Обозначение и месторасположение знака
Знак ПДД «Движение грузовых автомобилей запрещено» обозначается 3.4 и выставляет ограничения на въезд на определённые участки грузовикам с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн при условии, что знак не содержит значение массы. Если содержит, то запрещён проезд грузовикам массой, больше указанной на знаке. В том числе под запрещение этого знака попадают трактора и самоходные машины. Но действие этого знака не распространяется на грузовой транспорт, перевозящий людей, а также на ТС организаций федеральной почтовой связи с белой полосой по диагонали и на грузовики без прицепа с массой не больше 26 тонн, обслуживающие предприятия в специальной зоне, въезжать в которую возможно только с ближайшего перекрёстка, соответственно, и выезжать следует аналогично до близлежащего перекрёстка, расположенного возле специальной зоны.
Знак, запрещающий проезд грузового транспорта, устанавливают перед зоной, куда въезд ограничен. Перед перекрёстком, позволяющим повернуть для объезда неразрешённой для этого вида транспорта зоны, могут располагать дублирующие знаки с табличкой, которые указывают либо расстояние до участка ограничения, либо показывают, что знак действует сразу.
Теперь грузовой каркас распространится на всю территорию Москвы
С 1 августа в столице введут ограничения для движения грузовых автомобилей в Центральном, Западном и Северо-Западном административных округах.
Понятие «Грузовой каркас» подразумевает разделение улиц города на 2 зоны с целью улучшения транспортной и экологической ситуации: улично-дорожную сеть, по которой движение грузовых автомобилей разрешено, и жилую застройку, куда проезд грузового транспорта без разрешения запрещен.
К поэтапному введению грузового каркаса приступили в ноябре 2014, начав с Восточного административного округа. За прошедшее время он охватил еще 5 столичных округов – САО, СВАО, ЮВАО, ЮЗАО и ЮАО.
Всем грузовикам массой свыше 3,5 тонны запрещается выезд без тахографов
Фото: iStock
По оценкам экспертов, нововведение коснется примерно 70% участников рынка автоперевозок — всех тех, кто работает «частным образом», не оформляя себя как индивидуальный предприниматель. Для ИП и организаций такое требование действовало и раньше.
Тахографы нужны для контроля безопасности движения. Эти устройства непрерывно регистрируют скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Все данные записываются на карту памяти в автономном режиме, то есть стереть или исправить их нельзя. Все попытки остановить регистрацию показаний или подправить итоговый отчет отразятся в памяти устройства. Получить доступ к данным могут только специалисты, имеющие специальный ключ.
В России пока мало значения придают безопасности перевозок. Так, в зарубежных странах было бы сложно заставить водителя продолжать движение после окончания рабочего дня, но у нас в стране таких случаев немало, что приводит к росту числа аварий, объяснили «РГ» в Ространснадзоре необходимость тахографов.
Внедрение тахографов должно привести к снижению аварийности. «Дальнобойщики работают на износ, водят каждый день, а контроля за их состоянием нет», — говорит завкафедрой Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Николай Лушников. С помощью тахографа удастся контролировать не только режим работы и отдыха, но и манеру езды. Вот только затраты на оснащение машин тахографами все же скажутся на конечной цене перевозимых товаров, замечает эксперт.
Установка тахографа обходится в 50-60 тысяч, штраф за его отсутствие составит для водителей от 3 до 5 тысяч рублей, для организаций — до 50 тысяч
«Установка тахографа для владельцев грузовиков — весьма накладное мероприятие», — рассказывает «РГ» председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. По его оценке, вместе с оформлением всех необходимых документов нужно будет потратить 50-60 тысяч рублей, что сопоставимо с месячным доходом перевозчика.
При этом также с 1 ноября штрафы за отсутствие тахографа вырастут. Для водителей они составят 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц, выпустивших на линию такой транспорт, — 7-10 тысяч, ИП заплатят 15-25 тысяч, организации — 20-50. До этого штрафы за отсутствие тахографа для граждан составляли от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.
Также с ноября меняются штрафы за нарушение водителем режима труда и отдыха. Ранее за это штрафовали на 1-3 тысячи рублей, теперь же водителю придется платить штраф в 1,5-2 тысячи рублей, должностным лицам -до 10 тысяч рублей, ИП — до 25 тысяч, организацию могут оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей.
Оштрафовать могут и за неправильно установленный тахограф. Поэтому прибор нужно устанавливать в компании, имеющей на это полномочия, пояснили «РГ» в Федерации автовладельцев России. Такие организации обладают лицензией на оснащение транспортных средств тахографами и лицензией ФСБ, дающей право на работу с криптографической защитой информации. Сам прибор должен пройти поверку и содержать пломбу.
Последствия автотранспортного загрязнения для здоровья человека
Несмотря на комфорт и экономию времени, ежедневное взаимодействие с целым потоком автотранспорта влечёт за собой негативные последствия на здоровье человека. Наиболее заметным является постоянное воздействие искусственного шума на органы человека, вызывая изменения в сердечной деятельности, циркуляции крови и работе желёз внутренней секреции.
Также угрозу несёт инфразвук, приводя в состояние сонливости, ухудшения внимания и снижения остроты зрения.
В отдалённых последствиях проявляются хронические заболевания органов дыхания, наблюдаются угнетение нервной и сердечно-сосудистой систем, частые мигрени, слабость, раздражительность, а также аллергия и приступы астмы, болезнь Альцгеймера и образование злокачественных опухолей.
Как разработать проект ПДВ?
Вот что нужно сделать, чтобы разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:
Собрать данные о предприятии
В первую очередь инженер, который занимается проектом ПДВ, собирает все данные о компании: направление деятельности, местоположение стационарных источников выбросов, описывает и характеризует предприятие как источник негативного воздействия и так далее.
Например, наши инженеры в первую очередь отправят вам опросник, чтобы собрать как можно больше информации до выезда на предприятие, а затем приедут на место, чтобы провести инвентаризацию источников выбросов.
Рассчитать выбросы
Следующий этап — расчет выбросов в атмосферу. Для этого инженеры пользуются специализированным программным обеспечением, которое позволяет с необходимой точностью установить, какое воздействие на окружающую среду оказывает компания.
Разработать проект
После расчета специалист записывает информацию о компании, источниках и объемах загрязнения, а также прилагает расчеты к проекту. Расчетные данные сравниваются с нормативными — в случае, если выбросы превышают допустимые значения, инженер разработает план мероприятий по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.
Получить заключение экспертного центра
Готовый проект ПДВ оценивает уполномоченный экспертный центр — его специалисты проверяют, что документ составлен правильно, а информация о выбросах соответствует действительности.
Согласовать проект в Роспотребнадзоре
Последний шаг — согласование проекта в РПН. Для этого инженер отправляет в Роспотребнадзор проект вместе с заявлением и заключением экспертного центра.
Получить санитарно-эпидемическое заключение
Если Роспотребнадзор убедится в том, что проект разработан верно, а выбросы не превышают предельно допустимых, в течение 30 дней он выдаст санитарно-эпидемическое заключение.
? Почему это не делают штатные инженеры-экологи?Нередко наши клиенты спрашивают, почему проект ПДВ не может разработать штатный инженер-эколог. Дело в том, что для разработки такого проекта инженеру нужно специализированное ПО и большой опыт в этом вопросе — законодательство в сфере охраны природы меняется очень часто, и уследить за всеми нюансами может только человек, который занимается этим постоянно. Поэтому фактически задача штатного инженера-эколога — найти подрядчика, который сделает это быстро и грамотно. |
Грузовой каркас в Москве — особенности, карта, штрафы
Правила проезда по Москве для грузовых автомобилей начали ужесточать еще в 2014 году. Тогда впервые появилось такое понятие, как «Грузовой каркас». В ходе эксперимента специалисты проследили за улучшением экологической и транспортной обстановки в Восточном округе. После этого подобные ограничения начали вводить и в других частях столицы.
Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса
Улицы Москвы в пределах МКАДа поделили на 2 зоны — жилую застройку и грузовой каркас. Последнее обозначает улицы, по которым могут передвигаться грузовые транспортные средства. В каркас вошли кольцевые магистрали, радиальные вылетные магистрали, улицы, которые расположены вдали от домов. Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса. Вся остальная территория для проезда перекрыта. Однако, есть некоторые исключения, при которых водитель грузовика может проезжать на запрещенную территорию: 1) если он едет на работу или домой; 2) если он обслуживает предприятия, расположенные в этой зоне.
Для чего ввели. Передвижение грузовых автомобилей через город ограничили для того, чтобы снизить нагрузку на дороги и экологию в жилых районах. Кроме того, такое решение поспособствовало сокращению случаев ДТП и пробок. При этом данная инициатива исходила от жителей столицы. Они просили власть защитить спальные районы от выхлопов и высокого шума. Исследования ЦОДД показывают, что проект полностью оправдал ожидания. К примеру, в Северном округе: 1) на 19% уменьшилось число ДТП с грузовыми авто; 2) на 64% сократилась смертность в авариях; 3) в 2.3 раза уменьшилась концентрация оксида азота.
Карта «Грузового каркаса»
Карта каркаса с 2021 года. С 1 августа прошлого года правила грузового каркаса ввели в 3 оставшихся округах столицы — Центральный, Западный и Северо-Западный. В остальных округах каркас начал свое действие раньше. Сейчас правила действуют на всей территории Москвы. Для водителей грузового транспорта в Яндекс.Навигаторе предусматривается специальный раздел при постройке маршрута. Можно поставить о и система автоматически проложит путь, чтобы водитель не получил штраф.
За игнорирование дорожных знаков и проезд в жилую зону на грузовом транспорте предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей
Как съехать с грузового каркаса. По правилам, проезжать по жилой зоне грузовые автомобили теперь не могут. Однако, если водитель работает или живет в этом районе или же ему нужно проехать для погрузки или разгрузки товара, он может съехать с каркаса. Чтобы это было на уровне закона, нужно всегда иметь при себе подтверждающие документы — паспорт с пропиской, свидетельство о регистрации или путевой лист. За игнорирование дорожных знаков и проезд в жилую зону предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Если грузовик принадлежит иностранному гражданину, он будет задержан до момента уплаты штрафа. На данное наказание распространяется скидка в размере 50% при внесении оплаты не позднее, чем через 20 дней. Заметим, что соблюдение правил передвижения грузового транспорта контролируют не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.
Итог. Грузовой каркас уже с прошлого года действует на всей территории столицы. Он необходим для того, чтобы снизить уровень вредных веществ в воздухе и сократить число ДТП.
Платные дороги – спасут ли они ситуацию?
Идея строительства платных дорог в России берет своё начало с 2006 года. Изначально это были небольшие участки. И уже к 2011 в стране функционировали несколько подобных автострад.
Стоимость проезда за километр пути существенно различается и зависит прежде всего от региона. Чем ближе к Москве, тем выше цена километра пути.
Возможно оплатить проезд не только наличными, но и банковской картой, а также специальным устройством – транспондером.
Для некоторых категорий граждан предоставлены льготы на проезд. Иногда это частичная оплата, либо вообще отсутствие платежа. Проезды специальных служб по таким дорогам всегда бесплатны.
Российские чиновники посчитали, что хорошим способом строительства дорог без особых затрат для бюджета станет использование платных автострад, построенных с привлечением частного капитала. Инвестор обслуживает дорогу и собирает с водителей плату за проезд. Причина их хорошего состояния обусловлена постоянным контролем над процессами износа.
Ремонт таких дорог производится не тогда, когда уже появились трещины и выбоины на покрытии строго по установленному графику.
Стоит заметить, что любому платному участку по закону нужен альтернативный бесплатный вариант.
Существует ещё одна немаловажная проблема платных дорог. Водители очень часто сталкиваются с тем, что нет удобной навигации, и съезды на второстепенные дороги организованы неправильно. Это способствует возникновению заторов даже на высокоскоростных трассах.
Что изменится в 2021 году
Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.
Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:
- Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
- Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.
Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.
Штрафы за неправильный выбор полосы движения
Нарушение | Статья КоАП | Наказание |
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали | 12.11, часть 2 | 1 000 рублей |
Прочие нарушения правил расположения грузовиков | 12.15, часть 1 | 1 500 рублей |
Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).
Кроме того, движение грузовиков в настоящее время контролируется камерами, работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 — 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 — 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.
В чем разница между экологическими классами
Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».
Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:
- Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
- Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
- Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
- В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
- Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
- Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.
Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.
Топ-3 мест для жизни в эпоху климатического коллапса
Абсолютно безопасного в экологическом смысле места на Земле в XXI веке не существует. Но постараемся выбрать лучшее из худшего!
Парадокс в том, что сбегать придется сразу от всего: засухи, воды, гор, пожаров и холода. Но в то же время от воды человек далеко не убежит: она ежедневно нужна нам для жизни. Поэтому большинство городов и располагается на берегах рек или побережье морей и океанов. Получается, что надо быть где-то рядом, но не очень близко.
Россия
Россия кажется не самым плохим вариантом. В РФ огромные территории, много воды, есть потенциал и место для реализации различных бизнес-проектов, пока не так много людей и не 365 дней в году экстремально жарко или холодно.
Можно предположить, что медленнее других загибаться будут:
- Татарстан (есть вода, развитое сельское хозяйство, потенциал к экономическому развитию региона, терпимая экологическая ситуация),
- Байкал и Республика Бурятия (большой запас пресной воды, терпимая экологическая ситуация, есть потенциал к экономическому развитию региона, развитое сельское хозяйство),
- Алтайский край (есть вода, терпимая экологическая ситуация, много земель, потенциал к экономическому развитию региона, развитое сельское хозяйство, близость к Республике Алтай с уникальной природой),
- Ярославская, Вологодская, Костромская области (есть вода, терпимая экологическая ситуация, сельскохозяйственные территории и производства пищевой промышленности, транспортная доступность).
Скандинавия (Швеция, Дания, Финляндия, Норвегия)
Предпочтение здесь стоит отдавать не крупным городам, находящимся на побережье, а маленьким городкам или деревушкам в глубине стран с доступом к воде. будут в Стокгольме, на втором месте — Хельсинки, затем Осло и Копенгаген. Экологическая обстановка в этих странах не такая токсичная, как в других. Даже ситуация с воздухом обстоит гораздо лучше, чем у европейских соседей.
Также есть территории, где можно вести экономическую и сельскохозяйственную деятельность, есть технологии и умение обращаться с отходами, развитая система возобновляемых источников энергии и повсеместное использование машин с электродвигателями. Это самые экологически осознанные страны в мире.
Канада (но не вся)
Страна делится по климатическим характеристикам на две части. Северная Канада — труднодоступное и холодное место с нетронутой природой и очень маленьким количеством людей, проживающих на этой территории из-за низких температур (зимой бывает до −50 °С). Поэтому для жизни больше подходит южная часть страны, кроме территорий около городов Калгари и Реджайна — там будет нехватка воды.
Лучше рассмотреть для климатической миграции провинции Квебек, Онтарио или Британская Колумбия. Как и в Скандинавии, показатели загрязнения воздуха в Канаде самые низкие в мире. А еще там много территорий.
И все равно во всех этих регионах будут случаться климатические аномалии и катастрофические природные разрушения.
Когда и зачем появились таблички 2,5 тонны, грузовой автомобиль со знаком въезд запрещен
Собственно этот вопрос наиболее актуален для города Москва, где каждый метр дорожного полотна на «вес золота», а грузовыми, которые особо мешаются везде и всюду, можно считать даже Газели. При этом у той же самой Газели разрешенная масса менее 3,5 тонн. Вот тут то и вышел казус, когда надо ограничить движение грузовиков, но какими знаками и как. В итоге можно увидеть вот такую елку из знаков…
Теперь давайте попробуем разобраться, что же значат эти знаки по отдельности и что они собой представляют в качестве трио. Знак «Движение запрещено» 3.2. Относиться к запрещающим знакам из главы «3. Запрещающие знаки» раздела «Дорожные знаки и разметка» в ПДД. Знак запрещает движение всех ТС, без исключения, но с исключениями для:
— маршрутные ТС;- почта, транспорт обслуживающий предприятия, транспорт проживающих или работающих людей в действии знака;- на ТС инвалидов 1 и 2 группы, либо перевозящих таковых.
Теперь обратимся к табличкам. Табличка 8.4.1. распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот 8.11 указывает на то, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.
Также можно утверждать, что эти таблички под знаком 3.2 являются всего лишь дополнением к «основному» запрещающему знаку. Такой вывод можно сделать из двух заключений. Первое, таблички относятся к главе ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)». То есть косвенно говорит о том, что таблички не могут существовать сами по себе, а лишь дополняют основной знак. Второе, процитируем первую фразу из этой главы.
Заметьте, здесь нет упоминания, что они могут быть тем самым уточнением к какому-либо уточнению, то есть табличка к табличке. Сказано ясно и понятно. Таблички являются дополнением к знакам. В итоге как же можно прочитать то сочетание знаков, которые мы привели выше?
Первое, — запрещает движение ТС. Второе – для грузовиков с РММ более 3,5 тонн. Третье – движение запрещено для ТС всех с РММ более 2,5 тонн. Не знаем как вам, но для нас это просто вверх несостоятельности тех, кто ставит подобное на дороге. Эти знаки, мягко говоря, диссонируют друг с другом. И значат по мнению тех кто их установил запрет для всех ТС с РММ более 2,5 тонн. Однако как мы понимаем, то формально знаки призваны ограничить именно грузовые машины по типу Газель и тех кто тяжелее. Так вот, в этом случае более правильным было бы использовать знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». К нему можно найти следующее пояснение.
Вот и есть тот самый логичный вариант, когда ограничение должно быть для грузовых машин и с разрешенной максимальной массой какой нам надо.
Что же, а если смотреть вглубь проблемы, то первый вариант вполне может привести к тому, что и с водителей даже легковых автомобилей, с разрешенной массой более 2,5 тонн формально можно взять штраф за нарушение знака «Движение запрещено». А потом доказывай в суде что ты «не верблюд».
Для чего нужен грузовой каркас?
На протяжении многих лет проезд и передвижение грузовых транспортных средств по Москве никак не регулировалось, что повлекло за собой огромную нагрузку, как транспортную инфраструктуру, так и на экологическую ситуацию в столице. В результате этого, появилась острая необходимость устранить эти проблемы, и одним из решений властей Москвы стал грузовой каркас. Так же, как и введение пропускной системы для грузовых машин в дневное время, грузовой каркас предназначен для того, чтобы разгрузить и стабилизировать ситуацию на дорогах, и повысить уровень экологии в Москве.
В качестве эксперимента, впервые грузовой каркас был введен в Восточном административном округе (ВАО). В связи с этим стали более тщательно прорабатываться маршруты грузовых компаний, что привело к разграничению пространства и разгрузке проезжей части дороги. По итогам проекта Грузового каркаса в ВАО, были получены такие результаты:
- разгружены 86 улиц в ВАО
- на 10% уменьшился шум в ВАО
- на 30% стал чище воздух
- количество наездов грузовых автомобилей на пешеходов уменьшилось на 61%
- количество нарушений правил съезда с грузового каркаса снизилось на 84%
Помимо этого, на портале «Активный гражданин» было опрошено около 24 тысяч москвичей, которые проживают в ВАО. Положительный эффект от введения грузового каркаса отметили 53% опрошенных, негативную же оценку дали лишь 7%.
На сегодняшний день в районах, где действует грузовой каркас (Северный, Северо-Восточный, Восточный, Южный, Юго-Западный и Юго-Восточный административные округа) количество грузовых автомобилей, передвигающихся по жилым зонам, сократилось в среднем на 22%.
Куда мигрировать не стоит
Молдова, Украина, Бангладеш, Индия, Сербия. Ученые собрали данные 138 стран и составили отчет по рискам засухи в мире. Они учли такие показатели:
- интенсивность засухи в прошлом,
- нехватка воды,
- уязвимость к засухе,
- численность населения,
- урожайность и поголовье скота.
Украина и Молдова были единственными странами, которые относятся к группе высокого риска.
Первые 10 стран с высоким риском засухи. Возможные баллы от 0 до 5. ИсточникОколо 350 млн человек, проживающих в городских районах, будут испытывать нехватку воды из-за сильных засух при потеплении на 1,5 ℃, 410 млн — при 2 ℃. Эти дополнительные полградуса также будут означать, что еще 420 млн человек подвергнутся воздействию экстремальных и потенциально смертельных волн тепла. Источник
Катар, Ливан, Израиль, Иран, Иордания. Более 25% населения Земли сталкивается с чрезвычайно высокой водной нагрузкой в своих странах. Водный стресс — это нехватка достаточного количества пригодной воды для использования всеми людьми в стране, включая питьевую. Причины — сельское хозяйство и обеспечение нужд промышленности. Дефицит воды есть в Южной Азии, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и гораздо менее распространен в Европе.
Первые 10 стран с высоким риском водного стресса. Источник
Африка, Латинская Америка, Южная Азия. Засухи, острая нехватка воды и вырубка лесов в этих регионах напрямую приводят к политическим волнениям и насилию. По оценкам Всемирного банка, если ничего не предпринять, более 140 млн человек в странах Африки к югу от Сахары, в Латинской Америке и Южной Азии будут вынуждены мигрировать в пределах своих регионов к 2050 году.
Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Средиземноморье. Почти повсюду эти территории могут пострадать от множества климатических бедствий одновременно: засухи, аномальной жары, циклонов, лесных пожаров, наводнений. Всё это усложняет ведение сельского хозяйства. В Южной Америке, например, уменьшится среднегодовое количество осадков и станет суше почва.
К 2050 году приливы охватят большую часть Вьетнама, а также некоторые районы Китая и Таиланда, большую часть южного Ирака и почти всю дельту Нила в Египте. Многие прибрежные районы США тоже находятся в зоне риска.
Индия и Китай. Помимо огромного количества населения стран (на 2021 год — более 1,4 млрд человек), в этих регионах очень высокий риск засухи и водного стресса. К 2100 году температура может подняться до такой степени, что в некоторых районах Индии и Центрального и Восточного Китая выйти на улицу на несколько часов — значит умереть даже для самых приспособленных и здоровых людей.
Муссонные дожди, наводнения и тропические штормы обрушиваются на особо уязвимые районы, в которых проживают миллионы людей. Источник
Мексика и Центральная Америка. Непрекращающиеся негативные обстоятельства: засухи, наводнения, банкротство и голод — заставляют местных жителей уезжать в США. Многие дети хронически голодны, невысокого роста для своего возраста, со слабыми костями и другими проблемами.
Многие полузасушливые районы Гватемалы совсем скоро будут похожи на пустыню. Ожидается, что в некоторых частях страны количество осадков уменьшится на 60%, а количество воды, пополняющей ручьи и поддерживающей влажность почвы, снизится на целых 83%. По прогнозу, к 2070 году урожайность некоторых основных сельскохозяйственных культур снизится на треть. В самых экстремальных климатических сценариях более 30 млн мигрантов направятся к границе США в течение следующих 30 лет.
Острова и береговые зоны. При поднятии уровня Мирового океана первый удар возьмут на себя регионы, которые находятся рядом с водой. К 2100 году уровень моря на Мальдивах повысится примерно на 50 см, это означает, что 200 островов уйдут под воду, а остальные сильно пострадают. Страна уже пытается найти деньги на укрепление своих прибрежных зон. На это необходимо около 9 млрд долларов. К концу века 13 млн жителей прибрежных районов США мигрируют ближе к центру страны из-за затопления территорий. Островные государства Тихого океана уже страдают от приливов, катастрофических циклонов, продолжительных засух, повышения солености грунтовых вод, что делает невозможным выращивание сельскохозяйственных культур, и потери низменных островов из-за повышения уровня моря.
Оценка профессиональных рисков: что изменилось в нормативной базе
Мы являемся свидетелями сдвига парадигмы в сторону риск-ориентированного подхода в охране труда. 95% новых правил содержат указание на необходимость не только проведения оценки профессиональных рисков, но и требования по применению их результатов.
Профессиональный риск — это вероятность причинения вреда здоровью при воздействии на работников вредных и опасных производственных факторов.
Оценка профессиональных рисков перешла из области теории в практическое действие. Теперь при выполнении требований новых правил по охране труда, работодатель не только должен провести оценку профессиональных рисков (это даже не обсуждается), а принять конкретные действия по применению ее результатов.
Таблица. Требования к оценке профрисков в правилах по охране труда
Подробнее об изменениях законодательной базы по охране труда прочитайте в нашей статье: Новые правила по охране труда: обзор НПА
Еще до начала выполнения работ с повышенной опасностью необходимо учесть результаты оценки рисков. Поэтому результаты оценки рисков обязательно оформите в виде карты оценки рисков и доведите не только для работников, но и для разработчиков планов производства работ (ППР) и выдающих наряд.
Пример
Монтажнику выдают одежду согласно типовым нормам. Но в правилах по охране труда при работе на высоте указано, что работодатель в зависимости от результатов оценки рисков должен принять меры по минимизации рисков. В компании необходимо разработать карту оценки рисков и передать ее в техническую службу работодателя для принятия дополнительных мер.
Образец карты проведения оценки профессиональных рисков
Если работников в подразделении много, сделайте сводную карту по всем рабочим местам. В карте оценки рисков нужно указать меры по снижению воздействия опасностей. В зависимости от того, какие меры перечислены в карте оценки рисков, нужно разрабатывать улучшенные нормы выдачи спецодежды, приобретение дополнительных средств индивидуальной или коллективной защиты.
Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:
- устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Эти требования охраны труда необходимо закрепить в соответствующих инструкциях по охране труда, и доводить до работников в виде распоряжений, указаний, инструктажа;
- применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ. Это необходимо для контроля за безопасным производством работ.
Если по результатам СОУТ на рабочих местах установили наличие вредных (опасных) условий, работодатель обязан провести мероприятия, чтобы улучшить условия труда работников, снизить уровень профессионального риска и воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. В случае, если сделать это невозможно из-за характера или условий деятельности предприятия, то проводить работы без обеспечения работников соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты запрещается.
Обратите внимание! Продолжать работы на рабочих местах, имеющих критические риски для здоровья, возможно только после проведения мероприятий по изменению производственного процесса и условий проведения работ, обеспечивающих исключение или уменьшение воздействия вредных и (или) опасных факторов до уровня допустимого и разработки соответствующей нормативно-правовой или технической документации.
Работы, связанные с риском для жизни и здоровья работников, можно поручать только наиболее квалифицированным, опытным работникам, прошедшим специальную профессиональную подготовку. В статье 196 ТК РФ указано, что работодатель сам определяет, кому из сотрудников нужно повышать квалификацию. Поэтому сам работодатель принимает решение в пользу подготовки работников на наиболее опасные рабочие места.
6) Улучшить качество разметки и информативность дорожных знаков.
Наверняка вам знакома такая ситуация, когда дорожная разметка и дорожный знак противоречат друг другу. И такое на наших дорогах встречается сплошь и рядом. Дело в том, что те организации, которые устанавливают дорожные знаки чаще всего никак не связаны с теми компаниями, которые наносят дорожную разметку. Именно поэтой причине мы часто можем видеть на дороге противоречивые абсурдные дорожные знаки и ту самую несоответствующую им разметку. К нашему большому сожалению, что подобный абсурд и несогласованность этих дорожных служб частенько приводит к серьезным авариям на дорогах.
Также, еще одна ситуация. Многие из нас не раз сталкивались с тем, что о ремонте автодороги мы узнаем только непосредственно попав на нее подъехав к ограждению (бывает и такое, что и ограждения-то нет). Это сразу создает риск для ДТП. Неужели дорожным службам так тяжело заранее повесить дорожные знаки, которые будут предупреждать о ремонтных работах ведущихся на дороге? По данным тех же исследований подобные ошибки дорожных служб приводят к огромным пробкам на дорогах России, которых можно было бы избежать, грамотно разместив знаки и нанести видимую правильную разметку на дороге. По некоторым приведенным данным получается следующее,- если дорожные службы будут грамотно готовить дорогу к ремонту заранее и заблаговременно вывешивая предупреждающие знаки, то количество аварий в стране можно будет снизить примерно на 5 процентов от общего числа.