Что значит взорвалось колесо

Какая норма нижнего АД

Показатели артериального давления не являются стабильными на протяжении всей жизни. Первый показатель, который влияет на изменения, – это возраст. Во многом артериальное давление также зависит от телосложения – показатели всегда принципиально разные для людей с лишним весом и астеническим типом телосложения. Даже если это пациенты одной возрастной группы.

Важно отметить, что до 35 – летнего возраста в большинстве случаев повышение нижнего давления игнорируется пациентами. Возникающие на этом фоне симптомы вроде частой головной боли или утренней тошноты списываются на общую усталость, недосыпание

На какие показатели диастолического АД нужно ориентироваться?

Возраст Мужчины Женщины
20 лет 75 72
20 – 30 лет 78 75
30 – 40 лет 80 79
40 – 50 лет 83 81
50 – 60 лет 82 83
60 – 70 лет 80 85
70 – 80 лет 79 83
80 – 90 лет 78 79
Более 90 лет 73 75

У деток стенки кровеносных сосудов эластичные, чувствительные. Они реагируют даже на малейшие колебания, поэтому уровень кровяного давления (оба показателя) у детей всегда значительно ниже, чем у взрослых пациентов. При этом половое различие вплоть до совершеннолетия не влияет на измерения АД. Показатели нижнего артериального давления у детей сильно зависят от веса и роста малыша. Поэтому диапазон нормы достаточно большой:

  • при рождении – от 45 до 50 мм.рт.ст.;
  • от 1 до 6 месяцев – в пределах 50 – 65 мм.рт.ст.;
  • с 6 месяцев до 2 лет – от 60 до 70 мм.рт.ст.;
  • в 2 – 3 года – 62 – 75 мм.рт.ст.;
  • в 3 – 4 года – в пределах 65 – 78 мм.рт.ст.;
  • от 4 до 5 лет – 67 – 80 мм.рт.ст.;
  • от 5 до 8 лет – 70 – 82 мм.рт.ст.;
  • с 8 до 11 лет – 70 – 85 мм.рт.ст.;
  • с 12 до 15 лет – от 72 до 87 мм.рт.ст.;
  • с 15 до 16 лет – от 74 до 88 мм.рт.ст.;
  • старше 16 лет – в пределах 80 – 90 мм.рт.ст.

Важный параметр

Под понятием давление шин нужно понимать плотность закачиваемого компрессором воздуха внутрь покрышки. Накачивать автошины необходимо с учетом данных таблиц давления в шинах легковых и грузовых автомобилей. Правильное давление обеспечивает равномерное распределение нагрузки, влияет на такие параметры:

  • расход топлива;
  • равномерность износа покрышек;
  • безопасность передвижения машины.

Есть несколько вариантов, при которых указанный параметр не будет оптимальным:

  • автошины перекачаны — плотность накачанного воздуха завышена;
  • покрышки недокачанные — данный параметр занижен;
  • во всех колесах автомобиля различное давление.

Правильно давление обеспечивает надежное сцепление покрышек с дорожным полотном и влияет на комфорт и безопасность передвижения. Узнать, как неправильное давление шин влияет на износ авторезины можно, посмотрев рисунок 1.

Рисунок 1. Влияние давления шин на износ протектора

В первом варианте автошина недокачана до допустимой нормы, происходит чрезмерный износ протектора по краям резины. Во втором варианте покрышка накачана до нужной нормы — износ протектора равномерный. Третий вариант демонстрирует перекачанную шину — чрезмерно изнашивается средняя часть протектора.

При реальной эксплуатации через двадцать минут езды на большой скорости давление покрышек увеличивается на 0,5 атмосфер. Длительные поездки при больших скоростях могут привести к возрастанию указанного параметра до 4-5 атмосфер. При такой ситуации перекачанная шина может разорваться во время движения машины.

Спущенные на пол-атмосферы колеса могут повлиять на «поведение» автомобиля, возрастает риск ДТП. Проверку давления автошин рекомендовано проводить раз в неделю, а также перед продолжительными поездками.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе давления для шин:

К чему может привести высокое нижнее АД

Любые длительные изменения в показаниях артериального давления являются опасными для организма. Как уже отмечалось, диастолический параметр – это главный почечный показатель. Когда растет нижнее давление, организм начинает в большом количестве синтезировать ренин. Это протеолитический фермент, контролирующий кровяное давление во всем организме.

Если ренина много, он провоцирует стойкий сосудосуживающий эффект. И первыми в таком состоянии страдают почки. Узкие просветы кровеносных сосудов ухудшают фильтрацию. Почечные лоханки функционируют слабо, кровь недостаточно обновляет клетки почек. Застой метаболитов и катастрофическая нехватка кислорода ведет к местному окислительному процессу и развитию воспалений. Если нижнее давление повышено годами, у пациентов всегда диагностируют гломерулонефрит.

От нарушенного кровеносного тока, помимо почек, пострадает и сердце. Суженные сосуды заставляют сердечную мышцу работать в усиленном темпе. Миокарду придется прикладывать больше усилий, чтобы постоянно прокачивать кровь по всей сосудистой системе. Как результат, начнут развиваться сердечные патологии.

Тромбоэмболии предшествует длительный процесс сужения просветов сосудов. Закупорка тромбом может произойти в любой момент и в любом органе.

Таблица перевода размерностей давления

Техническая атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2 Бар (bar) Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI) Физическая атмосфера кПа (kPa)
Тех атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
Бар (bar) 1,0197 14,504 0,98692 100
Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI) 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
Физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348
кПа (kPa) 0,0101972 0,01 0,145038 0,009867

Как использовать значения таблице для перевода величин? Рассмотрим пример: вам известно, что по паспорту вашего автомобиля давление в колесах должно быть 2,2 атм или 2,2 кг*с/см2. А на шкале манометра написано PSI, так как он импортного производства для внутреннего рынка. Теперь, чтобы найти значение PSI, находим в таблице строку с кг*с/см2 и столбец PSI, на пересечении их находится значение 14,223. То есть, для того, чтобы найти PSI, надо умножить 2,2 кг*с/см2 на 14,223 и получаем результат 31,3 PSI. Вот до этого значения на манометре и требуется накачать колеса.

Как давление воздуха должно быть

Такой показатель, как давление в шинах, не постоянный. Он изменяется и зависит от температуры, качества резины. Из-за прямой зависимости давления от температуры, давление в шинах зимой меньше, чем летом. Чем выше температура, тем больше в объеме стает воздух и тем больше давление. На морозе же, воздух сжимается и давление уменьшается. Нагреть колеса можно быстрой ездой. Если быстро ездить, то давление в колесах также возрастает.

Факторы, по которым следует определять, какое давление должно быть в колесах:

  • марка и модель авто;
  • масса и грузоподъемность транспортного средства;
  • диаметр колеса;
  • тип резины: летняя, зимняя, всесезонка;
  • качество дороги;
  • как водитель водит автомобиль.

Для конкретной марки и модели автомобиля свое значение давления можно найти на информационном заводском шильдике, который часто устанавливается на стройку двери с водительской стороны. В нем указывается, какое давление должно быть в передних и задних колесах для безопасного управления транспортом.

Как понизить нижнее артериальное давление

Уровень АД сильно зависит от электролитов в крови. У людей с преобладанием соленой, острой пищи в рационе повышается оба показателя – и систолическое, и диастолическое давление. Первый шаг в терапии – изменения своих вкусовых привычек.

Как понизить нижнее давление через смену рациона:

  • отказаться от солений, консервированной продукции;
  • увеличить ежедневный прием чистой воды (минимум 2 л) и уменьшить количество черного чая, кофе;
  • употреблять природные мочегонные продукты (клюква, березовый сок, свежие огурцы).

Не только еда является причиной застоя жидкости в организме и повышения нижнего давления. Часто причина более глубокая и скрытая. Почему нижнее давление высокое даже при сбалансированном питании и достаточном уровне физической активности? Провоцировать водно-ионный баланс могут гормональные нарушения. Пациентам требуется обращение к врачу – эндокринологу для проверки работы надпочечников. Они часто дают сбои при хроническом стрессе. Только после определения точной причины нарушений врач расписывает соответствующую медикаментозную схему лечения.

В домашних условиях стабилизировать давление помогают дыхательные практики. Это может быть гимнастика Бутейко и Стрельниковой, пранаяма, диафрагмальное дыхание. Пробежки или ежедневная ходьба спустя месяц дают стойкий результат на понижение показателей.

Для нормализации АД очень важна текучесть крови. Пациент должен заботиться о ее разжижении естественными методами. Хорошо помогают контрастные водные процедуры. Можно посещать баню или парить дома ноги. Разжижает кровь зеленый чай, чеснок, мята и базилик, куркума, а также курсы гирудотерапии.

Для людей с нарушениями АД первым шагом в лечении всегда является изменения в привычном образе жизни. Полезные привычки, которые помогают навсегда взять под контроль показатели давления:

  • нормализовать вес и не допускать его резких скачков;
  • умеренные, но регулярные тренировки;
  • преобладание овощей и зелени в рационе, продуктов с клетчаткой (грибы, бобовые, фрукты и ягоды, цельнозерновые крупы);
  • контроль соли в рационе (суточная норма для взрослого человека – 1 ч.ложка);
  • отказ от алкогольных напитков, включая пиво;
  • работать со своим эмоциональным состоянием и снижать уровень стресса в жизни.

Ошибочно считать, что повышенное нижнее давление требует пожизненного приема лекарств. Препараты назначаются лишь для временной поддержки организма и защиты сердца от изнашивания. Если нет анатомических патологий в работе органов, то в большинстве случаев для изменения показаний АД достаточно лишь пересмотреть свои привычки и рацион. Процесс стабилизации, в отличие от приема лекарств, не является мгновенным. Снижение повышенного давления происходит планомерно и медленно – понадобиться не менее 3 – 4 месяцев для стабильного результата.

Не существует более эффективного лечения, чем профилактика. Начиная с 35 – летнего возраста, нужно ежегодно проходить плановые проверки сердца. Один раз в год посещайте врача – кардиолога, даже если у вас нет жалоб. Многие симптомы могут не указывать на проблемы в работе сердца и сосудов. И только специалист еще на ранней стадии определит возможные нарушения.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре. 
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.  
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах. 

 Давление  в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей. 

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается. 

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает. 

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара. 

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная. 

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара. 

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины. 

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины. 

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке. 

Влияние различных факторов

Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается. При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения.

Процедура измерения плотности воздуха шин

С теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда. С практической стороны все не так просто: накачав, в зимний период покрышки на улице до допустимого значения, можно заметить, что во время поездки давление внутри шин будет изменяться. Решить эту проблему возможно, если накачивать автошины зимой внутри теплого гаража либо бокса через два часа простоя автомобиля.

Летом, остывание авторезины проходит очень медленно, поэтому подкачку колес выполняют после поездки при полном остывании авторезины. Многие автолюбители утверждают, что зимой и летом допустимое давление шин отличается, поэтому в летний период нужно недокачивать шины до допустимой нормы, а зимой — перекачивать автошины. Это ошибочное мнение. Рекомендованное заводом изготовителем транспортного средства давление автошин одинаковое зимой и летом, автолюбителям необходимо следить за указанным параметром и пытаться его держать в пределах нормы. Недокачивание или перекачка колес приводят к ухудшению сцепления авторезины с дорожным полотном, уменьшают ресурс покрышек.

На давление авторезины влияет расположение шин на передней либо задней оси. Нагруженность автомобиля по осям отличается существенно. Равномерное распределение нагрузки называется развесовкой, оптимально, если 50%!нагрузок приходится на переднюю ось и такое же количество на заднюю, но в реальных условиях достичь такого распределения нагрузок не получается. Поэтому нагрузка на автошины передней и задней осей отличается, к примеру, сравните данные нижеприведенных таблиц.

Единицы измерения

Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.

Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост: 1 bar = 0,980655 atm; 1 PSI = 0,068 atm; 1 atm = 14,706 PSI 1 кРа = 6,89476 PSI 1 atm = 101,325 кРа.

Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.

Причины взрыва

Просто так шины обычно не взрываются, у этого есть свои причины. Например, у покрышки может быть деформированный корд. Тогда колесо может взорваться при наезде на жёсткое препятствие, как бордюр. Нарушение конструкции диска является причиной разгерметизации, что в свою очередь приводит к взрыву автомобильного колеса.

Это является сигналом к тому, что колесо нужно срочно поменять. В противном случае оно может взорваться во время поездки. Также колесо взрывается при превышении допустимой скорости для определённого вида шин. Если на колесо оказывается слишком сильная нагрузка, то оно может не выдержать и лопнуть. Все эти факторы можно исправить своими силами, кроме случайного прокола, конечно.

Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

На сегодняшний день используется несколько вариантов приборов, которые позволят узнать точные показатели атмосфер для колес. Автомобильные манометры для измерения давления в шинах могут быть стрелочными, механическими и электронными. Первый вариант работает за счет манометрической пружины, второй — с помощью цилиндрической пружины. Только современные электронные модели имеют цифровой дисплей.

Более надежными являются ручки механических моделей, они не бояться повреждений, но их показали менее точные. Самыми точными являются электронные манометры, в которых отклонения в показателях могут отличаться всего на ±0.05 атм.

Специалисты против того, чтобы проводить накачку на глаз без специальных приборов. В таких случаях можно превысить допустимые нормы в 1,5-2 раза. А вот измеряется точное давление только на холодных покрышках, и желательно, чтобы автомобиль не был в движении хотя бы несколько часов, а лучше — всю ночь.

Стоит отметить, что на зимней резине давление должно быть чуть больше — всего на 0,1-0,2 атм. Это делают для того, чтобы на морозе показатели не увеличиваются столь явно, как в летнее время.

Шина лопнула – причины.

 Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:

  • вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
  • зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
  • перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
  • давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
  • чрезмерный износ или возраст ,
  • заводской дефект — обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
  • вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.  

  Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.

Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.  

Внимание!   Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой

Они могут даже повредить кабину.    

Последствия езды на автомобиле с разным давлением в шинах

Повышенная изношенность шин становится причиной возникновения аварийных ситуаций не только в нашей стране, но и во многих других.

Даже в том случае, если на колесах вашего автомобиля установлены новые покрышки от любимого производителя, это совершенно не свидетельствует о том, что наблюдение за их состоянием можно начинать спустя несколько лет. Наиболее вероятной причиной такого развития событий становится наличие избыточного или недостаточного давления в колесах.

Состояние шин и рекомендации ПДД. Большая часть водителей ознакомилась с требованиями того раздела ПДД, который касается общих рекомендаций по правилам поведения водителей. В нем четко написано о том, что до момента выезда водитель автомобиля обязан обеспечить его исправное состояние в пути следования. В реальности же совсем немногие уделяют этому требуемое количество внимания, что, в первую очередь, касается резины и состояния колёс. Тем временем, причиной большей части автомобильных аварий как раз и становятся неправильно подобранные или находящиеся в плохом состоянии покрышки, а также отсутствие контроля за давлением в них.

Советы производителей. Они дают собственные рекомендации касательно требуемой величины давления в шинах не просто так. От того, насколько правильно они накачаны, будет зависеть не только комфортность в управлении автомобилем, но и степень безопасности водителя и пассажиров. Для того, чтобы понять, насколько серьезными будут последствия, стоит вначале понять принцип, в котором заключается работа покрышек, если уровень давления недостаточен, или же, наоборот, превышен.

К примеру, в случае, если шины не подкачивались уже на протяжении длительного времени, снижение уровня воздуха в них может произойти естественным образом. Причиной может стать утечка в результате плохой герметичности шин, либо же изменения режима температуры (сжатие или расширение воздуха в шине при понижении или повышении температуры).

Здесь также стоит принимать во внимание тот факт, что при понижении уровня давления происходит смещение области пятна контакта в плечевую зону. Центральная же часть протектора, ответственностью которой становится динамика разгона и торможения, наоборот, испытывает меньшую нагрузку

Последствием такого действия становится то, что машина начинает с запозданием реагировать на повороты руля, а водитель вынужден чаще проводить корректировку пути, по которому движется. Помимо этого, значительно хуже становится тормозная и разгонная динамика. Также на спущенной резине наблюдается увеличение такого явления, как сопротивление процессу качения, что повышает потребление машиной топлива и приводит к более быстрому износу покрышки.

Если же давление слишком высокое, это также не хорошо, так как происходит смещение нагрузок в центральную часть, находящуюся в непосредственном контакте с дорогой

При этом, практически не принимается во внимание тот факт, что на перекачанной резине машина начинает намного хуже вести себя при прохождении поворотов, из-за почти полного отсутствия сцепления в плечевой зоне. При отсутствии нагрузки, машина будет более жесткой в движении

Снижение контактного пятна также имеет негативное влияние на динамику разгона и торможения. Вся экономия, которая будет осуществлена на потреблении топлива, будет утеряна на повышенном износе резины, особенно ее центральной части, или же возникновения аварийной ситуации по такой причине.

Итог. Для комфортного вождения и в целях обеспечения безопасности водителя и пассажиров стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах, что даст возможность также предотвратить повышенный износ резины, и попадание в аварийную ситуацию, случившуюся по такой причине.

Мастер сервисного цеха рассказал, какие запчасти лучше использовать при ремонте подвески в популярных автомобилях. В лидерах – FENOX

Смотреть все фото новости >>

Какое должно быть давление в шинах: как подкачивать колеса правильно

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства  покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения,  машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

На практике, езда с высокой скоростью, активное прохождение поворотов и агрессивное вождение может стать причиной того, что  давление в шинах автомобиля может увеличиваться. Более того, если долго ехать по трассе с высокой скоростью, давление может подниматься с  рекомендованных, например, 2.5 атмосферы до 4-х или даже 5-и атмосфер.

С одной стороны, производители  покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и  попросту взорваться во время езды.

Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы  быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины  снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате  происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь. . Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование)

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

Получается, важно не допускать как перекачки шин, так и низкого давления в покрышках, поддерживая давление в норме. Кстати, зимой в холода давление в шинах может снизиться на 0.5 атмосферы, что часто становится причиной большого расхода топлива.. Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление

Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска

Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием  будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Подведение итогов

Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.

Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.

И все же большинство водителей рекомендуют регулярно проверять уровень давления в колесах транспортного средства перед поездкой и не превышать указанные для автомобиля значения. Особенно это актуально во время передвижения по дорогам, находящихся в аварийном состоянии, с кочками и выбоинами, в дождливую или снежную погоду.

Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:

  1. Опасно превышать давление в шинах более чем в 1,5-2 раза от рекомендуемого значения.
  2. Лучше ездить на слегка перекаченных шинах, чем на недостаточно накаченных.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: