностью доведены до ума.
Вопрос лишь в том, достаточно ли у покупателя такого автомобиля с пробегом денег для того, чтобы хотя бы проводить своевременное штатное обслуживание – ведь для этих машин всё очень и очень дорого. Даже замена масла.
Особняком стоит таинственный бренд Lancia. «Лянча» когда-то была участником разных соревнований, в том числе раллийных, и на сегодня это самая редкая итальянская машина в России
О ней вообще мало что известно, но учитывая общий тренд, к покупке такой экзотики надо подходить очень осторожно. И да, они чуть дороже «Фиатов»
В сегодняшних кризисных условиях, когда рынок дилерских авто ни жив, ни мёртв, странно вообще видеть итальянские машины в официальных автосалонах. Тем не менее, они есть: компактный хэтчбек, размерами граничащий с классом микро – Alfa Romeo MiTo, ободётся по крайней мере в 820 тысяч рублей. Новенький полноразмерный хэтчбек Giulietta и вовсе оценивается в 1120 тысяч рублей.
Микромашина Fiat Abarth с кризисом взлетел в цене, и стоит чуть дороже миллиона. На вторичке итальянцы без труда обнаруживаются в диапазоне от 300-400 тысяч за совсем старенькие, или проблемные, до 600-1000 за машины посвежее, или практически новые. Торговаться здесь можно и нужно, продать итальянца в России – почти непосильная, поэтому смело сбивайте цену. Но готовьтесь и сами уступать в будущем.
Чтобы не ошибиться с выбором автомобиля, проведите предварительную проверку его истории с помощью всероссийского сервиса «Автокод». Всего за 349 рублей сервис соберёт в единый отчёт информацию из более, чем 12 баз данных. Будучи уверенным, что автомобиль не был в ДТП, не имеет ограничений на регистрационные действия и не был утилизирован, вы сможете с куда большим спокойствием покупать даже итальянскую машину.
Для уверенности, что после покупки вы доедете до дома на новой ласточке, закажите на сайте «Автокода» выездную проверку. Специалисты с диагностическим оборудованием сами приедут на место и проведут осмотр, после чего выдадут свой вердикт. Не забывайте проверять авто с пробегом перед покупкой, и в особенности редкие и сложные в дальнейшем содержании и владении.
Городской компактный электрокар Buddy
Компания Pure Mobility из Норвегии в начале 2000 годов начала массовое производство городских компактных электрокаров Buddy. Главной отличительной особенностью данного типа автомобилей были их размеры.
Габаритные размеры городского компактного электрокара:
- длина автомобиля – 2430 им;
- ширина электрокара – 1430 мм;
- высота машины – 1440 мм;
- масса электромобиля – 795 кг.
Для того чтобы максимально уменьшить вес автомобиля представители норвежской компании приняли решение изготавливать кузов автомобиля из стеклопластика. В движение автомобиль приводится двигателем постоянного тока, мощностью которого составляет 13 кВт. Это позволяет электрокару развивать максимальную скорость в 80 км/ч.
В качестве источника питания двигателя используется никель-металл-гидридный аккумулятор. Его емкость составляет 14 кВт∙ч. В среднем, на одном заряде аккумуляторной батареи автомобиль способен проезжать порядка 60 км.
История
Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, когда Stefanini-Martina считалась первым производителем несмотря на то что Энрико Бернарди построил трехтактный бензиновый двигатель в 1884 году.
В 1888 г. Джованни Баттиста Сейрано начал строительство Welleyes велосипеды, названные так потому, что английские названия были более привлекательными, а в октябре 1898 г. он стал соучредителем Ceirano GB & C со своими братьями Маттео, и Эрнесто построить Welleyes автомобиль. Столкнувшись с проблемами масштаба и финансирования, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли и в июле 1899 г. Fiat SpA приобрели завод, дизайн и патенты — таким образом, производя первые F.I.A.T. — в Fiat 4 л.с.. Welleyes / F.I.A.T 4 HP имел двигатель объемом 679 куб. См и был способен развивать скорость 35 км / ч (22 мили в час).
Изотта Фрашини была основана в 1900 году, сначала собирала автомобили марки Renault.
Автомобильная промышленность быстро росла, в том числе производители Aquila Italiana, Fratelli Ceirano, Società Anonima Italiana Darracq — Даррак, Диатто, Itala, Младший, Lancia, Società Ceirano Automobili Torino, S.T.A.R. Стремительный, СПА, и Zust.
Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.
Fiat 124, 1967 Европейский автомобиль года, предок советский (Лада ) и турецкий (TOFAŞ Мурата 124, TOFAŞ Serçe) массовая автомобильная промышленность
Fiat 127, 1972 Европейский автомобиль года, катализатор испанского (СИДЕНЬЕ ) и югославский (Застава ) автоматизированная индустрия
На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала во многих предприятиях за пределами Италии, многие из которых занимались производством моделей на базе Fiat, в том числе Лада в Россия, Застава и Юго в бывшем Югославия, FSO (Польский Фиат ) в Польша и СИДЕНЬЕ (теперь часть Фольксваген ) в Испания.
В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3–4 место в Европе и 5–6 место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, обнаружил, что крупносерийное производство автомобилей с помощью итальянского FIAT.
1970-е и 1980-е годы были временем больших перемен в автомобильной промышленности Европы. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему. Стиль кузова хэтчбек, впервые увиденный на Renault 16 из Франция в 1965 году стал самым популярным стилем кузова на небольших автомобилях к середине 1980-х. Fiat перешел на рынок хэтчбеков в конце 1971 г. хэтчбек, за которым следует Ритмо семейный автомобиль 1978 года выпуска. К концу десятилетия более престижный Альфа-Ромео и Lancia Marques также добавили к своим моделям хэтчбеки. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-х годах. Уно супермини (1983) и Типо семейный хэтчбек (1988) за оба голосуют Европейский автомобиль года главным образом за их современный и практичный дизайн. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всей своей производственной жизни, хотя Tipo не был так популярен за пределами Италии.
Замена Uno, Пунто, был запущен в конце 1993 года и достиг такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Чинквеченто сыграл большую роль в увеличении размера городского автомобильного сектора в Европа в течение 1990-х гг. Он вышел на рынок нового компактвэна в 1998 году с необычным шестиместным автомобилем. Multipla, уже вышедшие на рынок полноразмерных MPV в середине десятилетия с Еврован как часть предприятия с Пежо.
В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е место в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов (с максимумом 2 220 774 в 1989 году). Но в 2011 году он впервые за полвека упал ниже 800000 и сейчас 6 место в Европе и 19 место в мире.
Сегодня Италия остается одним из значительных игроков в автомобильном дизайне и технологиях, а Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя. Chrysler по состоянию на январь 2014 года. С 2007 года удачам Fiat помог огромный успех в Европе его нового Fiat 500 городской автомобиль, хотя 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.
Indesit и Hotpoint-Ariston
Не смотря на разницу в названиях этих двух стиральных машин, они являются детищем одной и той же компании.
Indesit
На российском рынке стиральные машины фирмы Indesit попали еще в 90-х годах прошлого века, в 2000 году компания приобрела в городе Липецк завод «Stinol» на производственных площадях которого открыли сборку своих машин.
На Российском рынке модели стиральных машин под маркой Indesit и Ariston, скорее всего, будут липецкой сборки, и если покупателю важно европейское качество, данный нюанс стоит уточнить перед покупкой. Стиральные машины Indesit просты в управлении, долго служат, имеют большой набор функций, некоторые модели могут запоминать режим стирки и воспроизводить его в нужный момент
Стиральные машины Indesit просты в управлении, долго служат, имеют большой набор функций, некоторые модели могут запоминать режим стирки и воспроизводить его в нужный момент.
Машина предлагает отдельный режим для стирки спортивной обуви, верхней одежды, дополнительное полоскание, режим деликатной стирки, режим быстрой стирки и прочие нужные программы, облегающие жизнь домохозяек.
Ariston
Как уже упоминалось, марка Ariston, это тот же Indesit, только с другим фантиком. Изначально компания Ariston занималась производством водонагревателей для ванных комнат, а еще раньше, производством весов. В 1987 году компания, впечатленная продажами, бытовой техники под маркой Indesit решает приобрести данное предприятие. С момента слияния двух компаний, продажи резко возросли, появились представительства практически во всех странах Европы.
К плюсам стиральных машин этой марки можно отнести:
- легкость в управлении;
- экономичность;
- возможность выбора температуры и режима стирки в зависимости от желаний хозяйки;
- разнообразие моделей, размера и дизайна;
- вертикальная и фронтальная загрузка барабана;
- долгий срок службы.
Как и у любой техники у стиральных машин этой марки есть и свои минусы. Одним из наиболее существенных минусов данной марки считается ее шумность при работе, и двигательная активность при отжиме, хотя, скорее всего излишняя подвижность техники при режиме «центрифуга» во многом зависит от правильной установки.
Особенности движения в Италии
Правила дорожного движения в Италии во многом соответствуют нашим: если на знаке не указано другое, то максимально-разрешенная скорость в городе – 50 км/час, за городом – 90 км/час, на автостраде – 130 км/час.
У итальянских водителей при перестроении из ряда в ряд не принято включать поворотник. Как правило, местные водители включают его только в случае, когда собираются поворачивать.
У итальянцев в ходу микроскопические хетчбеки
В Италии, как собственно и других европейских странах, вместо перекрестков чаще используется круговое движение: вокруг клумбы, фонтанчика или просто скульптуры. При этом, согласно правилам, тот, кто въезжает на круг, уступает движение другим ТС.
Если едущий за вами автомобиль «моргает» фарами, значит, следует перестроиться на правую полосу и уступить ему дорогу.
И еще один совет: на автостраде лучше не выезжать на крайнюю левую полосу, кроме случаев, когда обгоняете другую машину.
Концерн Фиат
Это имя приходит первым на ум, когда упоминается итальянский автопром и по праву считается его визитной карточкой. Создан в 19 веке несколькими богатыми аристократами и их партнерами адвокатами и крупными промышленниками. Известны имена лишь трех из них: маркиза Альфонсо Фереро Де Вентамилья, граф Эммануэль де Брикеразио и граф-сенатор Бискарети Роберто.Сначала создали завод в Турине на 150 рабочих мест, где и началось первое профессиональное производство автомобилей в стране, хотя до этого машины пытались мастерить энтузиасты на лужайке перед домом, однако, ездить эти чудеса инженерной мысли наотрез отказывались.
Обреченный на успех, завод изначально выдавал легковые автомобили: постепенно росла численность рабочих, и расширялось производство. В начале 20 века компания начала производство первых грузовиков и гоночных автомобилей. Уже тогда, в 1911 году, был выпущен двигатель способный развивать скорость более двухсот километров в час, мощностью в 300 лошадиных сил, а ведь до сих пор многие производители мирового масштаба и в 2013 году не могут добиться таких результатов. Не удивительно, что болиды Фиат являются лучшими в мире, ведь еще в 1924 году автомобили концерна установили рекорд скорости в 235 км/ч.
В двадцатые годы началась I мировая война и завод принудили перестроиться на производство военной техники. Когда война закончилась, концерн Фиат вернулся на рынок автомобилей с мирной моделью, которая впоследствии стала народным любимчиком – это Fiat 400 Topolino. Можно сказать, что она стала так же популярна, как в свое время наш «Запорожец», и была практически у всех, кто мог себе позволить что-то дороже велосипеда. Итальянцам полюбилась эта машина, у нее даже появилось свое прозвище – «мышонок».
Такой успех был, возможно, не случайным, потому что идейным вдохновителем на запуск этого автомобиля и последующего — Fiat 520, оказался новый президент концерна Фиат, гонщик Джованни Аньели. После II мировой войны блестящий руководитель снова послужил спасителем для почти разваливавшегося концерна, договорившись, чтобы восстановление завода финансировалось правительством США, которое поддерживало Италию материально.
Благодаря этому в 60-е годы концерн снова заявил о себе как о мощном автомобильном лидере. Число рабочих на заводе Фиат достигло 100 000 и успехи были столь завидные, что руководство СССР заключило договор с концерном о помощи в строительстве аналогичного производства на берегу Волги. Союз двух держав разродился «Жигулями», который выпускают до сих пор и таким образом, наши машины можно по праву считать правнуками Фиата.
Ferrari — настоящая легенда спортивной автомобильной промышленности
Компания с огромным оборотом и невероятными технологиями стала самым известным производителем суперкаров во всем мире, удерживая это звание последние 15 лет. История производства автомобилей с невероятными характеристиками насчитывает уже более половины века, именно столько работают цеха по производству суперкаров Ferrari.
Компания не раз терпела финансовые кризисы и получала отказы от крупных партий машин, но все равно находила выходы из ситуаций и продолжала существование. В 2014 году предварительная прибыль корпорации составила порядка половины миллиарда евро. Основные особенности производства данных автомобилей следующие:
- ручной подход к сборе автомобилей, отбор только самых лучших материалов для производства машин;
- обучение персонала, подбор молодых специалистов с талантом и желанием делать автомобильный мир лучше;
- создание настоящего бренда, который уважается всеми 3000 сотрудников корпорации и руководителями;
- вывод своих автомобилей на первые места тысяч рейтингов и сравнений, рекордных списков и узнаваемости;
- предложение такой техники, которая не могла бы не привлекать потенциального покупателя машины.
Под капотом каждого автомобиля Ferrari находится двигатель, который может удивить даже спортсмена из автомира. Сегодня Феррари предлагает несколько моделей спорткаров, но в каждом авто есть определенная частичка души создателя компании и конструкторов этого авто. Даже на линии обычной сборки сотрудники компании вкладывают душу в свое творение.
В мире существует только несколько подобных корпораций, потому и труд компании так высоко ценится. Можно получить массу положительных эмоций, просто просматривая предложенные варианты машин в модельной линейке Ferrari. Если же вы хотите настоящих острых ощущений, просто прокатитесь на этой машине и получите огромный заряд адреналина. Смотрите видео о производстве Ferrari FF:
Приключения итальянцев в России
В незапамятные времена итальянские автомобили продавались в России цивилизованно и официально через представительства и дилеров. Но не то удалённость Италии, не то их подход к автомобилестроению (стиль превыше всего), не то всё вместе привели к тому, что в России конкурентов победить не удалось.
Предполагаемых проблем, из-за которых итальянские авто не «взлетели», сразу несколько:
Отсутствие чёткого сегментирования;
Цены на запчасти;
Техническая составляющая;
Цены на обслуживание;
Малое количество специалистов по этим машинам.
Этих факторов оказалось достаточно, чтобы число стильных итальянских авто на дорогах устремилось к минимуму.
Модели «Альфа Ромео» и «Фиата» «повисли» где-то между сегментами. Технически большинство из них не ушли дальше бюджетных моделей «Рено» или «Шевроле», но при этом ценник и внешность имели претензию на премиум, вроде «БМВ» или «Ауди». Такой подход россиянам не был понятен, выкладывая цену премиум-немца, потребитель хочет получать соответствующий авто.
Далее выяснилось, что тот же «Фиат Альбеа», который больше всего похож технически на отечественное «зубило», ещё и запрашивает невероятных денег на запчасти. Владельцам автомобилей бизнес-класса от немецких брендов их машины в содержании порой обходились дешевле, чем этот прожорливый итальянец. Что тогда говорить о ещё более претенциозной «Альфе»?
Fiat 600 Multipla
Фиат 600 Мультипла | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1956–1967 240 000 единиц |
Дизайнер | Данте Джакоза |
Кузов и шасси | |
Класс | минивэн |
Тип кузова | 4-дверный минивэн |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 3531 мм (139,0 дюйма) |
Ширина | 1448 мм (57,0 дюйма) |
Высота | 1581 мм (62,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 700 кг (1543 фунта) |
Fiat 600 Multipla был четырехдверным минивэном , основанным на трансмиссии Fiat 600 и передней подвеске Fiat 1100 , который вмещал до шести человек при занимаемой площади всего на 50 см (19,7 дюйма) длиннее, чем у оригинального Mini Cooper , и на тех же 2 м. Колесная база (78,7 дюйма) как у седана 600. Это было достигнуто за счет перемещения кабины водителя вперед над передней осью, что фактически устранило багажник , но придало кузову очень похожий на минивэн « одноярусный вид с плоской передней частью. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Брюсселе в январе 1956 года и был снят с производства весной 1967 года.Фиат 850 фамильяр . Название Multipla было повторно введено в конце 1998 года для компактного минивэна Fiat Multipla .
600 Multipla был доступен в трех внутренних конфигурациях:
- 4/5-местная версия. Два ряда сидений: фиксированное переднее многоместное сиденье для водителя и пассажира, откидное заднее сиденье для двух или трех пассажиров, грузовое пространство между задними сиденьями и противопожарной перегородкой . Задние сиденья складываются вровень с полом. Первоначальная цена на итальянском рынке: 730 000 лир .
- 6-местная версия. Три ряда сидений: фиксированное переднее многоместное сиденье для водителя и пассажира, а также четыре одинарных задних сиденья в два ряда. Задние сиденья можно было по отдельности сложить до пола, что позволило создать реконфигурируемый грузовой отсек с ровной погрузочной поверхностью. Когда все шесть сидений подняты, место для хранения сократилось до задней полки. Первоначальная цена на итальянском рынке: 743 000 лир.
- Версия Taxi, представленная на Туринском автосалоне в апреле 1956 года . Он отличался индивидуальным сиденьем водителя, пассажирским сиденьем, которое можно было сложить, превращая в багажную полку, двумя складными откидными сиденьями посередине и многоместным сиденьем сзади у брандмауэра. Первоначальная цена на итальянском рынке: 835 000 лир. До 1970-х годов Multipla широко использовалась в качестве такси во многих частях Италии .
Вид сзади (1959)
Как уже упоминалось, 600 Multipla использовал рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 663 куб. см с верхним расположением клапанов типа 100.000 от седана 600, производивший 21,5 л.с. по стандарту (15,8 кВт ; 21,2 л.с. ) или 24,5 л.с. по стандарту при 4600 об / мин. Укороченное передаточное число главной передачи было единственным изменением, внесенным в 4-ступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором на трех верхних передачах переднего хода. Задняя подвеска на продольных рычагах также пришла от модели 600, а передняя подвеска на двойных поперечных рычагах — в комплекте свинтовые пружины , коаксиальные гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости , а также компоненты рулевого управления были взяты от более крупного 1100/103. Другие изменения включали радиатор большей емкости и перемещение топливного бака (который на обычном 600 располагался в переднем багажном отделении) сзади, над коробкой передач. Запасное колесо перевозилось внутри кабины, перед пассажирским сиденьем. Производитель рекламировал максимальную скорость 90 км/ч (56 миль/ч).
633-кубовый двигатель Multipla с правым рулем был протестирован британским журналом The Motor в 1956 году. Было обнаружено, что он имеет максимальную скорость 57,1 миль в час (91,9 км / ч) и может разгоняться от 0 до 50 миль в час (0–80 км / ч). за 43,0 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 38,4 миль на британский галлон (7,36 л / 100 км; 32,0 миль на галлон — США ). Тестовый автомобиль стоил 799 фунтов стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании.
В сентябре 1960 года 600 Multipla получил те же механические улучшения, что и седан 600 D, наиболее значительным из которых был увеличенный двигатель объемом 767 куб. См, и он стал 600 D Multipla .
Как и в случае с седаном, четырехцилиндровый двигатель 106 D.000 имел больший диаметр цилиндра и более длинный ход поршня и производил 25 л.с. по стандарту (18 кВт; 25 л.с.) или 29 л.с. по стандарту при 4800 об/мин.
600 Multipla Marinella от Fissore
Модели автобусов
В 1956 году Фиссор разработал прототип Multipla с открытым верхом под названием «Marinella» с плетеной скамьей с запахом сзади.
СМА Candy
На рынке бренд присутствует уже 11 лет. Это самый бюджетный вариант среди итальянской техники.
Candy CS4 1051D1/2
Из преимуществ изделий покупатели отмечают:
- вместительность барабана, которая находится в пределах 3,5-8 кг;
- удобную опцию защиты от детей;
- выбор программ;
- вертикальный и горизонтальный тип загрузки;
- качество стирки;
- минимальный шум при работе.
Стиральные машины Candy CS4 1051D1/2
СМАКанди
Из минусов потребители отмечают недостаточное качество полоскания, а также необходимость ручной установки программ. Ещё один минус – не слишком длительный период эксплуатации. По окончании гарантийного срока риск поломки резко увеличивается.
При выборе итальянской стиральной машины рекомендуется руководствоваться не только маркой или местом сборки, но и критериями функциональности. Отзывы на технику часто противоречивы. Только личный осмотр и тщательное изучение технических характеристик поможет составить беспристрастное мнение.
Дизайн
Серия I Multipla (сзади)
Внешний вид и дизайн интерьера Multipla были представлены в Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке во время выставки «Разные дороги — автомобили следующего века» в 1999 году.
Он выиграл премию Top Gear (2000), а также награду «Самая красивая машина в мире» в той же программе. Он также был признан семейным автомобилем года по версии журнала Top Gear четыре года подряд, с 2001 по 2004 год. В июле 2000 года, в финале сериала «Годы автомобилей Кларксона» , он был удостоен награды «Семейный автомобиль момента».
Продажи Multipla начались в Италии в ноябре 1998 года, а на большинстве других рынков он появился годом позже. Multipla хорошо продавалась среди итальянских покупателей, но продажи в других странах были менее успешными.
В марте 2004 года Multipla подверглась серьезному фейслифтингу, в результате чего его первоначальный стиль стал более сдержанным. Это было сделано с целью привлечь больше покупателей, что вызвало одобрение критиков. После последующего рестайлинга The Telegraph сообщила, что дизайнеры были «отчаянно опечалены тем, что новая Multipla больше не похожа на сумасшедшую мультяшную утку», и «хотя пассажирам понравилась адаптируемость продуманного интерьера, они были менее заинтересованы в саркастические насмешки и насмешливый смех своих соседей, друзей и одноклассников; дети могут быть жестокими».
Daily Telegraph поместила его на второе место в своем списке 100 самых уродливых автомобилей в августе 2008 года, заявив: «Fiat, высмеиваемый за безвкусность своей продукции в 1980-х и начале 1990-х годов, осмелился начать мыслить нестандартно. Однако в данном случае он просто добавил колеса к коробке». В январе 2014 года читатели Car Throttle назвали Multipla самым уродливым автомобилем всех времен В феврале 2018 года The Sunday Times включила его в список самых уродливых автомобилей, заявив: «Трагедия Multipla что его внешний вид в стиле Человека-слона заключал в себе действительно умный и просторный салон, и на нем также было неплохо ездить. Тогда обидно, что вы предпочитаете ходить, а не быть замеченным в нем ».
Разработка
Под кодовым названием Progetto 100 («Проект 100») Fiat 600 повторял компоновку Фольксваген Жук и Renault 4CV своей эпохи. Будучи экономичным, но способным транспортным средством, его конструктивные параметры предусматривали вес около 450 кг с возможностью перевозки 4 человек и багажа с крейсерской скоростью не менее 85 км / ч. В период с 1952 по 1954 год было построено 5 прототипов, которые все отличались друг от друга. Номер шасси 000001 с номером двигателя 000002 считается единственным оставшимся примером, согласно недавнему отчету Quattroruote Винтажное подразделение «Ruoteclassiche». Он был оснащен инновационным двухцилиндровым двигателем с одним кулачком, предназначенным для упрощения технического обслуживания, и не имел педали сцепления. На официальном запуске в 1955 году инженер FIAT Данте Джакоза заявил, что цель заключалась в создании чего-то нового, как в интересах прогресса, так и в интересах упрощения. Однако этот прототип не стал выбранной конструкцией.
Типичные проблемы и неисправности
Большинство недостатков – мелочи. Среди них проблемы с открытием задней двери и сломанный подъемник запасного колеса. Со временем появляются трещины на пластике кресел, и изнашиваются тросы механизма складывания. Регулярно сбоит и задний стеклоочиститель.
Еще неприятные сюрпризы – лопнувший корпус генератора (от 6 000 рублей за генератор) или треснувшее остекление передних фар. Последние слишком маленькие и сильно нагреваются. Когда на них попадает холодная вода, стекло может лопнуть. Новая фара обойдется почти в 4 000 рублей. После рестайлинга в 2003 году от верхних фар отказались, а над бампером установили оптику стандартной формы. Проблем с остеклением больше не возникало.
Коробка нередко воет. При больших пробегах изнашиваются шестерни и подшипники.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Fiat 600 . |
- Бернимотори — Абарт
- Реестр Fiat Multipla и информационный сайт
- Реестр Fiat Multipla и Fiat Jolly MicroCar
- Fiat-600.com — информация, фото и видео Fiat 600
- Словенская застава 750 сайт
- Fiat-600-кастом
- Dennis Gage : Microcar Show , MyClassicCarTV , YouTube, 9 августа 2013
vтеFiat | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка Stellantis | |||||||||||||
Связанные компании |
|
||||||||||||
Текущие модели |
|
||||||||||||
Исторические модели Список Fiat |
|
||||||||||||
Концептуальные модели |
|
||||||||||||
Гоночные автомобили |
|
||||||||||||
Бронетехника |
|
||||||||||||
Люди |
|
||||||||||||
|
vте« Назад — хронология автомобилей Fiat , 1940–1970-е годы — вперед » | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | 500 «Тополино» | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
600 | 126 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | 850 | 133 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | 1100 (тип 103) | 128 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 A / B / E | 1200 Гранлюс | 124 | Ритмо | ||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | 1400 | 1300/1500 | 132 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1500 | 1900 г. | 125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | 1800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2800 | 2100 | 2300 | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 850 купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 Купе | 128 3P | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pininfarina Coupé | 124 Спортивное купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2300 Купе | 130 Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | 850 Паук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 | 1200 | Пининфарина Кабриолет | 124 Спорт Паук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | 8В | Дино | |||||||||||||||||||||||||||||||||
X1 / 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MPV | 600 Multipla | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1101) | Кампаньола (1107) |
De Tomaso
Создателем итальянской автомобильной марки Де Томасо стал гонщик родом из Аргентины Алехандро де Томазо, участвовавший в соревнованиях на машинах Maserati и OSCA. В 1959 году решил основать собственную компанию по производству гоночных машин, с использованием моторов OSCA.
История выпуска автомобилей:
- 1959 год – первый автомобиль Де Томасо с 4-х цилиндровым двигателем, мощность 135 л.с., объем 1,5 литра, шасси от английского Cooper.
- 1960 год – гоночный автомобиль с двигателем Фиат.
- 1963 год – авто выставке в городе Турин представлена марка Vallelunga с трансмиссией и силовым агрегатом.
- 1967 год – городской электромобиль Rowan с максимально развиваемой скоростью до 70 км/ч.
- 1970 год – спорткар высоко класса Pantera. Разработка от конструктора из Америки Тома Тьярда. Двигатель центрального расположения Ford V8.
- 1972 год – основатель Де Томазо выкупил компанию Мазерати и Инноченти и приобрел контроль над двумя компаний, специализировавшихся на кузовном производстве, Vignale и Ghia. В этот год был создана модель высокого класса Longchamps купе.
- Далее последовал топливный кризис, во время которого компании пришлось слиться с концерном Форд. Затем Томазо выкупил свои активы у Форда, но далее, чтобы спастись от окончательного развала предприятия, пришлось продать те компании, что были в свое время им поглощены. В результате цены на автомобили марки Томазо резко возросли в цене и перестали пользоваться спросом. Компания действует до сих пор, иногда выпуская новые модели.
- 1993 год – купе двухместное Guara. Выпускается 2 варианта: купе и кабриолет. За пять секунд разгоняется до 100 км/ч.
- 1996 год – четырехместное купе Bigua мощностью 305 л.с.