Моторы: бойтесь дизеля
Материалы по теме 6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)
С моторами этому поколению «рафика» повезло. Движки серии AZ перешли со старого RAV4, причем японцы провели толковую работу над ошибками, устранив самую известную и коварную — слабую резьбу крепления головки блока. Но ревизия коснулась только агрегатов моложе 2007 года выпуска.
Всем известно, что эти атмосферники могут отходить за 300 тысяч километров, требуя взамен лишь свежее масло и чистоту — отложениями любят зарастать впускной тракт, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, клапан холостого хода и особенно форсунки.
Привычное явление — недолговечные помпы плюс подтекающий задний сальник коленвала. Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, а в клапанном механизме стоят обычные толкатели. В целом эти движки могут пережить саму машину.
Автоматизируйте платежный процесс
pexels.com
Пользователь Reddit professional_slacker поделилась своим опытом:
«Для покупки собственного дома я взяла ипотеку в размере 800 долларов в месяц. Каждую неделю мой банк списывал по 400 долларов с моей зарплаты и переводил их на сберегательный счет.
В конце месяца я стала вносить ипотечный платеж прямо с этого счета. Я не вижу этих денег, поэтому я просто не скучаю по ним, и у меня нет возможности тратить их куда-то еще. Этот процесс намного облегчил мою жизнь.
Вскоре я решила сделать то же самое со всеми своими счетами – так что моя чистая зарплата действительно стала «моими» деньгами. Это настоящее спасение для меня – человека, который в прошлом безрассудно тратил деньги, – и возможность оградить меня от перерасходов.
Экономия в продуктовых магазинах
Больше всего советов касались экономии в продуктовых магазинах. Тут все стандартно: не ходить в магазин голодным, не покупать вкусняшки, следовать четкому плану.
«Я, например, строго не хожу по магазинам (любым) голодная, потому что в моем голодном состоянии чек в 2 раза больше получается».
«Заранее в голове продумываю, что именно я буду есть на завтрак-обед-ужин и покупаю продукты в строго нужном количестве под этот план. Никогда например не покупаю сразу 5 кг сетку картошки, половина в мусорку улетит, потому что проросла».
«Покупки надо делать строго раз в неделю — на всю неделю. Ну, и на сытый желудок, конечно же. А еще можно ходить в бар только с той суммой наличных, которую можно потратить. Карту, естественно, оставлять дома»
А еще важно грамотно подбирать саундтрек для похода по магазинам. «Если голодная не ходишь в магазин, то в наушники ставь музыку поспокойнее
Интенсивная музыка в часы-пик в магазинах влияет на проходимость и спонтанные покупки так же, как и голод.Но и более медленная заставляет задерживаться у полок, задумываться… Ну и дальше понятно Лучше пользоваться списком, составленным дома!»
«Если голодная не ходишь в магазин, то в наушники ставь музыку поспокойнее. Интенсивная музыка в часы-пик в магазинах влияет на проходимость и спонтанные покупки так же, как и голод.Но и более медленная заставляет задерживаться у полок, задумываться… Ну и дальше понятно Лучше пользоваться списком, составленным дома!»
Многих выручают списки и акции:
«Список заранее, покупки только по необходимости. Там может быть и киндер (и даже два), суть в том , чтобы понимать сумму покупки дома, а не по факту на кассе ( набрав всего, что приглянулось). Список веду аналогово на бумаге, или как черновик смс. В магазине считаю по ходу дела, что примерно получается . Например 87 и 110 и 73 и 302 — в ходе подсчёта около 600. При этом в штуку на кассе это не превратится».
«Всегда расписываю все на листочке, чтобы не выходить за рамки недельного бюджета. Зачастую крупные покупки планирую заранее, следовательно от этого и откладываю. Незапланированных стараюсь избегать „мне это не нужно“, ну и побольше акций. Пока что получается»
«Есть категории товаров, когда один и тот же продукт (произведенный в одном месте) в разных упаковках может различаться по стоимости до 30-50%. Это больше задротство, типа я не хочу платить больше, хоть и не бедствуют. Это касается и продуктов питания и автозапчастей например».
Еще один неплохой способ — заказывать продукты на дом. Так точно ничего лишнего у кассы не схватишь.
«Заказ продуктов онлайн одно время неплохо помогал сэкономить, правда сейчас подзабил на них, надо бы возобновить. И ещё не совершать покупки не обдумав неделю/две».
«Заказываю доставку продуктов на дом, так точно ничего лишнего не схватишь в магазине».
А лучше вообще сидеть дома и есть купленные заранее котлеты. Если станет совсем грустно — идти к друзьям.
«Стараюсь тратить не больше 500 рэ в день. Если все таки купил чёт больше 500, то в другой день сидишь и не тратишь. Особо важных товаров типа лекарств это не касается».
«Купить пачку котлет и пакет картошки, есть это неделю, сидеть дома ничего не делать и никуда не ездить без надобности и на транспорте, если надо куда, ходить пешком, экономия колоссальная. Или можно ходить по гостям, что бы тебя там кормили. А домой только спать приходить».
Дизельный двигатель в RAV4
В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.
Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.
Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.
К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.
Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.
Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового
Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики
В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.
Где производят «японца» для России
Модель Toyota RAV 4 для российского потребителя собирают в Японии (г. Масло в двигатель Тойота РАВ 4 Тахара и Такаока). Поэтому, этот комфортный кроссовер считается «чистокровным» японцем. ToyotaCarMine Регламент ТО на Тойота РАВ 4 (Toyota. Этот факт подтверждает его безупречные технические характеристики и высококачественную сборку. Помимо модели РАВ 4 на предприятии в Такаока собирают еще десять других автомобилей японского бренда. Завод функционирует с 1918 года и является самым крупным предприятием концерна в мире. Там работает около 280 тысяч сотрудников, а ежегодный оборот выпускаемых авто составляет шесть миллионов. В городе Тахара работает еще один сборочный цех, там производят кроссовер как для внутреннего, так и зарубежного рынка.
Кузовщина
Снаружи Тойота РАВ4 изящен и привлекателен. Наверное, именно поэтому этот кроссовер почему-то считается типично женским авто. Но как бы там ни было, выглядит он интересно и сейчас, даже несмотря на то, что перестал производиться почти 10 лет назад
Внимание в нем привлекает слегка выпуклая оптика головного освещения, крупноячеистая решетка радиатора с горизонтальными и хромированными рейками, мускулистый колесные арки и выдержанные пропорции кузова
РАВ4 симпатичен и гармоничен. Очевидно, женщины любят его именно за это.
Сам кузов не ржавеет даже в преклонном возрасте, хотя на автомобилях, которые активно эксплуатировались по дорогам с реагентной обработкой, иногда «цветет» капот. Проблема была признана официальными дилерами. В результате этого, в ходе отзывной кампании дефектная деталь перекрашивалась за их счет.
Другая неприятность, которая постигает пробежные РАВ — это провисание пятой двери (багажной). В таком случае причина проблемы кроется в изношенных петлях самой двери.
Багажная дверь может провисать, особенно на возрастных авто.
Возможные проблемы и неприятности с дизельным двигателем Рав 4
Проблемы дизельного двигателя Тойота Рав 4:
- Нагар в узловых элементах мотора Rav 4 2.2 из-за повышенного потребления масла. Чаще всего сажа оседает в канале EGR, чистите его регулярно. Каждые 30 тыс. км пробега.
- Довольно часто разрушается прокладка головки блока цилиндров, что может привести к выходу из строя всего блока.
- Топливный контур характеризуется следующими неисправностями: выход из строя внутренних элементов ТНВД; неполадки с усиливающими и основными форсунками.
- Отмечается нарушение герметичности масляного поддона, помпы и крышки цепи ГРМ.
- Слабое место — элементы, которые отвечают за снижение уровня токсичности. К ним относится нейтрализатор, датчик дифференциального давления, клапан EGR, приводящий механизм дроссельной заслонки и выпускные топливные форсунки.
Нарушения в работе узла регенерации сажевого фильтрующего элемента, вызванные сбоями программного обеспечения в управляющем блоке.
Двигатель
На российском рынке представлены следующие моторы:
— 2-хлитровый дизельный двигатель. Автомастера не советуют приобретать автомобиль с этим мотором, т.к. турбина и ТНВД уже не новые, а их ремонт довольно дорогостоящий. Также эту машину необходимо заправлять только качественным дизельным топливом, которое еще нужно найти на заправках. Если зимы суровые, то желательна установка Webasto. Если эти трудности не пугают будущего владельца, то такой кроссовер можно купить, расход топлива которого будет радовать водителя.
Автомастера не советуют приобретать 2-хлитровый дизельный двигатель.
— Объем 1800 см3, бензин. На практике оказалось, что это самые проблемные двигатели. Они «едят» масло даже на небольших оборотах.
— Бензиновые моторы с объемами 2400 и 2000 см3
Это наиболее предпочтительные двигатели, на которые стоит обратить внимание. Их называют «миллионниками»
Но водителю RAV 4 нужно учесть, что эти агрегаты «боятся» перегревов. За этим необходимо следить особо тщательно.
Кто ездит на арабе заявляет, что он ничуть не хуже других сборок.
Радикальные методы
Кто-то экономит на котах. А кто-то садит сам картошку. Эти методы рекомендовать сложно.
«Живу в убитой съёмной хате, это считается за экономию? Приличная стоит в месяц на 20к дороже».
«Тачан продал, курить перестал, вместо трёх договоров с телеком-операторами оставил один безлимит, одежду стираю с капсулами — реально изностойкость увеличилась, в путешествиях не пользуюсь такси, валюту покупаю у брокера, а не в банке».
«Сажу, полю и копаю картошку с семьей с 98-го. Очень выгодно летом делать заморозку болгарских перцев, различной зелени, сельдерея, помидор — даже если нет своего огорода, очень много что можно купить по акции, выйдет дешевле, чем потом зимой покупать это свежим, вкус ок».
«Экономия через социальные связи. Постоянно покупать в одном месте и просто доброжелательно общаться с людьми (продавцами/владельцами). При таком подходе скидки и прочие преференции сами сыпятся на тебя».
«Стригусь сам…»
Недостатки последнего поколения RAV4
Эта модификация наделена огромным количеством слабых мест.
Вариатор
Ремонтировать вариаторную коробку, слишком дорогостоящее удовольствие. Незначительный ресурс ремня ГРМ приводит к ускоренному износу. Вариатор – слишком капризный механизм, он не терпит пробуксовок, низких температур, длительных нагрузок, резкого торможения.
Передний привод
По отзывам, это не слишком удачное дополнение к данной модели автомобиля. По пересеченной местности кроссовер не способен справиться с функциями, свойственными внедорожнику.
Радиатор охлаждающей системы
Без проведения регулярной чистки, уже при 90 тыс. пробега происходит выдавливание сквозь пробку охлаждающей жидкости.
Рулевая рейка
Несмотря на заявленный производителем ресурс 50 тыс. км, втулку элемента приходится менять сразу после проведения обкатки автомобиля. Неисправность проявляется стуком, который отдается в руль на поворотах.
Качество краски
Все владельцы данной модификации считают, что качество и толщина краски могли бы быть лучше. На тонком некачественном лакокрасочном покрытии быстро появляются царапины, которые приводят бампер в негодность.
Надежность подвески
Пробега в 60 тыс. км достаточно для начала серьезных проблем. «Болезнью» последнего поколения RAV4 являются втулки стабилизаторов, подшипники, стойки, сайленблоки. На этом же пробеге придется полностью поменять тормозную систему.
Не покупать кофе и не пить вино
Кофе и вино для многих является серьезным испытанием для бюджета. Поэтому когда люди переходят в режим экономии, то перестают на них тратиться.
«Кофе варю утром целую тару из под кофеварки и в термос. Этого хватает чтобы комфортно жить и по чуть-чуть даже откладывать в конце месяца. А и когда тепло, то на такси трачу как можно меньше, больше пешком хожу, свою машину заводить лень».
«Не пью вино в ресторанах, магазинное дешевле в 3 — 4 раза. И не летаю бизнес-классом ;)»
«Вместо кофе на вынос — свой тамблер. Кофе/чай делаю дома. А утром беру вкусняхи на работу, заранее купленные в магазине, потому что в автоматах они стоят дорого».
«У меня существенная экономия пошла с тех пор, как я перестал пить по бутылке вина каждый день. Я просто взял за правило никогда не пить одному, только с кем-то в компании».
Экстерьер и интерьер – новый стиль
В разработке образа чувствуется основательный подход. Ломаный передний бампер, раздавшаяся в ширину поясная линия скрывают комплексный подход в разработке проекта автомобиля:
- Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Показатель для высокого семейного кроссовера на уровне Cx=0,32 один из самых низких в классе.
- Большая площадь остекления. Несмотря на высокую поясную линию, обзорность по всем направлениям идеальная.
- Усиленный силовой каркас кузова. Возросшая ширина боковых панелей является не только данью стилю, но и скрывает надежный скелет в виде усиленных боковых элементов.
Только за эту основательность забываются все минусы Тойоты RAV 4. Дополнительно всеми почитателями машины нового поколения выделяются такие компоненты.
1. Бамперы. Передний элемент эффектно разделен на два. Одна из частей прикрывает воздухозаборник и огораживает противотуманные фары. Верхний элемент несет в себе как декоративную функцию, как опора для блока фар.
В то же время его массивность подчеркивает и защитное предназначение – защиту от фронтальных ударов. Задний элемент вынужденно уменьшили до едва заметного пояска. Это стало следствием иной пятой двери и позволило понизить погрузочную высоту.
2. Задняя дверь багажника наконец-то стала подъемной, а не открываемой в сторону. Это не только более привычно для многих владельцев авто, но и украсило автомобиль. Заодно исчезло и навесное запасное колесо.
3. Кардинально поменялась оптика Тойота RAV4. В передней части место разделения фар издали трудно определить. Их соединяет тонкая кайма нижней части капота. Задние фонари – угловатые элементы с заходом на крылья и крышку багажника. Продолжение такого дизайна еще более заметно по более поздним моделям компании, включая и автомобили Lexus.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.
- Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
- Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
- Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.
Автобренд №1 в России
Японский бренд №1 – так кратко в двух словах можно охарактеризовать позицию автомобилей Toyota на российском рынке. Эти машины уже не первое десятилетие пользуются завидной популярностью как у автолюбителей, так и корпоративных клиентов, составляя автопарки компаний, работающих в торговой, финансовой, строительной и других сферах.По популярности Тойота в России заметно обогнала таких мастодонтов японского автопрома, как Nissan, Mitsubishi, Subaru, Honda, Mazda, Suzuki. Даже, невзирая на далеко не самую благоприятную экономическую ситуацию и колебания рынка, Toyota из года в год демонстрирует стабильно высокий объем продаж, неизменно оставаясь в
Чем же так полюбилась Toyota россиянам?
Все очень просто: автомобили Toyota – надежная проверенная временем техника с безупречной репутацией, подтверждаемой целым рядом конкурентных преимуществ. Машины, выпускаемые под брендом Тойота, без проблем справляются с капризным российским климатом, им не страшны морозы, они спокойно «переваривают» далеко не самый качественный бензин, их не пугают оставляющие желать лучшего дороги.
В Приморском крае 90% автолюбителей ездят на авто марки Тойота
Высокого положения в мировом рейтинге инженеры концерна добились за счет жесткого контроля качества на каждом производственном этапе – от проектирования до завинчивания последней гайки и выхода авто с конвейера.
Как эксперты, так и автолюбители единодушны во мнении касательно достоинств и преимуществ автомобилей Тойота:
- Несложная и в то же время продуманная до мелочей конструкция
- Доступность запчастей и агрегатов, их приемлемая цена
- Высокая надежность и долговечность
- Простота обслуживания
Инженеры компании используют уникальную тактику в проектировании новых моделей, где за основу берутся проверенные временем и эксплуатацией конструкции, схемы, технические решения, доказавшие на деле надежность, качество, эффективность.
В числе самых популярных на российском рынке автомобилей Тойота модели Corolla, Camry, Land Cruiser Prado, Rav 4, Avensis, Auris, Yaris и другие.
Тойоты «съезжаются» в Россию из разных стран, выпускаются они и у нас. Какие модели японского бренда, в какой стране производятся – вопрос крайне интересный, требующий подробного рассмотрения.
Недвижимость и эксплуатация объектов
Рецессия может благотворно сказаться на секторе недвижимости — часто это лучшее время для покупки. Это индустрия важных и очень ценных объектов, и в ней можно заработать серьезные деньги. Представляем несколько связанных бизнес-идей.
Предпродажная подготовка недвижимости. Эта услуга позволяет быстро продать объект и увеличить его стоимость. Поэтому она всегда будет востребована.
Агентство недвижимости. Для продажи недвижимости требуются знания, связи и опыт, которые доступны не всем. Поэтому во время кризиса агентства будут по-прежнему востребованы. Еще одна популярная услуга, которую они смогут предоставлять — сдача жилья в аренду.
Основные конкуренты RAV4 V (XA50)
Как среднеразмерный кроссовер с полным приводом, РАВ4 имеет немало конкурентов в своем сегменте. Эксперты чаще всего проводят сравнительные тесты, где помимо модели от Toyota также участвуют Hyundai Tucson, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Mazda CX5, Subaru Forester и Skoda Kodiaq.
На фоне конкурентов RAV4 V демонстрирует преимущества в таких аспектах как объем багажника и эргономика салона, наличие муфт для индивидуального распределения тяги между колесами и улучшенная геометрическая проходимость за счет сбалансированной формы переднего бампера и достаточно высокого клиренса.
Автомату — да! А что механика и вариатор?
Материалы по теме Автоматические коробки: врожденные болезни
А вот купить машину с механической коробкой передач реально. Почему бы и нет? Ведь даже сцепление здесь ходит до двухсот тысяч километров. Но есть нюанс. Поездить годик-другой, а потом быстро и дорого продать «механический» «рафик» будет сложно: «механику» на вторичном рынке берут не очень. А если и берут, то отдают предпочтение вариантам после рестайлинга — на ней стоит не пяти-, а шестиступенчатый агрегат. По надёжности оба варианта одинаковы.
С автоматическими коробками совсем другая история. Здесь наоборот лучше искать «дорестайл» ради древней «четырtхступки» Aisin родом из начала нулевых. Да, с этой коробкой не будет ни ураганной динамики, ни маленького расхода, но и сломать культовую «двухсот сорок первую» можно только специально.
Например, если не менять масло через каждые 100 тысяч км. Хотя сама Toyota подначивает на такое, уверяя, что трансмиссионка залита на весь срок службы!
По отзывам автовладельцев
Кроссовер Тойота РАВ 4 радует своих хозяев – автомобиль обладает отличными техническими характеристиками и традиционной японской надежностью. Среди плюсов водители машины отмечают:
приличный дорожный просвет (200 мм);
на кузове нет больших свесов, что важно на бездорожье;
подвеска практически не пробивается, хорошо «сглатывает» все кочки;
двигатели не капризны, запускаются в любой мороз;
авто хорошо едет по любой дороге – как по асфальту, так и по грунтовке. Есть в этом автомобиле и некоторые минусы:
Есть в этом автомобиле и некоторые минусы:
- слабовата шумоизоляция – в салоне слышна работа двигателя, идет шум от дороги;
- в варианте с АКПП несколько повышен расход топлива;
- со временем начинает обвисать дверь багажника, сказывается тяжелое запасное колесо, которое крепится на ней;
- маловат топливный бак.
В заключение следует сказать, что Toyota RAV4 является лидером в своем классе по популярности вне зависимости от поколения авто, и свое лидирующее положение кроссовер занимает заслуженно.
Продукты питания и напитки
Вне зависимости от обстоятельств людям все равно нужно есть — это не та роскошь, которой можно пренебречь. Поэтому бизнес в этой сфере чувствует себя относительно хорошо даже во время рецессии.
Рассмотрим некоторые особенно перспективные бизнес-идеи, связанные с продуктами и напитками.
Продажа сладостей. Кто-то сочтет, что еда, поднимающая настроение, это роскошь. Однако сладости относительно недороги в производстве, при этом они приносят много удовольствия и пользуются спросом даже в трудные времена. Одно из самых популярных лакомств в мире — батончик Mars. Он был изобретен во время Великой депрессии 1930-х гг.
Розничные магазины. В период рецессии количество покупателей в маленьких продовольственных магазинах часто вырастает. Некоторые люди пытаются сократить траты, делая покупки в магазине у дома, а не большом универсаме.
Доставка еды. Есть много людей, которые просто не любят готовить.Но постоянно обедать вне дома дорого и не всем по карману. Для этой категории выходом станут сервисы доставки еды.
Вендинговые машины. Эта бизнес-модель нацелена на покрытие базовых жизненных потребностей, в том числе напитков и перекусов. Кроме того, если продажи упадут, вендинг можно переместить в зоны с более высокой проходимостью.
Фастфуд. Индустрия быстрого питания привлекательна не только тем, что она активно растет в хорошие времена, но и тем, что исторически она демонстрировала устойчивость во время экономических кризисов.
Магазины фиксированной цены. Во время рецессии многие пересматривают свои покупательские привычки, и именно поэтому популярностью будут пользоваться ритейлеры, которые предоставляют скидки и дешевые альтернативы.
Не без досадных мелочей: минусы Toyota RAV4 V
У поклонников японских автомобилей вообще и Toyota в частности RAV4 5 поколения вызвал ощущение радостного предвкушения и особые ожидания от встречи с кроссовером, обещавшим стать еще более совершенным. Однако без разочарования все же не обошлось, и многие отметили следующие минусы РАВ4:
- материалы салона, визуально слишком недорогие для машины такого класса;
- крайне плохую шумоизоляцию в сочетании с громким двигателем;
- неустойчивое поведение на поворотах, заметный риск уйти в занос;
- недостаточную функциональность мультимедийной системы;
- долгий прогрев салона в зимний период;
- замедленную работу вариатора;
- слабое лакокрасочное покрытие и пластик в салоне, быстрое появление царапин.
Исходя из указанных недостатков многие посчитали стоимость RAV4 V неоправданно завышенной. Некоторые автовладельцы, имеющие в собственности кроссовер от «Тойота» прошлых поколений, так же делают сравнения не в пользу нового РАВ4.
Больше работать
Некоторые пользователи «Твиттера» считают, что все эти советы по экономии 100 рублей — мертвому припарка. Главное — больше работать.
«Мой главный лайфхак — не экономить. Отсутствие денег это главный мотиватор их заработать, а если они всегда будут, то зачем работать еще усерднее?»
«Много работать. Когда много работаешь, не хватает время ходить в магазин».
«Мой лайфхак: просто не покупаешь вообще ничего. Ну, минимально необходимое покупаешь, конечно. Еду, чай, интернет. Потом сидишь дома и ходишь тока на работу».
«Просто больше зарабатывать каждый год. Не знаю сколько стоят продукты, просто покупаю».
Toyota RAV4 на вторичке: 3 плюса, 5 минусов и все болячки
До августа 2021 года RAV4 четвертого поколения (CA40) в Россию официально везли из Японии, а позже собирали в Санкт-Петербурге. Рестайлинг — в 2015 году: доработана подвеска, освежена внешность, серьезно улучшена шумоизоляция (к ней было много претензий), расширен набор опций.
- Стильный кроссовер с легковыми повадками.
- Выносливые и живучие моторы с отличными характеристиками.
- Богатое оснащение даже в базовой комплектации, приятный интерьер, хорошая эргономика, обогрев всего и вся.
- Цена выглядит завышенной, как и расценки на обслуживание.
- Короткий (общетойотовский) интервал между ТО — всего 10 000 км.
- Подвеска жесткая, не любит плохой асфальт и грунтовку.
- Тесноват задний ряд.
- Двигатели с трудом переносят плохой бензин.
Финансовые и бухгалтерские услуги
Этот сектор жизненно важен вне зависимости от состояния экономики, поскольку организациям необходимо следить за своими финансами. Кризис всегда повышает спрос на подобные услуги. Вот лишь несколько бизнес-идей для данной категории.
Финансовое планирование. Даже если финансовое положение частного лица или организации благоприятно, за время рецессии оно может быстро ухудшиться.
Бухучет и налоговые консультации. Далеко не у каждого предпринимателя есть время и необходимые навыки, чтобы правильно вести учет. Как правило, для этого нанимают специалиста или привлекают аутсорс.
На сколько выгодна покупка подержанного Toyota RAV4
Настало время подвести итоги диагностики и подсчитать, сколько необходимо денег, чтобы устранить все недочеты. И какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Вспоминаем, что стоимость этой машины была 741 000 рублей.
Чтобы привести кроссовер в идеальное состояние необходимо потратить 25 000 руб. на ремонт ходовой и двигателя. Еще 15 000 потребуется на устранение косметических дефектов. В итоге окончательная реальная цена составит 781 000 рублей.
Если покупать новый автомобиль Toyota RAV4 2014 модельного года, отчасти спорного дизайна, но в похожей комплектации, машина будет стоить минимум 1 475 000 рублей. Двигатель будет чуть мощнее и экономичнее, детали интерьера стали качественнее и появилось много интересных опций.
Нетрудно посчитать, что выгода при покупке подержанного RAV4 составит 694 000 рублей. По статистике более 75% владельцев Toyota RAV4 о покупке не жалеют. Положительно отзываются о дизайне, довольны динамикой кроссовера и хвалят внятную управляемость.
Не нравится чаще всего слишком жесткая подвеска и отсутствие шумоизоляции как таковой. Проходимость и вместимость автомобиля далеко не лучшие среди подобных ему кроссоверов, зато по надежности может дать фору своим конкурентам.
При выборе подержанного автомобиля Toyota RAV4 реально подобрать достаточно свежую машину с пробегом около 100 000 километров.
Блок цилиндров
Для изготовления рядного четырех цилиндрового двигателя Тойота Рав 4 дизель используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра равняется 86 мм. Чтобы обеспечить соответствующий уровень теплоотвода, блок выполняется с открытой рубашкой охлаждения. Тонкостенные гильзы производятся из чугуна, наружная поверхность которых обладает специальными неровностями. Монтаж гильз осуществляется методом вплавления, что способствует высокому сцеплению с блоком.
Поршни легкосплавные с защитным слоем из полимера на юбке, ход которых составляет 96 мм. На поршне нирезистивная вставка, которая расположена непосредственно в верхней установочной канавке под компрессионным кольцом. Соединение с шатунами выполнено плавающими пальцами. Для обеспечения охлаждения камеры сгорания в блоке предусмотрен канал. Балансировочный механизм приводится в движение шестеренчатой передачей через коленчатый вал. У дизельного двигателя литой чугунный картер с влитыми крышками коренных подшипников коленчатого вала.
Производителем капитальный ремонт блока не предусмотрен, но в России моторы дизельных Рав 4 гильзуют.
Турбина Toyota Rav 4 дизель
Toyota Rav 4 дизель оснащен турбиной I поколения с жидкостным охлаждением и вакуумным приводом. В турбокомпрессоре применена геометрия направляющего аппарата, которая обеспечивает работу дизеля 2AD-FHV в различных режимах. Когда мотор работает с пониженной частотой вращения коленчатого вала, пневматический привод воздействует на управляющее кольцо и прикрывает лопатки турбины. Перемещение лопаток осуществляется за счет шарниров. В момент прикрытия лопастей турбины происходит увеличения крутящего момента за счет роста давления наддува.
При работе дизельного мотора с повышенными оборотами будет происходить открытие лопаток турбины. Что снижает уровень сопротивления на выходе посредством поддержки оптимального давления наддува.
Такая конструкция турбины обеспечивает:
- регулирование и удерживание оптимального давления наддува в соответствии с частотой вращения коленчатого вала;
- отсутствие перепускного клапана.
Услуги в сфере красоты
Бьюти-сфера успешно переживает кризисы, и дело здесь не в тщеславии потребителей, а в том, что в трудные времена люди продолжают радовать себя небольшими покупками, поскольку не могут потратить более крупную сумму. Это называется «эффектом губной помады», поскольку явление часто применимо к индустрии красоты. Приведем примеры бизнеса, который продолжает процветать во время спада экономики.
Ногтевой сервис. Маникюр — это сравнительно недорогой способ позаботиться о себе, и популярность этой услуги не снижается даже в кризисные времена.
Парикмахерские услуги. Уход за волосами — последнее удовольствие, от которого люди готовы отказаться ради экономии.
Моторы Рав 4 3 поколения
Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.
Двигатель Рав 4 2.0 1AZ
Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:
Но случаются и характерные поломки:
Мотор 2.4 2AZ
Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:
Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:
Что внутри?
Интерьер основательно переработали с учетом современных тенденций. Недавнего минимализма нет и в помине. Среди особенностей передней части выделяются:
- Многоуровневая центральная консоль. Все второстепенные функции расположены внизу.
- Многофункциональный руль. Сама «баранка» правильного размера и толщины, и имеет характерные приливы в местах хвата.
- Отличные передние сиденья. Кресла не только правильно спрофилированы, но и подойдут под человека любой комплекции с учетом настроек.
Благоприятное ощущение после посадки не покидает благодаря качественным отделочным материалам. Понравятся вставки под полированный алюминий, а также качественный пластик по всем верхним поверхностям. Среди просчетов эргономики называют нахождение нижних кнопок вне зоны видимости, отсутствие подсветки некоторых из них.
Сзади достаточно места для троих. Но больше всего удивляет багажный отсек. Он имеет правильную форму и поражает своей вместимостью:
- 577 л на уровне «под шторкой»;
- 1705 л при сложенных двух частях задних сидений.
Для большой семьи не составит труда как переезд на дачу, так и дальнее путешествие. Примечательно, что для задних сидений предусмотрели и регулировку наклона спинки.
Технические характеристики первого поколения
В отличие от Land Cruiser, Toyota RAV4 1-го поколения получила не раму, а несущий кузов. Такой подход позволил значительно снизить массу машины с минимальной потерей устойчивости. Ходовая скомпонована следующим образом:
- передние пружинные стойки выполнены по технологии McPherson;
- сзади – поперечные двойные рычаги;
- высота при штатной нагрузке – 20,5 см;
- заводские колеса с дисками 16 дюймов;
- передние дисковые и задние барабанные тормоза.
На практике такое решение оказалось компромиссным. Из-за короткого шага подвески на препятствиях колеса немного свешиваются, а задние рычаги значительно сокращают возможности проходимости. В большей мере такие нюансы нивелируются повышенной жесткостью кузова. Кроссовер без трудностей проходит как несущественные дорожные неровности, так и бездорожье. Отзывчивая ходовая при этом смягчает резкие толчки, делая передвижение комфортнее.