Не всем подойдет «UAZ Buchanka»
Требует много компромиссов: «Если вы хотите купить «Buchanku», вы должны сначала попробовать ее».
Так или иначе, эта машина – приключение. Средство выживания, в котором опыт выживания начинается не в Сахаре, а как только вы выезжаете из гаража. «Если вы покупаете эту машину, вам нужно чувство юмора», – говорит Шваб. УАЗ выполнен как бы вручную, все щели и нестыковки подогнаны уже в мастерской Шваба. У этого автомобиля все примерно. По словам Шваба, он не продаст автобус УАЗ без подготовки ни одному покупателю.
«Люди видели фотографии автобуса, находили его приятным и заказывали его без доп. работ. Один раз мы забрали его через три месяца, потому что автобус и владелец не смогли ужиться. Клиент ожидал немецкого качества по российским ценам».
У Дмитрия Шваба есть клиенты по всей Германии. «Восточные немцы все еще помнят эти машины со времен ГДР, а западным немцам просто нравится дизайн. Их можно понять. Боковые индикаторы поворотников. Фары и скругленные обводы кузова выглядят мило и наивно. Мелко перфорированная панель потолка из серого пластика напоминает автомобили нашего детства, и приборная панель проста и ясна, как и весь автомобиль.
Кто из немцев заказывает такую машину? «Обычно Лада покупают люди, которые хотят сэкономить, но подобный микроавтобус берут по убеждению, –говорит Шваб. – 60-70 процентов клиентов превращают автобус в автофургон». При этом предприниматель уверяет, что отбоя от клиентов нет.
Шваб импортирует автобусы УАЗ напрямую в Европу. Здесь автомобиль получает одобрение ЕС, а затем TÜV в Германии, технический осмотр и немецкие документы. «Каждый раз, когда я приезжаю за очередными документами, всегда есть зрители, и эти люди поздравляют меня с успешным восстановлением. В эти моменты мой автомобильный дилер улыбается и, кажется, автобус тоже смеется».
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 — это инжекторный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами в ряд и 16 клапанами. Инжекторная система двигателя 409 управляется микропроцессорным электронным блоком. Этот двигатель был запущен в производство в 1996 году. Этот двигатель в основном устанавливается на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколения этих электростанций оснащены газовым нейтрализатором и полностью соответствуют стандартам EURO-2.
ЗМЗ 409 Технические характеристики
Имя | Функция |
Тип | In-line |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Том | 2,7 литра (2693 куб. см) |
Мощность | 128 HP |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Потребление | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное охлаждение |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Куда ставится
ЗМЗ-409 устанавливается на автомобили производства УАЗ:
- Получение;
- Симбир
- Барс;
- «Буханка» (в частности, 3909 и другие).
- Патриот;
- Груз;
- УАЗ Хантер;
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, закрытая жидкостная система охлаждения — часто встречается на дорогах России и СНГ, ведь это дешевый и неприхотливый автомобиль. УАЗ Буханка инжекторный 409 двигатель получила более полутора десятков лет назад, и за эти годы модель доказала свою жизнеспособность.
К 2005 году. ЗМЗ 409 также устанавливался в модификациях на ГАЗ «Газель»:
- 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его версия повышенной комфортности 32213;
- микроавтобус модель 322132;
- 33023 грузопассажирский;
- ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (также известный как Баргузин), 2217
- 5-тонный бортовой грузовик 3302;
- карета скорой помощи, индекс 32214;
- рама фургона 2705;
В 2005 году истек и не был продлен контракт между Завольским моторным заводом и «Группой ГАЗ», и завод вошел в состав холдинга «Соллерс».
История создания ЗМЗ 409
Первые экземпляры этого двигателя были выпущены в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием модели двигателя 406. Для получения более мощного и динамичного двигателя на ЗМЗ 405 диаметр блока цилиндров был увеличен до 95,5 мм, что позволило получить объем цилиндров двигателя 2465 см3.
На ЗМЗ 409 пошли еще дальше, объем этого двигателя удалось увеличить до 2,7 литра. Этого можно достичь путем внесения некоторых структурных изменений. Кроме того, блок цилиндров остался без изменений, он был взят от ЗМЗ 405. А чтобы получить больший объем, расстояние хода поршня можно было увеличить. Это стало возможным благодаря установке нового коленчатого вала с более крупными шатунами и другой конструкции поршней. Были использованы шатуны с такими же характеристиками.
Поршни были слегка изменены. Отверстие под палец было перенесено вверх, что дало дополнительные 4 мм хода поршня и 7 мм дополнительного радиуса кривошипа. Все эти меры позволили сделать ход поршня 94 мм, вместо прежних 86 мм.
В результате был создан новый двигатель 409 с рабочим объемом 2693 миллиметра. На базе двигателя 409 было создано множество модификаций, которые успешно выпускаются и по сей день.
Как уменьшить расход топлива
Перед тем, как обращаться на станцию технического обслуживания, выполните несколько простых манипуляций самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги на ремонте и уменьшит потребление топлива. Что рекомендуется попробовать:
- Регулярно проверяйте давление в колесах, следите за тем, чтобы значение было строго таким, которое заявил производитель;
- Проведите операции по калибровке бортового компьютера, поскольку иногда он просто отображает неверное значение расхода;
- Используйте только качественное топливо. Старайтесь не заправляться на незнакомых АЗС, а также помните, что не бывает очень низких цен на качественное горючее;
- Своевременно производите техническое обслуживание и меняйте расходники (воздушные и топливные фильтры, свечи зажигания и др.);
- Не включайте без необходимости подогрев салона или кондиционер.
Технические характеристики
Кратко комментируя табличную информацию заключаем следующее: “буханка” имеет два ведущих моста, КПП УАЗ “буханка” механического типа и совместно с трансмиссией представляет моноблок. Активирование осуществляется с помощью демультипликатора.
Двигатель УАЗ-452
Двигатель представляет модернизированный двигатель ГАЗ-21, установленный внутри кабины. Это позволяет делать мелкий ремонт, не выходя из кабины. Хорошая грузоподъёмность и проходимость сохраняют за автомобилем звание “внедорожник” и “вездеход”.
Модификация | Остекленный фургон УАЗ | Автобус УАЗ |
Кузов | ||
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Количество мест | 2 или 5 | 9–10 |
Длина, мм | 4390 | 4363 |
Ширина, мм | 1940 | 1940 |
Высота, мм | 2064 | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | 500 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1805 для закрытого фургона 1920 для остекленного фургона |
2005 – для 9 местного автобуса 2015 – для 10 местного автобуса |
Полная масса, кг | 2730 для закрытого фургона 2845 для остекленного фургона |
2880 |
Грузоподъемность, кг | 925 | 875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса |
Двигатель | ||
Двигатель | Бензиновый, ЗМЗ-40911.10 | |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |
Рабочий объем, л | 2,693 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112,2 (82,5) при 4250 об/мин | |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 198 при 2500 об/мин | |
Максимальная скорость, км/ч | 127 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км | 9,0 | |
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км | 11,2 | |
Емкость топливных баков, л | 77 | |
Шасси | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста | |
Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная) | |
Шины | 225/75 R16 |
Безопасность
При создании УАЗ концепция безопасности водителя считалась второстепенной задачей. Главной задачей была реализация целевого предназначения. То есть удовлетворение требованиям оборонной области.
По мнению некоторых экспертов, вероятность выживания при лобовом столкновении на этом автомобиле составляет 30 процентов.
УАЗ Буханка вид спереди
Хотя, проведённые впервые в 1971 году краш-тесты этой цифры не подтвердили. Конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, но радует то, что в линейке УАЗ “буханка” обладает достойными прочностными характеристиками.
Невозможно отрицать и тот факт, что в значительной мере безопасность движения зависит от качеств и опыта самого водителя.
Модельный ряд Уаз Узола
Модели Уаз Узола представлены четырьмя модификациями:
- ЗВМ 2411П. Имеет кузов из цельного металла, а также грузопассажирский салон, способный вместить до 7 пассажиров. Компоновка стандартная вагонная. Грузоподъемность до 550 кг.
- ЗВМ 2411Г. Имеет небольшую двухместную кабину и большую металлическую грузовую платформу.
- ЗВМ 2411ГП. Имеет удлиненную пятиместную кабину и небольшую металлическую грузовую платформу.
- ЗВМ 2412ГП. Это единственная переднеприводная модель в серии. Имеет вместительную пятиместную кабину и небольшую грузовую платформу.
Модели Уаз Узола отличаются наименьшим коэффициентом давления, оказываемого на грунт (до 12,5 кПа). Это очень низкий показатель, достижимый лишь на пневматических вездеходах.
Приобретение УАЗ-452: на что стоит обратить внимание покупателю?
Приобретая данное транспортное средство, необходимо оценить все важные моменты
Как выбрать УАЗ-452 правильно? На что обратить внимание? Рекомендуем прислушаться к следующим советам:
Если машина приобретается в б/у состоянии, то у продавца надо уточнить год выпуска (чем новее, тем лучше), пробег, состояние машины
Важно выяснить, из чего сделана крыша (металл, тент). Узнайте о мостах (гражданские, военные)
От этого зависит, требуется ремонт или нет.
Важно узнать, как машина расходует топливо.
Подвеска может быть рессорной или пружинной.
Надо узнать число владельцев машины.
Можно съездить, оценить габаритные размеры транспорта и состояние, внешние и технические характеристики. Год выпуска лучше брать 2013-2014. Автомобиль должен быть «свежее». Эксплуатация в таком случае не принесет больших хлопот.
Если у машины существуют проблемы с запуском двигателя, то это не очень хорошо. Внимания заслуживает выхлопной дым. Он не должен иметь синий или черный цвет.
Под машиной не должно быть подтеков и масленых пятен. Идеальных УАЗов не бывает.
Присутствие тосола в бачке — это норма. Тосол должен иметь прозрачную консистенцию. Радиатор и двигатель не содержат пятен.
Изучив устройство авто, нужно осмотреть кузов на коррозию. Ее можно найти в труднодоступных местах. Обязательно надо заглянуть под педали. Там часто скапливается жидкость, которая и вызывает коррозию.
УАЗ буханка является полноприводным, грузопассажирским микроавтобусом с повышенной проходимостью. Универсальный проходимый автомобиль может вместить не только необходимое количество пассажиров, но и несколько десятков килограмм груза.
Автомобиль УАЗ 2206 производится на Ульяновском заводе. Прежде всего микроавтобус предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Двухосный автомобиль с колесной формулой 4х4 имеет повышенную проходимость и сочетает в себе комфорт маленького автобуса и некоторые особенности вездехода.
В 1958 было принято решение выпускать автомобиль для военных действий. Чаще всего этот вездеход сопровождал военные марши и шествия. В народе микроавтобус стали называть «буханкой» за внешний вид и дизайн.
В последствии разрабатывались новы фургоны для различных служб. Были и медицинские, и грузопассажирские. Благодаря такому разнообразию автомобилей, «буханка» была награждена золотой медалью и знаком качества в 1977 году.
Автомобиль способен перемещаться в любых условиях. В городе или на тяжелом бездорожье «буханка» отлично справляется со своей задачей и преодолевают любые трудности на своем пути. За долгие годы автомобиль хорошо себя проявил, но вездеходу требовалось обновление.
Конечно, ничего не вечно, и производители в 2011 году решили модернизировать микроавтобус. Система ABS, ремни безопасности, мощный двигатель и гидроусилитель руля стали соответствовать общепринятому мировому стандарту Евро-4. На сегодняшний день существует различные по мощности автомобили и модификации. Водитель может приобрести автомобиль как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. Но все-таки чаще всего автомобиль выпускают в комплектации с бензиновым мотором.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности двигателя «Буханка». Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го и ЗМЗ-го силового агрегата:
- Основной проблемой становится — сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
- Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
- Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
- Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».
Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.
Уаз «буханка» — обзор и технические характеристики
Модель УАЗ-452, известная в простонародье как «Буханка», является выходцем Ульяновского автомобильного завода с давней историей. Начало выпуска датируется 1965 годом. Это транспортное средство, в котором можно перевозить грузы и пассажиров. Имеет колёсную базу 4×4, которая позволяет преодолевать суровые участки бездорожья.
УАЗ «Буханка» имеет широкую линейку модификаций: грузовой фургон, грузопассажирская модель, автобус, спецавтомобили.
Фургон сконструирован достаточно просто, но, несмотря на это он надёжный и обладает хорошей проходимостью. А благодаря своей цене и универсальности, «Буханка» должна прийтись по вкусу любителям тюнинга и ценителям «внедорожной» классики.
Технические характеристики УАЗ «Буханка»Двигатель
Автомобиль оснащён бензиновым двигателем, соответствующим классу Евро-4. Его объём составляет 2,693 л, мощность – 112 л. с., крутящий момент – 198 Н•м при 2500 об/мин. Максимальная скорость фургона равняется 127 км/ч. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Размеры
В зависимости от модификации размеры УАЗ «Буханки» имеют некоторые отличия.
Грузопассажирскй фургон:
УАЗ «Буханка» Автобус:
УАЗ «Буханка» Комби:
Грузовое пространство
Фургон может взять на борт груз весом от 400 кг до 1 тонны. Размеры багажного отсека варьируются в зависимости от типа автомобиля. Любая модификация готова справиться с различными задачами, будь то транспортировка пассажиров или каких-либо материалов. Распашные задние двери и небольшая погрузочная высота облегчают процесс погрузки и разгрузки.
Безопасность
Одним из главных недостатков модели УАЗ «Буханка» является полное отсутствие каких-либо систем безопасности. Подушек безопасности также нет. Единственное, чем оснащён фургон это ремни безопасности для водителя и пассажиров.
Салон
Для водителей сконструировали удобные кресла с возможностью регулирования продольно и даже подогревом. Центральная панель оснащена кнопками включения подогрева и «аварийки»; также имеется ниша для аудио-системы; 12V розетка и «бардачок».
Для сидящих в задней части салона расположен ещё один отопитель с вентилятором, благодаря этому в автомобиле поддерживается ровная, оптимальная температура.
Кстати, бортовые модели УАЗ имеют обновлённое рулевое колесо с различными переключателями.
Вердикт
Не стоит забывать, что это авто изначально создавалось не для комфортной езды граждан, а для военных целей. И именно поэтому «буханке» не занимать сверхпроходимости у любого другого внедорожника на абсолютно непригодных для езды участках.
Технические данные
Комплектации и цены остеклённого фургона УАЗ:
Поколения УАЗ «Буханка»
Новости
Видео
ЗВМ-2411 или «Буханка» на гусеницах
Что будет если взять хорошо зарекомендовавший себя отечественный микроавтобус (не привычно так называть “буханку”) и сделать из него нечто, способное завести вас в такую даль, где и за трактором идти некуда будет. Так и делают на Заводе вездеходных машин в Нижегородской области, правда от привычной буханки берут только кузов, и некоторые агрегаты, давайте разберемся подробнее, что за зверь получается.
Сверху это привычная буханка думаю всем и так понятно, если не брать во внимание урезанные двери, которые кстати обусловлены тем, что автомобиль — амфибия, способен плыть с крейсерской скоростью 4-5 км\ч. Внизу же — всё собственная разработка, герметичная лодка с гусеницами, в которой располагают мотор и трансмиссию, то есть, если смотреть на автомобиль снизу ничего кроме гусениц их колес и звёздочек не увидеть
При этом кабина (буханка) жестко приварена к лодке, возникает вопрос как же тогда это все обслуживать? В обычной буханке был подход снизу и из салона, тут же остается только салонная часть, люки идут вдоль всей кабины, сложно конечно делать некоторые процедуры, но возможно
Внизу же — всё собственная разработка, герметичная лодка с гусеницами, в которой располагают мотор и трансмиссию, то есть, если смотреть на автомобиль снизу ничего кроме гусениц их колес и звёздочек не увидеть. При этом кабина (буханка) жестко приварена к лодке, возникает вопрос как же тогда это все обслуживать? В обычной буханке был подход снизу и из салона, тут же остается только салонная часть, люки идут вдоль всей кабины, сложно конечно делать некоторые процедуры, но возможно.
Рулевое управление осуществляется с помощью фрикционов, но производитель как опцию предлагает устанавливать обычный руль, что удобнее решать конечно водителю, но как правило никто не хочет доплачивать, поэтому на фото в основном можно встретить торсионное рулевое управление.
По моторам все просто компания практически во всю свою технику предлагает три варианта: ЗМЗ бензин или дизель и дизельный Cummins, за последний придется прилично переплатить, с самым же дешевым ЗМЗ 409.10 автомобиль обойдется в 2 лимона 410 тысяч рублей, вот такая цена, кусается или нет решать вам, но все же готовый продукт с гарантией производителя.
На выбор также предлагаются гусеницы трех вариантов все шириной до 400мм: цельнометаллический, резиновые асфальтные гусеницы с армированным сердечником и с металлическими штампованными траками, но резино-металлическими шарнирами. Первый вариант самый дешевый и долговечный.
Думаю, всем понятно, что болотина, снежная целина и мягкие грунты — это стихия этого автомобиля, низкое давление на грунт, отличный зацеп и брод искать не нужно можно просто переплыть, с одним условием угол входы и выхода из воды 20%. Со слов слесаря, обслуживающего ЗВМ “Узола” МЧС России, автомобили хорошо себя показывают с точки зрения надежности, нижняя часть практически не подвержена коррозии, а кузов начинает ржаветь только если его повредить.
Кто покупает эту технику? В основном это организации и государственные структуры отдаленных регионов нашей страны, также со слов менеджера по заказам частые клиенты — это охотники и рыбаки (у которых при этом есть около 3х “мультов”).
Источник
Буквенные индексы
452А «Таблетка» | Санитарный автомобиль. Вместимость — 4 носилок или 6 человек на боковых местах. |
452АЭ | Модификация УАЗ-452А для установки специализированного оборудования. |
452В «Буханка» | Микроавтобус для перевозки 10 человек. |
452Д «Головастик» | Бортовой грузовик. |
452Г | Санитарный. Отличается от 452А большей вместимостью. |
452К «Медея» | Реанимационный. Выпускался в небольшом количестве. Колёсная формула 6х4. |
452П | Седельный тягач |
УАЗ(у) 452 в металлическом корпусе прикрепили ярлычок «буханка» из-за внешней схожестью с буханкой хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве специальных транспортных средств.
Очередная модернизация, прошедшая в 1985 году, завершилась сменой индексации и окончанием истории 452 серии.
Модели на базе УАЗ
Транспортные средства Ульяновского автомобильного завода считаются классикой отечественного автопрома. В основу концепции производства положены простота, надежность и высокая проходимость в труднодоступных местах. Модель внедорожника УАЗ 469 часто использовали в военных целях. Поэтому начали создаваться варианты вездехода на основе УАЗа, которые способны преодолевать снежные заносы, вечную мерзлоту, грязь, болота и оттаявший грунт тундры.
Популярные
Среди популярных моделей снегоболотоходов есть ряд самодельных транспортных средств, которые не поставлены на массовое производство.
Трэкол
Компания «Трэкол» одной из первых начала выпускать болотоходы на базе уазиков. Грузовые и пассажирские модели изготавливаются на колесах низкого давления, что обеспечивает высокую безопасность и проходимость транспорта. Есть возможность изготовления машин специального назначения — скорых, пожарных и т.д.
Скорпион
Скорпион является увеличенной версией УАЗ 469. Он вмещает до 10 чел., развивает скорость до 150 км/ч. Считается военным образцом, который создан для перевозки военных в труднодоступные отдаленные регионы. Климатические условия работы — в диапазоне -45…+50°C.
Егерь
Болотоход разработан вологодским заводом специально для лесников, охотников и биологов. Транспортное средство способно преодолевать участки бездорожья, реки, болота и другие труднопроходимые места. Мосты, кузов и сиденья «Егерь» получил от УАЗа.
Умка
Вездеход-амфибия «Умка» был разработан в Научном автотракторном институте в 1990-х гг. В основу автомобиля лег 2,9 л карбюраторный мотор УМЗ-4218, 4-ступенчатая коробка передач и схема трансмиссии, в которой отключается передний мост. Модель прошла все испытания, однако в массовое производство ее не запустили.
Тритон
Снегоболотоход на колесах низкого давления может передвигаться по пересеченной местности любого типа, болотам и водоемам, а также преодолевать заносы глубиной до 60 см. Грузоподъемность до 200 кг.
Бронто 1922 Марш
Автомобиль выполнен на основе УАЗ, база — «Нива». Высокая проходимость транспорта в различных климатических условиях обусловлена полным приводом и резиной низкого давления.
СКБ
Снегоболотоход СКБ-600 изготовлен на базе УАЗ «Патриот». Компания славится своими мостами, которые разработаны по индивидуальной технологии и позволяют двигаться без вреда для трансмиссии с колесами до 175 см в диаметре.
Ураанхай
Вездеход Ураанхай является самодельным транспортным средством автолюбителя Александра Смурыгина. В основу лег удлиненный кузов и рама от УАЗ-3151, бензиновый двигатель от Nissan объемом в 2,7 л.
УУУАЗ
Данный образец имеет наибольшее сходство с оригинальным УАЗом, но он стал длиннее и шире, а еще получил большие колеса.
TERRANICA
Гусеничный вездеход оснащен турбодизельным двигателем объемом в 2 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Дополнительно установлено автономное отопление, которое обеспечивает комфорт пассажиров при -50°C.
Ермак
Считается самым большим и дорогим российским вездеходом. Из-за больших колес, высота транспорта составляет почти 3 м. В основу конструкции легла стандартная рама от УАЗ и мосты от ГАЗ-66.
Ратибор
Полноприводный снегоболотоход выполнен на базе УАЗ «Патриот». Автомобиль обладает высокой устойчивостью, угол опрокидывания составляет 47°. Подходит для городского и загородного трафика.
Другие
Существует еще ряд моделей снегоболотоходов, который сделаны из различных моделей машин Ульяновского завода.
Ямал
Автомобиль выпускается в 2 вариантах — с 4 и 6 колесами. Изначально транспортное средство предназначалось для покорения Севера, но подойдет для прохождения болотистой местности. По техническим характеристикам Ямал превзошел своего прародителя. Например, задняя подвеска изготовлена по специальной технологии, которая защищена патентом.
Ункор
Вездеходы Ункор изготавливаются на базе уазика «буханки» для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, снежной целине, болотом и рекам.
Вектор
Вездеход создан одноименной компанией «Вектор», которая за основу взяла УАЗ Хантер.
Еще на базе «буханки» разработан «Вектор 452», который оснащен более вместительным кузовом и может использоваться для перевозки пассажиров и грузов.
Барс
Данный вездеход является военной разработкой авторемонтного завода Казахстана. Предназначен для пересечения непроходимых участков с песчаным грунтом и грязью.
Мурашка
Шестиколесное транспортное средство «Мурашка» производится липецким заводом на базе «буханки». Транспорт имеет вместительный кузов, который оборудован спальными местами. Предназначен для экспедиций на Крайний Север и другие труднодоступные регионы России.
Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался
Автомобиль УАЗ «Буханка» встал на конвейер еще в 1958 году, и с того момента по-прежнему пользуется огромным спросом.
История создания. Началом истории этого автомобиля стал приход на Ульяновский автомобильный завод распоряжения Министерства автомобильной промышленности, в котором содержалось указание за как можно более короткий срок разработать и наладить серийный выпуск малотоннажных машин с повышенной проходимостью. У завода не было возможности проведения экспериментов с шасси, поэтому в стремлении удешевления производства и соблюдения сроков за основу был принято решение взять ГАЗ-69, так как с технической документацией проблемы отсуствовали – производство модели было как раз перенесено на УАЗ.
Основные дискуссии развернулись касательно компоновки. Инженеры были разделены на две группы, одна из которых работала над стандартной капотной версией, другая делала автомобиль с кабиной над мотором. В процессе проектировки внутри кузова были сделаны ребра жесткости, с которым машина напоминала нарезной батон, что и стало причиной появления прозвища «Буханка».
В 1956 году были подготовлены два образца, кузовы которых были сделаны из различных материалов – дерева и металла. От первого варианта быстро отказались ввиду чрезвычайной скрипучести, а вот металлический выпускался в различных вариантах и на протяжении года проходил испытания в самых сложных климатических и дорожных условиях.
УАЗ-451. Несмотря на то, что одним из заказчиков первой версии автомобиля выступало Министерство обороны, в первое время возник дефицит машин, поскольку вся выпускаемая Ульяновским заводом продукция уходила на армейские нужды. Но в конце 50-х годов острая нехватка легких авто, грузоподъемностью до 1 тонны, стала ощущаться и «на гражданке». Фургоны, основанные на базе «Москвича», перевозили всего 250 кг груза, а следующим по грузоподъемности шел ГАЗ-51 — 2,5 тонны. Потребность в таком автомобиле для нужд народного хозяйства была очевидной, поэтому сразу после того, как семейство было запущено в серийное производство, в КБ приступили к разработке малотоннажных версий с приводом на заднюю ось, грузоподъемностью до 1 тонны. Для того чтобы работать в городских условиях, шасси с полным приводом было посчитано избыточным – достаточно было и монопривода.
Но так просто убрать привод с одной пары колес не удалось – возникли проблемы с развесовкой. Итогом стала необходимость оставить колесную базу без изменений, а мотор отодвинуть на 220 мм назад и 70 мм вниз. По внешнему виду фургоны этой модели узнавались по наличию боковой двери, остальные же внесенные в конструкцию изменения были незаметны глазу.
Заключение. Несмотря на то, что серийное производство предполагалось наладить уже на стадии разработки предыдущей версии, в серию модель пошла с большой задержкой. Причиной стал приоритет, отдаваемый утилитарным версиям — сначала наладили производство цельнометаллического фургона УАЗ-450 и бортового грузовика (УАЗ-450Д), затем пришёл черед санитарного УАЗ-450А, а вот десятиместный микроавтобус, заложенный в первых эскизах, стал выпускаться серийно только в 1965 году — вместе с обновлением модели.
Источник
Заливщик швов ДС-67А
Эту трудягу на базе «Буханки» модификации УАЗ-452Д использовали для ремонта и укладки асфальтированного покрытия цементобетонных покрытий дорог и аэродромов. Основное назначение восстановительного автомобиля заключалось в заливке швов. Выпускалась машина под названием ДС-67А.
Заливщик швов УАЗ ДС-67А
Интересной особенностью этой рабочей «лошадки» был подогрев битумной мастики выхлопными газами автомобиля. В котле объемом 150 литров мастика разогревалась до рабочей температуры 160 — 180 градусов Цельсия. Нанесение состава на асфальтированное покрытие производилось мастикопроводом с насадкой, а давление в системе создавалось компрессором. Чтобы мастика лучше затекала в дорожные швы во время работы ее подогревали жидкотопливными горелками. За одну смену с помощью ДС-67А можно было заполнить до 1400 метров дорожных швов.
Реанимационный автомобиль «Медея»
Еще один интересный тюнинг-проект на базе «Буханки» получил название «Медея» в честь волшебницы и основательницы медицины из древнегреческой мифологии. Использовался вездеход для нужд грузинских горноспасателей в качестве реанимобиля и был разработан на базе экспериментального трехосного микроавтобуса УАЗ-452К с колесной формулой 6×6, придуманного уазовскими конструкторами еще в 1973 году.
От обычных «Буханок», помимо трехосной «тележки» (схема подключения третьего моста которой была как у ЗИЛ-157), автомобиль отличался увеличенным кузовом и приподнятой крышей. В просторном салоне располагалось все необходимое для реанимационных мероприятий оборудование.
Выпуском таких автомобилей занимался кооператив «Вездеход» в городе Болниси, Грузия. Всего было произведено порядка 500 «Буханок» скорой помощи «Медея» в период с 1989 по 1994 года. Дальнейшая судьба кооператива неизвестна.
Реанимобиль УАЗ Медея
Технические характеристики
Двигатель
Для данного автомобиля и его модифицированных версий было предложено несколько различных силовых агрегатов. Первое время на УАЗ-452 устанавливались следующие двигатели:
УМЗ-451. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, оснащенный карбюратором.
Характеристики УМЗ-451:
- Рабочий объем – 2.45 л;
- Номинальная мощность – 75 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
- Наибольший вращающий момент – 166.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 166 кг.
УМЗ-4213. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, имеющей карбюраторную систему питания.
Характеристики УМЗ-4213:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 99 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
- Наибольший вращающий момент – 201.1 Нм (при 3000-3500 об/мин);
- Вес двигателя – 170 кг.
УМЗ-414. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой.
Характеристики УМЗ-414:
- Рабочий объем – 2.45 л;
- Номинальная мощность – 90 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
- Наибольший вращающий момент – 181.4 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 165 кг.
В 1985 году УАЗ-452 был снят с серийного производства, но его модификации продолжили историю, хоть и под другими заводскими индексами. Для них были предложены следующие варианты двигателей:
ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой и электронным зажиганием.
Характеристики ЗМЗ-402:
- Рабочий объем – 2.45 л;
- Номинальная мощность – 90 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
- Наибольший вращающий момент – 172.6 Нм (при 2400-2600 об/мин);
- Вес двигателя – 181 кг.
ЗМЗ-4091. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, разработанный Заволжским моторным заводом. Этот двигатель имеет карбюраторную топливную систему.
Характеристики ЗМЗ-4091:
- Рабочий объем – 2.69 л;
- Номинальная мощность – 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
- Наибольший вращающий момент – 198 Нм (при 2500 об/мин).ЗМЗ-409. Данный силовой агрегат имеет четырехцилиндровую рядную конструкцию, а также инжекторную топливную систему. Является основным вариантом для всех современных модификаций.
Характеристики ЗМЗ-4091:
- Рабочий объем – 2.69 л;
- Номинальная мощность – 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
- Наибольший вращающий момент – 198 Нм (при 2500 об/мин).