Методы управления рисками

Оценка профессиональных рисков: что изменилось в нормативной базе

Мы являемся свидетелями сдвига парадигмы в сторону риск-ориентированного подхода в охране труда. 95% новых правил содержат указание на необходимость не только проведения оценки профессиональных рисков, но и требования по применению их результатов.

Профессиональный риск — это вероятность причинения вреда здоровью при воздействии на работников вредных и опасных производственных факторов.

Оценка профессиональных рисков перешла из области теории в практическое действие. Теперь при выполнении требований новых правил по охране труда, работодатель не только должен провести оценку профессиональных рисков (это даже не обсуждается), а принять конкретные действия по применению ее результатов.

Таблица. Требования к оценке профрисков в правилах по охране труда

Подробнее об изменениях законодательной базы по охране труда прочитайте в нашей статье: Новые правила по охране труда: обзор НПА

Еще до начала выполнения работ с повышенной опасностью необходимо учесть результаты оценки рисков. Поэтому результаты оценки рисков обязательно оформите в виде карты оценки рисков и доведите не только для работников, но и для разработчиков планов производства работ (ППР) и выдающих наряд.

Пример

Монтажнику выдают одежду согласно типовым нормам. Но в правилах по охране труда при работе на высоте указано, что работодатель в зависимости от результатов оценки рисков должен принять меры по минимизации рисков. В компании необходимо разработать карту оценки рисков и передать ее в техническую службу работодателя для принятия дополнительных мер.

Образец карты проведения оценки профессиональных рисков

Если работников в подразделении много, сделайте сводную карту по всем рабочим местам. В карте оценки рисков нужно указать меры по снижению воздействия опасностей. В зависимости от того, какие меры перечислены в карте оценки рисков, нужно разрабатывать улучшенные нормы выдачи спецодежды, приобретение дополнительных средств индивидуальной или коллективной защиты.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

  • устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Эти требования охраны труда необходимо закрепить в соответствующих инструкциях по охране труда, и доводить до работников в виде распоряжений, указаний, инструктажа;
  • применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ. Это необходимо для контроля за безопасным производством работ.

Если по результатам СОУТ на рабочих местах установили наличие вредных (опасных) условий, работодатель обязан провести мероприятия, чтобы улучшить условия труда работников, снизить уровень профессионального риска и воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. В случае, если сделать это невозможно из-за характера или условий деятельности предприятия, то проводить работы без обеспечения работников соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты запрещается.

Обратите внимание! Продолжать работы на рабочих местах, имеющих критические риски для здоровья, возможно только после проведения мероприятий по изменению производственного процесса и условий проведения работ, обеспечивающих исключение или уменьшение воздействия вредных и (или) опасных факторов до уровня допустимого и разработки соответствующей нормативно-правовой или технической документации.

Работы, связанные с риском для жизни и здоровья работников, можно поручать только наиболее квалифицированным, опытным работникам, прошедшим специальную профессиональную подготовку. В статье 196 ТК РФ указано, что работодатель сам определяет, кому из сотрудников нужно повышать квалификацию. Поэтому сам работодатель принимает решение в пользу подготовки работников на наиболее опасные рабочие места.

Популярные статьи

Как юрлицам проверить и оплатить долг за проезд по ЦКАД

Шлагбаумов на ЦКАД трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность ЦКАД и не получать штрафы.

14 мая 2021

385к

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований

8 апреля 2020

285к

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Рассказываем, сколько времени по нормам водитель должен тратить на управление транспортным средством и на отдых, кто и как контролирует соблюдение режима труда и отдыха, какие штрафы предусмотрены за его нарушения.

21 мая 2020

170к

Принципы и задачи системы управления рисками

Управление риском включает в себя стратегию и тактику риск-менеджмента.

Стратегия управления – это выработка направлений и способов для достижения поставленной цели, осно-ванных на долгосрочном прогнозировании и стратегическом планировании. При этом вырабатывается опре-деленный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия управления рисками базируется на соблюдении принципа безубыточности деятельности и направлена на обеспечение оптимального соотноше-ния между прибыльностью и уровнем принимаемых организацией рисков. Как известно, стратегия предо-пределяет тактику.

Тактика управления – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задача тактики заключается в выборе из всех решений, не противоречащих стратегии, наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной ситуации методов и приемов управления.

Таким образом, эффективность управления риском во многом зависит от умения использовать в полной ме-ре все методы и приемы разрешения и снижения степени риска.

Задачи системы управления рисками

В связи с тем, что уровень риска может существенно измениться в течение определенного периода времени под воздействием внутренних и внешних факторов, организация должна разрабатывать систему управления рисками в следующих целях:

  • обеспечить максимальную сохранность собственных средств;
  • минимизировать отрицательное воздействие внешних и внутренних факторов;
  • повысить ответственность перед клиентами, контрагентами и инвесторами;
  • повысить финансовую устойчивость (т.к. основная опасность финансовых рисков заключается в не-устойчивости денежных потоков во времени) и усовершенствовать механизмы управления рисками.

Принципы управления рисками заключаются в следующем:

  • не рисковать, если есть такая возможность;
  • думать о последствиях риска и не рисковать многим ради малого;
  • не создавать рисковых ситуаций ради получения сверхприбыли;
  • держать риски под контролем;
  • снижать риски, распределяя их среди клиентов и участников по видам деятельности;
  • создавать необходимые резервы для покрытия рисков;
  • устанавливать постоянное наблюдение за изменением рисков;
  • количественно измерять уровень принимаемых рисков;
  • определять новые источники и критические зоны риска и (или) групп операций с повышенным уровнем риска.

Классы опасных грузов

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Как осуществляется процесс мониторинга

Отслеживание особых грузов осуществляется по тому же принципу, что GPS-мониторинг вообще. Транспортное средство оснащают трекером, набором датчиков и приемопередатчиком. Дополнительно непосредственно на ТС можно установить центральный блок для сбора и временного хранения информации, который выполняет функции «черного ящика».

Установленная аппаратура принимает сигналы от GPS/ГЛОНАСС спутников для определения координат и скорости движения транспорта. Посредством системы датчиков отслеживают:

  • уровень и расход топлива;
  • важные параметры груза – вес, температуру;
  • состояние устройств;
  • запирающий грузовой отсек.

Все эти данные по каналам связи (Wi-Fi, GSM/SMS, GSM/GPRS) поступают на сервер, а оттуда – диспетчеру, контролирующему грузоперевозки.

Сигналы от GPS-трекера передаются диспетчеру

На экране компьютера или иного устройства отображается масштабированная карта, где прокладывается маршрут движения транспортного средства с указанием скорости движения, мест и продолжительности остановок. В случае возникновения любых ситуаций, которые могут повредить грузу, срабатывании датчиков удара, переворота, диспетчер незамедлительно получает оповещение. Контроль грузов с помощью GPS упрощает оперативное реагирование на любые нарушения правил транспортировки и принятие мер при возникновении внештатных ситуаций.

На что следует обратить внимание при выборе системы спутникового мониторинга?

Первое — это визуализация. Посмотрите демо-версию приложения.

Второе — простота и удобство. Можно ли интуитивно найти кнопку, чтобы сформировать отчет или построить историю движения? Сколько это заняло времени?

Третье — современная и надежная платформа. Является ли система — высокодоступным онлайн-сервисом, или построена на устаревшем монолитном подходе?

Четвертое — непрерывные обновления и активное развитие. Как часто выходят новые обновления? Может ли разработчик доработать программное обеспечения под нужды клиента, и платно ли это?

Пятое — безопасность. Используются ли средства защиты информации и шифрования данных?

Шестое — команда. Какая компетенция и экспертиза у разработчиков системы? Участвует ли компания в отраслевых мероприятиях?

Седьмое — лицензии и сертификаты. Есть ли свидетельство о регистрации ПЭВМ? Занесено ли оно в единый реестр российских программ ЭВМ и БД по приказу Минкомсвязи РФ?

Если у вас остались вопросы вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании для получения консультации по текущим продуктам.

Виды

В большей части систем слежения задействованы орбитальные группировки ГЛОНАСС и GPS. Некоторые трекеры также используют вышки сотовой связи для поиска своих координат в условиях отсутствия сигнала со спутников, но этот протокол обладает низкой точностью – от 250 метров до нескольких километров.

Орбиты спутников GPS и GLONASS

Интернет не является обязательным условием для спутникового контроля транспорта. Так, например, комплекс мониторинга транспорта «Дозор» использует ГЛОНАСС, GPRS/GSM.

Оффлайн

Слежение без интернета популярно в компаниях, специализированных на международных перевозках – из-за роуминга (например, в странах Европы). Также подобными услугами пользуются компании, чьи работники часто бывают вне зоны действия сети. Данные попадают к начальнику двумя возможными способами:

  1. Сохранение в память трекера. Показатели со всех датчиков записываются во внутреннюю память устройства, после чего их загружают в ПК через прямое подсоединение.
  2. Отправка СМС на телефон. Этот способ подходит маячкам с GPRS-передатчиком. Менеджер компании может отправить на номер СИМ-карты, вставленной в трекер, специальный код. В ответ на него прибор отправит свои точные координаты и ссылку на отметку на карте.

Онлайн

Главное отличие онлайн-мониторинга от оффлайн-приложений в возможности коммуникации. Начальник может связаться напрямую с водителем или прочими сотрудниками, выгрузить задание в базу. В свою очередь, работники общаются друг с другом в корпоративном чате.

Еще одна особенность онлайн-слежки – возможность проследить путь грузовика в режиме реального времени. Даже если в приложении не настроены уведомления, работник фирмы может следить за маршрутом онлайн и связаться с водителем в случае отклонения от маршрута.

Однако, обычно система отслеживания грузового транспорта в пути нужна не столько самой компании, сколько ее клиентам. Используя специальное приложение для отслеживания транспорта или сайт, заказчик может определить, где находится его груз.

ГЛОНАСС/GPS системы мониторинга: круг задач

ГЛОНАСС/GPS система мониторинга транспорта имеет более широкую область использования, нежели только отслеживание маршрута. С помощью подобных систем вы всегда сможете узнать максимально точное положение объекта, подсчитать пробег транспорта, простои, а также рассчитать наиболее оптимальный, рациональный маршрут движения автотранспорта. Система GPS мониторинга автотранспорта позволит вам ощутимо сократить расходы на ГСМ, рассчитывать оптимальные маршруты между начальной и конечной точками движения автотранспорта, повысить дисциплину водителей, что, несомненно, скажется на развитии вашего бизнеса. Подобные системы становятся настоящей палочкой-выручалочкой, если нужно выявить несанкционированные действия недисциплинированных водителей, установить факты кражи топлива, доказать факты наличия приписок в маршрутных листах. С помощью систем мониторинга транспорта от нашей компании вы сможете документально подтвердить перемещение транспорта в любое нужное вам время. Однако лишь вышеописанными пунктами достоинства спутниковых систем мониторинга транспорта от компании ТРАНСКОНТРОЛЬ не ограничиваются.

Наши системы позволят вам также ответить на массу других вопросов. Например, почему автомобиль опоздал в пункт назначения — была ли причиной невнимательность водителя транспорта, или проблема заключалась в автомобильных пробках. Современные системы мониторинга транспорта позволяют контролировать местоположение транспорта в любое время, предлагая владельцу этой системы воспользоваться массой преимуществ. На самом деле, контроль работы автотранспорта ГЛОНАСС/GPS системами в развитых европейских странах давно уже норма. На отечественном рынке подобные системы также начинают пользоваться огромной популярностью, позволяя максимально эффективно управлять собственным автопарком компании, удаленно отслеживая, в каком состоянии и где находится транспорт.

Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга способна осуществлять не только на территории Российской Федерации, но также и за пределами страны. С помощью подобных систем вы без труда определите расположение вашего транспорта, в какой бы точке мира не находился автомобиль. Кроме того, система мониторинга автотранспорта позволит вам просматривать маршруты автомобилей, фиксировать заправки топлива, сливы, контролировать расход топлива, управлять выключением и включением электрооборудования автотранспорта, контролировать работу дополнительного оборудования автомобиля, фиксировать работу основных агрегатов и узлов транспорта, и многое другое.

Топ систем

Существует много компаний по мониторингу. Большая их часть ориентирована на все виды объектов – от пеших сотрудников до грузовиков вроде MAN. Также часто возникает вопрос о том, как отследить автомобиль с помощью мобильного телефона? Как правило, производители создают программное обеспечение не только для компьютеров, но и для смартфонов. В статье собраны самые популярные фирмы.

Movizor

Сервис выполняет следующие функции:

  • отслеживание текущего положения и треков объекта;
  • экспорт отчетов;
  • автоматическое отключение трекера в интервальном режиме.

Movizor

Возможности

Компания устанавливает мониторинг не только за трекером, подключенным к машине, но и за телефоном абонента или контейнером. Таким образом, решения организации подойдут не только автопаркам, но и любым фирмам, имеющим в своем штате пеших мобильных работников.

Комплектация

Купить полный набор оборудования можно за 25 000 рублей. При этом отслеживание объекта будет стоить от 100 до 90 000 рублей в месяц в зависимости от тарифа.

Преимущества

Клиенты фирмы отмечают два преимущества сервиса:

  1. Несколько вариантов подключения. Через приложение можно отслеживать номер телефона, мобильное устройство с установленным на него ПО, ЖД вагон, контейнер или трекер.
  2. Возможность работы без интернета и оборудования. Программа может проводить мониторинг оффлайн. Для слежки за человеком необязательно покупать дополнительное оборудование, достаточно лишь телефона.

Омникомм

На счету компании 22 года успешной работы на рынке. Фирма занимается не только мониторингом, но и установкой оборудования.

Omnicomm

Как работает

Система позволяет отследить маршруты передвижения объектов и расход топлива по моточасам. Также в оборудование часто входит терминал связи с динамиком и микрофоном, что очень удобно для связи с водителем в отсутствие интернета.

Что входит

Компания предоставляет пакет услуг по мониторингу транспорта с установкой оборудования. Средняя цена услуг составляет 25 000 рублей.

Чем лучше

Программа контроля транспорта очень информативна. Рабочее поле, расположенное слева, делит устройства по категориям. На главном экране высвечивается карта, описание маршрута, объем топлива и уведомления.

АвтоГРАФ

Кроме технических средств, фирма занимается продвижением своего ПО, которое можно скачать на сайте компании. Программа подходит для компьютеров и мобильных устройств на Андроид и iOS.

Программа АвтоГРАФ

Обзор приложения представлен на видео в конце статьи.

Возможности

Система предлагает полный мониторинг транспортных средств, то есть:

  • контроль расхода топлива;
  • расчет времени доставки грузов;
  • оценка работы водителей.

Комплектация

В пакет услуг компании входит установка комплекта оборудования и регистрация его в системе. Тариф высчитывается для каждого заказчика индивидуально и зависит от количества единиц транспорта. В среднем покупка обходится в 20 000 рублей.

Преимущества

Главный плюс компании – клиентоориентированность. Фирма работает на результат, решая проблему своего заказчика. Услуги АвтоГрафа не заканчиваются на установке оборудования и регистрации в системе – сотрудники компании помогают адаптировать программу под клиента и обучить работников ее использованию.

Waliot

Фирма предлагает спутниковый мониторинг по системе ГЛОНАСС. Однако, это не единственная ее специализация. Waliot предлагает электронную выдачу путевых карт и системы видеонаблюдения на жилых объектах.

Waliot

Как работает

Система отслеживает стиль вождения сотрудника, уровень топлива, аварии на работе, положение объекта. Относительно новая функция программы – мониторинг температуры двигателя и проверка сроков техобслуживания.

Устройства

Средняя стоимость установки оборудования и мониторинга одного транспортного средства – 25 000 рублей. В комплект входят трекер, датчики топлива, акселерометр, детектор удара и прочие технические устройства.

Кому стоит выбрать

Компания Waliot специализируется на оптимизации автопарка своих клиентов, о чем сказано на главной странице официального сайта компании. Это особенно актуально для больших фирм, ведь мониторинг транспорта помогает сэкономить около 74 000 рублей в год с одной машины. Особенно хорошо услуги компании подойдут заказчикам со своим сайтом – программа интегрируется в рабочую среду покупателя за 2 дня.

Мониторинг грузового транспорта призван улучшить качество вождения, сократить количество аварий и сэкономить средства компании.

Часто пользователи задают вопрос «можно ли по «Платону» отследить машину?». Чтобы детально разобраться, необходимо знать особенности работы системы и ее назначение.

GPS ГЛОНАСС от ТРАНСКОНТРОЛЬ: возможности и перспективы

Выбирая системы контроля транспорта от нашей компании, вы получаете безупречное качество, надежность, уникальные эксплуатационные характеристики, а также возможность решить массу важнейших задач.

ГЛОНАСС/GPS — мониторинг транспорта от профессионалов:

  • оптимизация затрат вашего предприятия благодаря четкой работе автопарка компании;
  • максимальная эффективность работы автопарка без каких-либо неприятных сюрпризов;
  • полный контроль перевозимых грузов, а значит, возможность давать гарантии вашим клиентам, что в условиях современного рынка является весомым преимуществом перед конкурентами;
  • возможность контролировать реальный расход топлива, а значит, в большинстве случаев — минимизация расходов на содержание автопарка;
  • возможность обеспечить безопасность и каждого транспортного средства в автопарке компании, и персонала, работа которого связана с перевозками, переездами.

Системы мониторинга автотранспорта от компании ТРАНСКОНТРОЛЬ — это:

  • контроль прохождения маршрутов транспорта, места стоянок, времени стоянок, расхода топлива, пройденного пути и других параметров;
  • мониторинг в режиме онлайн и всех сотрудников, и единиц автотранспорта вашей компании
  • возможность фиксации параметров работы транспорта — моточасов, пробега, скорости и так далее;
  • контроль расхода топлива, минимизация риска сливов, хищения ГСМ;
  • защита транспортных средств от угона, хищения;
  • контроль за простоем автотехники, за «левыми» рейсами;
  • своевременное получение информации о разнообразных тревожных событиях;
  • формирование детализированных отчетов. Причем, отчеты можно сформировать и по автопарку компании в общем, и по отдельно взятому транспортному средству;
  • возможность своевременно, оперативно среагировать на различные форс-мажорные обстоятельства, внештатные ситуации; GPS мониторинг автотранспорта позволяет контролировать транспорт, перевозящий строительную и спецтехнику, различные грузы, в том числе, негабаритные, пассажиров.

Требования к таре при морской перевозке

Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ

Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП

В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

  • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
  • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
  • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

Каждое судно должно иметь на борту специальные грузовые планы. На них указывается место, где находится ОГ, разделенный по секторам, классификация груза, вид тары, количество занимаемых мест и масса ОГ. В зависимости от типа опасности груза необходимо проводить согласование с соответствующими службами, которые определят должный тип упаковки и другие параметры перевозки.

Тара для перевозки опасных грузов

Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

Выгоды для бизнеса:

  • Было установлено программное обеспечение на компьютер в офисе, с которого можно отслеживать полный маршрут автомобиля. По индивидуальному логину и паролю, выданными при постановке нашего транспорта на учет, ведется наблюдение именно за закрепленными автомобилями.
  • Для удобства пользования на смартфон закачивается специальное приложение, через которое в любой момент времени и из любой точки можно отслеживать интересующие данные.
  • Также в режиме реального времени отслеживается техническое состояние автомобиля. Это позволяет вовремя выявить дефекты и устранить их до того, как случится поломка или катастрофа.
  • С помощью трекера можно даже отследить манеру вождения водителя и в случае необходимости провести профилактическую беседу или принять иные меры по устранению нарушений. Это выгоднее, чем оплачивать штрафы, или устранять последствия аварий и плохого вождения.
  • Подключение тахографов позволило контролировать время, которое водитель проводит за рулем. Это дает возможность регулировать режим работы и отдыха. С этой функцией можно предупредить переработку, а, следовательно, перегрузку водителя и снизить вероятность аварий при движении из-за снижения концентрации.
  • Установка терминала спутникового мониторинга (https://trivi.ru/monitoring) и нужных датчиков позволяет вести контроль за грузами и автомобилями в любой точке мира в режиме реального времени в любое время суток. Круглосуточный доступ к программе ведется через спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS.
  • Все полученные данные записываются на устройство, где установлена программа. Помимо этого вся информация автоматически поступает и сохраняется на подключенном сервере. Такая система дает возможность обработки данных как в режиме онлайн, так и без интернета.

Компания «Триви» – надежный партнер, который держит руку на пульсе. Ребята не пытаются продать вам ненужные функции и услуги. Они предлагают только то, что реально нужно конкретному бизнесу

И не важно, сколько машин в автопарке 5 или 500, легковой это транспорт или большегруз – для каждого будет подобран оптимальный вариант по оборудованию и обслуживанию компании. А еще помимо транспортных средств можно установить слежку за домашними питомцами или детьми в целях безопасности. Но этот вариант уже не для корпоративного, а для частного пользования

Транспортная логистика – важная часть нашего бизнеса. А «Триви» — надежный партнер, который помогает отслеживать нахождение автомобилей и грузов в любое время дня и ночи. Это позволяет организовывать работу компании четко и слаженно, избегать паники, срывов. А в случае непредвиденной ситуации на дороге – быстро прийти на помощь нашим сотрудникам.

Особенности

Мониторинг грузовых автомобилей обладает своей спецификой по нескольким причинам:

  • габариты транспорта;
  • плотный график работы водителей;
  • перевозка груза.

Для обеспечения мониторинга во всех сферах деятельности применяют разное оборудование.

Контроль автомобиля

Транспортное средство контролируют по следующим параметрам:

  1. Маршрут. Трекер, установленный на машине, отслеживает передвижение и записывает трек в систему.
  2. Расход топлива. В бензобак авто встраивают погружной датчик. Он отслеживает расход бензина в соответствии с пройденным расстоянием.
  3. Скорость передвижения. Акселерометр не только отображает данные в системе, но и предупреждает о превышении скорости.
  4. Аварии и столкновения. Датчики переворота и удара укажут, что произошел инцидент.

В качестве дополнительной меры контроля автомобиля часто устанавливают видеорегистратор.

Видеорегистратор AdvoCam-FD8 Gold-II WIFI+GPS+ГЛОНАСС

Контроль водителя

По сути, водителей контролируют те же устройства, что и автомобили. Например, трекер способен отследить положение водителя; топливные датчики защищают от слива топлива и использования машины во внерабочее время; акселерометр, видеорегистратор и детекторы удара отслеживают стиль вождения. Однако, существует еще три инструмента для контроля водителя:

  1. Внутренняя камера кабины. Позволяет проконтролировать соблюдение рабочих регламентов и правил вождения.
  2. Терминал связи. С его помощью начальник может выйти на связь с водителем в любое время.
  3. Система авторизации. Для начала рейса водителю нужно «отметиться» в системе. Таким образом, предприятие может контролировать время работы и отдыха сотрудников.

Интеграция с системой «Платон»

Система называется так неслучайно – это сокращение от фразы «Плата за тонны». Налог взимается с грузовиков в весовой категории более 12 тонн – обычно это фуры с грузом. Плата направлена на покрытие ущерба, наносимого крупным транспортом дорогам. Высчитывается исходя из пробега по 3,73 рубля за километр.

Мониторинг транспорта по «Платону»

Часто к автомобилям подсоединяют бортовые устройства для считывания километража. Это облегчает процесс выплаты налога, так как при отсутствии бортовых считывателей предприятию нужно заполнять маршрутные карты на каждую поездку.

Опасные грузы

Согласно ГОСТ 19433-88, к опасным грузам относятся:

  • горючие жидкости;
  • взрывчатые материалы;
  • легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся твердые вещества;
  • газы в любом виде;
  • окисляющие вещества и пероксиды;
  • яды и источники инфекций;
  • вещества, выделяющие взрывоопасные газы при взаимодействии с водой;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие, коррозионные вещества.

Для перевозки подобных грузов водитель должен получить лицензию о прохождении специальной подготовки. Сам автомобиль тоже модифицируют: закрывают бензобак от электрики перегородкой, устанавливают противоударный бампер, монтируют заземляющую цепь.

В качестве дополнительных инструментов контроля на закрытые контейнеры или ящики устанавливают электронные пломбы ГЛОНАСС или с передатчиком GPS. При несанкционированном вскрытии устройство передает сигнал начальнику компании.

Международные перевозки

Для контроля транспорта, переезжающего из одной страны в другую, используют те же инструменты, что и для обычного мониторинга. Основное отличие заключается в программном обеспечении – к нему подключают дополнительные функции:

  1. Утверждение маршрута. Приложение «запоминает» заложенный в ней трек и ведет по нему водителя.
  2. Планирование остановок в системе. Программа будет давать напоминания водителю, что пора остановиться.
  3. Настройка уведомлений. При отклонении от маршрута или совершении незапланированной остановки начальник получит сообщение в системе.

Такая же система применяется и при длинных маршрутах в формате межгорода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: