Слабые места и недостатки mitsubishi pajero sport

Краткая справка

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения был презентован в 1998 году. Автомобиль выступил как более бюджетная альтернатива модели Pajero II. При этом в самой компании возлагали на него определенные надежды по части удержания продаж марки в мире, ибо уже в следующем году приняли решение вывести на рынок третью генерацию Паджеро, которая лишилась рамной конструкции кузова. Таким образом, Паджеро Спорт выступил в качестве компенсации за то, что флагманский вседорожник стал менее «внедорожным» и более утилитарным и, в целом, модель со своей задачей справилась.

Паджеро Спорт 1998-модельного года.

К спорту автомобиль никакого отношения не имеет, несмотря на наличие одноименной приставки в названии. Название автомобиля — это сплошная маркетинговая уловка, ибо ничего общего у Паджеро Спорт с обычном Паджеро нет и не было. Конструктивно «спортсмен» довольно прост и даже примитивен, при этом в продаже он был доступен не только с полным, но и с задним приводом.

Костяк силовой гаммы составил бензиновый мотор 3.0 литра, который имеет в своем распоряжении табун из 170 «кобыл». Он трудится вкупе с пятискоростной «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом».

Стоит отметить, что «российские» были исключительно полноприводные, тогда как моноприводные версии были доступны лишь для некоторых стран США и Южной Америки, а также Европы.

В 2004 году Митсубиси Паджеро Спорт обновился. Автомобиль получил иную решетку радиатора — с подиумом для эмблемы, рейлинги на крышу, другие бамперы и боковые подножки. В салоне же местами поменялись селекторы трансмиссии, переработан блок климатической установки.

Рестайлинговый внедорожник.

Для нашего рынка список моторов не изменился. При этом такими же, как и прежде, остались и коробки передач.

Что ждет российских водителей под капотом?

Сразу нужно сказать, что автомобиль не получил новых силовых агрегатов. Моторы были оптимизированы, как результат: хорошие и надежные динамические показатели. Но за это автомобилю пришлось заплатить расходом топлива.

С мощным мотором обновленный Mitsubishi Pajero Sport может съедать до 16 литров городском режиме. Но если быть честным, это адекватный расход топлива для внедорожников, двигатели которых тащат на себе махину весом в 2 тонны. А теперь давайте взглянем на линейку силовых агрегатов, ведь не все читатели знакомы с дорестайлинговым вторым поколением авто.

Первый мотор – дизельный силовой агрегат 4D56DI-D с объемом 2.5 литра и 178 силами. Максимальный момент мотора составляет 400 Нм. Если водитель берет версию с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией, то максимальный момент сокращается до 350 Нм (это сделано для того, чтобы добавить ресурса этому агрегату).

Если дизель работает с механической трансмиссией, то внедорожник достаточно бодро набирает скорость: за 11.7 секунд скорость возрастает с 0 до 100 км. Это отличные показатели для тяжеловеса.

Второй двигатель, который выбирают лишь 10% покупателей, — это 3-литровый V-образный бензиновый мотор с 6 цилиндрами. Кстати, этот агрегат можно обнаружить и под капотом Outlander’а.

Двигатель имеет в своем распоряжении 222 лошадей, которых с головой хватает и на трассе, и в городе. Вариант с автоматом разгоняется до сотни за 11.3 секунды – максимальная скорость – 179 километров в час. Mitsubishi Pajero Sport расход топлива с таким мотором – примерно 12 литров в смешанном цикле.

Mitsubishi Montero с 2000 года

Третье поколение Mitsubishi Montero поступило в продажу в Германии в апреле 2000 года. В отличие от своего предшественника, модели этой серии оснащались независимой подвеской на обеих осях и предлагались только с полноприводным Super Select 4WD II. Система рециркуляции шаров была заменена реечной системой рулевого управления. Из-за изменений в нормах выбросов осенью 2001 года дизельный двигатель был модифицирован, что привело к потере пяти лошадиных сил. В середине 2003 года Montero подвергся фейслифтингу, в результате чего вместо прямоугольных противотуманных фар были применены круглые противотуманные фары.

Внутри Pajero отличался новой приборной панелью с большой комбинацией приборов. В центральной консоли располагались информационно-развлекательный блок и дополнительный ЖК-дисплей для бортового компьютера. В среднем ряду было достаточно места для трех взрослых пассажиров и ограничено место для третьего.

Техническая площадка была той, которая привлекла внимание к Паджеро. Это был единственный в мире автомобиль с колесной формулой 4×4, оснащенный системой 4×4 по требованию, которую можно было использовать как полноприводный автомобиль, поскольку он был оснащен тремя дифференциалами

Центральную и заднюю можно было заблокировать для лучшей тяги. Для моторного отсека производитель установил либо 3,2-литровый дизель с турбонаддувом, либо 3,8-литровый бензиновый. Обе версии были стандартно соединены с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а 5-ступенчатая автоматическая коробка передач была доступна в качестве опции.

Общие данные
Производитель Mitsubishi Motors
Годы производства 1999-1996

Поскольку в интернете полным полно общей информации, хочется как-то конкретизировать данную статью. Рассмотрим такой вопрос: «Насколько легко достать новые детали на эти машины и сколько это будет стоить?». Ведь любой автомобиль может рано или поздно сломаться, даже если он самый качественный.

Двигатель 3.5 GDI- одна из самых главных проблем. Он не хочет работать на нашем, отечественном топливе. Форсунки менять приходится довольно часто. Где-то после 100 тысяч км пробега, а это очень дорогое удовольствие. А если уж затрагивать все нюансы, то стоит упомянуть, что эти двигатели идут с ТНВД.

Двигатель 3.0 литра бензин в этом плане радует больше. Спокойно проедет даже 500 тысяч км без капитальных ремонтов, а в случае чего починка не будет сильно бить по карману.

Двигатель бензиновый 3.8 переработанный 3.5GDI хоть и попытался исправить все косяки своего предшественника, но увы. Жрет он по 20 литров, а то и больше. Зато в обслуживании стало проще. Как говорится: « один косяк исправили, зато в другом месте вылезло».

Но как бы сейчас не нахваливать данное поколение автомобилей, нужно понимать, что бОльшей части моделей уже давно за 10 лет, а кто-то перешагнул отметку 16 лет. Да, не все они находятся в критическом состоянии, но вкладывать в машину точно придется. Рассчитывайте все так, чтобы после покупки осталось хотя бы 150 тысяч рублей, дабы исправить мелкие косяки предыдущих владельцев. В целом машины хватит еще лет на 7, а то и больше. Вот несколько преимуществ покупки именно 3-его поколения:

  1. Довольно хороший внешний вид, который вполне отвечает всем современным требованиям.
  2. У 3-его поколения отличная вместимость и грузоподъёмность, так что если собираетесь гонять на дачу, то смело берите железного коня с собой.
  3. Надежность основных агрегатов проверена временем и не придется часто отвозить машину в ремонт, если, конечно, вы не купили модели с теми двигателями, о недостатках которых уже написано выше.

Грубо говоря, покупая автомобиль из этой серии вы получаете за 500-600 тысяч довольно мощную машину с отличной системой полного привода. Добавим еще несколько десятков тысяч, которые пойдут на исправление мелких косяков, и вуаля! Этого железного коня хватит еще лет на 7-8.

По крайне мере это лучше, чем рисковать и приобретать другие машины по типу 100-го кукурузника, которые не факт, что не находятся в угоне. Монтеро это отличный транспорт. Он подходит как для жителей провинциальных городков, так и для любителей отправиться на рыбалку.

За такую сумму как 500-600 тысяч рублей на рынке не будет вариантов лучше. Даже если добавить к ним еще тысяч 200. Конечно, Вам решать покупать эту машину или нет, но надеемся, что эта статья поможет определиться и сделать правильный выбор, о котором вы не пожалеете в будущем.

Бензиновый или дизельный – какой лучше выбрать?

Если планируется часто использовать автомобиль для езды по бездорожью, то приобретать его следует на дизельном двигателе. Это поможет сэкономить на расходе топлива. Но при использовании дизеля следует учесть все нюансы. Во-первых, автомобиль издаёт громкие звуки. Во-вторых, в салоне часто можно уловить запах топлива.

Бензиновый двигатель лучше подойдет для частых поездок по трассе. Реальная разница во времени при разгоне до 100 км/ч составляет 2 секунды. Цифра несущественная, но это становится ощутимо на длительной дистанции.

Главный недостаток использования дизельного двигателя – постоянный контроль качества топлива, используемого для заправки автомобиля. К минусам транспорта на бензине относят стоимость питания внедорожника.

Для поездок на охоту и рыбалку лучше приобрести Паджеро Спорт с дизельным двигателем. Если планируется использовать автомобиль всей семьей, то приобретайте новую модель Митсубиси на бензине.

Подробнее про двигатели — https://info-mitsubishi.ru/montero-sport/dvigatel.html

Брат пикапа

В 2008 году началось производство второго поколения Mitsubishi Pajero Sport, который уже был создан на базе пикапа L200, да и выпускалась машина на том же заводе в Таиланде. Конструктивно, кроме кузова, от пикапа автомобиль отличался наличием пружин в подвеске заднего моста вместо рессор, а также дисковыми тормозами сзади вместо барабанных. Кроме того, свершилось то, о чем так мечтали владельцы машин первого поколения – от старшего Mitsubishi Pajero (того, что без приставки Sport) новая модель получила продвинутую внедорожную трансмиссию Super Select. Она способна работать в четырех режимах – заднеприводном (2H), полноприводном (4H), с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc), а также задействовать понижающий ряд раздаточной коробки. Дополнительно можно было заказать блокировку заднего межколесного дифференциала, которая включается отдельной кнопкой. Если на машине эта опция отсутствует, бортовая электроника пытается имитировать ее работу при помощи противобуксовочной системы.

Автомобиль выпускался в трех вариантах комплектации, и даже базовый уровень мог похвастаться вполне богатым оснащением – кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками и возможностью воспроизведения МРЗ-файлов, электростеклоподъемники, обогрев сидений и зеркал, противотуманные фары и иммобилайзер. Средняя, промежуточная, версия отличается 17-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками, климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом и продвинутой аудиосистемой с шестью динамиками. Топовая комплектация, помимо обязательной АКП, включала в себя тонированные боковые и задние стекла, люк, декоративные вставки «под дерево» в отделке интерьера, кожаные сиденья с электрорегулировками водительского кресла, а также аудиосистему с восемью динамиками и усилителем мощностью 420 Вт.

Если вы остановили свой выбор именно на Mitsubishi Pajero Sport, то главное, что надо понимать – это вполне полноценный внедорожник рамной конструкции, и потому управляемости и комфорта кроссовера от него ждать не следует. В городских условиях потенциал автомобиля слегка избыточен, зато все скрытые возможности в полной мере откроются, стоит лишь съехать с асфальта

Узнать об особенностях его эксплуатации, а также о том, на что следует обратить внимание при выборе экземпляра на вторичном рынке, помогут советы специалистов компании Major Expert

Привод

Pajero Sport производится с единственным типом привода — полным. Если вы собираетесь со своими друзьями поехать на пикник или на охоту куда-то далеко за город, в лес, в поле, к реке, где покрытие дорог очень плохое и непостоянное, тогда полный привод будет очень кстати. Такой тип тяги позволит вам выбраться из любой лужи, оврага или еще с каких-то подобных ситуаций.

Полный привод Паджеро Спорт отличается от аналогичных систем других внедорожников. Он имеет вакуумное включение и возможность переключения на следующие режимы:

  • 2WD или режим ведения двух колёс, применяемый на ровной дороге, асфальте, там, где не требуется функция вездехода и достаточно включения заднего привода;
  • 4WD или режим ведения всех 4 колёс.

Обзор изменений

Разработчики сделали другую нижнюю часть двери багажного отделения, чтобы исключить слив воды на пользователя при подъеме этого элемента в верхнее положение. Электропривод можно активизировать с экрана смартфона после инсталляции фирменного приложения. Кромку капота подняли. Это решение упрощает оценку габаритов крупной машины с места водителя. Новые линии кузова выглядят солидно. 

Салон

Для отделки салона выбраны качественные материалы. Однако ощущается экономичный подход к оформлению интерьера. В кожаных сиденьях отсутствует перфорация. Это усложняет поддержание комфортных условий.

Виртуальная приборная панель обеспечивает хорошую информативность. Основные показания отображаются крупными значками. Однако средний уровень яркости заставляет напрягать глаза в солнечный день. В системе кругового обзора изменили расположение камер. Спереди обзорность улучшена, но сзади в рабочую зону попадает часть номерного знака.

Панель управления климатической системой

Центральный туннель сделали узким, что увеличило свободное пространство для ног водителя и пассажиров. Дополнительные удобства обеспечивают боковые накладки из мягкого пластика.

Как выглядит третье поколение легендарного автомобиля?

В лучших традициях японского автопрома, внешность  Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения создавалась с учетом дизайнерского концепта  Dynamic Shield. Инженеры компании применили в модели самые необычные и современные решения. К примеру, отдельного внимания стоит  передняя часть кузова, которая имеет X-образную форму.  Автомобиль имеет огромное количество хромированных элементов, которые обеспечивают дополнительный блеск кузову в любое время суток. Головная оптика транспортного средства представлена светодиодами. Если смотреть на авто сбоку, можно отметить ярко выраженные колесные арки округлой формы, которые кардинально отличаются от тех, которые были в прошлом поколении.

Корма спортивного внедорожника чем-то напоминает известный  пикап GR-HEV своими сглаженными линиями от бампера к  задней светотехнике. Багажник имеет мягкие очертания, которые, в принципе, не характерны для класса внедорожников. Но именно это решение во многом обеспечило стильный и современный экстерьер недавно вышедшей модели.

По сравнению с предшественниками, кузов стал на порядок длиннее (на 90 мм) и незначительно выше (на 5 мм). Если смотреть на фото машины, которые без проблем можно найти в Интернете, можно сделать вывод, что мицубиси паджеро спорт 3 отличается достаточно небольшими размерами, но это не так. В действительности транспортное средство выглядит солидно, презентабельно и, самое главное, внушительно.

Моторный отсек

Технические характеристики: что изменилось?

Третье поколение получило дизельную силовую установку, а также  современные опции и приборы, которых, к слову, на порядок больше, чем в вышедшем недавно «четвертом»  Pajero». Стоит отметить, что покупателю предлагается два типа двигателей – бензиновый и дизельный. Первый вариант имеет объем 3.0 л. и отвечает абсолютно всем требованиям, которые выдвинуты стандартом «Евро-5».  Кроме того, он имеет электронную технологию контроля фаз газораспределения MIVEC. Мощность силовой установки –  209 л. с.  Несмотря на достаточно неплохие характеристики, дизельная версия пользуется большей популярностью у автолюбителей из России. Она имеет емкость 2.4 л. предлагает возможность управлять  фазами газораспределения, а также отличается мощностью 181 л.с. Изменения коснулись и коробки передач нового транспортного средства.

Модернизированное авто производитель восьмидиапазонным «автоматом», который может работать в комбинации с ручным режимом. Трансмиссия транспортного средства полноприводная и имеет «самоблок» Torsen. Он распределяет нагрузку таким образом, чтобы максимальное воздействие оказывалось на колеса задней оси. Для того, чтобы водитель мог раскрыть весь  внедорожный потенциал машины,  модель оснастили несколько режимами работы в зависимости от типа дорожного покрытия.  На асфальтных дисциплинах автомобиль японского автопрома разгоняется достаточно быстро, но без резких рывков. Максимальная скорость машины, которая имеет бензиновую силовую установку, составляет 182 километра/час. Разгон до 100 км может быть набран за  11,7 с. «Аппетиты» модели сравнительно небольшие: в городских условиях – до 11.0 л., за пределами мегаполиса – до 14,5 л. Однако, как утверждают владельцы, этот показатель на практике гораздо выше, особенно это заметно в зимнюю пору.

Автомобиль на трассе

Под капотом

На старте продаж Mitsubishi Pajero Sport предлагался с двумя двигателями – 3-литровым бензиновым (6В31) мощностью 220 л.с. и дизельным объемом 3,2 л (4М41) мощностью 160 л.с. К бензиновому мотору, кроме изрядного аппетита и довольно высокого транспортного налога, претензий нет: следует лишь не забывать каждые 60 тыс. км менять ремень привода ГРМ. Особых нареканий не вызывает и турбодизель объемом 3,2 л, за исключением единичных случаев, когда турбина начинала «гнать» масло. В 2010 году на смену этому агрегату пришел другой турбодизель, объемом 2,5 литра (4D56U) и мощностью 178 л.с. В зависимости от того, с какой трансмиссией агрегатируется мотор, различается величина его крутящего момента – 400 Нм при работе с «механикой» и 350 Нм с «автоматом». При схожих характеристиках за счет меньшего рабочего объема таможенная пошлина на машину с таким двигателем была на 20% ниже, что позволило опустить стоимость автомобиля.

Этот мотор требует повышенного внимания и контроля за состоянием элементов привода ГРМ. Согласно заводской инструкции, менять ремень ГРМ следует каждые 90 тыс. км пробега, но этот интервал, как правило, не выдерживают другие элементы, в частности, ремень привода балансирного вала. При разрыве его фрагменты попадают под ремень ГРМ, что влечет дальнейшие разрушения. Например, встрече клапанов с поршнями. Во избежание дорогостоящего ремонта замену ремня ГРМ и ревизию остальных элементов привода следует проводить не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега.

Другой распространенной проблемой является пробой прокладки головки блока цилиндров из-за перегрева при длительной работе в жаркую погоду. Чтобы избежать этого, многие владельцы для облегчения условий работы двигателя устанавливают второй, дополнительный вентилятор. Это решение помогает не только мотору, но и пассажирам в салоне, так как при достижении двигателем максимально допустимой температуры автоматически отключается компрессор кондиционера и долгое стояние в пробке превращается в пытку. Хотя не следует забывать и о самом простом и бюджетном способе поддерживать нормальный температурный баланс работы мотора: не реже одного раза в год промывать поверхность радиатора от скопившейся дорожной грязи, тополиного пуха и насекомых.

При пробеге более 60 тыс. км довольно часто начинает подтекать масло через задний сальник коленвала. Стоимость работ по его замене примерно одинакова как на фирменном сервисе, так и на обычном – около 200 долларов. С наступлением холодов некоторые владельцы Mitsubishi Pajero Sport с этим двигателем отмечают появление неприятного свистящего звука после запуска непрогретого дизеля. Источником звука является вискомуфта вентилятора системы охлаждения двигателя. К сожалению, замена детали помогает ненадолго, так что лучше не тратить зря деньги и считать этот свист конструктивной особенностью.

Трансмиссии

Механические коробки передач надежны и долговечны — вплоть до 400 тысяч километров пробега. Нарекания может вызвать двухмассовый маховик.

С эргономикой кокпита — никаких проблем.

Демонстрируют неплохой ресурс и АКП. Они способны служить до 300 000 км. Правда, проблемы все же имеются и проявляются они в виде неисправности датчиков скорости вращения, возможного и преждевременного износа планетарных рядов повышающей передачи.

Она примечательна жестко подключаемым передним мостом, а также автоматизированным пневматическим приводом хабов. Проблемы данного вида заключаются в виде некорректной работы пневмоприводов, вытягивающейся цепи, слабое втулки рычага управления коробкой, а также ненадежной проводке.

Она имеет в своем активе межосевой дифференциал и автоматическую блокировку посредством муфты из силикона. Здесь внимания к себе требует пластинчатая цепь, подшипники.

Недостатки, слабые места

В электронике Паджеро Спорт периодически происходят неполадки, связанные с некорректной работой датчиков кислорода. При проявлении проблемы лампочка Check Engine загорается. Для устранения достаточно отключить приборы.

Заглушки масляной системы протекают после длительного использования автомобиля. Детали для замены недорогие, но процедура обойдется владельцу в несколько тысяч рублей.

Постукивания рулевого управления приведут к вынужденной замене вала. Устранить недоработку конструкторов невозможно. После замены комплектующая становится неисправной уже через 5 тысяч километров.

Полноприводная система отказывает при неисправности вакуумных клапанов муфты, которые необходимы для подключения переднего моста. Для введения полного привода в строй потребуется замена клапанов.

На Паджеро Спорт надо периодически проверять пыльники шаровых и рулевых наконечников

Большое внимание уделять им в зимний период. Именно в это время года комплектующие рвутся

Передние верхние рычаги подвески ломаются после 80-100 тыс. км. пробега. Замена одной запчасти невозможна.  Потребуется переустановка сайлент-блоков. Каждые 50 тыс. км. проседают передние пружины в среднем на 2 см. От такого изменения зависит проходимость внедорожника, целостность его бамперов. Для подъема транспортного средства устанавливают проставки или заменяют пружины.

Активное использование авто на бездорожье приводит к закисанию суппорта. После его замены, а также установки нового маятникового рычага или рулевой сошки Паджеро отправляют на выставление сход-развала.

Очередная недоработка конструкторов – пороги. По их периметру закреплена накладка из пластика. Под нее постоянно попадает песок, вода, грязь. При вставании на загрязненный край владелец автомобиля деформирует накладку. Песочные частицы соскребают лакокрасочное покрытие порога. Вода, попавшая на незащищенные участки, приводит к быстрой ржавчине этих мест. Спасает только одно — силовые пороги Паджеро Спорт, установленные своими силами.

К прочим недостаткам, выделяемым хозяевами транспорта, относят:

  • потолок в авто расположен низко;
  • расход топлива при езде по городу выше среднего;
  • маленький объем багажника для такого автомобиля;
  • высокая стоимость оригинальных запчастей;
  • для дизайна салона использован дешёвый пластик.

Pajero Sport – универсальное транспортное средство. Улучшенные внешний вид и комплектация позволяет использовать автомобиль как для бездорожья, так и для езды по городу. Возможность выбора двигателя позволяет сэкономить на заправке. При выборе сборки лучше отдать предпочтение тайской. Такие авто оснащены большим функционалом. Неисправностей в работе транспортного средства можно избежать, если регулярно отправлять автомобиль на СТО. Выявление неполадок на ранних стадиях позволит сэкономить на ремонте.

Подробнее про технические характеристики Паджеро Спорт — https://info-mitsubishi.ru/vybor/mitsubisi-padzhero-sport-texnicheskie-xarakteristiki-modelej.html

Как вам статья?

Мне нравится2Не нравится2

Ездовые характеристики

При контрольных заездах специалисты отметили чрезмерную жесткость подвески, которая недостаточно эффективно демпфирует удары при поездке по дороге с неровным покрытием. В представленных материалах производитель сообщил об установке новых амортизаторов с увеличенными поршнями. Однако на практике были зарегистрированы заметные наклоны тяжелого внедорожника в поворотах, медленное затухание колебательных процессов. Однако даже через глубокие ямы автомобиль перемещается без пробоев подвески.

Продольная раскачка заметна при переезде поперечных препятствий

Большое багажное отделение предоставляет много места для размещения вещей даже со спинками заднего рядя, поднятыми в верхнее положение. Для фиксации предметов в стандартную комплектацию включена специальная сетка.

К внедорожным свойствам даже в плохих условиях у испытателей не возникло претензий. Отличная проходимость позволяет «штурмовать» сложные препятствия. Концепцией автомобиля отличная динамика не предусмотрена, поэтому скромные показатели ускорения следует учитывать при обгоне. 

Особенности Паджеро Спорт

Kак выбрать Мицубиси Паджеро Спорт знают немногие. КПП, цвет, привод, комплектация — все это имеет большое значение.

Последняя модель автомобиля Cadillac XT4 2021 получилась наиболее представительной. Транспорт оснащен всевозможными хромированными накладками. Брутальный внешний вид автомобилю придают увеличенные колёсные арки, оригинальные светодиодные передние и задние фары, рельефные боковины.

Главное достоинство – сохранение рамной конструкции. Для удобства посадки установлены подножки. Они неширокие, что упрощает проходимость транспортного средства.

Сиденья Паджеро Спорт обтянуты качественным материалом из кожи. Интерьер салона выполнен в двух цветах: черном и серебряном. С ручного тормоза убран механический привод, а рукоятка коробки передач обтянута кожей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: