Круиз-контроль: предвестник беспилотных авто

Как правильно пользоваться?

Как правильно управлять системой? Расскажу обобщённую инструкцию, которая подходит большинству КК. Сама система состоит из следующих кнопок, которые чаще всего находятся в области рулевого колеса:

«ON» — отвечает за включение КК. Также такая кнопка может содержать рисунок тахометра.

«OFF» — отключение работы автодрайва.

В некоторых системах САПС вышеуказанные кнопки «On» и «Off» могут вообще отсутствовать. Как же тогда её включить? Поищите кнопку «Set/Accel», она тоже отвечает за активизацию КК.

«Set/Accel» — Введение автодрайва в действие/увеличение скорости автомобиля. При однократном нажатии КК удерживает выбранную скорость автомобиля (с расхождением +/- 5 км/ч). Если нажать повторно на эту кнопку, то скорость увеличится на 1-2 км/ч или более.

«Coast» — уменьшение скоростного режима. Действует аналогично кнопке «Set/Accel», но тут скорость уменьшается на 1-2 км/ч.

«Resume» — возвратиться к прежней заданной скорости движения. Её нажимают после того, как кратковременно выключают круиз-контроль. Автоспид быстро вернётся к тому режиму, который был установлен ранее. Это будет срабатывать не всегда, а лишь при недолгом отключении круиз-контроля.

«+/-» — нажатие клавиши «плюс» поднимет скорость авто на определённое значение, а нажатие клавиши «минус» — снизит скорость.

Как отключить автоспид во время движения? Поставьте ногу на педаль газа, тормоза или педаль сцепления (для авто с «механикой») и выполните нажатие. Даже быстрое и слабое нажатие на одну из вышеуказанных педалей в автоматическом режиме отключит КК и автомобиль перейдёт полностью в ручное управление, скорость уже поддерживаться не будет.

Не рекомендуется включать систему во время дождливой погоды, при густом тумане, в сумерках и ночью, при езде на обледенелом и мокром асфальте. Иначе это чревато серьёзными последствиями.

Примерный алгоритм работы, который может отличаться на разных моделях:

  1. Разгоните автомобиль до той скорости, при которой водителю будет комфортно управлять (минимум 40 км/ч). На панели может загореться специальный индикатор (белый или жёлтый тахометр со стрелочкой). Жёлтый/белый индикатор означает, что для полноценного включения надо нажать кнопку «SET-» (СЕТ с минусом) или просто «SET». Индикатор станет зелёного цвета. На других моделях такая кнопка может называться по-другому. При самостоятельной установке автоспида на вашу машину эти значения выводиться не будут.
  2. Включите систему при помощи соответствующей кнопки («ON» или аналогичную ей).
  3. Когда понадобится, выключите автодрайв, нажав на клавишу «OFF», либо на какую-либо педаль автомобиля.

КК может самостоятельно отключиться при следующих факторах:

  • При резком ускорении автомобиля более чем на 5,4 км/ч.
  • Если перевести рычаг в нейтральное положение (на автоматической коробке передач). На машинах с «механикой» самостоятельное изменение скорости передач не отключит КК. В этом случае автомобиль будет производить снижение скорости движения, при этом усилится шум работы двигателя.

Нижний уровень скорости, когда автоспид может быть активирован – в пределах 30-60 км/ч. А верхний уровень скорости – от 200 до 220 км/ч.

Иногда круиз-контроль может работать со сбоями. Перечислю основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы и как их исправить.

Как самостоятельно установить круиз-контроль на автомобиль

Для самостоятельной установки КК вам понадобятся:

  • установочный комплект круиз-контроля;
  • электрическая схема вашего автомобиля;
  • проводка для КК соответствующая вашему автомобилю или подходящие разъемы и монтажный провод;
  • датчик электронной педали газа (только для автомобилей с механическим управлением дроссельной заслонкой);
  • тройник и шланг, диаметр которых равен диаметру шланга вакуумного усилителя тормозов (только для КК с вакуумным сервоприводом);
  • предохранитель, ток которого на 50 процентов больше, чем указан в паспорте блока управления КК;
  • тестер;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • набор отверток разной длины и толщины;
  • различные гайки и болты для крепления сервопривода и управляющего блока;
  • изолента;
  • умение читать схемы, соединять провода, выполнять сложные слесарные работы.

С помощью схемы найдите провод, передающий сигналы датчика АБС. Если на вашем автомобиле его нет, то провод, передающий сигналы электронного спидометра. Если и его нет, то провод тахометра, датчика положения коленчатого вала, распределительного вала или управления электронным зажиганием. С этого провода на контроллер КК будут поступать данные о скорости движения автомобиля или работе двигателя, по которым он и определит, необходимо добавить или уменьшить подачу топлива.

После этого найдите провод, подключенный к датчику тормозов, включающему стоп-сигналы. С этого провода контроллер КК будет получать сигнал, отключающий его работу. Затем найдите провод от датчика электронной педали газа. Если у вас механическая педаль, то подключите к ней датчик. Найдите провод, подающий сигнал включения зажигания на контроллер инжектора, электронное зажигание или топливный клапан дизельного двигателя. К этому проводу необходимо подключить блок управления КК. Для подключения сервопривода найдите провод генератора или питания катушек зажигания.

Найдите на передней панели место для установки кнопок и индикатора КК. В подкапотном пространстве найдите место для установки сервопривода. Расстояние от него до дроссельной заслонки не должно превышать 2/3 длины его тросика. Найдите место для установки управляющего блока. Желательно его ставить в салоне под передней панелью.

  • Отключите аккумулятор.
  • Закрепите сервопривод и управляющий блок. Если у вас есть штатная проводка, то проложите ее так, чтобы провода не болтались и подключите к соответствующему разъему и подключите предохранитель. Если штатной проводки нет, соберите ее, ориентируясь на схему автомобиля и распиновку контактов управляющего блока, а также подключите разъем к штатной проводке. Установите предохранитель.
  • Подключите проводку к блоку управления КК и сервоприводу.
  • После этого обязательно проверьте, все ли вы подключили правильно.
  • Если все нормально, заводите двигатель, разгоняйте автомобиль и проверяйте работу круиз-контроля.

Личная жизнь гения

Лев Семёнович долго оставался холостым. И не потому что имел недостаток женского внимания. Скорее наоборот. Только вот мать безумно ревновала сына. Ни одна девушка была недостойной сына по её мнению. Лев поздно женился, но счастья не было. Избранницей стала биолог Таисия Самуиловна Иванова. Мать и жена так и не смогли найти общий язык. Брак распался спустя десятилетие.

Самое интересное, что для жены Лев, который никогда не писал диссертаций — расстарался и написал кандидатскую. Темой была морфология саранчи. Очень близкая математику, очевидно. Когда Тая защитилась, он смог развестись с ней с чистой совестью.

Лев Семёнович Понтрягин со второй женой.

В 1958 году математик решил попытать счастья вторично. Он женился на Александре Игнатьевне. Лев Семёнович очень её любил и всегда старался уделять ей как можно больше внимания. Супруга сопровождала учёного почти во всех командировках и заграничных командировках. Не в качестве помощника. Понтрягин, несмотря на слепоту, никогда не пользовался ничьей помощью. Он всегда ходил сам, хотя часто падал и травмировался. Из-за этого у него всё лицо было в шрамах. Кроме всех прочих занятий, математик увлекался катанием на коньках, лыжах, был страстным любителем поплавать на байдарках.

Лев Семёнович никогда не стеснялся своей слепоты.

Принцип работы обычного круиз-контроля

Система Ральфа Титора работала, отталкиваясь от показаний датчика количества оборотов коленвала, и с помощью простейшего электромагнитного клапана могла управлять педалью акселератора или напрямую дроссельной заслонкой карбюратора. Это было удобно, учитывая огромные перегоны на американских пустынных хайвеях. Красота — нога отдыхает, скорость постоянная, водитель просто направляет автомобиль. Главное, не уснуть.

Примерно в те же года выяснили, что устройство не просто даёт возможность расслабиться, но и крепко экономить топливо. Особо на это в те времена внимания не обращали, поскольку в Штатах к экономии бензина с их пятилитровыми V-8 относились с презрением. Но по подсчетам, автомобиль с круизом мог экономить от 4 до 9% топлива. Современные системы способны экономить и до 13-15% горючего, а дизеля и того больше.

Интересное по теме: Новый Chevrolet Blazer 2020 не станет внедорожником

Схема работы старых и современных простых систем круиз контроля очень проста:

  1. Сервопривод дроссельной заслонки или педели газа подключён к датчику скорости и оборотов коленвала.
  2. Мы устанавливаем нужную скорость, а система согласовывает обороты двигателя с углом наклона дросселя (или педали).
  3. Дальше скорость находится под контролем системы и удерживается на постоянном уровне — при падении оборотов двигателя (скажем, на подъеме) система автоматически увеличит подачу топлива в карбюратор или топливную рампу.
  4. Как только скорость превысит заданный лимит, круиз-контроль уменьшит подачу топлива и согласует обороты двигателя со скоростью.
  5. Стоит прикоснуться к педали газа, тормоза, рычагу ручника или специальной кнопке, система отключится и перейдет в штатный режим управления подачей топлива.

Представленная схема сильно упрощена, поскольку есть системы, адаптированные к работе с АКПП, с механической коробкой, но она даёт понятие о том, как работает круиз-контроль в общем.

Дерек Рабело

Бразилец Дерек Рабело лишний раз доказал, что слепота — не помеха, если ты чего-то очень сильно хочешь добиться. Дерек родился с врождённой глаукомой и никогда не видел. Но тем не менее он всегда хотел стать сёрфером, и ему это удалось.

Во многом Дереку помог его отец, тоже хотевший, чтобы его сын встал на доску для покорения волн. Но заняться сёрфингом юноша смог только в 17 лет. Он быстро достиг успеха в этом деле, хотя ему и было непросто ориентироваться. Со временем Рабело научился слушать океан и начал по звуку приближающейся волны понимать, какого она размера. Сегодня Рабело выступает на различных профессиональных соревнованиях и охотно делится с людьми советами насчёт сёрфинга. Можно сказать, что, потеряв зрение, Дерек приобрёл нечто большее — единство с океаном и умение понимать его.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бобер, Исаак (8 ноября 2016). «Что такое круиз-контроль и как он работает?» . Австралия: Практическое вождение . Проверено 23 марта 2021 года .
  2. ^ «Бесподобные моторы 1908 года и Trans Mission» . Scientific American . 97 (19): 347–348. 9 ноября 1907 г.. Doi10.1038 / scientificamerican11091907-347 . Проверено 23 марта 2021 года .
  3. Перейти ↑ Vaughan, Daniel (август 2010). «Бесподобная модель 25 1909 года» . conceptcarz.com . Проверено 23 марта 2021 года .
  4. ^ Устройство контроля скорости для противодействия работе акселератора. Ральф Р. Титор. Патент США 2519859 A
  5. ^ Б с д е е Sears, Дэвид (8 марта 2018). «Незрячий провидец, который изобрел круиз-контроль» . Смитсоновский институт . Проверено 22 сентября 2019 .
  6. ^ Регулятор постоянной скорости. Фрэнк Дж. Райли. Патент США US2714880
  7. ^ Новости Кеслера. 4 нояб.1948 г.
  8. ^ Дроссельная заслонка с вакуумным приводом и воздушным клапаном с электрическим управлением. Гарольд Экслайн. Патент США 2742123
  9. ^ «1958 Chrysler Auto Pilot (брошюра)» . oldcarbrochures.com . п. 1 . Проверено 9 марта 2015 года .
  10. ^ a b «Американские моторы 1966 года» . Автомобильная жизнь . 12 : 46.1965 . Проверено 9 марта 2015 года .
  11. Ницца, Карим (15 января 2001 г.). «Как работают системы круиз-контроля» . HowStuffWorks . Проверено 9 марта 2015 года .
  12. ^ Niemeier, Ханна (11 февраля 2016). «Выпускник Хиллсдейла, изобретатель круиз-контроля» . Hillsdale Collegian . Проверено 23 марта 2021 года .
  13. ^ a b c «Большое увеличение мощности» . Автомир Уорда . 10 : 95.1974 . Проверено 9 марта 2015 года .
  14. ^ «Маломощный автомобильный процессор управления скоростью CMOS LSI MC14460 — техническое описание» . Motorola . Проверено 18 июня +2017 .
  15. ^ a b «Объяснение: различные виды круиз-контроля и принципы их работы» . shropshirestar.com . Проверено 20 сентября 2020 .
  16. ^ «Адаптивный круиз-контроль». Audi A8 BetriebsanleitungРуководство пользователя Audi A8292.561.4E0.00 (на немецком языке). Audi. Сентябрь 2008. с. 107.
  17. Маркус, Фрэнк (5 мая 2020 г.). «Экономит ли круиз-контроль газ? Кондиционер включен или окна не работают? Мы решаем эти и другие вопросы по экономии топлива» . Motor Trend . Проверено 23 марта 2021 года .
  18. ^ Zakhareuski, Андрей (1 мая 2019). «Как пользоваться круиз-контролем: 7 конкретных вещей, которые нужно хорошо знать» . Driving-Tests.org . Проверено 23 марта 2021 года .
  19. ^
  20. ^ «Путь к автономии: самоуправляемый автомобиль с пояснениями уровней от 0 до 5 — особенность — Автомобиль и водитель» . Проверено 28 апреля 2018 .

Слепые люди: невероятные особенности

7. Слепая женщина, которая видит движение

В 2009 году 29-летняя Милена Ченнинг (Milena Channing) перенесла инсульт, который уничтожил её первичную зрительную кору. Это должно было заставить её полностью ослепнуть, но Ченнинг клялась, что она видит, как дождь капает на землю.

Она видела автомобиль, со свистом пронёсшийся мимо её дома, она даже видит, как её дочь бегает и играет. Когда врачи проанализировали мозг женщины, они подумали, что Милена ошибается.

Это неврологически для неё невозможно: видеть что-то более, чем большая пустота. Они полагали, что возможно у молодой Ченнинг развился синдром Шарля Бонне, при котором слепые люди страдают от галлюцинаций.

Будучи убеждённой в том, что эти вспышки реальны, Ченнинг встретилась с Гордоном Даттоном (Gordon Dutton), единственным врачом, который ей поверил. Офтальмолог из Глазго подозревал, что Ченнинг на самом деле переживает феномен Риддока, странный синдром, из-за которого люди могут видеть лишь движущиеся фигуры, и больше ничего.

Чтобы проверить свою теорию, доктор в разговоре с Ченнинг сидел в кресле-качалке и двигался взад-вперёд. Вдруг она увидела его силуэт.

Спустя пять лет после инсульта, группа исследователей подтвердила, что часть мозга Милены, которая обрабатывала движения, была цела. Вместо того, чтобы посылать сигналы к зрительной коре, её глаза отправляли информацию в отдел мозга, интерпретирующий движение.

К счастью, с помощью доктора Даттона, женщина постепенно училась видеть вещи более ясно. Она до сих не разбирает лица людей, потому как часть мозга, отвечающая за это, не подлежит восстановлению, но тот факт, что она вообще может видеть что-либо, является чудом.

История

Регулирование скорости использовалось в автомобилях еще в 1900 г. Уилсон-Пилчер а также в 1910-е гг. Бесподобный. Peerless рекламировали, что их система будет «поддерживать скорость как на подъеме, так и на спуске». Технология была принята Джеймс Ватт и Мэтью Бултон в 1788 г. для контроля Паровые двигатели, но использование губернаторов восходит, по крайней мере, к 17 веку. На двигателе регулятор регулирует положение дроссельной заслонки, когда скорость двигателя меняет различные нагрузки, чтобы поддерживать почти постоянную скорость.

Современный круиз-контроль (также известный как спидостат или темпомат) был изобретен в 1948 году изобретателем и инженером-механиком. Ральф Титор. Его идея якобы возникла из-за разочарования от поездки в машине, за рулем которой находился его адвокат, который во время разговора то ускорялся, то замедлялся. Более важным фактором при разработке этого устройства было ограничение скорости в 35 миль в час (56 км / ч), введенное в США во время Второй мировой войны, чтобы сэкономить на использовании бензина и уменьшить износ шин. Механизм, управляемый водителем, обеспечивал сопротивление дальнейшему давлению на педаль акселератора, когда автомобиль достиг желаемой скорости. Идея Teetor о переключателе скорости на приборной панели с механизмом, соединенным с приводным валом, и устройством, способным нажимать на педаль газа, была запатентована в 1950 году. Он добавил возможность блокировки скорости, которая будет поддерживать скорость автомобиля, пока водители не нажмут на педаль тормоза или не выключат систему.

Первым автомобилем с системой «Speedostat» Teetor был 1958 г. Имперский (так называемый «Автопилот») с помощью быстрого набора на приборной панели. Эта система рассчитывала путевую скорость на основе карданный вал вращения от вращающегося троса спидометра, и использовал двунаправленный винтовой привод электрический двигатель для изменения положения дроссельной заслонки по мере необходимости. Подразделение Cadillac переименовало «Speedostat» и продало устройство как «Cruise Control».

Блок круиз-контроля в тросике спидометра и вакуумном клапане

Сервопривод дроссельной заслонки круиз-контроля

Патент США 1955 года на «Регулятор постоянной скорости» был подан в 1950 году м-сержантом Фрэнком Дж. Райли. Он установил свое изобретение, которое он задумал, путешествуя по Пенсильванской магистрали, на своем автомобиле в 1948 году. Другой изобретатель по имени Гарольд Экслайн, работая независимо от Райли, также изобрел тип круиз-контроля, который он сначала установил на своей машине и на машинах, принадлежащих его друзьям. Компания Exline подала патент США на «Вакуумное управление дроссельной заслонкой с электрически управляемым воздушным клапаном» в 1951 году, и этот патент был предоставлен в 1956 году. Несмотря на эти патенты, Райли, Exline и последующие патентообладатели не смогли получить гонорары ни за одно из изобретений с использованием круиз-контроля.

В 1965 г. American Motors Corporation (AMC) представила недорогой автоматический регулятор скорости для своих крупногабаритных автомобилей с автоматической коробкой передач. Блок AMC «Cruise-Command» включался с помощью кнопки, как только была достигнута желаемая скорость, а затем положение дроссельной заслонки регулировалось вакуумным регулятором непосредственно с троса спидометра, а не с помощью отдельной шкалы на приборной панели.

Дэниел Аарон Виснер изобрел «Автомобильный электронный круиз-контроль» в 1968 году в качестве инженера для RCA Подразделение промышленных систем и автоматизации в г. Плимут, штат Мичиган. Его изобретение описано в двух патентах, поданных в том же году (US 3570622 и US 3511329), причем во втором модифицируется его первоначальная конструкция, дебютируя цифровая память, был первым электронным устройством для управления автомобилем. Прошло два десятилетия, прежде чем Интегральная схема для его дизайна был разработан Motorola как автомобильный процессор управления скоростью MC14460 в CMOS. Преимущество электронного управления скоростью перед его механическим предшественником состояло в том, что его можно было интегрировать с электронным устройством предотвращения аварий и системы управления двигателем.

После Нефтяной кризис 1973 года и рост цен на топливо, устройство стало более популярным в США. «Круиз-контроль может сэкономить топливо, избегая скачков, которые выбрасывают топливо» при движении с постоянной скоростью. В 1974 году AMC, GM и Chrysler оценили опцион от 60 до 70 долларов, а Ford — 103 доллара.

75% авто, построенных за всю историю Rolls–Royce, все еще эксплуатируются

Сейчас ежегодно в мире выпускается порядка 75 млн. новых автомобилей. А десятки миллионов старых уходят на свалки и переработку. Поэтому, трудно поверить, что у какого-то автопроизводителя большинство выпущенных за всю его историю автомобилей, все еще существует.

Но, компания Rolls-Royce – король среди производителей. По статистике, 75% ее автомобилей по-прежнему эксплуатируются.

Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара

Зеркало заднего вида – сейчас непременный атрибут любого автомобиля. Но, изначально его изобрели, дабы сделать гоночный автомобиль легче. «Какая связь между зеркалом заднего вида и весом авто?», – спросите вы. А самая прямая!

В те годы спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, на заднем – механик, который также выполнял роль штурмана, указывающего водителю, что происходит сзади.

Рэй Хэрроун решил отказаться от механика – вместо него он закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, а Хэрроун смог победить в гонке.

Механика и круиз-контроль

Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают

Рубрика: Авто гаджеты

Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.

Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

Вероятность полноценной работы

В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

Рекомендуем: Колеса и шины автомобиля. Их устройство и маркировка

Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

  • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
  • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
  • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
  • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.

Пассивные системы

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Принцип работы круиз-контроля

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Управление круиз-контролем

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

Управления круиз-контролем

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль, не надо «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

Условия эксплуатации

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может привести к аварии. В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: