Общий обзор обширного модельного ряда КрАЗа
При этом Кременчугский автозавод никак нельзя упрекнуть в нежелании создавать новые модели автомобилей: новых моделей и модификаций создано много, в том числе, и с собственным стеклопластиковым капотом, и с различными довольно современными бескапотными кабинами – от Renault Kerax; от китайской компании Qixing («слизанная» с немецкого MANа предыдущих поколений).
Но все они либо остаются в единичных экземплярах, либо выпускаются мизерными партиями. Основу проданных КрАЗом грузовиков даже в 2020-х годах составляют автомобили всё с той же, давно устаревшей «носатой» кабиной советского образца.
Автозавод пытается выживать за счёт государственных военных заказов для украинской армии. После начала военного конфликта в Донбассе на КрАЗе в короткие сроки была разработана целая гамма машин военного назначения, в том числе броневиков. Но решающего вклада в возрождение предприятия это не внесло: заказы от ВСУ за несколько лет иссякли.
Минобороны Украины в 2018 году закупило всего 59 КрАЗов, а в 2019-м – ни одного. Приоритет отдали дешёвым белорусским МАЗам-6317 (но они собираются в Черкассах, под украинской маркой «Богдан» и считаются «отечественными»). На МАЗах-Богдан тоже стоит китайский дизель Weichai: российские ЯМЗ под государственным запретом в Украине.
Директор Кременчугского автозавода Роман Черняк посетовал журналистам, что Укроборонпром уже в открытую стал указывать в тендерах: «шасси должно быть Минского автозавода». Ситуацию на украинском рынке глава предприятия охарактеризовал как «хаос, коррупция, беспредел… С военными заказами нет понимания». И пообещал делать ставку на продажи в Африке – для того КрАЗ и открыл своё сборочное производство в Нигерии.
Характерно, что даже сам Кременчуг закупает мусоровозы и cнегоуборщики на шасси МАЗ или китайские – не КрАЗ.
Однако модельный ряд присутствует, предприятие свои грузовики продвигает и надеется несмотря ни на что, что заказы на их технику будут.
Технические характеристики
- Снаряженный вес – 10850 кг.
- Полная масса – 24020 кг.
- Грузоподъемность самосвала – 12 тонн.
- Погрузочная высота платформы (по боковому борту) – 2560 мм.
- Объем кузова – 6 кубометров.
- Угол подъема кузова – 60 град.
- Предельная скорость – 62 км/ч.
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 32 град.
- Клиренс – 290 мм.
- Внешний радиус поворота: влево – 12,3 метра, вправо – 11 метров.
- Диаметр полного разворота – 22 метра.
- Колея: по передним колесам – 1950 мм, по задним – 1920.
- Мощность двигателя – 215 л/с.
- Расход топлива КрАЗ-256 – 39,6 л/100 км.
- Объем горючего в баке – 225 л.
Следует отметить тот факт, что во время эксплуатации самосвал подвергался систематическим перегрузкам, причем превышающим норму практически вдвое. Машина буквально «плыла» на рессорах, но, тем не менее, ехала. И такое варварское отношение к технике считалось нормой.
Двигатель
Силовым агрегатом самосвала КрА3-256 является дизельный мотор ЯМ3-2З8М, восьмицилиндровый, V-образный, без турбонаддува. Дизель 4х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Моторы ЯМ3-2З8М2 являются взаимозаменяемыми с дизелями ЯМ3-2З8М, которые производились до 1988 года, и с ЯМ3-2З8, выпускаемыми до августа 1985-го года. Номинальная мощность его составляет 240 лошадиных сил (176 кВт), при частоте вращения 21ОО об/мин. Крутящий момент – 9О кгс.м, при 15ОО об/мин.
Под капотом КрАЗ-256.
Расход Топлива
На 100 км пути автомобилю требуется 38 л горючего. Объемный топливный бак (330 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.
Трансмиссия
Сцепление используется модели ЯМ3-2З8: двухдисковое, сухое, тип фрикционный, нажимные цилиндрические пружины расположены периферийно; есть автоматическая регулировка отхода среднего диска.
Автомобиль КрА3-256 оснащён пятиступенчатой трёхходовой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-236Н и раздаточной коробкой – двухступенчатой, с межосевым блокируемым дифференциалом.
Передаточные числа: высшая- 1,2З, низшая — 2,28. Управление раздаточной коробкой производится двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырёх карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (2 карданных вала с промежуточной опорой). С 1972 года на коробках передач самосвалов КрА3-256Б стали ставить включатель сигнализации («концевик») звуковых сигналов при движении автомашины задним ходом.
Подвеска
Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.
Тормозная система
Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй — только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.
Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.
Рулевое управление
На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.
Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.
Отличия от предшественника КрАЗ-222
Кроме нового четырёх-, а не двухтактного дизеля, самосвал КрА3-256 отличался от своего предшественника – КрА3-222 более современным рулевым управлением и другой конструкцией подвески передних и задних колёс (передняя – с телескопическим амортизатором вместо рычажного, а задняя балансирная тележка – с изменённой кинематикой, для предотвращения износа коренных листов рессор).
В редукторах ведущих мостов применили косозубые шестерни цилиндрической пары вместо прямозубых, в подвеске силового агрегата плоская резиновая подушка опоры уступила место новой Ш-образной.
У предшественника слабым местом была коробка переключения передач. В нелёгких условиях эксплуатации шестерни и синхронизаторы переключения ступеней в коробке передач нередко выходили из строя. В немалой степени этому способствовали большие передаточные числа ступеней. Поэтому на КрА3-256 применили новую КПП, зубья шестерён которой были усилены, а передаточные числа в ступенях – уменьшены.
КрАЗ-222.
На КрА3-256 установили улучшенное водительское сиденье и аккумуляторные батареи повышенной ёмкости (до 165 ампер/часов). В системе электрооборудования вместо генератора постоянного тока был применён более надёжный генератор переменного тока.
Задние фонари, для продления срока службы электролампочек, стали крепиться на эластичной подвеске, более защищённые от вибраций. В тормозной системе самосвала появился влаго- и маслоотделитель, были введены гибкие элементы в трубопроводах тормозных цилиндров ведущих мостов, изменена конструкция шарниров реактивных штанг и заделка оси. В выхлопной системе мотора появились гибкие рукава, был усилен надрамник и установлена новая самосвальная платформа объемом 6 м3.
Особенности модели
Рассматриваемая модель представляет собой модификацию грузовика КрАЗ-257Б1А, производство которого продолжало осуществляться даже после запуска обновленной версии.
Различия касались не только чисто внешней стороны (обновленная как внутри, так и снаружи кабина, укороченный капот), но и практически всех показателей, например, таких как расход топлива и увеличение пробега до первого технического обслуживания.
Известны ли вам
технические характеристики автокрана КС 3577 «Ивановец» на шасси МАЗ-5334
, а также стоимость комплектации такой машины{q}
А здесь можно узнать цену и конструктивные особенности снегоуборщика Champion ST 762E.
КрАЗ-250 в том числе отличался от предшественника большей производительностью, лучшими скоростными характеристиками и повышенным комфортом для водителя.
Однако традиционные качества техники КрАЗ — простота эксплуатации, выносливость и надежность — оказались в полной мере свойственны и новой 250-й серии.
Так, возможность функционирования автомобиля не только на проезжей части с твердым покрытием, но и на грунтовых дорогах, эксплуатация при температурах от -40° С до 40° С сделали его незаменимым помощником в географических зонах с различными климатическими условиями.
Именно этот вид спецтехники с момента запуска в производство и до наших дней пользуется наибольшей востребованностью и популярностью.
Взяв за образец автокран КС-4562, нужно отметить, что это один из множества вариантов разгрузочно-погрузочного оборудования, монтировавшегося на шасси КрАЗ-250 (КС-4561К-1, КС-3575А-1, МКАТ-40 и пр. относятся именно к числу такой техники).
- Автокран КрАЗ-250 выделяется среди аналогов отличными показателями производительности, наилучшими параметрами развития скорости. В этой машине очень удобно находиться водителю, поэтому снижается его утомляемость и повышается трудоспособность на рабочем месте.
- В обновленной версии грузовика также выделяются все характерные преимущества техники КрАЗ. Это легкость в эксплуатации, причем как при вождении, так и при осуществлении мелкого ремонта. Машина отличается выносливостью, высокой работоспособностью и надежной конструкцией. На шасси вмонтирован автокран КС-4562.
- Автомобиль можно эксплуатировать не только для езды на твердой вымощенной дороге по трассе, но и на дорогах, вымощенных грунтом. Разрешена эксплуатация при широком диапазоне температур от -40° С до 40° С (также как и Ивановец 25 тонн). Благодаря такому расхождению в температурных показателях появилась возможность эксплуатировать КрАЗ-250 в различных климатических зонах.
Наиболее распространенные и востребованные грузовики часто создают по образцу конструкции КрАЗа-250 или аналогичных устройств. Это оборудование включает множество дополнительных функций и отличается высокими показателями надежности.
Предшественники, которых, в общем-то, и не было
Так вышло, что промышленных моделей КрАЗов третьего поколения как полнопривод-ных, так и дорожных модификаций, в 43-м масштабе до этого никто не выпускал. В небольшом количестве по очень большим ценам выпускали модели мастерской «Киммерия» и единичные модели индивидуальной постройки. Ещё одним предшественником, с большой натяжкой, можно назвать широко известный всем коллекционерам полуигрушечный КрАЗ-251 производства кременчугского автозавода, в масштабе примерно 1:50. Этот КрАЗ родом из СССР, даже несмотря на явное несоответствие масштабу, ввиду отсутствия другого КрАЗа, имелся на полках у всех собирателей в дополнение к моделям «Саратова» и «Элекона». Самосвал-недомерок, из-за нестандартного масштаба уступая в размерах даже КАМАЗу, только символизировал надежду на появление в далёкой или близкой перспективе масштабной модели кременчугского грузовика. Обобщая, можно сказать – массовых и доступных моделей КрАЗов третьего поколения в масштабе 1:43 до выхода модели от НАПа не существовало.
Лесовозы, сортиментовозы и другая готовая спецтехника на шасси КрАЗ
Кременчуский автозавод предлагает потенциальным клиентам десятки готовых решений – уже готовую спецтехнику на шасси КрАЗ:
- Лесовозы и сортиментовозы КрАЗ-6511М4 (6×4; грузоподъёмность 21400 кг, бескапотная кабина); КрАЗ-64372 (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 30900 кг, обычная кабина); КрАЗ-64372IK (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 31000 кг, кабина с интегральным капотом); КрАЗ-6233М6 (6×6; грузоподъёмность 16500 кг); КрАЗ-6233М6IK (6×6; грузоподъёмность 18000 кг);
- Автокраны грузоподъёмностью 25,32,40 тонн;
- Автоэкскаваторы;
- Бетономешалки;
- Бетононасосы;
- Компактые развозные фургоны 4х2;
- Трубовозы;
- Ломовозы;
- Автоцистерны;
- Мусоровозы всех основных видов;
- Илососы;
- Автогидроподъёмники;
- Каналопромывочные автомобили;
- Уборочные и комбинированные машины;
- Грузовики с крано-манипуляторными установками;
- Грузовики с мультилифтами.
- Топливозаправщики и нефтевозы;
- Насосные установки;
- Смесительно-зарядные машины;
- Подъёмные установки;
- Автомастерские и автомобили техпомощи;
- Вахтовые автобусы;
- Пожарные автомобили;
- Спасательные машины;
- Ремонтно-эвакуационные автомобили;
- Комбинированные дорожно-ремонтные машины;
- Автогудронаторы;
- Машины для ямочного ремонта;
- Зерновозы-«сельхозники»;
- Загрузчики сухих кормов.
Налицо стремление Кременчуского автомобильного завода охватить все без исключения отрасли и ниши современного рынка.
Кабина
На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется:
- вещевым ящиком;
- ящиком для документов;
- радиоприёмником;
- пепельницей;
- солнцезащитными козырьками;
- гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).
Об истории КрАЗ-250
В процессе эксплуатации, в том числе и в районах с экстремальными природно-климатическими условиями, КрАЗ-257 показал себя надёжным, неприхотливым и достаточно качественным автомобилем, но уже в 60-х годах стало очевидным, что эти грузовики не могут соответствовать элементарным требованиям достойных условий труда водителей. Однако из-за своей дешевизны и отлаженности производства они продолжали выпускаться на протяжении ещё многих лет. А планы по переходу завода на массовое производство модернизированного семейства КрАЗ-250 постоянно откладывались на будущее.
Разработка нового перспективного семейства тяжёлых грузовиков началась ещё тогда, когда КрАЗ был ЯАЗом: на Ярославском автозаводе, в 195О-х годах. Вместе с перенесением всего производства грузовиков из Ярославля в Кременчуг, в 1958 году были переданы и планы создания нового 250-го семейства тяжёлых грузовых машин. Но они воплощались в жизнь очень и очень медленно.
На фото опытного экземпляра КрАЗ-250, сделанном в 1961 году, хорошо видно, что в нём была воплощена попытка установить на машину унифицированную с ЗиЛ-130 (который пошёл в массовое производство в 1964-м) кабину. Однако в итоге 250-я модель получила совершенно другой дизайн и свою собственную кабину.
В статье говорится о том, что на опытные автомобили этих моделей устанавливали 240-сильный дизель ЯМЗ-238. Впоследствии ему на замену пришёл его турбированный вариант – ЯМЗ-238Д, мощностью в 330 л.с., испытания и доводка которого были завершены к концу 60-х. Под него была сделана и новая 9-ти ступенчатая коробка переключения передач с изменёнными передаточными числами.
Доводка и запуск автомобиля в серию затянулись на долгие годы. Завод продолжал массовый выпуск более дешёвых и менее технологичных грузовиков 257-й серии и их модификаций. А в новой модели оказалось заложено немало ещё не освоенных советской промышленностью решений и технологий. Поэтому в производстве она оказалась в 2-2,5 раза дороже, и в два раза больше времени нужно было на сборку каждой машины. Тяжёлых грузовиков народному хозяйству требовалось очень много, и Кременчугский автозавод продолжал выполнять план, «штампуя» недорогие в производстве и хорошо отлаженные в технологическом плане машины семейства КрА3-157. А новое семейство откладывал «на потом».
В итоге, когда в 1978 году КрА3-250 и армейский КрАЗ-260 всё же стали на заводской конвейер, автопромышленность и сама жизнь ушла так далеко вперёд, что эти новые модели уже изначально оказались устаревшими, требующими модернизации. Более восьмидесяти процентов деталей 250-го и 260-го КрА3ов были унифицированными. А передняя ось, колёса бездисковой конструкции и радиальные шины 250-го были унифицированными с МА3-500А.
В общей сложности, за годы производства было выпущено порядка 17-ти тысяч машин КрА3-250. В масштабах Советского Союза это немного. Выпускаемые в малых количествах вплоть до 199З-го года, когда эти КрАЗы были заменены новыми моделями: КрА3-6505, 6510; самосвалы КрА3-6510 и КрАЗ-6443 также стали преемниками 250-го семейства, унифицированными с ним по основным узлам и агрегатам.
Модификации
Так как в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало огромные деньги в развитие тяжёлой техники, КРАЗ 256 производился в огромных количествах и различных вариациях. Сосчитать, сколько всего было выпущено автомобилей практически невозможно, так как только одна модель КРАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.
Серия КРАЗ имеет следующие варианты модификаций:
- Первый самосвал КРАЗ 256 был выпущен в 1960 году и комплектовался силовой установкой с мощностью в 215 л.с.
- Вторым продуктом завода является двенадцати тонный агрегат КрАЗ-256Б, чья мощность составляет 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
- В конце 60-х годов инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях Северных регионов страны. После некоторых успешных испытаний было принято решение запустить «снегоход» в массовое производство.
- КРАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных районов СССР, где требовались автомобили с повышенной устойчивостью к холоду и показателями проходимости.
- КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцати тонный самосвал с раздельными тормозными приводами.
Интересный факт: в 2008 года руководство Кубы начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КРАЗ 256. На сегодняшний день на территории Кубы находится около трёх тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут использоваться в дальнейшем для государственных заказов. На 2014 год кубинская компания «КРАЗ-SOMEC» совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трёхсот вездеходов.
Некоторые модели КРАЗ 256 разрабатывались специально для эксплуатации на Крайнем Севере
Кроме основных моделей автомобиля, был создан специальный агрегат КРАЗ-256Б1-ОЗО для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны. Предназначение самосвала говорит само за себя, поэтому он оборудован максимальной степенью защиты от радиации, прочными стёклами и имеет увеличенные показатели грузоподъёмности. В общей сложности было произведено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизированы.
Военные автомобили Кременчугского автозавода
Не менее впечатляющим является ассортимент продукции КрАЗа, рассчитанный на удовлетворение нужд Министерства обороны Украины и армий других стран.
«АвтоКрАЗ» выпускает автомобили военного назначения на базовых моделях: бортовых КрАЗ-6322 «Сол.
дат» (6×6) и КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» (4×4); универсальных шасси КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322 (6×6), КрАЗ-5233НЕ (4×4); седельных тягачей КрАЗ-6446 (6×6) и КрАЗ-6443 (6×6).
На шасси КрАЗ устанавливают самоходную артиллерийскую установку – гаубицу «Богдана» 155 мм калибра; береговой мобильный ракетный комплекс РК-360МЦ «Нептун»; мобильную радиолокационную станцию VHF диапазона БУРШТИН-1800; различные комплексы связи; РСЗО БМ 9П140 «Ураган»; ракетные установки БМ-21 «Град»; армейские инженерные машины: землеройные, автоэкскаваторы, автокраны; понтонно-мостовые парки.
Броневик КрАЗ-Спартан, подорвавшийся на фугасе в Донецкой области в кнце июня 2020 года. Все 10 солдат, которые ехали на нём, остались живы.
Особенное место в модельном ряде занимают бронированные автомобили: КрАЗ-Кугуар, КрАЗ-Спартан, КрАЗ-Халк, КрАЗ-Шрек и КрАЗ-Шрек-М – с колёсной формулой 4х4; КрАЗ-Фиона – с колёсной формулой 6х6; КрАЗ-Ураган («Харрикейн»), КрАЗ-Раптор – с колёсной формулой 8х8. Смотрятся они эффектно, но покупателей практически не находят.
19 Мая 2021 года на официальном сайте «АвтоКрАЗа» была размещена информация о том, что завод заключил З-летний контракт на поставку автомашин КрАЗ и запчастей к ним с Командованием по организации подрядных работ Армии США. В рамках этого контракта предприятие поставит американцам автомобили с колёсной формулой 4х4: бортовые и шасси, а также автоцистерны. Сколько именно – не рассказывается.
В целом, модельный ряд Кременчугского автомобильного завода можно с полным правом назвать максимально богатым. Но внутренний рынок даёт мизерную часть заказов, российский – закрыт по политическим причинам; европейский не проявляет ни малейшего интереса к КрАЗам; а на африканском далеко не уедешь.
Самосвалы КрАЗ
АвтоКрАЗ представляет на рынке большегрузной техники базовые модели самосвалов колёсных формул 4×2; 6×4, 6×6 и 8×4 с кабинами традиционной капотной компоновки, или бескапотные – «кабина над двигателем». На автомобили-самосвалы марки КрАЗ есть возможность устанавливать платформы различной вместимости (от 10,5 до 20 м. куб); как V-образные, так и рядные двигатели. Самосвалы КрАЗ выпускаются как с односкатной, так и с двухскатной ошиновкой задних колёс.
Самосвалы КрАЗ – мощные, прочные и выносливые, неприхотливые в обслуживании и ремонте. Они предлагаются покупателям в кредит и лизинг по ценам производителя на выгодных для лизингополучателя условиях.
- КрАЗ-5401C2
Это самосвал колёсной формулы 4×2, предназначенный для перевозки строительных и любых других навалочных и сыпучих грузов в условиях ограниченных пространств стройплощадок.
- Снаряжённая масса – 87ОО кг.
- Полная масса – 187ОО кг.
- Грузоподъёмность – 1ОООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 7 кубометров.
- Шины – 11.ОО R2О
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-6511С4
Самосвал этой модели имеет колёсную формулу 6×4 и предназначен для эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, в карьерах различного вида, на разработках месторождений полезных ископаемых; для транспортировки всевозможных сыпучих и навалочных грузов.
- Снаряжённая масса – 13ООО кг.
- Полная масса – 33ООО кг.
- Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-7511C4
Также самосвал бескапотной компоновки «кабина над двигателем», с колёсной формулой 6×4, но с более мощным двигателем и увеличенной грузоподъёмностью.
- Снаряжённая масса – 13ООО кг.
- Полная масса – 39ООО кг.
- Грузоподъёмность – 26ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-65055
Самосвал КрАЗ-65055 с обычной КрАЗовской капотной кабиной, колёсной формулы 6×4, предназначенный для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твёрдым покрытием либо по обыкновенным грунтовым дорогам.
- Снаряжённая масса – 132ОО кг.
- Полная масса – 292ОО (312ОО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
- Грузоподъёмность – 16ООО (18ООО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
- Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-65055 IK
Самосвал КрАЗ-65055, оборудованный стеклопластиковым капотом интегрального типа. IK расшифровывается как «интегральный капот».
- Снаряжённая масса – 131ОО кг.
- Полная масса – 312ОО кг.
- Грузоподъёмность – 18ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О либо З15/8ОR22,5.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-65032
Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса.
- Снаряжённая масса – 14ООО кг.
- Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
- Грузоподъёмность – 13ООО кг, 15ООО кг или 17ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-65032 IK
Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса, оснащённый стеклопластиковым капотом интегрального типа.
- Снаряжённая масса – 138ОО кг.
- Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
- Грузоподъёмность – 132ОО кг, 152ОО кг или 172ОО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-7133С4 тип 1
Мощные самосвалы с колёсной формулой 8×4 предназначены для интенсивной эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, на разработках карьеров и месторождений полезных ископаемых; для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом до 2 тонн на кубический метр. Кабина бескапотная, от компании Рено Тракс.
- Снаряжённая масса – 15ООО кг.
- Полная масса – 41ООО кг.
- Грузоподъёмность – 26ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 2О кубометров.
- Шины – З15/8ОR22,5.
- Объём топливного бака – З5О литров.
- КрАЗ-7133С4 тип 2
Самосвалы с колёсной формулой 8×4 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.
- Снаряжённая масса – 156ОО кг.
- Полная масса – 366ОО кг.
- Грузоподъёмность – 21ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 14 либо 2О кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О.
- Объём топливного бака – два по 25О литров.
Двигатель КрАЗ-250
Автомобили данной модели комплектовались восьмицилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238М2. Рабочий объём данного двигателя равен 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Диаметр цилиндра равен 13О мм, ход поршня – 14О мм. 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. Номинальная мощность атмосферной модификации составляет 176 кВт (24О л.с.), с турбонаддувом – 243 кВт (33О л.с.), при 21ОО об/мин, крутящий момент 883 Н-м (90 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Топливный насос высокого давления — 8-ми секционный, золотниковый тип, с насосом топливоподкачивающим низкого давления, муфтой опережения впрыска дизтоплива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки — закрытый тип. Сухой воздушный фильтр, со сменным фильтроэлементом и показателем засоренности. Мотор оснащался предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ производительностью тепла 32 ООО ккал/ч.
История автомобильной марки КрАЗ
Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».
Современная эмблема «КРАЗ»
Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.
История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.
Модернизированный КрАЗ-221
Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.
1968 год завод завершил 100-тысячным грузовиком. В 1970 году заработал новый цех. В январе следующего года предприятие наградили орденом Ленина.
Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.
До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.
Бортовой КрАЗ-6510
В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.
В КБ-2 работают над совершенствованием оборотов КрАЗ: самосвалом 65034 и лесовозом 643701 для 30-тонных грузов. С целью расширения сферы потребления, в 1995 году на Международном автосалоне в Киеве завод показал 16- и 19-тонные тяжеловозы. Серия была представлена
- тягачом КрАЗ-5444;
- бортовым грузовиком 5133В2;
- самосвалом 5124С2;
- лесовозом 6133М6.
В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.
В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.
Варианты и модификации
- КрА3-250 – это базовая модель, «пустое» шасси под надстройки, или же шасси с бортовой платформой.
- КрА3-250В – седельный тягач.
- КрА3-250К – специальное крановое шасси для монтажа автомобильных кранов производства Дрогобычского и Камышинского заводов автокранов.
- КрА3-251 – 14-тонный самосвал с задней разгрузкой.
- КрА3-252 – седельный тягач.
«Пустые» шасси КрАЗ-250 отправлялись на специализированные заводы, где на них устанавливали, кроме подъёмных кранов, также бетоносмесители, бетононасосы, краны и другое оборудование специального применения. Но с самым распространённым вариантом был автокран, максимальной грузоподъёмностью в 20 тонн и наибольшей высотой подъёма стрелы 10,3 м. Подъёмное устройство расположено на подвижной платформе, а стрела снабжена стальными канатами и грузозахватами. Конструкцией предусмотрены опоры выносные, обеспечивающие вспомогательную устойчивость во время манипуляций с грузом.
9-тонные полноприводные грузовики КрА3-260 выполняли задачи, поставленные ранее семейству КрА3-255. Основными в данном семействе стали седельный тягач КрА3-260Д и тягач бортовой КрА3-260. Они предназначались, к примеру, для буксировки тяжёлых 152-мм орудий. Седельными тягачами буксировались полуприцепы с бронетехникой и низкорамные полуприцепы зенитно-ракетной системы С-3ООПТС. На шасси монтировались различные инженерные машины: парки ППC-64 и ППC-91, экскаваторы Э0В-4422, мост TMM-ЗМ, мостостроительные установки УМC-2Б и т.д.
Все модификации КрА3-25О предназначены для дорог, допускающих нагрузку 18 т на сдвоенные задние оси, и могут работать при температурах от +40° до –40°. Автомобиль КрА3-25О может осуществлять буксировку прицепа весом до 2О-ти тонн. Машина разработана таким образом, чтоб обеспечить максимально возможную унификацию как внутри семейства, так и с предыдущими машинами Кременчугского автозавода.
Кабина КрАЗ-250
Внешний вид кабины КрА3-25О регулярно модернизировался, однако эти преобразования не были кардинальными. Салон машины практически не менялся, сохранив свой внешний вид образца 1978-го года. И даже ранее. Уже упомянутый зам. начальника СКБ Кременчугского автозавода Н
Чистов в февральском номере «За рулём» 1962 года отмечает, что при создании КрА3-250 особенное внимание было уделено улучшению труда шоферов. Кабина на уровне плеч имеет ширину 1,83 м, благодаря чему в ней буду чувствовать себя свободно даже трое мужчин плотной комплекции и в зимней одежде
Для водителя предусмотрено отдельное сиденье, имеющее регулировки по высоте, длине и углу наклона спинки. Зимой салон кабины быстро и качественно отапливается, стёкла (и боковые) обдуваются потоками тёплого воздуха. Ветровое стекло широкое, панорамное, разделённое на две части. Капот (снабжён пружинным уравновешивающим механизмом, для удобного поднятия)значительно уменьшен, обзорность расширена.