Что делать после получения извещения?
Уведомление о необходимости оплаты можно найти как в собственном почтовом ящике, так и получить по электронной почте.
Сколько составляет штраф за езду без поворотников
Если автомобилист согласен с тем, что он действительно нарушил ПДД, то у него есть 20 дней, чтобы оплатить штраф со скидкой 50%.
Внимание! Водитель имеет право оспорить штраф за езду по пешеходной зоне в суде, представив свое видение ситуации. На это у него есть 10 суток с момента получения квитанции.. Двигаться по тротуарам можно:
Двигаться по тротуарам можно:
- экстренным службам во время выполнения служебных задач,
- транспортным средствам для подвоза товаров в магазины, если иного способа разгрузки нет,
- по тротуару разрешается объезд места происшествия (например, столкновение двух автомобилей),
- спорным является положение, что можно покинуть по тротуару или пешеходной зоне двора, на котором предусмотрена парковка, если иного способа выехать на дорогу просто нет.
Но тут важна юридическая грамотность и знание процессуальных норм. Если на оспаривание штрафных санкций времени нет, или нарушение не было оправдано обстоятельствами, или после получения извещения прошло более 10 дней, то штраф за движение по пешеходной дорожке или иному месту, которое не предназначено для езды на автомобиле, необходимо заплатить. Для этого закон предоставляет 60 дней.
Способы оплаты
Сделать это можно следующими способами: через банк, через интернет и через Единую мобильную платформу.
Разгрузка на тротуаре
При выборе банка лучше убедиться, что данная кредитная организация зарегистрирована в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Сделать это можно на сайте Федерального казначейства. Иначе данные об уплате штрафа могут вовремя не дойти до инспекции дорожного движения.
Самые быстрые и удобные способы оплаты предоставляет интернет. Тут нет утомительных очередей, хотя комиссия в некоторых сервисах может быть выше банковской. Квитанцию о прохождении платежа необходимо сохранить.
В интернете уплатить штраф возможно:
- через сайт ГИБДД,
- через портал Госуслуг,
- используя платежные системы Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI-кошелек и другие.
Существует также способ оплаты штрафов через СМС. Для этого надо зарегистрироваться на Единой мобильной платформе, а затем направить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «сервисрег» или «servicereg».
Пробка не является смягчающим обстоятельством при назначении штрафных санкций за заезд на пешеходную зону
Главное, на что стоит обратить внимание при уплате штрафа, — корректное занесение номера постановления, выписанного инспектором ДПС. Квитанцию об оплате штрафа лучше сохранять на протяжении минимум года, во избежание его повторного назначения, так как в результате технических сбоев не вся информация об уплаченных штрафах вовремя передается в дорожную инспекцию.
Последствия неуплаты штрафа
Через 90 дней в случае отсутствия сведений об оплаченном штрафе инспектор ГИБДД передает дело в суд. Взыскание тогда происходит через службу судебных приставов.
В настоящее время в результате подписанного соглашения между службой судебных приставов и большинством банков штраф может быть списан в карты правонарушителя по решению суда.
Важно! Если оплаты со стороны должника не последовало, то ему будет назначен штраф в двойном размере. В случае невозможности взыскания денежных средств применяется арест до 15 суток или принудительные работы на 50 часов.
Дорожный знак Велосипедная дорожка 4.4
4.4Установка дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка» позволяет передвигаться по ней исключительно двухколесным видам транспорта. Они могут включать в себя велосипеды и мопеды.
Кроме того, при отсутствии в непосредственной близости тротуара или пешеходных дорожек, разрешается передвижение по людей. Купить дорожные знаки и установить их в соответствующих местах поможет снизить аварийность на дорогах. Езда других транспортных средств в данном случае запрещена.
Велосипедистам следует соблюдать рядность движения и помнить, что в данном случае на их пути могут встречаться пешеходы, что требует от ни повышенного внимания. Велосипедная дорожка может соседствовать с проезжей частью, что создает для участников движения дополнительный источник опасности.
Купить знаки дорожного движения, цена которых позволяет устанавливать их во всех местах, где есть данная необходимость.
Из всех групп дорожных знаков в правилах дорожного движения предписывающие встречаются наиболее часто: на переходах, переездах, перекрестках. С ними повсеместно сталкиваются не только водители, но и пешеходы.
Обычно такие знаки указывают направление, в котором можно и нужно двигаться определенному виду транспорта, предписывают (отсюда их название), разрешают и запрещают объезд или движение для груженого транспорта, маршрутных автобусов и велосипедистов, обозначают начало и конец зоны ограничения скорости.
Предписывающие знаки дорожного движения делятся на несколько категорий по своему назначению, а каждая такая группа имеет свои правила для разных типов транспорта, поэтому на эти знаки водители обязаны обращать особое внимание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание
Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание
Благодаря делению этой категории знаков на группы аналогов предписывающие дорожные знаки достаточно легко запомнить.
К группе направления движения относятся такие часто встречаемые дорожные указатели, как «движение прямо», «движение налево» или «движение направо», а также знаки, регламентирующие движение прямо или вправо, прямо или влево и, соответственно, движение влево или вправо. Помимо своего основного значения, знак «движение налево» в свою очередь совмещает в себе и функцию знака, разрешающего полный разворот автомобиля.
Следует заметить, что дорожные знаки группы векторов движений не относятся к режиму трафика общественного транспорта, и при этом могут обозначать пересечение участка дороги, перед которым стоит такая табличка.
Еще один важный момент: если указатель «движение прямо» расположен в начале отрезка пути, он действителен до ближайшего перекрестка, однако при этом не исключает поворот вправо и заезд во двор на стоянку или другую территорию, которая примыкает к дороге.
Следующая категория по ПДД предписывающих дорожных знаков 2014 – знаки, которые регламентируют направление, для того, чтобы объехать препятствие. В этом случае есть только три варианта: объезд разрешен слева, справа либо и так , и так.
Знак окончания дорожки для велосипедистов и знак дорожки для пешеходов не позволяютпередвижение в этой зоне абсолютно любого транспортного средства. Знак велопешеходной дорожки позволяет двигаться по ней и пешеходам, и велосипедистам, и мопедистам.
Знак велопешеходной дорожки с разделенным движением делит дорогу на полосы и разрешает совмещенное движение вплоть до знака конца такой зоны.
К предписывающим знакам относятся два знака, которые вносят ограничения на скоростной режим, а конкретно регламентируют минимальный порог скорости движения, означающие начало и окончание участка, на которой разрешено езду только со скоростью, равной или же большей той, отмеченной на указателе.
ООО Европейские стандарты качества предлагают своим клиентам уникальную услугу производства дорожных знаков 2014 по оптимальной цене. Все изделия выполнены по ГОСТу ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004и имеют соответствующие сертификаты.
Сделать заказ при необходимости купить дорожные знаки можно слегкостью у нас.
Для этого необходимо лишь оставить на сайте своё имя/фамилию, номер мобильного телефона и указать интересующую вас продукцию, после чего, менеджеры-профессионалы нашей компании перезвонят вам в кратчайшие сроки, чтобы уточнят всю необходимую информацию по срокам, стоимости, условиям доставки товара и способа оплаты всего заказа.
Почему с каждым годом появляется все больше пешеходных зон?
Засилье автотранспорта в мегаполисах приводит не только к пробкам, но и к загазованности воздуха. Это, в свою очередь, влияет на здоровье городских жителей, а также на качество их жизни в частности и экологию в целом.
Чтобы улучшить ситуацию, в большинстве европейских стран открывается все больше и больше пешеходных улиц, где можно ездить только на велосипедах и гироскутерах.
Особенно много таких зон располагается вблизи университетских студенческих городков, а также подле архитектурных памятников, активно посещаемых туристами. Часто этой цели служат и бульвары — широкие улицы с зеленой зоной посередине.
Справедливости ради стоит отметить, что появление огромного количества пеших территорий не всегда обусловлено только заботой о жителях городов. Часто такие зоны делают удобными для туристов, готовых тратить там деньги. Часто такие улицы известны не столько своими архитектурными памятниками, сколько магазинами и ресторанами с довольно высокими ценами.
Подобная тенденция распространена и в странах постсоветского пространства, которых европейские проблемы еще не настолько коснулись. К примеру, в Москве пешеходный Арбат также известен как одно из самых посещаемых туристами мест. В Киеве — это Крещатик, в Николаеве — улица Соборная (бывшая Советская).
Появление пешеходных улиц свойственно не только мегаполисам, но и городам меньших размеров. К примеру, в небольшом городке Нежине (население около 70 тысяч), где в свое время учился Н. В. Гоголь, в честь него названа пешеходная улица Гоголевская. Здесь свободно могут гулять дети.
Переходи дорогу правильно
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Причины создания пешеходных зон
В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.
С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.
Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.
Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.
Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.
В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.
Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.
Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):
В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.
В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком 5.33. Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак 5.34. Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки 5.33. и 5.34. относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.
Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:
Знаки 5.33 и 5.34 в России:
Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.
Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.
Исключения для знака «Пешеходная зона»
Хотя знак 5.33 довольно строг к водителям транспортных средств, некоторые исключения им все же предусматриваются. Все они представлены в таблице ниже.
№ п/п |
Виды транспорта, которые могут передвигаться в зоне действия знака «Пешеходная зона» | Норма ПДД, предусматривающая исключение |
1 | Трамваи |
Прямо такое исключение не закреплено в нормативном акте, но следует из практики применения. Поскольку трамвайные пути трудно перепроектировать и переложить, на практике они могут проходить по улицам, которые ранее были проезжие, а после стали предназначаться исключительно для пешеходов |
2 |
Маленькие велосипедисты в возрасте до 7 лет. При этом передвижением именно по пешеходной зоне или иным пространствам, предназначенным исключительно для пешеходов, – не просто их право, но и обязанность | п. 24.4 |
3 | Автотранспорт дорожно-эксплуатационных предприятий, если выезд в пешеходную зону связан с ремонтом или обслуживанием дороги или иных элементов улично-дорожной сети или элементов благоустройства |
п. 9.9 |
4 |
По пешеходной зоне разрешается движения такого транспортного средства, как велосипед, если им управляет лицо в возрасте от 7 до 14 лет (такие юные участники дорожного движения выделены в отдельную категорию, поскольку также могут ездить и по велосипедным дорожкам, чего до 7 лет делать не могли) | п. 24.3 |
5 | Коммунальные предприятия имеют право въезда на пешеходную зону на специализированном транспорте, если возникла потребность в выполнении соответствующих работ, будь то перекладка или ремонт водопровода, канализации, покраска, мойка элементов пространства и т.д. |
п. 9.9 |
В настоящее время по таким пространствам зачастую передвигаются на самокатах, сигвеях, иных современных мобильных транспортных средствах. Законом в данный момент это не запрещено, однако законодатель уже прорабатывает такое понятие, как средство индивидуальной мобильности с тем, чтобы на уровне Правил отрегулировать эту сферу дорожного движения.
Запрещающие знаки
Запрещение на въезд
Такой указатель относиться к запрещающим знакам. Означает данный указатель на то, что дальнейшее передвижение по территории, перед которой установлен знак, не разрешено. Это касается любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. Если человеку на велосипеде необходимо преодолеть участок дороги, который является запретным для транспорта, необходимо просто продолжить дальнейшее движение, но уже в качестве пешехода, везя свой велосипед рядом.
Такой знак известен всем, как «кирпич», белый прямоугольник в кругу на красном фоне. Здесь стоит отметить, что все знаки, которые запрещают то или иное действие – красные.
Запрещено движение на велотранспорте
Выглядит такой запрещающий знак, как изображение велосипеда на белом фоне в кругу с красным обрамлением. Установка его уместна в местах, где может быть опасно передвижение на велосипедах. Обычно это оживленные участки автодороги. Также, стоит отметить, что ездить на велотранспорте нельзя и по автомагистрали, даже если там не будет присутствовать запрещающего указателя.
Запрещено движение пешеходов
По внешнему виду такой запрещающий указатель представляет собой изображение человека перечеркнутого красной линией, в кругу на белом фоне и в красном обрамлении.
Это интересно: Сертификация товара « Право.гуру
Также, устанавливают его в местах, где согласно пдд, двигаться пешим ходом будет опасно. И это не только оживленная траса или автомагистраль. Такой знак может быть установлен как временное обозначение на определенных участках дороги. Например. Когда производятся дорожные работы, или ремонтные работы фасадов домов. Опасные для пешеходов участки обязательно должны быть оснащены соответствующими знаками. А пешеходы, в свою очередь, должны их знать и соблюдать правила.
Для кого предназначен тротуар и что об этом написано в ПДД?
Правила Дорожного движения обозначают тротуар, как элемент дорожного полотна, передвигаться по которому разрешается исключительно пешком. Как правило, пешеходную часть дороги отделяют от автомобильных полос газоном или бордюром. Бордюры и газоны предназначены для ограничения движения машин.
Существует ещё один вид пути, рассчитанный только на пешеходов – пешеходная дорожка. В отличие от тротуара дорожки располагаются около шоссе или на существенном удалении от него (например, в парках или скверах). Для обозначения путей пешего передвижения разработан специальный дорожный знак (пункт 4.5.1), который по общим правилам действует до ближайшего перекрёстка.
Особенности обочины, как элемента дороги, заключаются в следующем:
- Имеет иные покрытие и разметку.
- Находится на уровне проезжей части.
- Примыкает к дорожному полотну.
- Не используется для пешего передвижения.
На вопрос: допускается ли движение автомобилей по тротуарам (или пешеходным дорожкам), Правила дорожного движения дают положительный ответ в следующих ситуациях:
- для машин спецтехники (например, аварийные службы);
- для личного ТС, если нет иной возможности подъехать к домовой парковке;
- для выгрузки товара в магазин (погрузки для доставки покупателю).
Законодатель категорически запрещает размещение транспортных средств на тротуарах независимо от времени остановки. Движение по тротуару ПДД также не разрешают.
Отличия «Пешеходной зоны» от «Пешеходной дорожки»
Внешне указатели довольно похожи и к тому же оба вводят запрет на движение транспорта в пределах их действия.
Тем не менее различия между ними имеются:
- Пешеходную дорожку создают намеренно для пешеходов, заранее планируя ее. Тогда как зона — это видоизмененная, приспособленная для пеших граждан территория, которая может являться участком дороги. Сюда включаются как обочины, так и размещенные рядом тротуары. Обозначается знаком «Пешеходная дорожка».
- Несмотря на то что по дорожке для пеших граждан двигаться транспорту запрещено, предусматриваются исключения. Так, установленное правило могут законно нарушить коммунальные и дорожно-эксплуатационные структуры, если нужно выполнить определенные работы с участием спецтранспорта. К тому же разрешается подъезд ТС, если это связано с погрузкой-разгрузкой товаров, но при условии отсутствия альтернативного маршрута. Что касается проезда по пешеходной зоне, то тут действует обязательное правило. Если нет дополнительных знаков, устанавливающих период окончания действия указателя, транспортные средства, и механические включительно, не должны нарушать ограничения.
- Дорожка для граждан, перемещающихся пешком, отмечается только одним знаком в начале действия — 5.4. Завершается она, когда пересекается с любой дорогой. В свою очередь для отметки начала и конца зоны для пешеходов предусмотрено два раздельных знака.
Термины, связанные с тротуаром
Ну а в заключительной части данной статьи рассмотрим несколько терминов из ПДД, которые часто вызывают путаницу у водителей: тротуар, пешеходная дорожка, околотротуарная стоянка.
Тротуар и обочина
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
В некоторых случаях приведенные выше термины «пересекаются»:
Например, к проезжей части на одном уровне может примыкать полоса земли, покрытая щебнем. Чем она является в данном случае: тротуаром или обочиной?
Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, т.к. на щебне не написано, для движения кого он предназначен. При таком раскладе водителю имеет смысл отталкиваться от худшего варианта и считать, что перед ним тротуар и стоянка на нем запрещена.
Естественно, если тротуар отделен от проезжей газоном или бордюрным камнем, подобных вопросов не возникнет.
Тротуар и пешеходная дорожка
Рассмотрим также еще одно интересное понятие — пешеходная дорожка:
«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
Пешеходная дорожка разрешает движение только пешеходам и велосипедистам и запрещает движение всем остальным. За движение по пешеходной дорожке водитель получит штраф в размере 2 000 рублей.
Однако с точки зрения правил дорожного движения стоянка на пешеходных дорожках не запрещена. И это дает водителям повод задуматься.
Например, в случае остановки на пешеходной дорожке водитель получит лишь штраф за движение по этой самой дорожке.
При этом забрать автомобиль на штрафстоянку с пешеходной дорожки КоАП не позволяет. Это недоработка нормативных документов, которую, будем надеяться, в будущем все же исправят.
Обратите внимание, что один и тот же элемент дороги может быть одновременно и тротуаром, и пешеходной дорожкой (например, если он отделен газоном от проезжей части и на нем установлен знак 4.5.1). В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре
В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре.
Тротуар и околотротуарная стоянка
Еще одно понятие из правил — околотротуарная стоянка:
8.6.1 — 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.
Таблички 8.6.2-8.6.9 позволяют ставить легковые автомобили и мотоциклы на околотротуарной стоянке
Обратите внимание, что с точки зрения ПДД околотротуарная стоянка и тротуар — это совершенно разные понятия
Однако правила не дают ответа на вопрос, как при отсутствии разметки определить, где начинается тротуар и заканчивается околотротуарная стоянка. То есть водителю не известно, насколько «глубоко» можно заехать на тротуар.
Поэтому будьте внимательны и не промахнитесь мимо разрешенного места стоянки. В противном случае можно заработать и штраф, и штрафстоянку.
Ну и в завершение еще один любопытный факт. Если при постановке автомобиля на стоянку Вы лишь немного заедете колесом на бордюрный камень, то это будет расцениваться как полноценная парковка на тротуаре. За данное нарушение можно получить не только штраф, но и эвакуацию.
ПДД на пешеходной зоне
Очень часто какую-либо часть города нужно каждый день по разным причинам освобождать от движения автомобилей на определенное время. Или же на все праздники и выходные дни.
Для этого указатель «Пешеходная зона» дополняется знаками 8.5, несущими информацию о времени действия запрета движения автотранспорта. Так, красная «звездочка», расположенная в нижнем поле, означает, что ограничение действует только в праздничные или выходные дни. В остальные время движение осуществляется в обычном порядке.
Знак «Пешеходная зона», не имеющий никаких дополнительных указаний, означает, что всем без исключения машинам проезд строго запрещен. Имеется только одна поправка –трамвайно-пешеходные улицы. Если указатели 5.33 и 5.34 устанавливают на такую улицу, то на трамвай запрет не распространяется.
Как фиксируют правонарушение
Зафиксировать нарушение могут сотрудники Госавтоинспекции, патрульной службы. Часто используется фиксация нарушений с помощью автоматизированных камер.
Однако в последнее время поводом для рассмотрения дел о совершении административных нарушений все чаще становятся уведомления законопослушных граждан.
Любой гражданин, будь то пешеход или водитель, вправе сам зафиксировать нарушение Правил, если он стал его невольным свидетелем. Обычно используют фото- или видеосъемку. Материалы передают правоохранителям.
Также возрастает популярность использования специального приложения на мобильных устройствах. Функции программы позволяют фиксировать доказательства с гарантией их оригинальности, сообщать информацию о гражданине, допустившем нарушение, и даже получать бонусы.
Как человек должен переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?
Если на переходе нет светофора, то он считается нерегулируемым. Переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе нужно:
- Перед тем, как переходить, остановиться на краю тротуара, осмотреться.
- Посмотреть сначала в левую сторону, потом направо. Пропустить все движущиеся автомобили.
- Увериться, что водители заметили человека, желающего перейти улицу и притормозили машины.
- Пересекать улицу скорым шагом, но не бегом.
- Проходить трассу под углом 90 градусов к тротуару, а не наискось – так будет быстрее.
- Пересекая шоссе, наблюдать за автомобилями сначала слева, а после перехода на другую сторону трассы – справа.
- Рассчитать время перехода таким образом, чтобы не делать остановки посередине трассы.
- Перед выходом на шоссе из-за машины, которая остановилась и пропускает пешехода на переходе, нужно приостановиться. Увериться, что из-за стоящего автомобиля не выезжает другое транспортное средство. Для этого необходимо выглянуть из-за стоящего автомобиля и, если машин нет, переходить трассу.
Как пешеходу перейти проезжую часть на перекрестке?
Если в зоне видимости нет пешеходных переходов, возможно пересечь дорогу по перекрестку. При этом нужно идти по линиям, которые продолжают обочины или тротуары. Нельзя переходить перекресток прямо или наискось.
Если переход оборудован светофором – значит он регулируется. Необходимо действовать так:
- Сначала постоять на краешке тротуара, посмотреть назад и вперед, в левую и правую сторону.
- Подождать, когда загорится зеленый сигнал светофора.
- Зеленый свет разрешает переход, но до выхода на дорогу, необходимо увериться, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.
- Идти скорым шагом, но не бежать.
- Нужно иметь в виду, что для пешеходов предупреждающий желтый сигнал светофора запрещает переход улицы.
- Не стоит стартовать переход дороги на зеленый цвет при мигании светофора.
- Переходя дорогу, нужно наблюдать за машинами, они могут повернуть проезжая пешеходный переход.
Нерегулируемые перекрестки, где нет светофора, пешеходу необходимо переходить по «зебре» по тем же правилам.
Является ли жилая зона прилегающей территорией?
Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.
Каковы аргументы в пользу такой позиции?
- Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
- Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
- Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.
Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.
Подводим итоги
В правилах не зря существует столько знаков, предназначенных именно для пешеходов. Особенно во время, когда на дороге появляется все больше транспортных средств.
Каждый гражданин, совершающий движение пешим ходом, должен проявлять не меньшую бдительность, нежели водители автотранспорта. А установленные знаки помогают пешеходам проще ориентироваться в различных ситуациях на дорогах.
И конечно, не лишним будет обучить всем пешеходным знакам подрастающее поколение. Ведь дети часто передвигаются по улице без сопровождения взрослых, и в обязательном порядке должны быть ознакомлены с правилами движения по дорогам для пешеходов.
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтомудля Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы! Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос: