Экстерьер
Безусловно, тема внешности очень субъективна. Но подавляющее большинство автолюбителей уверяют, что стильный дизайн является достоинством «Тойоты». Издалека машина выглядит как крупный универсал, вызывающий уважение. Многие люди, незнакомые с данной моделью, удивляются, что у нее полный привод и 20,5-сантиметровый клиренс. А владельцы называют «Вензу» большим универсалом с возможностями внедорожника.
Клиренс машины позволяет без проблем парковаться на бордюр и не волноваться по поводу других дорожных препятствий.
Однако имеется нюанс: нижняя кромка дверей немного захватывает порог. Это плюс, так как нижняя одежда человека, выходящего из «Тойоты», остается чистой. Но помнить о данном нюансе нужно при парковке около бордюра. Иначе его можно задеть, а это чревато царапинами и потертостями.
Еще владельцы хвалят фары автомобиля. То, что они хороши, упоминается и в многочисленных обзорах «Тойоты-Венза»
Свет яркий, широкий, плотно заливающий всю площадь перед кроссовером, а это важно
Также приятным дополнением является электропривод багажника. Удобная опция – можно открыть его хоть с брелока, хоть с помощью кнопки в салоне. Руки всегда чистые в любом случае. Форсунки омывателя находятся под капотом, а потому меньше замерзают на холоде.
А что говорят в своих отзывах владельцы «Тойоты-Венза» о недостатках авто? Минус таков: радиаторная решетка с крупными сотами, а потому приходится вставлять сетку. И капот загибается вниз, из-за чего собирает с дороги камни. Дабы решить эту проблему, надо обклеивать его пленкой.
TH_017
«Горец» третьего поколения появился у нас в этом году и быстро стал одним из самых популярных среднеразмерных кроссоверов. Вседорожнику, построенному на базе любимой в России Camry, действительно есть чем выделиться среди конкурентов. Внешне Highlander придется по душе тем, кому нравятся внедорожники строгих классических форм. Интерьер же машины обаятелен, как ни в одном другом прежнем поколении. Его стиль вполне современен, а материалы отделки вызывают приятные ощущения даже там, где они имитируют натуральное дерево или кожу с прострочкой. Да и возможности трансформации у 8-местного салона на зависть многим.
Ходовые качества
Они неплохие, но для их улучшения владельцы «Тойоты» рекомендуют сменить штатную резину 245/55 R19 на колеса получше – 255/45 R19.
А так, кроссовер отлично держит дорогу на любой скорости. Управляемость отличная, от дальней дороги нет никакой усталости. На какой бы отметки ни была стрелка спидометра, будет достаточно на 2/3 вжать педаль газа в пол, чтобы кроссовер махом набрал скорость.
И система AWD очень практична. Зимой «Венза» уверенно идет как по льду, так и по снегу. Самое главное – купить всесезонную резину. Это настоятельная рекомендация от всех владельцев данного автомобиля.
Кстати, а вот с тем, что «Тойота» расходует мало топлива и шустро набирает скорость за счет переднего привода, согласны далеко не все. Реальные владельцы считают абсурдом машину весом в 1,9 тонны и передним приводом. А потому подавляющее большинство делают выбор в пользу полноприводных версий.
Общие характеристики модели
Среднеразмерный кроссовер на 5 мест изначально производился для североамериканского авторынка. Его назначение — семейный автомобиль.
Два варианта исполнения кроссовера: передне — или полно приводной. Оснащен бензиновым движком 2,7 или 3,5 л. Тип кузова: 5-дверный SUV. Автомобиль с единой трансмиссией — 6-ступенчатой АКП.
Характеристики Тойота Венза в таблице ниже:
Характеристики | Передний привод | Полный привод |
Платформа | Toyota Avalon, FT — SX | Toyota Avalon, FT — SX |
Формула привода | 4 * 2 | 4 * 4 |
Силовой агрегат | 2,7 л (182 л. с.) | 3,5 л (268 л. с.) |
Время разгона до 100 км/ч | 9,2 с. | 9,4 с. |
Максимум скорости км/ч | 180 | 175 |
Расход топлива, л. | 7,5 | 7,7 |
Объем бензобака, л. | 67 | 67 |
В автомобиле удачно объединены три составляющие: надежность, функциональность и комфорт. Японский производитель, выпуская в свет свое детище, заявил о концепции компоновки салона 60/60, т.е на передней панели осуществляется доступ для водителя и пассажира к 60% функциональных возможностей авто.
НАДЕЖНОСТЬ
Ну тут Venza полностью оправдывает легендарную надежность Toyota. Выдержки из рассказов о надежности автомобиля можно приводить в бесконечном количестве. «За год проехал почти 60 000 километров и ни разу не возникало проблем, плановые обслуживания каждые 10 тысяч и все». «За 6 лет владения и пробегом 120 000 километров, машина порадовала надежностью. Заменил только передние стойки и то, из-за своей прихоти. Можно было бы этого и не делать».
Для Toyota Venza 200 тысяч километров – детский пробег. Один владелец пишет, что преодолел цифру 500 000 километров. Да, мотор 1AR-FE в связке с АКПП Aisin, при регулярном обслуживании легко выхаживают и 400, и 500 тысяч километров.
Подвеска на Venza так же очень надежна и живет долго, не смотря на отсутствие нормальных дорог в нашей необъятной. Ну теперь, немного ложки дегтя.
Отзыв о Тойота Венза: великолепное семейное авто
Машину покупал 3 года назад. Выбирал тщательно, если не придирчиво. Критериев поиска было 4:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- привлекательный вид;
- автомат.
Сначала склонялся в пользу Субарика. Привлекала модель Аутбек. Вензу не рассматривал. Новые модели в РФ не продавали, а авто хотел купить с нуля.
Нашел на трейд-ин привлекательное предложение. Посмотрел с товарищем (друг у меня механик, в авто разбирается), тот рекомендовал к покупке.
Езжу на авто 3 года и радуюсь. За это время накатал 100 тыс. пробега. Машина не посыпалась, ведет себя адекватно. Меняю только расходники.
С расходом беда. В городе выходит 14 литров на сотню. Если ездить медленно и аккуратно, то можно снизить до 12. Но такая езда получается не всегда. Иногда приходится ускоряться, иногда – резко тормозить. Как придется.
Общая информация об автомобиле Toyota Venza
Кроссовер Venza, относящийся к среднему классу по габаритам, был разработан компанией Toyota для рынка Северной Америки. ТС с кузовом поколения GV10 представили на Детройтском автосалоне в начале 2008 г., а его продажи стартовали в конце года.
Автомобиль с передним расположением моторного отсека оснащался 3,5-литровым двигателем 1AR-FE с V-образным блоком или бюджетным рядным агрегатом 2GR-FE объемом 2,7 л. Мощность топового 6-цилиндрового варианта составляла 268 л. с., а упрощенная версия с 4-цилиндровым мотором развивала всего 182 л. с.
Автомобиль базировался на усиленном шасси седана Camry XV40 (платформе серии К). Независимые подвески крепились на подрамниках, обеспечивающих повышенную жесткость ходовой части. В стандартное оборудование входили системы контроля устойчивости и тяги, модули электронного распределения тормозных усилий и экстренной остановки. По умолчанию устанавливались 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя). Оригинальный задний бампер защищал кузов от повреждений при столкновениях на скорости 5–7 км/ч.
Кроссоверы комплектовались 6-скоростной автоматической коробкой с приводом на все колеса AWD. Распределение крутящего момента осуществлялось электроникой. При пробуксовке передних колес часть потока автоматически передавалась на задние шины. В 2012 г. автомобиль претерпел модернизацию, которая коснулась оформления передней части кузова и салона. Гамма двигателей осталась неизменной. Выпуск поколения GV10 на заводе в Кентукки завершился осенью 2015 г. Кроссоверы ограниченно продавались на территории России официальными дилерами Toyota.
В 2021 году на территории Японии началось производство нового поколения.
В конце 2021 г. началось производство нового поколения XU80, базирующегося на модели Harrier для внутреннего японского рынка. В основе конструкции лежит модульная платформа TNGA. Автомобили собираются на территории Японии и доступны в США только с гибридной силовой установкой. Бензиновый 2,5-литровый двигатель A25A-FXS мощностью 178 л. с. дополнен электрическим мотором, развивающим 55 л. с. Американская модель имеет полный привод и оснащена вариатором. Существует версия для продажи в Китае с передними ведущими колесами.
Используемые на машинах двигатели оснащены системой электронного впрыска топлива с возможностью непрерывной регулировки состава смеси. Каталитические нейтрализаторы снижают содержание вредных примесей в выхлопе. При повреждении компонентов (обрыве или окислении проводки, поломке датчиков) нарушается нормальная работа системы, что приводит к росту расхода горючего. Для определения поломок предусмотрен диагностический разъем.
Минусы
Мелкие недочеты отмечают для себя водители Тойота Венза со стажем. Стоит отметить существенные минусы, которые упомянуты в многочисленных отзывах. Справедливости ради нужно сказать, что недостатки не носят фатального характера. Скорее к ним можно привыкнуть. За исключением одного: кроссовер комфортно чувствует себя и послушен хозяину только на ровном шоссе.
Вот эти минусы:
- Плохая шумоизоляция. Система парковки при обнаружении угрозы издает громкий визг.
- Нет брызговиков.
- Салон и багажник изобилуют пластмассовыми деталями. Вместительный багажник выполнен из пластика, что весьма некомфортно. Но здесь мнения водителей разделились. Кто-то оправдывает пластиковые детали удобством ухода за ними, а кто-то, напротив, раздражен дешевым оформлением, не внимая доводам оппонентов. Во время движения пластик периодически издает поскрипывание.
- Автомобиль не приспособлен для многодневных дальних поездок по той причине, что у кресел пассажиров заднего сиденья нет боковой поддержки. Помимо того, ямы, ухабы и грунтовые дороги — просто беда для данного кроссовера. При длительной езде высокий уровень шума доставляет дискомфорт.
- Ограниченный обзор водителю за счет широких стоек и боковых зеркал.
- Высокая стоимость машины при простом интерфейсе. Некоторые шероховатости на приборной панели не бросаются в глаза, но при пристальном осмотре все-таки разочаровывают.
- При высоком показателе клиренса Тойота Венза недостаточно уверенно чувствует себя на разбитых дорогах.
О недостатках Venza. ТОП-5
№1 — обзор, габариты и радиус разворота
Venza — автомобиль городской, но на американский лад. Габариты почти пятиметровый широкий универсал не совсем удобен в городах с плотным трафиком, где требуется “пролезть” через узкие проезды. Вторая претензия кроется у обзорности назад: боковые зеркала больше дизайнерские, чем практичные, поэтому приходится буквально присматриваться для оценки обстановки позади вас. Заднее стекло плохо очищается, дворник едва справляется с поверхностной пылью.
№2 — динамика, или ее отсутствие
Toyota Venza — не спортивный автомобиль, но объем двигателя 2.7 и 3.5 изначально обнадеживает будущего владельца. Если верить официальным данным, то универсал с рядной четверкой разгоняется до 100 км/ч за 10.5 секунд, а с V6 за 9.5 сек. По факту такого разгона добиться только на новом автомобиле, да и на малых и средних оборотах не хватает крутящего момента. Разгон плотный и ровный, обогнать фуру на трассе мощности хватит. Передаточные числа подобраны также нелогично, из-за чего первые 80 км/ч авто набирает активно, после туговато и с откровенным ревом.
Вердикт таков — по современным меркам Венза автомобиль тихоходный, но если очень нужно, то нехотя покажет сносную динамику до первой “сотни”.
№3 — отсутствие привычных опций
Я говорил, что Венза хорошо оснащена необходимыми функциями, но сам факт, что за океаном свои представления о необходимых функциях, сыграло с моделью не лучшую шутку. Таким образом, универсал не получил обогрева сидений, подогрева лобового стекла и дворников, отсутствует корректор фар, а складывание зеркал механическое. Обратная сторона медали — подсветка подстаканников рядом с подлокотником, смысл которой никому не известен.
№4 — расход топлива и шумоизоляция
Расход топлива у автомобиля в среднем составляет 11 литров, в городе 14. В зависимости от стиля езды, показатели могут варьироваться от 10 до 18 литров, поэтому те, кто эксплуатирует Вензу в городском режиме — чаще всех жалуется на высокий расход. Ситуация неоднозначна тем, что для бывших владельцем полноценных внедорожников, аппетит универсала приемлем, а после малолитражки приходится думать о установке ГБО.
Тоже касается и уровня шумоизоляции. Одни твердят, что шумка отличная, другие не выдерживают и “закатывают” автомобиль по максимуму. К единому мнению пришли все владельцы авто — основной шум в салон доносится из-под колесных арок, зато ситуацию спасают плотные боковые стекла. Достаточно сделать шумоизоляцию арок, в один слой двери, крышу и моторный отсек, чтобы ощутить комфорт от тишины.
№5 — условная проходимость, длинный свес и отсутствие буксировочных проушин
Кроссовер должен быть универсальным — и по городу с комфортом, и по проселочной дороге. Определенные надежды на авто возлагали владельцы, оперируя дорожным просветом в 205 мм и полным приводом. После первой поездки по грунту оказывается, что свес слишком длинный, ESP мешает диагонально вывесить автомобиль как нужно, стойки McPherson сзади не сильно жалуют быструю езду по грунтовке. Тоже касается и поездок зимой, где лучше избегать прохождения заснеженных дорог на полном ходу, а в дождливую погоду на высокой скорости проходить лужу — непременно зальет подкапотное пространство.
А если вы застряли — вытянуть будет некому из-за отсутствия буксировочного уха.
Технические характеристики рестайлинг
Силовой агрегат рестайлинг
Для российского рынка в официальном порядке завозили японский кроссовер с единой силовой установкой бензинового типа. Это был алюминиевый четырехцилиндровый атмосферный 2.7-литровый двигатель 1AR-FE. Он имел впускной коллектор переменной длины, систему изменения фаз газораспределения, распределенный впрыск и интеллектуальную электронную дроссельную заслонку.
Учитывая все это, данный «движок» развивает 185 лошадиные силы при 5 800 оборотах в минуту и 247 Нм крутящего момента, который достигается при 4 200 оборотов в минуту. Прочие рынки имеют «Вензу» с установленным бензиновым V-образным шестицилиндровым 3.5-литровым мотором, развивающим 268 «лошадей» при 6 200 оборотах в минуту и 334 Нм крутящего момента при 4 700 оборотах в минуту.
Трансмиссия рестайлинг
Вместе с таким силовым агрегатом, японцы решили синхронизировать шестиступенчатую автоматическую коробку передач с переднеприводной трансмиссией или полноприводной технологией, имеющей электромеханическую муфту в приводе задних колес. Она умеет перебрасывать тягу к задним колесам не только во время проскальзывания передних колес, но и при повороте.
Не взирая от выбранного исполнения, первую сотню машина достигает за 9.4 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 180 километров в час. Комбинированный режим передвижения авто требует от 9.4 до 10-ти литров на каждые 100 километров пути.
Ходовая часть рестайлинг
В качестве основания транспортного средства положили базу «Toyota K», которая подразумевает поперечную установку силового агрегата, а конструкция кузова выделяется широким использованием высокопрочных типов стали. Что касается подвески, то она тут полноценно независимая.
Применяются стойки McPherson, поперечные стабилизаторы, пружины из стали и амортизаторы с газовым наполнением. Рулевое устройство получило реечный механизм и электроусилитель руля. Тормозная система представлена передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а кормовая часть получила стандартные дисковые «тормоза».
В отличие от американской версии, российский вариант пятидверного кроссовера обладает более мягкой подвеской, с иными регулировками, а также докаткой, хранящейся в подполье багажного отделения.
Безопасность
Перечень систем защиты людей, сидящих в Тойота Венза можно начать с «пакета» подушек безопасности: есть наличие передних, боковых, занавесочных, а также коленных airbag. Если говорить за технологии активной безопасности, то можно выделить антиблокировочную тормозную систему, технологию, умеющую распределять тормозные усилия, «помощника» во время экстренного торможения, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы и помощника при перестроении.
На этом японские специалисты не остановились и внедрили систему помощи Hill-start, контроль давления в шинах, активные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также крепеж для детских сидений. Исходя из данных IIHS, машина получила прекрасные итоги в краш-тестах.
Кто же стал лидером?
Но какой же автомобиль все-таки лучше? Как говорят в компании Тойота, трио Прадо, Хайлендер и Венза – это идеальная линейка моделей в ряде кроссоверов и внедорожников класса Е и Д. В теории, каждый водитель может найти что-то для себя по желаниям, возможностям и потребностям. Но лучше всего для нас стал ТойотаХайлендер.
Пускай полный привод у него простой, но по другим позициям эта модель лучше многих кроссоверов и внедорожников в своем классе. Тойота Венза походит по многим параметрам на Хайлендер: на дороге она ведет себя прилично, но мотора 2.7 ей не хватает, да и список оснащения слабее. Для бездорожья лучше Прадо ничего не найти. Но зачем покупать его тем, кто не выезжает из города – непонятно. Прадо – это настоящий горный житель, который устал от городской суеты и асфальтной дороги.
В общем все три автомобиля хороши по тем или иным показателям, а выбор остается за вами.
Салон
Внутреннее убранство японской Тойоты Венза выглядит немного непривычно, но очень интересно. Поначалу глаза немного разбегаются. После попадания вовнутрь, перед водителем предстает удобное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. За ним расположена понятная и информативная приборная панель.
Левая часть стрелочным методом показывает количество оборотов силового агрегата, а правая уровень топлива и температуру «движка». Центральная часть отведена более крупному циферблату спидометра. Центральная консоль имеет много интересного, поэтому начать можно с самой «верхушки». Ее украшает небольшой дисплей, выводящий все необходимые параметры автомобиля (расход, пробег и так далее).
Ниже идет музыкальная система, по бокам которой ее «охраняют» два продольных дефлектора климатической установки. Ее регуляторы размещены немного ниже. Недалеко от них установлен рычаг автоматической коробки переключения передач. Между передними сидениями размещен массивный трансмиссионный тоннель, на котором не тяжело заметить два больших подстаканника.
Подлокотник можно двигать вперед и назад, в зависимости от определенных потребностей. Под этим подлокотником есть небольшая емкость для всяких вещей. Элемент с подстаканниками также передвигается в сторону заднего ряда, открывая тем самым еще одну вместительную нишу для разнообразных вещей. Внутри находится разъем AUX и несколько розеток 12В.
В автомобиле японского производства предусмотрено большое количество динамиков, которые есть почти повсюду, даже в багажном отделении. Второй ряд сидений может легко разместить трех взрослых пассажиров, которые не будут испытывать дискомфорт перед ногами или над головой. Есть удобный и функциональный подлокотник, выдвигающийся из задней спинки, который также получил удобные подстаканники.
Багажное отделение очень вместительное и удобное. Высота погрузки довольно комфортная, а проем получился очень широким. Вдобавок ко всему здесь ровный пол, под которым есть «докатка». Слева под полом можно увидеть домкрат, а справа дополнительную нишу для различной мелочевки.
Полезного пространства очень много. Но это еще не все. В багажнике японские инженеры предусмотрели специальные ручки, с помощью которых можно сложить сидения второго ряда. В результате получится практически ровный пол и внушительных размеров полезное пространство.
ЦЕНА ВЛАДЕНИЯ
Большое количество владельцев предпочли Toyota Venza, как «антикризисный выбор», так как содержать автомобили подобного класса премиального бренда очень дорогое удовольствие. И дело обстоит даже не в стоимости автомобиля. На вторичке, многие автомобили этого же года выпуска имеют такую же стоимость. Но мощность у многих переваливает за 250 л.с. – придется отдать приличную сумму за транспортный налог.
Toyota Venza практически не угоняема, соответственно дешевое КАСКО. На крайний случай, можно и совсем отказаться от этой страховки. Стоимость Venza со временем снижается медленно – на «вторичке» очень ликвидна.
Недорогое техобслуживание, автомобиль бесконечно не ломается, топлива потребляет умеренно. По поводу расхода топлива мнения разделяются, но это зависит от стиля еды. Движешься по трассе 110, получаешь расход 8 литров, гонишь 160, вот тебе все 16 литров. Так же и в городе: спокойное движение в потоке – 10 литров на сотню. Ускоренные старты со светофоров, обгоны, стиль газ-тормоз, получай под двадцатку.
Прочие особенности
Выше были рассмотрены многие нюансы, касающиеся автомобиля «Тойота-Венза» — клиренс, работа КПП и двигателя, специфика комплектации. Но есть еще момент, который надо упомянуть.
Суть в следующем: на кроссовере отсутствуют буксировочные петли. И это станет огромной проблемой, если человек застрянет где-нибудь в поле на размытой грунтовке.
И не все хотят устанавливать заводские или какие-либо другие петли, так как считают их вид недостойным. К тому же, из-за своих конструктивных особенностей, они могут просто оторвать бампер.
Поэтому приходится иметь при себе буксировочный трос. Но никаких железных частей на нем быть не должно. И в случае возникновения необходимости его можно просто привязать к колесному диску и сдернуть кроссовер.
Подвеска
Выше уже было многое сказано об автомобиле, даже о панели приборов «Тойоты-Венза» упоминалось. Что же владельцы кроссовера рассказывают про его подвеску?
Говорят, от вождения остаются противоречивые ощущения. Машина проходит сотни километров, не досаждая никому дискомфортом, подвеска спокойно проглатывает любые мелкие неровности. Но если на пути попадается ямка побольше, то тут же следует жесткий удар. Возникает ощущение, словно колеса перекачены. Но крупные шины не проваливаются в ямы, а, наоборот, прекрасно их отрабатывают.
Многочисленные тест-драйвы «Тойоты-Венза» доказали еще и безупречную энергоемкость ее подвески. Можно ехать по разбитой грунтовке или неровному гравию, не сбавляя скорости. И кроссовер ни дном не приложится, ни бампер на покрытии не оставит.
Но немного «козлит» задняя подвеска. Это ощущается при наличии в багажнике груза. При проезде, например, лежачего полицейского, он сильно гремит.
Внешний вид Venza (2008-2012)
Первую версию модели исходя из своих размеров можно спокойно отнести к «среднеразмерному SUV». В длину машина составляет 4 801 миллиметра, в ширину 1 905 миллиметра, а высота не превышает 1 610 миллиметра. Между осями расстояние получилось следующим: 2 776 миллиметра. «Боевое» исполнение машины начинается от 1 755 до 1 835 килограмм, смотря какая модификация.
Высота дорожного просвета достаточно хорошая – 206 миллиметра. Внешность Toyota Venza хорошо вписывается в японскую стилистику, но не повторяет уже существующие транспортные средства компании, поэтому стоит отдать ей должное. Лицевая часть имеет довольно крупную хромированную радиаторную решетку, сверху которой расположился шильдик компании.
По бокам установлена световая техника с линзованной оптикой. В самом низу переднего бампера есть отделение, прикрытое небольшой сеткой, для охлаждения. Также расположились противотуманные фары, обрамленные в хромовую отделку. Капот средних размеров и с характерной приятной выштамповкой.
Боковая часть дорестайлинговой Тойота Венза выглядит вполне стандартно. Арки колес позволяют устанавливать действительно большие колеса. Внешние зеркала заднего вида конструкторы решили установить непосредственно на саму дверь. Задняя часть получила интересный дизайн фонарей и кормы в целом. Часть ламп разместилась на самой машине, а часть на двери багажного отделения.
Последняя получила стеклоочиститель, массивное стекло и небольшой плавник, размещенный вверху со встроенным стоп-сигналом. Задний бампер особенно ничем не выделяется и имеет лишь два светоотражательных элемента, размещенных по бокам. Справа внизу, можно заметить небольшой патрубок выхлопной системы.