Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога»

Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Модернизация технической части

Двигатель

Сделать тюнинг мотора ВАЗ 2106 стоит не так много, да и проблем с работой обычно не возникает. Необходимо только приобрести некоторые запчасти и поставить их взамен заводских. Это только положительно отразится на мощности двигателя, но продлит срок его службы. Например, некоторые прибегают к установке:

  • Более легких клапанов, из-за чего увеличиваются обороты;
  • Бронзовых направляющих;
  • Фильтра картерных газов, который не позволяет попадать большому количеству масла, что может привести к его засорению;
  • Турбины, увеличивающий скоростные возможности Жигули (также следует установить специальные поршни, имеющие маркировку «Турбо»);
  • Коллекторов, которые повышают КПД работы «движка» и делают особенное звучание двигателя;
  • Картера, дополнительно защищающего силовую установку.

Тюнинг карбюратора

Структура карбюратора «шестерки» достаточно простая, из-за чего его без проблем можно улучшить, что также положительно отразиться на технических возможностях. Можно:

  • На дроссельной заслонке снять пружину, что увеличит мощность мотора, но повысит топливный «аппетит»;
  • Поменять штатный диффузор с обозначения 3.5 на маркировку 4.5;
  • Увеличить жиклеры. Это серьезно повышает мощность, но также увеличивает расход топлива.

Подвеска

Когда мотор и карбюратор ВАЗ-2106 модернизированы, важно улучшить также работу подвески, так как она может не выдержать увеличение нагрузок. Можно заменить амортизаторы спортивного типа. Некоторые решаются на «занижение» Жигули, путем установки укороченных модификаций

Также заменяются поперечники, что улучшает маневренность на больших скоростях. Вместе заводских шарниров ставят улучшенные сферические из стали

Некоторые решаются на «занижение» Жигули, путем установки укороченных модификаций. Также заменяются поперечники, что улучшает маневренность на больших скоростях. Вместе заводских шарниров ставят улучшенные сферические из стали.

Благодаря этому конструкция автомобиля становится более надежная, а уровень комфорта при движении вырастает. Чтобы вовремя останавливать машину нужно установить тормозные «блины» спортивного типа. Также многие советуют использовать увеличенный цилиндр. Для повышения проходимости некоторые ставят блокировку дифференциала. Данные манипуляции можно сделать самостоятельно у себя в гараже.

КПП

Если остались средства, не помещает установка спортивной коробки передач, отличающейся от базовой передаточными числами. Положительно отразится на быстроте переключений установка короткоходной кулисы.

Самодельные трактора с двигателем от ВАЗ

Земледельцам интересно, как смастерить собственный трактор, используя при этом старые Жигули. Но они не единственные, кому интересна тема самостоятельного конструирования небольшого агрегата. Самодельные трактора с двигателем ВАЗ создаются фермерами, владельцами немалых участков. И впрямь, зачем покупать трактор, если его можно создать из Жигулей?

Особенности самодельной техники

Итак, что в первую очередь толкает фермеров и земледельцев к созданию небольшого трактора? Ответ – небольшие затраты. Беларус или другой схожий по характеристикам агрегат, возможно, будет лишним, а небольшой – почему нет? Подыскать старые Жигули легко. Особенно у людей, которые живут в деревнях и поселках. Еще приятнее вдохнуть жизнь в автомобиль. Конечно, трудно представить, как трактор с двигателем от ВАЗ сможет конкурировать с полноценной моделью, так и есть. Но его характеристик может вполне хватить для землевладельца.

Что нужно, чтобы собрать трактор-переломку с двигателем от ВАЗ на своем участке? В первую очередь необходимо определиться с материалами и инструментами. Кроме этого следует сделать чертежи и схемы всех элементов и деталей. В этих схемах необходимо отобразить размеры.

Основные правила оставления схемы:

  1. Каждую составляющую необходимо расписывать отдельно.
  2. Необходимо сделать общий чертеж, где будут отражены все элементы двигателя.
  3. От качества составления схемы и чертежа зависит конечный результат.

Что может трактор, собранный собственноручно

Как показывает практика, использование в конструкции трактора ВАЗ 2109 и ВАЗ 2106 позволяет создавать достаточно мощные агрегаты, справляющиеся со средними работами. Трактора вполне хватит, чтобы содержать самостоятельно достаточно большой огород

Важные моменты при подготовке чертежа:

Важно правильно расположить коробку передач.
Необходимо использовать защитный кожух для двигателя в чертеже и учитывать его наличие в общей схеме.
Не менее важно предусмотреть место установки топливного бака.
Возможно укорочение рамы, но при этом придется усиливать переднюю подвеску.

Разработка и сборка техники с использованием двигателя ВАЗ

Чтобы создать трактор самоделка с мотором от ВАЗ 06, нам понадобится двигатель ВАЗ. Остальные детали можно взять и из других автомобилей, тракторов или сделать самостоятельно. Так от каких же автомобилей или тракторов можно взять остальные детали? Во-первых, используя двигатель ВАЗ, очень удобно использовать КПП от ГАЗ-53. Во-вторых, не грех использовать задние колеса от МТЗ-82. Тогда самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106 приобретает достаточно нормальные пропорции. В-третьих, можно воспользоваться передними колесами мотоблока, который вышел из строя.

Что же на счет рулевого управления? Его можно использовать любое, в том числе то, что установлено на Жигули. Там же можно обзавестись водительским сидением или сделать его собственноручно. Но рулевое управление, колеса и двигатель – это не единственные элементы трактора. Поэтому еще необходимо решить, где взять мосты. Ответ – Жигули. Все это и двигатель забираем со старого автомобиля.

Последовательность конструирования

Чтобы рама оказалась надежной, необходимо в первую очередь продумать кинетическую схему. При изготовлении рамы можно использовать швеллеры и уголки. Их необходимо качественно сваривать между собой.

После этого производится осмотр металлов на наличие ржавчин. Если они имеются, то их следует обработать грунтовым материалом, используемым специально для металлов. После этого производится доработка ходовой части. В самом конце проверяется тормозная система. Ее можно позаимствовать с автомобиля ВАЗ.

Монтаж колес

При установке больших колес необходимо продумать тормозную систему и мосты. При замене колес все значительно меняется. Монтирование двигателя происходит только после подготовки рамы. Если быть точнее, то как только грунтовка будет покрашена и высохнет, можно производить монтаж защитного кожуха самодельного трактора из ВАЗ.

После этого происходит установка сидений, рулевого управления и монтаж других элементов на другие площадки. Если трактор будет использован при больших нагрузках в задней части, то необходимо применение противовеса.

Главная дорога

Главная дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. Главная дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. Главная дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги

Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. Главная дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.

Мероприятия по доработке силового агрегата

Со временем многие автолюбители хотят получить больше от своего авто и задумываются над вопросом, как форсировать двигатель ВАЗ 2106. Как добиться, чтобы на ВАЗ 21063 мощность сравнялась с «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет повышения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь необходим более глубокий технический тюнинг, без разборки мотора не обойтись. Приведем перечень мероприятий, которые позволят форсировать двигатель ВАЗ 2106 и дадут существенный результат (прирост до 110 л. с. и выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
  4. Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.


Конструкция ДВС модификации ВАЗ 2106

Рекомендации

В некоторых случаях кузов машины не меняют. Однако придется поставить ободранные колеса большого диаметра, например от сельхозтехники.

Установка 2-х жигулевских КПП вместо одной поможет сократить обороты и поднять усилие тяги. В качестве резины можно брать обычную транспортерную ленту подходящих габаритов.

Вот еще несколько советов:

гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;
ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);
альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);
особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;
дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.

Каке сделать вездеход своими руками из автомобиля ВАЗ 2107, смотрите далее.

История создания

Разработка

Работа стартовала в 1974-ом году. Перед командой инженеров и конструкторов стояла простая и нетривиальная задача — сделать лучше, чем было, но при этом дешевле. Помогало в решении вопроса то, что было решено отказаться от дорогостоящих хромированных и металлических, типа Г-образных на бампере, деталей. Мешало то, что надо было ориентироваться на общеевропейские стандарты, что приводило к недешевой модернизации мотора и замене многих уже устаревших элементов. Дизайнерские изменения были скорее косметическими, чем чем-то существенным — карт-бланш никто давать не хотел, так как бюджет был крайне ограничен, и его хотели потратить на технические характеристики. Но даже имея минимум на руках, команда специалистов достойно справилась со своим делом — внешний вид новой модели “Жигулей” стал современнее и более модным. Изменили бампера, обновили колпаки колес, задняя панель багажника смотрелась более органично, а боковые указатели поворотов теперь соответствовали по расположению и размерам принятым мировым стандартам.

А у вас была такая?

ДАНЕТ

Внутри тоже были введены новшества — сиденья с велюровым верхом, более удобные подлокотники, появилась регуляция высоты подголовников. Теперь не надо было, как в Прокрустовом ложе, обладать определенными параметрами, чтобы разместиться внутри машины с комфортом. Впервые в марке появился выключатель омывателя лобового стекла, на панеле приборов разместили индикатор низкого уровня тормозной жидкости.

Обновили и мотор, объем которого увеличили до 1.57 литра. При меньших оборотах, чем у предшественника, двигатель показывал увеличение крутящего момента на 12%. Пусть и новое “механическое сердце” ВАЗ-2106 немножко не дотянуло до планируемой мощности в 80 л.с.(реальный показатель составлял 78 “лошадок”), благодаря улучшенной трансмиссии он мог разгонять авто до рекордных для серии 153 км/час.

Производство и эксплуатация

Первая рабочая машина была собрана под конец 75-го года. Но для шлифовки и окончательной доработки в массовое производство “шестерку” пустили во второй половине февраля 76-го. Спустя 10 месяцев ВАЗ-2106 стал трехмиллионной моделью выпущенной со конвейера завода. Автомобиль настолько полюбился советским автомобилистам и пользовался такой широкой популярностью среди народа, что в сентябре 77-го года правительство СССР присудило ему “Знак качества”. Также именно эта модель стала четырехмиллионным автомобилем, который выпустил ВАЗ.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Так как прогресс не стоит на месте, за все время выпуска 2106 постоянно шлифовали и дорабатывали. В 77-ом году улучшили обогреватель, также модернизировали контрольные лампы в спидометре и тахометре. В 80-ом заменили старый карбюратор марки “Вебер”на более современный “Озон”.

Под конец существования Советского Союза внешний вид “шестерки” и интерьер салона упростили. Внутри начал царить “мертвый” пластик, велюр на сиденьях сменился текстиле. В наружных деталях стало меньше хрома, вместо него применяли черную пластмассу.  

Несмотря на все это, ВАЗ-2106 долгое время считались самой надежной и комфортабельной моделью серии. В среде советских автолюбителей она была на пьедестале почета, считаясь самым престижным в СССР малолитражным средством передвижения.

Автомобиль Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)

Был в истории Российско-советского автопрома еще один интересный проект – это модель автомобиля Лада-1101. Но этот автомобиль тоже не дошел (не добрался) до своего массового производства. Данная модель существовала на бумаге в нескольких версиях. У нас на сегодняшний момент нет информации о том, сколько же всего прототипов авто было выпущено. Но вероятнее всего, по определенным источникам, было создано не более 5 экземпляров. 

Все началось в начале 1970-х годов когда компания «АвтоВАЗ» решила разработать совершенно новый автомобиль, как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта. 

В очень короткий срок инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗ»а разработали первый прототип авто, получивший обозначение ВАЗ-1101 и естественно прозвище- «Чебурашка». На начальном этапе этот автомобиль получился двухдверным. Также эта машина переняла несколько компонентов и от других моделей «Лада», которые в те годы уже были и находились в массовом производстве. Так, к примеру, этот автомобиль получил от первых моделей «Лады» колеса, переднюю и заднюю оптику. 

ВАЗ-1101 был переднеприводным автомобилем и оснащался двигателем от модели Фиат 127

К концу 1973 года была завершена разработка второго прототипа авто ВАЗ-1101 в совершенно иной модификации и в компоновке. Этот новый автомобиль существенно отличался от первого более утонченным и изысканным дизайном. 

Для тех граждан, кто не в курсе, будет неожиданным узнать о том, что хоть этот автомобиль и был запущен в серию, то именно благодаря ему в последующие годы на свет и появилась известная серия автомашин Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099). Правда произошло и случилось это только спустя десять лет. Подробнее об этом интересном автомобиле и о его истории можете друзья прочитать в статье- «Самый лучший российский автомобиль о котором вы никогда не слышали». 

Настоящий стильный рэт-род из ВАЗ 2106

Красиво и стильно состарить что-то – это тоже большое искусство. Посмотрите, как это получилось сделать с нашей классической «шестеркой» ребятам из Instance Garage. Стиль рэт-род или рэт-лук становится все более популярным в мире. В этом проекте всё «на контрасте». Идеальная подвеска, с иголочки подкапотное пространство, хромированные кузовные элементы, дорогие колесные диски и отутюженный интерьер.

И все это контрастирует с искусно «проржавленным» кузовом, экстремально заниженной подвеской, небрежными граффити на дверях и элементами народного тюнинга 80-х таких, как «терка» на заднем стекле, сеточки на окнах и грубо привинченная, торчащая вертикально антенна приемника

Но обратите внимание, что это творение не смотрится автомобилем со свалки, а привлекает своей технологичностью и необычностью

Двигатель и трансмиссия

Специально для новой модели двигатель 2103 был переделан. На 3 мм увеличили диаметр каждого цилиндра, а это дало прибавку в объеме почти 0,3 л. В итоге рабочий объем стал равен 1,6 л. Крутящий момент увеличился на 12 процентов, но не удалось добиться 80 л. с. Все упиралось в конструкцию впускной системы, которую специалисты решили не изменять. Поэтому классика ВАЗа имеет много взаимозаменяемых узлов, что упрощает ремонт.

История КПП тоже интересна, т. к. для «шестерки» была разработана своя коробка, которая немного позже стала устанавливаться на внедорожники «Нива». По аналогии с автомобилем третьей модели «шестерку» решили выпускать и в двух вариантах с меньшими по мощности двигателями. Если провести подробный обзор модели, то можно увидеть, что в кузове имеются крепления и отверстия под педали и руль со стороны пассажира.

Модель выпускалась и для экспорта в страны с левосторонним движением. Декабрь 1975 года — это начало эры «шестерок», именно тогда сошел с конвейера ВАЗа первый пробный автомобиль. Спустя почти 3 месяца он встал на поток, причем уже к концу 1976 года именно ВАЗ 2106 стал автомобилем-трехмиллионником. Столько машин «Жигули» было выпущено заводом за свое короткое существование.

Lada Priora

Преданные фанаты блогера знают о его пристрастии к номерам. Особенно к 887. Дошло все до того, что из-за этих заветных цифр была куплена Lada Priora в Самаре. А потом блогеру предстоял долгий путь домой на троящем двигателе… Веселое приключение, в теории, должно было закончиться сразу по приезде в северную столицу. Но Саша решил порадовать подписчиком оригинальным контентом. Сначала машину оклеили в золотую пленку, потом блогер решил покататься на двух колесах и перевернулся. Для хэтчбека крыша была больше непригодна, а вот кабриолет вышел из машины отличный. Притом праздничный, ведь новогодняя гирлянда идеально подошла к золотому цвету, все в лучших традициях «АМОрала». Только конец более печальный: кирпич на педаль и… по прямой в дерево.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: