Лада Самара
Да, конечно, Лада Самара внешне ничего общего не имеет ни с одним автомобилем Porsche. Автомобили этой серии не гламурны. Но тем не менее никто не упрекнет их в надежности и выносливости. Ведь, действительно, эти машины стали огромным шагом вперед для АвтоВАЗа.
Знаете ли вы, что компания Porsche помогла АвтоВАЗу разрабатывать двигатель к этой серии автомобилей? В частности, нашим специалистам помогли разработать новое поколение карбюраторов и ряд других компонентов Лады Самары.
Данному проекту, кстати, предшествовал прототип Vaz-Porsche 2103, который должен был стать новым поколением для первых моделей ВАЗ. Но, к сожалению, руководство нашей страны в те годы посчитало проект очень дорогим. В итоге разработки, предложенные Porsche, применили на более скромной 3-й модели «Жигулей». В частности, инженеры АвтоВАЗа оборудовали ВАЗ-2103 обновленной подвеской. Также и внутри салона были использованы многие элементы интерьера, предложенные специалистами Porsche.
Двигатель и тормозная система
Под капотом находится заводской 4.8-литровый двигатель, дающий 500 лошадиных сил и 516 фунтофутов крутящего момента.
При помощи добавления выхлопной системы под маркой поставщика, впускной системы под маркой поставщика, блока управления двигателем под маркой поставщика TOP CAR смогла развить эту Porsche до 600 лошадей, что на 50 лошадок больше, чем в модели Turbo S.
Благодаря дополнительной мощности и крутящему моменту, ожидаем, что 2012 Panamera Stingray GTR будет развивать скорость в 60 миль в час за время в диапазоне от 3.2 до 3.4 секунд.
TOP CAR снял заводскую систему тормозов Porsche в пользу системы Brembo. И это не потому, что у Panamera плохие тормозные характеристики – 112 футов при 60 милях в час, – просто Brembo производит высококачественное оборудование.
Mercedes 500E
Это сейчас Porsche как счетчик денег, который устает считать наличность каждый день. Сегодня компания успешно растет, как растут и ее огромные доходы. В настоящий момент немецкая автомобильная марка не имеет финансовых и производственных проблем. Но в начале 1990-х годов все было плохо для бренда. Это было время, когда компания стояла на грани финансового краха.
Однако благодаря слаженной работе всей команды компанию удалось спасти. Во многом это получилось за счет моделей Porsche Boxster и Porsche Cayenne. В те годы Porsche постоянно не хватало денег. Поэтому руководство компании искало новый источник доходов.
В итоге Porsche заключило партнерство с компанией Mercedes, в рамках которого штутгартскому бренду предстояло сделать спортивную версию седана в кузове «W124». Машина получила индекс 500Е. Задача для Porsche была амбициозная. Нужно было сделать суперсовременный мощнейший автомобиль, чтобы опередить компанию BMW, которая удивила весь мир своими сумасшедшими моделями М5.
В итоге в Porsche изменили весь моторный отсек легендарного 124-го. Под капотом конструкторы разместили 5,0-литровый бензиновый двигатель V8, позаимствованный у спорткара Mercedes SL в 129-м кузове. Кстати, чтобы разместить мотор в подкапотном пространстве, инженерам Porsche пришлось поменять передние арки, передние крылья автомобиля, капот, подушки двигателя и т. д.
В том числе спортивный W124 получил другую подвеску, конструкция которой также была основана на базе 129-го кузова Mercedes.
Какой из них лучше купить?
Если вы хотите мощный двигатель с разумной экономией, то дизель — хороший вариант. Бензиновые двигатели конечно более динамичны, но они более дороги в содержании из-за их прожорливости, плюс высокий авто-налог и страховые расходы, хотя никакая Panamera не обходится дешево в плане страхования. Электронный гибрид может иметь смысл с точки зрения налога и экономии топлива, но и цены на такие автомобили, как правило, высоки.
С другой стороны, каждая модель поставляется с большим количеством оборудования, включая ксеноновые фары, частично кожаную отделку, спутниковую навигацию, систему помощи при парковке с датчиками спереди и сзади, 18-дюймовые колеса и стандартную электрическую заднюю дверь. Panamera S добавляет подогрев передних сидений и автоматические складываемые дверные зеркала.
E-Hybrid и GTS оснащены адаптивной пневмоподвеской, в то время как Turbo добавляет светодиодные фары, 19-дюймовые колеса, полностью кожаную отделку, звуковую систему Bose и обогрев задних сидений.
Кому Porsche помогла сделать автомобили.
Несколько недель назад было объявлено, что Porsche приобрела 10-процентную долю компании Rimac. Но это не просто очередной пакет акций компании, нуждающейся в инвестициях, а настоящее партнерство в области развития. Это означает, что, скорее всего, технологии, разработанные Rimac, в конечном итоге появятся на разрабатываемом немецкой маркой электрокаре Porsche Taycan и других электромобилях, над созданием которых в настоящее время трудятся в Штутгарте. Но и компания Rimac получит от Porsche технологии для своих хорватских электрических гиперкаров.
Напомним, что Rimac – это хорватская автомобильная компания, располагающаяся в городе Света-Неделя и специализирующаяся на разработке и производстве электромобилей, трансмиссий и аккумуляторных систем.
Естественно, для Porsche это не первый опыт сотрудничества с автомобильными компаниями. За долгую историю Porsche сотрудничала со многими автомобильными марками, разработав немало потрясающих автомобилей.
Причем партнерство немецкой марки было не только в области автомобилей. Например, мало кто знает, что Porsche помогла создать автопогрузчики, грузовики и даже мотоциклы Harley Davidson.
Мы собрали для вас пять ярких примеров, как партнерство с немецким брендом позволило создать потрясающие автомобили. И начнем с нашей отечественной Лады, которая была построена в плотном сотрудничестве с Porsche. Да-да, не удивляйтесь, но это так.
Цены
Именно та модель, которую Вы видите на фото, продаётся в России, но TOP CAR не предоставил нам её цену. Мы практически уверены, что она отойдёт тому, кто предложит самую высокую цену. А может в данный момент её уже купили…
Но TOP CAR готов сконструировать любую американскую или европейскую Panamera в соответствии именно с этими спецификациями.
Единственные устойчивые цены указаны для отделки корпуса, не салона и не двигателя, и они находятся в диапазоне между €41,315 ($51,652) и €47,765 ($59,715).
Вам придется сначала купить Panamera, затем заплатить TOP CAR эту дополнительную сумму за выполнение ими работы. Это высокая цена, но результаты говорят сами за себя.
Салон
Сиденья обшиты кожей Nappa с ромбическими вставками, кремовой обвязкой по бокам и сшивкой – отличное место, куда Вы можете откинуться.
Вместо традиционных деревянных вставок, TOP CAR добавил вставки из рифленого дерева, в том числе:
- руль, окантовка защитного стекла панели для радио,
- центральная консоль,
- защитные панели,
- вилка переключения передач и окантовка защитного стекла,
- вставки в дверные панели,
- окантовка защитного стекла регуляторов положения кресел, а также вставки в щитки управления пассажира и водителя.
Вставка в щиток управления пассажира имеет специальную бирку, на которой указано, что это Stingray GTR 9/10 конструкции TOP CAR.
Практически незаметное, но важное дополнение – это облицованная крышка рулевой панели. Это одна из тех деталей, при отсутствии которых салон не выглядел бы так хорошо
Отличный штрих.
Остальная часть салона смотрится относительно банально, что нам нравится. Очень часто люди слишком увлекаются тюнингом салона и перегибают палку. TOP CAR внес лишь немного изменений, чтобы сделать его более роскошным – и всё.
Три веселых буквы
Философию серии GTS резонно описать тремя «больше»: больше опций, больше эксклюзивности, больше драйва. И как раз последний показатель старались усугубить в обновленной «Панамере». На бумаге мотор хардкорной модификации изменился точечно: развивает те же 620 Нм максимальной тяги при увеличенной с 460 до 480 л.с. предельной мощности. Но соль в том, что свежая прошивка распоряжается потенциалом иначе. Кривая лошадиных сил после 5000 оборотов из плавного холма превратилась в выраженный пик. Тем самым характер наддувного V8 старались приблизить к олдскульным гоночным атмосферникам.
Маскировка удалась лишь отчасти. Panamera GTS упруго валит и с малых, и со средних оборотов, чему способствуют выход двигателя на плато тяги уже с 1800 об/мин и расторопность восьмиступенчатого робота PDK с двумя сцеплениями. Однако настоящий экстаз и правда наступает в режиме «жизнь в отсечке», когда регуляторы выкручены на самые злые настройки, а правая нога не стесняется в подаче топлива.
Журналистская этика запрещает пропагандировать хасанство, но черт возьми – удержаться в тесных рамках ПДД за рулем столь отзывчивого автомобиля невозможно. Лимит здесь – собственный здравый смысл. Напоминающий между делом, что мелькающие за окном дорожные работы, медлительные фуры, встречный и попутный транспорт – не виртуальные препятствия компьютерной игры, которые ты с такой легкостью обходишь непринужденным движением руля, а вполне реальные угрозы.
Эксплуатационные расходы
Все Панамы нуждаются в обслуживании каждые 32 000 км или два года. Графики сложны, а цены варьируются, так как разные версии требуют разных манипуляций каждый раз. Дилеры Porsche предлагают обслуживание по фиксированной цене, и вы можете найти сервисные листы с ценами на их сайтах.
Приведем цены, действующие в Европе: обслуживание дизеля Panamera стоит 49 000 — 119 000 рублей за факт, а ТО 4 и 4S стоит от 49 000 — 189 000 рублей. Вы заплатите от 52 000 — 189 000 рублей за обслуживание Panamera Turbo или Turbo S. Нет никаких ремней ГРМ для замены, а новая тормозная жидкость требуется каждые два года, и ее замена встроена в цену обслуживания.
Экстерьер
TOP CAR сорвал с Panamera передний бампер и установил открытый бампер с тремя массивными решетками из углеродного волокна, заполняющими свободное пространство и нижним ободом из углеродного волокна.
Боковые вентиляционные отверстия оборудованы такими же тремя решетками в пустом пространстве, а также большими сигналами указателя поворота в стиле LED над верхней решеткой.
Также с заводской Panamera был снят её капот в облегчённом стиле. Установленный на замену ему на Stingray GTR капот из углеродного волокна имеет узкие полосы ближе к центру, похожие на те, которые имеются на заводской Panamera, но увеличенные и оборудованные прорезанным вентиляционным отверстием для отвода тепла.
Вытяжные отверстия не только помогают охладить отсек двигателя, но также придают Panamera немного более агрессивный внешний вид.
Заводское вентиляционное отверстие для отвода тепла остается от базовой модели Panamera, но TOP CAR сделал отличную вставку из углеродного волокна, чтобы придать ему изюминки.
TOP CAR также установил набор крышек из углеродного волокна для зеркал бокового обзора. Боковые обтекатели из углеродного волокна установлены в нижней части автомобиля, между передними и задними колесами, и превосходно сочетаются с верхним ободом из углеродного волокна.
Боковая поверхность увенчана аэродинамическими вставками на передних крыльях и панелях задней боковой части кузова, что придаёт мягкой Panamera более решительный вид.
В задней части Panamera — широкие детали из углеродного волокна: спойлер и нижний диффузор. Диффузор оборудован двумя выпускными отверстиями, в которые можно вывести специальную насадку выхлопной трубы.
Чтобы освободить пространство для данного диффузора, TOP CAR убрал с Panamera крышку заднего бампера и заменила её специально изготовленным блоком с вырезом для диффузора и парой вентиляционных отверстий для отвода тепла с каждой стороны.
TOP CAR также установила блок тонированных задних габаритных фонарей для полноты картины.
Также TOP CAR отделал весь корпус этого автомобиля – без вставок из углеродного волокна – специально созданным оттенком красного цвета в сторону оранжевого, поэтому все точно заметят Вас, когда Вы будете рядом. С каждой стороны есть серебряное колесо ADV.1, внешний обод которого окрашен под цвет автомобиля, что дополняет весь экстерьер.
Альтернативы Porsche Panamera
Audi A7, S7 и RS7 Спортбэки являются ближайшими конкурентами, практичными хэтчбеками с хорошей производительностью и и передовыми технологиями, а также салон, который очень качественно собран. Эти характеристики также справедливы для Mercedes CLS, но его кузов седана не имеет такой же практичности, как Audi или Porsche.
BMW 6 Series Gran Coupé — это еще один роскошный купе, который превосходен в управлении, высокотехнологичен и невероятно быстр с правильным двигателем. Более сторонним вариантом является Maserati Quattroporte, который отлично выглядит, но не соответствует стандартам управляемости Porsche. Или вы можете присмотреться к Tesla Model S — сверхбыстрому роскошному электрическому седану для экологичных людей.
Турбоэска
GTS хорош, однако даже его злости и тотальной послушности не хватает, дабы побить Turbo S по динамике и эмоциям. Вот это действительно четырехместная колесница апокалипсиса, пришелец из параллельной скоростной вселенной, машина беспредельщика, в которой держать себя в периметре дозволенного еще сложнее.
Здесь вообще ничего переключать не надо – разве что побаловаться стартом с «лонч-контроля», когда полноприводная Panamera яростно шлифует даже сухой асфальт и с ощутимым ударом в спину катапультирует обитателей салона до сотни за 3,1 с. А в остальном все просто: чуть задумался – и уже летишь на трехкратное лишение «прав». Максималка, к слову, убедительные 315 км/ч, а цифра 200 появляется на спидометре спустя 11,2 с после старта.
Рациональности в этом ноль. Не каждый водитель и на треке будет способен выжать из Turbo S все соки, не говоря о повседневной жизни. Но само чувство превосходства, безграничной силы и замешанной на этом свободы стоит того, чтобы люди платили за топовую «Панамеру» десятки миллионов рублей.
Тут, правда, возможен спор. Формально на вершине линейки расположился 700-сильный гибрид Turbo S E-Hybrid. А сугубо бензиновая «эска», получившая в ходе модернизации мотора 4.0 V8 битурбо усовершенствованные компрессоры, форсунки, свечи и усиленный кривошипно-шатунный механизм, развивает «всего» 630 сил и 820 Нм (+80 л.с. и +50 Нм к предшественнику). Но опять же посмотрим на ситуацию шире. И окажется, что двухмоторная «Панамера» в силу своей хитрой начинки аж на три сотни килограммов тяжелее. А потому и едет медленнее. К слову, тот самый рекорд Нюрбургринга поставил как раз топливный Turbo S без электрического довеска.
Panamera в ассортименте
В Перми нет своего Нюрбургринга, да и полноценной гоночной трассы тоже. Зато в паре сотен километров от города настоящего в лесах скрыт город каменный. Уникальный природный объект: миллионы лет назад река пробила в скальных породах подобие улиц, площадей и арок; вытесала из камней причудливые фигуры, напоминающие гигантскую черепаху, тюленя, птицу.
Такую фантастику надо видеть и ощущать – описывать инопланетный ландшафт, как и микросдвиги во внешности «Панамеры», не имеет смысла. Тем любопытнее, что активный туризм здесь начался только в 21 веке – раньше случайные люди сюда не заглядывали.
А ведут к загадочной локации довольно увлекательные по российским меркам дороги: быстрые, в меру извилистые, со сносным (но местами ужасным) покрытием и слабым трафиком. Эти шоссе и стали для нас и обновленной «Панамеры» естественным полигоном, жестким гран-туризмом с приуральским оттенком.
Оптимальная траектория к цели одна, день на тест-драйв тоже выделен один, а машин в теории двадцать одна – к моменту прихода рестайлинговой «Панамеры» в Россию в феврале нынешнего года компания Porsche успела перетряхнуть обширное семейство целиком. Но пока глаза разбегаются по ассортименту, опять же включим разум. Удлиненная версия Executive – настоящая экзотика, выбор всего лишь 2% покупателей. Универсал Sport Turismo недалеко ушел в плане популярности – 6% доля такого кузова.
Так что логично присмотреться к базовому хетчбэку, хотя и у него аж восемь исполнений – от начального «просто Panamera» (330 л.с.) до 700-сильного Turbo S E-Hybrid. Впрочем, с появлением полностью электрического «Тайкана» даже сами поршевцы потихоньку задвигают подзаряжаемые гибриды на второй план, называя финальной фазой переходного периода. Поэтому на близкое знакомство явно набиваются две бензиновые модификации, которые на фоне остальных изменились сильнее всего – Turbo S (сменила обычный Turbo) и GTS. Вдобавок эти же варианты – самые ходовые в линейке.
Что их объединяет, так это умение искусно мимикрировать под классический бескомпромиссный спорткар. Пока даже не о динамике говорю: сколько раз водил «Панамеру», а все равно не научился противостоять гипнозу – низкая посадка в плотном кокпите, рельефное кресло, длинный капот за глыбой передней панели заставляют забыть о «лишних» парах дверей и сидений за спиной. Сел, и как истребитель на взлете – собран, напряжен. В такой обстановке хочется мчать самому, а не возить кого-то.
На втором ряду, конечно, тесновато, если сравнивать с представительскими седанами традиционного формата. Однако уровень высшего общества выдержан четко: от индивидуальных электрорегулировок сидений до раздельных зон климат-контроля, от приоритетного управления мультимедийными функциями до кожи и замши повсюду. В этом плане модернизация не принесла открытий – атмосфера привычная. Разве что разновеликие покрышки Michelin Pilot Sport 4 S, вроде как сваренные из смеси обновленного состава, стимулируют слух отчетливым шелестом по асфальту.
Да, полной акустической изоляции от бренного мира четырехместный Porsche не обеспечит. Но и шумной «Панамеру» не назовешь, потому что над распределением звуков по салону явно плотно поработали. С ростом скорости дорожный гул не нарастает, зависает на стабильном терпимом уровне, зато начинает сочно солировать четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом. Причем оттенки голоса могучего двигателя на Turbo S и GTS отличаются, да и тащит он машины по-разному.
История
Первое поколение Porsche Panamera появилось в автосалонах в сентябре 2009 года. Покупатели могли выбирать между 390-сильными S и полноприводными моделями 4S или турбонаддувом мощностью 486 л. с., все модели с 4,8-литровым бензиновым двигателем.
В июне 2010 года Panamera и Panamera 4 прибыли с 292-сильным 3,6-литровым бензиновым V6: к июню 2011 года в продаже появился гибрид Panamera S мощностью 370 л. с., а также новый 535-сильный Turbo S с твин-турбо 4,8-литровым V8, который с января 2014 года был прокачан до 562 л. с.
В августе 2011 года появился дизельный Panamera с 3,0-литровым V6 мощностью 247 л. с. и задним приводом. 424-сильный Panamera GTS дебютировал в феврале 2012 года с нетурбированным 4,8-литровым V8. Рестайлинг в июле 2013 года привел к изменению внешнего дизайна, а 404-сильный Panamera S E-Hybrid заменил гибрид, а 408-сильный твин-турбо 3,0-литровый V6 заменил V8 в выпусках S и 4S.
Дорога имеет значение
И вообще «эска» получилась более уравновешенной. На фоне флагмана GTS медленнее (3,9 с до сотни), при этом местами в нем перебор со спецэффектами, отчего машина воспринимается отчасти синтетической. Это касается как нарочито громкого – сухого и бурлящего – рокота особого спортивного выпуска (словно регуляторы и баса, и высоких частот тупо выкрутили на максимум), так и чрезмерно чуткого полноуправляемого шасси.
Не исключаю, что на идеально ровном треке юркий и проворный GTS окажется в своей стихии, а вот когда подобные настройки перемножаются с пермскими колеями, заплатками асфальта, порывами бокового ветра и подбросами, то в поворотах становится несколько неуютно. Panamera с легкостью встает на дугу, демонстрирует на траектории фантастический держак, однако внешние возмущения вызывают нервные подергивания кузова. Появляется желание компенсировать это, но лучше, наоборот, рулить предельно скупо, иначе автомобиль разбалансируется еще сильнее.
На Turbo S подобный эффект тоже присутствует, но выражен не столь ярко. Плюс флагман, едва ли уступая GTS в точности отклика, стелет по неровностям мягче. Хотя 21-дюймовые колеса и короткоходные подвески в любом случае заставляют осторожничать: неправильно обработал волну – лови пробой до буферов.
Зато при должной внимательности Panamera способна удивить. Напомню, адаптивная «пневма» позволяет как прижать автомобиль к дороге ради лучшей устойчивости, так и поднять кузов для проезда сложных участков. Наш караван, к примеру, умудрился забраться на каменистый грунтовый подъем и спуститься назад, доказав, что «бытовой» легкий off-road четырехместному суперкару вполне по зубам.
Кому все это нужно? Очевидно, людям состоятельным и понимающим. Тем, кто ценит статус, но еще не перевел автомобиль в разряд бытовой техники. Вот они верно оценят вектор модернизации «Панамеры», направленный на рост мощности, скорости, накала страстей. И соперников в этой области у Porsche раз, два и обчелся. Пусть российский офис смело причисляет к конкурентам и мерседесовский S-класс, и Audi A8, по факту обновление бьет прежде всего по BMW 8-й серии Gran Coupe и Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe. И бьет весьма чувствительно.