Почему горит индикатор аккумулятора на приборной панели и что делать

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся:

  • ремень привода генератора ослаблен, изношен или порван;
  • перегорел предохранитель на участке от замка зажигания до контрольной лампы (в этом случае аккумулятор заряжен);
  • неисправен контакт в соединительной колодке монтажного блока;
  • Неисправность в реле-регуляторе;
  • Неисправный диодный мост;
  • Неисправность в цепи вспомогательного диода;
  • Обрыв в цепи подачи тока на катушку ротора;
  • Неисправен контакт на клеммах аккумулятора;
  • Отсутствие тока питания на выходе генератора;
  • Щетки генератора изношены;
  • Заземление на отрицательном выводе отсутствует.

Источником многих неисправностей в системе зарядки аккумулятора является регулятор напряжения генератора переменного тока

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее распространенной причиной является неисправный диодный мост, плохой контакт в предохранителе индикатора, плохой контакт в жгуте проводов приборной панели. Необходимо пересмотреть контакты всех колодок на проводах, выходящих из генератора. Необходимо устранить неисправность. Если генератор выйдет из строя (сломается один из трех диодов), аккумулятор перестанет полностью заряжаться и через некоторое время будет полностью разряжаться при каждом включении и/или выключении указателей поворота.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Едва заметное свечение при половинной нагрузке при работающем двигателе указывает на проблему с генератором: неисправен диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже возникает проблема с выключателем зажигания. Ключ не может быть повернут до конца из-за скопившейся грязи. Несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа зажигания прояснят ситуацию. Иногда может потребоваться ремонт электрического жгута автомобиля, после чего загорится предупреждающая лампочка.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о том, что зарядка прерывается при нажатии на педаль акселератора. Чаще всего причиной этой неисправности является износ контактных колец на валу генератора. Также могут быть проблемы с ремнем генератора, щетками или подшипниками. Неисправность всегда должна быть найдена и устранена. В противном случае аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент из-за потери заряда.

Лампочка загорается на холостом ходу

Индикатор загорается, как только автомобиль заводится. Иногда причина банальна. Когда двигатель работает на холостом ходу, включаются мощные потребители: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор быстро возрастает, и элементарная батарея не успевает зарядиться. Лампочка начинает прерывисто мигать. Если ремень генератора слегка растянут, при включении фар или кондиционера можно услышать скрип проскальзывающего ремня. Но лампочка генератора, загорающаяся на низких оборотах, может также сигнализировать о неисправности регулятора напряжения или выпрямительного моста. В обоих случаях необходимо найти и устранить неисправность.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка аккумулятора требует особого внимания к генератору переменного тока. Возможно, износились щетки или медные контактные кольца на валу якоря. Возможно, в одной из фаз диодного моста плохой контакт. Ослабление контактных гаек диодного моста или окисление контактных поверхностей часто является причиной этой неисправности.

При включенных фарах горит сигнальная лампа заряда аккумулятора.

Лампочка загорается при включении фар

Это является причиной того, что генератор не выдает номинальное напряжение при увеличении нагрузки. Проверьте генератор, не разомкнута ли одна фаза диодного моста, не изношены ли коллекторные кольца или щетки.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может поступать только от системы зажигания. Скорее всего, это проблема с замком зажигания, контактом реле зажигания или автомобильной сигнализацией.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить, что произошла потеря тока в цепи контрольной лампы аккумулятора или контакта от генератора переменного тока, или контакта от выключателя зажигания. Причины могут быть различными: обрыв провода, незакрепленный разъем, окисленные или заржавевшие контакты в соединительных блоках. В очень редких случаях причиной может быть регулятор напряжения.

Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора

Отсутствие зарядки, о котором сигнализирует индикатор, может возникнуть по разным причинам, поэтому определить неисправность не так просто, как может показаться. Неопытные автовладельцы в таких случаях спешат в сервис, а некоторые даже в магазин, будучи уверенными, что аккумулятор отслужил свой срок и его пора заменить на новый.

И первый и второй случаи нельзя назвать правильным решением — не всегда виновником является ламповый аккумулятор в ВАЗ-2114. Ну, а визит в сервис или ремонтную мастерскую наверняка влетит вам в копеечку, хотя бы из-за перегоревшего предохранителя.

Предохранитель

Мы уже упоминали, что причиной проблемы может быть перегоревший предохранитель, который защищает цепь зарядки от короткого замыкания и скачков напряжения. На ВАЗ-2114 это ПП F16, который отвечает за все световые индикаторы на приборной панели. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует высокой квалификации.

Обрыв «нуля»

Причиной отсутствия зарядки аккумулятора также может стать обрыв или замыкание нейтрального провода, а также любой другой части проводки в цепи генератор-аккумулятор. Итак, если на приборной панели ВАЗ-2114 горит значок аккумулятора, а проверка предохранителя F16 не дала результата — убедитесь в целостности проводки путем визуального осмотра или, что еще лучше, с помощью теста на целостность. Как и в предыдущем случае, эта операция не требует специальных навыков.

Масса

Отсутствие заземления — еще одна распространенная причина появления предупреждающего индикатора низкого заряда батареи. Контакт может просто отвалиться от вибрации, а может быть покрыт диэлектрической ржавчиной, поэтому не забудьте также оценить контактную группу при осмотре проводки. Проблема может быть решена путем снятия и подтягивания соединения, что также можно сделать с помощью обычного слесарного инструмента.

Окисление контактов

Говоря о проводке, важно отметить, что окисляться могут не только клеммы кабеля аккумулятора — клеммы аккумулятора также подвержены окислению, даже если они свинцовые. Здесь причина очевидна — если аккумулятор часто снимается (например, для зарядки), водители не всегда правильно затягивают клеммы контактов

В результате в зазорах может скапливаться влага и быстро происходит окисление. Неважно, где именно окислились контакты, их следует зачистить наждачной бумагой или, если у вас ее нет, ножом или даже плоской отверткой, но самый лучший и эффективный способ избавиться от коррозии — это специальная жидкость WD-40.

Замок зажигания

До сих пор мы рассматривали причины, возникающие исключительно из-за проблем с проводкой. Выключатель зажигания также является звеном в электрической цепи между аккумулятором и генератором переменного тока. Таким образом, банальный износ замка зажигания является еще одной причиной загорания лампочки аккумулятора на приборной панели ВАЗ-2114. Однако, в отличие от предыдущих случаев, диагностировать эту неисправность гораздо сложнее.

Проблемы с генератором

Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается индикатор батареи, связана с работой самого генератора.

Он отвечает за поставку электроэнергии всем потребителям, при этом часть вырабатываемой электроэнергии используется для зарядки аккумулятора.

Наиболее распространенной причиной недостаточного заряда батареи является ослабление ремня, что приводит к его проскальзыванию. Эффективность генератора переменного тока будет падать независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Проблема решается подтягиванием ремня и, если он поврежден, его заменой.

На втором месте могут быть изношенные щетки. Проверка их размеров требует достаточных навыков, не говоря уже об их замене, поэтому эта операция не всегда возможна собственными силами.

Износ подшипников генератора также может спровоцировать падение мощности генератора и постоянный недозаряд аккумулятора. На эту неисправность обычно указывает появление ненормальных шумов вблизи генератора. Замена подшипника требует разборки узла.

Обрыв обмотки, с другой стороны, обнаружить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.

Регулятор напряжения

Аккумулятор заряжается не постоянно во время движения автомобиля, а по мере необходимости. Регулятор напряжения отвечает за контроль уровня заряда и, если он выходит из строя, то либо подает на батарею повышенный ток, что может привести к кипению электролита и быстрому износу батареи, либо зарядка вообще не происходит.

Поэтому если инжекторный двигатель ВАЗ-2114 не заряжает аккумулятор, стоит проверить исправность регулятора напряжения.

Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину

Проверьте, насколько интенсивно горит пиктограмма и когда это происходит. Исходя из этого, вы поймёте, где кроется неполадка.

Постоянный свет

Вероятнее всего, проблема в том, что АКБ нужен больший заряд в процессе движения. Причинами этой неполадки могут быть также:

  • ослабление;
  • полный или частичный износ ремня генератора;
  • перегорание реле регулятора;
  • поломка генераторных щёток.

В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.

На поворотах

Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

На высоких оборотах

Износились токосъёмные кольца. Также причиной проблемы может быть плохо натянутый ремень генератора, неисправности подшипников либо генераторных щёток.

На холостом ходу

В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко — с реле.

Моргает, загорается периодически, тускнет

Мигающая (тусклая) пиктограмма свидетельствует о стирании медных колец якоря либо генераторных щёток. Нужно перестать использовать изношенные детали и купить новые.

Если лампа заряда едва горит, нужно проверить генераторные щётки

Горит еле заметно

Горящая вполнакала лампа говорит о неисправности моста диодов или изоляции. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Также плохая работа индикатора может означать, что ключ зажигания повернут не до упора — в этом случае стоит просто налить немного WD-40 в скважину замка зажигания.

Для более качественной работы индикатора заряда аккумулятора следует капнуть WD-40 в скважину замка зажигания

При выключенном зажигании

Неисправность кроется в генераторе. Автовладельцу, увы, не обойтись без его замены, а это чревато существенными финансовыми тратами.

Во время зарядки

Если зарядка осуществляется, но лампочка продолжает гореть, то необходимо очистить окислившиеся контакты. Иногда может понадобиться переброс массы от батареи к стартеру.

Как определить поломку

Если загорелась лампа аккумулятора и не выключается при запущенном двигателе, первым делом проверяют зарядку. К освобожденным от проводов клеммам прикладывают электроды мультиметра. На корректно работающей и заряженной АКБ прибор показывает напряжение 12,2-12,5 В. При показателе ниже 12 В аккумулятор нуждается в дополнительной зарядке зарядным устройством. Следующим этапом должна быть диагностика генератора. Для этого к клеммам подключают провода и при работающем моторе мультиметром замеряют на них напряжение. На оборотах в холостую и при выключенных потребителях прибор должен показывать 13-14 В. При возрастании оборотов двигателя до 3000 в минуту напряжение повысится до 14,4-14,5 В. Далее, не снижая обороты, включают электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен упасть ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам или отсутствует, неисправен генератор.

Проверить исправность генератора можно старым «дедовским» способом. При заведенном двигателе откидывают провод с плюсовой клеммы АКБ. Если мотор заглох, генератор неисправен.

Важно! Эту диагностику необходимо проводить, одев диэлектрические перчатки. Хоть напряжение низкое, токи высокие и могут навредить организму

Изменяющиеся от количества оборотов яркость подсветки приборной доски и оптики говорит о проблемах в работе генератора или ослаблении натяжения приводного ремня. Протестировать реле напряжения можно, напрямую дав на его контакты напряжение с аккумулятора. Если на щетках генератора показатель равен 12 В, реле работает исправно. Если показатель не соответствует норме устройство меняют на новое.

Рассмотрим варианты иных поломок способы их диагностики и ремонта.

1. Симптомы: вольтметр на доске приборов демонстрирует заряд, лампа зарядки аккумулятора не включается, напряжение на клемах АКБ около 12 В, сам источник питания абсолютно разряжен. Первоначально зачищают клеммы на батарее. Если ситуация не изменилась, то замеряют напряжение на генераторе. Для чего один электрод мультиметра прижимают к выводу «30», второй — к массе. В тех случаях когда напряжение превышает показатель на АКБ, то вывод «30» тщательно зачищают наждачкой. Помимо этого внимательно осматривают провод от генератора к батарее на целостность изоляции и обрыв. При необходимости его меняют на новый.

2. Симптомы: бортовой вольтметр и сигнальная лампа показывают зарядку, напряжение на клеммах аккумулятора — около 14 В, сама батарея разряжена, при усилении нагрузки (сигнал, включенные фары) стрелка вольтметра падает на минимум. Частой причиной служит ослабление натяжения, износ или обрыв ремня генератора. Провисший ремень натягивают так, чтоб при надавливании рукой он прогибался на 1-1,5 см, изношенный меняют на новый. При износе одного из шкивов манипуляции с ремнем положительного результата не дадут, необходимо обратиться к специалистам. Еще одной причиной может стать пробой одного из диодов генератора. Двигатель глушат и прозванивают мультиметром диодный мост полностью. Неисправные диоды меняют. Также проверяют щетки генератора. При длине менее 5 мм их заменяют

Также уделяют внимание чистоте щеткодержателей. Попавшая в них грязь проводит к зависанию щеток

Износ контактных колец коллектора устраняют специалисты СТО.

3. Симптомы: при повороте ключа в замке зажигания лампочка аккумулятора не загорается, стрелка бортового вольтметра не шевелится, батарея не заряжается. Первой причиной может служить перегорание предохранителя цепи зарядки. Если после его замены ситуация не изменилась, то поломку следует искать в реле или замке зажигания.

4. Симптомы: при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не светится, зарядка отсутствует. Первоначально снимают провод с вывода «61» на генераторе и подключают к минусу (кузову). Если зажглась лампочка аккумулятора, то замкнута или оборвана обмотка ротора. Такие же симптомы выдает не плотный контакт в разъеме. В таком варианте все индикаторы могут гореть тускло, прерывисто или не зажигаться совсем. Когда контакты обработаны наждачной бумагой обработки и не горит только лампочка аккумулятора, значит она перегорела и требует замены.

5.Симптомы: при повороте ключа зажигания лампа зажигается, после запуска двигателя не перестает гореть, зарядка батареи прерывистая или отсутствует. Причина может быть связана со слабым контактом провода и разъемом на панели приборов. Контакт зачищают наждачкой.

Горит лампа заряда аккумулятора на холостых

Это когда износились щетки. Отсутствует пара мм. У меня всегда это перед концом кистей. Срочно менять, иначе в любой момент где-нибудь встанешь. Или вы меняете весь регулятор напряжения (процедура простая) стоит ок. 500 рублей или кисти (процедура сложная, но на самом деле) – копейки стоят.

Ставлю с щетками регулятор, не помогает. До этого так было при езде свет включался, а после увеличения оборотов гасло освещение и мелькало еще и освещение, так что эти проблемы исчезли. А то, что горит (только!) После запуска двигателя остается.

«Индикатор заряда аккумуляторной батареи имеет две положительные клеммы. Одна клемма соединена синим проводом с клеммой D + генератора. На вторую клемму подается напряжение от клеммы 15 выключателя зажигания. 15 При включении зажигания напряжение подается на вывод 15. Пока ротор генератора находится в состоянии покоя, на выводе D + фактически минус. Контрольная лампа горит. Ток течет от аккумуляторной батареи через контрольную лампу и генератор на массу. После этого запускается двигатель и генератор достигает скорости, с которой он начинает генерировать напряжение, напряжение от генератора подается на клеммы D + и 15. Ток через контрольную лампу гаснет и гаснет При включении зажигания необходимо подать ток на обмотка возбуждения генератора, это происходит через контрольную лампу, после возбуждения генератора, когда он уже начинает подавать напряжение, он самозапитывается нта.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если после запуска двигателя и работы на холостом ходу лампочка продолжает гореть, это означает, что ток в обмотке возбуждения генератора недостаточен. Увеличьте обороты двигателя. Если лампа погасла, значит, все в порядке.”

Возникает вопрос, а почему не хватает тока? Если есть лампочка, со временем она может потускнеть и, возможно, будет меньше тока. А вот на аккуратности, которая есть вокруг дома, есть светодиод. Вряд ли он постареет (повысится выносливость). Может коснуться ключа зажигания в сборе. Но в качестве примечания ясно, что это не считается неисправностью. Только тогда вопрос: а почему у других сразу срабатывает? У меня сразу срабатывает только иногда при очень холодном двигателе, когда сама автоматика запускается с повышением оборотов нагрева.

ИНДИКАТОР ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА Горит, когда ОТКЛЮЧЕН ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ.

Контрольная лампа горит, когда двигатель выключен, а также когда ключ вынут из замка зажигания. Когда все началось, все описанные лампы действительно перегорели, но потом погасли. Когда двигатель работает, красный индикатор не горит, а когда двигатель выключен, индикатор горит.

Ситуация очень интересная. Я с такой неисправностью еще не сталкивался, но по схеме это то, что можно понять.

  • неисправный генератор
  • реле слива +15 не выключается.

Причин может быть три.

Неисправна первая контактная группа выключателя зажигания,

как проверить снимаем пластиковый кожух вокруг рулевой колонки, закрепляем 3 саморезами с головкой torx, садимся глубоко (две штуки) ближе к рулю и один ближе к ногам.

Отсоедините контактную колодку замка от разъема. Лампа выключена? Если погаснет, проблема в группе контактов.

второй, если установлена ​​сигнализация, есть неисправность. Отсоедините разъем от блока сигнализации. Лампа выключена? Значит неисправен блок сигнализации. (Но подчеркиваю, сигнализация не Вольвовская, сигнализация Вольво так не подключается).

третий, реле стока +15 неисправно, контакты переключателя не размыкаются. Вытащите реле из монтажного блока. Он находится под капотом, для доступа открутите крышку, закрывающую монтажный блок, сверху там, где расположены предохранители. Реле будет вторым слева рядом с предохранителями. Лампа выключена? Это означает, что реле неисправно или короткое замыкание в контактной группе замка зажигания или неисправность чего-то неправильно подключенного к этой цепи. Например будильники, радиоприемники и т.д.

Будьте осторожны и внимательны. Дело в том, что обмотка возбуждения генератора не выключается при включении лампы. В результате он может нагреться. Кроме того, в автомобиле остается много различных потребителей энергии. Что в лучшем случае разрядит аккумулятор. А в худшем – до пожара. Ищите дефект, не откладывайте диагностику!

Во избежание повреждений отключайте аккумулятор на ночь или при длительной парковке, сняв с аккумулятора клемму.

Я вас в сервис не провожу, вы сами можете мультиметром все диагностировать.

Привет всем. Такая проблема на ВАЗ 2107 датчик АКБ почти всегда горит, но горит слабо, не как при включении зажигания пропадает на оборотах, правда на холостом ходу горит тусуло, а напряжение на вольтметре около 14 В. ВАЗ 2107 лампочка аккумулятора горит при выключенном зажигании.

Дополнительная информация

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:

  1. В конструкции используются специальные шарики, и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выскочить на поверхность. В таком случае необходимо потрясти аккумулятор, и индикатор покажет нужный цвет.
  2. На приспособление попала грязь от пластин, которая препятствует правильной передаче информации. Это связано с тем, что пластины в любом аккумуляторе могут осыпаться с течением времени. Тогда электролит становится мутным.
  3. Вполне возможно, что устройство вышло из строя и не может правильно заряжаться. В таком случае нужно обратиться к специалистам.

При необходимости можно снять индикатор самостоятельно. В большинстве случаев это удается сделать с помощью простых плоскогубцев, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность того, что нарушится безвоздушное пространство внутри устройства. Это приведет к утечке «гремучего газа». Поэтому рекомендуется тщательно подумать о надобности такого действия перед его началом.

Реле контроля лампы АКБ

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 – неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 – неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Вариант шестой Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

Как узнать почему горит индикатор заряда аккума

И первое что стоит проверить – натяжение ремня генератора. Минимальные обороты на которых начинает идти зарядка составляет 1500 об/мин, и если ремень ослаб, то он будет проскальзывать, вследствие чего, лампочка с изображением аккумулятора будет мигать, либо загорается на малых оборотах. Но если там все в порядке, то тогда причина явно кроется где-то внутри генератора или самой проводке. Самым простым методом установить неисправность генератора это посмотреть на интенсивность освещения всех других ламп, что горят на панели приборов, помимо лампочки аккумулятора. А еще для выяснения неисправности электропитания аккумуляторной батареи автомобиля нужно:

  1. Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается. Такой метод категорически запрещен на инжекторных двигателях.
  2. Второе что нужно, так это померить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе – оно должно быть в около 14,2 – 14,7 В. Если заряд меньший, то причиной виной явно неисправный генератор. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: