Тормозная система
Вот тут я был немного разочарован – слишком мягкие и вялые. Одна тормозные диски отслужили мне на 120 тысяч километрах пробега и не подвели ни разу.
В заключение хочется сказать, что покупкой в целом я очень доволен. Моя машина меня устраивает полностью. И менять я ее не собираюсь, если только на более новую. Прекрасный семейный автомобиль, который с легкостью вместит многодетную семью или же семью с большим количеством «добра» в багажнике. Автомобиль безусловно стоит своих денег и даже большой расход топлива не снижает его привлекательность.
Я с нетерпением ожидаю появление на российском рыке новой версии Мазда CX 9, чтобы воочию увидеть все отличия и обновления, и кто знает, возможно мой семейный бюджет будет способен вытянуть приобретение нового автомобиля, в котором по заверению производителей устранены все значимые недостатки предыдущих версий.
Презентабельный, просторный, комфортный автомобиль, который прослужит длительное время без нареканий. Японское производство конечно сложно сравнить с немецким, однако год за годом инженеры Мазда доказывают, что они способны конкурировать даже с самыми именитыми производителями.
PY-VPS
Мотор PY-VPS это уже 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат без системы турбонаддува. Также данный двигатель еще маркируют как PY-RPS. Его мощность в зависимости от настроек программного обеспечения варьируется в пределе от 185 до 195 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 245-255 Нм соответственно. Этот силовой агрегат встречается на различных версиях кроссовер, как на американских, так и на японских и российских. Его отличительная особенность – полностью алюминиевая конструкция. Блок цилиндров рядный алюминиевый, головка блока цилиндров 16-клапанная алюминиевая. Диаметр цилиндров составляет 89 мм, а поршень ходит на 100 мм. Данный силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива.
Здесь также присутствует фазорегулятор Dual S-VT, а в приводе газораспределительного механизма с двумя распредвалами DOHC задействована цепь ГРМ. Гидравлические компенсаторы присутствуют, поэтому собственноручная регулировка тепловых зазоров от автомобилиста не требуется. Двигатель без очевидных недостатков и детских «болезней». Единственное, часто автомобилисты сталкиваются с повышенным расходом масла транспортным средством. Причины, опять же, могут быть в неправильно подобранном моторном масле или изношенных маслосъемных колпачках. С наиболее подходящим смазочным материалом для этого двигателя можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Обязательно следите за уровнем масла в системе. Довольно часто автовладельцы Mazda CX-5 сталкиваются с тем, что уровень внезапно упал. Многие водители ошибочно полагают, что новый двигатель не будет «есть» масло, но это не совсем так. В определенных режимах работы любой современный двигатель способен к перерасходу смазочного материала. Об этом даже указано в инструкции по эксплуатации кроссовера, поэтому производитель, как правило, допускает определенный перерасход в тяжелых условиях эксплуатации. Если уровень упадет, и на это вовремя не обратить внимания, то провернет вкладыши, потребуется серьезный ремонт силового агрегата. Двигатель PY-VPS, так же как и PE-VPS, сильно страдает от низкокачественного топлива. В топливной системе активно скапливаются продукты сгорания, что ведет сперва к перебоям в работе мотора, а после и к его ремонту. Катушка зажигания для этого движка стоит недешево, а она точно так же быстро может выйти из строя, если лить плохой бензин. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с мотором 2.5 составляет порядка 330 тыс. км.
Многочисленные конкуренты
В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.
В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:
- Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
- Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
- Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
- SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
- здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.
В сегменте 2-2,5 млн:
- Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
- Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
- Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
- Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.
Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки
Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.
Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию
Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их. Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.
Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).
Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.
Недостатки
Они имеются практически у каждого автомобиля. Не является исключением и новая «Мазда СХ-9». В отзывах владельцев все минусы рассматриваются в подробностях. Хотя многие из них сложно назвать недостатками. Это, скорей, особенности автомобиля
Что ж, вот на каких именно нюансах внимание акцентируется чаще всего:
- Высокий транспортный налог. За 250-сильный двигатель приходится платить немалые деньги.
- В пробках проявляет себя очень неэкономично. Расход может вырасти до 22-23 литров.
- Обслуживание дорогое. Если вдруг что-то сломается, то ремонт, мягко говоря, «влетит в копеечку».
- Приборная панель выглядит чересчур вызывающе. Многие так считают из-за того, что она выполнена в спортивном стиле, а это для «Мазды» не характерно и не традиционно.
- Пластик в отделке не отличается особо высоким качеством.
- Некоторые люди говорят, что 250 «лошадей» им не хватает. Данной мощности достаточно для движения по городу и для преодоления стандартных дорожных ситуаций. Но если потребуется совершить резкое ускорение или обгон, резко влиться в поток на шоссе – водитель пожалеет, что под капотом не стоит что-то более мощное.
- Машина совершенно не приспособлена для буксирования. Её максимум – небольшой прицеп. Автомобиль и так тяжёлый.
Кстати, ещё в некоторых комментариях можно встретить возмущение по поводу типа установленного двигателя. Автомобилисты говорят: крупный полноприводный кроссовер, масса которого равна двум тоннам, только с дизельным мотором под капотом сможет быстро и экономично передвигаться в пространстве.
И тут есть доля истины. Тема расхода топлива в отзывах о «Мазде СХ 9» поднимается часто. И люди делятся на два лагеря: одни «защищают» кроссовер, говоря, что мотор потребляет ещё немного, как для своего веса и габаритов, а другие ругают разработчиков по полной программе.
Mazda CX-9 — обзор автомобиля
Mazda CX-9 / Мазда ЦX-9
Mazda CX-9 первого поколения простоял на конвейере в Хиросиме без малого 10 лет и пережил 2 рестайлинга — в 2009-м и 2013-м. Во втором поколении флагманский SUV японской марки преобразился основательно. Следуя стилистическому направлению дизайнерского языка KODO новый CX-9 напоминает поздние модели Mazda с характерной им неповторимой аутентичностью, выраженной в деталях. По сравнению с первой генерацией Mazda CX-9, новинка оказалась чуть короче (5075 мм против 5096 мм), но колесная база, наоборот, растянулась (2930 мм против 2875 мм). Кроме того, незначительно укорочены передний и задний свесы кузова, а клиренс стал больше на 14 мм и составляет 220 мм. По заявлению компании в Mazda CX-9 2016-го модельного года значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера, на более высокий уровень перешло качество сборки, а за счет пересмотренной эргономики комфорт водителя и пассажиров соответствует самым требовательным ожиданиям.
Благодаря применению высокопрочных стальных сплавов кроссоверу удалось сбросить до 130 кг снаряженной массы. Для Mazda CX-9 конструкторы предусмотрели абсолютно новый турбонаддувный двигатель Skyactiv-G 2.5 л, развивающий 253 силы и 420 Н·м. Для российского рынка его дефорсировали до 231 hp при сохранении прежних показателей крутящего момента. Трансмиссия безальтернативная — 6-скоростной автомат. В стандартном исполнении кроссовер имеет переднеприводное шасси, полный привод доступен за доплату. Опционально Mazda CX-9 можно оснастить комплексной системой безопасности i-ActivSense, объединяющей мониторинг мёртвых зон и разметки, давление в шинах, автоматическое торможение, камеру заднего вида. По умолчанию кроссовер укомплектован фронтальными и боковыми подушками, а также боковыми шторками безопасности.
Более подробно о комплектациях Mazda CX-9. В стартовом для нашего рынка исполнении Supreme японский кроссовер содержит легкую тонировку стекол, светодиодные приборы освещения с омывателем, легкосплавные колеса R20, кожаную отделку салона (сиденья, дверные карты, руль, рычаг КПП, консоль), мультифункцию рулевого колеса, климатический 2-зонный контроль (+ обдув для задних пассажиров), электропривод и обогрев передних кресел, датчики дождя и света, многофункциональный дисплей 8 дюймов, акустическую систему BOSE (12 динамиков, CD/MP3, AUX, USB, Bluetooth), дверь багажника с электроприводом. Топовая комплектация Supreme дополнительно оборудована системой адаптивного освещения, LED ДХО, проекционным дисплеем на лобовом стекле, системой безопасного торможения в городе, функцией мониторинга слепых зон, ассистентом помощи при выходе из занимаемой полосы. Системы боковой устойчивости и динамической стабилизации, передние и боковые подушки, электронное распределение усилий тормозов, иммобилайзер и G-Vectoring Control имеются в стартовом наборе базовой линии оборудования Mazda CX-9.
Ходовая
Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.
Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.
Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов — чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.
Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов — из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.
К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.
Описание и общие характеристики
«Мазда СХ-9» — первый после «СХ-7» полноприводный автомобиль, который был создан специально для североамериканских потребителей. А ещё – первый 7-местный кроссовер за историю концерна. Интересно, что построена модель была на платформе «Форда» CD3, под капот изначально устанавливали позаимствованный у американцев 3,5-литровый двигатель Duratec V6. В дальнейшем появился мотор, объём которого составлял 3,7 л, а мощность – 273 л. с.
Следует отметить, что модель первого поколения прошла несколько рестайлингов. В 2010 году вышла обновлённая версия – с иной радиаторной решёткой, воздухозаборниками, светотехникой и более дорогими отделочными материалами. В 2013-м кроссовер снова прошёл через рестайлинг. Изменилась не только внешность, но ещё и салон. К тому же список оборудования пополнился такими полезными опциями, как слежение за дорожной разметкой и мониторинг слепых зон.
Трансмиссии Mazda CX-5: рекомендации по обслуживанию
Описывая современный городской кроссовер, даже как-то неловко предполагать, что для него могут предлагаться механические коробки передач. Но нет, СХ-5 бывают и трёхпедальными. Купить такой вариант, конечно, можно, но не нужно, ведь продать потом будет целая морока. После того как из России ушли многие известные бренды, у автовладельцев возник вопрос: А какие расходные материалы теперь использовать при обслуживании своего автомобиля? Ведь, например, от правильности подбора моторного масла зависит, расход топлива и надежность двигателя.
С классическим шестидиапазонным «автоматом» машина гораздо ликвиднее. Сама коробка — плод совместной работы инженеров Mazda и специалистов Aisin. В начале своей карьеры «автомат» успел переболеть множеством детских болезней, но быстро обрел почти идеальную форму. Ради пущей спортивности японцы написали для этого «автомата» совершенно новый алгоритм работы. Так, жёсткая блокировка гидротрансформатора размыкается лишь на момент смены передач. Что это значит? Подобные псевдоспортивные настройки подразумевают интенсивный износ фрикционных накладок блокировки, вследствие этого трансмиссионная жидкость активно загрязняется абразивной фрикционной пылью, что вызывает ускоренный износ всех внутренности коробки. Поэтому обновление масла каждый 50-60 тысяч пробега — мероприятие просто обязательно.
Экземпляром старше 5 лет, памятуя опыт предшественницы, порекомендуем при каждой смене масла и фильтра еще и промывать теплообменник. С забитым радиатором масло будет перегреваться, а значит, деградировать быстрее обычного, что также вредно для здоровья шестиступки. А вообще, у заботливых водителей коробка способна пройти до капремонта даже 300 тысяч пробега. Впрочем, у абсолютного большинства маздоводов первое вскрытие, вероятно, состоится чуть раньше, примерно через 200 тысяч пройденных километров.
Что входит в базовую комплектацию CX-9
Базовая комплектация приятно удивляет «начинкой». В версию Active за 2,8 миллиона рублей входит:
- Система ABS, дополненная функцией перераспределения тормозного давления;
- 8 подушек безопасности, надежно защищающих водителя и пассажиров;
- Функция экстренного торможения;
- Противобуксовочная система;
- Электронная установка, контролирующая устойчивость курса;
- Селектор, позволяющий включать режим «спорт»;
- Датчики дают информацию о давлении в колесах;
- Система, позволяющая авто двигаться на заданной скорости.
В России машина появилась в комплектации Supreme. Производители сделали ставку на отделку салона инновационными материалами, эргономичность авто. Мазда всегда отличается хорошей шумоизоляцией, в CX-9 производители добавили акустику премиум класса Bose. Семейный автомобиль идет с 3 рядами кресел. Одновременно на кроссовере могут ехать 7 пассажиров. Конструкторы расположили ряды по аналогу амфитеатра. Водитель и пассажиры смогут по достоинству оценить обзор.
Салон можно легко трансформировать, и получить больше места для перевозки груза. Базовая версия оборудована внешними зеркалами с электроприводом.
Производители модернизировали шасси. В процессе езды не ощущаются мелкие дефекты на дороге, но стоит объезжать крупные ямы. Подвеска осталась неизменна с прошлой модели, и достаточно «короткоходна».Семейный кроссовер выпускается с шинами Nokian Hakkapellitta, что позволило значительно снизить шумы на дороге.
В комплектацию у базовой модели вошли омыватели передних фар, датчики дождя, датчики света. Светодиодные противотуманные огни автоматически включаются при езде.
Салон авто укомплектован в СX-9 следующими элементами:
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаным ободом, легко регулируемое по высоте. Водитель может настроить вылет, и поставить руль в удобное для себя положение;
- Датчик температуры за бортом авто;
- Яркий цветной дисплей установлен на приборной панели;
- Копка пуска для мотора;
- Электронная версия стояночного тормоза;
- Специальные накладки на козырьке из алюминия на панели с приборами;
- Передние кресла можно регулировать по наклону и высоте, добавлен поясничный подпор;
- Стеклоподъемники с электронным управлением;
- Климатическая установка с функцией трех зон.
Для тех, кому важна возможность электрорегуляции кресел, существует бонус: при доплате можно установить кресла, запоминающие выбранное комфортное положение. Кожаный салон и электроподогрев рулевого колеса идут в качестве дополнительных опций.
Преимуществом Мазды перед аналогами является наличие в базовой версии мультимедийного комплекса. Аудиосистема дополнена 6 мощными колонками, и 8-дюймовым экраном тачскрин. Камеру заднего вида можно поставить за отдельную плату в салоне
Важной опцией является сигнализация и уникальная спутниковая система, настроенная против угона кроссовера
При выборе авто стоит обратить внимание на комплектации, и определить подходящую. Supreme будет дороже базовой на 300000 рублей
Комплектация Exclusive дороже на 3256 рублей, и отличается от стандартной версии наличием системы распознавания дорожных знаков, датчиками освещения поворотов, управление дальним светом.
Проблемы и недостатки
НУ что строение вроде бы рассмотрели, теперь переходим к самому интересному, а именно проблемам.
1) Начну, пожалуй с бензина, здесь нужно «лить» не ниже 95! А производитель настоятельно рекомендует 98 или даже 100! Все дело в степени сжатия, просто на этих он банально дольше проживет. И РЕАЛЬНО ДЛЯ SKYACTIV-G ЭТО КРИТИЧНО!
Поэтому экономить и лить 92, просто НЕЛЬЗЯ! Это снижает ресурс вашего мотора в разы.
2) Еще одно требование, это качество масла. Так как степень сжатия высокая (а это температура, давление, нагрузка на блок двигателя) масло должно быть только высочайшего качества, причем менять его нужно часто (минимум раз в 7500 — 10 000 км, это лично мое мнение)
3) Свечи. Здесь их не просто нужно вовремя менять, а чем чаще, тем лучше (рекомендую при каждой второй – третьей замене масла). Причем нужно брать только проверенных производителей. Нужно помнить, что в катушки зажигания встроены ионные датчики, которые как раз и делают свой замер при помощи электродов свечей, и если они будут в плачевном состоянии, то возможно возникнет детонация
4) Повышенная шумность при прогреве. ДА это замечено и не раз, такое ощущение, что мотор работает не правильно. Однако стоит ему прогреться и все шумы уходят
5) Вибрации. Их легко можно «уловить» если залить некачественное топливо, это говорит о почти возникающей детонации. Однако даже если топливо высокого качества, то она также может проявляться. Вообще водители, которые раньше не ездили на MAZDA, замечают лишнюю (не сильную) вибрацию
Вообще вам нужно понимать, что мотор хоть и атмосферный, но у него очень много различных технологических решений, и зачастую они сложные. Я разговаривал с сотрудником, который работал на приемке в MAZDA и вот что он мне ответил (сейчас в нашем городе дилеров нет).
Вывод
По дизайну задней части простенькие и слегка тяжеловесные Ford Focus и Toyota Corolla вчистую проигрывают легкому и изящному оформлению Hyundai Elantra. Еще раз поблагодарим за эти острые грани и стильные фонари (особенно в темное время суток) Питера Шрайера
Впрочем, нет таких явных недостатков у Тойоты и Форда. Если только первой пожелать «автомат» вместо вариатора, а второму — более вместительный второй ряд. Как вы убедились еще в начале материала, Corolla и Focus в нашей стране очень схожи по популярности: продажами более полумиллиона экземпляров может похвастать мало какая модель. Не может пока этого сделать и Hyundai Elantra. Но в прошлом году даже на стыке поколений Элантру выбрали 5112 покупателей (что, кстати, совсем не мало) на фоне 6137 Королл и 11 096 Фокусов. С таким рвением, а теперь уже и умением делать конкурентоспособные автомобили, у Hyundai с Elantra вполне есть шансы в будущем повторить успех Toyota Corolla и Ford Focus.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Toyota Corolla | Hyundai Elantra | Ford Focus | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1798 | 1999 | 1500 |
Мощность, л.с. при об/мин | 140/6400 | 150/6200 | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 173/4000 | 192/4000 | 240/1600-4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | CVT (вариатор) | 6-АКПП | 6–АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4620х1775х1465 | 4570х1800х1450 | 4538х1823х1488 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 | 2648 |
Клиренс, мм | 150 | 150 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1260–1375 | 1345–1438 | 1358 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 | 55 |
Объем багажника, л | 452 | 458 | 421 |
Шины | 215/45 R17 | 225/45 R17 | 215/50 R17 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 202 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,2 | 9,9 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,4 | 7,2 | 6,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 152, Euro-5 | 167, Euro-5 | 140, Euro-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 277 000 | 1 204 900 | 1 206 000 |
Тестируемая комплектация | 1 349 620 | 1 364 900 | 1 416 000 |
Все три тестовых автомобиля оснащены «топовыми» для них двигателями мощностью 140–150 л.с., «автоматами» и представлены в схожих, довольно богатых комплектациях. Ford Focus седан с 1,5-литровым турбомотором EcoBoost и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией не купить дешевле 1 206 000 рублей. Toyota Corolla с двигателем 1,8 л (140 л.с.) и вариатором — от 1 277 000 рублей. А вот Hyundai Elantra с 2,0-литровым 150-сильным агрегатом можно приобрести и на «ручке» (за 1 159 900 рублей), и с «автоматом» за 1 204 900 рублей.
Безопасность
Toyota Corolla
Hyundai Elantra
Ford Focus
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Toyota Corolla | Hyundai Elantra | Ford Focus | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Шторки безопасности | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– | +/+ | +/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Парктроник | + | + | + |
Система помощи при парковке | – | + | – |
Светодиодные фары | + | – | – |
Ксеноновые фары | – | + | + |
Адаптивные фары | – | + | + |
Система помощи при перестроении | + | + | + |
Система слежения за разметкой | – | – | + |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | + |
Система контроля усталости водителя | – | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + |