Невероятный mercedes c112: мог стать серийным, но слишком опередил свое время

Mercedes-Benz W112 — Mercedes-Benz W112

Смотрите Mercedes-Benz S-класс для полного обзора всех моделей S-класса.

Mercedes-Benz W112 , продаваемый как Mercedes-Benz 300SE , является автомобиль производства Mercedes-Benz с 1962 по 1967 г. Она была доступна как купе , кабриолет и седан . Автомобили были основаны на Мерседес W111 Fintail шасси и кузовом, но оснащен 3,0 — литровым инжекторным M189 большой блок шестицилиндровым двигателем, стандартные функции люкс , такие как пневматическая подвеска , усилитель руля и автоматической коробкой передач, а также более высокий уровень дерева и кожаной отделкой. Вытянутая колесная база 300SEL появилась в 1963 году.

Фон

Предыдущее поколение моделей Mercedes признаки три типа: те , шасси массового производства на цельном Ponton шасси, которая включала начальный уровень 4-цилиндровый 180/190 серию, в середине диапазон 220 серии седана, купе и кабриолет, и 190SL спортивное купе и родстер; роскошный ассортимент кузов построенного 300 серии седана, купе, кабриолет и родстер, ручная работа на довоенный Х- раму шасси; и экзотический 300SL купе / родстер, построенный на уникальном трубчатом шасси.

В конце 1950 — х годов, Daimler-Benz AG начал планирует унифицировать весь свой модельный ряд на одной платформе для того , чтобы воспользоваться преимуществами экономии масштаба . Сборка всех 2-дверных 300S W187s закончилась в 1955 году, а в 1958 году инжекторным W128 220SE «Понтон» был введен. Новое поколение 220 / 220S / 200SE W111 седанов «Fintail» был введен в 1959 г. Они были объединены в 1961 году купе 220SE W111 и кабриолет, а также с четырьмя цилиндрами W110 190 и 190D. Так как замена для большого 300d Аденауэра лимузина еще разрабатываются, был установлен его инжекторный 3-литровый шестицилиндровый двигатель в W111 и дополнен роскошных удобствах и детализацию для создания W112.

Внешне W112 отображается значительно больше хрома и имел больше 14″ колеса . Роскошные функции , такие как усилитель руля , пневматическая подвеска и автоматическая коробка передач были стандартные (хотя механическая коробка передач будет возвращать в качестве опции). Автомобиль стоил почти в два раза цена верхний диапазон W111 220SE. производительность 300SE была верхняя часть линии Mercedes, с M189 шестицилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. (170 после того, как 1964) и дает максимальную скорость 180 км / ч (190 после того, как 1964, и цифры 175 и 185 для автоматической коробки передач соответственно).

300SE долго

В марте 1963 года 300SE с длинной колесной базой седан дебютировал, но без L добавлены для «Lang» ( «длинный» на немецком языке ). L в модели обозначения -И так в стволе emblem- появилась с последующими W108 и W109 моделей. Равно ни великого 300 «Аденауэр» , что предшествовало этому, или нормотворческой 600 (W100) лимузине , который также появился в 1963 году, он стал самым дорогим и эксклюзивным Mercedes 300- й серии его дня.

Воздействие 600

W112 оказался очень недолгим предприятие. С верхней нишей компании заполнена 600, спрос на W112 резко упали и объемы производства резко упали: в 1962 году было построено в общей сложности 2769, но в следующем году этот показатель снизился до 1382, а в 1965 году с приходом в W108 / 109 серия, седан W112 был понижен, в общей сложности 6,748 300SEs в стандартной и удлиненной колесной базой , построенных. В 1962 году, для каждого W112 седан 24 W111s сошел с производственной линии, а к 1964 году это соотношение было почти 1:40.

2-дверное купе и кабриолет W112s, который прибыл в 1962 году, только через год после ПРЕМЬЕРА 2-дверных W111s, дела обстоят лучше. Последний был предложен в качестве одной модели 220SE, и продаются в соотношении 5: 1 к 2-дверного 300SE. Двухдверный производство W111 / W112 продолжалось и после 1965 г. с приходом нового поколения W108 / W109 седанов. Тем не менее, в ноябре 1967 г., ныне древний двигатель M189 был заменен на 2,8 литровый рядный-6 и использовали в 280SE. По крайней мере , один 300SE Кабриолет с двигателем M189, был произведен на автосалоне во Франкфурте с обновленным оборудованием и стайлинга для 1968 стандартов , но линия была прекращена до нового года для всех автомобилей W112 2 дверей.

Седан 300SE был введен в международном и европейском кузовном вызов и выиграл несколько митингов .

Модели W112 не имеют никакого отношения к 1991 Mercedes-Benz C112 экспериментальной середины двигателя спорткар.

модели

  • 1961-1965 300 SE Sedan (5202 построен)
  • 1962-1967 300 SE Coupé (2419 построен)

1962-1967 300 SE Cabriolet (708 встроенный)
1963-1965 300 SE длиной длинной колесной базой Sedan (1546 построен, часто ошибочно называют 300 SEL , обозначения не использовался до 1966)

  • Mercedes-Benz 300 SE седан (W112)

  • Mercedes-Benz 300 SE купе (W112)

  • Mercedes-Benz 300 SE Кабриолет (W112)

Как же появился S-class? Часть 3. Mercedes-Benz с «плавниками». 1959 — 1968 (W112)

Mercedes-Benz с «плавниками». 1959 — 1968 (W112)

К августу 1959 г. программа выпуска легковых автомобилей была основательно переработанна. Под лозунгом «Новые шестицилиндровые – великолепны как класс» на смену прежним автомобилям 219, 220 S и 220 SE пришли три совершенно новые в конструктивном отношении модели. Помимо различий в комплектации новые модели 220 b, 220 Sb и 220 SEb, которые внутри фирмы были отнесены к семейству 111, отличались друг от друга только двигателями.

Общим для всех трёх моделей был просторный кузов элегантного силуэта, самым выдающимся элементом которого были хвостовые кили — дань моде тех лет, в которой ощущалось сильное американское влияние. Этот характерный элемент дизайна определил впоследствии название целого модельного поколения; все вышеназванные модели сегодня называют общим понятием «модели с хвостовыми килями» («Heckflossen»). Новый модельный ряд задавал новые стандарты в пассивной безопасности: впервые в серийном автомобиле была реализована запатентованная концепция Белы Барени — безопасный салон и сминаемые при аварии передняя и задняя части машины. Безопасность ставилась во главу угла также при комплектации салона: в новые модели устанавливалась приборная панель с мягкой накладкой и органами управления из эластичных материалов, часть которых была утоплена в поверхности панели, а также эластичная травмобезопасная накладка на ступице руля. Кроме этого, впервые использовались запатентованные Mercedes-Benz дверные замки с двумя защитными задвижками, предотвращавшими случайное открытие или заедание дверей.

Внешне модель 220 b имела восемь отличий от своих «сестёр» по модельному ряду: у моделей 220 Sb и 220 SEb, внешне различавшихся только табличками с обозначением модели, решётку радиатора слева и справа дополнительно украшали хромированные вставки, решётка воздухозаборников перед ветровым стеклом и колпаки колёс были также покрыты хромом. Особенно явственными были различия в задней части: поверх заднего стекла обеих моделей с литерой «S» в названии проходила узкая хромированная полоска, а нижнюю часть крышки багажника украшала декоративная кромка. Между увеличенными задними фонарями со встроенной подсветкой номерного знака и задним бампером располагались дополнительные угловые накладки. У хвостовых килей, официально называемых «Peilstege» – «направляющие стойки для ориентации при движении задним ходом» — декоративные накладки устанавливались не только по задней, но и по верхней кромке.

Двигатели остались практически теми же, что и в предыдущих моделях, но с небольшими модификациями. У всех трёх агрегатов был изменён привод клапанов и установлен более «острый» распределительный вал. Двигатель модели 220 b теперь оснащался двумя карбюраторами, а устанавливавшийся в 220 SEb двигатель с впрыском топлива получил прямые впускные коллекторы.

Ходовая часть и тормозная система также в основном были взяты у предыдущих моделей, однако подвеска была существенно доработана. Впереди был сохранён подрамник, как в «понтонных» моделях, однако его форма была изменена: теперь это была простая поперечная балка, которая эластично соединялась с несущим основанием кузова всего в двух точках. Сзади надёжный разрезной мост с качающимися полуосями был оборудован компенсирующей пружиной, расположенной горизонтально над осью качания рычагов и обеспечивавшей равномерное распределение осевой нагрузки на оба приводных колеса. Амортизаторы передних и задних колёс были смещены на внешнюю сторону, что обеспечивало более эффективное демпфирование и лучший доступ к ним.

Тормозная система за время производства модифицировалась дважды. В апреле 1962 г. модели 220 Sb и 220 SEb были оборудованы дисковыми тормозами на передней оси. В августе 1963 г. за ними последовала модель 220 b, которая параллельно оснащалась усилителем тормозного привода, первое время предлагавшимся в качестве дополнительного оборудования. В рамках этих изменений все три модели получили двухконтурную тормозную систему, обеспечивавшую надёжное замедление автомобиля даже в случае выхода из строя одного тормозного контура.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.

Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:

W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:

W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:

Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

История Мерседес в 30-х — 40-х годах

В начале 30-х годов XX века у компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie были непростые времена, так как Первая Мировая Война ударила по всей автомобильной промышленности Германии. За период с 1914 по 1919 год опытно-конструкторские работы по гражданской продукции практически не велись. В экономическом отношении обвал валюты, рост числа новых автомобильных компаний, ранее работавших в секторе вооружений, и потеря важных зарубежных рынков оказали крайне негативное влияние на обе компании. Кроме этого на внутреннем рынке появились иностранные производители, таких как Ford Motor Company. Все это является частью Версальского договора, которые привели к серьезному структурному кризису в автомобильной промышленности Германии.

Вильгельм Киссель (1929)

Хотя время от времени рассматривалась возможность продажи участков в Зиндельфингене и Мариенфельде, Daimler Motoren Gesellschaft решила не продавать и запланировала диверсификацию ассортимента продукции в 1922 году. Под руководством Вильгельма Кисселя трудности были преодолены и компания была стабилизирована за счет строгого ограничения количества моделей и внедрения гибкой производственной системы, в первую очередь на крупных заводах в Унтертюркхайме, Зиндельфингене и Мангейме. Реализация такого плана также позволила успешно преодолеть мировой экономический кризис, разразившийся в 1929 году.

Mercedes Benz Type S

В 1928 году у немецкого автопроизводителя было всего четыре базовых модели в сегментах автомобилей среднего и высшего класса. Из них спортивный автомобиль с наддувом в различных версиях S, SS и SSK был демонстрационной моделью бренда Mercedes-Benz, который не только добился успеха в автоспорте, но и помог улучшить экспортные показатели компании. Кроме того, во время мирового экономического кризиса штутгартскому автопроизводителю удалось добавить в свой модельный ряд 170 Mercedes.

В секторе коммерческих автомобилей Daimler-Benz представила первый шестицилиндровый дизельный грузовик без компрессора в 1927 году. Модель Lo 2000, разработанная Daimler-Benz в начале 1930-х годов, принесла компании крупный прорыв в сфере производства грузовиков.

Mercedes Benz Type 170

В 1929 году в Ладенбурге умирает Карл Бенц 4 апреля и 29 декабря в Канштатте Вильгельм Майбах. Плюс ко всему, Фердинанд Порше покидает компанию и переходит в другую компанию, но из-за мирового экономического кризиса его опять выгоняют с работы. В 1931 году Mercedes-Benz W15, также известный как Type 170, дебютировал на Парижском автосалоне с большим успехом. Он отличался первой системой независимой подвески с 4 колесами и новой технологией гидравлического торможения. W15 продавался в стилях седан, кабриолет, спортивный родстер и военный автомобиль с 1931 по 1936 год, и Mercedes-Benz становится одним из ведущих производителей автомобилей.

Daimler-Benz в нацистской пропаганде

Далее с 1935 года начинается активное перевооружение нацистской Германии. В 1936 году Mercedes-Benz выпускает модель W136 и первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. В последующие годы родстер W135 и лимузин W138 производились до того момента, пока производство не остановила Вторая мировая война. Безопасность пассажиров также стала приоритетом для автомобилестроителей благодаря исследованиям и испытаниям жестких полов, защиты от боковых ударов и складных рулевых колонок. С началом Второй Мировой Войны производство гражданских автомобилей было полностью остановлено.

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Alfa Romeo BAT (1953)

В 1950-е годы компания «Alfa Romeo» представила миру в видео несколько своих исследований концепт-каров получивших название BAT (Berlinetta Aerodinamica Tecnica). Самым необычным концептом был автомобиль разработанный дизайнером Франко Скаглионе. Данный концепт выглядел как Бэт-мобиль. Машина была разработана на базе авто Sport Coupe 1900 Супер Спринт. Но, несмотря на это и благодаря своему космическому дизайну автомобиль оптически был похож на какого-то пришельца из другого мира. Кстате, благодаря такому закругленному дизайну кузова конструкторам удалось добиться достаточно низкого по тому времени лобового сопротивления воздуха, которое составляло всего 0,2 Cd.

Экстерьер

Двойной раструб выхлопной трубы mers с шикарным звуком, ради него даже не пришлось резать бампер. В колесных арках 202 кузов мерседес классические диски 17 дм. Звезду на капоте сейчас можно заказать только как дополнительную опцию. По требованиям безопасности в ней нет необходимости, при ДТП она нанесет дополнительные травмы пешеходу. Под ним большая хромированная решетка радиатора и знаменитые квадратные фары w202 c43 amg. Багажник mercedes benz c class w202 большой и удобный, задние спинки кресел можно откинуть ручкой, которая находится внутри него. Внутри также находится CD changer. Под полом находится аккумулятор, предохранители w202 и запаска.

Характерные дефекты для двигателей M112

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева — начальная стадия разрушения, когда резиновая «прослойка» между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

начальная стадия разрушения демпфера

развалившийся демпфер

Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла .

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться — это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу — есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

  • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко — сальников коленвала, еще реже — поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
  • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа — можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
  • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот — большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр — можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции — уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея — если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 — 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу — проблем скорее всего несколько.

ESF 2009

ESF 2009 — концепт-кар, основанный на S400 HYBRID. Представляет собой экспериментальный автомобиль повышенной безопасности. Автомобиль был представлен на конференции по улучшению безопасности автомобилей, проходившей в 2009 году в Штутгарте.

В автомобиле применили большое число различных систем безопасности. Специальные дополнительные защитные секции в дверях надуваются при помощи сжатого газа в случае, когда электроника решает, что авария неизбежна. При ударе сзади специальная система автоматически тормозит автомобиль с целью не допустить соприкосновения со спереди стоящими транспортными средствами.

Впоследствии многие инновационные системы безопасности Mercedes-Benz ESF 2009 были применены на новейших автомобилях компании, таких как Mercedes-Benz W222, Mercedes-Benz C216 и других.

Рекомендации

  1. ^ абcd Кёлинг, Бернд (1 декабря 2016 г.).Mercedes-Benz, 1960-е годы, 300SE и SEC W112 с указанием покупателя и номером шасси, пояснение на карте данных: 300SE, SE lang, Cabriolet и Coupe . Получено 5 июн 2022.
  2. «Шесть роскошных автомобилей». Журнал «Автомобиль и водитель». Июль 1965 г. с. 31 год. Получено 5 июн 2022.
  3. «Авто Мотор и Спорт». Heft 14. 30 июня 1962 г.. Получено 5 июн 2019. Цитировать журнал требует | журнал = (помощь)
  4. Причард, Робб (9 августа 2022 г.). «Тестовый автомобиль бывшего AMG, этот Mercedes-Benz W112 — теперь крутая раллийная игрушка». May Moon Media Inc. — Petrolicious. Получено 6 июн 2022.
  5. Освальд, Вернер (2001). Deutsche Autos 1945–1990, группа 4 (1. ред.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5 .

«Mercedes-Benz модели США». Hiwaay.net . Архивировано из оригинал 25 ноября 2005 г.. Получено 1 декабря, 2005.

Интерьер

В салоне мерседес с 180 w202 для задних пассажиров места достаточно, потолок высоко. Посредине дивана подлокотник с подстаканниками, в дверях установлены электрические стеклоподъёмники. Находясь на водительском кресле сразу видно, что это образцовый мерседес с180 w202 начала 90-ых. Передняя панель покрыта кожей, карбоном, лакированным алюминием или деревом в зависимости от года выпуска и комплектации. Двух зонный климат контроль mercedes w202 c180 регулируется механическими * крутилками*, под ним расположена штатная магнитола с местом для кассет. Люк с двумя положениями был доступен опционально. Сиденья в 202 кузове настраиваются по вылету и наклону спинки, на двери находится кнопка управления электрическим подголовником. Кресла и двери 202 кузов мерседес обтянуты твердой кожей.

Audi AI:Trail

На нынешней выставке Audi показала, как в компании представляют будущие поколения внедорожных автомобилей.

Префикс «AI» обозначает принадлежность концепта Audi AI:Trail к инновационному семейству.

Новинка получила короткие свесы и, в целом, весьма «внедорожную» внешность.

Кузов концепт-кара выполнен из стали, алюминия и углепластика, чтобы автомобиль был более жестким, при этом легким. Масса AI:Trail составляет 1750 кг, причем с учетом аккумуляторной батареи высокой емкости, которая питает сразу четыре электромотора.

Запас хода электрического внедорожника составляет 400-500 км на дорогах и в условиях «легкого бездорожья» по циклу WLTP.

Отдельно в компании из Ингольштадта заявляют о запасе хода AI:Trail на полной зарядке «за пределами дорожного полотна» – он, по данным Audi составляет около 250 км.

Concept Ocean Drive

Концепт-кар Ocean Drive от компании Mercedes-Benz был представлен в январе 2007 года на автосалоне в Детройте. Четырёхдверный кабриолет основан на удлинённой версии S600. Несмотря на длину и отсутствие боковых стоек жёсткость кузова сохранена на высоком уровне. Огромная матерчатая крыша, накрывающая сразу два ряда сидений, складывается электроприводами всего за 20 секунд.

Автомобиль оснащён увеличенной решёткой радиатора, измененными светодиодными фарами и задними фонарями, системой отопления шеи «Airscarf» на всех 4 сиденьях. Концепт также содержит бесколоночные окна, которые обеспечивают беспрепятственный обзор для пассажиров при снятой крыше.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле. Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Невероятный Mercedes C112: мог стать серийным, но слишком опередил свое время

На Франкфуртском автосалоне 1991 года Mercedes Benz наделал немало шума, продемонстрировав свой концепт C112. Созданный совместно с формульной «конюшней» Sauber на основе гоночной модели C11, он настолько понравился публике, что на него даже собрали около 700 предзаказов и хотели наладить серийное производство.

Правда, в итоге все осталось лишь на словах. Разбираемся, что же было такого в этом интереснейшем автомобиле. Mercedes C112 стал настоящим полигоном для испытания последних технических наработок производителя. Многие решения, впервые примененные в этом автомобиле, на серийных «меринах» появятся только почти через десяток лет.

Например, система Active body control, где при помощи информации от различных датчиков, компьютером менялись настройки подвески. На серийном Mercedes CL она появится лишь через 8 лет, в 1999 году.

Или элементы с активной аэродинамикой, а именно передним и задним спойлером, выдвигающимися на скорости для необходимой прижимной силы, или убирающиеся для лучшей аэродинамики. Все это будет в обычных Мерседесах, но лишь в следующем веке. А тогда подобными «выкрутасами» могли похвастать единицы, даже в среде спорткаров.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Еще на Мерседес С112 имелось сложнейшее электронное, или, как его назвали разработчики, «кибернетическое» рулевое управление и подруливающие задние колеса. Плюс активный круиз-контроль, который появится на серийном S-классе лишь в конце 90-х. В общем, стабильность поведения этой модели с мощнейшим двигателем на дороге была что надо.

А еще этот двигатель смотрится неплохо даже сегодня. Это доработанный шестилитровый серийный V12 от знаменитых 600-ых Мерседесов с номинальной максимальной мощностью в 408 л.с. при 5 000 об/мин. Если бы выпуск автомобиля был налажен, то он стал бы на тот момент самым мощным серийным двигателем в мире. Вся эта мощь передавалась на колеса при помощи шестиступенчатой механической КПП.

Впервые с пятидесятых годов, Mercedes-Benz применил на C112 свои знаменитые двери «крылья чайки». А еще концепт получил роскошный кожаный салон, климат-контроль, системы ABS и ASR и прекрасную аудиосистему Blaupunkt Mexico 2000. При этом ни багажника, ни пространства для запаски в суперкаре предусмотрено не было.

Очень жаль, что этот проект так и не пошел в серию. Возможно потому что технологии используемые при его постройке были еще «сыроваты». Возможно, менеджмент компании посчитал, что суперкар в модельном ряду им не нужен. Как бы то ни было, в Штутгарте еще вернутся к ним в конце 90-х вместе с CLK GTR и SLR McLaren. А новый AMG One так вообще создан с явной оглядкой на этот концепт.

Цены и что выбрать

Продано больше 2 миллионов автомобилей, поэтому найти себе экземпляр можно легко. Средняя цена дорестайлинга – 450 000 рублей, это будет вполне хороший экземпляр. Рестайлинг в хорошем состоянии обойдется в 500 000 рублей и выше.

Какую же версию выбрать? Лучше брать первые года выпуска с бензиновым мотором M111 на автомате 5G-Tronic. Большинство моделей именно таких и продается, если вы нашли экземпляр с хорошим состоянием других узлов, то приобретайте.

На механике C-Class W203 очень мало, ее можно брать даже рестайлинговую, правда двигатель M271 проблематичней своего предшественника. Дорестайлингивые моторы V6 также можно рассматривать, но помните про износ подвески весом. 7G-Tronic не покупайте!

Забытые концепт-кары. Mercedes C 112 1991 года

Главная » Автомобили » Забытые концепт-кары. Mercedes C 112 1991 года

АвтомобилиНереализованные и малоизвестные проекты гражданской наземной техники

boroda 19.03.2019 359

14

в Избранноев Избранномиз Избранного 9

Вторая Мировая война пошла отнюдь не на пользу корпорации Мерседес. Однако, компания, по сравнению с другими немецкими автостроителями, всё же уцелела, но практически весь 20 век звёзд с неба не хватала. Практически весь 20 век её модельная линейка состояла из двух-трёх моделей.

Прорыв состоялся в середине 80-х, когда появился знаменитый 190-й, потом Е-класс и пошло-поехало, пока компания не стала признанным лидером премиум-класса в мире и членом «большой немецкой тройки». Сегодня модельный ряд компании составляет несколько десятков моделей, которые практически все очень неплохо продаются.

В далёком 1991 году Мерседес был уже на подъёме, но всё ещё был не в состоянии бурно расширять свой модельный ряд так, как он делает сейчас.

Mercedes-AMG Project One

Mercedes-AMG Project One

Mercedes-AMG Project One

В 1991 году к такому шагу Мерседес был ещё не готов, да и AMG ещё не принадлежал немецкому гиганту.

В 1991 году по своей технической начинке C 112 был по сути AMG Project One 20-го века. Концепт-кар С 112 олицетворял собой настоящий технологический прорыв немецкой корпорации. Это был по сути дорожный эквивалент гоночного Sauber-Mercedes C 11 из Группы C.

C 112 был первым автомобилем Mercedes, оснащённым активной подвеской, получившей название Active Body Control и впоследствии появившейся в 1999 году на серийном CL-Class (C125). В суперкаре использовалась комбинация традиционной пружины и гидравлики для каждого колеса, чтобы подстраивать параметры ходовой на основе данных от различных датчиков автомобиля. В дополнение к этому обеспечивать «беспрецедентный уровень стабильности на дороге» концепту помогали управляемые задние колёса.

Mercedes C 112

Mercedes C 112

Mercedes C 112

Mercedes C 112

Mercedes C 112

Силовая установка машины состояла из 6-литрового двигателя V12 от SL 600 мощностью 408 л.с. и крутящим моментом 580 Нм. Двигатель агрегатировался с 6-ступенчатой механической КПП. Машина обладала задним приводом, активной аэродинамикой и активной подвеской всех колёс. Машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за рекордные для того времени 4.9 с и имела максимальную скорость 300 км/ч.

Стоит отметить что активные аэродинамические элементы кузова, которые часто встречаются на современных спорткарах и суперкарах, в начале 1990-х годов были большой редкостью. Концепт-кар C 112 получил регулируемые передний и задний спойлеры, причем последний был неактивным во время нормального движения и «включался в работу» только на более высоких скоростях, а также при быстром прохождении поворотов и виражей.

Задний спойлер также помогал суперкару быстрее замедляться с высоких скоростей и останавливаться, поднимаясь, как парус. Подобную схему использования антикрыла на серийных машинах Mercedes внедрил примерно через 12 лет после выхода концепта – на SLR McLaren 2003 года.

Ещё одной важной «фишкой» прототипа был интеллектуальный круиз-контроль, который позже превратился в Distronic на S-Class (W220) 1998 года. Также у суперкара была система контроля давления в шинах

Её в 1999 году также получил упомянутый ранее CL.

Помимо передовых технологий и решений, С 112 был и выдающимся спортивным автомобилем. Немцы никогда не планировали запускать С 112 в серийное производство, хотя отдельные клиенты всерьёз интересовались у «Мерседеса» возможностью выкупить автомобиль. Компания впоследствии даже пыталась наладить выпуск суперкара с помощью Sauber, но что-то у них «не срослось» и проект был законсервирован.

Источник — https://ru.motor1.com/news/267728/1991-mercedes-c-112-zabytye-kontsept-kary/

Какую выбрать КПП

Решение здесь простое – игнорирование инноваций. Суть в том, что в 2004 году на модели стали устанавливать новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic 722.9. У нее слабее техническая начинка и намного больше проблем, первым умирает управляющая плата Siemens. Проблем здесь много, поджидающих вас к 150 тысячам пробега, конечно потом Мерседес улучшил ее, но выпуск этого поколения завершился (такая же история как с W202).

Из автоматов W203 рекомендуется брать 5G-Tronic 722.6, она плохо себя показала на предшественнике, но здесь ее доработали. До 2003 года проблем доставит втулка между K1 и K2, разбивающая планетарный редуктор. В 2003 году внесли изменения и установили другое программное обеспечение, снижающее срок службы фрикционов.

Ходит АКПП по 300 тысяч при должном уходе. Нужно менять в ней масло, иначе износятся накладки ГДТ и соленоид блокировки – дерганые переключения. Кстати, сам рычаг КПП легко облезает от напитков.

6-ступенчатая механика 711.6/716.6 более живучая, у нее иногда появляются проблемы с четкостью выбора передачи и изнашиванием синхронизаторов. В рестайлинге проблему исправили. Не забывайте менять масло в МКПП и она будет служить долго – больше 300 тысяч точно.

W203 – первая Цешка с системой полного привода 4Matic.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: