В ритме Бонда
Товарный знак на музыку из бондианы — это как?
Музыкальная тема агента 007 была написана Монти Норманом и аранжирована Джоном Барри в 1962 году. За это время сменялись режиссеры, актеры и декорации, но в каждом из 25 саундтреков к фильмам есть знакомые ноты.
Звуковой товарный знак
Эта мелодия так известна, что даже зарегистрирована как товарный знак в и канадском реестрах. Саундтрек описывается как три части, связанные друг с другом в характерной манере в виде трубной фанфары, медленной последовательности и гитарного соло.
Владелец знака — компания Danjaq LLC, которой принадлежат права, связанные с экранизацией Джеймса Бонда. Danjaq LLC была основана продюсерами бондианы, Альбертом Р. Брокколи и Гарри Зальцманом после успеха первого фильма о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу» в 1962 году.
Знак представлен как 25-секундный аудиофайл. Интересно, что европейский товарный знак зарегистрирован для косметики, табака, алкоголя, одежды, украшений и т. п., но не для рекламных услуг или фильмов. Этот необычный выбор классов и стал причиной для первоначального отказа в регистрации.
Миссия: внедриться в европейский реестр
Европейское ведомство по интеллектуальной собственности (EUIPO) отказало в регистрации, так как знак не имеет различительной способности (art. 7/1-b EUTMR).
Звуковым товарным знаком по правилам Евросоюза признается как отдельный звук, так и комбинация звуков (art. 3 (3)(g) EUTMIR). При этом, согласно гайду ЕUIPO по товарным знакам, потребители не привыкли делать предположение о происхождении товара в отсутствие какого-либо графического или словесного элемента, поскольку звук обычно не используется в качестве средства идентификации.
Экспертиза EUIPO установила, что потребители ассоциируют мелодию только с фильмами, но не с товарами вроде чистящих средств и прочих.
Миссия выполнена
Апелляция не согласилась с экспертизой EUIPO: саундтрек Джеймса Бонда, который повторяется во всех фильмах, имеет не только художественный характер, но и приобрёл способность указывать на коммерческое происхождение. Поэтому мелодия имеет различительную способность не только для фильмов, но и разных товаров.
Таким образом, известные саундтреки могут быть товарными знаками для самых разных товаров, а не только фильмов.
Бесконечные права
Даже когда авторские права на музыкальную тему Джеймса Бонда истекут, Danjaq LLC сохранит права на звуковой товарный знак. Теоретически его можно продлевать вечно. Это значит, что использование мелодии (этой же или сходной) в рекламе одежды и других товаров всегда будет невозможно без разрешения Danjaq LLC.
А вот использование мелодии в музыкальном творчестве станет свободным. Правда, это будет совсем не скоро — 93-летний Монти Норман, автор легендарного саундтрека, к счастью, всё ещё с нами.
Кстати:
- Первый звуковой товарный знак в Саудовской Аравии
- Товарный знак на аудиомем
- Бой кремлёвских курантов в товарном знаке
Мы ездили чертовски
Удивительный. Это краткий ответ.
Не могу сказать, что мне повезло с погодой. После двух дней солнечного света, как раз перед тем, как я собирался провести сладкое время в машине, пошел дождь из кошек и собак. После этого C-X75 пришлось сделать фотосессию, чтобы на следующий день выставить ее в автосалоне перед отправкой в вестибюль отеля, сделать обход Гран-при и завершить свой тур на премьере фильма в понедельник. Не было времени терять зря, затоплена трасса или нет, настал мой момент.
C-X75 с двигателем V8 звучит грязно. Зажигание включено, кнопка пуска нажата, и этот неприятный шум быстро овладевает вашим мозгом благодаря отсутствию звукоизоляции. Одно нажатие на педаль из углеродного волокна слева, и секвентальная коробка передач приводит все в движение.
Уильямс сказал мне, что он весит 3200 фунтов, но, черт возьми, он чувствовал себя легче и с легкостью разгонялся до предела оборотов. Удерживать индикатор оборотов C-X75, чтобы его оранжевый и красный светодиоды загорались чаще, чем зеленые, — это довольно сложная задача, когда вы боретесь с аквапланированием, блокируете тормоза и заднюю часть, которая хочет взять верх, но трюк балансировка автомобиля была замечательной на краю.
Передняя ось заостренная, задняя делает все, что вы хотите, и хотя V8 быстро превращает кабину в печь, вы ничего не можете сделать, кроме как надавить на нее сильнее, повернуть ее, чтобы заставить этот нагнетатель кричать, как и было задумано, и столько же удовольствия от этой юркой красотки, сколько от любой треккинговой машины, которую сегодня можно купить за деньги.
C-X75 был бы просто опьяняющей игрушкой. И действительно быстрый из этого.
Как только я выбрался из машины и вернул свое кровяное давление к норме, мы начали задаваться вопросом, как эта конкретная машина может быть разрешена для использования на дорогах. Мы пришли к выводу, что если мы зарегистрируем его в одной из многих стран Южной Америки, где никто не заботится о правилах, а затем проехали через границу, все будет в порядке. По крайней мере, в Мексике. Наверное.
Поговорите практически с кем угодно в Williams, и в какой-то момент инженер скажет: «Просто собери эту чертову штуку». Вот как они относятся к C-X75, ведь это на самом деле их детище.
Если бы Jaguar мог дать зеленый свет (чего они, конечно, не могут на данный момент), Williams переделала бы все заново, поскольку предпочла бы запустить его в производство в виде мягкого гибрида, используя легкий V8 в паре с электрическим приводом впереди. для большей тяги.
В прошлый раз, когда я проверял, у Jaguar был V8 из алюминия. Более 600 лошадиных сил. Если бы четырехцилиндровый гибридный прототип был быстрее каскадеров, вы можете себе представить, на что способен гибрид V8.
C-X75 — увлекательный проект и суперкар, о котором мы будем говорить через два десятилетия, независимо от того, куда он пойдет с этого момента. Вождение одного из пяти V8 на мокрой дороге было совершенно безумным опытом, который я никогда не забуду.
Image
Фото: GC Fotografia, JLR, Sony Pictures, Máté Petrány для Jalopnik
Двигатель и производительность
Концепт Jaguar C-X75, вид сзади
Концепт Jaguar C-X75, вид сбоку
Концепт Jaguar C-X75, вид спереди
Интерьер концепта Jaguar C-X75
Что касается производительности, Jaguar предполагал, что их будущий спортивный автомобиль достигнет 330 км / ч (205 миль / ч) и разгонится от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч) за 2,9 секунды и от 80 до 145 км / ч (50 до 90 миль в час) за 2,3 секунды. Он приводится в движение четырьмя электродвигателями мощностью 145 кВт (194 л.с.) — по одному на каждое колесо — общей мощностью 780 л.с. (582 кВт) и общим выходным крутящим моментом 1600 Н · м (1180 фунт-сила-фут). Трансмиссии присуща способность независимо управлять каждым колесом во всем диапазоне скоростей, известная как Вектор крутящего момента. Каждый двигатель весит 50 кг (110 фунтов).Микрогазовые турбины от Bladon Jets выработать достаточно электроэнергии, чтобы увеличить запас хода автомобиля до 900 км (559 миль), производя при этом 28 граммов CO2 за километр в испытательном цикле ЕС. При работе только от батареи C-X75 имеет полностью электрический диапазон 110 км (68 миль). Среди других преимуществ микротурбины, используемые в C-X75, могут работать на различных видах топлива, включая дизель, биотопливо, сжатый природный газ и жидкий нефтяной газ. Литий-ионный аккумулятор на 15 кВтч весит 185 кг (408 фунтов). Jaguar оценил средний выброс углерода в 28 г / км по европейскому циклу испытаний, однако выброс углерода составляет около 150 г / км, если турбины работают.
Jaguar также сосредоточился на аэродинамике, чтобы улучшить характеристики. Например, задний диффузор из углеродного волокна, который направляет поток воздуха из-под автомобиля, создавая прижимную силу, включает в себя активное крыло и автоматически опускается при увеличении скорости. Кроме того, C-X75 имеет экструдированное и склеенное алюминиевое шасси в аэрокосмическом стиле, которое снижает вес и повышает надежность и производительность.
Лот ушёл с аукциона за $865 тыс.
В понедельник на аукционе в Лондоне был продан лот, принадлежавший съёмочной группе картины «Шпион, который меня любил», одной из серии о легендарном агенте 007 Джеймса Бонде. Автомобиль-амфибию, на котором ездил исполнитель роли Роджер Мур, отдали за £550 тыс. ($865 тыс.).
Легендарный автомобиль Бонда продали по дешёвке
Автомобили суперагента Джеймса Бонда являются одними из самых знаменитых в мире, это стильные машины, оснащённые новейшими технологиями. Средства передвижения главного шпиона Великобритании помогают своим создателям и после выхода того или иного фильма о Бонде на экран. Аукцион — один из таких способов.Одним из «героев» фильма «Шпион, который меня любил», вышедшего в 1977 году, был автомобиль-амфибия Lotus Esprit Submarine Car, который мог передвигаться как на суше, так и в воде. Находящийся в машине мог отслеживать по монитору действия на воздухе и также запускать ракеты класса «вода-воздух». Управлял этой амфибией исполнитель роли Джеймса Бонда Роджер Мур. Недавно она была выставлена на аукцион, с изначальной стоимостью в £100 тыс. ($157 тыс.). Организаторы предполагали, что выручат от £650 тыс. до £950 тыс., однако получили меньше, чем рассчитывали, — автомобиль ушёл с молотка за £550 тыс. Несмотря на то, что он является одним из символов «бондианы», человек, готовый выложить немалую сумму за машину, всё-таки хотел, чтобы Lotus Esprit Submarine Car не пылился в гараже, — машина сейчас работоспособна в режиме подводной лодки, но ездить по современным дорогам она не может. Это и стало причиной низкой выручки организаторов аукциона.Автомобиль Lotus Esprit в действии. Видео с канала Youtube пользователя movieclips
Продажа Lotus Esprit Submarine Car не была дебютом — машина Aston Martin DB5, на которой Шон Коннери разъезжал в лентах «Голдфингер» и «Шаровая молния», в 2010 году была продана этим же аукционным домом за гораздо большую сумму — £2,9 млн. Функционал этой машины включал в себя вращающийся барабан с номерными знаками всех стран, кресло с катапультой, пулемёты в крыльях, дымовую завесу и др. Специалист Q показывает Джеймсу Бонду автомобиль Aston Martin DB5. Видео с канала Youtube пользователя movieclips
В гараже современного Джеймса Бонда, сыгранного Дэниэлом Крэйгом, находится множество машин, в том числе Ford Mondeo Concept и, разумеется, Aston Martin DB5, которого зрители и героиня Джуди Денч — М — увидели в серии «007: Координаты Скайфолл». Именно эта машина называется экспертами самой красивой в истории автомобильной компании.Джеймс Бонд и М приезжают на Aston Martin DB5 в Шотландию. Видео с канала Youtube пользователя jackandtom94
Шпион, который меня любил,
Голдфингер,
Шаровая молния,
007 Координаты Скайфолл
Шон Коннери,
Джуди Денч,
Роджер Мур,
Дэниэл Крэйг
Новинка
От концепт-кара до автомобиля Бонда
Eon Productions, создатели франшизы Bond, выбрали Jaguar Land Rover в качестве основного поставщика автомобилей для SPECTER. C-X75 получил официальную задачу — не отставать от Aston Martin DB10 Бонда и неофициальную задачу — полностью украсть шоу. Следующим заданием Уильямса было создание каскадеров в рекордно короткие сроки.
Автомобили Бонда должны были сильно отличаться от гибридов, в основном потому, что, несмотря на то, что они двигались очень быстро и выглядели почти готовыми к серийному производству, концепты C-X75 были более требовательными к техническому обслуживанию прототипами и не могли выжить даже в течение пяти недель. съемка фильма.
Image
Производственной команде требовалось пять автомобилей, и Williams придумала первую за 10 недель, а пятый и последний образец — всего через четыре месяца. Jaguar также перекрасил один из гибридных прототипов номер 4 с серебристого на оранжевый для некоторых снимков красоты на низкой скорости, но пяти каскадерским машинам пришлось иметь дело с гораздо большим, чем это.
Они выбрали 5,0-литровый двигатель V8 Jag с наддувом в центре пространственной рамы, сделанной из очень толстых стальных труб со встроенным каркасом безопасности. Ручной тормоз представляет собой полностью гидравлический раллийный блок от AP Racing, углеродно-керамические роторы были заменены вентилируемыми стальными, а коробка передач пришла прямо из McLaren MP4-12C GT3 в основном потому, что двигатель никогда не проектировался так, чтобы располагаться где-либо, кроме как спереди. Ягуара, и это то, что подходит шасси.
Image
Как выяснилось в Риме, коробка передач GT3 не очень-то любила так часто переключаться назад, поэтому к тому времени, как они закончили, многие задние передачи и сцепления отключились. Williams также пришлось переосмыслить подвеску, потому что, когда они построили фальшивую стену на испытательном треке Longcross, чтобы проверить, сможет ли C-X75 ездить вверх и вниз по берегу реки, прежде чем его обстреляет огнемет Aston, оригинальные задние амортизаторы разрушились при ударе..
Автомобили также должны были дрейфовать по булыжникам, спускаться по лестнице и выдерживать прыжки, поэтому Уильямс решил использовать полную настройку WRC, которая имеет достаточно длинный ход, чтобы справиться со всем этим. Измененная геометрия потребовала также новых приводных валов, в то время как двигатель пришлось перенастроить, поскольку у каскадеров был слишком большой крутящий момент, чтобы поддерживать его только с задним приводом.
Image
Когда сцены в Риме были закончены, трюковые C-X75 вернулись в Williams для ремонта и некоторых корректировок здесь и там. Я видел их там, всех раздетых, готовых раскрыть свои секреты, думая, что тот факт, что они все пережили этот фильм, целыми и невредимыми, делает их машинами-героями, без Бонда.
Мексиканская премьера фильма состоялась два дня назад, и поскольку они отправили туда каскадер номер 2 для этого и Гран-при Мексики Формулы-1, Jaguar позвонил мне в последнюю минуту, чтобы узнать, хочу ли я поехать на нем и пообщаться с Williams. Экипаж F1. Исход мог быть только один.
Тот, кто говорит, что дизайн C-X75 выглядит устаревшим по прошествии пяти лет, должен действительно увидеть эту машину лично. Это совершенно потрясающе, особенно сзади и сбоку. Но вы знаете, что? Если Jaguar решит построить что-то подобное в будущем, я уверен, что Ян Каллум будет более чем счастлив обновить свои линии, чтобы все остались довольны.
А пока возьму одну как есть.
Image
Автомобиль номер 2, показанный здесь, был с сиденьем, прикрепленным к крыше, чтобы каскадер Уэйд Иствуд мог управлять им извне, в то время как Дэйв Баутиста сосредоточился на этой игре. С тех пор они оснастили его стандартной крышей и рулевой колонкой, но я все еще собирался втиснуться в кресло Hinx.
Если вы посмотрите на это как на комплектную машину, вы правы только наполовину. Да, это космический каркас с ящиком V8, спрятанным под композитным кузовом. Кнопки на рулевом колесе и задний спойлер не работают, салона почти нет, и автомобиль очень далеко не такой герметичный, как старый VW Beetle. Я узнал это на собственном горьком опыте, проезжая на нем через небольшой пруд.
Здесь нет кондиционера, контроля тяги или ABS, и хотя вы получаете роскошь рулевого управления с усилителем и тормозов, двери достаточно прогибаются, чтобы не закрываться должным образом, а стеклоочиститель, полученный от Citroën, может решить остаться, несмотря на то, что вы делаете с переключатели
Но кого это волнует? Важно только то, как она водит машину
внешняя ссылка
« предыдущий — Ягуар хронология дорожных и гоночных автомобилей, 1980-е годы по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Владение | BL | Независимый | Форд (PAG ) | Тата Моторс | |||||||||||||||||||||||||||||||
Гранд Турер | XJ-S | XJ-S HE | XJS | XK8 / XKR (X100) | XK / XKR (X150) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный представительский автомобиль | X-Type (X400) | XE (X760) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | S-Тип (X200-X202-X204-X206) | XF / XFR (X250) | XF (X260) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный роскошный автомобиль | XJ6 (XJ40) | XJ6 (X300) | XJ8 (X308) | XJ8 (X350) | XJ / XJR (X351) | ||||||||||||||||||||||||||||||
XJ12 (XJ81) | XJ12 (X305) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Тип F (X152) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | E-Pace | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I-Pace | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер SUV | F-Pace (X761) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | XJR-15 | XJ220 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночный автомобиль | XJR: / / / / / / | R1 / 2/3/4/5 | XKR GT3 / GT2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кар |
|
Дело о правах на Джеймса Бонда
Две истории
Это не авторский пересказ дела о правах на Джеймса Бонда. Буквально так выглядит текст решения Апелляционного суда девятого округа США по делу Danjaq LLC v. Sony Corp. (2001).
Нельзя описать суть спора лучше, чем это сделала сама судья МакКьоун:
В общем, когда-то давно МакКлори участвовал в адаптации Джеймса Бонда для киноэкрана и поэтому претендует на авторские права в отношении персонажа и некоторых других элементов кинофраншизы. Иск был предъявлен к Danjaq LLC – компании, владеющей как авторскими правами на Джеймса Бонда, так и , охраняющими этот кинобренд.
Пыльные уголки древнего права справедливости
Доказательства МакКлори о его вкладе в киноверсию Бонда не сыграли особой роли. Ему было отказано в иске, потому что в течение десятилетий – аж с выхода первого фильма о Бонде – он никогда не заявлял о своих правах на киногероя. Это позволило Danjaq LLC и суду сослаться на неосновательное промедление (laches). Это доктрина права справедливости, берущая своё начало из прецедентов 19 века. Суть доктрины в том, что если правообладатель в течение долгого времени не заявлял о своём праве и позволил нарушителю полагаться на правомерность своих действий, то иск такого правообладателя не может быть удовлетворён.
Судья МакКьоун ради такого случая предварила текст решения двумя эпиграфами: «Справедливость помогает бдительным» и
— последнее, по указанию судьи, является эпитафией для миссис Бонд в фильме «Только для твоих глаз» (1981).
Финальные титры
Будучи явным фанатом бондианы, судья не ограничилась многочисленными отсылками к фильмам и увлекательным повествованием. Текст решения поделён на разделы с забавными заголовками:
- Сюжет (The Plot) – описание фактических обстоятельств дела
- Обзор (The Review) – разбор юридических аргументов
- Финальные титры (Closing Credits) – резолютивная часть с решением по делу.
Решение полно любопытных деталей. Однако рассказать о нём удачнее, чем судья МакКьоун, едва ли удастся. Лучшее, что можно сделать, — перевести решение на русский язык, чем мы скоро займёмся.
А пока можно ознакомиться с этим потрясающим текстом в оригинале и почитать наши материалы по теме:
- Французский аналог доктрины «laches» для товарных знаков
- Как Орсон Уэллс проиграл суд об авторских правах на «Войну миров»
Долгая дорога к реальности
Есть много суперкаров, которые не смогли пройти стадию прототипа, но ничего подобного C-X75. Его продолжающаяся история началась с концепта, который компания Jaguar построила на собственном предприятии к 75-летнему юбилею, который дебютировал на Парижском автосалоне в 2010 году.
Image
Оригинальный концепт 2010 года.
Оснащенный комбинацией микрогазотурбинного двигателя и электродвигателя на каждом колесе с общей мощностью 780 лошадиных сил, он был скорее исследованием того, какими могут быть гибриды будущего, чем чем-либо еще. Был изготовлен только один автомобиль, и когда им пришлось вытащить его для этой фотосессии, поворот на дороге занял целую вечность, потому что его гигантские колеса практически не давали ему угла поворота.
Причина, по которой он никогда не мог быть чем-то большим, чем концепт-кар, заключалась в том, что, хотя эти реактивные двигатели отлично работали, вырабатывая электричество эффективным образом, они также работали при таких высоких температурах, что автомобиль всегда был близок к точке плавления. Когда-то решение могло заключаться в том, чтобы вытащить реактивный самолет из машины и использовать его в качестве компактного внешнего зарядного устройства для аккумуляторов, установленных в вашем гараже.
Но поскольку это было время, когда Берни Экклстоун просто не мог сказать производителям, должны ли они строить V6 или четырехцилиндровый гибрид для сезона Формулы-1 2014 года, Jaguar отказался от идеи турбины и вместо этого обратился к Williams. C-X75 стал первым крупным проектом Williams Advanced Engineering.
Люди, участвовавшие в проекте, в том числе главный дизайнер JLR Иэн Каллум, тоже вернулись в прошлое, ведь до этого они вместе работали в Tom Walkinshaw Racing. Не было сомнений, что C-X75 будет их лучшей работой.
В 2011 году Jaguar заявила, что построит 250 автомобилей стоимостью более миллиона долларов, оснащенных четырехцилиндровым двигателем 1.6 с двойным наддувом и двумя передними электродвигателями. Уильямс разработал первый полностью функциональный прототип всего за 18 месяцев и построил в общей сложности пять полностью углеродных C-X75, прежде чем Jaguar решил реализовать проект в конце 2012 года из-за экономического кризиса. Нам всем было грустно, но далеко не так, как людям из Уильямса.
Image
Развитая концепция 2013 года.
Jaguar покатал машину и даже позволил примерно 40 журналистам испытать ее, только чтобы подтвердить, что их концепция так же быстро, как предполагалось.
Нечто подобное случалось раньше. В 1989 году Yamaha участвовала в F1 только для того, чтобы поручить сначала немецкой, а затем британской инженерной фирме разработать суперкар, построенный на их двигателе F1. Три прототипа OX99-11 были изготовлены до того, как Yamaha решила забыть обо всем этом из-за плохой экономики в 1994 году. К тому времени Jaguar почти закончил терять кучу денег на XJ220.
Но в отличие от двухместного суперкара Yamaha из углеродного волокна, среднего F1-V12 с двигателем, двухместного суперкара из углеродного волокна, гибридного двухместного суперкара из углеродного волокна, гибридного двухместного суперкара Jaguar не было готово просто умереть. пока что. У него был спаситель, и этим спасителем был агент 007.
Бонд. Коктейли. Интеллектуальная собственность.
18+ Материал не предназначен для несовершеннолетних и не является рекламой алкоголя. Пить — здоровью вредить.
За 25 фильмов Джеймс Бонд был замечен с алкогольным напитком в руках 113 раз, то есть 4,5 напитка за фильм. Обычно это были именно коктейли: Black Velvet, Негрони, Old Fashioned.
Однажды Бонд сам придумал коктейль Vesper в честь погибшей возлюбленной Веспер Линд. Ян Флеминг, автор бондианы, описал его в романе «Казино «Рояль» (1953):
«Три части «Gordon’s», одна часть водки, и половина части «Kina Lillet» (Кина Лиллет — сложно найти в продаже, так что можно заменить иным вермутом). Хорошенько встряхните, добавьте МНОГО льда (столько же, как и самого коктейля, либо в два раза больше, то есть практически утройте объём льдом) и длинную, тонкую спираль кожуры лимона».
Товарный знак на название коктейля
Наиболее популярный способ охраны коктейля — регистрация его названия как товарного знака. Например, так поступили правообладатели Hand Grenade, , и Sazerac.
В 2010 владелец прав на название коктейля Painkiller судился против владельца бара с таким же названием. Знак был зарегистрирован не только для коктейлей, но и баров, поэтому бару пришлось сменить название заведения и доменное имя сайта.
Товарный знак охраняет только название коктейля, но не защищает от копирования рецепта.
Большинство создателей коктейлей не регистрируют их названия. Многие бренды успешно выживают за счет сарафанного радио, амбассадоров бренда и рекламы. Например, Bacardi не регистрировал товарный знак «Cuba Libre», однако компания продвигает свой ром как основу для этого коктейля, что позволяет удерживать позиции на рынке.
Кстати, существует зарегистрированный товарный знак («Взболтать, но не смешивать») — знаменитая фраза Бонда, которую он так или иначе произносит практически в каждом фильме. Правообладателем является Danjaq LLC – компания, занимающаяся вопросами интеллектуальной собственности франшизы.
Товарный знак на образ коктейля
Помните товарный знак, охраняющий расположение цветов мороженого на рожке? Ничего не мешает сделать такой же трюк с коктейлем. Позиционный товарный знак может охранять расположение цветных слоёв фирменного коктейля — отличное решение для бара, который хочет привлечь посетителей эксклюзивом.
Авторские права на коктейль
Если коктейль является результатом творческого труда автора и выражен в объективной форме, он вполне себе может охраняться как произведение.
Проблема с первым критерием заключается в том, что создание коктейля требует скорее мастерства, а не творчества. Вместе с тем, можно представить коктейль, который выглядит, как шедевр, и тогда коктейль станет объектом авторского права.
Второй критерий также вызывает вопросы. Насколько такой непостоянный объект как жидкость может быть выражен в объективной форме? В России уже есть положительная практика. В 2012 Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга признал макияж объектом авторского права. Логично предположить, что и коктейль может быть признан объектом авторского права.
Патент на рецепт коктейля
Рецепт коктейля можно запатентовать, если он способен рассматриваться как новое техническое решение. Примеры подобных зарегистрированных патентов есть и в российской практике. Также можно защитить способ приготовления напитка.
Если уж Олег Иванович Квасенков смог зарегистрировать >3700 патентов для способа приготовления кваса, то почему бы не запатентовать способ изготовления коктейля?
Ноу-хау для рецепта коктейля
Секретный рецепт коктейля может иметь коммерческую ценность. В этом случае закон даёт такому секрету охрану как ноу-хау. Лица, посвящённые в тайну, должны скрывать рецепт от всех остальных, иначе будут нести ответственность перед владельцем ноу-хау.
Правда, если секретный рецепт будет получен кем-то самостоятельно, случайно или по ошибке, с этим правообладатель уже ничего не поделает.
Лицензия на Бонда
Кому принадлежат права на самого известного тайного спецагента в мире?
Книги про Бонда в общественном достоянии?
Автор книг про Бонда Ян Флеминг почил в 1964 году, застав всего две экранизации своего детища. С момента его смерти прошло уже более 55 лет.
Международные конвенции (Бернская и ТРИПС) обязывают охранять авторские права в течение минимум 50 лет после смерти автора. Однако во многих государствах этот срок может быть продлён и часто достигает 70 лет после смерти автора.
В , Саудовской Аравии и , где не введён более продолжительный срок охраны, книги Яна Флеминга поступили в общественное достояние. Здесь любой желающий вправе продавать экземпляры романов Флеминга и даже экранизировать их (хотя всё не так просто, подробности ниже).
В России авторские права действуют 70 лет после смерти автора. Ещё 4 года добавятся, если будет признано, что автор работал в годы Великой Отечественной войны. В этом случае книги Яна Флеминга станут свободными в России лишь 1 января 2039 года, то есть спустя 74 года после его смерти.
Кому принадлежит киноверсия Бонда?
Хотя права на книги в некоторых странах перешли или вскоре перейдут обществу, съемка фильма про Бонда всё ещё будет походом по минному полю. Исключительные права на Бондиану, экранизацию книг, а также на бренд Бонда принадлежат компании Danjaq LLC.
Товарными знаками охраняются основные элементы бренда, например, и в Европе, а также название почти каждого из фильмов. Среди нетрадиционных решений можно найти изменяющийся товарный знак, охраняющий известную заставку с силуэтом агента:
Особенностью правовой охраны знаков Danjaq LLC является охрана в целом ряде стран, хотя вместо международной регистрации используются сугубо национальные процедуры. В частности, в разных странах по местной процедуре зарегистрировано около 200 знаков. В России охраняются JAMES BOND, , NO TIME TO DIE, JAMES BOND 007, BOND GIRL 007.
«Неофициальные» фильмы про Бонда
Есть минимум два крупных полнометражных фильма, снятых без согласования с Danjaq LLC. Первый из них – «Казино Рояль» 1967 года, права на его экранизацию продюсер Чарльз Фельдман приобрел в 1960 году у Флеминга напрямую. Это скорее комедия, чем серьезный классический боевик. Решение снять сатирическое произведение было принято целенаправленно, поскольку Фельдман посчитал бесперспективным соревноваться с EON Productions (дочерней компании Danjaq LLC), которая к тому моменту уже выпустила несколько успешных фильмов с Шоном Коннери в главной роли.
Вторым фильмом стал «Никогда не говори никогда» 1983 года, спродюсированный Кевином МакКлори. Он работал над сценарием ещё в начале 1960-х вместе с самим Флемингом. Флемингу сценарий не понравился, поэтому вместо экранизации писатель решил издать на его основе книгу «Шаровая молния».
МакКлори, возмутившийся действиями Флеминга, подал в суд и добился признания за ним прав на экранизацию своего сценария. Это решение суда и создало правовую неопределенность прав на кино-Бонда, которая была разрешена лишь спустя почти 40 лет.
Права на оба этих фильма сегодня находятся под одной крышей с правами на бондиану! Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), занимавшаяся прокатом официальной бондианы в сотрудничестве с Danjaq LLC, приобрела права на «Никогда не говори никогда» у Taliafilm, Inc. в 1997 году и получила права на «Казино Рояль» (1967) в ходе урегулирования спора с Sony в 1999 году. Иронично, что уже в 2005 году Sony MGM, чем начала главу Дэниела Крейга в истории фильмов о Бонде.
МакКлори умер в 2006 году, так и не увидев запуска полноценной конкурирующей саги о Бонде. В 2013 году было объявлено, что Danjaq LLC и MGM приобрели все права The McClory estate, объединив оставшиеся права МакКлори с официальной бондианой.
Кстати:
- Кому принадлежат права на «Властелин колец»