Добывающая отрасль России и белорусская карьерная техника
Без друзей из соседней республики не обойтись не только в поле или в городе, но и в карьерах.
Фото: Ilya Plekhanov, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
БелАЗ, он же Белорусский автомобильный завод, стабильно входит в топ-7 мировых производителей карьерной техники и бо́льшую часть этой самой техники реализует в России.
Именно на БелАЗе придумали, сконструировали и собрали самый большой самосвал на планете — полноприводный двухосный БелАЗ-75710, грузоподъёмность которого составляет 450 тонн. Может ли кто-то вообще тягаться с этим гигантом? Если говорить не о грузоподъёмности, а о популярности и распространённости в России, то всё-таки может. Правда, большинство конкурентов — например, машины от Komatsu (Япония) или Caterpillar (США) — по понятным причинам сейчас недоступны.
Тяжёлую спецтехнику производят китайские бренды XCMG, Sanyi и LiuGong, причём последняя компания уже озвучила намерение увеличить своё присутствие в России. Правда, речь шла скорее о дорожно-строительной технике, а самосвал в модельном ряду этой марки есть лишь один — 46-тонный LiuGong SGR50. Но, судя по тому, как активно взялись за освоение российского рынка те же китайские грузовики, практически невостребованные ещё полгода назад, случиться может всякое.
Пока, если приглядеться к новостям от российских добывающих компаний, большинство из них отдают предпочтения белорусским машинам. Предприятия регулярно хвастаются новинками от БелАЗа, а на Кузбассе даже работают два именных самосвала, названных в честь трудившихся здесь когда-то передовиков производства.
Кстати, в середине лета на выставке в Гродно БелАЗ представил самосвал-гибрид, оснащённый, во-первых, дизельным мотором ЯМЗ-845, а во-вторых, ещё и силовой аккумуляторной батареей. Опытный образец, который является результатом совместного труда русских и белорусских конструкторов, в ближайшее время отправится на испытания в Кемеровскую область.
Белорусская строительная и дорожная техника: экспансия идёт
Похожую тенденцию можно наблюдать на рынке белорусской дорожной спецтехники, впрочем, и местная строительная техника не отстаёт.
Основной производитель здесь — холдинг «Амкодор», конкуренцию которому могут составить такие известные в РФ китайские бренды, как XCMG и LIUGONG. Чтобы этого не случилось, начиная с марта, руководство холдинга, похоже, только и делает, что принимает делегации из России или, напротив, самостоятельно наносит визиты в разные субъекты РФ.
Переговоры не прекращаются буквально ни на минуту: на сайте холдинга новости о встречах с представителями тех или иных краёв, республик и областей публикуются едва ли не чаще, чем в России звучит слово «импортозамещение».
Фото: пресс-служба холдинга «Амкодор»
Буквально на днях «Амкодор»:
- поставил в Брянск 12 погрузчиков, а в Башкирию — 22 экскаватора-погрузчика, причём общее количество переданной производителем в Башкортостан техники уже перебралось за отметку в полсотни;
- принял участие сразу в нескольких выставках, проходивших на территории России (ими стали международная «ИННОПРОМ-2022» в Екатеринбурге, а также межрегиональные «День Липецкого поля — 2022» в Липецкой области и «День Тамбовского поля — 2022» в области Тамбовской);
- поучаствовал и в русско-белорусском мероприятии у себя на родине (в Гродно состоялся IX Форум регионов Беларуси и России, главной целью которого стало укрепление взаимодействия в сфере народного хозяйства);
- встретился с представителями Республики Мордовия, Хабаровского края, Сахалинской и Липецкой областей.
В основном «Амкодор» поставляет в Россию погрузчики, универсальные погрузчики и экскаваторы-погрузчики (и, судя по количеству заключаемых соглашений и обилию партнёрств, делает это успешно). Но в продуктовой линейке компании есть и другие машины: от бульдозеров и экскаваторов до снегоочистителей и дорожных катков.
Работает ли на российских улицах белорусская коммунальная техника?
Так что нет ничего удивительного в том, что россияне посматривают и в сторону коммунальной спецтехники от белорусских производителей.
В тот же Брянск вместе с погрузчиками недавно доставили и 4 пескоразбрызгивателя, оснащённых специальным навесным оборудованием, которое зимой позволяло бы им работать на уборке снега.
А в середине июля издание «Новости Тольятти» рассказало о том, что и в Самарской области побывала белорусская делегация, причём в её состав вошли не только промышленники из дружественной республики, но и министр отрасли Петр Пархомчик.
В ходе многочисленных встреч местные власти обсудили с визитёрами немало животрепещущих вопросов, в числе которых оказалась и белорусская коммунальная техника.
Глава Тольятти Николай Ренц, например, сообщил о том, что в настоящий момент городские власти всерьёз задумались над ремонтом и содержанием дорожных объектов.
«Для этого в первую очередь городу нужно закупить качественную технику со съёмным навесным оборудованием для всесезонной работы. Такая техника с высокими эксплуатационными характеристиками производится в Белоруссии, — рассказал г-н Ренц. — Поэтому мы внимательно изучим этот вопрос, отработаем его с нашими белорусскими коллегами».
К коммунальной технике относятся и мусоровозы, а здесь, по мнению экспертов, бесспорным лидером рынка является «КАМАЗ»: именно на его шасси чаще всего устанавливают мусоровозные надстройки. Белорусский «МАЗ» — на втором месте, и это тоже неплохой результат.
Флагманы отечественного тракторостроения
Производства, занимающиеся выпуском отечественных самоходных машин, продолжают традиции советского тракторостроения с перепрофилированием мощностей под современные условия.
Ростсельмаш
Концерн Ростсельмаш – группа компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники. Его мощности расположены в 4 странах и суммарно включают 13 производственных площадок, с конвейеров которых сходит техника под брендами «Rostselmash» и «Versatile».
Новые тракторы от Ростсельмаш обеспечивают потребности российских аграриев в машинах мощностью 250-583 л.с. На заводе выпускают технику малой, средней и большой мощности. Вывести свой потенциал на новый уровень Ростсельмашу помогла покупка в 2007 году канадской компании Buhler Industries Inc., после чего отечественные предприятия начали выпуск тракторов под брендом VERSATILE, адаптированных под условия российского аграрного комплекса.
В перспективе компания полностью закроет потребности российских производств во всех сегментах тракторов, посевной и грунтообрабатывающей техники.
Кировский завод
Лидер продаж новых тракторов производства России, родоначальник отечественного тракторостроения. Его машины известны под брендом «Кировец», и именно они лидируют среди самоходной сельхозтехники мощностью от 250 л.с.
Кроме российского рынка Кировский завод снабжает аграриев Казахстана, а также ряд зарубежных стран: Францию, Германию, Чехию, Болгарию, Австралию, Канаду.
Преимуществом продукции завода считается выполнение машинами различных сельхозопераций с возможностью агрегатирования с навесным оборудованием.
Волгоградский тракторный завод
Специализируется на выпуске гусеничных самоходных машин, бульдозерных отвалов, навесного оборудования. Именно с конвейера этого предприятия сошел легендарный ДТ-75 и самый популярный трактор холдинга Агромаш 90ТГ. Принципиально новым направлением для ВТЗ стало производство колесной полноприводной модели класса 3 ВК-200 мощностью 200 л.с.
Техника постоянно совершенствуется, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах
Основное внимание на производстве уделено выпуску промышленных тракторов тяжелого класса
ГК Балтиец
Российский производитель и поставщик серийных колесных полноприводных тракторов 5-8 тягового класса. Преимущество продукции этого завода – энергоемкость и универсальность применения с высоким уровнем комфорта в управлении и неприхотливостью в обслуживании.
Производство новых тракторов Балтиец решило проблему переоснащения агропредприятий России, и на смену машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М пришли новые тракторы, которые востребованы не только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей отрасли, строительстве, коммунальной сфере.
Петра-ЗСТ
Молодое предприятие, которое уже составляет сильную конкуренцию корифеям в сфере тракторостроения. Завод был основан в 2003 году и сосредоточил свои мощности на выпуске тракторов 5-7 тягового класса, а также спецмашин на их базе.
Флагманами в производственной линейке считаются модели ПЕТРА-ЗСТ 390 и ПЕТРА-ЗСТ 375, полностью адаптированные под условия отечественного аграрного комплекса.
Камский тракторный завод
КМТЗ – предприятие из Набережных Челнов, специализирующееся на выпуске самоходной техники 3 тягового класса. Несмотря на то, что производство было открыто еще в советские времена, мощности предприятия не столь велики. Долгое время КМТЗ занимался выпуском автомобилей.
В 2012 году совместно с итало-американо-канадским холдингом AGRO Tractors S.p.A. было налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса. Сегодня в отечественном агросекторе работают машины ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 мощностью от 182 до 228 л.с.
Агромаш
Техника, выпускаемая под ТМ «Агромаш», разрабатывается инженерами Волжского комбайнового завода. Тракторы, сходящие с конвейера, отвечают современным требованиям по безопасности и комфорту. Они агрегатируются с широким рядом навесного оборудования и способны выполнять задачи во всех климатических зонах страны.
Видеоматериалы
В Чувашии отметили «День поля»
14.07.2021
Главный праздник года для тех, кто в битве за урожай. Сегодня республика отмечает «День поля». Торжества на десятках площадках в районах. Центр событий — в Цивильском районе на опытном поле Чувашского научно-исследовательского института сельского хозяйства.
На праздник приехали руководители сельскохозяйственных предприятий, аграрии, да и просто любители огородничества. Два дня плодово-ягодного счастья. На самом деле выставочные стенды с тракторами и сенокосилками, черенками и удобрениями — не просто ярмарка тщеславия – ВДНХ – выставка достижений народного хозяйства, а титанический труд сотен людей.
СЕРГЕЙ АРТАМОНОВ: «На этой площадке как раз можно поделиться опытом, посмотреть делянки. И на этой площадке есть у каждого руководителя, фермера возможность подойти и проконсультироваться. И также проходят круглые столы. Сегодня как раз в преддверии выхода предприятий аграрной отрасли на уборочные работы мы традиционно в Цивильском районе проводим «День поля», где представлены все в основном производители техники, производители химии, удобрений, научные организации и т.д.»
За круглым столом – серьезный разговор о сельскохозяйственных культурах на Чувашской земле. Подписаны соглашения о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Республики и «Объединенной зерновой компанией». Обсудили с экспертами и вопрос приобретения сельскохозяйственного оборудования в условиях тотального взаимопревращения – настоящий карт-бланш российским производителям.
«Мы с вами все чувствуем и радуемся тому, что те меры поддержки, которые были запущены в прошлом году, а это возмещение части затрат на приобретение оборудования техники, скажем так, возымели хорошее действие, что у нас существенно обновился парк техники. Парк техники разного назначения. И это нам позволяет с вами достаточно оперативно реагировать в том числе на погодные условия. В этом году мы фиксируем, что темпы приобретения техники идут нарастающими темпами, денежные средства в бюджете, которые были выделены на эти цели, как доложил Сергей Геннадьевич, они уже закончились и поэтому мы приняли решение часть гранта правительства РФ, который выделен ЧР за деятельность Кабинета Министров в 2020 году, а напомню, эта сумма составляет 455 миллионов руб. Из этой суммы 250 млн рублей мы приняли решение направить дополнительно на такую форму поддержки».
Два дня на серьезные разговоры о самом важном для аграрного региона. Уже в пятницу снова в поле, снова в битву за урожай
Структура и дислокация отрасли
Большинство предприятий ориентировано на глобальный и расширенный цикл изготовления, не специализируясь при этом на выпуске определенной номенклатуры узлов и агрегатов. Подобное было характерно для СССР, где создавались крупные производства, призванные полностью покрывать потребности заказчиков страны. У тракторостроительных предприятий и сегодня наблюдается низкий уровень специализации и межотраслевой кооперации.
По своей характеристике компании отрасли являются универсальными, обладающими полным комплектом заготовительных, сборочных, инструментальных и ремонтных мощностей.
Реалии рыночной экономики поставили перед тракторостроением задачу более узкой специализации производств, позволяющей оптимизировать логистику и повысить рентабельность машиностроения в целом.
По территориальному признаку тракторостроительные предприятия расположены в наиболее экономически развитых регионах страны. Заводы, специализирующиеся на выпуске сельскохозяйственных тракторов, построены в районах интенсивного земледелия и вблизи крупных агропромышленных комплексов.
Помимо ориентации на регионы потребления, тракторостроительные предприятия находятся недалеко от центров металлургии (это базовые источники сырья для отрасли).
Тракторные заводы
Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.
Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей. Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.
Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.
Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).
Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:
- сельскохозяйственные — в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
- промышленные — в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
- трелёвочные — в Петрозаводске;
- картофелеуборочные — в Рязани;
- льноуборочные — в Тверской области.
Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. — с начала производства тракторов .
Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.
Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные . Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины — бульдозеры, скреперы, тягачи.
Трактора тягового класса 1,4 КН
Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.
Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель |
Диапазон скорости км/ч,
КПП вперёд/назад |
1 | 80.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5
18/4 |
2 | 82.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5
18/4 |
3 | 90 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3
18/4 |
4 | 92 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3
18/4 |
5 | 92П | 89 | Д 245.5 | 2,15-15,5
9/8 |
6 | 92П газодизель | 78 | ГД 243-1321 | 8/8 |
7 | 100(102) | 100 | Д 245 | 1,9- 35
16/8 |
8 | 62,2 | Lombardini LDW 2204T | 1,23-36,8
16/8 |
|
9 | 510 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8
9/2 |
10 | 512 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8
9/2 |
11 | 520 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8
9/2 |
12 | 522 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8
9/2 |
13 | 570 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8
18/4 |
14 | 572 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8
18/4 |
15 | 592.2 | 64.6 | Д-242С | 1,45-26,8
14/4 |
16 | 82 | Д-243.С | 1,9-34,3
18/4 |
|
17 | 1220.1 | 122,4 | Д-245.2S2 | 2,19-40
16/8 |
18 | 1221.2 | 130 | Д-243.С | 2,1-33,8
16/8 |
19 | 1221.2 газодизель | 123 | МТ05.14-50(Sinomach) | 2,1-33,8
16/8 |
20 | 1221.3 | 131,7 | Д 260.2S2 | 1,54-35
16/8 |
21 | 1221.2 сжиженный газ | 140 | ГД 260.2-846 | 1,54-35
16/8 |
22 | 900 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9
14/4 |
23 | 1222.4 | 136 | Д-260.2S3А | 1,98-39,44
16/8 |
24 | 1222.5 | 136 |
Д-260.2S2 |
2,02-36,6
16/8 |
25 | 921 | 89 | Д-245.5 | 1,8-35
18/4 |
26 | 920 | 81 | Д-243 | 2,4-34,3
14/4 |
27 | 920.3 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9
14/4 |
28 | 920.4 | 84,3 | Д245.43S3А
Д245.43S3АМ |
2,78-39,9
14/4 |
29 | 923 | 95 | Д-245.5S2 | 1,8-38
14/4 |
30 | 952 | 89 | Д-245.5С | 2,1-30
14/4 |
31 | 892 | 89 | Д-245.5 | 2,6-33,8
18/4 |
32 | 820 | 81 | Д-243 | 1,9-33,4
18/4 |
33 | 1021 | 105 | Д-245 | 2,6-36,6
14/4 |
34 | 1021.3 | 110 | Д-245S2 | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
35 | 1021.4 | 110 | Д245S3А Д245S3АМ | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
36 | 1021.5 | 110 | Д245S3В | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
37 | 1021.6 | 110 | Д-245S4 | 2,6-36,6
14/4 |
38 | 1025 базовая | 105 | Д-245 | 2,3-37
14/4 |
39 | 1025.5 | 110 | Д-245S3В | 2,3-36,6
16/8 |
«Конечно, желание создать производство — это хорошо»
Между тем, после публикации слов Абрамовой «Интерфакс» со ссылкой на председателя наблюдательного совета Николая Секерина сообщил о планах все же построить тракторный завод к 2022 году, который должен в перспективе выйти на сборку 45 тысяч машин в год. Столь серьезную отсрочку по запуску он объяснил международными санкциями. Предприятие привлекало западное финансирование, которое было ограничено. Объем инвестиций остается прежним — 22 млрд руб., которые будут заняты в ВЭБе и «Россельхозбанке».
Министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев в комментарии «Реальному времени» сообщил, что представители инвесторов в последнее время не выходили на контакт с его ведомством, хотя ранее Минпромторг готов был оказать им необходимую помощь для получения финансирования.
Виктор Лашкарев сообщил, что представители инвесторов в последнее время не выходили на контакт с его ведомством. Фото arms-expo.ru
— С Минпромторгом Удмуртии представители компании всерьез не сотрудничают. Когда они начинали говорить о проекте, мы готовы были оказать поддержку для разработки документации. Насколько мне известно, у «УралИжТрака» не было своей документации на трактор. Вообще, проект выглядит довольно сомнительным. Запуску завода, вероятно, помешали финансовые сложности. Конечно, желание создать производство — это хорошо, молодцы, что пытаются, но наступает момент, когда нужны деньги, и не всегда получается договориться с инвесторами, — отметил Лашкарев.
Торжественная закладка первого камня будущего тракторного завода прошла в мае 2020 года на Воткинском шоссе в Ижевске с участием тогдашнего министра сельского хозяйства Александра Прохорова. Было объявлено, что на 25 гектарах планируется возвести два больших механосборочных производства и корпус вспомогательного производства. Первую очередь производства по выпуску 25 тысяч тракторов планировалось запустить уже в 2020 году. Предполагалось производство модернизированной модели липецкого предприятия. Стоимость одного трактора должна была составить порядка 2,5 млн рублей.
В настоящее время в Удмуртии есть несколько авторемонтных заводов, которые обслуживают и ремонтируют крупную сельскохозяйственную технику. В Можге такой завод запустил производство мини-тракторов «Батыр» Т-15 грузоподъемностью до 200 кг. Как пояснили на предприятии, они предназначены для небольших частных ферм. Планов по выпуску крупной сельхозтехники у них нет, так как это требует гораздо более серьезных инвестиций.
Торжественная закладка первого камня будущего тракторного завода прошла в мае 2020 года на Воткинском шоссе в Ижевске. Фото udmapk.ru
ТОП 7 новых тракторов производства России
RSM 2375
Универсально-пропашной трактор 6 тягового класса производства Ростсельмаш. Был разработан в 2001 году и в течение 15 лет продавался под маркой Versatile-2375. Предназначен для средних и крупных хозяйств, используется для обработки больших площадей.
Машина агрегатируется с почвообрабатывающими орудиями для глубокой и поверхностной вспашки. Незаменима во время посевных работ, работает с девяти- и одиннадцатикорпусным плугом, 21-метровой пружинной и 11-метровой дисковой бороной, 12-метровым комплексом сеялок.
В стандартной комплектации на RSM 2375 установлены сдвоенные колеса, что предупреждает уплотнение почвы и не нарушает ее плодородности.
ДТ-75
Гусеничная самоходная машина от Волгоградского завода. Считается легендой отечественного производства. Ценится за высокую тяговитость и универсальность. Модернизированной версией ДТ-75 считается модель ВТ-90, применяемая для пахоты, культивирования, боронования, лущения стерни, посева и уборки сельскохозяйственных культур. Машина работает на лесозаготовке, выполняет ряд землеройных работ, совмещается с бурильными, сварочными и водоотливными установками.
К-707Т
Разработка ГК Балтиец. Колесная машина 5 тягового класса с гидромеханической многоступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 235 л.с. В стандартной комплектации продается с бездисковыми шинами низкого давления и протекторами повышенной проходимости.
Основное назначение – пахотные работы, культивация, боронование. Возможна докомплектация, что расширяет функциональность: К-707Т используется в мелиоративных и дорожных работах, а также выполняет задачи тягача прицепов до 60 т.
Петра-ЗСТ 390
Трактор производства Завода спецтехники г. Санкт-Петербург. Идеально подходит для выполнения работ в сельскохозяйственной отрасли. Предназначен для пахоты, боронования, посева и сбора урожая, культивирования.
Преимущества – комплектация мощными дизельными двигателями ЯМЗ 65854 и ЯМЗ 65855, сбалансированная подвеска переднего моста. Возможна эксплуатация во всех климатических зонах России. Работает в сочетании с бульдозерным оборудованием.
ATM 7360
Модель марки Terrion от Агротехмаша. Разработка 2011 года. Машина используется в сочетании с высокопроизводительными широкозахватными агрегатами, применяется для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ.
В стандартной комплектации трактор выпускается с бесступенчатой трансмиссией ZF и гидравлической системой Bosh. Преимущество этой модели – двигатель с водным охлаждением TCD 2013 L06 4V мощностью 260 л.с. Объем топливного бака – 700 литров.
Универсальность и востребованность Terrion ATM 7360 обусловлена высокой грузоподъемностью заднего устройства (13500 кг).
К-744Р
Кировец К-744Р – полноприводная универсальная машина общего назначения на шарнирно-сочлененной раме. Основное преимущество – выполнение широкого спектра работ с сохранением высоких показателей проходимости и выносливости.
ТТХ-215
Разработка Камского тракторного завода. Машина 3 тягового класса, выполняющая полный спектр сельскохозяйственных работ. Она не боится большого объема и по производительности и скорости превосходит многих конкурентов в своем классе. Экономична в потреблении топлива за счет комплектации дизельным двигателем Iveco. Плюс модели – система Power Management, отвечающая за постоянную скорость во время выполнения операций.
Используется в крупных аграрных хозяйствах, незаменим при проведении посевных и уборочных работ. Универсальность машине придает возможность работы с широким спектром навесного оборудования.
Положительная динамика в тракторостроении
Позитивные тенденции в отрасли являются не просто ожиданиями, а действующим трендом. Так, по сведениям Ассоциации Росагромаш, I квартал 2020 года отечественное тракторостроение завершило существенным ростом по сравнению с прошлогодними показателями. Выпуск продукции увеличился на 40%. Рост в абсолютном денежном выражении составил чуть выше 27 млрд. рублей.
Производство тракторов выросло, прежде всего, в сегменте сельхозтехники. Важную роль в увеличении объёмов сыграла государственная Программа субсидирования производителей сельскохозяйственного оборудования, которая была принята в 2012 году и действует до сих пор. Строительные и дорожные машины показывают не такие успехи, как тракторы для аграрного сектора, но и здесь динамика в целом положительная.
«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону)
Ростовская компания считается лидером в России по производству самой разной сельскохозяйственной техники — от комбайнов до тракторов. Интересно, что первые плуги и сеялки были выпущены в далеком 1929 году, т.е. у «Ростсельмаша» серьезная история. На фотографии — Rostselmash Versatile 2375 с двигателем Cummins. Один их самых популярных тракторов (Чебоксары)
Этот тракторный бренд является частью объединения «Тракторные заводы», который производит полный спектр сельскохозяйственной техники. Производство объединено с другим тракторым брендом, «Промтрактором», история которого началась в 1972 году. На фотографии — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».
Интервью директора ФГБУ «ЦАС «Ленинградский» Малашина С.Н. на Всероссийской агротехнологической выставке – День поля 2019
10 июля в рамках Всероссийской агротехнологической выставки День Поля — 2019, прошла конференция посвященная 55-летию создания Государственной агрохимической службы Минсельхоза России и 90-летию создания журнала «Агрохимический вестник». Проходила конференция на базе ФГБНУ «АФИ». Были заслушаны информативные доклады о достижениях агрохимической службы за 55 лет и намечены вехи дальнейшего развития. Директор Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Р. В. Некрасов и Президент Национального Агрохимического союза М. М. Овчаренко наградили руководителей агрохимических служб и заслуженных работников Почетными грамотами, Благодарностями Министерства сельского хозяйства РФ и нагрудными значками.
Директор Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Р. В. Некрасов ( в центре) с награжденными руководителями агрохимических служб и заслуженными работниками сельского хозяйства
11 июля «Всероссийский день поля» торжественно открыл и поприветствовал его участников министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев. Также в торжественной церемонии приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин, а также депутаты областного парламента.
12 июля руководители Агрохимических служб России посетили ООО «ЭВОБИОС» в Пушкинском районе , предприятие обладает технологией Биогазового производства, позволяющей производить переработку органических отходов АПК, отходы пищевой промышленности и стоки водоочистных сооружений. Установки ЭВОБИОС значительно уменьшают затраты на производство сельскохозяйственной продукции, так как из отходов животноводства в конечном итоге производится газ и электричество, состовляющие значительную часть расходов любого предприятия.
12 июля под руководством заместителя директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Павловой Л.В. прошла деловая программа на тему : «Биологизация земледелия в Ленинградской области», где были представлены лучшие разработки по органическим удобрениям, средствам защиты растений, биологическим регуляторам роста растений. Были представлены лучшие разработки региона, что вызвало неподдельный интерес специалистов.
Агротехнологическая выставка — День поля 2019 наглядно продемонстрировала достижения агропромышленного комплекса страны в решении Продовольственной безопасности.
Вместо заключения
Конечно, ситуация, в которой на сегодняшний день оказались и российские, и белорусские производители спецтехники, скорее вынужденная, чем нет, и по многим параметрам может откинуть производство назад.
Вместе с тем оба братских народа всегда были известны спорным в обычной жизни, но важным в кризисные времена умением долго запрягать, но быстро ехать. И в критические моменты проявлять максимум смекалки и работоспособности.
Поэтому активное взаимодействие между Россией и Беларусью, помноженное на грядущую (и не менее активную) конкуренцию с Китаем, может привести к любопытнейшим результатам. Как минимум.
Не будем забывать и о том, что Беларусь славится не только производством спецтехники. Налажено в стране и производство коммерческих автомобилей всех категорий. Понятное дело, что здесь российские производители тоже не дремлют, однако вот любопытный факт: в одну из майских недель Минскому автомобильному заводу уже удалось захватить лидерство на российском рынке автобусов.
Кому бы не захотелось большего?
Вступайте в официальный Telegram-канал журнала «Грейдер» и подписывайтесь на нашу официальную группу «В контакте»!