Суровый климат и полупустые поселки ненецкого автономного округа

На рынке в Нарьян-Маре обнаружили «Волгу» ГАЗ-310221 на шасси 4х4 от УАЗ

Когда ты живешь в таком населенном пункте, как Нарьян-Мар, то базовых возможностей большинства автомобилей может оказаться попросту недостаточно. Все потому, что не малая часть дорог здесь (и в других подобных местах) может представлять труднопроходимые грязевые участки в сезон частых дождей и «зимники» в сезон снегов и метелей. В таких условиях обойтись без полного привода уже нельзя.

Итак, перед нами кузов универсала ГАЗ-310221 «Волга», который установили на полноприводную раму УАЗ. Подобный тюнинг значительно увеличил дорожный просвет. Подобные доработки на просторах России отлично делает несколько компаний. Большая часть из них сконцентрирована в Нижнем Новгороде и Тульской области.

Подобный автомобили пользуются таким большим спросом в отдельных регионах России, что даже получили имя собственное. Называют ГАЗы на шасси УАЗ – «Командор».

В большинстве случаев для работы берется удлиненная база UAZ Patriot или Hunter. Нередко тюнеры устанавливают и коробку от полноприводных «Соболей», развернув ее на 180 градусов. В передней части остается пружинная подвеска, а в задней тюнеры ставят листовые рессоры.

Конкретно этот автомобиль был выпущен в 2000 году. На сегодняшний день у «Волги» 110 тысяч пробега. Хозяин готов отдать внедорожник за 200 тысяч рублей. На крыше автомобиля имеется дополнительный багажник, а также четыре противотуманные фары.

На переднем бампере имеется дополнительная защита, а моторный отсек оборудован подогревом. В салоне установлена современная аудиосистема, а кресла обтянуты натуральной кожей.

Источник

Достопримечательности Нарьян-Мара

Одной из главных достопримечательностей Нарьян-Мара является православный Храм Святого Богоявления — деревянный шатровый храм, стоящий на каменном фундаменте. Рядом с храмом с одной стороны находится построенная в том же исполнении колокольня, с другой — здание воскресной школы. Все это великолепие обнесено высокой металлической оградой, а по вечерам на прихрамовой территории зажигаются на старинный лад фонари. Недаром говорят, что храм — это душа города. Он особо выделяется среди других зданий, оживляя город и символизируя долгожданное преображение. Среди достопримечательностей Нарьян-Мара следует выделить: Церковь Николая Чудотворца, Здание окружного почтамта, Историко-краеведческий музей, Памятник 500-летию Пустозерска, Памятник погибшим солдатам в Великой Отечественной войне, Площадь и памятник В.Ленину, Памятник исследователю русского севера В.Русанову, Обелиск «Участникам локальных войн и вооруженных конфликтов» и др. Недалеко от Нарьян-Мара, в деревне Устье, стоящей в нескольких километрах от мемориально-исторических территорий Пустозерского городища, сохранился перевезенный сруб Пустозерской церкви Преображения (1837). Это единственное строение, оставшееся от исчезнувшего города Пустозерска — первого русского города за Полярным кругом, бывшего одним из главных форпостов России в освоении Сибири и Севера. Также стоит отметить, расположенный на территории Ненецкого автономного округа, государственный Большеземельский заповедник, включающий пространства Большеземельской тундры на Югорском полуострове, среднюю и северную части хребта Пай-Хой, острова Вайгач, Долгий и др. Для территории заповедника характерны равнинные, горные и тундровые ландшафты, хорошо сохранившиеся до нашего времени. Остров Вайгач — священный остров ненецкого народа, с древности здесь располагались главные святилища и жертвенные места ненцев. Всего на острове обнаружено более 200 памятников истории и культуры, среди них следует упомянуть памятники древней ненецкой культуры: святилища, идолы и другие культовые объекты; памятники, относящиеся к промысловой деятельности древних поморов: приметные, обетные и могильные кресты, становища, зимовья; свидетельства пребывания на острове первых русских гидрографических экспедиций и др.

Арктический туризм

И хоть в НАО нет дорог, тундра сурова, а погода капризна – каждый год сюда приезжают туристы. Это люди, которые устали от городской суеты мегаполисов, которые хотят окунуться в дикую природу за полярным кругом. Подобрать себе развлечение можно на любой вкус.

Сплав по реке Печоре – это скорее не экстрим, а созерцание. Не стоит ожидать крутых порогов или поворотов, но это путешествие для выносливых и тех, кто не теряет бдительность. Вдоль маршрута – густые заросли растений. Они могут поймать в свои сети байдарку зазевавшегося чужака. И выбраться из зеленого плена может оказаться не так просто тому, кто на «Вы» с природой этого округа.

Печора хоть и некапризная, но хитрая. В ней водится до 100 видов рыб. Однако поймать их не так просто. Многообразие успех не гарантирует. Без помощи опытных рыбаков справиться сложно, но если уж получится войти в доверие к реке, с пустыми руками точно не уйдешь.

Ненецкий автономный округ – территория, которая до конца не изучена, она хранит немало легенд и тайн. Здесь до сих пор ведутся археологические раскопки и геологические исследования. Именно своими загадками и своенравием привлекает эта земля.

Особенности планировки салона

Грузовой отсек ГАЗ-24-02 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации. Передние сидения были аналогичны базовому седану, заднее — оригинальное, состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Оба могли быть сложены (независимо друг от друга) для размещения дополнительного груза. Кроме того, в автомобиле были дополнительные два сидения третьего ряда, таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек (2 спереди, 3 на заднем сидении, 2 на сидениях третьего ряда).

По комфортабельности сидения заднего ряда существенно уступали сидениям двух первых рядов седана. Обивка сидений, за вычетом водительского, была выполнена практичным легко моющимся кожзамом. Зато при сложенных задних рядах сидений образовывалось просторное грузовое отделение с ровным полом (запасное колесо и набор инструмента располагались под полом и были доступны через люк под пятой дверью).

Ненецкий автономный округ: детальная ситуация по коронавирусу по дням

Таблица по заболеваемости за последние 2 недели от 24 января 2023 года по официальным данным

Дата Заражений (новых) Вылечено Умерло Активных
24 января 2023 8 369 +0 8 253 +4 103 +0 13 -4
23 января 2023 8 369 +0 8 249 +2 103 +0 17 -2
22 января 2023 8 369 +1 8 247 +4 103 +0 19 -3
21 января 2023 8 368 +1 8 243 +2 103 +0 22 -1
20 января 2023 8 367 +3 8 241 +3 103 +0 23 -0
19 января 2023 8 364 +2 8 238 +2 103 +0 23 -0
18 января 2023 8 362 +2 8 236 +0 103 +0 23 +2
17 января 2023 8 360 +1 8 236 +0 103 +0 21 +1
16 января 2023 8 359 +1 8 236 +0 103 +0 20 +1
15 января 2023 8 358 +2 8 236 +1 103 +0 19 +1
14 января 2023 8 356 +2 8 235 +1 103 +0 18 +1
13 января 2023 8 354 +3 8 234 +1 103 +0 17 +2
12 января 2023 8 351 +3 8 233 +1 103 +0 15 +2
11 января 2023 8 348 +1 8 232 +0 103 +0 13 +1

Ненецкий краеведческий музей

Ненецкий краеведческий музей

Нарьян-Мар

История краеведческого музея в Нарьян-Маре началась в 1934 году — первая выставка здесь была посвящена заполярному растениеводству. Коллекция хранилась в Доме ненца, и лишь в 2009 году музей переехал в собственное здание. За эти десятилетия его фонды выросли с 316 единиц до 37 тысяч экспонатов.

Сегодня в краеведческом музее хранятся иконы нижнепечорских церквей, этнографическое собрание, которое рассказывает о быте и культуре жителей европейской тундры конца XIX–XX веков, и работы «северных» художников — Александра Борисова, Тыко Вылки, Дмитрия Свешникова. Среди ценных экспонатов — череп мамонта, кости полевого слона, редкие камни, старообрядческие книги XVIII–XIX веков, а также собрание житий святых «Четьи минеи» 1601 года.

Музей организует и научные экспедиции: с 2003 по 2009 год ученые открыли 380 стоянок первобытных людей. В 2008 году обнаружили Кайнвожский клад IV–VIII веков с предметами печорского звериного стиля — бронзовыми дощечками, на которых изображали человека-лося, волка, ящера. Изучать археологические памятники региона продолжают и сегодня. Каждый год сотрудники музея выезжают в населенные пункты округа, чтобы дополнить собрание новыми находками.

Аэропорт

Думаю, даже из этого поста понятно, что поездка получилась необычной. Я живу на Урале, снег видела не только на картинках, да и на улице в –30 бывала, но здесь, за полярным кругом, жизнь действительно совершенно другая! У северян принята сплоченность и взаимовыручка — жизнь и так сложная. В магазинах к вечеру могут закончиться скоропортящиеся продукты — неожиданно. Машину нужно водить чуть иначе, потому что с края дороги легко улететь за ее пределы… А из Ириного окна иногда видно северное сияние! В общем, много еще особенностей, каких-то мелочей, иногда бросающихся в глаза, иногда почти незаметных. Время пролетело быстро — и мы все тем же Rusline улетаем обратно. 

После досмотра в аэропорту Нарьян-Мара

Как вы понимаете, обзора бизнес-зала в этот раз не будет. Его тут нет. Тут вообще непривычный аэропорт, например, окончание посадки объявили еще до ее начала. Мы не ожидали, подскочили к единственному (и пустому) выходу на посадку, а местные сидели спокойно — было забавно. В общем, удивительное место, и если вы наткнулись на этот пост, пока размышляли, лететь ли вообще в Нарьян-Мар, то я рекомендую решиться!

Обратно — в Челябинск

Интересные факты

  • Характерный «гребень» на задней кромке крыши универсала представляет собой не антикрыло для создания прижимной силы, а спойлер для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери. При этом ГАЗ-24-02 — первый советский автомобиль оснащенный подобным устройством.
  • Все последующие модели универсалов семейства «Волга» (ГАЗ-24-12, ГАЗ-31022 и ГАЗ-310221) фактически сохранили неизменным дизайн задней части кузова модели ГАЗ-24-02, за исключением конструкции (но не формы) задних фонарей и замены стального хромированного бампера на пластиковый.
  • В отличие от базового седана, для «запаски» и инструмента полагался специальный лючок, расположенный за номерным знаком, который открывался в направлении, противоположном задней двери.

Цена: Договорная

avito.ru

Основные модификации

  • ГАЗ-24-02 — базовая грузопассажирская модель с двигателем ЗМЗ-24д (2,45 л, 95 л.с., бензин АИ-93), отделка сидений из кожзаменителя, до 1977 года между передними сиденьями предусматривалась съёмная подушка и откидной подлокотник, что превращало передний ряд сидений в трехместный и увеличивало общую вместимость до 8 человек;
  • ГАЗ-24-03 — карета скорой помощи для перевозки больного на носилках и двух сопровождающих медицинских работников. Оснащалась двигателем ЗМЗ-24д (95 л.с., бензин АИ-93). Окраска в соответствии с ГОСТом: белый основной цвет кузова с красной продольной полосой по бортам и знаки красного креста, светотехнические и звуковые устройства («мигалка» синего цвета на крыше и сирена). Медицинский салон отделён от кабины перегородкой со сдвижным окошком, боковые стёкла были выполнены матовыми, левая задняя дверь заблокирована, в медицинском отсеке предусмотрено размещение направляющих для носилок и штатные места для медицинского оборудования;
  • ГАЗ-24-04 — модификация для работы в такси, оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (85 л.с., бензин А-76), таксометром, специальными световыми приборами («зелёный огонёк» и с 1980 года — оранжевый фонарь на крыше), окраской зеленовато-лимонного или серого цвета и эмблемами «шашки» на передних дверях;
  • ГАЗ-24-77 — экспортная модификация для стран Бенилюкса под комплектацию дизелем Peugeot (позже Ford). Производилась с 1976 г.

РК в остальных районах НАО

Сразу выделим город Нарьян-Мар, который является райцентром НАО, где проживает и работает большая часть местных и приезжих граждан. Поэтому законодательство выделяет индивидуальный РК для сотрудников местных учреждений.

Сферы деятельности:

  • № 453/9 ─ строительно-ремонтная;
  • № 15/1 ─ речной флот и промышленность;
  • № 1310/29 ─ гражданская авиация;
  • № 470/9 ─ морской флот и промышленность на берегах, принадлежащих НАО;
  • № 458/9 ─ морской флот и промышленность независимо от административной подчиненности.

На остальные административные единицы еще советское правительство утвердило другие множители в постановлениях, которые соответствуют конкретным отраслям. Хотя некоторые документы, распространенные на предприятия Нарьян-Мара, так же эффективны и на других площадях.

Остальные отрасли:

  • № 45/2 ─ теле-, радиовещание местных и госканалов;
  • № 1296/30 ─ автотранспортная, шоссейная;
  • № 1251/28 ─ железнодорожная;
  • № 1167/26 ─ сельское, лесное хозяйство;
  • № 815/17 ─ отрасль передачи информации по ТКС в подчинении Минсвязи;
  • № 380/П-18 ─ торговля, медицина, педагогика, общепит, ЖКХ, культура, просвещение, материально-технический сбыт, оказание услуг местному населению;
  • № 210/18, 379/23 ─ НИИ, изыскательские работы, кроме аналогичных экспедиций;
  • № 379/П-18 ─ гидрометеорология;
  • № 302/19 ─ банковские, финансовые учреждения.

На основании постановления № 401 высшему педагогическому составу местных университетов, а, в частности, профессорам и кандидатам наук, РК увеличен. Документ вступил в силу 01.01.1966.

Средства на выплату РК необходимо брать из местного бюджета. Причем муниципальные власти вправе менять ставку показателя, но только в большую сторону.

Кто имеет право на получение субсидии (условия участия)

Помощь в покупке жилья согласно инициативе оказывается нескольких категориям граждан. В приоритете многодетные и молодые семьи, усыновители и те, кто воспитывает ребенка-инвалида. Чтобы участвовать в программе, заявитель (один из супругов из молодой семьи) должен соответствовать таким условиям:

  • Платежеспособность (наличие постоянного источника дохода, который, тем не менее, не позволяет самостоятельно купить квартиру или построить дом). Соцпомощь предоставляется гражданам со средним уровнем дохода.
  • Стесненные жилищные условия:
    • на одного человека приходится жилплощадь меньше нормативной;
    • проживание в доме, который не соответствует санитарным нормам;
    • проживание в общежитии, служебной квартире;
    • проживание в однокомнатной квартире супругов (одинокого родителя) минимум с одним ребенком.
  • Проживание на территории НАО не менее 5 лет.

Согласно закону НАО № 381-ОЗ от 11.12.2002 г., молодой считается семья, в которой:

  • Возраст каждого из супругов не превышает 35 лет (наличие детей не обязательно).
  • Возраст одинокого родителя, воспитывающего ребенка (родного, усыновленного, опекаемого) также не превышает 35 лет.

Салон

Интерьер выполнен в стиле 60-х: тонкий, двуспицевый руль и плоская передняя панель с угловатыми краями. На панели приборов — минимум стрелок (только спидометр, указатели уровня топлива и температуры ДВС). Со стороны пассажира находится небольшой бардачок. В центре иногда размещали радиоприемник, он был не во всех «волжанках».

Салон выполнен из износостойких материалов. Пожалуй, это последняя «Волга», в которой было настоящее советское качество сборки.

Сиденья – тканевые либо из кожзаменителя. Передние кресла не оснащались подголовниками. Некоторые версии шли со сплошным диваном спереди. Но в 80-х они уже не выпускались. Спинка могла раскладываться на 180 градусов, образуя полноценную кровать – универсал идеально подходил для дальних путешествий.

Общее число пассажиров доходило до 8. В багажном отделении была еще одна «лавочка».

В нише под полом скрывалась полноценная запаска. Универсал отличался увеличенными проемами, что способствовало удобной погрузке и выгрузке вещей.

Нарьян-Мар: особенности, ремесла, традиции

Итак, чем еще сможет удивить гостя Нарьян-Мар? Достопримечательности города – это, прежде всего, его люди, традиции и ремесла. Последние сохраняются особо бережно. Здесь до сих пор вручную изготавливают теплые варежки, меховые шапки, украшения, бубны и пояса.

Кстати, иностранные туристы очень любят Нарьян-Мар. На ежегодные фестивали и праздники сюда с большой радостью приезжают финны, норвежцы, французы…

Зарубежные гости с большим удивлением открывают для себя богатую и невероятно вкусную местную кухню. Истинные гурманы остаются в восторге от дегустации оленины и строганины. Летом здесь можно насладиться вкуснейшими дарами тундры – ягодами морошки, клюквы, брусники и голубики.

Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

Единственно возможный способ воспользоваться бюджетными средствами — направить их на выплату ипотечного кредита. Жилье, купленное в ипотеку, должно находиться на территории НАО. Не разрешаются субсидирование сделок между близкими родственниками.

Социальную выплату можно направить на такие нужды:

  • Оплата первого взноса при покупке жилья у физических или юридических лиц, при строительстве индивидуального жилого дома. С начала 2017 г. больше не предоставляется.
  • Компенсация части процентов в течение первых 10 лет пользования кредитом.
  • Единовременная выплата на погашение ипотеки при рождении ребенка (в размере не большем, чем остаток по кредиту).

Важно помнить: программа «Молодая семья» предполагает выдачу субсидии на частичную оплату приобретаемого жилья (оно не оплачивается государством на 100%). Заявители должны будут вложить в покупку и личные средства, по ней не предоставляются бесплатные квартиры.. При этом социальную выплату можно получить только один раз

При этом социальную выплату можно получить только один раз.

Город оленеводов

Нарьян-Мар когда-то и правда был городом, где каждый второй занимался оленеводством. Сегодня знания об этом мастерстве хранят жители стойбищ и общин, которым удалось в 21 веке сберечь традиционный образ жизни. По тундре кочуют почти 16 тысяч человек.

В одном из лагерей оленевод со стажем рассказывает, что пытались опытные ездоки составить пособие, по которому могли бы обучаться оленеводству будущие специалисты. Но это дело быстро бросили: мастерство приходит только с опытом. Словами и предложениями не описать работу профессионального пастуха оленей. Поэтому юных тундровиков с детства приучают к профессии. На праздники дарят игрушечные оленьи упряжки и арканы. А как только у мальчиков получается держать в руках хорей – учат управлять передвижным средством мощностью в 6 оленьих сил.

Остров Вайгач

Остров Вайгач в Ненецком автономном округе

Ненецкий автономный округ

Остров Вайгач расположен на границе Баренцева и Карского морей. С древности он считается сакральным местом у многих народов Севера. Местные жители называют Вайгач «Хэбидя-я», что в переводе с ненецкого означает «Святая земля». Здесь располагались святилища древних народов, которые обитали в Арктике: печора, сиртя, саамов, югров. На остров приезжали молиться языческим богам и приносить в жертву оленей и белых медведей. Сакральные места описывали с XVI века иностранные мореплаватели, а позже — и русские путешественники, в том числе живописец Александр Борисов, который приезжал сюда в конце XIX века с художественной экспедицией.

Одно из главных святилищ размещалось на мысе Болванский Нос. Здесь находили кости северного оленя, морских животных и даже рыб, изделия из бронзы и серебра X–XIII веков, древнеримские монеты и железные орудия труда. Дары богам оставляли и в более позднее время — вплоть до XX века.

Сегодня на острове Вайгач находится единственный населенный пункт — поселок Варнек с населением 100 человек. Также здесь работают метеорологическая полярная станция и Международная арктическая комплексная экспедиция.

Статистика распространения COVID-19 по регионам России

Регион Зараженных Выздоровевших Смертей
1. Москва 3 332 707 3 136 551 47 809
2. Санкт-Петербург 1 840 021 1 797 368 36 855
3. Московская область 1 131 369 1 112 871 15 470
4. Свердловская область 567 086 553 081 10 915
5. Нижегородская область 502 289 489 706 11 817
6. Самарская область 495 234 485 383 8 209
7. Воронежская область 471 694 462 338 8 608
8. Пермский край 457 606 447 351 9 203
9. Ростовская область 439 064 427 750 11 081
10. Красноярский край 427 763 415 820 11 241
11. Челябинская область 396 192 387 261 8 216
12. Иркутская область 359 293 349 676 8 698
13. Республика Башкортостан 347 508 340 274 5 978
14. Краснодарский край 344 670 333 204 11 141
15. Алтайский край 316 972 307 900 8 854
16. Новосибирская область 311 360 304 949 5 752
17. Саратовская область 303 091 296 535 6 001
18. Архангельская область 272 685 270 465 1 795
19. Волгоградская область 264 995 257 819 6 913
20. Ханты-Мансийский автономный округ 254 880 251 492 2 604
21. Тюменская область 254 803 249 608 4 365
22. Ставропольский край 245 669 238 067 7 127
23. Ленинградская область 241 590 237 373 3 508
24. Оренбургская область 241 249 236 874 4 030
25. Удмуртская Республика 234 932 229 361 3 963
26. Омская область 232 095 227 190 4 579
27. Ульяновская область 226 965 221 770 4 808
28. Хабаровский край 226 931 225 149 1 565
29. Пензенская область 222 659 215 637 6 206
30. Республика Саха (Якутия) 218 022 215 495 2 141
31. Вологодская область 217 085 212 772 3 892
32. Кемеровская область 213 605 210 458 2 872
33. Республика Крым 211 237 205 624 5 416
34. Приморский край 210 057 207 389 1 966
35. Калининградская область 194 756 192 125 2 048
36. Республика Татарстан 194 744 192 053 2 010
37. Республика Коми 192 914 189 366 3 254
38. Забайкальский край 191 051 188 168 2 375
39. Ярославская область 190 034 186 500 2 887
40. Тульская область 188 341 182 668 5 359
41. Брянская область 184 889 180 349 4 137
42. Тверская область 179 884 176 651 2 771
43. Владимирская область 179 055 174 960 3 584
44. Липецкая область 176 564 172 382 3 948
45. Кировская область 166 024 164 266 1 097
46. Белгородская область 165 088 162 475 2 331
47. Республика Карелия 163 138 161 170 1 526
48. Томская область 159 087 157 556 964
49. Республика Бурятия 154 392 150 852 3 107
50. Ямало-Ненецкий автономный округ 150 619 149 208 1 056
51. Курская область 150 400 147 649 2 536
52. Рязанская область 149 834 146 049 3 491
53. Смоленская область 146 156 142 864 3 182
54. Мурманская область 145 931 142 307 3 404
55. Тамбовская область 137 722 134 701 2 524
56. Орловская область 135 011 132 906 1 977
57. Астраханская область 133 043 129 784 3 115
58. Ивановская область 131 861 128 234 3 232
59. Амурская область 127 368 126 390 766
60. Псковская область 126 071 123 966 1 961
61. Курганская область 124 030 122 297 1 534
62. Калужская область 122 793 120 838 1 454
63. Новгородская область 116 800 115 579 1 071
64. Республика Чувашия 108 671 103 508 4 702
65. Республика Хакасия 103 339 100 705 2 428
66. Костромская область 102 887 101 302 1 470
67. Республика Дагестан 102 715 98 899 3 626
68. Севастополь 97 669 94 997 2 532
69. Республика Мордовия 83 350 81 740 1 396
70. Кабардино-Балкарская Республика 73 806 71 758 1 926
71. Сахалинская область 69 739 68 775 831
72. Республика Калмыкия 59 474 58 522 843
73. Республика Адыгея 54 516 53 183 1 028
74. Республика Тыва 52 407 51 883 358
75. Республика Марий Эл 51 849 50 365 1 087
76. Карачаево-Черкесская Республика 51 132 50 053 991
77. Чеченская Республика 46 976 45 767 1 076
78. Республика Северная Осетия — Алания 45 926 44 498 1 272
79. Камчатский край 44 709 43 983 625
80. Республика Ингушетия 43 447 42 842 553
81. Республика Алтай 40 087 39 389 630
82. Еврейская автономная область 22 321 21 677 562
83. Магаданская область 22 233 21 786 394
84. Ненецкий автономный округ 8 369 8 253 103
85. Чукотский автономный округ 6 978 6 873 45
Итого 21 903 578 21 315 632 394 777

Первые впечатления

Мы с Аней и Таней оценили новый челябинский аэропорт и новый бизнес-зал, а рейс тем временем задержали. В Нарьян-Маре сразу договорились с Ириной, что пойдем в ресторан-музей. Самолет еще и сел не с первой попытки, так что ресторан «ТиманЪ» и стал практически первым впечатлением. О еде я подробно рассказывала здесь.

Строганина

Еще раз отмечу, что рыба здесь обалденная! 

После заселения и ужина пошли гулять. Если вы думаете, что за полярным кругом темнота и пустота (а многие мои знакомые думали именно так), то ошибаетесь. Современный, отлично украшенный город. Со своими особенностями, но городок здесь совершенно привычный. Пожалуй, даже поярче многих. Как и дома. А все для того, чтобы раскрасить темные зимние будни.

Новогодние украшения

Зима здесь суровая: бывает и –40. Полярная ночь закончилась за пару дней до нашего приезда, но света пока было маловато. В третьем часу дня уже сумерки, в четвертом — как ночью! Зато ночь с огнями.

С упряжкой оленей

Традиционная надпись есть

И елка, конечно же

Волга Газ 2402 первый отечественный семиместный универсал

Волга Газ 2402. Историю этого автомобиля в деталях пересказывать наверное не стоит, всё уже рассказано и пересказано тысячи раз. А вот напомнить про его существование думаю стоит. Ведь совсем скоро уже и не встретить на дороге универсал Волга Газ 2402. Сейчас уже и седаны 24 модели встречаются крайне редко. Итак предлагаю немного вспомнить универсал Горьковского Автомобильного Завода.

Задача сделать из представительского седана, перевозящего в основном директоров заводов и чиновников, автомобиль повышенной вместимости была поставлена в самом начале производства новой Волги. И выпуск начался уже в 1972 году. Волга Газ 2402 простояла на конвейере вплоть до 1987 года.

Надо сказать, что конструкторский отдел с задачей справился просто отлично. Универсал получился органичный и даже, на мой взгляд, красивым. Во внешности универсала Волга Газ 2402 применили интересное для того времени решение – небольшое антикрыло на задней части крыши. Его задача была не прижимать автомобиль к земле на высоких скоростях, а направлять поток воздуха таким образом, чтобы не загрязнялась стекло пятой двери.

Спереди салон ни чем не отличался от седана ГАЗ-24. Комфортные, по тем временам сиденья, большой тонкий руль.

Отличия универсала ГАЗ 24-02 от седана начинаются уже со второго ряда. Вместо большого цельного дивана тут были использованы два раздельных кресла. Одна часть побольше, вторая более узкая. Спинки можно было сложить независимо друг от друга и получить единое пространство с багажником. Кроме того впервые был применён третий ряд сидений, автомобиль мог вместить до 7-ми пассажиров. Хотя наиболее комфортными оставались первый и второй ряды.

Тем не менее, даже при разложенных трёх рядах, оставался довольно вместительный багажник.

Ну а ели требовалось много пространства, то можно сложить третий и второй ряды, причём для наибольшей практичности задняя часть спинок сидений выполнена из профилированного металла. Для запасного колеса организовали отдельную нишу, доступ к которой осуществляется через специальный лючок в задней части автомобиля – очень интересное решение.

Отдельно хотелось бы остановиться на ГАЗ 24-03 скорая помощь. Именно эта модификация универсала встречалась наиболее часто.

Салон разделён металлической перегородкой с окошком. На которой заботливо разместились мягкие подушки подголовников, иначе можно было поучить травму во время движения.

Салон поделён вдоль на две части. Одна часть отведена лежачему на носилках пациенту, вторая мед персоналу состоящему из двух человек.

Двигатель на Волга Газ 2402 устанавливался четырёх цилиндровый, восьми клапанный, объёмом 2,445 л., и мощностью 95 л.с. Разгон до 100 км/час происходил за 21 секунду, а максимальная скорость составляла 145 км. Интересно, что на экспортный вариант, который использовался в основном в такси, устанавливались дизельные двигатели марки Rover и Peugeot.

До простых смертных Волги, а тем более универсалы, не доходили. В основном они расходились в такси, скорую помощь и ведомственные учреждения. А жаль, этот автомобиль мог стать очень комфортным и функциональным семейным автомобилем. Но стался для большинства мечтой.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен

1 569

Похожие материалы

  • Skoda удвоила продажи новых автомобилей
  • Mercedes S-Class plug-in hybrid поступает в продажу в Европе
  • Mercedes G-класс готовится стать электрическим внедорожником
  • Автоподбор в Волгограде перечень автоэкспертов
  • Rivian корректирует но не откладывает планы на электрофургоны
  • McLaren Group получает £ 550 миллионов инвестиций

В каком размере предоставляется социальная выплата

Размер социальной поддержки рассчитывается по специальным методикам. Он зависит от таких показателей:

  • Состав семьи (количество человек).
  • Норма общей жилплощади на человека/семью. Она составляет 46 м² для семьи из 2-х человек, по 20 м² на каждого члена семьи из 3-х человек и больше.
  • Среднерыночная стоимость 1 м² жилья в муниципальном образовании. В НАО по данным за 2-й квартал 2017 г. эта цифра составляет 55 322 руб.
  • Размер среднедушевого дохода семьи заявителя.

Сумма соцвыплаты исчисляется исходя из нормативной площади, положенной на семью. Но если приобретаемая квартира меньше нормативной по площади (например, для бездетных супругов — меньше 46 м²), то размер выплаты вычисляется исходя из ее фактической площади.

Соцвыплата для погашения кредита при рождении/усыновлении ребенка выдается тем, кто уже получил субсидию на оплату первого взноса по кредиту. Ее размер составляет:

  • на 1-го ребенка — 250 000 руб.;
  • 2-го — 300 000 руб.;
  • 3-го и следующих — 350 000 руб.

Характерные неисправности двигателей

Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных — течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема — перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы.

Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.

Новости в другие дни

  1. Коронавирус в Ненецком автономном окруе на 23 января 2023 года: сколько заболело и выздоровело Последняя статистика по Ковид-19 за вчера
  2. Коронавирус в Ненецком автономном окруе на 22 января 2023 года: статистика заболевших и умерших Последние данные по Covid-19 в Ненецком автономном окруе
  3. Статданные по коронавирусу в Ненецком автономном окруе на 21 января 2023 года: сколько заболело и умерло Последние новости по коронавирусу
  4. Статистика коронавируса в Ненецком автономном окруе на 20 января 2023 года: заболевшие, выздоровевшие и умершие Что нового по Ковид-19 в регионе
  5. Данные по Ковид-19 в Ненецком автономном окруе на 19 января 2023 года: последняя статистика Свежие данные по коронавирусу в Ненецком автономном окруе
  6. Статистика коронавируса в России на сегодня 24 января 2023 года Последние данные на текущий день

ГАЗ-69 на шасси УАЗ «Патриот» — эксклюзивный внедорожник из Адлера

Наши родные южные края изобилуют не только массой туристических развлечений и неплохими условиями для отдыха. Именно в тех краях можно обнаружить выдающиеся экземпляры автомобильного тюнинга. Да в прочем не только тюнинга. Кастомные и порой невообразимые варианты также попадаются. И об одном из таких как раз и пойдет речь.

Перед нами внешне конкретно доработанный ГАЗ-69 . Но на самом деле это лишь оболочка для большей антуражности. Шасси здесь принадлежит отечественному внедорожнику УАЗ «Патриот» . Итак, рассмотрим экземпляр в подробностях. Доработанное шасси включает в себя саму раму, мосты и управление с гидроусилителем. Силовой агрегат не менялся, поэтому под капотом находится штатный ЗМЗ-409 . Также без изменений оставили КПП и раздаточную коробку.

Как и говорилось ранее, на шасси «Патриота» весьма гармонично надели кузов ГАЗ-69 . Конечно прежде были проведены восстановительные работы, после чего автомобиль окрасили в матовый, молочный цвет. Не обошлось, естественно, без обновления бамперов и установки лебедки. Освещение представлено светодиодной люстрой и линзовой оптикой спереди, а также светодиодными фонарями сзади.

Новые литые колесные диски обуты во внедорожную резину Cooper R20 . В нижней части за дверьми расположились хромированные трубы выхлопной системы. Что касается салона, то он выглядит добротно и дорого. Места в переднем ряду защищены от солнца мягким тентом. Который в то же время вряд ли сможет защитить от дождя. Сзади расположена пара диванов, способных разместить по 3 пассажира каждый.

Ранее внедорожник 1955 года выпуска (имеется в виду возраст самого кузова ГАЗ-69 ) уже побывал на торгах. На тот момент запрашиваемая сумма составляла около 750 тыс. рублей. Учитывая штатный комплект агрегатов, то цена несколько завышена. Но не стоит забывать о том, сколько усилий в целом вложено в доработку автомобиля.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: