Отзывы владельцев о хайлендер 2014 года

Варианты исполнения Range Rover III

За 10 лет на рынке Range Rover III пережил не одну и даже не две модернизации.

У версий после 2010 года, помимо перемен во внешности, появились система кругового обзора и ТВ-тюнер. Также все эти годы серьезно менялся салон — визуально, увы, но некачественно. Детали интерьера и обивка довольно быстро приобретали непотребный вид, тем более позорный, если учесть родословную и амбиции модели.

Что касается функциональности интерьера, то вещи, которые в 2005-м смотрелись авангардно и были острием прогресса, сейчас выглядят трогательно и наивно. Все это обилие клавиш, тумблеров, огромное множество круглых регуляторов! Как будто не внедорожник перед нами, а субмарина времен «Холодной войны». Или даже Второй мировой.

В общем, пусть статус и ореол вокруг имени в заблуждение не вводят. В автомобильной индустрии в целом и в премиуме в частности мода меняется слишком быстро, и вчерашний лондонский денди сегодня смотрится в лучшем случае мило и забавно с этими своими кусками дерева в салоне и потрепанной кожей.

Пример HTML-страницы

При этом объемов и пространства у него не отнять. Машина огромная, машина просторная, да к тому же отлично шумоизолированная. А с опциональной регулируемой подвеской (версии после 2010 года) он позволяет вообще не оглядываться на покрытие под колесами, давая просто королевскую плавность хода.

Также читайте: Range Rover Sport II против Discovery Sport I

Внешний вид и габариты

Самая последняя версия toyota harrier hybrid чисто символически получила от инженеров 5 мм прироста по длине кузова. Панорамная крыша теперь присутствует в гораздо большем количестве комплектаций. Штатным считается семнадцатидюймовый размер колесных дисков. У новинки может быть увеличен на один дюйм, но только в качестве опции.

С 2021 года Харриер будет доступен в шести цветовых вариациях:

  • Белоснежный;
  • Тёмно-красный;
  • Серебристый металлик;
  • Синий;
  • Два оттенка чёрного.

Новые: решетка радиатора, воздухозаборники, геометрия капота и крыльев вместе со светодиодной головной оптикой придали паркетнику более презентабельный вид.


Неожиданно много нововведений Харриер получил сзади. Новую оптику связала тонкая светодиодная перемычка. Над задним стеклом появился довольно массивный и одновременно элегантный козырек, нависающий по краям пятой двери.

На заметку!

Крышка багажника новинки получила функцию автоматического управления, как при открывании, так и при ее запирании.

Технические характеристики Тойота Харриер гибрид


Вид сзади справа Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.

Трансмиссия Вариатор
Объём двигателя 2493 см3
Клиренс 175 мм
Колёсная база 2660 мм
Радиус разворота 5,4 м
Ширина передней/задней колеи 1570 мм/1570 мм
Общая масса авто 2,045 т
Объём топливного бака 56 л
Выброс CO2 108 г/км
Шины 225/65R17

Бензиновый двигатель

Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.

Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.

Преимущества и слабые места модели 2014 года

Положительными сторонами Toyota Highlander 2014 отзывы автовладельцев называют:

  • вместительность и просторность;
  • надежность;
  • удобные кресла;
  • большой бардачок подлокотника;
  • LED-оптика с омывателями и ходовыми огнями.

Слабыми местами Хайлендера 2014 года владельцы считают:

  1. Рейлинги. Эту часть модели называют главным просчетом конструкторов. Рейлинги Toyota Highlander не рассчитаны на русскую зиму. Между основной их частью и декоративной накладкой не проложено ни уплотнителей, ни прокладок. В результате в стык попадает вода, замерзает и разрывает пластик рейлинга.
  2. Объем топливного бака. Средний показатель расхода по городу – 14,5 л/100км. В результате бака на 64 л (и даже варианта на 75 л) хватает не всем.
  3. Тормоза. В отзывах о Тойоте Хайлендер 2014 попадаются нарекания к тормозной системе. Замена штатных дисков требуется через пару лет активной эксплуатации.
  4. Слабая проходимость. Даже владельцы полноприводного Highlander не рискуют съезжать с накатанной дороги. Встречаются жалобы, что авто застревает при одновременном попадании переднего и диагонально-заднего колес в ямы.
  5. Кожа салона. Заломы на водительском сиденье и трескание кожи на ручках дверей вынуждают водителей отдавать машину на перетяжку уже после 15-30 тыс. км пробега.

Еще одним слабым местом Хайлендера 2014 г.в. называют большой транспортный налог. Впрочем, к самому автомобилю этот минус имеет косвенное отношение, так как зависит от законодательства РФ, а не от производителей.

Характеристики Toyota Highlander 2011

Покупателю кроссовера Highlander в России не придется долго выбирать: один мотор, одна трансмиссия и, в общем-то, одна роскошная комплектация. Впрочем, формально все-таки две, причем обе их можно смело назвать максимальными. Тут есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль.  Разница между версиями «Престиж» и «Люкс» лишь в том, что у более дорогой версии появляется семидюймовый монитор с жестким диском и навигацией. Минимальная стоимость Toyota Highlander составляет 1 757 000 рублей, а полностью укомплектованный Highlander обойдется на 58 000 рублей дороже.


Toyota Highlander 2011

Комплектация данного автомобиля – “Люкс”, стоимость – 1 813 000 рублей.

  • Аудиосистема с MP3
  • Камера заднего вида
  • Трехзонный климат-контроль
  • Навигационная система на русском языке
  • Электропривод задней двери
  • Легкосплавные диски
  • Системы помощи на подъеме и при спуске

Технические характеристики

Показатель Значение Изменения для Харриер-гибрид
Кузов Внедорожник
Длина 472,5 см +0,5 см
Ширина 182,5 см
Высота 169 см
Дорожный просвет 165 мм 175 мм + опция —190мм
Число дверей 5
Колесная база 266 см
Количество мест 5
Класс кроссовер
Двигатель 2000 куб. см — 151 л.с или 2000 куб.см турбо — 231 л.с. Гибрид — 2500 куб.см — 152 л.с.+ два электромотора — 197л.с.
Привод передний полный
Трансмиссия АКПП — 6ст вариатор
Подвеска передняя независима нет
Подвеска задняя независима нет
Тормоза передние Дисковые вентилируемые нет
Тормоза задние Дисковые нет
Масса 1650 1750
Топливный бак 60 нет
Модельный ряд 2014 года 2018 года

Слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска:

  • Салон;
  • Ходовая часть;
  • Трансмиссия;
  • Двигатель;
  • ГРМ.

Внутри автомобиля просторно и комфортно. Сборка отличается высоким качеством, поэтому сверчки отсутствуют. Единственным недостатком является печка. Выходит из строя она уже на третий или четвертый год эксплуатации. Причем сразу перестает работать. Решить проблему можно. Для этого необходимо разобрать панель, расположенную впереди, и все контакты перепаять.

Подвеска у авто, официально ввезенных на территорию России, отличается от тех, которые предназначены для эксплуатации в США. Жесткость амортизаторов чрезмерная, что не приемлемо для наших дорог с неровностями.

Слабая сторона авто – рулевое управление. На поворотах устройство издает посторонний звук

Причем неважно новая машина или с пробегом. Данный недостаток проявляется у всех

Причина его в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Избавиться от недуга можно только путем замены данного узла. Если авто на гарантии, то официальный дилер выполнит это бесплатно.

Доставят хлопот и стойки стабилизатора, которые являются слабым местом подвески. Их ресурс небольшой и составляет 20-30 тысяч км. После чего необходима замена на новые.

В тормозной системе уязвимы тормозные диски. Выходят из строя они при 40-60 тысячах км: закисают и подклинивают. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно смазывать суппорта.

Недочеты есть и у трансмиссии. Возникают они часто по вине владельцев транспортного средства

Чтобы автоматическая коробка передач работа хорошо, важно следить за состоянием масла в ней и регулярно его менять. Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 60 тысяч км пробега

Если приобретается подержаное авто, то не исключено, что коробка передач может быстро поломаться. Режим езды и, как проводилось обслуживание не известно. Ремонт устройства не из дешевых. Обойдется он минимум в 60 тысяч рублей. При этом не любой мастер согласиться взяться за такую работу. Ведь гарантировать, сколько прослужит восстановленный агрегат непросто. Новая коробка в сборе обойдется в 150 тысяч рублей. Цена высока, но на устройство точно будет предоставлена гарантия.

Болезнью механизма, который передает мощность от двигателя к колёсам, и заставляет их вращаться, является сильный гул. Возникает он, как правило, на большой скорости.

Нареканий на двигатель практически нет. Для него характерен высокий показатель надежности и длительный срок службы. Проблемы эксплуатации встречаются в основном у силовых установок, объемом 2,7 литра. Проявляются они при холодном запуске в виде нехарактерных колебаний, которые распространяются по кузову. Специалисты это явление не относят к поломкам, а называют особенностью мотора.

Приобретая авто б/у необходимо быть крайне внимательным. Особенно если речь идет оToyota Highlander второго поколения, завезенного из штатов. Такие машины очень редко обслуживаются. Это приводит к тому, что масло становится похожим на гулатин. Многие владельцы знают об этом недочете и намеренно его скрывают, вытирая горловину и крышку салфеткой. Специалисты рекомендуют провести по детали пальцем и залезть в нее, как можно глубже.

Некоторые водители сталкиваются с масляными пятнами на передних колесах и капающей субстанцией из-под картера. В таком случае необходима срочная замена резиновых шлангов на масляном насосе двигателя. Если этого не сделать, то неизбежны серьезные последствия, на решения которых потребуются большие деньги.

Привод ГРМ у двигателя 2,7 л. надежнее, чем у 3,5 литрового, который требует замены каждые 100 тысяч км. В ходе этой процедуры уместно установить и новую помпу на систему охлаждения.

Проблемы возникают с заменой свечей на задних цилиндрах двигателей V6. Мероприятие достаточно сложное и обходится в 3 тысячи рублей. Продолжительность службы запчастей небольшая, так как наш бензин низкого качества.

Основные недостатки Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Одна КПП, нет механической коробки передач;
  3. На руле нет нулевой зоны;
  4. Пластик в салоне очень жесткий и легко царапается;
  5. Плохой ближний свет;
  6. Навигатор стандартный.
  7. Маленький объем топливного бака;
  8. Большой расход топлива – в среднем 12 л на 100 км.

Вывод.

Несмотря на то, что Toyota Highlander 2 (XU40) внедорожник, эксплуатировать его все же лучше на асфальтированной дороге. При этом выбирать спокойный тип езды. Подвеска жесткая, что на бездорожье доставит дискомфорт. Данный автомобиль не отличается хорошим набором внедорожных характеристик, зато надежность и практичность на высшем уровне.

Внешний вид Тойоты Хайлендер 2014

По сравнению со вторым поколением, габариты авто изменились не сильно: длина выросла до 4,87 м против 4,79 м, ширина – до 1,93 м против 1,91 м. Высота уменьшилась на 3 см (1,73 м), снизился и клиренс до 197 мм (против 206 мм). Расстояние между передней и задней осью колес осталось прежним – 2,79 м. Объем багажного отделения составляет 269 литров, со сложенным третьим рядом – 813 л.

Головная оптика представлена светодиодными лампами. Фары выступают за кузов слабее, чем у предшествующего поколения, и более заужены. Простоватый взгляд Хайландера II сменился глазами настоящего хищника.

Цвет автомобиля представлен жемчужно-белым «Перламутром» и 8 вариантами типа «Металлик»: черным, темно-синим, темно-серым, зеленым, темно-красным, песочным, серо-голубым.

Мнения владельцев Хайлендер о дизайне кузова и салона

Кроссовер Toyota Highlander пережил рестайлинг трижды: первые три поколения – U20, U40, U50, а с 2019 года запущен выпуск четвертого. Новая версия машины, как и предыдущая, позволит разместить до 8 пассажиров. Highlander – представитель редких внедорожников, способных перевозить столь много людей.

Дизайн авто, как и внутренняя конструкция, заточен под вкусы американских потребителей. Одно из проявлений – большое число хромированных деталей в экстерьере. Салон просторен, ниша между передними сидениями и ящик для вещей в передней части кузова Highlander также обладают большими габаритами (в том числе глубиной). Предусматривается и отверстие для кабелей – теперь заряжаемые устройства меньше мешают водителю.

Согласно отзывам владельцев, если сравнивать с другими близкими моделями Toyota (Land Cruiser и Venza), Хайлендер имеет наиболее удобный салон. Отмечаются его просторность и качество используемых для отделки материалов. Однако владельцы машин второго поколения указывают, что на одной из дверей рядом с фирменной накладкой часто появляется ржавчина. Ликвидируют ее, время от времени обновляя краску на двери. Применяется также пленочное покрытие.

Другие проблемы и неисправности

Встречается проблема, свойственная всей модельной линейке Тойота, — вспучивание хрома на декоративных элементах отделки кузова. Немало инцидентов и с дверью багажника: уже через одну две зимы могут появиться небольшие вздутия краски. Так же встречаются случаи появления конденсата в задних фонарях, чуть реже и в передних фарах.

На экземплярах, собранных до середины 2012 года, наблюдаются случаи деформации левой петли крышки багажника в месте крепления к кузову. По этой причине сложно закрыть дверь, если автомобиль стоит под уклоном: дверь перекашивает. На горизонтальной поверхности таких трудностей не возникает, что дает повод дилерам игнорировать наличие проблемы. Более отзывчивые представители Toyota меняют изогнутую петлю на усиленную нового образца.

«Сверчки» в салоне появляются не часто. Наиболее распространенный источник постороннего шума внутри – наружная пластиковая накладка внизу лобового стела. Многие владельцы Тойота Хайлендер с кожаной обивкой сидений жалуются на слишком быстрое появление заломов на подушке водительского кресла.

Причины возникновения

Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?

При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:

  1. Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
  2. Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
  3. Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.

Интерьер Toyota Highlander 2011

Салоном «Горца» (так и следует переводить название модели) тойотовцы в самом деле могут гордиться. Здесь просторно даже по заокеанским меркам, к тому же очень качественно и продумано. Я сам стал свидетелем, как один покупатель весьма серьезной комплекции, забравшись на водительское сиденье, с восторгом воскликнул: «Как будто здесь и родился!» И это — не преувеличение. Удобную посадку подберет и стар, и млад. При этом никто не пожалуется на обзорность или недостаток комфорта. Как и полагается, кресла с электроприводами имеют функцию памяти, так что пользоваться автомобилем будет удобно всем членам семьи.

Toyota Highlander 2011

Что касается эргономики, то она — плод длительной и кропотливой работы. Ставка сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Рулевое колесо с деревянными вставками удобно ложится в руки, а расположенные на нем блоки управления магнитолой облегчают жизнь на ходу. На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Мимо крупных клавиш сложно промахнуться даже при движении по ухабам. Все четко, строго, удобно — как у классиков!

Toyota Highlander 2011

Но по-настоящему влюбляешься в салон Хайлендера, когда оказываешься на втором ряду сидений. Кажется, что попал в современный кинозал, настолько удобны два независимых кожаных сиденья, разделенные выдвижными подлокотниками! К вашим услугам собственный климат-контроль, а места столько, что можно вытянуть ноги и развалиться в непринужденной позе! Средняя часть спрятана для того, чтобы освободить проход к галерке — двум выдвижным «седушкам» третьего ряда. Впрочем, при необходимости эту пару независимых посадочных мест можно трансформировать в полноценный диван, а третий ряд упрятать в пол, увеличив багажный отсек. Ведь по своей сути третий ряд сидений — джокер, который стоит предъявлять только с случае крайней необходимости. В обычном состоянии они благополучно покоятся в полу багажника, объем которого составляет внушительные 1200 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда — без малого два кубометра.

Toyota Highlander 2011

Впрочем, несмотря на солидные габариты, внедорожником в полном смысле этот автомобиль не является. В модельном ряду  Toyota Highlander позиционируется точно посередине: между RAV4 и Land Cruiser. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Хайлендер оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок! Как и у большинства современных моделей, все это ушло в далекое прошлое. Управление отдано на откуп электроники.

Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011

Качество салона • Современный интерьер

Тойота Харриер 2023 2023: фото отзывы владельцев где купить 1998 1999 2015, ценаОбилие Приусов на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов. Повторно пишу о своём аппарате, который увидел на местном авторынке, резко выделявшийся в колонне из 8 харриеров одногодок и сразу захотел его приобрести.

Разряд тяговой батареи на морозе • Разгон до сотни происходит за 12 секунд.

Harrier hybrid

«А как зимой-то на ней ездить?» — владельцев гибридных машин часто веселят такими вопросами. Обилие «Приусов» на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов. Поговорим об особенностях зимней эксплуатации «зелёных» автомобилей подробнее.

Современный интерьер

Часто езжу на межгород обгоняю спокойно, до 140 едет плавно набирая скорость, после 140 уже неохотно ,но то что есть еще запас чуствуется, больше 160 не шел. Главные детали высоко расположенные зауженные полностью светодиодные фары головного света и солидный бампер с огромной фальшарадиатроной решеткой на манер моделей Lexus.

Как прикурить гибрид : Современный интерьер

Но наши местные мотористы не смогли правильно поменять ремень ГРМ, когда тянули болт на коленвале то двигатель заблокировали очень простым способом, один тянул болт а другой сидя в машине включил передачу и жал на тормоза. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею.

Обзор внешности Как прикурить гибрид

Тойота Харриер Гибрид ОтзывыКогда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. обошёл его кругом, да, крут, белый как снег, передок, 18 ые кованные тапки, цельный литой обвес, туманники, родной японский прямоток, выдающий РЫК, а не рев от натуги, и вот он ШИЛЬДИК 3.

Отзывы владельцев • Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода.

Яркий дизайн кузова

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Обзор внешности

Отзывы о новой Тойота Харриер подтверждают, что новый кузов автомобиля сменился внешне очень сильно. У автомобиля изменились внешние габариты и размер салона.

Задние стоп-сигналы сделали корму немного выше, а при помощи массивного заднего бампера удалось уровнять силуэт авто с капотом, хотя при этом линия переднего бампера проходит немного выше заднего. Из-за такой конструкции автомобиль стал похожим на хищника. Широкие арки позволяют ставить диски 17 дюймов или больше.

Автомобилисты всё еще сомневаются, к какому классу отнести данный автомобиль. Фото Тойота Харриер 2023-2022 модельного года подтверждают, что для седана эта машина слишком высока, а для джипа у него нет заднего привода и большого клиренса. Поэтому данный автомобиль ближе к классу кроссоверов.

Слабые стороны Тойоты Харриер первого поколения(XU10)

Особая сервисная программа была разработана специально для того, чтобы решить в РФ эту проблему, но, после проведения компании по отзыву автомобилей и замены этого узла, ситуация не улучшалась. Хотя под капотом тоже есть силовой вывод, расположенный в блоке с предохранителями плюсовой провод донора можно соединить с ним, а минусовой с любой неокрашенной деталью бензинового двигателя.

Какой бензин заливать в Toyota Harrier 3 поколениеОбилие Приусов на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов. А при желании можно и двух мостовую с 4 дифлоками 80-ку посадить , что у меня и получилось Кразом доставали Настало время поговорить и о минусах автомобиля, они как у всех авто, животных и людей тоже есть.
  • Регион:
  • Выбрать регион

Contents

Технические характеристики
Отзывы водителей
Признаки поломки
Поломки датчиков
Вышел из строя предохранитель
Система зажигания
Расход горючего
Комплектация и стоимость
Расшифровка кодов

Другие детские болячки

На двигателях с отказывающими турбинами дело не заканчивается, конечно. Один из самых частых отказов связан с пневматической подвеской. Внимания могут потребовать:

  • пневмобаллоны (10-13 тыс. рублей за штуку);
  • пневмокомпрессор (от 11 тыс. рублей за б/у, от 19 тыс. рублей за новый неоригинал);
  • датчики положения подвески (от 3 тыс. рублей за штуку).

То есть обслуживание упавшего на брюхо Range Rover легко может встать 50-70 тысяч, и на этом проблемы не закончатся. Ведь есть еще амортизаторы и шаровые опоры, которые долговечностью тоже не отличаются, и передний дифференциал, который тоже выходит из строя.

Ну, и по мелочи: массово умирали механизмы электрорегулировки руля (замена — от 10-13 тыс. за б/у деталь или от 20 тыс. за новую), выходили из строя усилители тормозов (меняли на отзывной кампании), да и глючила вся электроника вообще — от монитора на передней панели до привода автоматического складывания зеркал.

Также читайте: Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: