Стоит ли покупать hyundai tucson 2021: плюсы и минусы новинки

Салон

Очень сложно сравнивать салоны автомобилей Tucson и Santa Fe, которые являются представителями одной компании. Особенно это касается корейского концерна Хендай, разработчики которого, в оформлении интерьера моделей, используют одинаковые стилистические концепции. Чтобы далеко не ходить, достаточно заглянуть внутрь последних модификаций автомобилей.

Заметно, что приборная панель, а особенно её верхняя часть, оформлены совершенно одинаково, это же можно сказать и о компоновке рулевого колеса. Однако для отделки салона Санта Фе используют премиальные материалы. Это вовсе не значит, что салон Туссан выполнен плохо, просто качество материалов немного уступает. Стоит отметить, что оба автомобиля достаточно вместительные, но, Санта Фе может также похвастаться наличием 7-местной версии, что несомненно является большим плюсом для кроссовера.

Исходя из того, что салон Санта Фе отделан более дорогими материалами и имеет 7-местную модификацию, отдадим преимущество именно этому автомобилю.

Обзор рынка внедорожников до $30.000

Чуть больше десяти лет назад дебютировал тойотовский “RAV4” – первый в мире компактный “асфальтовый” внедорожник. Модель, совмещающая вполне достаточную для загородных дорог проходимость со всеми плюсами легковых машин, самые очевидные из которых – хорошая управляемость, высокая топливная экономичность. При всем при том цена новинки была ощутимо ниже, чем на тот момент стоили чистокровные джипы. Результат не замедлил сказаться – год от года сегмент кроссоверов неизменно рос, их стали выпускать почти все автопроизводители.

А лет пять назад началась знаковая тенденция: фирмы почти перестали запускать в производство традиционные внедорожники с рамным кузовом и жесткими неразрезными мостами. Их место под солнцем заняли кроссоверы, которые к тому времени стали настоящими хитами продаж. Сейчас такого рода машины продолжают наступление в борьбе за кошельки покупателей. Причем наступление это происходит в новом направлении: кроссоверы стали теснить обычные легковые автомобили. Характерный пример – “Nissan Qashqai”, который сменил на конвейере модель гольф-класса “Almera”. А компания “Suzuki” и вовсе почти полностью отказалась от выпуска легковых машин в пользу “асфальтовых” внедорожников. Право, не удивлюсь, если еще лет через десять привычные нам сегодня седаны и универсалы станут казаться анахронизмом…

“Chevrolet Captiva”

Салон обновленного «корейца»

Дизайн салона обновленного кроссовера (в сравнении с первым поколением) существенно не изменился. Для отделке были взяты материалы среднего качества. Зато инженеры поработали с управляемостью паркетника.

Центральная консоль выполнена в том же стиле, что и у Kia Sportage (те же кнопки управления мультимедийной системой и климатической), только «щиток» с приборами немного отличается. Базовая комплектация оснащена кондиционером, рулем с усилителем, стеклоподъёмниками для всех четырех стекол, подушки безопасности (2 шт), обогрев зеркал.

Аудиосистема весьма скромная, издает звук, который сложно назвать чистым. Эту деталь в салоне корейского авто можно причислить к недостаткам.

Трансмиссия Hyundai Tucson

Автоматическая коробка отличается высоким уровнем надежности. При условии замены масла и фильтра каждые 60 тысяч километров, трансмиссия без особых проблем прослужит до 200 тыс. км. без проведения капитального ремонта. Все остальные проблемы, связанные с запаздыванием включения передачи или провалами мощности, являются последствиями езды на грязном или низкокачественном масле. Замену жидкости в угловом редукторе и муфте следует проводить не реже одного раза каждые 60 тыс. км. При этом муфта, если ее постоянно не подвергать экстремальным нагрузкам, прослужит 150 – 200 тысяч километров.

Механика, есть механика. И даже при бережной эксплуатации после 120 – 150 тысяч пробега необходим ремонт сцепления. Срок службы выжимного подшипника во многом зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.

Комплектации

Если сложить все варианты предложений по комплектации обновленного акто, то получится 16 исполнений, имеющих между собой различия. Все предложенные производителем варианты комплектаций объединены в пять групп, которые позволяют различить модели по стоимости и характеру эксплуатации. Они получили следующие наименования:

  • Primary;
  • Family;
  • Lifestyle;
  • Dynamic;
  • High-Tech.

Базовой (стартовой) считается комплектация Primary, имеющая наименьшую стоимость и только самое необходимое оборудование. Следующие комплектации получаются путем добавления необходимых элементов или замены имеющихся на более функциональные, что ведет к повышению стоимости. Стартовая комплектация по традиции корейских производителей представлена обширным списком оборудования. Она обойдется в 1,499 миллиона рублей. Комплектация с обозначением Primary содержит в себе:

  • кондиционер;
  • современную аудиосистему, поддерживающую MP3;
  • стеклоподъемники с электроприводом;
  • регулировку водительского сиденья по высоте;
  • регулировку руля, действующую в 2-х направлениях;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев зеркал заднего обзора, оборудованных автоматическими регулировками;
  • складывающееся заднее сиденье;
  • дистанционное управление для центрального замка;
  • алюминиевые диски для колес размером 17 дюймов;
  • системы АБС;
  • системы стабилизации;
  • подушек безопасности, как бокового, так и фронтального срабатывания;
  • надувных шторок, предназначенных для всех сидений;
  • телефонные опции – hands free, а также Bluetooth;
  • система «помощник старта» для подъема.

В стартовой комплектации Хендай Туссан 2021 в новом кузове предусматривает использование атмосферного карбюраторного двигателя объемом 2 литра, который обладает мощностью в 150 лошадиных сил. Производитель на фото рекламировал именно эту версию. Данный силовой агрегат укомплектован шести ступенчатой КПП механического действия и предназначен исключительно для переднего привода. В то время, как полный привод для данной комплектации вовсе не предусматривается. Судя по отзывам, водители ждали эту версию. Допускается установка автоматической КПП за дополнительную цену в 70 000 рублей.

Комплектация Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л. Цена*, руб.
Primary бензин 2.0 150 механика передний 10.7 185 10.9 / 6.5 / 8.1 1 499 000
Primary бензин 2.0 150 автомат передний 11.2 180 11.5 / 6.3 / 8.2 1 569 000
Family бензин 2.0 150 автомат передний 11.2 180 11.5 / 6.3 / 8.2 1 669 000
Family бензин 2.0 150 механика полный 11.4 183 11.0 / 6.7 / 8.3 1 689 000
Family бензин 2.0 150 автомат полный 11.9 179 11.8 / 6.2 / 8.4 1 749 000
Family дизель 2.0 185 автомат полный 9.6 200 8.0 / 5.4 / 6.4 1 889 000
Lifestyle бензин 2.0 150 автомат передний 11.2 180 11.5 / 6.3 / 8.2 1 759 000
Lifestyle бензин 2.0 150 автомат полный 11.9 179 11.8 / 6.2 / 8.4 1 839 000
Lifestyle дизель 2.0 185 автомат полный 9.6 200 8.0 / 5.4 / 6.4 1 979 000
Dynamic бензин 2.0 150 автомат полный 11.9 179 11.8 / 6.2 / 8.4 1 954 000
Dynamic бензин 1.6 177 робот. полный 9.2 200 9.6 / 6.5 / 7.7 2 024 000
Dynamic дизель 2.0 185 автомат полный 9.6 200 8.0 / 5.6 / 6.5 2 094 000
High-Tech бензин 2.0 150 автомат полный 11.9 179 11.8 / 6.2 / 8.4 2 089 000
High-Tech plus бензин 1.6 177 робот. полный 9.2 200 9.6 / 6.5 / 7.7 2 199 000
High-Tech plus дизель 2.0 185 автомат полный 9.6 200 8.0 / 5.6 / 6.5 2 269 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Врожденные болячки

Слабым местом считается замок капота. Если он стал плохо закрываться, то это сигнал к замене замка. Подобный ремонт делали по гарантии, но в случае подержанного Tucson, менять придется будущему владельцу.

К ним можно отнести омыватели лобового и заднего стекла. Их также меняли по гарантии. Цена деталей небольшая, владельца не разорит.

Часто перегорают лампы противотуманных фар. Их приходиться менять один раз в год. Случаются сбои в работе центрального замка и мультимедийной системы.

Если вы являетесь владельцем Hyundai Tucson, опишите проблемы, с которыми вы сталкивались во время его эксплуатации.

Первое представление

Впервые кроссовер Хендай Туссан был представлен в 2004 году, его дебют состоялся на Чикагском автосалоне.

Назван автомобиль по имени американского города, который находится в штате Аризона, авто создан на базе Киа Спортадж и Хендай Элантра.

Незначительному рестайлингу Туссан подвергался в 2006 и 2007 году, в 2009-ом кроссовер обновился в третий раз:

  • дверь багажника получила несколько иную форму;
  • произошли изменения в подвеске;
  • установили литые диски R16;
  • в решетке радиатора добавился хром.

Автомобиль производился до 2010 года, затем ему на смену пришла новая модель Hyundai IX35, а в 2015-ом миру был представлен Tucson третьего поколения.

Поначалу Hyundai Tucson предназначался для Америки, затем стал экспортироваться в Европу, а в 2006 году производство марки было налажено в Украине (г. Луцк).

С 2008 года Tucson собирается в Черкассах, и, хотя по всему миру выпуск авто прекращен, в Украине он до сих пор сходит с конвейера.

Хендай Туссан очень популярен в России – этот паркетник зарекомендовал себя только с хорошей стороны.

У известного корейского автомобиля:

  • гармоничный внешний дизайн;
  • выбор комплектаций;
  • отличное качество сборки;
  • разумная цена.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска кроссовера является наиболее проблемной частью автомобиля. Первыми, уже на 30 – 40 тысячах выходят из строя стойки и втулки стабилизаторов. Следующими сдаются шаровые опоры и рулевые наконечники. Происходит это, как правило, уже на 50-60 тыс. км. Только при очень аккуратной езде их ресурс может составить 80 – 100 тысяч. Задние сайлентблоки на передних рычагах придется менять ближе к 80 тысячам. При этом передние имеют практически неограниченный срок службы. Более 100 тысяч выходят сайлентблоки задних рычагов. Замену колодок необходимо производить каждые 30 – 40 тыс. км. Тормозные диски служат значительно дольше и вполне могут пройти 100 – 120 тыс. километров.

Ближе к 80 тысячам километров начинают подтекать сальники рулевой рейки, однако здесь, в силу ее ремонтопригодности, можно обойтись минимальными затратами.

Сколько стоит владеть? Какая гарантия предоставляется? 8/10

Hyundai покрывает Tucson пятилетней гарантией без ограничения пробега, а программа iCare включает в себя «Пожизненный план обслуживания», а также 12-месячную круглосуточную помощь на дороге и ежегодное обновление карты спутниковой навигации (последние два обновляются бесплатно). — ежегодно, до 24 лет, если автомобиль обслуживается у официального дилера Hyundai).

Техническое обслуживание запланировано каждые 12 месяцев/15,000 XNUMX км (в зависимости от того, что наступит раньше), а также есть вариант с предоплатой, что означает, что вы можете зафиксировать цены и/или включить расходы на обслуживание в свой финансовый пакет.

Hyundai покрывает Tucson пятилетней гарантией без ограничения пробега. (изображение: Джеймс Клири)

Первое обслуживание бесплатное (рекомендуется один месяц/1500 км), а веб-сайт Hyundai Australia позволяет владельцам устанавливать цены на техническое обслуживание до 34 лет/510,000 XNUMX км.

В течение немного более короткого периода времени обслуживание дизельного двигателя Tucson в настоящее время обойдется вам в 375 долларов за каждый из первых пяти лет, что является средним показателем для этого сегмента. 

Подходящее масло по допуску Хендай Tucson

Оригинальное масло для бензиновых моторов

Оригинальное масло двигателя Хендай Туссан – фирменное Hyundai Kia Mobis Classic 5W30 с серийным номером 05100-0441. Это универсальное синтетическое масло, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Именно его разработчики и рекомендуют использовать в дальнейшем.

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30Артикул –(05100-00441) 4l

Оригинальное масло для дизельных двигателей

Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30

Артикул – 520000620 4 литра

Одобренные аналоги по допуску

TOTAL QUARTZ 9000 0w20

Артикул 1л 193627

10W-40 Liqui Moly Optimal

Артикул 3930 4л

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

Описание модели данного поколения

После произведенных изменений кроссовер 2-го поколения стал мощнее, экономичнее и безопаснее. Изменились комплектации, повысился уровень комфорта в салоне, существенно изменился экстерьер.

Обновления в линейке силовых агрегатов

Линейка двигателей корейского паркетника второго поколения, представленная до 2010 года агрегатами со скромными возможностями, существенно обновилась.  Если с 2004 по 2010 года выпускались автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 л и 141 л.с. (рядный 16-ти клапанник) и 2,7 л 175-сильный (V6), дизельными 2.0 л 113-сильный, а позже 2.0 л 140 и 150 л.с., то с приходом 2-го поколения можно было приобрести:

  • 2-х литровый 164-сильный бензиновый атмосферник (самый дешевый вариант комплектовался «автоматикой» и работал, как с 2WD, так и с 4WD)
  • 4 л, 176 л.с. бензиновый (в тех же комплектациях);
  • топовая версия представлена бензиновым 182-сильным и 2,4 литровым (комплектуется с передним или полным приводом, автоматической коробкой передач);
  • дизельные 2.0, разной мощности 136, 150 и 184 л.с. Последний оборудован турбонагнетателем, благодаря чему удалось увеличить крутящий момент – с 245 вырос до 310 Нм, а также системой впрыска Commn Rail (разработка итальянских инженеров компании VM, которой также оснащались старенькие модели итало-американских марок авто Jeep и Chrysler). А все вместе оказалось удачным сочетанием, обеспечивающим простую и надежную эксплуатацию авто.

Автовладельцам и экспертам удалось убедиться в надежности корейских агрегатов, моторы не имеют серьезных дефектов и слабых мест, служат долго, не демонстрируют заводских неисправностей. Демонстрируют максимальную скорость 178-201 км/ч, разгоняются за 9,1-12,8 секунды, расходуют в смешанном цикле 6,5-8,2 л.

И всё же позже, в 2014 году, после небольшого рестайлинга в 2013 году, появились бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 с системой впрыска топлива.

В России паркетник продавался с 2-х литровым бензиновым мотором мощностью 164 л.с. и такого же объема дизельные 150 л.с. и 185 л.с. На других рынках имелись и такие редкие версии, как 1,7-литровый дизель мощностью 115 л.с. и 2-х литровый тубомотор 260 л.с.

КПП: появились модификации с роботизированным «автоматом»

Все модификации, помимо топовой, имеют либо передний привод, либо полный (полная версия только 4WD). Оснащены (в зависимости от рынка сбыта) 6-ти ступенчатой «механикой» или 6-ти, 7-ми ступенчатым «автоматом».

Конструкция подвески стала прочнее

В 2008 году инженеры улучшили настройки ходовой части, если владельцы кроссовера первого поколения жаловались на слабую ходовку, то покупатели Hyundai Tucson II смогли оценить конструкцию, как более прочную.

Передняя подвеска та же – MacPherson, имеются съемные сайлент-блоки и шаровая опора. Сзади – независимая, двухрычажная стойка (для каждого из колес), похожая на Макферсон, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль без проблем проходит неровности и повороты, не теряя устойчивости и курса. Отличается от предыдущей версии хорошей энергоемкостью («лежачего полицейского» обрезиненного можно без неприятных ощущений и подпрыгиваний проехать на скорости в 30 км/ч). Жесткость подвески ощущается при прохождении серьезных неровностей на дороге (например, следов гусеничного трактора в засохшей глине).

Управляемость

Корейский паркетник изначально отличался хорошей управляемостью, и всё же во время рестайлинга в 2008 году инженеры посчитали нужным улучшить рулевое управление, повысить эффективность тормозов (за счёт увеличения тормозных дисков). Дисковые тормоза на всех колесах безотказно делают свое дело.

Управлять корейским кроссовером 2-го поколения стало удобнее (руль поворачивается легко на 3,1 оборота), в том числе во время парковки. На скорости ведет себя хуже, но вполне в соответствии с классом и ценовым диапазоном.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали RAV4 с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматической коробкой. У оппонента точно такая же комплектация, чтобы при определении, кто лучше, Tucson или RAV4, результаты были максимально корректными и объективными.

RAV4 Tucson
Где собирается Япония, Россия Чехия
Объём силового агрегата 1,986 1,999
Трансмиссия Вариатор АКПП
Мощность, л. с. 146 150
Max кр. момент, Нм при об/минуту 187/3600 192/4000
Длина, см. 461 448
Высота, см. 167 166
Колёсная база, см. 266 267
Объём багажника литры 577 488
Клиренс, см. 19,7 18,2
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,69 1,60
Ёмкость бака, л. 60 62
Типоразмер шин 225/65R17 225/60R17

Недостатки Hyundai Tucson 2021

От роскошного дизайна, конечно, все будут в восторге, но ведь нужно понимать, что в случае ДТП за восстановление лобовой части или боковины кузова придется выложить огромную сумму именно из-за уникального рода деталей. Да и низко расположенные головные фары будут ловить все подряд: от мелких камушков до грязи от впереди едущих автомобилей.

Строить догадки по поводу надежности турбодизеля с алюминиевым блоком цилиндров мы не будем (с KIA Sorento многие наелись), но вот расход топлива удручает — 11,5 литра в базовой версии с механикой и 2WD. И это только заявленный производителем расход, а что будет на самом деле? Уже знаем, ибо все владельцы новых Туссанов жалуются на «хороший аппетит» кроссовера, за исключением модификаций с вышеуказанным дизельным агрегатом. У него по паспорту 7,7 литра на 100 километров, но, увы, ценник на подобный кроссовер составляет 2,5 миллиона. Впрочем, третье поколение также не отличалось экономичностью.

И тут мы медленно приближаемся к главному минусу новинки – непомерно возросшей цене. Начальный вариант Tucson 2021 оценен в 1,87 миллиона рублей. За топовую версию Prestige с базовым «атмосферником» придется выложить уже 2,49 миллиона. А вот настоящая ценовая вакханалия начинается с максимально богатых версий Visioner: 2,9 млн. рублей за модификацию 2,5 GDI/4WD/АT8 и три миллиона за такой же вариант, только с турбодизельным мотором. Да, вы не ослышались, целых 3 000 000 «деревянных» за Хендай Туссан.

Конечно, можно еще докопаться до небольшого дорожного просвета в 181 мм, уменьшенного в сравнении с предыдущим поколением топливного бака (с 62 до 54 литров), но все это меркнет при взгляде на главный ценовой минус.

Но несмотря на все это, Hyundai Tucson четвертой генерации быстро нарастит продажи, благодаря своему экстравагантному виду и хорошо оснащенным базовым комплектациям. А дорогие версии, вероятнее всего, достанутся либо фанатам бренда, либо … фанатам бренда. Так как отдать 3 млн. рублей за компактный кроссовер – ну такое себе глупое действо.

Что же выбрать: Tucson или Santa Fe

Просуммировал все баллы, модно сделать вывод, что более дорогая модель имеет и лучшие показатели, но далеко не по всем позициям, да и разница не особо велика. А что говорят реальные владельцы моделей? Ведь их мнение может оказаться весомым доводом для сомневающихся.

Вывод примерно следующий: если вы не стеснены финансово, и разница в 500-700 тысяч для вас несущественна – лучше покупать Santa Fe. Этот кроссовер подойдёт и для семьи, и для деловых людей, да и молодёжи машина понравится. Если вы зациклены на безопасности, то это вообще идеальный вариант за такие деньги.

Если же свободных средств в обрез, Tucson тоже будет отличным выбором. Он пасует перед оппонентом разве что по уровню оснащения, но зато он экономичнее в эксплуатации.

Безопасность

По критерию безопасности, как по всем остальным, логично сравнивать минимальную базовую комплектацию Туссана и топовый вариант Креты. Цены обеих модификаций близки между собой. Автомобили имеют такие системы пассивной и активной безопасности:

  1. Передние подушки безопасности водителя и пассажира.
  2. Передние боковые подушки.
  3. Шторки безопасности.
  4. Регулируемые ремни.
  5. Преднатяжители ремней.
  6. Системы ABS и ABD для безопасности торможения.
  7. Системы стабилизации и управления ею.

Только на Крету в максимальной комплектации устанавливаются:

  1. Устройство предупреждение водителя сзади при экстренном торможении.
  2. Устройство вызова экстренных служб Эра-Глонасс.
  3. Задний парктроник.
  4. Камера заднего вида с нанесением разметки.

Краш тест Хендай Крета Старания инженеров были не напрасны.

Салон

Салон корейского кроссовера доступен в трех цветовых вариантах. Но даже в базовой комплектации он выглядит неплохо – так говорят отзывы. Hyundai Tucson имеет качественную сборку салона, где используются мягкий пластик и натуральная кожа. Руль – трехспицевый, со стандартным набором кнопок. Панель приборов включает в себя спидометр, тахометр и бортовой компьютер посередине. Панель информативная и читабельная. Также в салоне применены декоративные вставки «под алюминий».

Сиденья отличаются широким диапазоном регулировок. Но, как отмечают отзывы, Hyundai Tucson имеет слабую боковую поддержку. Сзади места хватает. Есть даже настраиваемая по наклону спинка и отдельные воздуховоды климата. Качество шумоизоляции лучше, чем на «Крете».

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо корейского SUV начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина прогрессирует на колесных арках, порогах и в нижней части дверей. В возрастных экземплярах коррозия иногда уничтожает даже подрамники (13-22 тыс. рублей).

Спустя 250-300 тыс. км может отказать задний стеклоочиститель — закисает вал, и выходит из строя электромотор. Стоимость нового узла — 5200 рублей.

Hyundai Tucson не имеет серьезных проблем с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводки) приводит к попаданию влаги. В результате окисляются контакты реле, и сгнивает проводка, что вызывает сбои в работе электрики. Самое распространенное — проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно происходят из-за повреждения проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника. 

Спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать генератор из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Для ремонта понадобится около 5000 рублей.

Снижение эффективности отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тыс. рублей). Встречаются проблемы и сервоприводом заслонки отопителя (изнашиваются пластиковые шестерни).

Тест-драйв HyundaiSanta Fe 2.7i V6 4WD, HyundaiTucson 2.7i V6 4WD

А дешевле и длиннее – более «опытный» Santa Fe Classic таганрогской сборки. При этом оба тестовых аVтомобиля оснащены одинаковыми двухлитровыми дизелями и автоматическими коробками. Только АКПП не совсем похожи. Обе четырехступенчатые с возможностью ручного переключения передач, но у Santa Fe псевдоручной режим (с отсечкой на критических оборотах), а у Tucson честный – крутит до упора. Правда, в результате получается, что благодаря отсечке коробка Santa Fe имеет дополнительный спортивный режим. Переводишь рычаг АКПП с «драйва» в правое положение, и «спорт» активирован – можно не отвлекаться на ручной выбор передач. На асфальте при активной езде очень удобно. А вот на бездорожье было бы лучше без этих фокусов.

ПРОПАЛ ВО ЛЬДАХ

Асфальтовые гонки от светофора до светофора и между рядов, впрочем, как и затяжные броски по прямой в левом ряду, заметно лучше даются водителю Tucson. Этот кроссовер легче и приятнее идет по асфальту за счет более выстроенных подвесок и рулевого управления. Santa Fe Classic реагирует медленнее и не столь четко, как меньший собрат. К нему надо немного привыкнуть, а Tucson с легкостью принимаешь сразу.

Недавно на одном форуме в Интернете я прочел комментарий, звучавший примерно так: «Скажи, чем эти машины отличаются. И не надо про управляемость, от этих терминов тошнит!» Хорошо. Специально для тебя, дружище, мы поедем на кроссоверах, сделанных для твердых дорог, на максимально возможный для них офф-роуд и будем говорить о проходимости.

Tucson сдался быстро, провалившись колесами между двумя льдинами. Поначалу казалось, что все должно быть наоборот, поскольку Santa Fe Classic тяжелее на 191 кг, а при одинаковых моторах такая разница для бездорожья серьезна. Но «таганрожец» легко шел по всему маршруту – и на подъемах, и в глубокой грязи, и в промоинах с «торосами».

Наверное, дело в разной резине, ведь Tucson обут в летние колеса, а Santa Fe во всесезонку? Нет. Слишком уверенно чувствовал себя «Санта», чтобы списать это на шины. Скорее всего дело в трансмиссии. Эту догадку подтвердили в представительстве. Оказывается, передаточное отношение в заднем редукторе у Santa Fe Classic 3.8, а у Tucson –3.0. Главная пара в коробке соответственно 4.3 и 4.0. Очевидно, что тяговые характеристики на стороне «Санты». Поэтому, несмотря на лишний вес, он полностью выиграл внедорожную часть нашего теста.

ДИЗЕЛЬ ВЫТАЩИЛ

Обычно жалко кроссоверы на офф-роуде, но плакать над Santa Fe Classic не пришлось ни разу. Он не оснащен ни блокировкой центрального дифференциала, ни кнопкой отключения ESP (потому что системы стабилизации просто нет), а месит грязь прекрасно, в очередной раз доказывая, что комплектация АКПП+дизель способна сделать из любого кроссовера знатного проходимца. Плюс дорожный просвет 207 мм – для паркетного по сути аVтомобиля величина солидная. Ну и не забудем про дифференциал повышенного трения в заднем мосту и виско-муфту, управляющую межосевым дифференциалом.

Дорожный просвет у Tucson меньше – 195 мм, и нам его пришлось вытаскивать из промоины, повредив при этом пороги (кто их только придумал?), но на остальной части маршрута он проезжал везде. Не столь уверенно, как соперник, иногда только с разгоном, но добрался до финиша.

Конечно, офф-роуд не его дисциплина, однако и списывать со счетов Tucson не следует. Он оснащен центральной блокировкой и функцией отключения ESP. Можно добавить проходимости, обув кроссовер в шины категории AT, но тогда под угрозой окажется вискомуфта. Под сильной нагрузкой она перегреется и выйдет из строя.

Многие покупатели Santa Fe Classic утверждают, что выбрали эту модель из-за просторного салона. Действительно, места сзади хватает – его не просто больше, чем у Tucson, его по-настоящему много.

Но сделано это за счет продольной регулировки места водителя: за рулем «Санты» рослому человеку первое время хочется отодвинуться назад еще сантиметров на десять. А вот в Tucson возможности регулировки куда обширнее. Да что там, просто посмотрите внимательно фото на соседней странице – все видно.

В общем, так: если нужен проходимый и вместительный кроссовер, выбирайте классического «Санту». Tucson же держит первенство по асфальтовым дисциплинам – приемистости, курсовой устойчивости и управляемости. Ну а на бездорожье он уступает скорее в чистоте исполнения, чем в возможностях.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Двигатели и КПП

Для Киа Соренто доступны следующие двигатели внутреннего сгорания:

  1. 2,2-литровый дизель. Это 197-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 436 Нм. Дизельный мотор предлагается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией и полным приводом.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор. Мощность бензинового ДВС – 175 л.с. Мотор имеет более скромный крутящий момент – 225 Нм. Главное преимущество перед дизелем заключается в возможности работы с 6-ступенчатой механической коробкой. Эта версия машины стоит меньше по сравнению с автомобилем, имеющим 6-АКПП. 175-сильный мотор доступен для моноприводных версий кроссовера.

В новые Санта Фе устанавливают аналогичные моторы, но с другими техническими характеристиками:

  1. 2 CRDi VGT. Имеет 200-сильную отдачу и предельный крутящий момент в 440 Нм. Работает в паре только с 8-диапазонным «автоматом». За счёт большего количества передач дизельный мотор требует меньше топлива.
  2. Theta-II 2.4 GDI. 2,4-литровая силовая установка, соответствующая экологическим нормам Евро-5, развивает 188 лошадиных сил. Предельный крутящий момент также выше. Составляет 241 единицу. Представитель семейства Theta-II, установленный в Санта Фе, работает только с 6-скоростной АКПП. Версий с механической трансмиссией для этого мотора не предусмотрено.

Если сравнить Соренто и Санта Фе по характеристикам силовых агрегатов и коробок передач, то второй автомобиль выглядит предпочтительнее. Имеет чуть более мощные и тяговитые двигатели. Для Hyundai Santa Fe можно заказать современную 8-диапазонную автоматическую КПП. Эта трансмиссия немного снижает расход горючего и улучшает плавность хода.

Что лучше выбрать?

Несмотря на то, что выбор нового автомобиля никогда не бывает простым, в данном случае он может показаться особенно сложным. Ведь новый кроссовер – это, по сути, несколько измененная версия знаменитого авто, которая отличается от него в основном лишь внешними особенностями. Но при этом стоимость новинки оказалась неожиданно очень высокой. Правда, возможно, она действительно получила настоящую спортивную подвеску с уникальными характеристиками. Но это будет понятно только со временем.

Tuscon N Line может понравиться молодым водителям, которым важен стильный и яркий дизайн и тем, кто желает выделиться на дороге. Также эта машина, как утверждают представители бренда, может порадовать и ценителей спортивной езды благодаря улучшенным настройкам подвески. Соперник же одинаково подходит водителям всех возрастов. Но при этом его чаще выбирают мужчины, чем женщины. Новый Hyundai со своей оригинальной внешностью может стать вариантом выбора и для многих девушек – водителей.

Первое авто, которое имеет версии лишь с мощными двигателями, больше рассчитано на активных автомобилистов, тогда как у второго можно найти и версии для спокойных водителей. Но и любители быстрой езды могут найти подходящие им комплектации этого кроссовера.

Машины созданы, как для города, так и для трассы. У них есть комплектации с АКПП, которые прекрасно подходят для езды по городским пробкам. Кроссоверы расходуют довольно немного топлива, а их ходовые качества весьма неплохи. Даже в версии с самым простым двигателем Туссан едет бодро и его возможностей хватает для качественного обгона и разгона на скоростной трассе. Также авто понравятся и заядлым путешественникам, поскольку имеют просторный салон и высокий уровень безопасности.

Автомобили могут выбрать и те, кто часто ездит на дачу или на природу. Таким автолюбителям стоит остановить свой выбор на полноприводной версии. При этом, скорее всего, такие водители отдадут предпочтение обычному Хендай, а не спортивной новинке. Ее яркая внешность не очень подходит для подобных поездок, а цена довольно высока. Поэтому владельцам будет жалко использовать такой автомобиль для данных целей.

Кроссоверы – отличный выбор для тех, кто часто перевозит много вещей, так как обладают вместительным багажником.

Оба авто могут потребовать довольно существенных затрат на обслуживание. Хотя для автомобилей такого уровня эти траты не так и высоки. Но при покупке этот факт должен быть учтен. А какой именно Hyundai выбрать – это личное решение каждого. Ведь обе машины надежны и качественны. Каждая из них хороша по-своему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: